Тест-драйв КамАЗ-6560 с ЗРПК "Панцирь-С": бронированный офис

 В военной технике все не так, как с обычными автомобилями. Там боевая единица начинается с вооружения, и под него уже строится автомобиль-носитель. Поэтому начнем с главного – с зенитно-ракетного комплекса «Панцирь-С», а потом уже изучим восьмиколесный КамАЗ, который тащит его на своей «спине».

Как вы уже могли догадаться, он создан для поражения воздушных целей. Причем практически любых. 12 зенитных управляемых ракет могут уничтожить объекты на расстоянии до 20 км и на высоте до 15 км, а на близкой дистанции подключаются два двуствольных 30-миллиметровых зенитных автомата 2А38М с суммарной скорострельностью 5 000 выстрелов минуту. Управляются орудия с обычного, на первый взгляд, компьютера – он скрыт в рубке боевого отделения, бронированного по 5 классу безопасности. Посмотрим же, как выглядит рабочее место зенитчика.

По выдвижной лестнице забираемся в отделение и попадаем в настоящий "офис": просторная комната со стенами белого цвета, 3 мягких кресла, 3 монитора с клавиатурами... Кондиционер, кстати, тоже есть.

Управлять вооружением можно как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью джойстика. Впрочем, нет, джойстик – слово неподходящее, к тому же еще и англоязычное. Для этой штуки у военных есть свое, более строгое слово – кнюппель. С немецкого переводится как «палка».


Но мы отвлеклись. Любители военных компьютерных игр с удивлением обнаружат для себя немало общего с интерфейсом настоящего ЗРПК. Все как в игровой реальности: захватываешь цель, по монитору сопровождаешь ее ракетой или же наводишь автоматы… Вот и вражеский летательный аппарат уничтожен. Стрелять, конечно, никто не разрешает, поэтому не будем терять времени и отправимся в кабину. Это, кстати, не так уж просто – вход в нее расположен на двухметровой высоте, так что с непривычки можно и назад свалиться.



Внутри – снова три мягких кресла и даже целое спальное место за ними (правда, одно). Старая добрая камазовская приборная панель и вполне гражданский набор «опций комфорта»: регулировка по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал… В целом похоже на

Тайфун-К, только ЖК-дисплеев нет и в ногах больше места.



Даже "пустой" КамАЗ-6560 – гигант длиной 11 метров и высотой 3 с половиной метра – весит 23 тонны. Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь-С» добавляет к техническим характеристикам 13 тонн веса и еще полметра высоты. Для того чтобы перемещать все это в пространстве, под кабиной трудится камазовский V8 740.35 с отдачей 400 л.с. и 1 539 Нм и АКПП ZF 16 S1822. Только не спешите со скептическими комментариями на тему импортных комплектующих. Уже десять лет ООО «ЦФ Кама» в Татарстане собирает 16-ступенчатые АКПП ZF в Набережных Челнах. Конечно, степень локализации отнюдь не стопроцентная, но ее постепенно наращивают.



В движении непривычная высота кабины над землей снова доставляет неудобства: слепая зона под три метра перед лобовым стеклом – хоть прилипай к нему, все равно ничего не видно. Поэтому выезжаем со стоянки с помощью ассистентов на улице.



Бесконечное количество раз крутишь руль – и где-то с пятого захода наконец получается вывести машину на прямой участок дороги. Кстати, поворотными на КамАЗ-6560 являются четыре передних колеса, а радиус разворота составляет немалые 16 метров.

36 тонн набирают скорость, как паровоз: мощно и уверенно, по крайней мере до 80 км/ч. А вот ходовой явно тяжело: подвеску пробивает и трясет даже на относительно ровном покрытии. Двух 350-литровых баков по паспорту хватает как минимум на 600 км пробега, хотя офицер уверял, что даже на одном из них удавалось проехать почти 500 км. Что ж, одно можно сказать с уверенностью: это была непростая для водителя поездка.



Заправить КамАЗ-6560 с центром тяжести в полутора метрах над землей в вираж – задача непростая. Даже на довольно пологом повороте все внутри сжимается от непривычно глубоких кренов. Могу себе представить, как машина кренится, если выпустить ракету в поперечном направлении на ходу. А ведь пуск предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч.



В общем, камазовское восьмиколесное шасси с задачей транспортировки «Панцирь-С» справляется, но с определенным трудом. Дополнительная сложность – негабаритная высота, которая не позволяет проходить под некоторыми железнодорожными мостами. Ну и перед погрузкой в самолет машину приходится разбирать.



В будущем военные собираются ставить «Панцирь» на гусеничный ход, что к тому же обещает повысить и проходимость, которая с 400 мм клиренса и привода 8х8 и так является выдающейся, но когда речь идет о боевых задачах, выдающихся характеристик мало. Нужны исключительные!


Читайте также:


www.kolesa.ru

ЗРПК Панцирь-С1

Долгая дорога к "Панцирю"
История создания нового комплекса ПВО на рубеже развала Союза и появления независимой России

Разработка перспективного зенитного комплекса 96К6 "Панцирь-С1" для Войск ПВО СССР была задана КБ Приборостроения еще в 1990 году. Комплекс ПВО должен был стать защитой подвижных частей и подразделений, стратегически важных военных и промышленных объектов (аэродромов, военных баз, узлов связи и объектов экономики), а так же надводных кораблей. Комплекс должен был обеспечивать прикрытие зенитных ракетных комплексов большой дальности типа С-300П от средств воздушного нападения на ближних подступах и одновременно поражать легкобронированные цели и пехоту. С учетом поставленных задач "Панцирь" создавался на базе уже принятого на вооружение частей ПВО сухопутных войск ЗРПК "Тунгуска".
В качестве шасси нового комплекса был использован автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 8х8 "Урал-5323.4" с двигателем КамАЗ-7406 мощностью 260 л.с. Цель использования автомобильного шасси - удешевление комплекса, который должен прикрывать тыловые объекты, а не войска в боевых порядках. Позже комплекс предложили Сухопутным войскам и стали рассматривать в качестве межвидового.

В 1994 году в КБ приборостроения был создан опытный образец боевой машины комплекса "Панцирь", который прошел испытания и демонстрировался широкой публики в августе 1995 г. на авиасалоне в г. Жуковский.
Комплекс "Панцирь-С1" (образец 1995 г.) оснащен 12 ЗУР 9М335, внешне и по компоновке похожими на ракеты 9М311 ЗРПК "Тунгуска" (дальность пуска возросла до 12 км, высота поражаемых целей - до 8 км, в ЗУР применен более мощный двигатель, повышена масса боевой части, при этом ее калибр возрос до 90 мм, диаметр приборного отсека остался прежнем - 76 мм). Корпус ракеты бикалиберный, двигатель находится во второй отделяющейся ступени. Ракета имеет малое полетное время на стартовом участке. Зона поражения по дальности составляет 12 км, по высоте - 8 км. Масса боевой части, состоящей из стрежневых поражающих элементов, равна 20 кг. В ракете используется воздушно-динамических рулевой привод. Комплекс может наводить одновременно до 3 ракет. Система наведения ракет - радиокомандная.
Артиллерийское вооружение "Панциря" состоит их двух 30-мм автоматических пушек 2А72. Пушки одноствольные. Питание селективное из двух патронных лент с осколочно-фугасными зажигательными и бронебойными снарядами.
Боевой модуль, установленный на крыше кузова боевой машины, включает в себя 2 блока по 6 зенитных ракет, две пушки, размещенные с внутренней стороны пусковых контейнеров ЗУР, радиолокационной станции обнаружения целей и станции сопровождения цели и ракет. Имеется также оптический канал системы управления огнем. В кузове боевой машины находятся рабочие места операторов наведения и командира БМ.
Радиолокационная станция сопровождения цели и ракет "Роман" или изделие 1Л36-01 была разработана в ОАО "Фазатрон-НИИР" в 1994-95 гг. по заказу ГУП "КБ приборостроения". Радиолокатор 1Л36-01 "Роман" - это двухдиапазонная многоцелевая РЛС, работающая в см и мм диапазонах и предназначенная для обеспечения сопровождения цели и наведения на них ракет.
Сообщалось, что комплекс не мог вести огонь в движении и, по мнению специалистов специальной межведомственной комиссии и ряда НИИ Минобороны РФ, ЗРПК "Панцирь-С1" не может выполнить поставленные задачи и бороться с высокоточным оружием на дальностях свыше 12 км. В связи с чем в условиях обвального сокращения закупок военной техники Войска ПВО и Сухопутные войска потеряли интерес к нему.
К продолжению работ по зенитному ракетно-пушечному комплексу "Панцирь" вернулись вновь лишь во второй половине 90-х годов. Интерес к "Панцирю" проявили ОАЭ, потребовавшие существенно улучшить его характеристики, что привело к созданию практически новой системы: новый боевой модуль, включающий скорострельные зенитные автоматы 2А38М, новые зенитные ракеты 57Э6-Е с дальностью управляемого полета до 20 км, иные РЛС обнаружения целей и управления огнем.
В мае 2000 г. КБ приборостроения подписало с ОАЭ контракт на общую сумму 734 млн. долл.США, из которых 50% оплачивалось Минфином РФ в счет погашения госдолга России перед ОАЭ, на поставку 50 комплексов "Панцирь-С1" (24 на колесном шасси, 26 на гусеничном шасси).
Заключение контракта с Эмиратами также не обошлось без скандалов. На данный контракт претендовало другое российское предприятие - ИЭМЗ "Купол" со своим серийно производим ЗРК "Тор-М1", который к тому же успешно провел показательные стрельбы на полигоне ОАЭ. Видимо сила личного обаяния начальника ГУП "КБП" академика А.Г. Шипунова позволила уговорить эмиратцев купить несуществующий комплекс.
В соответствии с условиями контракта КБ приборостроения до конца 2002 г. должно было провести опытно-контструкторские работы по обновленному "Панцирю" и в течение трех лет (2003-2005 гг.) поставить в ОАЭ тремя партиями 50 комплексов (12, 24, 14 боевых машин). Для осуществления НИОКР ОАЭ перечислило КБ приборостроения аванс, не более 100 млн. долл.США (с учетом специфики контракта в счет погашения госдолга КБП от ОАЭ могло получить не более 50 млн. долл.США - прим. С.Аминов).
В ноябре 2006 г. во время посещения ГУП "КБ приборостроения" министром экономического развития и торговли Г.О. Грефом научный руководитель предприятия А. Г. Шипунов сообщил, что тематика "Панцирь" ведется исключительно за счет авансов в общей сумме 259 млн. долл., перечисленных тремя фирмами (инозаказчиками - прим.С.Аминова), тогда как российский бюджет предоставил всего 30 тыс. долл. США.
Создание эмиратского комплекса, несмотря на ряд трудностей технического и организационного характера, шло в целом успешно. Однако сроки по контракту были сорваны. Считается, что основная причина несвоевременного исполнения обязательств - проблема с созданием станции сопровождения цели и визирования ЗУР (ССЦР).
Разработка РЛС управления огнем была поручена давнему партнеру КБ приборостроения по предыдущему варианту "Панциря" - ОАО "Фазотрон-НИИР". С учетом опыта работ по созданию РЛС 1Л36 "Роман" Фазотрон начал работу над новой двухдиапазонной РЛС 1РС2-Е "Шлем".
Основа станции - двухдиапазонная РЛС (см+мм), обеспечивающая работу ЗРПК (в том числе и в движении) по широкому классу целей - самолётам, вертолётам (в том числе находящимся в режиме "висения"), дистанционно-пилотируемым летательным аппаратам (ДПЛА), высокоточному оружию (ВТО), подвижным наземным объектам.
Сочетание работающих одновременно в двух диапазонах высокопотенциальных передающих устройств, единой антенной системы и мощной комбинированной вычислительной системы с открытой архитектурой обеспечивает повышенную разрешающую способность, высокую точность целеуказания и наведения оружия, помехозащищённость и надёжность системы.
Модульный принцип построения ССЦР дает возможность использовать её для ЗПРК, размещаемых на различных шасси (гусеничный, колёсный, корабельный и шельтерный варианты).
Разработчик РЛС "Шлем" не только затянул со сроками создания станции, но и не выполнил ряд технических требований заказчика, в связи с чем разработка была отвергнута. В то же время по информации, полученной от официальных лиц в "Фазотроне", это предприятие "полностью выполнило свои обязательства перед КБП".
Сложившаяся ситуация привела к тому, что КБП решило создавать многофункциональную РЛС управления огнем с ФАР собственными силами с привлечением ОАО "РАТЕП" (предприятие участвовало в разработке и изготовление опытных образцов системы управления лучом ФАР).
В связи со сложившимся положением, в 2005 г. КБП предложило проект практически нового комплекса, на разработку которого потребовалось больше времени. В ОАЭ согласились с изменением сроков. В соответствии с новыми сроками первые комплексы должны быть переданы заказчикам в 2006 году и затем на протяжении трех лет должна завершиться поставка этого комплекса армии ОАЭ.
На комплексе "образца 2006 г." предусмотрена установка нового многофункционального локатора сопровождения с фазированной антенной решеткой мм-диапазона, разработанного в КБП. Данная доработка позволит значительно улучшить ТТХ комплекса. Так, число одновременно поражаемых целей доведено с 2-х до 4-х. Зона захвата цели - 200...20000 м. по дальности и 0...15000 м. по высоте (ранее было заявлено 0-10000 м.). Скорости поражаемых целей - до 1000 м/с. КБП обещает высокую устойчивость нового ЗРПК к средствам радиопротиводействия. Прорабатывалась установка комплекса на гусеничном (ГМ352М1Е белорусского производства) или ряде колесных шасси (МЗКТ-7930, КамАЗ-6350, MAN и др.), а также размещение в виде стационарного защищенного объектового комплекса ПВО. По всей видимости, комплексы, поставляемые в ОАЭ, будут размещаться на шасси КамАЗ-6350 и ГМ352М1Е.
В середине 2006 г. прошли удачные испытания ЗРПК "Панцирь-С1" с пусками ракет на полигоне Капустин Яр. ОАЭ продлили контракт и сроки поставок "Панцирь-С1", которые будут проводиться в течение 2007-2009 гг. в той последовательности, которая была утверждена ранее: 12 - в 2007 г., 24 - в 2008 г. и 14 - в 2009 г. Все комплексы будут поставляться на колесной платформе 8 х 8, в качестве которой Эмираты хотят выбрать автомобили фирмы MAN. В конце 2006 г. КБП поставило в Эмираты демонстрационный образец "Панциря-С1" для проведения первого этапа зачетных испытаний на территории инозаказчика. Второй этап испытаний планируется провести летом 2007 года.
Одновременно расширяется география экспорта комплексов "Панцирь-С1". Недавно стало известно, что заключен контракт с Сирией на поставку 36 комплексов. Кроме того, в 2006 г. ГУП "КБ приборостроение" заключило третий контракт на поставку "Панцирей" - теперь в Алжир.
Планируется, что по завершении испытаний ЗРПК "Панцирь-С1" будет принят на вооружение российской армии.
Производство основных элементов комплекса будет развернуто в на дочернем предприятии ГУП "КБ приборостроение" - ОАО "Щегловский вал", а также на ОАО "АК "Туламашзавод", ОАО "КЭМЗ". Радиолокационная станция 1РС1-1Е обнаружения целей дм-диапазона создана в ВНИИРТ. Автоматизированный комплекс средств связи (АКСС), предназначенный для обеспечения обмена данными между боевыми машинами (БМ) создан совместно Воронежский НИИ Связи и ОАО Концерн "Созвездие". Средства передачи данных разработаны в ЗАО "Центр волоконно-оптических систем передачи информации". Идеология тепловизионных каналов оптической подсистемы наведения комплекса предложена НПО "Государственный институт прикладной оптики".Основные характеристики ЗРПК «Панцирь-С1» с ЗУР 57Э6Е
Зона поражения цели ЗУР/пушками, км:
по дальности
1-20/0,2-4
по высоте
0,005-15/до 3
Вероятность поражения цели
0,6-0,9
Максимальная скорость целей, м/с
до 1000
Количество целевых каналов
2
Количество одновременно наводимых на цель ракет, шт
2
Время реакции, с
4-8
Масса БМ в боевом положении, т
около 20
Масса ЗУР/с контейнером, кг
71-74,5/85*
Масса БЧ, кг
20
Боекомплект ЗУР/снарядов, шт.
8-12/750-1400
Время развертывания/свертывания, мин
3/5
Боевой расчет, чел
3

fishki.net

как российский ЗРПК увеличит боевую мощь

В конце прошлого месяца заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал журналистам, что «Панцирь-СМ» поступит в войска «после 2018 года». И уточнил: «Есть планы по модернизации "Панциря", например, увеличение дальности поражения в два раза. Думаю, что в течение следующего года мы завершим эту работу. Это уже пойдет модернизированный комплекс, произойдет замена ракет».

А ровно год тому назад генеральный директор компании «Щегловский вал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») поведал представителям СМИ, что этап технического проектирования «Панцирь-СМ» завершен, изготовление опытных образов начнется «в этом году или в начале следующего», а выпуск товарной продукции стартует «приблизительно через два года».

Что будет представлять собой «Панцирь-СМ» и чем он лучше серийного «Панцирь-С1»? Пожалуй, достоверные ответы на подобные вопросы пока не может дать никто. Хотя бы потому, что история создания сложных систем вооружений изобилует примерами, когда по результатам испытаний конструкторам пришлось внести многочисленные, а порой и радикальные, изменения в первоначальный облик того или иного изделия. И коль скоро «Панцирь-СМ» все еще находится на этапе тестирования, его сегодняшнее «техническое лицо» пока нельзя принимать за окончательное.

Вместе с тем подборка и анализ публикаций по данной теме дают нам возможность составить некое представление о задумке тульских оружейников. Как следует из сообщений СМИ, для «Панциря-СМ» разработан новый радиолокационный модуль. Им комплектуется многофункциональная станция прицеливания с удвоенной (по сравнению с серийным вариантом) дальностью обнаружения типовой воздушной цели. Называются следующие цифры: 75 км против 30-35 км ранее. Улучшенные возможности радиолокации важны не только сами по себе, но и для раскрытия потенциала новой ракеты: заявляемая максимальная дальность поражения воздушной цели составляет 40 км против 20 км для серийной ЗУР 57Э6. Обновленный вариант «Панциря» будет легко «опознать» визуально: вместо шасси КамАЗ-6560 предполагается использовать КамАЗ-53958, создаваемый по программе «Торнадо».

От «тунгуски» до наших дней

История развития «Панциря» ведется с завершающего десятилетия прошлого века. А если принять во внимание, что данный комплекс появился как логическое развитие «Тунгуски», принятой на вооружение в 1982 году, - так и того ранее.

Разработчик - акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова», одно из ведущих проектно-конструкторских организаций оборонного комплекса России. Коллективом предприятия разработано, освоено в серийном производстве и сдано на вооружение Российской армии более 150 образцов вооружения и военной техники. Сегодня АО «КБП» представляет мощный научно-производственный центр, создающий системы высокоточного оружия ближней тактической зоны и современное стрелково-пушечное и гранатометное вооружение.

Первый опытный образец появился в 1994 году и впервые демонстрировался широкой общественности на МАКС-1995. С тех пор «Панцирь» неоднократно модернизировался с целью улучшения тактико-технических характеристик и повышения боевых возможностей. Первым в серийное производство, развернутое на дочернем предприятии КБП - ОАО "Щегловский вал", поступил комплекс образца 2006 года, созданный по контракту с ОАЭ. В течение 2009-2013 гг. иностранный заказчик получил пятьдесят комплектов «Панцирь-С1Э», причем не со «штатной» ракетой, а ЗУР 9М311 от «Тунгуски».

Без «эмиратских» денег (а сумма контракта составила порядка 800 млн. долларов) тульская разработка вряд ли дошла бы до серии. Валютные платежи помогли профинансировать создание продвинутых радиолокаторов с фазированными антенными решетками и электронным сканированием луча. Однако работы затянулись и стали причиной отсрочки поставок на шесть лет, что стало предметом разбирательств на уровне высшего политического руководства РФ и ОАЭ. Вместе с тем доведенный до достаточного уровня совершенства комплекс привлек заказы других арабских стран. Сегодня «Панцирями» прикрыты важные объекты минимум пяти государств региона.

Тотальное недофинансирование оборонных потребностей России на рубеже веков находило свое отражение в практике закупок. Долгое время МО РФ стремилось покрыть стоимость НИОКР и постановки производства новой техники за счет иностранных клиентов оборонно-промышленного комплекса, а собственные средства тратить главным образом на приобретение серийной продукции. Отмечая значительный прогресс по экспортному «Панцирю», ВВС России разместили собственный заказ, поставки по нему начались весной 2010 года. По итогам доработок и испытаний приказом Министра обороны №10 от 18 февраля 2013 года ЗПРК «Панцирь» был принят на вооружение.

По мере увеличения расходов на оборону МО РФ ужесточало свои требования. КБП указали на целый ряд недостатков, отмеченных в ходе испытаний и начальной эксплуатации новой техники. Частично они были устранены в варианте, порой обозначаемом «Панцирь-С2», с «радиолокационным модулем» 1РС1-3Е-РЛМ разработки «Центрального конструкторского бюро аппаратостроения». Осенью 2015 года начальник ПВО и ПРО ВКС России генерал-лейтенант Виктор Гуменный сообщал о завершении испытаний «модернизированного комплекса» и скором поступлении его в войска. Это оказалось как нельзя стати с учетом начала контртеррористической операции ВКС в Сирийской Арабской Республике. Вместе с ранее переданными сирийским военным 36 комплектами экспортного исполнения, российские «Панцири» вариантов «-С1» и «-С2» надежно прикрыли авиабазу Хмеймим и другие важные объекты.

Проверка Сирией

Самой первой жертвой комплекса, скорее всего, пал самолет-разведчик RF-4E Phantom II ВВС Турции, уничтоженный 22 июня 2012 года над морем в непосредственной близости от сирийского побережья. Хотя официальный представитель правительства САР заявил о поражении «Фантома» огнем 57-мм орудия, независимые эксперты приписывают успех новейшему зенитному ракетно-пушечному комплексу российского производства.

Международный форум АРМИЯ-2017 послужил площадкой для распространения интересной информации на тему «Результаты боевых действий зенитных ракетных подразделений ВКС в САР». Только в период с 23 марта по 6 июля 2017 года российские военные сбили шесть беспилотных летательных аппаратов, четыре неуправляемых ракетных снаряда, дрейфующий аэростат и малоразмерный воздушный шар – всего 12 целей – с расходом 15 ЗУР. А крайний раз «Панцирь» отличился в первых числах октября, расстреляв в воздухе реактивные снаряды калибра 122 мм, запущенные боевиками по позициям сирийской армии в провинции Хама.

Среди различных фотовыставок, представленных во время проведения форума АРМИЯ-2017, отдельные специалисты смогли познакомиться с подборкой фотографий под общей рубрикой «Совершенствование БМ "Панцирь-С" по опыту САР». На одной из них запечатлен опытный «Перспективный ЗРПК "Панцирь-СМ" доработанный в ОКР "Засечка"», другой - «Макет перспективной малогабаритной ЗУР для уничтожения БЛА и ВТО» (с диаметром второй ступени порядка 60 мм, ускорителя – оценочно между 70 и 80 мм). Третья фотография подписана «Пакет из 4 малогабаритных ЗУР в контейнере штатной ЗУР «Панцирь-С»». На ней видна головная часть ракеты уменьшенного калибра. Заметим, что у серийных ЗУР характерные диаметры составляли 170 мм для стартовой и 90 мм для верхней ступени.

Ракеты

Упомянутая выше «перспективная малогабаритная ЗУР» представляет новую разработку КБП. Ракета комплектуется отделяемым в полете пороховым ускорителем с облегченным корпусом из композиционных материалов (служит первой/стартовой ступенью) большего диаметра. По мнению разработчика, так называемая «бикалиберная» схема обеспечивает как динамичный первоначальный разгон, так и лучшие возможности перехвата цели на конечном участке траектории за счет пониженного аэродинамического сопротивления (второй ступени). Она используется в целом ряде изделий тульских оружейников, включая «Панцирь», «Тунгуска» и «Гермес». А также зенитных ракетах других разработчиков, в том числе «Сосна-Р» московского АО «Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана», Python-MR и Derby из комплекта самоходной зенитной системы SPYDER-SR израильской фирмы Rafael.

Идея «бикалиберности» не нова. В частности, она нашла применение в ЗРК C-125, что поступил на вооружение в 1961 году. Правда, в последнем случае речь идет о сравнительно крупной зенитной ракете, тогда как перечисленные выше системы – легкие, малой дальности, а большинство таковых в мире делают одноступенчатыми. Особенностью ракет 9М311 («Тунгуски»), 9М335 и 57Э6-Е («Панциря») – равно как и «Сосны-Р» - является то обстоятельство, что двигатель установлен только на разгонной ступени и после ее отделения ракета летит по инерции.

