Содержание

КамАЗ 5320: цена КамАЗ 5320, технические характеристики КамАЗ 5320, фото, отзывы, видео

Одноклассники КамАЗ 5320 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КамАЗ 5320

КамАЗ 5320, 1985 г

Покупался этот грузовик в далёком 1995 году, моим отцом, для сельскохозяйственных работ. Был наглухо «убит» и разграблен в местном Автотрансе, был не на ходу с размороженным двигателем, с почти «голой» кабиной и практически без колёс. Затем были три месяца его восстановления. После постановки на учёт начали, как говорится, нарабатываться клиенты, слух быстро распространялся по району и его окрестностям, работы стало валом. За 21 год владения КамАЗ 5320 что только я не перевозил и где только с ним не был. Он стал для меня вторым домом, потому что за всё это время почти треть жизни провёл в нём. За годы его владения было перебрано, отремонтировано (не раз), практически всё, заменены все детали и агрегаты автомобиля, осталась только родная рама.

Работы много, в основном как всегда возим черный металл до Кургана, а обратно попутный груз, что придётся, песок, горбыль, доска, щебень. Особо поломками КамАЗ 5320 не напрягает.

   Достоинства: очень крепкий и выносливый.

   Недостатки: ломается, но все запчасти доступные. Ремонт можно производить самому.

  Юрий, Курган


КамАЗ 5320, 1999 г

В далекие времена моего детства дядя мой работал на КамАЗ 5320. Я вырос и решил осуществить свою давнюю мечту — поработать на этой машине. Купил пятилетнего КамАЗ 5320. Поначалу был доволен, тепло, управляемость, устойчивость, стойкость к опрокидыванию благодаря двум мостам и жестким рессорам. На поломки мелкие не расстраивался. Из под клапанной крышки потекло масло, я спрашиваю у опытных водителей, мол, что это такое? Они ответили – привыкай. КамАЗ 5320 – не самый надежный автомобиль. Я не поверил. Прошло 6 лет, и я понял, что они были правы. Разочаровался, еще год помаялся, пока продавал.

Масло и тосол текут постоянно, как не устраняй, видимо это конструктивная особенность. Боялся, что выпадет клапанное седло в головке блока — слава богу, не произошло. Зато обрывало поршень — ремонт на две недели. Поршневую менял и втулки шатунные вставил на ремзаводе. Одна головка взяла и лопнула, закапал тосол. Помпы хватает на год, потом начинается маленькая струйка из тосола. За что спасибо КамАЗ 5320: редуктора выходили 300 тысяч без ремонта, а так же коробка, сцепление и большой кардан. Делитель работал как часы, флажок только ломало. Прицеп не таскал. Резина горит как на костре, поменял 4 комплекта. Солярку ест 25-27 литров, что не так уж и мало. Турбины помогали экономить. Трубки воздушные стальные болтаются, перетираются и шипят. Вот и далеко не все сюрпризы.

   Достоинства

: ремонтопригодность. Надежные двигатель и коробка.

   Недостатки: часто ломается. Течь тосола и масла.

  Станислав, Обнинск


КамАЗ 5320, 1988 г

Отличный для наших дорог и проверенный временем грузовик. Выгрузка, в отличие от иномарок, везде без проблем. На КамАЗ 5320 нет никакой электроники, надёжная советская механика, ремонт не составляет проблем. Трудяга, заходит без проблем на все подъёмники в портах и на элеваторах, всегда найдёт работу, относительно дёшев в ремонте. Из минусов: мало лошадок, свыше 30 т КамАЗ 5320 еле тянет, комфорт полностью отсутствует.

   Достоинства: рабочий автомобиль. Надежный и выносливый.

   Недостатки: слабые двигатели для больших нагрузок. Комфорт.

  Александр, Кировоград

 

КамАЗ 5320 — технические характеристики, устройство, расход топлива, цена

Автомобиль КамАЗ 5320 – грузовой тягач бортового типа, предназначенный для транспортировки различных грузов и эксплуатируемый с прицепами (модель ГКБ-8350) в качестве автопоезда. Выпуск этой модели автомобиля был налажен в 1976 году Камским автозаводом – именно тогда была выпущена первая рабочая «лошадка», которая и положила начало высокопроизводительному семейству КамАЗ.

Модель была снята с производства в 2001 году, но за это время было выпущено рекордное число грузовых тягачей, популярность которых до сих пор держится на высоком уровне.

На базе шасси модели 5320 в дальнейшем было выпущено множество моделей специализированной техники:

Общая грузоподъемность автомобиля составляет 8 т, увеличивающаяся с прицепом и максимальной загрузкой до 26 тонн. В наши дни грузовые тягачи КамАЗ известны далеко за пределами РФ за счет своей надежности, неприхотливости, широкого модельного ряда, и, конечно же, знаменательной победы заводской команды КамАЗ-Мастер в ралли Париж-Дакар.

Устройство КамАЗа 5320 – основные особенности модели

В годы СССР рабочее место водителя автомобиля КамАЗ считалось чуть ли не эталоном комфортности среди грузовых тягачей  того времени. Автомобиль оснащен трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной прямо над двигателем, и не имеет спального места, как у моделей более позднего выпуска. Но в сравнении с другими моделями спецтехники, имеет хорошую шумо- и теплоизоляцию, подрессоренное водительское сиденье, регулируемое под массу тела водителя. За счет высокой посадки и расположения кабины, увеличивается и обзорность, что обеспечивает высокую степень безопасности движения.

Техническое устройство КамАЗа 5320 дало возможность установки предпускового подогревателя, который значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах. Технически грузовой КамАЗ модели 5320 отличается от своих зарубежных собратьев простой и надежной конструкцией, гарантирующей высокую ремонтопригодность.

Технические характеристики КамАЗ 5320

Говоря о модели грузового тягача КамАЗ 5320 технические характеристики которого, обеспечивают высокую производительность и надежность управления, основное внимание следует уделить силовому агрегату. Автомобиль укомплектован четырехтактным, восьмицилиндровым дизельным двигателем модели 740.10, который выдает 155 кВт при 2600 об/мин, что дает возможность развивать мощность до 210 л.с. Двигатель агрегатирован пятиступенчатой механикой с двухступенчатым делителем, дающим в итоге 10 ступеней, хотя водители тягача пользовались делителем только при движении в составе автопоезда.

В основные технические параметры можно включить следующие характеристики:

  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий хорошее тяговое усилие, а значит, и лучшую проходимость;
  • Тормозная система (передняя/задняя) барабанного типа с пневмоприводом;
  • Двухдисковое сцепление фрикционного типа, управляемое периферийными пружинами.

Еще одно несравненное преимущество грузовой машины КамАЗ 5320 – оптимальный расход топлива, что позволило в свое время выдвинуть автомобиль на европейский уровень. При полной загруженности среднестатистический расход горючего составляет 34 л на 100 км.

Популярность автомобиля обусловлена недорогими автозапчастями и расходными материалами, простотой технического обслуживания и высокой производительностью. Машина используется в сельском хозяйстве, промышленности и, обладая огромным ресурсом и запасом прочности, может эксплуатироваться в самых жестких условиях.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

Бортовой КамАЗ 5320: технические характеристики

Бортовой КАМАЗ 5320 – первый автомобиль под маркой КАМАЗ.

Камский автозавод (Набережные Челны) выпускал бортовые тягачи КАМАЗ 5320 с 1976. 

В модели бортового КАМАЗ 5320 введен целый ряд новых для своего времени конструктивных решений, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. 

Весовые параметры и нагрузки, а/м КамАЗ 5320: 

Снаряженная масса а/м, кг …………………………………………………….  6220

Нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………………………  3210

Грузоподъемность а/м, кг ………………………………………………………  8860

Полная масса, кг …………………………………………………………………  15305

Нагрузка на переднюю ось, кг ………………………………………………….. 4375

Нагрузка на заднюю тележку, кг ……………………………………………..  10930

Двигатель КамАЗ 5320: 

Модель . ……………………………………………………………………….  740.11-240

Тип ………………………………………………………..  дизельный с турбонаддувом 

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)………………………………  176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………….  2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) ……………………………….  834 (85) 

при частоте вращения коленвала, об/мин ……………………………….  1200-1400

Расположение и число цилиндров …………………………………….  V-образное, 8 

Рабочий объем, л …………………………………………………………………….  10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм …………………………………………  120/120

Степень сжатия ……………………………………………………………………… ……  16

Система питания КамАЗ 5320: 

Вместимость топливных баков, л. …………………………………………………… 250

Электрооборудование КамАЗ 5320:

Напряжение, В ……………………………………………………………………………… 24 

Аккумуляторы, В/А час ……………………………………………………………. 2х12/190 

Генератор, В/Вт ………………………………………………………………………. 28/1000

Сцепление КамАЗ 5320: 

Тип ……………………………………………………… фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод ………………………………………………. гидравлический с пневмоусилителем 

Диаметр накладок, мм ……………………………………………………………………… 350

Коробка передач КамАЗ 5320:

Тип ………………………………………… ………….. механическая, десятиступенчатая

Управление …………………………………………………механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах: 

1 2 3 4 5 3Х 
7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение …………………………………………………….. 5,43

Раздаточная коробка КамАЗ 5320:

Тип …………………………………………………….. механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление . ……………………………………………………. пневматическое

Тормоза:

Привод ………………………………………………………….. пневматический 

Размеры:

диаметр барабана, мм. ……………………………………………………….. 400 

Ширина тормозных накладок, мм …………………………………………… 140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см ………………………. 6300

Колеса и шины:

Тип колес …………………………………………………………….. бездисковые 

Тип шин ……………………………………………… пневматические, камерные 

Размер шин …………………………………………………….. 9.00R20 (260R508)

Кабина КамАЗ 5320: 

Тип ……………………. передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная

Исполнение ……………………………………. ………………… без спального места

Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг:

Максимальная скорость, км/ч ……………………………………………………………………. 90

Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % …. 30

Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м ………………………………….. 9,3

Дополнительное оборудование:

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

КамАЗ-5320 бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.

Из статьи «КамАЗ-5320 грузовой автомобиль» на http://русская-сила.рф. Спасибо создателям сайта и неизвестному автору. http://русская-сила.рф/guide/army/tr/kamaz5320.shtml

  В Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ЗиЛа приступили к работе над новым перспективным семейством автомобилей сразу же после окончания работ над бензиновым ЗиЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа А. М. Кригера пал на американский «International» серии 220. Возможно, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.

ЗиЛ-170 значительно отличался от широко известных автомобилей с дизельными двигателями Кременчугского и Минского заводов как по конструкции, так и по компоновке основных узлов и агрегатов. Новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, 5-ступенчатая синхронизированная КПП с передним делителем, превращающим её в 10-ступенчатую, раздельный привод пневматических тормозов на передний и задние мосты, стояночный тормоз, со специальными пружинами у тормозных камер, не допускающими начала движения, пока давление в системе не достигнет нормы, ведущие задние и средние мосты с межосевым блокируемым дифференциалом, рулевое управление с гидроусилителем, усовершенствованные рессоры, карданная передача с комплексом мероприятий по увеличению долговечности, реактивные штанги с новым комплексным уплотнением, бездисковые, спицевые колеса и шины новой модели, металлическая платформа, возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

 Особое внимание было уделено кабине, унифицированной для гражданских и армейских автомобилей. Её габаритные и внутренние размеры обеспечивали удобную посадку трех человек и размещение в ней необходимого оборудования. Она имела плоские стекла ветрового окна, разделенные тонкой стойкой. Оборудованию кабины было уделено особое внимание: теплошумоизоляция по всей внутренней поверхности, отопитель теплопроизводительностью 6100 ккал/час, фланцевые уплотнители проёмов дверей, кресло водителя с регулировкой положения сиденья и с дополнительным подрессориванием, спальное место.   

 В 1968 году столичные специалисты разработали конструкторскую документацию и построили первый опытный образец — седельный тягач ЗиЛ-170Т с колёсной базой 2840+1320 мм (шильдик на кабине «170 В 75»). В мае 1969 года эта машина прошла первые испытания.

 В декабре 1969 года сборочный участок опытного производства экспериментального цеха передал бюро по исследованию и доводке большегрузных автомобилей пять опытных образцов транспортных автомобилей (6×4), являющихся прообразом будущих КамАЗов. В тот период им присвоили ещё зиловские индексы: ЗиЛ-5320, ЗиЛ-53202 (2 ед.), ЗиЛ-5510 (ЗиЛ-170С, 2 ед.).

 К лету 1971 года машины первых серий суммарно прошли свыше 600 тыс. км. на испытательном полигоне, по дорогам Крыма, в пробегах по другим районам страны. На основании их результатов были внесены десятки улучшений в первоначальную конструкцию.

 Начавшиеся в октября 1972 года межведомственные испытания автомобилей-тягачей КамАЗ-5320, КамАЗ-53202, КамАЗ-5410, а также автомобилей-самосвалов КамАЗ-5510 и одиночных автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 были завершены с положительным результатом в ноябре 1973 года. В конечном итоге, вся документация вместе с опытными образцами была передана на «КамАЗ», где уже начинался монтаж оборудования.

 Пять первых собранных машин завели, согнали с конвейера, обкатали и… вернули назад для установки кузовов и торжественного съезда с главного сборочного конвейера, состоявшегося 16 февраля 1976 года (в этот день камазовцы отмечают день рождения своего предприятия). По традиции тех лет грузовики КамАЗ-5320 первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

 Всего в 1976 году за 241 рабочий день было произведено 5063 автомобиля. В среднем за сутки при трёхсменном режиме работы с главного сборочного конвейера сходил 21 автомобиль. Это были бортовой КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410 для работы с полуприцепом грузоподъемностью 14—15 т. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году.    

 За первые десять лет работы «КамАЗ» полностью оправдал все капиталовложения государства, связанные с его строительством. Чтобы собрать первые полмиллиона грузовиков, заводу понадобилось восемь лет. В 1978 году собран 50-тысячный автомобиль, в июне 1979 года — 100-тысячный, в 1984-м — 500-тысячный. Миллионная машина сошла с конвейера в 1988 году (этот год знаменателен ещё и наивысшими объёмами производства — почти 128 тысяч). Выпуск полуторамиллионного КамАЗа состоялся в августе 1993 года.

 Затем начался период экономических и политических преобразований в стране, который привёл к значительному спаду в производстве. К примеру, в 1998 году КамАЗ произвел лишь 3 тысячи грузовиков. Новый подъём камского автогиганта начался в 2002-м году.

 Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты приходилось 27% производства (100-тысячный КамАЗ-5320 был собран 18 октября 1988 года) и 20% — на седельные тягачи. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

 В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди «КамАЗа», где через некоторое время начался серийный выпуск полноприводных моделей.

 В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР №616 от 25 июня 1990 года путём преобразования ПО «КамАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР было создано ОАО «КамАЗ» (одно из первых акционерных обществ в Советском Союзе).

 В 2000 году «КамАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства КамАЗ-5320 и перешёл к производству следующего поколения грузовиков.

 

Описание КамАЗ-5320.

 Бортовой грузовой автомобиль-тягач КамАЗ-5320 (6х4) был оборудован трехместной кабиной (обычно — без спального места), откидывающейся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудованной местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним металлическими бортами с горизонтальными усилительными ребрами, унифицированными по профилю с бортами прицепов и полуприцепов. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента на съемном металлическом каркасе. Каркас тента из металлических профилей и крючки на бортах исключают провисание тента.

 На КамАЗ-5320 устанавливался V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель КамАЗ-740 мощностью 210 л.с. Форсунки -закрытого типа, ТНДВ — V-обр. , 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем ПЖД-30 (по заказу).

 Трансмиссия была многоступенчатой и состояла из механической 5-скоростной КПП с двухступенчатым передним делителем, что обеспечивало десять передних передач и две передачи заднего хода. Синхронизаторы устанавливались на II, III, IV и V передачах. Делитель был снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Сцепление — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Диаметр накладок — 350 мм. Карданная передача — два карданных вала. В ведущих среднем и заднем мостах применялась двойная главная передача из двух конических и двух цилиндрических шестерен. Передаточное число — 6,53 (на модификациях — 7,22; 5,94; 5,43). Средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

 Подвеска зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм, суммарная площадь накладок 6300 см², разжим — кулачковый) и двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имелся спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Колёса — бездисковые, крепление на пяти шпильках. Шины модели И-Н142Б — пневматические, радиальные 9,00R-20 (260R-508), размер обода 7,0-20 (178-508).

 Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см².

 Напряжение питания электрооборудования 24 В, аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 6СТ-190ТМ, емкостью 2 х 12/190 В/Ачас, генераторная установка Г-273 мощностью 28/1000 В/Вт с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Двигатель КАМАЗ-5320 | Масло, характеристики, проблемы и др.

КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль, выпускавшийся с 1976 по 2001 год. Он имеет колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 8 тонн. Это первая модель Камского автозавода, именно этот грузовик является прародителем всей нынешней линейки тягачей, самосвалов и других видов техники.

