Содержание

Камуфляж — виды, история

О камуфляжах
Камуфляж , также известный, как окраска, вводящая в заблуждение, иначе говоря, позволяет видимому организму или объекту оставаться неразличимым от окружающей сливаться с окружающей средой среды. Камуфляж является одной из форм обмана, защитный камуфляж используется для маскировки людей, животных, или в военных целях.

Камуфляж , является средством маскировки, позволяющим видимым объектам и организмам быть не различимыми от окружающей среды

Козерог, окрашенный под цвет каменистой пустыни, почти не заметен в израильской пустыне.

Рыба-ящерица (справа от зеленого камня), Гавайи

Краб на фоне морских водорослей на пляже Калифорнии.

Этимология
Слово камуфляж происходит от французского термина camoufler, что на парижском сленге означает «замаскировать», которое, в свою очередь происходит от итальянского camuffare, имея тот же смысл.
Этимология этого слова, вероятно, связана с понятием «дымовая завеса». В Первой мировой войне британский флот использовал такую технику маскировки. Часто чтобы никому не было понятно люди говорят «Камо», что означает «скрыть».

Природный камуфляж
В природе существует сильное эволюционное давление на животных, одни должны смешиваться с окружающей средой и скрывать свою форму, чтобы избежать нападение хищников; другие наоборот, должны смешаться с окружающей средой, чтобы иметь возможность подкрасться к добыче. Природный камуфляж является одним из методов, которые животные используют, чтобы сделать это. Есть несколько способов сделать это. Одним из вариантов — вписатьсяв окружающий пейзаж, а другой — замаскировать себя как нечто неинтересное или что-то опасное.
Существует постоянное взаимодействие эволюции способностей животных, для которых выгодно уметь обнаруживать замаскированных животных. Различные аспекты маскировочных и чувствительных способностей могут быть более или менее выражены в одном виде из конкретной пары хищник-жертва.

У некоторых животных есть способ маскировки, заключающийся в изменении своего цвета в зависимости от окружающей среды: при изменении цвета, или фактуры окружающей среды, они способны менять свой цвет. Существуют сезонные изменения цвета шерстяного покрова (горностай, заяц и т.п.) и быстрые изменения цвета кожного покрова (хроматофоры), происходящие в течение коротких промежутков времени (головоногие).

Некоторые животные, особенно в водных средах, используют способы скрытия своих запахов, которые могут привлечь хищников.

Некоторые стадные животные ведут себя так и принимают такой вид, чтоб их было трудно выделить из стада. Примерами являются полосы на зебрах и чешуя рыбы.

Защитная окраска (или стирающий камуфляж ), использование различных цветов на верхних и более низких поверхностях в изменении градации тонов от светлого живота до более темной спины, распространена в море и на земле.

Это иногда называют законом Тейера после Абботта Х. Тейера, который опубликовал работу на форме в 1896.


Рыба, теряющаяся на фоне коралла

Маскирующая окраска
Это — наиболее распространенная форма камуфляжа, из всех разновидностей. Самый простой способ маскировки для животного, иметь цвет, подобный окружающей его среде.
Примеры включают «ландшафтную окраску» оленя, белок или кротов (чтобы соответствовать деревьям или грязи), или комбинация синей кожи и белого низа живота акул через защитную окраску (с которыми их трудно обнаружить и сверху и снизу). Более сложные образцы могут быть замечены у животных, таких как камбала, моль и лягушки, в отличие от многих других. Некоторые формы камуфляжного противопоставления используют заштриховывание, чтобы разбить визуальную схему, как на чайке или зебре.

Тип камуфляжа зависит от нескольких факторов:
• Окружающая среда, в которой живет животное. Это обычно — наиболее важный фактор.
• Физиология и поведение животного. Животные с мехом нуждаются в другом камуфляже, чем птицы или рыбы. Понятно что, животные, которые живут в группах, используют совершенно другие методы маскировки, чем те, которые являются уединенными.
• Если на животное охотятся, то поведение или особенности его хищника влияет на поведение и маскировку животного. Например, если у хищника будет бесцветное видение, то животное не должно будет соответствовать цвету своей среды. а будет тоже применять бесцветные виды защитной окраски.

Животные раскрашиваются двумя способами:
• Биохром — естественные микроскопические пигменты, которые поглощают определенной длины волны света и отражают его, создавая видимый цвет, который предназначен для защиты от его основного хищника.
• Микроскопические физические структуры, которые действуют как призмы, чтобы отразить и рассеять свет, чтобы произвести цвет, который отличается от кожи, как прозрачный мех белого медведя, у которого фактически есть черная кожа .
Маскировочная окраска может очень хорошо меняться . Это может быть вызвано просто сменой времен года, или это может быть связано с более быстрыми изменениями окружающей среды. Например, песец имеет белое пальто зимой, и коричневую шерсть летом. Млекопитающие и птицы используют новую шубу и новый набор перьев, соответственно, но некоторые животные, такие, как каракатица, имеют более глубокий уровень пигментных клеток, называемых, хроматофорами, которыми они могут управлять. Другие животные, такие как некоторые виды рыбы или голожаберные могут реально изменить свою окраску кожи, изменяя свой рацион. Тем не менее, самым известным существом, которое меняет цвет, является хамелеон. Он это делает, как правило, не для маскировочных целей, а чтобы выразить свое настроение .

Полосатая кошка, смешивающаяся с осенней природой.

Различие цветов одного участка тела так же часто полезно в маскировке. Это можно наблюдать у обыкновенных домашних животных, таких как полосатые кошки. Полосы на теле, таких животных, как тигры или зебры это помогают им смешаться с их средой: джунглями, полями. Глядя на зебр, можно подумать, что их окраска не соответствует их среде обитания. Но, поскольку они являются объектом охоты львов и тигров, обычно страдающих дальтонизмом до такой степени, что они не могут определить разницу между оранжевым и зеленым цветом, то зебрам достаточно иметь монохромную окраску полос, для того, чтобы слиться с окружающей природой. Также в случае зебр полосы смешиваются вместе так, чтоб стадо зебр становится похоже на одну большую массу, мешающую льву выбрать одну отдельную зебру. Это же самое понятие используется многими полосатыми видами рыб. Среди птиц, например, канадских казарки создают скопление в высокой траве и выглядят будто это палки, а не головы птиц.

Жук «Грин Аноул» использует мимикрию, прикидываясь листом.

Мимикрия
Мимикрия это когда организм, имитатор, принимает сигналы посредством наружных адаптеров и принимает соответствующий вид окружающей среды. Модель обычно — другая разновидность, или реже, собственные разновидности имитатора, включая автомимикрию, где одна часть тела есть поверхностное сходство другому. Например, среди арктических животных весьма часто наблюдается белая окраска тела. У одних — в течение круглого года: белый медведь , полярная сова , гренландский сокол; у других, живущих в местностях, на лето освобождающихся от снега, бурая окраска сменяется на белую только к зиме: песец, горностай, заяц-беляк. Существуют разные типы мимикрии: мимикрия формы, цвета, коллективная мимикрия, конвергенция.

Выгода подобного рода приспособления очевидна. Подобный метод маскировки широко применяется в камуфляже.

Хотя мимикрия является самой удобной и очевидной для использования людьми в камуфляже, но также можно использовать обонятельный (запах) или слуховой метод дезинформации. То есть, чем больше типов сигнала используется мимикрией, тем больше вероятность необнаружения противником. Мимикрия отличается от маскировки, в которой объект просто скрывается. Здесь же он имитирует различные типы окружающей среды, либо объектов. В эволюционных терминах биологии это явление — форма co-развития, вовлекающего эволюционную гонку вооружений. У имитаторов могут быть различные виды во время различных стадий их жизненного цикла, или они могут быть полиморфными и подражающими другим моделям. У самих особей может быть больше чем один имитаторный ход. Самые известные имитаторы — насекомые, хотя существует и много других имитаторов среди других видов живтоных.

Военный камуфляж


Камуфляж как средство маскировки, на ранних этапах развития западной цивилизации не применялся в армии. Армии 19-ого столетия были склонны использовать яркие цвета и смелые, внушительные образы. Они были предназначены, чтобы укротить врага, привлечь новичков, или позволить более легкую идентификацию солдат в условиях плохой видимости.

Современный пример военного камуфляжа.

Камуфляж стал основной частью современной военной тактики после увеличения точности и скорострельности оружия в течение 19-ого столетия. Несмотря на продемонстрированную ценность камуфляжа, до 20-ого столетия, армии были склонны использовать яркие цвета и смелые, внушительные рисунки. Они были предназначены, чтобы испугать врага. Только когда в одном из сражений, маскировка униформы длинными пучками сена помогла остаться солдатам незамеченными, стало ясно, что необходимо производить изменения в одежде.

Пример общего камуфляжа


Бронзовый Всадник, скрытый от немецкого самолета во время Осады Ленинграда (8 августа 1941)

Соединенное Королевство

В Англии группы егерей в 17-ом столетии были первыми, кто использовал серые цвета. Позже был 95-ый Полк, который был создан во время Наполеоновских войн, чтобы усилить британскую стрелковую линию. На солдатах был зеленый жакет на абсолютном контрасте с алыми туниками. Британцы в Индии были вынуждены окрасить свои белые летние туники в нейтральные тона, первоначально грязный-коричневый, названный хаки (от слова хинди-урду для «пыльный»). Но это было только временной мерой, и стало применяться в индийском обмундировании в 1880-ых. Только во Второй англо-бурской войне, в 1902, униформы всей британской армии были стандартизированы на этом серовато-коричневом тоне.

Франция

Другие армии сохранили более яркие цвета. В начале Первой мировой войны, французы носили красные брюки , как часть их униформы. Но в начале 1915 начались изменения. Французская армия также приняла новый «серовато-голубой» жакет. Бельгийская армия начала использовать униформу хаки в 1915.
Французы организовали Section de Camouflage (Камуфляжный Отдел) в 1915, первое время возглавляемый Юджином Корбином и затем Люсьеном — Виктор Гиран де Ссевола. Эти эксперты были, по большей части, живописцами, скульпторами, художниками. Технологические ограничения не позволяли выпускать серийно первые варианты камуфляжной униформы во время Первой мировой войны. Каждая униформа была раскрашена вручную. Много усилий было приложено к сокрытию больших элементов оборудования и важных объектов. К середине 1915 французская секция имела четыре мастерские (один в Париже и три ближе фронт), где главным образом производились камуфляжные сетки.

Другие страны

Соединенные Штаты сначала применяли зеленый камуфляжи в гражданской войне, но затем последовали за британцами, введя хаки в том же самом году. Россия частично начала применять камуфляж в 1908. Итальянская армия использовала grigio-verde («серо-зеленый») в Альпах с 1906 и ввела полностью в армию с 1909. Немцы приняли feldgrau («полевой серый») в 1910.


Группы разработчиков, которые были художниками, проектировщиками или архитекторами в гражданской жизни, также в основном использовались силами Соединенного Королевства (Камуфляжная Секция, собранная в конце 1916) и США (нью-йоркское Камуфляжное Общество, собранное в апреле 1917; официальная Компания A, 40-ые Инженеры и Женский Запасной Камуфляжный Корпус) и в меньшей степени Германией (с 1917, см. , например, Ромб, возможно самый первый печатный камуфляж ), Италия (Laboratorio di mascheramento, собран в 1917), Бельгия и Россия . В 1917 слово « камуфляж » вошло в английский язык.
Камуфляжный шлем , был популярен, но не выпускался серийно, пока немцы не начали в 1916 выпускать Stahlhelm (стальные шлемы) в зеленом, коричневом цвете, или охра. Серийный выпуск камуфляжных тканей был начат незадолго до конца войны. Также использовалось покрытие стандартного обмундирования естественной растительностью или цветными полосами ткани.
Войска, особенно снайперы, использовали различные варианты камуфляжа, включая маскирующие завесы для головы и оружия, раскрашенного вручную комбинезона и покрытой холстом сетки.

Камуфлированная каска образца 1 Мировой войны.

Первый выпускаемый серийно военный камуфляжный материал был итальянским telo mimetico («подражательная ткань») образца 1929, использовался, чтобы покрывать окопы. Эта идея была скопированная немцами в 1931, но с ее собственной камуфляжной историей. В 1918 Красная армия выпустила подрывную «амебу» — вариант использовался снайперами с 1937.

СМассовое производство камуфляжный тканей началось во время Второй мировой войны. Первоначально, камуфляж был признаком элитных групп, а захваченные камуфляжные униформы часто использовались противником.

Германия

Sumpfmuster (» поверхность болота») является камуфляжем «Wehrmacht» и был введен в 1943. В 1944 изменен.

Соединенное Королевство

Разработанное в 1930-ых, обмундирование цвета хаки начало широко применяться в 1939 г. С началом войны были восстановлены камуфляжные ислледования. Британцы создают Камуфляжный Исследовательский и Учебный центр в 1940г. в Замке Фарнэма, в Суррее. Первоначальный штат включал художников от Индустриальной Камуфляжной Группы, таких как Роланд Пенроз и Фредерик Гор и Джаспер Мэскелайн (позже известный разработкой камуфляжа для североафриканской кампании).

США

В июле 1944 г., американские солдаты, носили обмундирование с рисунком «елочкой». Этот камуфляж вначале использовался морскими пехотинцами в Тихом океане, но не использовался в европейском театре военных действий из-за подобия униформе Waffen SS.
Инженерные войска армии США начали всесторонние эксперименты в 1940 г., но до 1942 г. было еще мало разработок, когда генерал Дуглас Макартур потребовал 150,000 камуфляжных униформ для действий в джунглях. Дизайн 1940 года, так называемая дублированная «долларовая бумажка» или «пятно леопарда», был выбран как камуфляжная расцветка для рабочего комбинезона в условиях пляжа/джунглей. Он сначала использовался американскими морскими пехотинцами, воюющими на Соломоновых Островах. Опыт практического испоьзования показал, что, что этот тип был неподходящим для пехоты, и его производство было остановлено в 1944г. с возвращением к стандартным униформам одного тона.

В течение 1944 г. специализированные группы 2-ого Бронированного Подразделения, служащего в Нормандии, были оснащены обмундированием с рисунком «кожи лягушки» и «пятна леопарда», но большое сходство с военным обмундированием, которое носили войска Waffen SS , привело к нескольким инциндентам, когда огонь был открыт по своим войскам, что привело к отмене этого типа камуфляжа. Так называемая»леопардовая униформа» продолжала носиться USMC Земноводным батальоном разведки.

Великобритания

Старое обмундирование продолжало использоваться до конца 1950-ых. Но во время Корейской войны (1950-53), войска сочли существующую боевую униформу несоответствующей: она была слишком жаркой в летний период и не достаточно теплой во время холодный корейских зим. Солдаты носил еще старую униформу Jungle Green (JG) для жаркой погоды и зимы. Нужна была теплая одежда с подкладкой из меха. Решение было быстро принято, и к концу Корейской войны была выпущена ветронепроницаемая и водоотталкивающая боевая униформа из габардина. Брюки сохранили дизайн, в то время как у куртки было несколько карманов, и противоветровая подкладка. Униформа была произведена в серовато-зеленом цвете (OG), подобной США .
С концом всобщей воинской повинности в 1961, армия стала нуждаться в новой форме. Необходимо было что-то более удобное, но имеющее отношение к военному обмундированию. На основании опыта Корейской войны, были разработаны новые типы обмундирования, более качественного пошива, с подкладкой выше талии и подкладками для локтей. 1960-ые были переходным пероиодом для армии, и это было отражено в изменениях, которые имели место в униформе солдата.

Подрывной камуфляж К этому времени армия уже могла позволить себе снабдить каждого солдата его собственной камуфляжной униформой. Образцы, основанные на дизайне Блузы Денисона, были разработаны в 1960 г., и названы Disruptive Pattern (DP). Зтот камуфляж более известен под именем, данным ткани, использованной в образце: Disruptive Pattern Material (DPM). К концу шестидесятых она применялась в ограниченных количествах в жакетах и брюках. Таким образом Великобритания , первая страна в мире, которая ввела в регулярные войска камуфляжную боевую униформу. Известная как «С 66», она была скоро заменена на «С 68» , у которой был несколько пересмотрен камуфляжный дизайн — прежде всего полная подкладка для жакета и брюк. DPM стал официальной камуфляжной униформой для армии.
Различные модернизации униформы с 1984 вносили изменения размеров цветовых тонов, но DPM всегда легко распознается, и остается эффективной. Много стран во всем мире используют ее или вариации.
Материал подрывного камуфляжа (DPM) — камуфляжный образец, используемый британскими силами и также многими другими армиями во всем мире, особенно в бывших колониях. Прямые копии или изменения DPM использовались Канадой, Иорданией, Нидерландами, Новой Зеландией, Оманом, Пакистаном, Португалией, Россией, Саудовской Аравией, Индонезией и Объединенными Арабскими Эмиратами.
Главный вариант — лесной тип с четырьмя цветами: с песком, зеленым, коричневым и черным. Есть также двухцветный вариант пустыни коричневого и коричневого цвета.
Не надо путать с австралийской камуфляжной униформой.
Британская армия использовала подрывной тип материала для известной Блузы Денисона, выпущенной для оснащения парашютных частейс начала 1940-ых. Первые примеры этого дизайна были раскрашены вручную.
В Британии DPM получил развитие в 1960-ых, и в 1966. В армии впервые были представлены камуфляжные блуза и брюки . Они заменили простую оливково-зеленую форму образца 1960 года. Британская армия была первой, оснастившей свои войска универсальной камуфляжной формой.
В дизайне DPM образца 1966 года использовались четыре основных западноевропейских умеренных цвета черного, темно-коричневого цвета, зеленого и темный песок , чтобы получить очень эффективный камуфляж , который сохранился в его основном виде, с небольшими изменениями цветов, до текущих времен.
Прежде, чем обмундирование образца 1966 года распространилось на все подразделения, немного пересмотренный дизайн предметов одежды и ткани DPM был введен в 1968 как тип формы 1968 года.
Ткань DPM образца 1966 года изменялась незначительно до 1968 года.
Происходили следующие небольшие изменения: у образца 1984 года меньше точек, и коричневый намного более темный, 1990 г. и позже имеет группу новых и меньших размером форм, у 1994 г. цвет оранжевый вместо коричневого. У DPM в 95 (CS95) тип одежды имеет подобные цвета в униформе 1966 года.
Хотя небольшие изменения были внесены в DPM, но и цвет и тип легко узнать. Есть также версии DPM для джунглей , где цвета более яркие, а коричневый более темный, чем зеленый . В DPM для пустыни — только два оттенка, потому что версия пустыни с четырьмя цветами использовалась некоторыми ближневосточными странами, в особенности Ираком.
С 1990 использовалась система Personal Load Carrying Equipment (PLCE), первоначально она производилась в оливково-зеленом. Оливковый тип камуфляжа был быстро заменен в производстве версией DPM, и теперь почти вся британская тесемка и рюкзаки — DPM.
Выпущено оборудование DPM — IRR (Инфракрасный Рефлексивный). У этого покрытия есть определенная рефлексивная длина волны, чтобы гармонировать с естественными цветами в спектре инфракрасного света. Это уменьшает видимость солдат устройствами ночного видения, которые обнаруживают инфракрасный свет, поскольку деревья и другие зеленые растения отражают глубоко красный и инфракрасный свет (эффект Вуда).

США

Много комплектов пятнистых леопардовых униформ было продано союзным государствам, реконструировавшим свои вооруженные силы. Носившийся французскими десантиниками во время Первой войны в Индокитае, камуфляж «пятно леопарда» было позже реализован в гражданскои обществе под наименованием «Охотники на уток».
ЦРУ поставляло камуфляж «пятно леопарда» и «охотники на уток» для Бригады 2506 кубинских изгнанников во время вторжения Свиней и в Южном Вьетнаме and Montagnard Civilian Irregular Defense Group (CIDG) противопартизаны, пока образец не был заменен «полосами тигра» образцом в середине 1960-ых. [Blechman H, 2004].
Во время войны во Вьетнаме американские войска были оснащены камуфляжем в единственном тусклом оттенке зеленого для того, чтобы смешаться с джунглями. С конца 1950-ых камуфляж USMC был выпущен с некоторыми изменениями. У этого камуфляжа цвет был коричневый “коричневые облака” и по образцу зеленых джунглей с зубчатым “винным листом”. Зеленые Береты приняли вьетнамский образец «полосы тигра» с его отличительными горизонтальными разрезами черного, зеленого и коричневого цвета. Хотя этот стиль стал популярным среди войск, это не была официальная правительственная униформа . Она производилавсь гражданскими портными в частном порядке.

Американский Лесной камуфляж Четыре образца американского камуфляжа, разработанные в 1948 Исследовательской лабораторией (ERDL), базируемой в форте Belvoir, Вирджиния, использовали во время войны во Вьетнаме. Образец ERDL, был сначала выпущен для элитной разведки и отрядов специального назначения в начале 1967. Он был первоначально выполнен из доминирующего сочетания цветов, состоя из больших органических форм, зеленых и коричневых, черных вставок и светло-зеленых основных моментов листьев. Известны два образца: «Низменность» и «Горный». Коричневая «Горная» версия была принята как стандартная United States Marine Corps (USMC) с 1968, и позже введена в широком масштабе в Юго-Восточной Азии армией США , и, к концу войны во Вьетнаме, стал нормой. После вывода войск армии США из Юго-восточного Азии в 1973, камуфляжная одежда больше не выпускалась в том виде, хотя 1-ый Батальон 13-ого полка пехоты в Baumholder в Германии носил тип камуфляжа «Низменность» в начале 1970-ых как экспериментальный. USMC продолжала носить вариант «Дельта» образец ERDL, который был выпущен в середине 1970-ых. Только в 1981, американский штаб одобрил другую камуфляжную униформу ( BDU ) в лесного типа M81. Это основанный на вьетнамском периоде коричневый доминирующий камуфляж ERDL, но увеличенный (на 60%) рисунком, и с более толстыми черными тенями варианта «Дельты». Образец был разработан прежде всего для использования в Европе. В течение следующих двух десятилетий это был стандартный вид камуфляжа для всех американских войск. Оливковые серые униформы были постепенно введены, так, что ко времени операции «Стремительная Ярость» в 1983 в Гренаде, все участвующие единицы были одеты в M81 BDUs.

Американский камуфляж пустыни


Формирование «Войск Быстрого Реагирования» (RDF) в 1979, с ее сферой интересов для работы на Ближнем Востоке и защиты американских интересов в регионе Персидского залива, выявило проблему первой американской камуфляжной одежды для пустыни, состоящей из шести цветных Desert Battle Dress Uniform (DBDU), которые были первоначально разработаны в 1962. Основной тип светло-коричневого цвета, с наложенными широкими пятнами бледного оливково-зеленого цвета и широких двухцветных полос коричневого, а так же групп черно-белых пятен, рассеянных по ткани, так называемая «шоколадная стружка». Этот тип камуфляжа использовался во время военных действия в Египте в течение 1980-ых, и силами по поддержанию мира в египетском Синае. Но по опыту практического использования стало ясно, что этот дизайн контрастировал с ландшафтом. Выяснилось также, что темные области ткани нагревались больше, чем более бледные части, под солнцем в пустыне, и сохраняли высокую температуру дольше. Шестицветная ткань также была более дорогой в производстве, чем трех или четырех цветная, и таким образом начались поиски замены. Были взяты образцы песка и земли из Ближнего Востока и измерен оптический и инфракрасный коэффициенты отражения. На основании проведенных исследований были произведены семь образцов для испытания. Образцы были испытаны в четырнадцати различных участках пустыни и выбран один, наиболее удачный. Получившийся камуфляжный тип для пустыни был стандартизирован в 1990, но он не был готов прежде, чем войска высадились в Саудовской Аравию во время Войны в Персидском заливе 1990-1991. Так что в начале кампании американские войска носили шесть цветных DBDUs. Только когда военные действия прекратились, была поставлена первая партия нового камуфляжа. Форма, официально выпущенная с новой Desert Camouflage Uniform (DCU) в 1993, состояла из тонкой смеси больших пастельных зеленых и светло-коричневых пятен, с редкими, узкими, красновато-коричневыми участками, получив из-за этого неофициальное название ”Цвет Кофе». Этот вид использовался больше десятилетия, прежде всего во время вторжения 2003 года в Ирак . В настоящее время этот образец заменяется различными цифровыми пиксельными образцами.

Камуфляжный образец пустыни «из шоколадной стружки».

Цифровой камуфляж


Цифровой камуфляж — образец, разработанный, используя маленькие микрообразцы, в противоположность большим макрообразцам, для эффективного нарушения распознования. С 1978 до начала 1980-ых, американский 2 моторизованный полк, размещенный в Европе, использовал цифровой камуфляж на транспортных средствах. В течение 1979 и 1980, австралийская армия экспериментировала с цифровым камуфляжем на вертолетах.
Позже, цифровой камуфляж для обмундирования был принят канадскими вооруженными силами (CADPAT), Корпусом морской пехоты Соединенных Штатов ( MARPAT ), армией Соединенных Штатов (Универсальный Камуфляжный Образец), итальянской армией (Vegetato) и большей частью вооруженных сил Иордании. Южнокорейская армия недавно, возможно в августе 2006, стала использовать цифровой камуфляж , который подобен MARPAT USMC. В 2007 финские силы обороны ввели цифровой камуфляж M05. В середине 2007 китайская Народная Освободительная армия ввела цифровой камуфляж Типа 07. Немецкие и датские армии сегодня применяют камуфляж , который использует точки вместо пятен ( flecktarn ). Этот тип камуфляжа особенно эффективен при действиях в джунглях или лесистых местностях.

CADPAT — пример цифрового камуфляжного образца

Камуфляж для транспорта


Цель использования камуфляжа для транспортных средств и крупного оборудования состоит в том, чтобы скрыть их от основной угрозы — воздушной разведки: истребители, самолеты-разведчики или спутники. Самая важная задача состоит в том, чтобы скрыть характерную форму транспортного средства, которую можно опознать с воздуха. Драпировка камуфляжной сети по транспортному средству недостаточно для этого: добавляют ветви дерева и предметы, искажающие форму под сетью, чтобы скрыть характерную прямоугольную форму.

Камуфляж транспорта.

Камуфляж корабля.


До 20-ого столетия у военно-морского оружия была очень малая дальность, таким образом, камуфляж был неважен для судов; у экипажа на борту тоже не было потребности в камуфляже. Цвета униформы были отобраны на основе удобства обслуживания или эстетики. Но на рубеже веков увеличивающяяся дальность взаимодействия во время морских сражений, как было продемонстрировано Цусимским сражением, вызвало введение первого варианта камуфляжа, в форме некоторого чистого оттенка серого, в предположении, что суда станут невидимы в тумане.

Корабль-ловушка Первой мировой войны замаскирован камуфляжем ослепления

Во время Первой мировой войны, широкое распространение подводных лодок и их эффективность привела к возникновению камуфляжа, искажающего внешний вид судна. Этот тип камуфляжа предназначался, чтобы разбить внешность судна так, чтобы его идентичность, фома и надстройка не могли быть легко определены. Использовалась также раскраска в виде ложных волн на носу судна так, чтобы его скорость была завышена.

В 1940 флот Соединенных Штатов ввел несколько камуфляжных мер, разработанных для разных судов и ситуаций.

Мера 1 была темно-серой повсюду за исключением белых надстроек выше уровня палубы.
Мера 2 была темно-серой на корпусе и светло-серой на верхних надстройках и башенках.
Мера 4 была черной повсюду. Она было предназначена для ночных операций, но выяснилось, что даже очень темными ночами, черные суда были более заметными, чем серые.
Мерой 5 была ложная головная волна.
Меры 7 и 8 использовались, чтобы сделать крейсеры похожими эсминцы.
Мерой 11 была окраска в цвет синего моря в целом, включая палубы. Эта мера использовалось в Тихом океане и Средиземноморье, чтобы укрываться от самолетов.
Мера 12 была окраска в темно-синий или темно-серый нижней части корпуса, океанский серый на приблизительно главном уровне палубы, и серым или бледно-серым выше. Границы между различными цветами были размыты.
Мерой 13 был цвет тумана, серый повсюду. Это, как выяснилось, обеспечивало разумную защиту в самом широком диапазоне условий и стало стандартной схемой окраски после войны.
Мерой 14 был океанский серый повсюду. Это мера широко использовалось на судах снабжения.
Мера 16 была белой среди больших многоугольных участков цвета легкого синего моря. Она очень подходила для Северной Атлантики.
Мера 21 была темно-синей в целом, включая палубы. Эта в основном замененная мера 11.
Мера 22 была окраска в темно-синий нижней части корпуса, окрашенного в серый , цвета тумана. Она было самой популярной мерой, так как она сделала оценку расстояния до корабля очень трудной.
Мерой 31 был образец армейского стиля зеленых, коричневых и серых оттенков, используемых судами меньшего размера, таких как десантное судно или лодки PT, которые работали близко к берегу.
Мерой 32 была смесь многоугольников темно-синих, различных серых и зеленых.
Мерой 33 была смесь многоугольников различных серых и более легких зеленых. Она хорошо подходила для северных вод.

Кроме мер 11 и 21, все палубы были окрашены сине-серым оттенком.


Между войнами британские военно-морские суда были вообще темно-серыми в северных водах и светло-серыми в средиземноморских или тропических водах. Во время военных действий адмиралтейство ввело различные стандартизированные камуфляжные схемы. Британские палубы были обычно темно-серыми.

Королевское норвежский морской катер, в камуфляже типа » осколок»

Суда морской пехоты перед войной были или светло-серые полностью, или имели темно-серые корпуса. Многие сохранили эту схему во время войны. У других был камуфляж ослепления, обычно в комбинациях бледно-серого, темно-серого и синего моря. Суда меньшего размера были окрашены в бледно-серый, чтобы гармонировать с туманами североевропейских вод. У больших судов часто были свои варианты, и рисовали различный оттенок в зависимости от остальной части корпуса. Немецкие палубы были темно-серыми.
Флот Муссолини сохранил свою довоенную схему светло-серого цвета повсюду для судов небольшого размера, но у больших кораблей главным образом был камуфляж ослепления темно-серого, легкого моря, синего, светло-морского цвета волны и светло-серого. У итальянцев окраска верхних надстроек была в виде красных и белых диагональных полос так, чтобы их собственный самолет не атаковал их.
Японские суда в основном сохранили свою довоенную темно-серую схему краски, хотя некоторые главные авианосцы изменили окраску на темный цвет морской волны. Некоторым авианосцам нарисовали их полетные палубы в камуфляже ослепления, но это было малоэффективно.
Советские суда были темно-серыми.
Французский флот использовал светло-серый тип камуфляжа перед войной. Свободные французские суда, которые действовали совместно с британцами, приняли одну из британских схем. Те, которые были переоборудованы на американских верфях, обычно перекрашивались в американской мере 22.
После Второй мировой войны универсальное применение радаров сделало камуфляж намного менее эффективным.

Камуфляж самолетов

Дизайн камуфляжа для самолета осложнен тем фактом, что вид самолета значительно различается, в зависимости от местоположения наблюдателя (выше или ниже) и природы фона. Поэтому много военных самолетов окрашены в голубой снизу (чтобы соответствовать небу), но в пятнистые, более темные цвета сверху (чтобы соответствовать земле). Более высокие скорости современных самолетов и оснащение мощными радарами для защиты от ракет, уменьшили ценность визуального камуфляжа, и то же время увеличивая ценность электронного камуфляжа.



Украинский Su-25, окрашенный в цвета земли сверху и в небесные цвета снизу.

Использование камуфляжа не только в армии, но и в гражданской жизни не недавнее явление. Первый военный камуфляж использовался французами на их грузовиках и автомобилях. Также после немецкого вторжения во Францию в 1914, кутюрье Парижа, наблюдая за ними, превратили абстрактные образцы камуфляжа в женскую одежду. Как ни странно, но зачастую камуфляж применялся для гражданского лиц задолго до использования в военной униформе. Защитный камуфляж также вдохновил создание образцов, используемых при одежде в Англии. Первые разработчики камуфляжных образцов были художники, последователи пост — импрессионизма и школы Fauve Франции. Также, эксперты по разработке камуфляжа были по большей части живописцами, такие как как Forain, Camoin, Villon и Marcoussis, скульпторы как Boucher и Despiau и театральные художники. Камуфляжные схемы Первой мировой войны и периодов между войнами, использующие подрывные образцы, часто описывались как «кубизм», и Пикассо, как даже говорят, утверждал, что «Мы изобрели камуфляж». Несмотря на это, есть мало доказательств, что сами кубисты были привлечены для разработки камуфляжа.
В то время как много сотен художников были вовлечены в разработку камуфляжа во время Первой мировой войны, использование «милитаристских» форм на гражданке было ограничено в связи с непрятием милитаристических взглядов художниками того времени, и использовалось только в работах военных художников. С 1960-ых, однако, художники ухватились за камуфляж как за средство уже достаточно далекое от военной символики. Понятие камуфляжа — скрытие и искажение формы — является также популярным артистическим инструментом.

Художники, использующие камуфляж :

• Энди Уорхол (камуфляжные сериалы 1986 г. )
• Ален Жак (очень много работа в камуфляжном стиле. Работал с 1961 в 1970-ые),
• Иэн Гамильтон Финли, Вера фон Лендорфф (иначе Veruschka) и Хольгер Трюлч («Природа, Знаки; Животные», «Мимикрия — Искусство платья», все 1970-73)
• Томас Хиршхорн (Утопия: Один Мир, Одна война, Одна армия, Одно Платье, 2005).