Если 57Э6 массой около 75 кг (включая боевую часть 20 кг) разгоняется до 1300 м/сек, то «новая высокоскоростная ракета» разработки КБП обещает летать еще быстрее. Есть предположение, что разгонит ее ускоритель увеличенной длины, начиненный большим количеством пороха. Вторую ступень ракеты придется сделать короче, чтобы сохранить общую длину 322 см, иначе сборка не поместится в стандартный транспортно-пусковой контейнер. Предположительно, «высокоскоростная ракета» будет иметь уменьшенный калибр (у верхней ступени 57Э6 соответствующая цифра 90мм) для снижения аэродинамического сопротивления. Результатом станет увеличение максимальной разрешенной дальности пуска (у серийного изделия – 20 км). Возросшая дальность стрельбы новой ракетой лучше соответствует возможностям новейших радиолокаторов. Вкупе с усовершенствованными алгоритмами перехвата, повышенная кинетика расширит возможности перехвата баллистических целей и аэродинамических, маневрирующих по высоте и курсу. Наверное, станет возможным поражение целей, летящих на скоростях более 1000 м/сек (цифра из первоначальной спецификации заказчика).

Шасси

За более чем двадцать лет с момента появления первого образца, разработчики «Панцирь» перепробовали большое число всевозможных платформ. Начали с вариантов «Урал-5323» с двигателями 260-300 л.с. и полезной нагрузкой до 16 тонн. Среди прочих были замечены MAN-SX45 (вариант для ОАЭ), КамАЗ-6350, МЗКТ-7930, БАЗ-6309 «Вощина-1» (колесные), ГМ-352М1Е и ходовая часть БМП-3 (гусеничные). Серийная боевая машина БМ 72В6Е весом порядка 30 тонн использует специально разработанное шасси КамАЗ-6560 (8х8) с дизелем мощностью 400 лошадиных сил. Предположительно, модернизированные комплексы ориентированы на более современные и перспективные платформы. Такие как КамАЗ-53958 (КамАЗ-6560М), разработка которого ведется по программе «Торнадо» начиная с 2012 года, а также двухзвенные (сочлененные) вездеходы ДТ-30 «Витязь» для «арктического» варианта исполнения («Панцирь-СА»).

Выбор платформы – дело столь простое, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, «экономные» заказчики стремятся уменьшить расходы путем «отсеивая» дорогих вариантов, а таковыми, как правило, являются гусеничные. Во-вторых, важны общий вес и габариты. Они определяют мобильность комплекса, включая возможности транспортировки по воздуху и железной дороге, проезд по мостам и так далее. Стремясь снизить закупочную цену и затраты на эксплуатацию, а также обеспечить транспортабельность, отдельные покупатели готовы рассматривать различные варианты «облегчения» комплекса, включая отказ от бронирования и за счет сокращения функциональных возможностей.

Наиболее сложный из серийных вариантов исполнения «Панциря» (96К6) требует размещения на одной платформе сразу трех радиолокаторов (обзора, сопровождения и наведения), транспортно-пусковых контейнеров с ракетами, 30-мм автоматических пушек 2А38М с амуницией и других грузов. Упрощенная комплектация без радиолокации и артиллерии (только электрооптика и ракеты) весит гораздо меньше. Отсюда и длинный список платформ, опробованных КБП. Что же касается «Торнадо», то это шасси повысит и проходимость, и защищенность комплекса.

Радиолокация

За долгую историю развития «Панциря» его средствами радиолокации занимались несколько конкурирующих организаций. Ими разработаны различные варианты станций обнаружения целей и управления огнем. Серийные образцы комплектовались радиолокаторами сопровождения цели и наведения (визирования) ракет ОАО «Фазотрон-НИИР», работающими в мм- и см- диапазонах. В девяностые годы предприятие разработало 1Л36, а в новом веке - более совершенную станцию 1РС2-Е «Шлем» с фазированными антенными решетками. А станция обнаружения целей 1РС1-1Е дм-диапазона была создана ВНИИРТ. Однако их характеристики оказались ниже ожиданий КБП и требований главного заказчика.

Весной 2014 года управляющий директор тульского Конструкторского бюро приборостроения заявил: «В настоящее время мы работаем по тактико-техническому заданию министерства обороны над созданием совершено нового комплекса «Панцирь-СМ». Думаю, к 2017 году мы создадим «Панцирь» с совершенно новыми характеристиками, значительно превышающими те, которые есть сейчас». Уже тогда было ясно: для полного соответствия ТТЗ МО РФ комплексу требуются более продвинутые средства радиолокации, а повышение характеристик можно достигнуть благодаря применению современных приемопередающих модулей (ППМ).

Отдельные элементы аппаратуры для «Панциря-СМ» и корабельного «Панцирь-М» были представлены в конце прошлого года. Среди них – «Многофункциональная радиолокационная станция с отражательной фазированной антенной решеткой 1РС-3Е», разработанная Центральным конструкторским бюро аппаратостроения (ЦКБА, г. Тула). По сравнению с серийным образцом, дальность обнаружения аэродинамических целей будет увеличена с 30-40 до 70-75км, прицеливания – с 20 до 40 км.

В заключение отметим, что разработчикам «Панциря» еще предстоит подтвердить практическими результатами все без исключений характеристики, обещанные ими в начале работ над комплексом. Возможно, установленная ранее планка требований оказалась слишком высока для технологического уклада отечественной промышленности конца прошлого-начала нынешнего века. Чтобы взять этот «барьер», требуется дальнейшее развитие высоких технологий, прежде всего – в области радиолокации, ракетостроения и систем управления движением. Есть надежда, что очередная модернизация, выполняемая по программе «Панцирь-СМ», окажется результативной. В таком случае наша страна получит лучший в мире зенитный комплекс малой дальности, способный эффективно бороться со всем спектром существующих и перспективных средств воздушного нападения.

tvzvezda.ru

Представлен ЗРК Панцирь-СМ на шасси К-53958 «Торнадо»

В телевизионном репортаже регионального подразделения телеканала «Россия-1» в Астраханской области впервые был показан новый вариант ЗРПК «Панцирь-СМ» на шасси бронированного автомобиля К-53958 «Торнадо».

К-53958 «Торнадо» имеет колесную формулу 8х8 (машина также известна как КамАЗ-6560М и КамАЗ-53958). В отличие от ранее выпускавшейся модели 6560 (без литеры «М») автомобиль оснащен кабиной от бронемашины «Тайфун-К», которую КамАЗ выпускает для Российской армии. Также сообщалось, что машину будут комплектовать новым двигателем Камаз 910.10, представляющего собой доработанный и 100%-локализованный в России двигатель Liebherr D946.

«Панцирь-СМ» — дальнейшее развитие ЗРПК «Панцирь-С». За счет применения новой прицельной станции и радиолокационного модуля с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) у нового комплекса выросла дальность обнаружения целей с 40 до 75 километров, а дальняя граница зоны поражения увеличилась с 20 до 40 километров.

Ранее представители разработчика зенитного комплекса сообщали, что «Панцирь-СМ» позволит уничтожать средства воздушного нападения, летящие со скоростью несколько тысяч метров в секунд (у предыдущей версии — 1000 м/с или 3600 км/ч). Важнейшим его отличием от существующего ЗРПК станет способность стрельбы по баллистическим целям.

http://tehnoomsk.ru

www.nasha-strana.info

Панцирь на базе КАМАЗа | КАМАЗ

Панцирь | Полигон | Т24

Боевые стрельбы «Панцирь-С» (Field firing Pancir-S during military exercises in Primorye)

LEGO обзор: ЗПРК Панцирь-с1 на базе КАМАЗа

Панцирь С1 на базе автомобиля камаз

Панцирь-С1. Испытания на полигоне Капустин Яр, 2006 год.

Боевые стрельбы Панцирь С1

ЗРПК «Панцирь-С1» на базе автомобиля "КАМАЗ"

Военная техника России 2015, грузовики на базе КАМАЗ ЗРПК Панцирь С1

КамАЗ «Тайфунёнок» поступил в соединение спецназа ЮВО

Учения "Панцирь-СМ" на шасси К-53958 "Торнадо" на полигоне Ашулук (28.03.2018)

Также смотрите:

  • Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
  • Гайка колеса КАМАЗ усиленная
  • Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
  • Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
  • Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
  • Карарама КАМАЗ самосвал
  • Болт крепления компрессора КАМАЗ
  • Как тянуть гайки на КАМАЗе
  • Новый КАМАЗ без водителя
  • Drift на КАМАЗе
  • Схема реле стартера КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ ресурс до капремонта
Главная » Лучшее » Панцирь на базе КАМАЗа

kamaz136.ru

ЗРПК "Панцирь-С1" на шасси КамАЗ-6560 '2006–н.в.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 3174×2045 @ 300×300 DPI 27×17cm
  • Размер: 2 MB
  • Добавил: