Шасси KAMAZ-43502-66 (D5)
Заказать
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4х4
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 5300 Полная масса а/м, кг 12700 нагрузка на задний мост, кг 7400 нагрузка на передний мост, кг . 5300 Полная масса автопоезда, кг 19700 Полная масса прицепа, кг 7000 Снаряженная масса шасси, кг 7325 нагрузка на задний мост, кг 2580 нагрузка на передний мост, кг . 4745 - Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130 Макс. 1007 (103) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 204 (277) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500 Рабочий объем, л 6,7 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Степень сжатия 17,3 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 Тип механическая, 9-тиступенчатая Управление механическое, дистанционное Число передач КП 9 - Главная передача
Передаточное отношение 5,94 - Кабина
Исполнение без спального или со спальным местом Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) - Колеса и шины
Размер обода 10. 00-20 или 12.2-20,9 (в зависимости от комплектации) Тип колес дисковые Тип шин пневматические, с регулированием давления Шины 390/95 R20 или 425/85 R21 (в зависимости от комплектации) - Раздаточная коробка
Передаточные числа вторая передача (высшая) 0,917 первая передача (низшая) 1,662 Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Управление пневматическое - Система питания
Вместимость топливного бака, л 210 + 210 - Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем Тип диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 - Тормоза
Привод пневматический Размеры диаметр барабана, мм 400 Ширина тормозных накладок, мм 140 - Характеристики а/м полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м 11 Максимальная скорость, не менее, км/ч 100 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 31 град - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/3000 Напряжение, B 24 - Дополнительно
Дополнительное оборудование тягово-сцепное устройство (ТСУ), лебедка (в зависимости от комплектации)
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Подъемник самоходный стреловой ПСС-131.22Э на шасси КамАЗ-43502 / Гидроподъемные машины / Спецтехника / «АвтоМагистраль» Нерюнгри
4 600 000,00 c
В корзинукупить в 1 клик
Под заказ
Подъемник самоходный стреловой ПСС-131.22Э применяют для доставки персонала и оборудования на высоту до 22 м и выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ в соответствии с зоной обслуживания.
Базовое шасси: КАМАЗ-43502.
Описание: Автовышка оснащена изолированной люлькой, позволяющая проводить работы обслуживающему персоналу с электрическими установками с напряжением до 1 кВт без остановки работы сети, но при условии отсутствия атмосферных осадков и тумана. Грузоподъемность люльки – до 200 кг. Время подъема люльки составляет не более 100 секунд. В автоподъемнике находится два пульта управления навесным оборудованием. Обеспечена работа при температуре окружающей среды от -40°С до + 40°С.
Основные технические характеристики |
|
Грузоподъёмность люльки, кг |
200 |
Тип стрелы |
телескопическая |
Количество секций стрелы |
5 |
Расположение люльки |
за кабиной |
Электроизоляция люльки, В |
1 000 |
Рабочая высота подъёма, м |
22 |
Вылет, м |
15,8 |
Время подъёма рабочей платформы на наибольшую высоту, с |
100 |
Угол поворота, градусы |
360 |
Место управления: |
|
Опорами (на опорном основании) |
1 |
Наружный пульт (на поворотном основании) |
1 |
Верхний пульт (в рабочей платформе) |
1 |
Способ управления |
Гидравлический пропорциональный |
Двигатель: |
|
Мощность, л. |
260 |
Колесная формула |
4х2 |
Колесная база, мм |
4 200 |
Число мест в кабине |
2 |
Расход топлива средний, л/100км |
30 |
Объём топливного бака, л |
350 |
Более подробную информацию о данной технике Вы можете получить позвонив нам по
номеру +7-987-294-01-11 (МТС) или 8(8552)39-46-06.
Поделиться:
Купить Подъемник самоходный стреловой ПСС-131. 22Э на шасси КамАЗ-43502 вы можете в компании «АвтоМагистраль» , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.
Вам также может понравитьсяАвтогидроподъемник 5908BR на шасси Камаз 5350 6Х6
Автогидроподъемник 5908JA на шасси Камаз 43502 4Х4
Автогидроподъемник 5908АЕ на шасси Камаз 65115 6Х4
» data-name=»Автогидроподъемник 5908НА на шасси Камаз 43253 Вылет — 11,7 м.» data-sub=»189446″ data-origprice=»0″ data-price=»0″ data-count=»1″ data-origstock=»» data-stock=»» data-hex=»» data-orighex=»»>Автогидроподъемник 5908НА на шасси Камаз 43253 Вылет — 13,8 м.
Автогидроподъемник 5908НА на шасси Камаз 43253 Вылет — 11,7 м.
Оформить заказ
Отправить заявку
Схема проезда
Выберите ваш город
АвтовышкаКАМАЗ 43502, купить автовышку КАМАЗ 43502 б/у
АИЧИ АВИА
Серия А
А 31
BEDFORD BISON BREMACH BRONTO SKYLIFT BUMAR Bronto CMC CTE DAF
CF LF
LF 45
ДАЙЮН Денка-Лифт
ДЛ
ДЛ30
Дингли Dongfeng EASYLIFT ESDA FAUN FORD
Груз
Груз 2533
E-серия F-серия
F350 F550 F650
Ranger Transit
Transit 2. 0 Transit 140
ФРЕЙТЛАЙНЕР
FL
FL80
Сокол ГАЗ
3302 3308 3309 АП Газель
ДЖИН
Z серия
Z45 Z135
GMC HAULOTTE
Компактный
Компактный 12
Серия H
h35
ГИДРОКОН
НК
НК-36
Хино
300 700
HYUNDAI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4300 4700 7400
ИСОЛИ
ПНТ
ПНТ 205
ПТДЖ
ИСУЗУ
НЛР НПР
НПР75
ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50 Ежедневно 55 Ежедневно 65 Ежедневно 70
ЕвроКарго
ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 90 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML
Евротек Евротраккер
Евротраккер 260
Траккер
JLG
600 800
КАМАЗ
4310 43118 43502
Клаас LIEBHERR
LTM
LTM 1040
Подъемные машины MAN
L-серия
L200 L2000
ТГА
ТГА 18. 310
TGL
TGL 7.150 TGL 8.180 TGL 12.180 TGL 12.210 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 18.280 ТГМ 18.290
26.360 тенге 35.480 41.430 тенге
МАНИТУ
АТДЖ
МАЗ
4371 5337 5340 5434 6303 6516
МАЗДА
БТ
БТ 50
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Актрос
Актрос 1836 Актрос 3240
Arocs Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 823 Atego 918 Atego 1018 Atego 1024 Atego 1217 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1317 Atego 1323 Atego 1522 Atego 1529Атего 1828
Аксор
Аксор 1824
ЛК МБ СК
СК 1824
Спринтер
Спринтер 308 Спринтер 311 Спринтер 313 Спринтер 314 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 513 Спринтер 516
Унимог
Унимог U500
Варио
Варио 614
МЕРЛО
МПР
МПР 15
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 7С
МУЛЬТИКАР
M-серия
M 26
Мультител НИССАН
Cabstar
Cabstar 35. 11 Cabstar 35.12 Cabstar 35.13 Cabstar NT400
НЕФТЬ И СТАЛЬ
Змея
Змея 2112
ОММЕ
2900 3000
Опель
Мовано
Мовано 2.5
ПАЛАЦЗАНИ ПАЛФИНГЕР
ТКА
ТКА 28
PIAGGIO
Портер
КОРЗИНА ПЛАТФОРМЫ RENAULT
Керакс
Керакс 410
Талисман Мастер
Мастер 2.3 Мастер 3.5
Максити
Максити 110 Максити 120 Максити 130 Максити 140
Midliner Midlum
Midlum 180 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 250
Премиум трафик
Рам Рутман SCANIA
Серия P
P114 P340 P380 P420
ШВИНГ СЕКВАНИ СКАЙДЖЕК
СЖ
СЖ 7135
ЗВЕЗДА
244 266
Socage
A314 DA
DA 20 DA 320 DA 324 DA 328
DJ T318
ТАДАНО ТАТРА ТЕРЭКС
ТП
ТП 50
ТОЙОТА
Хайлюкс
Теупен
LEO30T
УРАЛ
4320
ВИПО ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2. 5 Crafter 50
35
ВОЛЬВО
FL
FL6 FL612 FL614
FM
FM12 FM 380
Серия N
N12
Серия S
VOLVO-ABG Versalift WUMAG XCMG ЗИЛ
131
Показать все
Двухосный КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 Автомобиль с очень высокими ходовыми качествами. Эту модель начали изготавливать специально по заказу Минобороны РФ, но после, благодаря хорошим техническим показателям, машину стали делать и в гражданской комплектации, где она достаточно успешно используется и по сей день.
КАМАЗ 4326 прекрасно себя чувствует на полном бездорожье, легко преодолевает все препятствия на пути в виде кочек, кочек и прочих неровностей. По маневренности отечественный автомобиль практически не имеет конкурентов не только в нашей стране, но и за рубежом. Этот грузовик давно привлекает внимание зарубежных специалистов, и есть даже иностранные инвесторы, которые с удовольствием вкладывают деньги в разработку. КАМАЗ 4326 .
Грузовик оснащен дизельной силовой установкой с турбонаддувом. Его мощность составляет 240 лошадиных сил. По европейским нормам экологической безопасности соответствует нормам Евро-2. Автомобиль имеет два топливных бака емкостью 125 и 170 литров.
Технические характеристики КамАЗ 4326
Модификация КамАЗ 4326-033-15
Грузоподъемность данной модели автомобиля составляет 3,3 тонны. Коробка передач у автомобиля механическая, пятиступенчатая, двигатель мощностью 240 л.с.
КамАЗ 4326 — двухосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. К разработке техники с колесной формулой четыре на четыре специалисты Камского автозавода приступили еще в середине 80-х годов. Будущая модель не рассматривалась как расширение продуктовой линейки, несмотря на унификацию мостов, кабины и силовой установки. КамАЗ 4326, в отличие от трехосных «сородичей», получил 10-ступенчатую коробку передач и раздаточную коробку с симметричным дифференциалом.
Камский автозавод успел завершить разработку модели только в конце 80-х годов. Однако последовавшие за этим кризис, перестройка и распад СССР привели к тому, что автомобиль так и не поступил в серийное производство. Дебютная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995 году. При этом конструкция автомобиля получила серьезные изменения. Грузовик был оснащен усовершенствованным дизельным двигателем мощностью 240 л.с. Автомобиль получил большинство элементов от военной модели КамАЗ 43114, имеющей колесную формулу шесть на шесть.
Видео
На базе КамАЗ 4326 разработан уникальный бронированный автомобиль БПМ-97 «Выстрел». В начале 2000-х завод начал выпуск модификации с укороченной колесной базой.
Испытание модели в суровых условиях показало ее высокую эффективность. Грузовик отличался от аналогов, выпускаемых в странах СНГ и России, высокой маневренностью, уверенным ходом в сложных дорожных условиях, плавностью хода, легкостью управления, мощной силовой установкой и высокой маневренностью.
КамАЗ 4326 считается классическим «трудягой». В зависимости от комплектации автомобиль может ездить как на дальние, так и на короткие расстояния. Опционально модель комплектуется кабиной с высокой крышей, лебедкой в комплекте с коробкой отбора мощности, спальным местом. Камский автомобильный завод предлагает множество различных надстроек для этого шасси (вилочные погрузчики, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны). Оптимальное сочетание габаритов, конструкции мостов и веса значительно повышает проходимость автомобиля.
КамАЗ 4326 — современное универсальное шасси повышенной проходимости широкого применения, пользующееся большой популярностью на рынке.
Технические характеристики
В стандартном исполнении КамАЗ 4326 имеет габаритную длину 7625 мм. Колесная база около 4200 мм, передний свес 1420 мм. Грузовик имеет высоту 3395 мм и ширину 2560 мм.
Другие характеристики модели:
- Снаряженная масса — 7220 кг; полная масса
- – 12 600 кг;
- грузоподъемность — 5230 кг;
- максимальная масса прицепа для дорог с твердым покрытием – 7000 кг;
- максимальная масса прицепа для грунтовых дорог — 5000 кг.
Одной из отличительных особенностей шасси КамАЗ 4326 является отличная управляемость на плохих дорогах. Автомобиль преодолевает подъемы крутизной до 31% и брод глубиной до 1,5 м. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.
Благодаря дорожному просвету в 385 мм технике не страшно бездорожье. КамАЗ 4326 имеет погрузочную высоту 1535 мм.
Размеры платформы грузовика:
- высота бортов — 500 мм;
- длина борта — 4800 мм; Ширина борта
- – 2320 мм.
- Внешний габаритный радиус поворота грузовика составляет 11 300 кг.
Расход топлива КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 оборудован 2 топливными баками. Бортовой вариант оснащен 2 баками по 210 литров каждый, шасси — двумя баками разного объема (210 и 210 литров, 170 и 125 литров, 170 и 210 литров). Средний расход топлива грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Двигатель
Все модификации модели КамАЗ 4326 оснащены V-образным 4-тактным 8-цилиндровым дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240. Силовая установка имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и систему турбонаддува. Устройство представляет собой модель с верхним расположением клапанов с жидкостным охлаждением.
Характеристики мотора КамАЗ-740.31-240:
- рабочий объем — 10,85 л; номинальная мощность
- – 240 л.с.;
- нормальная скорость — 2200 об/мин;
- максимальный крутящий момент — 912 Нм; степень сжатия
- — 16,5;
- диаметр цилиндра — 120 мм.
Двигатель КамАЗ-740. 31-240 соответствует требованиям класса Евро-2. Из-за отсутствия электронного управления топливным насосом и механической подачи топлива автомобиль стал менее требовательным к качеству топлива. Также предусмотрена система, облегчающая запуск агрегата в холодную погоду.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевой автомобиль. На грузовике установлена 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Главная трансмиссия имеет 10 передач с механическим дистанционным управлением. Коробка передач оснащена двухдисковой муфтой сухого трения с гидравлическим приводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний борт, бортовые створки, тент и каркас. Складные скамейки установлены специально для перевозки людей на платформу. Прочная задняя дверь облегчает доступ в кузов.
КамАЗ 4326 оснащен традиционной 3-местной бескапотной кабиной с гидроподъемником. В отличие от типичных гражданских вариантов, салон этой модели выглядит аскетично. Водительское кресло имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не подумали, прикрутив сиденья к полу салона. Подставка для ног и поручни позволяют легко забраться в кабину, несмотря на ее высокое расположение. Сама кабина расположена над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от своих предшественников, был выключатель моторного тормоза. Замена его электроприводом с функцией переключения на панели или ретардером обсуждается давно. Однако КамАЗ 4326 до сих пор выпускается в старой версии. При этом от этой кнопки уже отказались все зарубежные и отечественные бренды.
Еще одним «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, расположенный в кабине. Разработчики не решились вывести элемент за его пределы.
Следует отметить, что данные решения существенно не влияют на эксплуатацию автомобиля, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются об автомобиле КамАЗ 4326 в основном положительно. На дороге ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к дизайнерам остается очень много. Помимо вышеперечисленных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное положение педали акселератора и несовершенную систему рулевого управления.
Все версии КамАЗ 4326 оснащены межосевой и межосевой блокировкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из самых неприхотливых в обслуживании. Именно простота по сравнению с конкурентами делает его таким популярным.
Цена нового и подержанного КамАЗ 4326
Стоимость нового шасси КамАЗ 4326 на внутреннем рынке начинается от 1,75 млн рублей, бортовая версия будет стоить дороже — 1,9 млн рублей.
Цены на подержанные автомобили зависят от пробега и года выпуска. Так, модели 2012 года с пробегом до 40 000 км предлагаются за 1,2–1,3 млн рублей. Модификации 2000 года выпуска с пробегом более 100 000 км можно купить за 650-750 тысяч рублей.
На рынке проката большой популярностью пользуются сеялки на базе КамАЗ 4326. Здесь стоимость часа работы 1500-1800 рублей, аренда за сутки 14000 рублей.
Аналоги
В окружении аналогов модели КамАЗ 4326 можно выделить автомобиль КамАЗ 43502.
Автомобиль двухосный полноприводный КАМАЗ 4326 (колесная формула 4х4) предназначен для перевозки грузов и людей по дорогам общего пользования. КамАЗ-4326 – лучший вариант для езды по грунтовым дорогам, труднопроходимой и пересеченной местности. КамАