Катар (оружие) | это… Что такое Катар (оружие)?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Это статья о холодном оружии. Другие значения слова см. на странице Катар (значения).
Катар (XVII—XVIII века)
Катар — индийский кинжал тычкового типа. Другой вариант названия — джамадхар («клинок бога смерти» или «язык бога смерти»).
Клинок обычно обоюдоострый, прямой, широкий или узкий, треугольной или клиновидной формы, часто с усиленным боевым концом. Может быть также двойным или тройным, искривленным (даже пламевидным). Длина клинка варьируется в широких пределах, от 10 сантиметров до метра и более, относящиеся уже к мечам. Количество клинков, а также их взаимное расположение тоже варьируется. Эфес всегда металлический, рамочной конструкции (в виде буквы «Н»), с поперечно расположенной рукоятью и боковыми защитными пластинами-хвостовиками. Предназначался преимущественно для прямых колющих ударов, был очень эффективен в ближнем бою. Наносил глубокие колотые раны, способствующие обильному кровотечению. Катар удерживается не силой сжатия пальцев, как в случае оружия с традиционной рукоятью: пальцы запирают рукоять в кулаке, образуя жесткую механическую конструкцию. Надежность удержания катара не уменьшится, даже если рука и рукоять будут влажными. В коллекциях индийских музеев есть катары со специальными ремешками для пристегивания к руке, а также катары с отверстиями в рукояти для пропускания веревки. Некоторые катары имеют волнообразную режущую кромку наподобие европейского фламберга или малайского криса. Бывают также катары, режущая кромка которых состоит из совокупности заточенных полукруглых выемок, поразительно напоминающая серрейторную заточку современных ножей.
Характерной особенностью катара, как и индийского оружия в целом, является отделка: чем выше статус владельца, тем более сложный и богатый декор применялся мастерами: насечка золотом и серебром, перегородчатая эмаль, чеканка. Некоторые катары 17-18 в. украшены изображениями сцен охоты на тигров. Материалом для изготовления катара служил, как правило, индийский литой булат — «вутц». Наибольшее распространение катар получил в XVI-XVIII вв. Особенно почитался раджпутами — представителями привилегированного военно-феодального сословия, считавшими себя преемниками древнеиндийской касты кшатриев. Раджпуты использовали катар в качестве второго оружия и держали его в левой руке.
Содержание
|
Катар в популярной культуре
В настольных играх
- В настольной ролевой игре Dungeons & Dragons катары присутствуют как простое легкое оружие, по урону сравнимое с кинжалом.
В компьютерных играх
В компьютерных играх катар часто является оружием воинов-Ассасинов. Среди таких игр — Diablo II, Ragnarok Online, Assassin’s Creed: Revelations, Royal Quest.
- В игре Lineage II катаром дерется класс Monk/Tyrant/Avatar.
- В аддоне игры Heroes of Might and Magic V — Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate один из юнитов Северных кланов — Берсерк, использует два катара.
Катар в литературе
* Ассасин. Суфийская легенда — рассказ Виктора Пелевина, вошедший в сборник П5: прощальные песни политических пигмеев пиндостана.
* Шайтан-звезда — роман Далии Трускиновской (в написании куттар)
«Мефодий Буслаев. Огненные Врата.» Автор — Дмитрий Емец. Мефодий Буслаев использовал катар своего учителя Арея, но потом стал использовать спату своего предка.
Кружевский Дмитрий. Ассасин (проект «Ролевик»).
Ссылки
- Дмитрий Самойлов «Клинок бога смерти»
- Дмитрий Емец «Мефодий буслаев и Огненные врата»
См. также
- кастет
- кинжал
- тычковый нож
фото, особенности и применение индийского ножа-клинка
Катар – разновидность оружия древних индийцев. Входит в тот же класс, что и ножи – кастеты, а также тычковые ножи. Второе название приспособления – Джаматхар.
Нож Катар.Содержание
- История
- Виды катаров и их основные элементы
- Нестандартные катары
- Меч пата
- Техника боя
- Религиозное значение
- Катар согласно рангу
- Катары для простых воинов
- Охотничьи катары
- Катар для раджпутов
- Декоративная отделка катаров
- Итог
История
Первые источники упоминают об этом орудии в 13 веке. Самые ранние изображения сохранились, датированные 16 веком. Наибольшее число экземпляров найдено в 17 – 18 веке. Историки считают этот период пиком его популярности.
Впервые появился в южной части Индии. Также изделия можно было встретить в таких странах:
- Китай;
- Индонезия.
У него была необычная Н – образная рукоятка и лезвие, расположенное в районе костей пальцев. Его конструкция способствовала быстрому распространению в странах Азии. Его функции:
- самозащита;
- подчёркивание статуса;
- охота.
Имеет короткий широкий клинок. Два параллельных стержня образуют рукоять. Длина лезвий 30 – 90 см. В основном прямая форма лезвия. Реже встречаются:
- изогнутые;
- волнистые.
Бывает три типа ножей:
- одноклинковые;
- двуклинковые;
- трехклинковые.
Виды катаров и их основные элементы
Приспособления отличались различными формами и длиной лезвия. Катар состоял из:
- клинка длиной в пределах 10 – 100 см. Классическая модель была в форме равнобедренного треугольника. Некоторые варианты имели волнистое лезвие, способное нанести раны незаживающие. Лезвие с ромбовидным сечением часто наносило смертельные удары. Единичные орудия имели 2 или 3 лезвия;
- двух железных пластин, отходящих от начальной части клинка. Способствуют защите запястья и предплечья. С их помощью ставили блоки;
- защитных пластин, которые скрепляют 2 поперечные рукоятки. С одной поперечиной не было достаточной жесткости конструкции.
В период развития огнестрельного орудия катары соединяли с двумя пистолетами. Это могли позволить себе только знатные люди. Это было очень опасно, о точности выстрела не могло быть и речи.
Экземпляры, имеющие ромбовидное сечение и хорошую толщину клинка, предназначались военным. Ими пробивали вражеские доспехи.
Для укрепления острия при ударе изделие делали с утолщением клинка.
В его функции не входили режущие удары. Для исправления этого недостатка оружейные мастера создали модели, имеющие изогнутое лезвие. Но это были разновидности гражданского образца с колющими свойствами. Невозможно было нанести смертельные раны.
Катар раджи.Нестандартные катары
Стоит обратить внимание на интересную разновидность. Это «Джамадхар Селикани». Этот вид имел 3 клинка. В сложенном виде это классическое однолезвийное орудие.
Нажимая на поперечины, запускается механизм, который открывает клинок в виде бутона цветка. Две части разъединяются подобно ножницам. А в середине происходит открытие третьего клинка.
Существует мнение, что лезвия можно было раскрыть внутри человека, разрезав внутренние органы. Однако не все историки поддерживают эту версию.
На самом деле использовали для:- захвата;
- удерживания клинка.
В это время наносили удар основным орудием в правой руке. Катаром задерживали на несколько секунд клинок. За это время наносили смертельную рану и выходили победителями. При раскопках было найдено много приспособлений с тремя лезвиями.
В 15 веке в южной части страны появилась видоизменённая конструкция со специальным защитным щитком. Щитки напоминали голову кобры, имеющую раздутый капюшон.
Их называли «приносящими смерть». Они были орудием для правой руки. Защитная гарда усовершенствовала катар. Таким образом, появилось орудие «пата».
Нож катар с тремя лезвиями.Меч пата
Пата – соединение боевого катара с защитной гардой. Отличие паты было в возможности пробивания доспехов. Этому способствовала длинная узкая форма. Произошло перемещение защитных пластин в чашу паты. Она занимала большую часть руки, достигая предплечья.
Техника боя
Приспособление было дополнительным к основному. Его держали в левой руке, а в правой – саблю. Им парировали, а сближаясь, можно было нанести удар. Для сикхов был основным орудием.
Его дополнял небольшой щит. Нож был очень удобен в:
- густых зарослях;
- тесных помещениях.
Носили нож с левой стороны. Техника боя есть до сих пор в штате Керал. Колющие удары используют в различных траекториях:
- При ударе клинок становится плоскостью к земле.
- Далее входит между рёбрами.
- При ударах в шею способен порезать кровеносные артерии.
Многие мастера используют рубящую технику, хотя она не особо развита. Также есть техника ударов на возврате оружия. С помощью обоюдоострой заточки можно провести без разворота.
Рубящие удары аналогичны приёмам, свойственным классическому каратэ. Чаще всего такой удар приходится в шею, его наносят сверху по диагонали. Также использовали хлыст.
Индийский нож.Для использования должны быть:
- быстрая реакция;
- ловкость;
- физическая подготовка.
Его активно использовали в:
- рукопашном бою;
- узком пространстве.
Даже очень усталый воин может удержать его в руке благодаря особенности конструкции.
Религиозное значение
Однозначно можно отметить, что кинжал имел не только символическое, а и религиозное значение. Это орудие применяли только в Индии. Об этом говорит его перевод. Название означает «клинок бога смерти» или «язык».
Катар согласно рангу
Первые модели представляли собой цельные конструкции клинка и рукояти. Это были военные образцы. Гражданские украшали:
- золотом;
- рисунками.
На них присутствовали заклёпки. Военные варианты были простыми и надёжными без излишеств. Гражданские исполняли другую функцию, показывали статус и достаток.
В основе большей части был индийский булат. Он был по цене серебра.
Длина и толщина клинка указывала на принадлежность к знати.
Специальные рёбра жесткости усиливали при ковке.
Выемки на клинках снижали вес, расширяли его размер, производили закалку в отдельных частях лезвия. Благодаря травлению и полировке создавались красивые узоры. На острие некоторых видов наваривали наконечники из другого металла. Это связано с:
- боевыми поломками;
- ремонтом орудия.
Катары для простых воинов
Многие обычные воины делали изделия из:
- обломков мечей;
- кусков сабель.
Для этого расковывали основание клинков, чтобы сделать треугольную форму. Огромное число было с европейскими клинками. Это было связано с тем, что индусы торговали с европейцами.
Сломанные сабли покупали очень дешево. В Индии была очень развита металлургия. Кузнецы делали из них новые модели.
Охотничьи катары
Орудие применяли для охоты. На множестве картин изображены охотники с ножом. На некоторых – изображение боя с тигром. Такой же миф есть и про боевой нож кукри.
Охота на тигра с такими приспособлениями невозможна. Ножом можно максимум добить зверя. На рисунке охотник спасает свою жизнь с помощью катара.
Охотничий катар.Катар для раджпутов
Для раджпутов орудие было очень важным. Раджпуты – этно – сословные группы, которые считают себя потомками древней касты кшатрии. Эта каста в основном состояла из воинов. Они проживали в таких странах, как:
- Индия;
- Пакистан.
Для них изделие было дополнительным для левой руки. В правой был длинный тальвар или индейская сабля. В 19 веке в окончании всех подписей был нарисован катар.
Также его изображали на серебряных рупиях 19 века и на первых марках округа Бундеи. Символом их борьбы за независимость является украшение знамени княжества Мевар (южная часть Раджастхана).
Декоративная отделка катаров
Оружие было у воинской касты и знати. Его отделывали:
- серебром;
- золотом.
Использовали технологии:
- чеканки;
- эмалировки.
Обычно такие образцы дарили правителю. «Кофтгар» — наиболее распространённая насечка золотом в те же времена. Методика работы:
- Нож катар с декоративным украшением.
Наносят острой иглой изображение из глубоких царапин.
- В них размещают золотую проволоку.
- Молотком вколачивают проволоку.
- Поверхность нагревают и вколачивают.
- Полируют.
Итог
Катар – спутник богатых и знатных индусов. За много веков вошел в историю. Он является своеобразным символом воинской смелости и доблести.
Катар | Star Wars Saga Edition Wiki
Справочник: Star Wars Saga Edition Руководство кампании Knights of the Old Republic
Катары — гордый, страстный и преданный вид двуногих кошачьих гуманоидов, хорошо известных своей давней дружбой и свирепостью в бою. Они живут на больших городских деревьях, на каждом из которых тщательно вырезаны фризы, изображающие героев и историю города. Планета Катар — дикое место со множеством экологических ниш и огромными насекомыми-хищниками. Катары легко держатся, чему способствуют их естественные когти и страстные боевые способности. Физически катары сильно различаются по размеру и особенностям. Некоторые из них мускулистые, с ярко выраженными гривами и бородами, но другие имеют человеческие пропорции, с тонкими короткими волосами, покрывающими их тела.
Катары обладают высокими моральными ценностями, унаследованными от семьи и общества. Таким образом, чувствительные к Силе катары часто становятся джедаями, хотя они знают, как джедаи прямо противоречат своим естественным инстинктам. Катары слишком хорошо знают историю падения Крадо на Темную сторону под предводительством Экзара Куна. Однако они могли найти силу в том факте, что друг Крадо Сильвар смог отвернуться от темного пути и вернуться на путь джедая.
Отношение к катарам в галактике зависит от точных временных рамок игры. Катар, неприсоединившийся Римский мир, опустошен Мандалорскими войнами до мандалорского вторжения в Республику. Остатки вида бегут за пределы мира, чтобы выжить. Масштабы резни в этом отдаленном мире остаются неизвестными Республике до тех пор, пока экспедиция под руководством Ревана не привлечет внимание всей галактики к злодеяниям, завоевав Ревана поддержкой многих джедаев. Катары начинают заселять свою планету после Мандалорских войн, работая над восстановлением своего общества. Выжившие катары находят сочувствие в республиканских мирах после открытия Ревана, но многие из них слишком горды, чтобы использовать поражение в своих интересах. Перед битвой к катарам относятся как к любому другому виду в галактике.
Катары Характеристики[]
Личность: Катары — нравственные и страстные создания, тесно связанные с традициями и семьей. У них великая страсть во всех эмоциях, любовь и ненависть имеют одинаковую силу. Несмотря на свою репутацию, катары уравновешены, но без колебаний действуют, когда это необходимо.
Физическое описание: катаров имеют черты льва, отличительные черты которых зависят от человека. У самцов большие гривы, короткие бороды и клыки, выступающие из нижней челюсти. У самок грива поменьше, но внушительные клыки вдоль верхней челюсти. Окрас катаров варьируется от светло-желтого до темно-бежевого, иногда с темными полосами.
Средний рост/вес: Типичный катар имеет рост 1,7 метра и весит 85 килограммов.
Возрастные группы: Возраст катаров на следующих стадиях:
РЕБЕНОК | МОЛОДОЙ ВЗРОСЛЫЙ | ВЗРОСЛЫЙ | СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ | СТАРЫЙ | ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ |
---|---|---|---|---|---|
1-10 лет | 11-15 лет | 16-40 лет | 41-62 года | 63-79 лет | 80+ лет |
Родной мир: До битвы при Катаре большинство родом из самого Катара. После битвы Катары находят убежище в большинстве республиканских миров.
Языки: Катары говорят на катарском и базовом, используя низкое рычание и подобные звуки, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
Примеры имен: Крадо, Элаши, Фит, Ферро, Юхани, Лардуциас, Марншара, Нодон, Нодак, Страгос, Сульвар, Тинишо.
Авантюристов: Катары-авантюристы могут принадлежать к любому героическому классу. Чувствительные к Силе катары часто становятся джедаями, хотя некоторые избранные добиваются успеха самостоятельно. Негодяи-катары относительно редки, поскольку даже они не могут избежать собственной инстинктивной морали. Такие негодяи создают свои собственные правила, по которым нужно жить.
Черты вида катаров[]
Катары разделяют следующие черты вида:
- Модификатор характеристики: Все катары получают бонус +2 к своей ловкости, но получают штраф -2 к своему интеллекту. Катары имеют быстрые рефлексы и легко передвигаются, но часто меньше сосредотачиваются на учебе.
- Средний размер: Как существа среднего размера, катары не имеют особых бонусов или штрафов из-за своего размера.
- Скорость: Катары имеют базовую скорость 8 квадратов.
- Бонусные классовые навыки: Врожденные инстинкты катаров делают их проворными и молчаливыми от природы даже без специальной подготовки. Катар рассматривает навыки Подъема и Скрытности как Классовые Навыки, независимо от Героического Класса.
- Естественное оружие: Катары имеют естественное оружие в виде острых как бритва когтей. Когда катар совершает атаку без оружия, он может использовать свое Естественное оружие, нанося 1d6 единиц рубящего урона при атаке вместо обычного урона без оружия. Катары всегда считались вооруженными своим естественным оружием.
- Реактивный коготь: Один раз за столкновение, когда катар наносит урон противнику рукопашной атакой, катар может совершить одну рукопашную атаку своим естественным оружием по этой цели в качестве Быстрого действия. У катара должна быть свободна одна рука, чтобы совершить эту атаку (и, следовательно, он не может владеть двуручным оружием).
- Автоматические языки: Все катары могут говорить, читать и писать как на базовом, так и на катарском языке.
Битва при Мюре 1213 | Оружие и война
Первоначальное вторжение в 1210 году застало Раймонда, графа Тулузского, врасплох. Симон де Монфор оказался способным полководцем. Он довел осаду до конца, и его тяжелая кавалерия одержала победы при Кастельнодари (1211 г.) и Мюре (1213 г.). Хотя количество крестоносцев сильно колебалось, их решимость в трудностях и постоянное подкрепление со всей Европы гарантировали их победу. Смерть де Монфора в 1219 г. позволила Тулузе восстановиться, но это продолжалось только до 1226 г.
Возглавляя крестовый поход против катаров-еретиков на юго-западе Франции в сентябре 1213 года, французский рыцарь и дворянин Симон де Монфор обнаружил, что в укрепленном городе Мюре его превосходят по численности большие силы из Арагона и Тулузы. Его смелая вылазка неожиданно разгромила арагонцев, убила их короля и нанесла удар по делу катаров.
Регион Лангедок во Франции пережил опыт своих соседей: сначала римлян, принесших христианство; затем вестготы; проход вандалов, идущих на юг, а затем завоевание арабов, идущих на север; затем освобождение Карла Великого, идущего на юг со своими франками; и, наконец, приход феодализма. Несмотря на все эти изменения, регион сохранил некоторые важные характеристики. Язык Ок сохранился, хотя в настоящее время на нем почти не говорят. Возникла иная интерпретация христианства – катаризм. Катарское общество обращалось с женщинами как с мужчинами и наслаждалось песнями и танцами (именно из этого региона трубадуры распространились по Европе). У катаров не было церквей, только домашние собрания, где Добрые мужчины и женщины проповедовали верующим. Над ними стояли дьяконы и епископы. Хорошие мужчины и женщины отвергли весь материализм как бездуховный и, следовательно, злой. Они также осудили устоявшуюся католическую форму священства как распутную, хищническую и материалистическую.
Сотни лет католики и катары терпели друг друга, живя в одних и тех же городах и деревнях. Эта толерантность начала рушиться, и инакомыслие превратилось в критику, затем в спор и, в конечном счете, в нетерпимость. Католический архиепископ написал Папе о ситуации. Папа назначил легата, который доложил в Рим, что обнаружил укоренившуюся ересь. Затем Папа написал местному лорду Раймонду IV; граф Тулузский, поручив ему действовать против раскольников. Он уклонился от ответа, и Папа был в ярости. Катаризм продолжал распространяться. В конце концов Папа разыграл свою самую сильную карту и объявил крестовый поход против еретиков. Армия собралась в Лионе 24 июня 1209 г., которым командовал Арно Амори, аббат Сито, которого консультировал Эуд III из Бургундии и Эрве де Донзи из Невера. Они продвинулись к Валенсии, пал Монтелимар, пал Безье. Католики и катары были убиты вместе. «Бог узнает своих», — сказал аббат.
Другие города попали в разные столбцы. В Каркассоне еретикам позволили выйти на свободу, но город был разграблен. Когда 40 дней истекли, крестоносцы почти разошлись по домам. Одного мелкого лорда уговорили остаться. Симон де Монфор IV, отец знаменитого английского мятежника, согласился остаться и продолжить борьбу.
Хотя поначалу сотни катаров были сожжены как еретики, эти преследования уступили место де Монфору, создавшему собственную вотчину среди ущелий и пиков Пиренеев. По мере смены времен года он обнаружил, что может продолжать побеждать, потому что, хотя Раймунд IV был на поле боя против него с гораздо большей армией, он продолжал увиливать и не хотел участвовать в битве. Город Мюре был взят в сентябре 1212 года с помощью еще одной партии 40-дневных мужчин. Примерно в то же время вотчины лордов Комминжа и де Беарна также подверглись нападению и присоединились к владениям де Монфора. Это было ошибкой — они были вассалами Педро II, короля Арагона. К нему они обратились с просьбой о возмещении ущерба, ведь Симон де Монфор тоже был вассалом короля, но ставил себя более могущественным, чем его сюзерен. Обе стороны, аббат с Симоном и король Арагона, лоббировали Папу в своем деле. На церковном соборе в Лаворе Педро не разрешили говорить, только представить письменный аргумент, и в конце концов Папа встал на сторону своего аббата. Вскрытие было неизбежным. Педро предоставил свою защиту народу Тулузы, отменил ее для де Монфора и созвал свое собственное войско.
В сентябре 12:13 войска Педро прибыли в Мюрет. Внутри находились 30 французских рыцарей и 700 пехотинцев, удерживавших город у де Монфора. В войско Педро входили люди Раймонда IV; Лорды Коменж и де Беарн. В его состав входило от 2000 до 3000 конных рыцарей и сержантов, а также неизвестное, но большее количество пехотинцев. Они разбили лагерь к северу от города над небольшой рекой Луж. Позиция была защищена с востока Гаронной и с юга Лужем. Однако она была открыта с запада и севера, и здесь войска Педро установили камнеметные орудия, с помощью которых 11 сентября начали громить стены.
Тем временем новости об атаке достигли де Монфора в Фанжо в 64 км (40 миль) к востоку. Он призвал свои, гораздо меньшие, силы. По существу, это была только кавалерия, состоящая из 240 рыцарей и 500 сержантов.
Постоянных защитников Мюре было слишком мало, чтобы удержать стены города, и нападавшие ринулись внутрь, как раз в тот момент, когда де Монфор прибыл с запада. То ли по приказу, то ли в панике атакующие войска поспешно отступили. Это лучше, чем быть пойманным в тылу вновь прибывшими рыцарями. Де Монфор без сопротивления вошел в город. На следующий день начались переговоры между епископами де Монфора и королем Арагона. Во время этого короткого затишья северные ворота Тулузы, ближайшие к арагонской армии, были оставлены открытыми (кто-то говорит, что намеренно, кто-то по ошибке). В любом случае, Педро не мог игнорировать такой подарок и приказал, чтобы его бросили люди графа Фуа, составлявшие испанский авангард, при поддержке нескольких пехотинцев Раймонда IV из арьергарда.
Испанцы попытались прорваться через узкий мост Луж, пешие солдаты и кавалерия вместе. Несколько человек проникли в город, но были там в меньшинстве, окружены, а те немногие, кто не смог убежать, были убиты. Граф приказал им отойти и поесть, прежде чем повторить попытку. Тем временем Саймон вывел всю свою кавалерию из ворот Продаж на южной/западной стене. Затем он организовал их в три сражения. Первые два должны были атаковать фронт противника, третий под своим командованием должен был пройти на восток и броситься на уже занятый фланг противника. Это был смелый план. В каждом из его сражений участвовало всего 250 человек. Испанский авангард сам по себе легко сравнялся с этим числом. Но они отвлеклись, и по крайней мере некоторые из них обедали. Тем не менее, подумайте о времени, необходимом для того, чтобы поймать, оседлать и обуздать почти 800 лошадей и вооружить рыцарей для езды на них. Это, конечно, не было случайной серией совпадений. Люди де Монфора, должно быть, стояли рядом, готовые выступить по команде.
Первая битва вышла из ворот, идущих на юг по Авеню де Пиренеи. Де Монфор, вторя хитрости китайца Сунь-Цзы, разместил все знамена своего войска в этом первом дивизионе. Голова колонны свернула с дороги вправо и вышла за скрывающие стены. Время имело решающее значение. Они повернули направо, образовав одну глубокую линию, и пересекли Луж, чтобы быстро наступить на врага. За ней последовала вторая колонна, миновав тыл первой, прежде чем повернуть направо. Таким образом, две линии тогда наступали на первую испанскую дивизию в эшелоне. Испанцы были загипнотизированы наступающими рыцарями со всеми их знаменами. Воцарился хаос, когда спешенные лорды призывали своих оруженосцев и лошадей, а всадники изо всех сил пытались найти свое место в строю. Удары наступающих крестоносцев развеяли дивизию графа Фуа, как «пыль по ветру». Пехота побежала к лагерю, в то время как королевская дивизия изо всех сил пыталась удержать оборону и, в свою очередь, была поражена преследующими всадниками. Саймон, тем временем, придерживался своего плана и теперь шел с фланга несчастным арагонцам. Король был убит в рукопашной, а остальные бежали, преследуемые отчаявшимися крестоносцами. Несоответствие в численности было таким, что люди де Монфора не могли позволить себе истощать свои силы, беря пленных с целью выкупа, и многие из них были убиты.
Координация маневров двух ведущих колонн Саймона заслуживает некоторого изучения. Каждая из них должна была быть более 500 м (1640 футов) в длину, если предположить, что две в ряд и оставлять 4 м (13 футов) для каждой лошади и пространство между ней и следующей. Каждая из них, превращенная в линию, будет иметь длину всего 307 м (1007 футов), 1,2 м (4 фута) для передней части каждой лошади. Командир впереди указывал момент для выполнения поворота, но у него была большая вероятность ошибиться. Поверните первую колонну слишком рано, и последний человек все еще может быть у городских ворот. Поверните вторую колонну раньше, и она перекроет тыл первой, и некоторые люди будут неэффективны. Поверните его слишком поздно, и разрыв между линиями будет слишком большим, и каждая из них рискует быть затоплена превосходящими силами противника.