В 1978 году на основе 5320 была создана удлиненная версия 53212.
Так же существует модель с колесной формулой 4х2 — Камаз-5325, кроме того, из 5320 создали шасси 53213, бортовой 4325, самосвал 55111 и другие модели.
В 2001 году выпуск этих автомобилей был прекращен, а их место занял КамАЗ-53215.

Посмотрим на аналогов Камаза 5320: МАЗ-6303, Урал-375Д, КрАЗ-250/257, Volvo FH, Renault Magnum и другие.

Какие двигатели Камаз-5320 существуют в природе? Сейчас рассмотрим этот вопрос.
С этой модели началась вся история грузовиков из Набережных Челнов, вместе с этим, с этой модификацией появился и всем известный двигатель Камаз-740, представляющий собой V8 (рабочий объем 10.85 литра). На базовом 5320 стоял базовый Камаз-740.10 на 210 л.с. в атмосферном исполнении.
Позже мотор доработали до версии 740.10-20 и мощность подняли до 220 л.с.
Кроме атмосферников, на 5320-й ставился турбированный мотор Камаз-7403, который показывал 260 лошадей.
Двигатель на КамАЗ-53212 это турбодизель на 260 сил — Камаз-7403.

Найдите свою модель в списке ниже и узнайте все характеристики двигателей КамАЗ-5320 и 53212, их объем, какое масло заливать, сколько литров масла потребуется, интервалы его замены. Главные проблемы этих моторов, причины их появления, местонахождения номера двигателя, турбирование атмосферных ДВС и другое.

1 поколение (1976 — 2001):
КамАЗ-5320 (210 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-5320 (220 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-5320 (260 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-53212 (260 л.с.) — 10.85 л.

 

<<НАЗАД

Грузовик КамАЗ-53215

А. Ерохин, фото автора и К. Ушанова

Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.

Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л. с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.

Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.

Предпусковой подогреватель ПЖД-12

Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин-1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.

А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.

Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины

При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и… не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.

И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля… Хотя качество двигателя налицо.

На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.

Комбинация приборов хорошо видна

Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.

Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.

На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.

Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.

Полка с крышкой — справа

На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.

Компрессор — одноцилиндровый

Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.

Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.

Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.

КамАЗ-5320

KAMAZ
0 Kamaz-5320 в Кракау (2010)

Kamaz-5320
9 Kamaz
Обозначение продаж: KAMAZ-5320
Период производства: 1976-2000
000 9 KAMAZ-53212
Предыдущая модель: None
Технические характеристики
Двигатели: Восемь цилиндров дизельный двигатель
Мощность: 154 кВт
Грузоподъемность: 8 т
Доп. Общий вес: 15 т
КамАЗ-5320 в Сербии (2015 г.) КамАЗ-5320 в Афганистане (2004)

КамАЗ-5320 — грузовой автомобиль российской компании КамАЗ, выпускавшийся с 1976 по 2000 год. Полноприводный КамАЗ-4310 создан на базе КамАЗ-5320.

История автомобиля

КамАЗ-5320 относился к первому поколению автомобилей, которые строились небольшими партиями на только что построенном заводе КамАЗ с 1976 года. Фактически серийное производство началось только в 1978 году.Поставлены автомобили с длинной и короткой кабиной, все типы кабин могут складываться вперед для проведения работ по техническому обслуживанию двигателя. В основном строились только автомобили со стальной платформой и задним приводом, не предназначенные для пересеченной местности.

Грузовики ввозились в ГДР с 1978 года. С 1980 года параллельно строился КамАЗ-53212, который отличался от КамАЗ-5320 в основном повышенной грузоподъемностью.

Технические условия

Незначительные технические отклонения и изменения произошли в течение длительного периода строительства. Приведенные здесь данные относятся к автомобилям примерно до 1990 года выпуска.

  • Двигатель: четырехтактный дизельный двигатель V8
  • Тип двигателя: КамАЗ-740
  • Способ впрыска: непосредственный впрыск с центральной поршневой камерой сгорания
  • Мощность: 210 л.с. (154 кВт)
  • максимальный крутящий момент: 639 Нм
  • Рабочий объем: 10 850 см³
  • Диаметр цилиндра: 120 мм
  • Ступица: 120 мм
  • Степень сжатия: 16:1
  • Емкость бака: 2 × 125 л
  • Расход: 35 л/100 км Трансмиссия: механическая, пятиступенчатая
  • 8 9
  • Максимальная скорость: 100 км/ч
  • дополнительный подогрев двигателя
  • Формула привода: 6 × 4

Размеры и веса

  • Длина: 7395 мм
  • Ширина (мм
  • ): 2500 мм
  • Высота: 2500 мм
  • Высота: 3650 мм
  • колесная база: 3190 + 1320 мм
  • передняя дорожка: 2010 мм
  • Задняя дорожка: 1850 мм каждый
  • Дорожный просвет: 280 мм
  • Размер шин: 9. 00-20 «12PR
  • Пустой вес: 7080 кг
  • Допустимая общая масса: 15 080 кг
  • Полезная нагрузка: 8000 кг
  • Допустимая нагрузка прицепа: 11 500 кг
  • Нагрузка на переднюю ось: 3320 кг
  • ): 10 930 кг

литература

  • Руководство по эксплуатации КамАЗ-5320 и Урал-4320, изд-во: ДОСААФ СССР (ДОСААФ СССР), 1981, рус.
  • Ральф Кункель: Тип компас. Грузовики ГДР. Импорт из СССР. Motorbuch Verlag Stuttgart, 1-е издание, 2015 г., ISBN 978-3-613-03799-1 .

Веб-ссылки

45 лет первому грузовику КАМАЗ

6 февраля 1976 года с конвейера Камского автозавода сошел первый грузовик – КАМАЗ-5320. Сегодня на автозаводе КАМАЗ состоится торжественное мероприятие, посвященное 45-летию первого грузовика КАМАЗ.

Трибуны и мобильная сцена установлены непосредственно возле главного конвейера. Со знаменательной датой коллектив автогиганта поздравят Президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, председатель профкома компании Кирилл Пузырьков. Почетными гостями станут Николай Бех и Иван Костин, в разные годы руководившие автозаводом. Первый генеральный директор КАМАЗа Лев Васильев не сможет приехать по возрасту — 7 февраля ему исполнилось 96 лет.

Поздравляя камазовцев со знаменательной датой в корпоративных СМИ, Сергей Когогин признал, что на протяжении всей истории главным является коллектив завода, и выразил благодарность всем, кто внес свой вклад в путь КАМАЗа на современный этап, в это юбилейное событие. «От всей души хочу поздравить коллектив компании с 45-летием выпуска первого грузовика КАМАЗ. Особые слова благодарности адресован всем заводчанам, приблизившим выпуск первого грузовика, затем миллионного и двухмиллионного… Спасибо также новому поколению сотрудников, которые, продолжая и приумножая добрые традиции КАМАЗа, накопленный профессионализм и опыт, реализация новых проектов» , — Сергей Когогин обратился к бывшим и действующим заводчанам.

В торжественной части мероприятия будут чествовать ветеранов-первостроителей и камазовцев, которые сегодня трудятся на автогиганте. Подарком заводчанам станет выступление известного российского пианиста-виртуоза Дениса Мацуева.

Потребность в производстве современных грузовиков назрела в Советском Союзе в 60-х годах прошлого века. В то время стране требовались грузовики повышенной грузоподъемности от 8 до 20 тонн, но ни один из существовавших в то время автозаводов не мог справиться с такой задачей.В результате в августе 1969 года Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС было принято решение о строительстве в Набережных Челнах комплекса автомобильных заводов с полным циклом технологической цепочки по производству большегрузные автомобили. Планы по объему выпускаемой продукции были серьезные: 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч двигателей ежегодно.

Строительство предприятия полного цикла под названием Камский автомобильный завод (КАМАЗ) началось 13 декабря 1969 года.В этот день на строительной площадке автомобильного завода вывезли первый ковш земли. Объявлена ​​комсомольская ударная стройка…

Автогигант на Каме был построен в рекордно короткие сроки. Значительная часть оборудования для завода была поставлена ​​из-за рубежа. Так, 16 февраля 1976 года с конвейера сошел первый КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС, и в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москву прибыл первый грузовик своим ходом.За рулем грузовика с заводским номером 0000001 находился водитель-испытатель Валерий Перетолчин. Первенец КАМАЗа много лет проработал в Башкортостане, затем был куплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.

С 1976 по 1978 год автомобильный завод выпускал три основные модели: грузовой автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410 полной массой 26 тонн.Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также полуприцеп для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112. При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел стотысячный грузовик, а к апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузов.

На новом витке истории, чтобы успешно конкурировать с зарубежными производителями грузовиков, КАМАЗ начал активно работать над расширением номенклатуры выпускаемой продукции.Первое поколение грузовиков на базе КАМАЗ-5320 сошло с конвейера только в 2000 году. Сейчас у российских потребителей спросом пользуются грузовики четвертого и пятого поколений.

Сегодня КАМАЗ выпускает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций грузовых автомобилей. В 2020 году на рынок была представлена ​​одна из последних разработок команды «КАМАЗ» — седельный тягач КАМАЗ-54901, первый представитель грузовиков поколения К5.

Производство газомоторной техники, производство дронов, разработка электромобилей — в этих направлениях КАМАЗ не только соответствует вектору развития российского автомобилестроения, ориентированного на мировые тренды, но и задает тон.Так, например, последние несколько лет вошли в историю ПАО «КАМАЗ» многими событиями, подтверждающими лидерство компании в области российского грузового машиностроения. Среди них – разработка популярных модификаций грузовиков на компримированном и сжиженном природном газе, разработка беспилотного транспорта, успешное выполнение крупных контрактов на поставку электробусов КАМАЗ в столицу России.

Сегодня ПАО «КАМАЗ» — признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по разработке новейших технологий.За эти годы было выпущено более 2,3 млн автомобилей. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

Согласно бизнес-плану, в год юбилея первого КАМАЗ компания намерена произвести и продать 37 тысяч грузовиков. 32 тысячи из них будут поставлены на российский рынок; остальное будет экспортировано. По планам объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них 13 млрд рублей будет направлено на развитие модельного ряда, а более 1 млрд — на НИОКР.

1:43 Камаз 53212 Молоковоз

Со временем грузовики Камского автозавода стали для СССР, а затем и России чем-то большим, чем просто техника. Эти машины были настолько современными и продвинутыми, что «КамАЗ» стал собирательным названием тяжелых грузовиков.

Только обновления модельного ряда происходили нечасто. К началу 1990-х татарские грузовики стали более консервативными. Как потом выяснилось — в трудные времена стране нужна именно такая машина — простая в обслуживании, и длиннобазный КамАЗ-53212 как раз такой.

История создания

Теперь уже не секрет, что корни КамАЗов надо искать в Москве. Завод ЗиЛ, выпускавший в 60-е годы автомобили, схожие по дизайну и дизайну с американскими бортовыми грузовиками Ford середины 50-х, останавливаться на них не собирался. Транспортному хозяйству Советского Союза требовалась современная большегрузная машина, нетребовательная к дорожным условиям.

Так в 1967 году появился ЗИЛ-170 — трехосный бескапотный грузовик. Но в 1969 году в Татарстане начали строить новый комплекс автомобильных заводов.Было решено перевести туда перспективные машины. Так ЗИЛ-170 стал КамАЗом.
Первым с конвейера сошел представитель базовой модификации — бортовой грузовик 5320. За ним последовали специализированные варианты. В 1978 году освоили выпуск модели КамАЗ-53202. От стандартной версии он отличался увеличенной колесной базой и, как следствие, более длинным кузовом. Однако грузоподъемность автомобиля не изменилась и составила 8 тонн. «53202» выпускался недолго — уже в 1980 году ему на смену пришел КамАЗ-53212.

К этому времени завод завершил начатые еще в 1974 году работы по созданию двигателя для машин повышенной грузоподъемности. Изначально на эту роль собирались разработать 10-цилиндровый вариант двигателя ЯМЗ-740. Позже от этой идеи отказались в пользу оснащения 8-цилиндрового двигателя турбокомпрессором. Успешные испытания турбодизеля позволили оснастить им длиннобазные бортовые грузовики КамАЗ-53212.

Общие сведения о КАМАЗ-53212

Бортовой тягач используется в качестве автопоезда.Подходит для многих типов прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме передней. Грузовик комплектуется тентом и основаниями для его установки.

Кабина КАМАЗ-53212 рассчитана на трех человек. Он выполнен по бескапотному типу, силовой агрегат расположен под ним. Для удобства добавлена ​​кровать. Сиденье регулируется по весу водителя, также есть возможность регулировать угол наклона спинки.

Легко заводится после простоя на морозе благодаря предварительному прогреву двигателя.Двигатель развивает мощность 210 лошадиных сил и оснащен турбонаддувом. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в Европу и тропические страны. Также выпускалась специальная версия для эксплуатации в северных регионах. Шасси автомобиля используется для установки специализированной бытовой и военной техники.
Описание конструкции
КамАЗ-53212 — бортовой автомобиль, также подходит для использования в качестве тягача (с прицепом).Цифровой индекс модели указывает на ее «весовую категорию» (до 20 тонн), принадлежность к классу грузовиков и серийный номер модификации.

Основой конструкции машины является стальная рама, к которой крепятся агрегаты.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объем 10,8 л, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Топливо подается в цилиндры топливным насосом высокого давления.Отличается от базовой модели с двигателем 7403.10 наличием 2-х турбокомпрессоров, установленных в выпускном тракте. Степень сжатия пришлось немного уменьшить, зато мощность увеличилась с 210 до 260 сил.

Крутящий момент также вырос до 785 Нм. Контрольный расход топлива увеличился незначительно — с 29,6 до 31,5 литров на 100 км при скорости 80 км/ч. Двигатель мог быть оборудован обогревателем для облегчения запуска в холодную погоду.

Надо сказать, что в настоящее время двигатели V8 редко используются на грузовых автомобилях.Предпочтение отдается более простым рядным 6-цилиндровым двигателям. Отдельные головки блока цилиндров также становятся редкостью.

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Крутящий момент на коробку передач передается через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в коробке передач обеспечивают включение передач (со 2-й по 5-ю) без двойного выключения сцепления и перегазовки. Коробка передач дополнена делителем, обеспечивающим фактически 10 скоростей вперед (и 2 назад).
Межосевой дифференциал оснащен механизмом блокировки.
Колеса автомобиля КАМАЗ-53212 бездисковые, с камерными шинами. Диаметр колеса составляет 20 дюймов. На задней оси используются сдвоенные шины.

Конструкция передней подвески проста и традиционна. Он зависимый, оснащен листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска заднего моста сбалансированная, с перевернутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, двухблочные. Но ими управляет целый комплекс систем.

Механизм привода главного тормоза пневматический. Тормоза задних колес выполняют роль стояночного тормоза, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Вспомогательный моторный тормоз также можно использовать для замедления автомобиля. Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя снабжено гидроусилителем.
От базовых машин семейства КамАЗ-53212 он выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него была установлена ​​удлиненная кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только в качестве опции.Спальник не отличался ни рекордными габаритами, ни особо богатой отделкой (кроме койки в нем ничего не было), но и этого не было у большинства советских грузовиков. Кабина была рассчитана на 3 человек, а водительское сиденье было самым удобным — оно было регулируемым и имело подвеску.

Параллельно с грузовым автомобилем КАМАЗ-53212 был освоен выпуск прицепа ГКБ-8352.

Прицеп был максимально унифицирован с автомобилями Кама, его грузоподъемность достигала 10 тонн.Таким образом, автопоезд мог перевозить до 20 тонн груза. Контрольный расход топлива при работе тягача с прицепом увеличился до 44,8 л на 100 км при скорости 80 км/ч.

Модификации и производство

Хотя сам КамАЗ-53212 являлся модификацией основной модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка была разработана модель «532126».Экспортная версия могла отличаться правым рулем и светотехникой евростандарта — с фарами в бампере. «532127» поставлялся в южные страны, приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственную гамму вошло длиннобазное шасси, которое отличается от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х в серию пошел КамАЗ-53218 — модификация, способная использовать для работы не только дизельное топливо, но и сжатый газ.Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.
Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 выпускается уже два десятка лет, не претерпев существенных изменений. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, часто превосходящих камские грузовики по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял во многом благодаря тому, что его станки были дешевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы грузовики модели 53212 получили измененный дизайн – иную облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.

Производство грузовика-ветерана прекращено в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с измененной высокой кабиной и более экологичным двигателем.
Техническое устройство и тактико-технические характеристики
Конструктивно КАМАЗ 53212 представляет собой трехосный тягач с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол корпуса изготовлен из дерева.Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило область применения грузовика.

Паспортная грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, а снаряженная масса 8 200 кг. Как уже было сказано, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовалось ГКБ-8352 – автомобильный прицеп такого же размера, как и кузов грузовика.

По габаритам данная модель особо не выделялась на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявлялись в большей высоте автомобиля:

Длина: 8.35 м;
Ширина: 2,5 м;
Высота: 3,8 м;
Колесная база: 5 м;
Радиус поворота: 9,8 м.

Конструктивные особенности и область применения

Бортовой тягач КАМАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов, в том числе в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тс. Чаще всего эти машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ-8355, которые имеют одинаковые размеры с кузовом грузовика.

Кузов автомобиля КАМАЗ-53212 представляет собой металлическую платформу с деревянным настилом; с откидными боковыми и задними бортами.Предусмотрена установка тента, который превращает бортовой грузовик в грузовик, в тот самый дальнобойный «бродяга».

Главной отличительной чертой КамАЗ-53212 является удлиненная база, что значительно увеличивает возможности использования модели. С завода КамАЗ-53212 снабдили металлической платформой, вмещающей до 34 кубометров груза, а в связке с прицепом общий объем составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких диапазонах температур – от -35 до +40 градусов Цельсия; несколько тысяч метров над уровнем моря.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 строго зависит от модификаций, которых было целая куча. Наиболее популярны классический вариант 53212, а также его «тропический» вариант 532127 и стандартное шасси
с индексом 53213.

Модель из СССР в масштабе 1:43. Он сделан полностью из металла. Кабина водителя наклонена вперед, как на настоящем грузовике, и есть некоторые детали двигателя, конечно, не на том же уровне, что и у литых моделей сегодня.Но эта модель была сделана в другое время и в то время это была очень хорошая и популярная модель среди коллекционеров. Он также имеет подвеску на всех колесах.

Грузоподъемность КамАЗ в зависимости от модификации

Грузоподъемность КамАЗ различается в зависимости от модификации. Этот автомобиль не является лидером по перевозке самых тяжелых грузов. Тем не менее, он очень популярен.

В шестидесятые годы СССР остро нуждался в машинах грузоподъемностью от восьми до двадцати тонн на дешевом дизельном топливе.Автомобильные заводы того времени не могли удовлетворить эту потребность. Правительство приняло решение о создании нового профильного предприятия. Для строительства завода были выбраны Набережные Челны в Татарской ССР, так как через город проходят две судоходные реки, хорошая автомобильная и железная дороги. Первая машина сошла с главного конвейера в середине февраля 1976 года. Это был грузовик КАМАЗ-5320.

Немного истории Камского автозавода

Первоначальный проект Камского автомобильногоЗавод должен был выпускать 150 000 автомобилей и 250 000 дизельных двигателей в год.Машины были призваны играть значительную роль в народном хозяйстве страны. Завод проектировали не только ведущие организации СССР, но и опытные специалисты предприятий США, ФРГ и Франции.

Первый автомобиль был разработан на базе двух моделей ЗИЛ с использованием мотора, разработанного на Ярославском моторном заводе. Грузоподъемность КамАЗ-5320 составляла 8 тонн. Он долгое время работал в Башкортостане, а сейчас находится на заслуженном отдыхе в заводском музее КамАЗа.Предприятие быстро развивалось. Спустя три года с конвейера сошел стотысячный грузовик. Этот факт был беспрецедентным не только для СССР, но и для мировой промышленности.

Времена перестройки

Девяностые годы ХХ века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей отрасли.

К началу 21 века руководству КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России удалось превратить долг завода (миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования.Вскоре с конвейера сошел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа осталась неизменной. В первый год грядущего века предприятие получило солидную прибыль — около шестидесяти миллионов рублей. Камский автозавод стал интересен крупнейшим игрокам рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.

Преимущества грузовых автомобилей КамАЗ

На сегодняшний день Камский автомобильный завод является лидером грузового машиностроения в Российской Федерации и на территории стран СНГ, а также занимает тринадцатое место в мире в списке ведущих производителей большегрузных автомобилей.Руководство и специалисты предприятия постоянно разрабатывают новые перспективные направления и участвуют во всех проектах, например, в автопробеге. Эта тенденция была присуща КамАЗу. Так, еще в 1975 году состоялись масштабные испытания автопоездов из полуприцепных тягачей КамАЗ-5410, грузоподъемность которых составляла 14,5 т, а снаряженная масса — более 10,5 т.

Модификации

На сегодняшний день большегрузные автомобили Камского автозавода выпускаются в различных модификациях.

Это самосвалы, седельные тягачи, грузовые автомобили, спецтехника и автомобили специального назначения. Предприятие продолжает оставаться в своей нише, что определяется мощностью КамАЗа. Техника, сходящая с конвейера предприятия, имеет другую колесную формулу: 4*2, 4*4, 6*6, 6*4 и 8*4. Последние автомобили могут перевозить больше груза. Например, грузоподъемность грузовика КамАЗ с колесной формулой 8*4 составляет уже 25,5 тонны. Эти машины способны решать масштабные задачи в короткие сроки. Они наиболее востребованы в строительстве, промышленности и сельском хозяйстве.Их отличительные характеристики: способность преодолевать дальние расстояния, легкость в движении по бездорожью, надежность, простота в эксплуатации и неприхотливость. Наиболее востребованы самосвалы с задней выгрузкой. Они цельнометаллические, ковшовые, коробчатой ​​формы, управляются гидравлическим механизмом из кабины.

Самая популярная модель

На сегодняшний день самая популярная модель КамАЗ — 65115, грузоподъемность которого составляет 14,5 тонн. Обладает широкими возможностями и мощной аппаратурой. Кузов этого самосвала вмещает более десяти кубометров, что позволяет машине легко и быстро решать любые строительные или производственные задачи. Этот грузовик отлично работает с прицепом в составе автопоезда. Доступны в различных стандартных модификациях, а также по индивидуальному заказу. Самосвал характеризуется хорошей проходимостью и надежной работой в самых сложных дорожных условиях. р>

КАМАЗ 5320 С ПРИЦЕПОМ V1.0 — моды ETS2 | Euro Truck Simulator 2 мод

Описание:
Камаз 5320 с прицепом версия 1.0 для Euro Truck Simulator 2 (v1.30.x)
— Автономный грузовик, куплен в автосалоне Volvo
— 1 кабина Altcam со спальным местом, съемными панелями, козырьком и спойлером
– 1 шасси КамАЗ 5320.5845.82 с колесной формулой 6х4 и установленным 20-футовым контейнером
– 4 двигателя Камаз 740.11-240, Камаз 740.60-360, ЯМЗ-238Б и «Тутаевец» ТМЗ – 8424.10 с тяговыми характеристиками согласно спецификации заводов-изготовителей
– 3 КАМАЗ 154.1700025 с делителем, LIAZ Praha 10P 80 с редуктором Raba и ZF 16 S 1820 TO Ecosplit с редуктором Raba.
Все коробки и коробки передач имеют передаточные числа согласно спецификациям
производителей
— Все двигатели имеют свои новые оригинальные звуки
— Оригинальный интерьер с поддержкой DLC Cabin Accessories и новыми слотами для аддонов
— Добавлен в интерьер монитор с возможностью для воспроизведения видеоклипов и CB-радио с возможностью воспроизведения записи 15 канала Российских дальнобойщиков.
Управление видеоплеером и CB радио через оригинальный новый борткомпьютер (клавиша «Ш»)
— GPS-навигатор MIO Cruiser с оригинальным фоном навигационной системы iGO Primo Truck
— Противотуманные фары с ближним и дальним светом балка
– Евросцепка для прицепа Нефаз нового поколения
– Своя логистика с правильным распределением веса груза на тягач и прицеп.
В прицепе прописаны все грузы в игре, включая груз Восточного экспресса
— Своя реальная физика тягача и камеры салона
— Новые внешние и внутренние камеры
— Полностью реализованы все звуки пневмосистемы, трансмиссии и электрики оборудование КамАЗ
Реальные оригинальные записанные звуки сигналов КАМАЗ
— Прицеп Нефаз 8332-08 на новом шасси с тележкой
-Шасси оборудовано 20 футовым контейнером
Заменяет все прицепы в игре
-Мод построен на 3D модель среднего размера размером 15 Мб и полностью соответствует стандартам игрового движка игры Prism3D, и требованиям разработчиков из SCS
-Не снижает FPS и «зависания» игры
-Есть имеет абсолютно чистый лог без предупреждений и ошибок
-Не совместим с другими модами на физику!
При создании мода С ОФИЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ mTG, knoxx_xss и vita-1980 использовались некоторые элементы 3D моделей и наработки

Тестовая версия: 1. 30.x

Авторы:
Никола (Константин-Донбасс)

ETS2_Kamaz5320.rar — 235,56 МБ uploadfiles.eu/sharemods.com

ДРУЗЬЯ
МОДЫ СИМУЛЯТОРА АМЕРИКАНСКОГО ГРУЗОВИКА

Новый самосвал КамАЗ с полностью автоматической коробкой передач Allison

  Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 разработки Научно-технического центра КамАЗ комплектуется полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

МОСКВА, январь 2020 г. – Новый самосвал КамАЗ-65805 Атлант, оснащенный шасси Allison 4700, предназначен для перевозки породы и рудного материала на средних и малых карьерах.Разработанный НТЦ «КамАЗ», он полностью воплощает в себе концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала с возможностью переоборудования в автономный автомобиль.

КамАЗ-65805 — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов КамАЗ-Атлант. Благодаря множеству современных технологических опций, включая полностью автоматическую коробку передач Allison 4700 с гидравлическим ретардером и прогрессивным рулевым управлением, новый самосвал предлагает повышенную маневренность, проходимость и безопасность, что имеет решающее значение для горнодобывающего сегмента. .

Предложения по грузовым автомобилям будут включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн с колесной формулой 8×4 или 10×6. Конструкторы транспортных средств считают, что использование автоматической трансмиссии на самосвалах данного класса грузоподъемности является оптимальным решением, позволяющим значительно улучшить ходовые качества автомобиля.

КамАЗ-65805 Атлант оснащен новым 12-литровым рядным дизельным двигателем КамАЗ 910 мощностью 500 л.Эффективное торможение самосвала без перегрузки тормозной системы и преимущества автоматической трансмиссии, такие как практически полное отсутствие отката при движении в гору, в совокупности делают работу в карьерах и горных районах намного безопаснее.

«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к данному классу автомобилей, — отметил главный конструктор инновационной техники НТЦ «КамАЗ» Сергей Назаренко. «Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности.Это были основные факторы при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, сокращает время в пути и повышает эффективность и прибыльность грузовика. По желанию заказчика трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования.Более того, автоматическая коробка передач позволит владельцу в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием автоматики Allison, делает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками 8×4.

Типичный сценарий карьерной техники предполагает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в ​​карьере.Такой способ работы вызывает большую нагрузку как на двигатель, так и на все компоненты трансмиссии. Полностью автоматическая трансмиссия Allison, разработанная для обеспечения оптимальной работы двигателя, продлит срок службы двигателя и, следовательно, рентабельность самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.

Новый Атлант – еще один пример успешного сотрудничества Allison Transmission и КамАЗ.КамАЗ представил на выставке COMTRANS-2019 в прошлом году два новых автомобиля, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison. Это полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 и вездеход КамАЗ-Арктика.

Allison Transmission предоставляет операторам автопарка КамАЗ возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее. С этой целью в автопарке штатная трансмиссия заменена на Allison. Затем данные о работе транспортного средства собираются и тщательно анализируются.На основе полученных данных оператор может всесторонне оценить эффективность автомобиля с трансмиссией Allison.

В рамках этой программы полностью автоматические коробки передач Allison были установлены на автобус НефАЗ-5299-30-32, эксплуатируемый предприятием общественного транспорта г. Казани, и на КамАЗ-6520 с противообледенительным опрыскивателем холдинга «Меркатор», лидера Российский рынок дорожной и коммунальной техники.

.