Содержание

Вне­до­рож­ник КамАЗ-4326

М. Раллиев, фото автора

Глядя на нижнекамский внедорожник КамАЗ-4326, невольно вспоминаешь слова этой старой песни. Вот мы и решили проверить: действительно ли «КамАЗ на брюхе проползёт и ничего с ним не случится». Оставалось лишь найти на территории Дмитровского автополигона побольше грязи и…

Естественно, мы не исключали из своих планов стандартных замеров по топливной экономичности и динамическим свойствам челнинского полноприводника. Но жизнь как всегда внесла свои коррективы, и вариант жестких «грязных» испытаний отпал сам собой: грязевая ванна не работает уже давно, тяжелый грунт оказался захламлённым какими-то отходами, а все остальные испытательные дороги были донельзя сухими.

Тем не менее, нам всё же удалось отыскать рыхлый песок (карьер автополигона) и немного глубоких луж по соседству с комплексом подъёмов большой крутизны.

Тягач многоцелевого назначения

Как правило, мы тестируем автомобили в двух «весовых категориях» – при снаряженной и полной массе. В данном случае, посоветовавшись, мы решили испытывать полноприводник только при полной массе – 11 600 кг, поскольку это его естественное рабочее состояние.

Обязательное условие военной комплектации – ПЖР

Действительно, какой смысл эксплуатировать пустой автомобиль в условиях бездорожья. Тем более что позиционируется он как «тягач многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки личного состава и воинских грузов общей массой не более 4 000 кг, буксировки артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, под монтаж вооружения и военной техники». Конечно, несмотря на такое категоричное позиционирование, КамАЗ-4326 может использоваться и в мирных целях. И так уж случилось, что автомобиль был предоставлен на испытания без прицепа, специального и военного оборудования и, уж тем более, без пушки.

Вместо личного состава в кузове был уложен балласт. Этот факт сильно облегчал нашу задачу: члены «личного состава» попросту замучили бы нас советами…

У челнинского внедорожника обыкновенная, всем знакомая трёхместная откидная кабина с гидравлическим подъёмником, расположенная над двигателем.

Кузов представляет из себя платформу с металлическими откидными боковыми и задним бортами, а также с каркасом и тентом. В нём устанавливаются откидные лавки для транспортирования людей. На верхней части заднего борта предусмотрена специальная жесткая скоба, которая, при закрытом борте, служит поручнем, а при открытом – ступенькой для облегчения посадки в кузов.

Защита силового агрегата на внедорожнике – вещь обязательная

Дневная кабина стандартная, как и на всех КамАЗах, только немного аскетичней: машина всё-таки военная. Рулевая колонка регулируемая, так же, как и водительское сиденье, однако последнее без пневмоподвески. В общем, устроиться удобно за рулём можно без труда. А вот пассажирам, которых в кабине двое, повезло меньше. Их сиденья просто прикручены к полу. Так сказать, «табуреточный» вариант.

Из-за значительного клиренса кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, но садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери есть поручни.

Когда дверь кабины открыта, её пол находится на уровне глаз человека, стоящего на земле. И что же он видит? Да всю ту же ножную кнопку моторного (горного) тормоза. Анахронизм! Сколько уже говорилось представителям НТЦ ОАО «КАМАЗ», что от этой кнопки давно пора отказываться и переходить, ну, если не на ретардер в КП, то уж на электропривод с клавишей на панели приборов. Стоит отметить, что от архаичной ножной кнопки отказались КрАЗ, МЗКТ и «Волат», не говоря уже об импортных грузовиках.

Садиться в кабину достаточно удобно

Вторая «неприятная мелочь» – это бачок омывателя лобового стекла. Проводя испытания многих челнинских грузовиков, мы не раз писали о том, что его место где угодно, но только не в кабине.У нас на тесте был КамАЗ-4325, владелец которого переделал его «под себя». Одним из усовершенствований этой машины был перенос бачка омывателя под кабину. Кроме того, стандартный резервуар был заменен пластиковой 10-литровой канистрой.

Вообще, после того, как нам пришлось столкнуться с КамАЗами, находящимися в частных руках, мы по-новому стали смотреть на челнинские грузовики. Прежде всего, стало ясно, что в «конвейерном» исполнении не эксплуатируется ни один грузовик: каждый владелец добавляет в конструкцию машины что-то своё. Этот факт для автостроителей из Набережных Челнов не очень радостный. Но, в тоже время, каждый владелец переделанного КамАЗа является фанатом этой марки. Несомненно, машины пользовались бы ещё большим успехом, если бы заводчане нашли возможность внедрить ряд доработок на моделях текущего производства. А возможность такая явно есть, ведь переделывают же машины частники, у которых к тому же каждая копеечка на счету.

Ступица рулевого колеса со шрусом

В родной стихии

Как уже говорилось выше, нам всё же удалось найти на полигоне «подходящее» бездорожье и «помучить» КамАЗ на славу. В песчаном карьере, например, автомобиль начал «зарываться» в грунт, но, как только мы включили блокировки, он медленно, но верно начал выкарабкиваться. И передом заезжали мы в этот песок, и задом, всё равно машина продолжала движение. Под конец мы и вовсе обнаглели и решили преодолеть песчаную горку. КамАЗ и тут нас не подвёл.

Затем мы направились на размытый грунт. При движении по горизонтальной поверхности включать блокировки не было нужды: автомобиль уверенно двигался на приводе заднего моста. Сначала прокатились в спокойном темпе, не спеша. Понравилось. Вернулись на исходную позицию и ещё раз направили грузовик в «грязевую ванну», но уже побыстрей и с заносами задка. Как нам показалось, для хорошей фотографии всё ещё недостаточно эффектно. Идем на третий заход, ещё быстрее. КамАЗ слушался руля по-военному чётко, неукоснительно следуя заданной траектории. Автомобиль пронёсся по грязной жиже, обдавая всё вокруг фонтанами мутной воды.

Лебёдка для вездехода – дело нужное

Кураж, конечно, дело хорошее, но в меру. Увлекшись, мы было хотели преодолеть пару подъёмов большой крутизны. Однако такие испытания на камских машинах мы уже проводили, и повторяться не было смысла.

Резюме

В общем, КамАЗ-4326 нам понравился, что называется по всем параметрам. Но, всё-таки, к конструкторам, испытателям и руководству ОАО «КАМАЗ» остаются вопросы. Когда же наконец будут устранены мелкие недоработки, в частности нерациональное расположение бачка омывателя, отсутствие пневмоподвески водительского сиденья, устаревшая панель приборов, которую не мешало бы сменить на современную, травмобезопасную. Неплохо бы усовершенствовать систему регулировки рулевой колонки, более удобно расположить педаль газа и… Ну, хотя бы это.

О современной новой кабине мы даже и не заикаемся. Все прекрасно понимают, что любая модернизация требует больших финансовых затрат. Но так хочется, чтобы российские грузовики были на уровне европейских не только по своим ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Редакция благодарит руководство ОАО «КАМАЗ» за предоставленный на испытания автомобиль КамАЗ-4326.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа :: Autonews

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Фото: КамАЗ

www.adv.rbc.ru

Читайте также

За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин, которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей, которые по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.

КамАЗ-1101 «Мишка»

www.adv.rbc.ru

КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)

Экспериментировать с легковыми машинами вне в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.

КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)

Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.

Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока».

ЗМА-1901 «Гном»

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)

КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах. Ее производили на дочернем Заводе малолитражных автомобилей (ныне «Соллерс») параллельно с ВАЗом и серпуховским СеАЗом.

В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)

Необычным был и силовой агрегат. Стандартный вазовский бензиновый двухцилиндровый двигатель заменили 725-кубовым дизелем, разработанным на базе небольшого сельскохозяйственного мотора. 25-сильный «Гном» не мог похвастаться динамикой, но зато обладал завидной экономией — агрегат «съедал» всего около 4 л солярки на 100 км. В серию пикап запущен не был — разработчики ограничились выпуском лишь нескольких опытных образцов.

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника, окрещенный в свое время «Русским Hummer», легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской. В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».

КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)

Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые проникали в кабину через необычные распашные двери, или 2 тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала 100 тыс. долларов, поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили дорогой внедорожник без внимания.

КамАЗ-1221 ШАТЛ

Пять лет назад Камский автозавод совместно с НАМИ разработал беспилотный электрический микроавтобус под обозначением KAMAZ-1221 ШАТЛ, дебютировавший в августе 2016 года в рамках Московского автосалона. В салоне автомобиля могут разместиться 12 человек — половина на сиденьях и половина стоя. У ШАТЛа отсутствует кабина водителя и какие-либо органы управления — за передвижение отвечает искусственный интеллект. Он ориентируется в пространстве благодаря двум лидарам на крыше, а также комплексу видеокамер и ультразвуковых сенсоров, установленных по периметру машины.

КамАЗ-1221 ШАТЛ (Фото: КамАЗ)

В качестве силовой установки выступает электромотор на 74 кВт (100 л. с.), питающийся от литий-ионных батарей на 3,5,5 кВт-ч, установленных в днище. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. ШАТЛ способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем.

КамАЗ-1221 ШАТЛ (Фото: КамАЗ)

Автомобиль следует по заранее запрограммированному маршруту с «вбитыми» в память пунктами остановки, однако функционал машины позволяет пассажирам самостоятельно выбрать место высадки в случае необходимости. ШАТЛ уже испробовали в деле: летом 2018 года четыре аппарата развозили в Казани болельщиков в рамках Чемпионата мира по футболу. Массового статуса ШАТЛ пока не получил, однако испытания беспилотного автобуса продолжаются.

КамАЗ «Кама-1»

Самой свежей разработкой российского производителя грузовиков стал компактный электрокар «Кама-1», который создатели называют «смарт-кроссовером». Прототип, показанный в 2020 году, был создан совместно с Санкт-Петербургским политехом.

КАМА-1 (Фото: КамАЗ)

Автомобиль длиной 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). «Кама-1» способна взять на борт до четырех человек и проезжать без подзарядки около 250 км. Разгон до сотни занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Новинка получила ряд необычных решений в салоне. Например, в качестве приборной панели выступает вмонтированный в рулевое колесо планшет, тогда как подушку безопасности разместили над головой водителя.

Серийный автомобиль, как ожидается, появиться в 2024 или 2025 году. При этом он должен получиться заметно больше прототипа, а также стать мощнее и дальнобойнее — запас хода на одном заряде достигнет 450 км. Кстати, оригинальную «Каму-1» уже протестировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который остался доволен электрокаром. Глава республики не упустил случая обратиться и к руководителю Tesla на родном языке: Ничек сиңа бу, Илон Маск? («Как тебе такое, Илон Маск?»)

  • General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались
  • 5 китайских машин, которые не ломаются: какие модели покупать на вторичке
  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

КамАЗ 44108 — внедорожник российских дорог

Рестайлинг какого-нибудь ВАЗа или любого другого легкового авто — явление достаточно привычное, мы можем и не обратить внимание на какую-нибудь «Ладу» в новом корпусе, а вот когда проводится рестайлинг грузовых авто, такая машина будет долгое время считаться западной новинкой. Так по-прежнему выглядит отечественный КамАЗ 44108. Технические характеристики его мы рассмотрим ниже, но заметим, что каждый КамАЗ, кроме фирменного логотипа в виде бегущей лошади, имеет на дверях маленькую светлую табличку с указанием полного номера модели. Например, 44108.

Внедорожник российских дорог

Понятие «внедорожник» обычно применяется к полулегковым автомобилям, которые теоретически должны обладать хорошей проходимостью. Зачастую это бывает иначе, а к грузовым или фургонам это обычно не относят. Но именно таким является седельный тягач КамАЗ 44108. Полный привод по колесной формуле 6х6, добавим сюда еще возможность блокировки межосевого дифференциала и получаем тягач, который сможет доставить прицепы в районы с самыми сложными дорожными условиями. Если учесть, что прообразом этой машины стал 44118 — КамАЗ, разработанный специально для нужд обороны и МЧС, то такая машина найдет своего покупателя.

Неудивительно, что КамАЗ 44108 заинтересовал как гражданские, так и военные организации. Машина обладает хорошими возможностями, унаследованными от прототипа, двумя топливными баками, удобным, переработанным управлением и широким спектром возможных прицепов, так как в виде основного рабочего органа, поддерживаемого двумя задними осями, выступает обычная седловина. Если же на топливные баки машины установить навесную защиту и добавить проблесковые маяки на крышу, то такой автомобиль сможет возить и цистерны с горючим. Не обошлось и без недостатков, отмеченных многими владельцами. Если на иностранном грузовике ручка КПП сама ложится в ладонь, то здесь к ней приходится тянуться.

Внешний вид

При рассматривании такого тягача первое, что бросается в глаза — лобовое стекло теперь не разделено на две половины, как на других моделях, вместо двух стеклоочистителей стоят три. Также заметно, что бампер стал немного меньше, появились «крылышки» для защиты дверей и ступенек от возможной грязи, летящей спереди. Значительно изменилась оптика — теперь поворотники и фары выполнены в виде отдельного блока, который переместился на область бампера, но легкая вдавленность будет надежно их защищать. Так визуально выглядит КамАЗ 44108.

Характеристики внешних данных посмотрим по спецификациям разработчиков. Высота (по кабине) составляет 3 м. Расстояние от бампера до центра переднего колеса — 1.42 м. Между центрами задних колес 1.32 м, между центром переднего и первого заднего — 3.69 м. Общая длина — 7.35 м, ширина по колесам — 2.5 м. Пластина седла находится на высоте 1.54 м.

Масса тягача 19 тонн, допустимый вес прицепа до 23 тонн включительно, радиус разворота — 11.5 м.

Технические данные

Принимая решение о покупке, каждый пользователь будет интересоваться вопросом о том, сколько топлива потребует его новый КамАЗ 44108. Технические характеристики машины вроде бы не очень большие, тем не менее, по словам водителей, выходит 44 л на 100 км. Поэтому у этого автомобиля два бака, имеющие в сумме 560 л. Машина комплектуется 11-литровым 8-цилиндровым движком мощностью 260 л.с. Также ставится 10-ступенчатая МКПП Fast Gear.

В виде опции покупатель может заказать машину с 9-цилиндровым Cummins L325. К такому движку ставится коробка ZF также на 10 ступеней. Мощность этого движка составит 325 л.с. Оба варианта движка отвечают стандартам «Евро-3».

КамАЗ 44108 отличает наличие двух систем блокировки дифференциала. Межосевая блокировка заставит оба моста крутиться с одинаковой силой, а межколесная заставит оба колеса на одной оси вращаться с одинаковым крутящим моментом.
Двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа. Пневматические тормоза разделены на 4 автономных блока с минимальной связью. Кроме них, существует основная тормозная система, служащая для полной остановки машины.

Варианты использования

КамАЗ 44108 за счет своей улучшенной проходимости получил целый ряд модификаций. Основная база седельного тягача остается неизменной, но среди дополнительных возможностей — использование его как небольшого грузовика как открытого, так и крытого.

Интересной особенностью стала возможность использования манипулятора как надстройки.

При этом допускается наличие манипуляторов различной грузоподъемности. По изготовителям устройства также нет особых требований — можно использовать систему любого разработчика.

Заключение

В заключение отметим, что КамАЗ 44108 после рестайлинга получил новую кабину, в которой нашлось место для устройства одного спального места, кресел на пневмо- или пружинной подвеске, а также новой единой панели инструментов.

Крепление самой кабины к раме также претерпело некоторые изменения, в результате которых разработчики обещают уменьшение вибраций, более мягкую плавность хода и поддержку кабины на определенной высоте с помощью пневмоподушек, укрепленных в определенных местах рамы.

КАМАЗ-мастер: КАМАЗ

История команды «КАМАЗ-мастер» – это история становления и развития бизнеса КАМАЗ, а также продвижения мирового бренда автомобильного завода на международные автомобильные рынки с помощью уникального инструмента – спортивного команда . Команда сформирована, чтобы проложить международную трассу для продукции марки КАМАЗ, демонстрируя все ее преимущества и возможности на трассах супермарафонов, и в первую очередь, в Кубке мира по внедорожным ралли-рейдам. Этот увлекательный и в то же время уникальный по сложности и сложности вид автоспорта не знает ни границ, ни расстояний. За этим событием следят миллионы болельщиков, и в нем участвуют не только великие спортсмены, признанные в мировых автомобильных корпорациях, но и бизнесмены и высокопоставленные государственные деятели многих стран, в том числе Президент России В. Путин, лично знакомый с командой. Автомобили КАМАЗ поставляются более чем в 60 зарубежных стран. Ежегодно Камский автомобильный завод признается лучшим экспортером российского автомобилестроения.

История команды «КАМАЗ-мастер» — это история полноприводных автомобилей КАМАЗ, специально созданных для любых дорог и условий. Трассы супермарафонов стали уникальным полигоном для отработки новейших инженерно-конструкторских разработок в экстремальных условиях.

Многие из них легли в основу модернизации существующих и создания новых перспективных моделей внедорожников — как для Минобороны России, МЧС, так и для гражданских отраслей экономики России. Более того, накопленный коллективом опыт позволяет Камскому автозаводу эффективно решать самые сложные производственные задачи.

О помощи команде – один из примеров. По замыслу перед Дакаром-2007 российским гонщикам предстояло решить сложнейшую задачу – отказаться от центрального расположения двигателя на спортивных грузовиках и установить его над передней осью. Камазовцам удалось внести все технические изменения и на этом единственном непроверенном грузовике выиграть гонку. Тогда организаторы Дакара потребовали провести омологацию 15 грузовиков КАМАЗ-аналогов спортивного грузовика. Такое количество автомобилей по новому регламенту должно было утвердить серийное семейство гоночных грузовиков. Такую тактику давления на российских гонщиков журналисты назвали «техническим террором».

Однако, благодаря напряженной работе по подготовке конструкторско-технической документации и параллельной подготовке производства и изготовлению необходимых комплектующих, было изготовлено и омологировано в срок 15 аналогов спортивного грузовика КАМАЗ. Работая в команде, Камский автомобильный завод получил опыт ускоренной разработки грузовых автомобилей.

Экипажи грузовиков с эмблемами самых известных мировых автопроизводителей — Mercedes, Man, Renault, Mitsubishi, Tatra, Iveco, Daf рвутся к победному пьедесталу «Дакара»… Только чешским автогонщикам удалось немного приблизились к результатам камазовских спортсменов. Стоит ли говорить о престиже, который несет команда бренду?

У нас можно узнать о преимуществах сотрудничества ярославских мотопроизводителей, специалистов немецкой компании «ZF» — производителей коробок передач, производителей ГСМ, шин, тормозных систем, электроники и т.д. Основное одно — техническое сотрудничество с командой позволяет каждому создавать продукцию мирового уровня, поддерживать свой имидж, увеличивать долю рынка. Имена и товарные знаки связаны со спортивными достижениями команды. Причем они присутствуют в виде логотипов, эмблем на бортах спортивных грузовиков, аксессуаров и одежды гонщиков. Гоночный грузовик — это не только испытательная лаборатория, но и рекламный стенд на колесах. Какими средствами и как можно найти подобный способ распространения рекламы — на нескольких континентах и ​​в десятках стран? А если добавить к этому многочисленные брифинги, пресс-конференции, встречи во время подготовки к соревнованиям, во время их проведения и после финиша с многочисленными СМИ, представителями власти и бизнесменами, где вопрос всегда в партнерах и команде ? Все это вместе с рекламными буклетами, фотоальбомами, видеороликами и разнообразной подобной продукцией является мощным подспорьем в арсенале рекламных средств команды, ее спонсоров и партнеров. Эти взаимовыгодные отношения позволяют сочетать опыт и возможности команды с желанием партнеров реализовывать совместные и самостоятельные проекты. Многие из них на практике предоставляют уникальную возможность высокодоходного инвестирования.

Коллектив «КАМАЗ-мастер» — это плоть от плоти нашего автозавода, она пропитана его духом, — часто говорит генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. — Это надо ценить. «КАМАЗ» стоял, стоит и будет стоять за команду».

Когда кто-то говорит, что за командой «КАМАЗ-мастер» стоит весь «КАМАЗ» – это аксиома. Автозавод делает все возможное, чтобы обеспечить техническую готовность коллектив.Большинство ее предприятий так или иначе вовлечены в технологическую цепочку по выполнению заказов отдела спецавтотехники.К тому же эта работа,а производство каждой детали всегда имеет ноу-хау,требует от производителей особого творчества.

С особой силой слаженная работа всех предприятий «КАМАЗа» слаженно проявилась при создании гоночного грузовика КАМАЗ-4911. Эта ситуация по энтузиазму, творческому духу могла сравниться только с первым производителем грузовика КАМАЗ. Реализация столь сложного проекта потребовала одинаковой самоотверженности сотен рабочих, специалистов и управленцев, начиная от генерального директора автозавода, начальника цеха и заканчивая рядовым слесарем.

Работая над этим уникальным проектом, «КАМАЗ» приобрел опыт ускоренного метода разработки грузовых автомобилей. Весь цикл — от проектирования на базе базовой модели до запуска в серийное производство, продолжавшийся обычно несколько лет, — занимал около полугода.

Камский автомобильный завод в лице своих молодых сотрудников-энтузиастов с самого начала своей деятельности культивировал различные виды спорта, и в первую очередь автоспорт: багги, ипподромные гонки на автомобилях, кроссы, кольцевые гонки на грузовиках в рамках чемпионата Европы. В те годы, в середине 80-х, у одного из основателей команды Семена Якубова и его напарника по гонкам Фирдауса Кабирова возникла идея испытать себя в новом виде спорта – автомарафоне «Париж – Дакар». Итак, 23 года назад, в 1990 команда впервые на серийных грузовиках приняла участие в легендарном автомарафоне.

К середине 90-х Камский автомобильный завод начал выходить на рынок. Это обстоятельство подчеркнуло важность участия команды в международных гонках, и особенно в трансконтинентальном супермарафоне «Париж-Дакар», спортивные успехи команды «КАМАЗ-Мастер» и ее роль в бизнесе завода. Тогда и родилась концепция: с помощью уникального маркетингового инструмента – спортивной команды – в кратчайшие сроки обеспечить имидж и международное признание бренда ОАО «КАМАЗ», что могло бы способствовать продвижению его продукции и услуг на внешние рынки, укреплению статус крупнейшего производителя конкурентоспособных грузовых автомобилей.

Достижение этой цели возможно только путем реализации двух задач: создание гоночных автомобилей под маркой «КАМАЗ», не уступающих по техническим и эксплуатационным качествам лучшим мировым аналогам и убедительных побед в самых сложных и престижных международных соревнованиях.

После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ОАО «КАМАЗ» получила всемирную известность и признание, уверенно позиционируется как бренд предприятия, выпускающего конкурентоспособную продукцию, отвечающую требованиям современного потребителя. Сама команда, как рыночный продукт, сегодня имеет собственный привлекательный для бизнеса раскрученный бренд, бренд высочайшего стандарта, которому сегодня нет равных в международных ралли в категории грузовиков. Это очень важная добавленная стоимость для бренда компании. Это единственная такая величина в российском автопроме. Такая репутация, созданная при участии команды «КАМАЗ-мастер», несомненно, повлияла на состояние камазовского бизнеса.

Значительно возрос спортивный, общественный и деловой интерес к команде. Сегодня в деловых отношениях с командой участвуют десятки отечественных и зарубежных производителей автокомпонентов, аксессуаров и расходных материалов. Десятки деловых партнеров команды имеют честь размещать логотипы своих компаний на бортах гоночных грузовиков, ассоциируя их с победами камазовцев. Организаторы российских и международных автосалонов считают за честь, что гоночные автомобили КАМАЗ являются одними из самых привлекательных экспонатов. Многие деловые контакты коллектива превращаются в перспективные проекты для всего автозавода.

Одна из главных причин феноменального успеха команды — поддержка переживавшего не лучшие времена завода, но никогда не отказывавшегося от спортивного направления. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин следит за каждой гонкой и обязательно лично поздравляет команду; он считает это одним из приоритетов КАМАЗа, причем успешно. Он создал добрую традицию встречать и чествовать команду на финише самого известного в мире ралли-рейда.

Очень красивое и впечатляющее зрелище: сплоченные болельщики, одетые в фирменные футболки командных цветов, у подиума «Дакара» прославляют своих любимых спортсменов, развевающиеся флаги России и Татарстана. Искренняя радость и бурный жизненный тонус, исходящие от болельщиков, по словам гонщиков, позволяют им в полной мере ощутить сладкий вкус победы. Сергей Когогин в первые же дни своего пребывания в должности, взяв на себя многие проблемы спортивной команды, сказал простую, но важную фразу: «Побеждает тот, у кого лучшая экипировка и лучшие гонщики». Затем день за днем, месяц за месяцем последовательно и целенаправленно создавались все необходимые условия для нормальной и эффективной деятельности коллектива «КАМАЗ-мастер».

Броневик, КамАЗ-4386, тайфун, военный внедорожник, HD обои

броневик, КамАЗ-4386, тайфун, военный внедорожник, HD обои

  • КамАЗ-4386
  • тайфун
  • военный внедорожник
  • HD обои
  • скачать бесплатно
  • Выберите разрешение и загрузите эти обои

  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160
  • 5120×2880
  • iMac:

    iMac 21,5″ со светодиодной подсветкой:

    1920×1080

    iMac 21,5″ Retina 4K:

    4096×2304

    iMac 27 дюймов Retina 5K:

    5120×2880

    MacBook:

    MacBook Air 11,6″:

    1366×768

    MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:

    1440×900

    MacBook Pro 13,3″:

    1280×800

    MacBook Pro 15,4 дюйма Retina:

    2880×1800

    MacBook Pro 16″:

    3072×1920

    MacBook Pro 17″:

    1920×1200

    MacBook Pro 13,3 дюйма Retina, MacBook Air 13 дюймов Retina, MacBook Air 13,3 дюйма (2020 г.

    , M1): 2560×1600

    Двойной монитор:

    • 2732×768
    • 3840×1080
    • 2880×900
    • 3200×900
    • 2560×800
    • 2048×768
    • 3440×1440
    • 2560×1080

    Тройной монитор:

    • 4098×768
    • 5760×1080
    • 4320×900
    • 4800×900
    • 3840×800
    • 3072×768

    Четыре монитора:

    • 2732×1536
    • 3840×2160
    • 2880×1800
    • 3200×1800
    • 2560×1600
    • 2048×1536

    iPhone:

    iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:

    320×480

    iPhone 4, iPhone 4S:

    640×960

    iPhone 5, iPhone 5S, iPhone 5C, iPhone SE:

    6401109. , iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:

    750×1334

    iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:

    1242×2208

    iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro: 90810

    1125×2436

    iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max 9 0003

    iPhone Xr, iPhone 11:

    828×1792

    iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:

    1080×2340

    iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:

    1170×2532

    iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:

    1284×2778

    iPhone 14 Pro:

    1179×2556

    iPhone 14 Pro Max:

    1290×2796

    Телефон Android:

    • 720X1280
    • 44444441
      • 720×1280
      • 444444444441
        • 720×1280
        • 444444444
        • 1080×1920
        • 480×854
        • 480×800
        • 540×960
        • 600×1024
        • 800×1280
        • 1440×2560
        • 320×480
        • 1080×1812
        • 1080×1800
        • 720×1208
        • 375×667
        • 320×568
        • 1440×2960
        • 1080×2160

        iPad и iPad mini:

        iPad, iPad 2, iPad Mini:

        768×1024, 1024×768

        iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.

        7″ iPad Pro:

    2048×1536, 1536×2048

    10.5″ iPad Pro:

    2224×1668, 1668×2224

    11″ iPad Pro:

    2388×1668, 1668×2388

    12.9″ iPad Pro:

    2732×2048, 2048×2732

    10,9-дюймовый iPad Air:

    2360×1640, 1640×2360

    10.2″ iPad:

    2160×1620, 1620×2160

    8.3″ iPad mini:

    2266×1488, 1488×2266

    Android tablets:

    • 2736×1824
    • 2048×1536
    • 1024×600
    • 1600×1200
    • 2160×1440
    • 1824×2736
    • 1536×2048
    • 600×1024
    • 1200×1600
    • 1440×2160

    Еврофайтер Тайфун военный военный самолет Камаз митинг КАМАЗ Мастер пустыня самолеты военная машина броня полет Дакар портретный дисплей прыжок

      1920x1200px бронеавтомобиль, КамАЗ-63968, Тайфун-К, бронированный грузовик, МРАП, HD обои
    • 1920x1200px Русский Броневик, Тайфун-К, КАМАЗ, автомобили MRAP, КАМАЗ-63968, Вооруженные Силы России, бронетехника, HD обои
    • 1920x1080px EuroFighter Typhoon, еврофайтер-тайфун, самолеты, полет, военные, HD обои
    • 2560x1600px Eurofighter Typhoon, истребитель, боевой самолет, военный самолет, HD обои
    • 3600x3600px EuroFighter Typhoon Flight, еврофайтер-тайфун, самолеты, полет, военные, HD обои для рабочего стола
    • 2048x1229px Eurofighter Typhoon Jet Fighter Aircraft Warplane, еврофайтер-тайфун, самолеты, полет, военные, HD обои
    • 2560x1600px панцирь-с1, камаз, военная техника, са-22, HD обои
    • 2560x1600px Komatsu LAV, японская бронетехника, военная машина, современная бронетехника, внедорожник, Япония, JGSDF, HD обои
    • 1920x1200px Тайфун-Военный Самолет, HD обои
    • 1400x2100px Еврофайтер Тайфун, воздух, самолет, самолет, еврофайтер, реактивный, реактивный, военный, самолет, самолеты, тайфун, HD обои
    • 2560x1600px Eurofighter Typhoon — военный самолет, HD обои
    • 2560x1600px Еврофайтер Тайфун-Военный самолет, HD обои
    • 3840x2400px Volvo Scarabee, броневик, военная машина, экстерьер, вид спереди, шведские броневики, Volvo, HD обои
    • 1920x1200px еврофайтер тайфун-военный самолет, HD обои
    • 2880x1800px Plasan Sand Cat, бронетранспортер, бронированная машина скорой помощи, внедорожник, военный транспорт, Plasan, HD обои
    • 2560x1600px Дакар, Камаз, пустыня, КАМАЗ-Мастер, гоночный грузовик, HD обои
    • 2560x1600px еврофайтер тайфун-современный военный самолет, HD обои
    • 3840x2400px Eurofighter Typhoon, немецкий истребитель, военный самолет, аэродром, закат, Eurofighter GmbH, HD обои
    • 1536x2560px Картинка оружие, доспехи, пистолет, военный, солдат, HD обои
    • 2560x1600px Еврофайтер Тайфун 04-Современный военный самолет, HD обои
    • 2880x1800px Эдуард Николаев, ралли, прыжок Камаз-4326-9, Камаз, Камаз Мастер, HD обои
    • 2880x1800px Eurofighter Typhoon, ВВС Испании, европейские истребители, военные самолеты, HD обои
    • 1920x1200px Mercedes u5000, внедорожник, немецкая армия, военный мерседес, военный грузовик, HD обои
    • 2560x1600px Еврофайтер Тайфун 03-Современный военный самолет, HD обои
    • 1920x1200px газ-2330, броневик, тигр, стоянка, внедорожники, HD обои
    • 2560x1600px Eurofighter Typhoon 01-Современный военный самолет, HD обои
    • 2560x1600px камаз 4326, пустыня, ралли дакар 2017, дюны, камаз мастер, грузовики, прыжок, HD обои
    • 1920x1200px RAF No 11 Squadron Typhoon, военный самолет, HD обои
    • 1920x2910px военные, доспехи, простой фон, научная фантастика, HD обои
    • 2560x1600px Еврофайтер Тайфун 02-Современный военный самолет, HD обои
    • 2560x1600px Tatra TITUS, чешский броневик, современные бронемашины, военные грузовики, тактический пехотный транспорт, HD обои
    • 2880x1800px Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владимир Рыбаков, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, Камаз Мастер, HD обои
    • 1920x1200px UK Air Force Typhoon ZJ930-военный самолет-, HD обои
    • 1275x1650px концепт-арт, портретный дисплей, военные, оружие, доспехи, HD обои
    • 720x1440px Бронированный и атакующий т, атакующий титан, бронированный титан, HD обои
    • 2560x1475px Eurofighter Typhoon, еврофайтер-тайфун, самолеты, полет, реактивный, HD обои
    • 1920x1080px армия, броневик, швейцария, mowag eagle, швейцарская армия, внедорожник, 4×4, HD обои
    • 2560x1600px КАМАЗ Мастер, прыжок, Айдар Беляев, Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, HD обои
    • 2560x1600px Внедорожник Второй мировой войны, Willys MB, Вторая мировая война, военный внедорожник США, HD обои
    • 2560x1600px Eurofighter Typhoon военный истребитель-2016 Высокое качество, HD обои
    • 2880x1800px Gurkha RPV, броневики, автомобили 2020 года, внедорожники, Terradyne Gurkha RPV, Terradyne Armored Vehicles, HD обои
    • 1920x1200px Lamborgini LM, внедорожник Lamborgini, красный, военный внедорожник, HD обои
    • 3840x2400px G-Power, тюнинг, BMW X5M Typhoon, F85, 2017 автомобили внедорожники, белый X5M, BMW, HD обои
    • 1920x2522px аниме девушки, портретный дисплей, военные, фэнтези-арт, фэнтези-броня, HD обои
    • 2880x1800px Eurofighter Typhoon, истребитель, ВВС Испании, SPAF, боевой самолет, военный самолет, Испания, HD обои
    • 2880x1800px КАМАЗ-43509, ралли, пустыня, RedBull, русский грузовик, КАМАЗ-мастер, HD обои
    • 2560x1600px Камаз-43509, RedBull, ралли-рейд, Дакар, пустыня, внедорожники, Камаз, HD обои
    • 1920x1200px Айдар Беляев, Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, ралли, Камаз-4326-9, Камаз, КАМАЗ Мастер, HD обои
    • 1898x3722px Eurofighter Typhoon, воздух, сила, реактивный, струи, самолет, самолеты, HD обои
    • 3000x2000px Bollinger B1, 2018, электрический внедорожник, военный внедорожник, новые автомобили, электромобили, Bollinger Motors, HD обои
    • 1500x2075px портретный дисплей, рисунок, военный, фэнтези-арт, фэнтези-девушка, оружие, бронированный, HD обои
    • 1920x1280px камаз 4326, гонки, пески, HD обои
    • 2880x1800px Oshkosh M-ATV, американский колесный броневик, военная техника, броневик, Корпус морской пехоты США, Ошкош, HD обои
    • 1920x1200px Eurofighter Typhoon, многоцелевой истребитель, военный самолет, Королевские ВВС, Eurofighter GmbH, HD обои
    • 1920x1200px Ejder Yalcin, 4×4 Боевая бронированная машина, военная машина, бронетехника, Турция, HD обои
    • 3840x2400px Eurofighter Typhoon, истребители, военный самолет, 4 поколение, Королевские ВВС, 60-я эскадрилья RAF, HD обои
    • 2000x3557px Тайфун камуфляж, 929, криптек, узор, городской, HD обои
    • 2560x1600px татра 813, военный грузовик, 8×8, военные автомобили, бронированные грузовики, чешские грузовики, татра, HD обои

    КАМАЗ Камский речной завод

    Камаз — производитель тяжелых грузовиков и автобусов, у которого мало потребительских продаж. Основное производство КамАЗа находится в Набережных Челнах, где работает 72 000 человек [по состоянию на 2009 год]. Компания принадлежит государству и консорциуму российских банков, а ее крупнейшим клиентом являются российские военные. Несмотря на то, что компания не работает на потребительском рынке и в какой-то степени изолирована от прямой конкуренции с иностранными производителями грузовиков за счет госзакупок.

    В марте 2022 года КАМАЗ сообщил своим партнерам, что «в связи с ситуацией в мире и приостановкой поставок продукции некоторыми иностранными производителями» возникла нехватка комплектующих. На КамАЗ-63968 Тайфун-К установлены шины Michelin. Коробка передач тоже импортная. В общем много запчастей иностранного производства. И «Тайфун» — не единственный пример, когда действительно хорошая машина, явный успех российской военной инженерии, оказывается в такой ситуации после февральского вторжения 2022 года на Украину. КамАЗ сейчас будет интенсивно завершать работу по 100% локализации производства кабины К-5. Сейчас это флагманский проект, который практически вытеснит с рынка аналоги от Volvo и Mercedes. На практике КамАЗ будет доминировать на рынке грузовых автомобилей.

    В бытность Анатолия Сердюкова министром обороны [2007-2012] КАМАЗ переписал ТТТ и ТТЗ под себя. И это касалось не только «Платформы», но и «Тайфунов», и «Рысей», и ПНГ, и «Выстрелов» и т.д. Но с ноября 2012 года, то есть сразу после отставки Сердюкова, такой механизм начал неисправность — иными словами, камазовское лобби в МО РФ резко пошло на спад. И тогда КАМАЗ решил подключить СМИ для продвижения своих военных разработок — но и здесь произошли некоторые обрывы: после пресс-тура в Челны в марте 2013 года появились две значимые публикации, которые добавили в этот пиар ложку.

    Являясь крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России, компания рассматривается государством как гарант ее транспортной безопасности. ОАО «КАМАЗ» входит в число 18 стратегически важных предприятий экономики России. Лидер российского автомобилестроения на протяжении длительного времени занимается разработкой передовых и надежных автомобилей и специальной техники для Вооруженных Сил России и МЧС России. По решению Правительства Российской Федерации КАМАЗ входит в число предприятий стратегического значения, обеспечивающих национальную безопасность России.

    ОАО «КАМАЗ» — лидер рынка грузовых автомобилей России. Она занимает 13-е место среди мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место среди производителей дизельных двигателей. Сегодня в группу «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах СНГ и других странах. Кроме того, КАМАЗ имеет совместные предприятия с ведущими производителями автокомпонентов, в том числе ZF КАМА (трансмиссии), CUMMINS КАМА (двигатели), KNORR-BREMSE КАМА (тормозные системы) и Federal Mogul Naberezhne Chelny (блоки цилиндров). Всего в Группе «КАМАЗ» работает более 55 000 сотрудников.

    Советский завод по производству грузовых автомобилей на реке Кама, расположенный в 500 милях к востоку от Москвы, был построен с использованием массового импорта американского и западноевропейского оборудования и технологий для производства автомобилей. Большое количество произведенных здесь военных грузовиков позже использовалось советскими войсками в Афганистане и советскими воинскими частями в Восточной Европе.

    Планы Москвы по строительству крупного комплекса по производству грузовиков с помощью Запада были отложены по сравнению с первоначальным планом Советов, который предусматривал создание завода, производящего 150 000 грузовиков в год к концу 19 века.74. После отказа со стороны Ford Motor Company подход СССР сосредоточился на Daimler-Benz в Западной Германии. Точно так же Ford, Daimler-Benz отказались брать на себя основную ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, в том числе «Фиат» и «Рено», исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что предлагают этим компаниям шанс на крупное участие.

    Камский автомобильный завод выпускал 20 процентов грузовых автомобилей в Советском Союзе. Президент Форд решительно поддержал участие промышленности США в проекте по Каме. Завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставлено из Соединенных Штатов. К 1979 критиков утверждали, что Советы использовали грузовики и двигатели с завода для военных целей. Они также заявили, что есть доказательства того, что транспортные средства по реке Кама отправляются в другие страны Варшавского договора, что является «явным нарушением» законов США об экспортном контроле.

    КАМАЗ был создан в 1969 году как Камский речной комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (Производственное объединение «КамАЗ»). Первый грузовик сошел с конвейера окончательной сборки 16 февраля 1976 года. С тех пор прошло более 2 млн. тонн. произведено грузовиков и около 2,8 млн. тонн. были произведены двигатели. Каждый третий грузовой автомобиль полной массой (ПМТ) от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – КАМАЗ. Грузовые автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

    Камский автомобильный завод, действовавший в 1976 г., обеспечил 75% прироста производства грузовых автомобилей и около 60% прироста мощностей автомобильной промышленности в 1976—1985 гг. Политика импорта, проиллюстрированная немецкими трубами большого диаметра для советских газопроводов и Волжским автомобильным заводом, построенным по проекту итальянского FIAT в советском городе Толгаттиграде, заводом на реке Кама и другими проектами, позволяет понять и проиллюстрировать давнюю историю. — долгосрочное расширение приверженности потоку западных технологий и методов управления.

    Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В него входят 663 компании, которые образуют 8 холдингов оборонно-промышленного комплекса и 5 холдингов гражданской промышленности. Компании Ростеха, расположенные на территории 60 субъектов РФ, поставляют продукцию на рынки 70 стран мира. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль — 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления во все бюджеты превысили 109миллиард рублей.

    В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки Кама и Волга, а также близость железнодорожной ветки сыграли решающую роль в обеспечении всех логистических потребностей строительной площадки в материалах, сырье, оборудовании, комплектующих, а в дальнейшем в удовлетворении потребности в отправляем готовые грузовики клиентам. Существование в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.

    Рабочие и инженеры, представляющие более 70 национальностей, собрались в Набережных Челнах, чтобы слиться в плавильный котел строительного персонала. Заказы КАМАЗ на закупку строительных материалов и оборудования были выполнены всеми министерствами и ведомствами, всего более 2000 предприятий. На самой стройке было занято более 100 тысяч человек. Будущий автомобильный завод оснащался самым современным по современным меркам производственным оборудованием. Среди поставщиков оборудования для объектов КАМАЗ более 700 международных фирм, в том числе такие всемирно известные корпорации, как Swindell-Dressler, Holcroft, CE-Cast, Ingersoll Rand, Ex-Cello (США), Hueller-Hille, Liebherr (Западная Германия), Morando , Fata (Италия), Renault (Франция), Sandvik (Швеция), Kamatsu и Hitachi (Япония).

    13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны.

    Советы планировали, что проект Камского речного грузовика будет состоять из шести основных производственных цехов. Планы Москвы по строительству большого комплекса по производству грузовиков с помощью Запада были отложены по сравнению с первоначальным проектом Советов, который предусматривал к концу 1974 года завод, производящий 150 000 грузовиков в год.

    Эта задержка в первую очередь была связана с ошибочной оценкой Москвой привлекательности этой сделки для западных производителей. Форд отказался от проекта после негативного публичного заявления госсекретаря Лэрда. Компания Mack Truck Company ожидала рассмотрения заявки на экспортную лицензию на сумму 700 миллионов долларов, а несколько других компаний подали заявки меньшего размера. После отказа Ford Motor Company в 1970, подход СССР был сосредоточен на Daimler-Benz в Западной Германии.

    Как и Форд, Даймлер-Бенц отказался стать крупным. ответственность за комплекс. Другие западные фирмы, в том числе «Фиат» и «Рено», исключили себя из рассмотрения до того, как Советы заявили, что предлагают этим компаниям шанс на крупное участие. Большая часть оборудования для этого проекта может быть получена из Западной Европы, и экспортный контроль не препятствует отгрузке оттуда. США по-прежнему требовали специальных экспортных лицензий для этого типа оборудования, несмотря на то, что другие страны этого не сделали.

    ЦРУ заявило, что трехосные грузовики не являются тактическими военными машинами, хотя некоторые из них могут оказаться в военных автопарках. По оценкам ЦРУ, российские расходы на весь проект по реке Кама составят около 3 миллиардов долларов, большая часть которых, однако, пойдет на возведение фабричных зданий, жилья для рабочих и т. д. машины и технологии.

    На вопрос, может ли завод грузовиков на реке Кама, на который американские фирмы поставляли оборудование, позволить России производить больше военных грузовиков, министр торговли Петерсон объяснил, что еще летом 1972, что «использование этого… растения будет в мирных целях». Однако постепенно элементарный пункт экономической теории о взаимозаменяемости факторов производства во времени оставил свой след.

    В 1972 году американский производитель станков получил лицензию на экспорт трех фрезерных станков с числовым программным управлением и двух фрезерных станков с программным управлением на Камский завод грузовых автомобилей Советского Союза. Эти машины были усовершенствованной конструкции и использовались для изготовления различных специальных деталей как гражданского, так и военного назначения. Эти машины были первыми изделиями COCOM и первым оборудованием с числовым программным управлением, получившим лицензию на экспорт из США для проекта грузовиков.

    При рассмотрении лицензий был сделан положительный вывод о доступности за рубежом. Оценка доступности станков с числовым программным управлением за рубежом действительно включала в себя более всесторонний технический анализ, в результате которого был сделан вывод о том, что эти станки были доступны в Швеции, Западной Германии и Италии. Он также отметил, что еще одному члену были предоставлены исключения COCOM для экспорта станков с числовым программным управлением.

    Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч жителей, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.

    К концу 1976 года было собрано более 5000 большегрузных автомобилей 4-х моделей, причем некоторые из них имели одинаковый номер №1. Многие водители приезжали в Набережные Челны, чтобы забрать свои долгожданные машины, и просили нарисовать этот номер на капотах своих новых автомобилей.

    На второй год серийного выпуска автомобилей КАМАЗ (1978 г.) завод стал платежеспособным концерном. За год до этого (в 1977 году) КАМАЗ начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Прошло 5 лет, и с запуском второй очереди завод освоил выпуск 8 моделей, среди которых, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводный автомобиль под маркой КАМАЗ. -4310. За эти годы парк грузовиков КАМАЗ в СССР и странах-импортерах пополнился почти на 250 тысяч единиц.

    Первые 11 лет истории КАМАЗов принято называть эпохой Льва Васильева в честь первого генерального директора, Героя Социалистического Труда, ныне персонального пенсионера России. Помимо этого незабвенного имени, камазовцы всегда помнят и другое имя Фикрята Табеева, тогдашнего первого секретаря обкома, выбившего из вышестоящих органов власти решение о размещении основных производственных мощностей КАМАЗа в Набережных Челнах. В эпоху Васильевых зародился легендарный камазовский дух, который до сих пор отличал камазовцев.

    В ноябре 1979 года Лоуренс Дж. Брэди, заместитель директора Управления экспортного управления Министерства торговли, обвинил заместителя помощника госсекретаря Стэнли Дж. Маркуса и других сотрудников Министерства торговли в подрыве национальной безопасности посредством «массового и систематического сокрытия» диверсий Советского Союза. американских технологий советским военным. Обвинения Брэди связаны с компьютером IBM на гигантском советском литейном заводе по производству грузовиков на реке Кама; завод был спроектирован и спроектирован американскими фирмами, и 30 процентов его оборудования поставлено из Соединенных Штатов.

    Брейди утверждал, что Советы забирали грузовики и двигатели с завода для военных целей. Он также сказал, что есть доказательства того, что автомобили с рекой Кама отправляются в другие страны Варшавского договора, что является «явным нарушением» законов США об экспортном контроле. Брейди обвинил Маркуса и других представителей Министерства торговли в том, что они «ввели в заблуждение» Конгресс, дав показания о том, что законы США об экспортном контроле эффективно препятствуют поступлению важных технологий в Советский Союз.

    Грузовики Камского завода перевозили советские войска в Афганистан в 1919 г.79, и использовались для поддержки советских обычных военных нужд. Но маловероятно, что союзники США разделяли мнение о том, что грузовики — это технология, играющая центральную роль в стратегическом положении и военном потенциале Советского Союза. Но президент США Картер отреагировал на советское вторжение в Афганистан введением санкций, отменой нескольких продаж компьютеров и остановкой оборудования, предназначенного для Камского завода по производству грузовиков.

    В годы холодной войны и особенно в 19 в.В 70-е годы советская разведка предприняла значительные и успешные тайные попытки получить технические и научные знания с Запада. Эта попытка подозревалась несколькими официальными лицами правительства США, но не была задокументирована до 1981 года, когда французская разведка воспользовалась услугами полковника Владимира И. Ветрова [«Прощай»],? который сфотографировал и предоставил 4000 документов КГБ по программе. Летом 1981 года президент Миттеран сообщил президенту Рейгану об источнике, и, когда материал был предоставлен, ЦРУ и разведывательные службы НАТО отреагировали мощной контрразведкой. Президент Рейган поднял проблему передачи Советскому Союзу на саммите в Оттаве 19 июля.81. Кульминацией этих дискуссий стала встреча на высоком уровне в Париже в январе 1982 г., первая встреча на уровне министров в этой организации с конца 1950-х годов.

    Заметное повышение качества советских автомобилей, выпускавшихся с 1975 г., повысило эффективность военных и гражданских транспортных систем. Советские потребители, учреждения и промышленность приобрели за этот период около 75% всех автомобилей — около 1 млн автомобилей в год. Сельское хозяйство и военные получали по 25 процентов производства грузовиков, другие гражданские автопарки получали 45 процентов, а на экспорт приходилось около 5 процентов. По оценкам ЦРУ, в среднем грузовики выпускались в 1985, по сравнению с выпущенными в 1975 г. , может перевозить примерно на 25 % больше груза по весу, имеет увеличенный на 45 % срок службы, немного более экономичен по топливу, а совокупная грузоподъемность грузовиков, произведенных в 1985 г., за весь жизненный цикл почти на 70 процентов больше, чем у выпущенных в 1975 году.

    В 1981-87 годах при втором генеральном директоре Василии Фаустове производственная и творческая мощь КАМАЗа росли семимильными шагами. Каждый год разрабатывались, проектировались и производились новые модели. Были созданы три базовые модели семейства боевых машин «Мустанг», которые в настоящее время находятся на вооружении Минобороны РФ. Многие передовые и прорывные идеи камазовских конструкторов тех лет не могли быть реализованы тогда из-за отсутствия в стране соответствующих технических возможностей, а некоторые из них не могли быть реализованы даже по политическим причинам. Эти идеи были реализованы в начале нового века с усовершенствованием и развитием технических возможностей и ноу-хау КАМАЗов. Всего за 35 лет тремя поколениями конструкторов КАМАЗа во главе с Владимиром Баруном, Рамилем Азаматовым и Данисом Валеевым было разработано более 1500 моделей, модификаций и комплектов.

    Третий генеральный директор Николай Бех возглавил предприятие, когда оно подготовило выпуск своего миллионного автомобиля. Произошло это в 1988 году, когда завод выпустил почти 128 тысяч единиц. За 12 лет работы предприятие полностью окупило все средства, затраченные на его создание. В последнее десятилетие века КАМАЗ одним из первых крупнейших государственных предприятий страны совершил поворот к рыночной экономике, официально учредив акционерное общество в 1990.

    В апреле 1993 года пожар охватил моторный завод и уничтожил производственный цех КАМАЗ. Завод двигателей, дочернее предприятие КАМАЗа, почти полностью уничтожен пожаром. Он был восстановлен, и сегодня имеет полный технологический цикл производства дизельных двигателей, а также трансмиссий и запчастей к ним. Завод поставляет свою продукцию на головной конвейер ОАО «КАМАЗ», автомобильные и автобусные заводы страны, сервисные центры и предприятия оборонно-промышленного комплекса.

    Полуторамиллионный автомобиль, выпущенный в августе 1993 года, остался незамеченным. Страна пережила глубочайший экономический кризис. В 1997 году к управлению предприятием пришла команда под руководством Ивана Костина. В 1998 году им даже пришлось остановить производство на долгие 9 месяцев. Камикадзе, как называли этих кризисных менеджеров, спасли КАМАЗу жизнь. А сами камазовцы сохранили в то непростое время производственные мощности и оборудование.

    КАМАЗ начал развиваться в 2002 году. Команда развития и роста, сформированная генеральным директором Сергеем Когогиным, за первые годы работы добилась многих целей: полностью реструктурировала многомиллиардный долг компании, обновила двигателестроительное производство, наладила продуктовый рынок, реформировала и наладила создание фирменной дилерской и сервисной сети, внедрение лизинговых схем реализации автомобилей от производителя, организация взаимодействия с государственными органами России и стран-импортеров по всем направлениям деятельности компании, укрепление связей с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами .

    В 2010 году российско-американское совместное предприятие «КАМАЗ-Дизель» и «Камминз Кама» произвело 40 000 дизельных и газовых двигателей для грузовых автомобилей, стационарных силовых агрегатов и другой техники, что на 42% больше, чем в 2009 году. В этом году показатели еще лучше, чем в январе, Моторный завод и СП Cummins Kama уже произвели более 30 тысяч единиц.

    На шасси КАМАЗ установлено более 350 образцов вооружения и военной техники. МЧС располагает парком из более чем 3500 единиц спецтехники на базе шасси КАМАЗ, а реально необходимо около 5000 единиц. Это означает, что МЧС останется одним из самых активных покупателей автомобилей КАМАЗ. МВД и КАМАЗ сотрудничают с 19 года.76. К 2012 г. в подразделениях МВД имелось около 1700 автомобилей КАМАЗ различных модификаций, что составляло около 30% всего парка грузовых автомобилей.

    Автомобили «Тайфун» были специально разработаны для российской армии в Научно-исследовательском центре КАМАЗа (НИЦ). ОАО «КАМАЗ» приняло участие в VIII Международной выставке вооружения и военной техники RussianExpoArms-2011, которая проходила с 8 по 11 сентября в Нижнем Тагиле. На выставке КАМАЗ представил свои лучшие достижения в области машиностроения для Вооруженных Сил Российской Федерации. КАМАЗ представит модельный ряд армейских грузовиков «Мустанг», которые по своим техническим характеристикам превосходят многие как отечественные, так и зарубежные модели.

    Посетители выставки увидели такие образцы военной техники, как бортовой автомобиль КАМАЗ-6560, полноприводный грузовик КАМАЗ-53501, предназначенный для нужд Воздушно-десантных войск, артиллерийский тягач КАМАЗ-6350, модификации КАМАЗ- 43269 легких бронированных автомобилей, предназначенных для сухопутных войск и пограничных войск, и других моделей тяжелых грузовиков специального назначения. Артиллерийский тягач КАМАЗ-6350 на базе восьмиколесного шасси, его собрат из линейки армейских автомобилей «Мустанг» Бронированный автомобиль КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты и функциональным блоком, представитель линейки автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ- Бортовой тягач 65224 и боковой тягач КАМАЗ-6560 продемонстрировали свои ходовые качества, технические и тактические возможности вместе с модернизированной версией КАМАЗ-43269.