Камуфляжная гражданская одежда тоже не сразу была принята. Излишки военной камуфляжной одежды первоначально нашли применение в Соединенных Штатах и других странах среди охотников и тех, кому необходима жесткая, прочно сделанная и недорогая одежда . Появился спрос и в странах, победителях во Второй мировой войне, где было менее отрицательное отношение к военной форме, и даже престижно ношение фоенной формы. В Соединенных Штатах в 1960-ых, военная одежда все более и более стала распространена (главным образом оливковый серый , а не шаблонный камуфляж ). Интересно, что она была распространена среди участников антивоенными демонстраций, в частности таких как Вьетнамские Ветераны Против войны, а затем использовалась все более широко как символ политического протеста. В годы после войны во Вьетнаме, камуфляжная военная одежда стала очень популярной среди многих людей, заменяя оливково-серую военную одежду.
«Протестная» символика гражданского камуфляжа уменьшились в течение 1970-ых, и все большеее количество населения стало использовать этот стиль, как молодежный. Мода с тех пор стала все больше и большее использовать камуфляж , привлеченная его замечательными свойставми: «шаблонный беспорядок» камуфляжа, его символика, и его многосторонность. Среди ранних дизайнеров можно назвать: Джин-Шарль де Кастельбажак (1975-), Роланд Чакэл (1970), Стивен Спраус (1987-1988), и Франко Москино (1986). Но только в 1990-ых, камуфляж стал существенным и широко распространенным аспектом платья от уличной одежды до лейблов высокой моды — особенно использование «поддельного камуфляжа». Производители, использующие камуфляж в 1990-ых: Джон Гальяно для Кристиана Диора, Марк Джейкобс для Луи Виттона, Comme des Garcons, Шанель, Томми Хилфигера, Dolce & Gabbana, Issey Miyake, Армани, Ив Сен-Лорана и другие.
Определенные компании стали очень тесно связанными с камуфляжным стилем, такие как Гуру и mhi, Зоопарк Йорк, Наркоман, 6876, Купающаяся Обезьяна, Каменный Остров и Girbaud), используя подлинную военную ткань, и также расширяя образцы и типы, создавая свои собственные проекты или объединяя камуфляжные образцы с другими символами. Использование оригинальных образцов в новом (часто ярком) цвете также распространено.
У некоторых стран, таких как Барбадос, Аруба и других стран Карибского бассейна, есть строгие законы, которые запрещают ношение камуфляжа невоеннослужащими, исключая туристов и детей.

Что такое камуфляж для волос, способ применения и принцип действия.

Что же такое «камуфляж для волос»?   

  

Редеющие волосы – эта проблема многих женщин и мужчин. Она способна не только кардинально поменять внешность человека, а так же вогнать в депрессию и испортить настроение на долгие, долгие годы. Чтобы не затягивать данную проблему, обязательно необходимо обратиться к специалистам, врачам – трихологам, которые не только выявят проблему выпадения волос на ранних стадиях, а также назначат лечение, которое будет максимально эффективным.

Для этого во время лечения любой уважающий человек обязан замаскировать проблему, чтобы друзья, коллеги ни как об этом не догадались. И одним из самых эффективных средств на данный момент является загуститель для волос. Он за короткие сроки вернет вашей шевелюре прежнюю красоту и объем.

Итак, давайте определимся, какие из свойства загустителей необходимы именно для вас? Основой для выбора качественного загустителя являются следующие параметры:

  • Безопасность. Да – да, это один из самых главных критериев. Было очень много случаев, когда загустители не только не оказывали ни каких изменений, а наоборот, ухудшали внешнее состояние и оказывали большой вред на здоровье человека. Поэтому при выборе загустителя обращаем большое внимание на состав и делаем выбор в пользу загустителей, не имеющих агрессивных химических веществ.
  • Экономичность. Так же немаловажный критерий, на который покупатели часто обращают свое внимание. Благодаря качественному составу объем использованной пудры значительно сокращается, что позволяет получить хороший результат, а также сэкономить продукт.
  • Влаго – и ветроустойчивость загустителя. Данный критерий очень важен для покупателя, так как качественный загуститель позволяет сохранить отличный внешний вид волос, несмотря на дождь или ветреную погоду.
  • Возможность совмещать с использованием лекарственных препаратов, а так же косметических средств. Особенно важно для людей, которые проходят медикаментозное лечение, а так же используют помимо пудры другие сильные косметические средства для волос. Яркими представителями загустителей, обладающими данным свойством является Fully.
  • Возможность смешивать тона. Такие свойства загустителей позволяют получать необходимый тон для ваших волос. Если вы выбираете загуститель, у которого нет такой возможности, вы рискуете тем, что купите еще один загуститель.

Натуральный состав. Используя загустители с натуральным составом, вы можете не беспокоиться о том, что результат будет хуже, например, использование искусственной вискозы в таких загустителях как KeraLux, может вызывать негативные эффекты, ухудшающие общий результат.

Так же не стоит забывать, что причинами редких волос могут быть разные факторы, такие как:

  • Генетическая предрасположенность человека.
    Данная проблема может передаваться из поколения в поколение, поэтому важно заранее подготовиться во избежание сильных проблем
  • Чрезмерное использование косметических средств. Даже если вы используете, самые дорогие и эффективные средства, существует риск «обратного эффекта», в результате которого вы можете частично или полностью потерять свои волосы. Каждое средство имеет рекомендации к применению, исполнять которые нужно обязательно. Иначе вместо красивых и густых волос вы получите «солому» на своей голове.
  • Неправильное применение фенов, утюжка и т.д. Зачастую чтобы улучшить состояние волос, люди часто прибегают к использованию специальной техники для волос, в результате чего волосы становятся слабыми и тонкими. Если вы заметили такую тенденцию необходимо сразу прекращать воздействие техники для волос и организм сам в короткие сроки займется их восстановлением.
  • Диеты. Да — да, именно диеты несут проблемы для ваших волос, так как зачастую организм не получает для питания необходимые витамины и элементы. Никогда не пренебрегайте своим здоровьем ради мнимого эффекта и не используйте диет без консультаций с профессионалами.
  • Использование лекарственных препаратов во время прохождения терапии. Большинство лекарственных препаратов, используемых в современной медицине имеют побочные эффекты, связанные с негативным влиянием на волосяной покров. В особенности это касается случаев с применением препаратов для химиотерапии. Всегда полноценно взвешивайте все за и против, перед применением лекарственных препаратов и не пренебрегайте советами врачей.

         Правильный уход за своими волосами, позволит Вам получить, здоровые, густые волосы. Однако, если неприятность уже случилось, и Вы являетесь обладателем редких волос – то качественный загуститель волос – быстро и эффективно замаскирует проблему!

                                                                                                                                         

       В данной статье я постараюсь дать ответы на все интересующие вопросы. Сразу замечу, что не преследую и не ставлю такую цель, как отрекламировать данный продукт. На примерах предлагаю разобрать, почему же именно камуфляж для волос и для кого он непременно подойдет.

Когда нужно применять камуфляж для волос?Ситуация №1: облысение у мужчин.

Мужчина в самом расцвете, на пике карьеры, а тут начали выпадать волосы… В науке это носит название — андрогенная алопеция, а если говорить простым языком, это просто облысение. Что же делать, если волосы на голове изрядно поредели и образовались залысины? Если у мужчины отсутствуют комплексы, он даже внимание на это не обратит и спокойно переживет превращение головы в шар для боулинга. Тем более, что многим женщинам очень нравятся лысые мужчины. Лысый мужчина – один критериев брутальности и сексуальности. Тут можно отметить, что много звезд российской и зарубежной кинематографии именно лысые и они находятся на пике своей популярности.

А для стеснительных мужчин камуфляж может стать спасательным кругом в период облысения или лечения, так как он сроет проблему от посторонних глаз.

Ситуация №2: истончение волос у женщин.

Такая же проблема, что и у мужчин. Что же делать? Парики, прически, скрывающие залысины, всевозможные аксессуары и т.д. Как закрыть оставшимся волосами просвечивающий череп?

Однозначно нужно обратиться к врачу трихологу и начать лечение. Лечение может затянуться и камуфляж для волос поможет на данный период скрыть этот недостаток.

Ситуация №3: новая и недешёвая услуга в салоне красоты.

Представим такую ситуацию, что клиентка пришла в салон красоты. Она приглашена на свадьбу своей лучшей подруги или на день рождение. Она хочет выглядеть безупречно, в том числе безупречно должна выглядеть и ее прическа. Но волосы очень тонике и их вдобавок очень мало, поэтому очень сложно сделать такую прическу, которая полностью закроет просветы на голове. И здесь камуфляж поможет закончить образ прически, делая ее совершенной, причем камуфляж может быть использован на этапе завершении прически.

Ситуация №4: конкурс причёсок.

Мастер по укладке волос создал образ и надеется на победу и на первое место. Прическа у модели полностью завершена, но не хватает пару штрихов, которые завершат образ и прическа будет без просветов. Камуфляж с легкостью справится с этой задачей, он практически не видим и его легко можно закрепить обычным лаком для волос.

Ситуация №5: отросли тёмные корни, а подкрасить волосы всё некогда.

Например, девушка с темными волосами пару недель назад покрасилась в блондинку. Отросли корни, они темные, а времени подкрасить их ну просто катастрофически нет. В этом случае, камуфляж – ну просто выход их ситуации. Он способен замаскировать волосы под необходимый цвет.

Ситуация №6: кино, видео, фото.

Уже не для кого не секрет, что аналоги применятся в российской и зарубежной кинематографии, в том числе и в Голливуде.

Камуфляж можно использовать для комплексного грима, который полностью изменит внешний вид актера до неузнаваемости. А почему бы и нет?

Какой же мы может сделать вывод, исходя их всех ситуаций? Камуфляж может быть использован, как и в домашнем обиходе, так и для использования профессионалами:

для потребителя, средство, которое скроит редеющие волосы, для профессионала — средство дополнительного заработка на услуге «подбор камуфляжа и камуфляж» + продажа камуфляжа в салоне или клинике.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КАМУФЛЯЖ ДЛЯ ВОЛОС?

На внешний вид все камуфляжи очень похожи друг на друга, а технологии производства у каждого свои. Камуфляж может быт сделан на основе белкового кератина органического происхождения или же на основе искусственной вискозы.

Так же отметим, что камуфляж абсолютно безопасен для здоровья, поэтому его можно использовать и не думать о неблагоприятных последствиях.

Существует два вида камуфляжа: сухой и аэрозольный в упаковке. Сухой камуфляж представляет из себя лёгкие частички волокон, перетёртых в очень мелкую фракцию (0,03 — 0,05 мл.).Волокна из баночки направляются непосредственно на проблемную зону сквозь сито, подобно перечнице. Аэрозольный камуфляж позволяет распылять волокна на проблемную зону, подобно тому, как это делается с лаком для волос.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КАМУФЛЯЖА ДЛЯ ВОЛОС.

Камуфляж стоит наносит прямо из баночки на сухие волосы (после завершения укладки). Состав необходимо посыпать на зону, где волосы изрядно поредели, затем слегка похлопать ладонью и далее аккуратно распределить пальцами по корням и длине.

Из – за статического электричества частично надежно прилипают к волосам в зоне поредения. В результате волос становится больше в объеме и пропадают залысинки. Объяснить это тяжело, лучше наглядно посмотреть видеоролики в интернете, например, на youtube. (вбиваете название «камуфляж для волос» и смотрите»). По просмотру видео может возникнуть ощущение, что это все не по-настоящему. Но я сам лично видел процесс камуфлирования и сам применял его на знакомом. Поэтому я на 100 % подтверждаю, что все это по-настоящему!

Итак, я составил список наиболее часто задаваемых вопросов по поводу камуфляжа для волос.

1) ПАЧКАЕТ ЛИ КАМУФЛЯЖ ОДЕЖДУ?

1) Камуфляж абсолютно не оставляет следов на одежде. Если же что – то и попало на одежду, то достаточно просто встряхнуть. В подтверждении могу рассказать факт о нашем клиенте, который всю ночь спал в самолете, спинка кресла осталась чистой и густота за время сна не уменьшилась и ни сколько не изменилась.

2) ОСЫПАЕТСЯ ЛИ КАМУФЛЯЖ С ГОЛОВЫ?

2) Мой ответ – не осыпается! Микроволокна настолько плотно прилипают к полосам и в течении дня совсем не осыпаются. Мы даже провели такой опыт: После нанесения камуфляжа наш клиент пошёл гулять в очень ветреную погоду. Пробыв в таких условиях больше часа, с камуфляжем ни чего не случилось: все осталось на месте. Стоит не забывать .что при большой площади поредения волос, камуфляжа нужно использовать больше и закреплять надежнее лаком или специальным средством.

3) МОЖЕТ ЛИ КТО-ТО ПОНЯТЬ, ЧТО У МЕНЯ НА ГОЛОВЕ КАМУФЛЯЖ?

3) Загуститель волос FULLY — это уникальное маскирующее средство, обладающее множеством преимуществ, одним из важнейших является идеальная маскировка. После правильного применения загустителя, а также точного подбора цвета — средство и волос сливается в одно, нераспознаваемое человеком целое даже с минимальных расстояний. Пользуясь загустителем, Вы можете не беспокоится о том, что кто-либо узнает о Вашем маленьком секрете.

4) КАК СМЫТЬ КАМУФЛЯЖ?

4) Вы как обычно моете голову под проточной водой с добавлением шампуня или мыла.

5) НА СКОЛЬКО ПРИМЕНЕНИЙ ХВАТАЕТ БАНОЧКИ ЧУДА — СРЕДСТВА?

5) Это все зависит от площади, а так же от тонкости волос. Одной баночки может хватить от 20 до 50 применений.

6) РАСТУТ ЛИ ВОЛОСЫ ОТ КАМУФЛЯЖА?

6) Камуфляж не выращивает волосы. Однако, если вы пользуетесь лосьонами, шампунями для стимулирования роста волос, то камуфляж FULLY hair building fibers используется как сухая маска, с помощью которой повышается эффективность действия активных компонентов лечебных препаратов. Температура кожи головы увеличивается и это усиливает активизацию активных компонентов.

7) А ГДЕ ЖЕ ПОДВОХ ЗДЕСЬ?

7) Здесь все на законе физики. Наши волосы электростатичны и микроволокна тоже. Поскольку у одних плюс, а у других минус ( как два магнита с разными полюсами) они и притягиваются. А принимая во внимание, что и волосы и камуфляж очень лёгкие,мы попросту это не замечаем и не чувствуем.

8) Сможет ли помочь «FULLY» если у меня осталось совсем мало волос?

8) Загуститель для волос FULLY способен помочь Вам даже в том случае, если у Вас осталось минимальное количество волос. Конечно, если Вы уже практически лысый, он не сможет сделать густую и красивую шевелюру, как в случае с залысинами.

9) ЕСТЬ ЛИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ИЛИ ПОБОЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ?

9) Отсутствуют противопоказания и на данный момент не выявлено ни одно побочное явления от камуфляжа.

10) ДЛЯ КАКОГО ТИПА ВОЛОС ПОДХОДИТ КАМУФЛЯЖ?

10) Подходит абсолютно для любого типа волос.

11) ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КАМУФЛЯЖ?

11) Изготавливается из кератиновых волокн или синтетического волокна, измельченных в очень мелкую фракцию.

12) КАК ЖЕ ДАВНО ПРОИЗВОДИТСЯ КАМУФЛЯЖ ДЛЯ ВОЛОС?

12) Истоки уходят в Древний Египет, там уже производились маски для придания волосам густоты, перемешивая волокна древесных пород Нила, золу и подходящую шерсть животных. Современный камуфляж шагнул из Голливуда и широко распространился на целевую аудиторию.

13) ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МНЕ НЕ ПОДОШЁЛ НИ ОДИН ОТТЕНОК?

13) Существуют практически все оттенки, но если не один не подошел, то можно смешать два разных и получить необходимы цвет. Делается это прямо на голове. В зависимости от того, какой же цвет вам надо получить – наносите сначала темный, а потом светлый или же наоборот.

14) СКОЛЬКО ЖЕ ВРЕМЕНИ ДЕРЖИТСЯ КАМУФЛЯЖ НА ГОЛОВЕ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА?

14) Держится до первого мытья головы шмпунем: ориентировочно один иди два дня.

15) А МОЖНО ЛИ ПОДОБРАТЬ КАМУФЛЯЖ ПОД ЦВЕТ ОКРАШЕННЫХ ВОЛОС?

15) Да, можно. Достаточно смешать два оттенка, которые наиболее подходят под ваш оттенок.

16) ЕСТЬ ЛИ РОССИЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ?

16) Российских производителей нет. В основном это производители Японии, Китая и США.

17) МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ КАМУФЛЯЖ ВМЕСТЕ С МИНОКСИДИЛОМ И ДРУГИМИ ЛОСЬОНАМИ И СЫВОРОТКАМИ?

17) Да, можно. Камуфляж вообще не вредит процессу лечения. Он даже рекомендуется к применению для повышения эффективности активных компонентов. Загущая редкие и тонкие волосы, микроволокна создают эффект лёгкого компресса, благодаря которому температура кожи головы повышается, заставляя кровь лучше циркулировать.

18) ЗАБИВАЕТ ЛИ КАМУФЛЯЖ ЛЁГКИЕ И ТРАХЕЮ?

18)Нет, если только вы не будете его специально нюхать в большом количестве.

19) ЧЕШЕТСЯ ЛИ ГОЛОВА ОТ КАМУФЛЯЖА?

19)Возникнуть такое ощущение может, но только из-за того, что вы просто переборщили с ним или же давно не мыли голову. Напомню, что камуфляж следует наносить только на чистые волосы.

20) МОГУТ ЛИ ВОЛОКНА ЗАБИТЬ ПОРЫ ГОЛОВЫ, ЛИШИВ ФОЛЛИКУЛЫ КИСЛОРОДА?

20) Волокна действительно попадают на голову, но долго не держаться и через некоторое время прилипают к волосам. Бояться надо не волокн, а пыли, грязи, сальность волос, которые действительно могут забить поры головы.

21)Обладает ли лечебными свойствами камуфляж?

21) После нанесения специального лосьона с лечащими компонентами на кожу головы рекомендуется нанести камуфляж FULLY hair building fibers. Он не только замаскирует зону поредения волос, но так же создаст эффект теплоты. Небольшое повышение температуры кожи головы повышает эффективность работы активных лечащих компонентов.

Итак, моя статья подходит к концу. У каждого человека есть выбор – использовать или нет камуфляж для волос. Для некоторой категории людей он может стать спасением на время лечения, а так же скрыть данную проблему от окружающих. А для парикмахера или трихолога это может быть дополнительным доходом и конкурентным преимуществом на рынке услуг.

      

 Заказать средство для волос FULLY hair building fibers

Камуфляж цифра, камуфляж digital Информация Милитариум

Несколько слов об эффективности «цифры».

Матрица изображения/образа состоит из макрообразов и микрообразов. При приближении к объекту микрообраз увеличивается и предстает уже как макрообраз состоящий из микрообразов. Например, танк является макрообразом состоящим из отдельных элементов (микрообразов) — башня, гусеницы и пр. Если мы приблизимся, то сможем более детально рассмотреть башню танка и выяснится, что она также состоит из многих элементов. Визуальная информация, поступая мозг обрабатывается на предмет определения объекта через поиск знакомых образов в памяти. Анализируется образ в целом и составляющие этого образа. Мы не осознаем этот процесс, он занимает тысячные доли секунды и проходит на бессознательном уровне.

Стандартный камуфляж, например вудленд, достаточно эффективно скрывал макрообраз (объект целиком), но камуфляж состоял из отдельных пятен различной формы, которые сами по себе анализировались как отдельный объект (макрообраз, макропаттерн). Камуфляж цифра превращает этот макропаттерн в микропаттены, состоящие из пикселов. Пикселы образуют пятна, пятна покрывают объект целиком. Таким образом это можно назвать камуфляжем камуфляжа.

Дополнение микропаттернов к макропаттернам существенно улучшает эффект камуфлирования. Новая система позволяет более эффективно камуфлировать как небольшие объекты, так и крупную военную технику.


Образцы камуфляжа «цифра» различных стран.

Есть мнение, что первый камуфляж максимально похожий на цифровой был создан в СССР и появился в 1944 году. Этот рисунок нельзя назвать цифровым в полном смысле этого слова, но посмотрите насколько близко мы приблизились к «цифре».

M1944 и KLMK (или M1969) называют одинаково: “березка/листопад”, не делая никакого различия между ними. Советские войска были бы очень удивлены фактом, что KLMK называют как “образец лучей солнца» – этот термин, был введен западными военными экспертами для их собственного удобства, так же как всеми другими западными названиями советской военной техники (такими как “SS-20”, «Барсук», «Задний» и т.д.), никогда не используемые в СССР.

Использование именно этого образца, вполне возможно, было связано с ограниченными технологическими возможностями советского текстильного производства в те дни, и уже во вторую очередь это может быть связано с подражанием листьям березы. Незадолго до тех дней (в 1943) была развита униформа с довольно точной имитацией листьев березы и ветвей, но наиболее вероятно это было слишком сложно для полномасштабного производства. Березка использовалась главным образом снайперами и разведкой. Это может быть подтверждено фактом, что к концу войны, наиболее используемым камуфляжем в советских войсках стал первый и самый простой для производственного образца «амеба», но не M1943 или M1944.

В конце 60-х камуфляж KLMK (1969) был введен и начато массовое производство, он был основан на упрощенном образце, используемом в M1944. Паттерн, похожий на «цифровой» остается тем же самым для войск КГБ и использовался до начала 90-ых, когда это было заменено новым и общим для всей Советской Армии камуфляжем.

Образец 1944 года: 

Образец 1969 года: 


США:


Канада:

Финляндия:


Италия:



Латвия:


Великобритания: вариант от фирмы Арктис


Сербия:

 


Австрия (тестовый образец):


Сингапур, эволюция камуфляжа:


Хорватия:


Филлипины:


Камбоджа:


Иран:


Колумбия:


Народное творчество:

 

как сделать камуфляжный маникюр, как наносить камуфлирующий лак для ногтей

Руки — это визитная карточка девушки. Они свидетельствуют о том, насколько девушка ухаживает за собой. Но бывает так, что ногти ломаются и все труды оказываются насмарку. Это приносит много огорчений. Индустрия красоты очень стремительно развивается, поэтому даже для таких проблем сегодня можно найти потрясающие решения. Сегодня мы будем разбираться в том, что такое гель-лак камуфляж.

Камуфлирующий маникюр

Первое, с чем девушки ассоциируют такие слова — это рисунок в виде военного камуфляжа. Однако это не так. Слово «камуфляж» английского происхождения и означает оно «маскировка». В мире маникюра гель-лак камуфляж означает удлинение или «реанимация» поврежденных ногтей. Это один из самых востребованных методов нейл-арта на сегодняшний день.

Преимущества и недостатки

Первое, чем полюбился данный вид маникюра, это то, что внешне он выглядит абсолютно натурально. При «ношении» такого маникюра ваши ногти «дышат», что очень выгодно выделяет этот метод от остальных. Поэтому ногтевая пластина под слоем искусственной не расслаивается и не болеет. Это позволяет долго носить камуфлирующий маникюр, не боясь за здоровье собственных ногтей. Камуфляж-гель позволяет придать ногтям самые разные формы.

К недостаткам относят аллергию, которая может быть на препараты. В данном случае клиентка должна заранее знать свою склонность к аллергии и ознакомиться с составом. Другие опасения могут быть связаны только в случае, если вам попался плохой мастер. Неправильное использование УФ-лампы может спровоцировать микроожоги. Именно поэтому так важно красоту своих рук доверять именно профессионалам.

За натуральность

Уникальность камуфлирующего геля состоит в том, что по внешним признакам он приближен к натуральному цвету ногтей. Поэтому его можно подобрать не только к ногтевой пластине, но и к цвету кожи рук. Смуглым девушкам идеально подходит персиковый, розовый и бежевый оттенки, светлокожим барышням натуральные тона розового и полупрозрачные консистенции. Палитра красок разной степени плотности позволяет добиться также и цвета слоновой кости, и бежевых оттенков. Возможности геля-камуфляжа позволяют приблизить маникюр к естесственности, что само по себе является модным.

Три фазы нанесения

В настоящее время в мире нейл-арта известны три фазы геля-камуфляжа. Каждый из них имеет свою технологию нанесения и свойства. В зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь от маникюра, выбирают определенный вариант. Специалисты маникюра разделяют их на однофазный, двухфазный и, соответственно, трехфазный. Давайте познакомимся с каждым из них более подробно.

Однофазный

Этот вид камуфляжного маникюра может применяться как базовое, так и финишное покрытие. Один из самых простых по технике и выглядит максимально естесственно. В работе этот гель сохнет на ногтях даже быстрей, чем обычный лак — за 3-5 минут. У данного продукта самая плотная текстура по сравнению с остальными, при работе с ним ногтям легко придать заданную форму. Он очень популярен для достижения естественного маникюра.

Двухфазный

Этот маникюр делается гораздо дольше, чем однофазный гель-камуфляж. Его структура не такая плотная, поэтому для достижения идеального маникюра наносится несколько раз — обычно 2 или 3 слоя. Соответственно, и времени на такой маникюр уйдет больше. Тонкость работы мастера заключается в том, чтобы каждый слой нанести максимально тонко. Это зависит от опыта и умения мастера работать с данным материалом.

Трехфазный

Данный вид маскирующего маникюра предполагает нанесение нескольких слоев геля. Обычно трехфазный гель — это базовый, потом скульптурный и последний, который еще называют защитным. Консистенция у такого геля жидкая, что позволяет легко наносить его, главная хитрость — избегать при работе появления пузырьков. В конце нанесения трехфазного геля обычно накладывают заключительный слой структурного или однофазного геля. Очень важно использование каждого геля по назначению, иногда бывает, что мастер при работе нарушает техники и использует трехфазный гель как однофазный.

Отзывы

Если обратиться к отзывам, то мы увидим, что у каждого вида геля-камуфляжа есть свои поклонницы. Этот вид маникюра постепенно вытесняет своего предшественника — акрила, тем более что имеет явное преимущество. Самый главный фактор, влияющий на данный вид маникюра — это опыт мастера.

Для френча

Самый распространенный вид применения камуфляжного маникюра — это классический френч. Идеальный френч — это не так просто, как кажется. Пресловутая белая полосочка требует безупречной основы под ней, какой и является наш гель. А натуральные оттенки геля-камуфляжа помогут выбрать цвет, который не только сделает отличный маникюр, но и украсит руки. Этот вид маникюра никогда не выходит из моды благодаря скромности, аккуратности и сдержанности.

Камуфляжные вариации сегодня — это потрясающие варианты для украшения и реставрации ногтей. Поэтому у вас всегда есть возможность блистать до кончиков ногтей. Производители не останавливаются на достигнутом и придумывают новые оттенки, названия и консистенции. «Томный поцелуй» или «миндальный грильяж», «Кремовое пралине» — эти плотные и насыщенные оттенки придают благородности и изысканности любым ногтям. Камуфлирующие композиции сегодня представлены в обширном ассортименте, поэтому любая красавица сможет выбрать на свой вкус и цвет.

Вариации дизайна

Классический камуфляж — это, как правило, натуральные или близкие к ним оттенки, что может показаться несколько избито и скучно. Но опыт и фантазия мастера позволяют превратить ногти в самое настоящее произведение искусства. Потрясающе смотрится хрустальный маникюр на руках невесты. Классический идеально подходит для строгого стиля на работу. Ну а фантазийное финишное покрытие подойдет любому стилю.

Как мы уже говорили, оттенки геля представлены в оттенках беж. Чтобы цвет идеально подошел, производители придумали тестеры, которые подносят к руке. Таким образом можно понять, нравится ли вам цветовое сочетание с цветом ваших рук и тогда принять решение. Особо хорошо на сегодняшний день зарекомендовали себя следующие бренды: Nded, Silcare, Lina, Keystone, Lily Angel и Mild East. Продукция данных марок пользуются особой популярностью и надежностью.

Обзор гелей для ногтей можете посмотреть в следующем видео

что такое камуфлирующий лак? Цвета камуфляжных баз и как ими пользоваться? Отзывы

Цвет маникюра гель-лаком

Камуфлирующий гель-лак появился на рынке «нейл» -продукции недавно. Буквально 7 лет назад для наращивания ногтей использовали акрил или гель. В настоящее время в моде естественная красота, поэтому, создавая нюдовый маникюр, ногти укрепляют и удлиняют при помощи базы.

Натуральные оттенки универсальны и актуальны, подходят для любого дресс-кода и практически неотличимы от естественного цвета ногтей. Это идеальное решение для тонких и слоящихся ногтевых пластин. Индустрия красоты развивается, и сейчас на рынке можно найти камуфлирующие базы различных типов и назначений.

Особенности покрытия

При использовании такого маникюра ногти получают доступ к кислороду, несмотря на то, что они покрыты искусственной базой. Это позволяет носить маникюр долгое время, не опасаясь за структуру и качество родных ногтей.

Другая уникальность заключается в том, что внешне камуфляж выглядит практически незаметным. Оттенок основы подбирается к цвету кожи или ногтя.

Формула гелей благотворно влияет на структуру ногтевой пластины, позволяет избежать так называемого времени отдыха, когда ногтям нужно дать отдохнуть, делая паузы в наращивании.

Цвет геля

Обладательницам смуглой кожи рекомендуется использовать бежевые, розовые и персиковые тона камуфлирующих баз. Для светлокожих лучше подходят полупрозрачные тона в розовой палитре, например, прекрасным вариантом станет основа Laque. Палитра гелей позволяет получить разные оттенки от цвета айвори до темных бежевых из-за густоты и плотности консистенции материала.

Самый популярный метод использования камуфлирующего геля — это создание классического френча. На сегодняшний день «улыбку» рисуют при помощи цветных гелей или делают ее на несколько тонов темнее основы, создавая легкий эффект омбре.

Камуфлирующие базы представлены в широком цветовом нейтральном спектре, поэтому выбрать что-то на свой вкус не составит труда.

Достоинства и минусы

Камуфлирующий гель защищает ногтевую пластину от механических воздействий, грибковых заболеваний, укрепляет и позволяет им дышать, ногти приобретают зеркальное сияние. Полимерное покрытие носится продолжительное время и безопасно сказывается на здоровье ногтей. Гель камуфляж позволяет убрать трещины и придать ноготкам любую форму.

Камуфлирующая база идеальна при использовании слабопигментированных светлых лаков. Она создает отличную подложку для последующего цвета, а также для втирок, что позволяет сэкономить время.

Однако данная продукция не лишена и недостатков.

  • Аллергические реакции. Если человек склонен к проявлению аллергии, то от такого вида маникюра лучше отказаться.
  • При неправильном использовании геля есть вероятность порчи ногтевой пластины. Неправильное использование УФ ламы может привести к микроожогам, так как гель при полимеризации сильно нагревается в первые несколько секунд.
  • При снятии роговая пластина может повредиться, если процедура удаления наращенного слоя производится не по технологии.
  • Если ноготь сломан и на его поверхности появились сколы и трещины, необходимо сделать «ремонт» ногтя, иначе из-за достаточно крепкого покрытия натуральный ноготь может пострадать в связи с отрывом, и это приведет к болевым ощущениям.
  • Коррекция. Искусственные ногти нужно перенаращивать каждые 2–3 недели, так как гель высокопигментированный. Если этого не сделать, то сразу становится отчетливо видно отросшую часть ногтя.
  • Высокая цена.

Особенности нанесения

Сейчас доступны три фазы комбинирующих баз. Каждый тип имеет свои свойства и технологию использования. Вариант подбирается от эффекта, которого нужно достичь в маникюре.

При дизайне камуфлирующим гелем используют темную гамму, создавая переход между ложем ногтя и его свободным краем. При французском маникюре гель камуфляж используется вместе с белым классическим гелем, где сначала выкладывают «улыбку» и после полимеризации светлой основы ноготь покрывают гелем камуфляжем.

При ярко выраженных дефектах ногтевой пластины и изменении ее длины применяют очень густые камуфлирующие базы. Густая и плотная консистенция скрывает все изъяны, равномерно выравнивает ноготь и придает ему прочность.

Типы камуфлирующего геля

Однофазный — это маникюр «3 в 1». Данный вид работает самостоятельно как основа, цвет и закрепительное покрытие. Является самым простым способом коррекции ногтей и лёгок в технике исполнения. Такая основа максимально приближена к естественному виду ногтей. Гель в работе высыхает быстрее, чем обычный лак. Имеет плотную текстуру, податлив в создании любых форм на ногтях. Пользуется популярность в нюдовом маникюре.

Существует и двухфазный гель. Данный маникюр по времени делается дольше, чем однофазный. Консистенция по плотности средняя, из-за чего требуется наносить два слоя или три для достижения желаемого результата. Времени с таким гелем у мастера уходит больше. Главная особенность — каждый слой должен быть тонко нанесен, иначе гель не сможет полностью полимеризоваться в лампе, что приведёт к сколам и отхождению материала от ногтя.

Трехфазный – это нанесение базы в несколько слоев. Данная техника представлена в виде базового, скульптурного и финишного геля. Структура у камуфляжа жидкая, благодаря чему его легко использовать в наслаивании. Особое внимание нужно уделять пузырькам в процессе пользования базой – их не должно быть. В заключение трехфазная основа закрепляется тонким слоем однофазного геля.

Использование гелей не по назначению и нарушение техники приведет к недолговечному покрытию.

Как пользоваться?

  • Подготовить руки к процедуре.
  • Мягким бафом пройтись по поверхности пластины, отшлифовать и удалить пыль.
  • Придать ногтю желаемую форму.
  • Взять форму для наращивания ногтей и прикрепить ее. Центр формы должен совпадать с центром пластины родного ногтя. Закрепить форму.
  • Кисточкой захватить небольшое количество продукта и равномерно распределить его по всей поверхности пластины и по форме. Необходимо соблюдать отступы от боковых валиков и от кутикулы, чтобы гель не затекал за пределы ногтя.
  • Полимеризация в УФ лампе около 2 минут.
  • Снять дисперсионный слой и придать заготовке желаемую форму.
  • Удалить излишки пыли.
  • В несколько слоев нанести камуфлирующий гель-лак, каждый слой полимеризуя в УФ лампе по 2 минуты.
  • Снять форму и нанести закрепляющий гель.

Процедура применения однофазного геля выполняется как обычный маникюр на готовую длину ногтей. При удлинении пластины используются формы.

Отзывы

Отзывы про камуфляжные базы неоднозначны. Чаще всего женщины жалуются на аллергические реакции, вызываемые данными средствами. При самом малейшем нарушении технологии проявляются отслойки, трещины и пузырьки, что делает покрытие недолговечным. Иногда цвет покрытия из одной и той же баночки геля получается разным по тональности. Это, скорее всего, связано с толщиной нанесенных слоев.

У разных брендов текстура гелей бывает разная, и из-за своей плотности не всегда успешно получается равномерно нанести его на ноготь. Некоторые базы полимеризуются в лампе быстрее заявленного фирмой времени.

Из плюсов покупательницы выделяют цветовую палитру и доступную цену, что позволяет экспериментировать с дизайнами.

Мастера отмечают замечательную вязкость гелей при моделировании и наращивании ногтей, что облегчает работу. Цветовая палитра не выделяется какими-то особыми цветами. Расход материала – средний. Стойкость у гелей камуфляжа повышенная — до 4 недель.

Из минусов мастера выделяют аллергические реакции. При частом использовании маски не помогают от проявлений аллергии. Некоторые фирмы невозможно купить в профессиональном магазине.

Камуфлирующие гели — идеальное и универсальное средство для проблемных ногтей любительниц нюдового маникюра. При всех своих недостатках у данных средств находятся свои поклонницы.

О том, как сделать маникюр с использованием камуфлирующего гель-лака, смотрите далее.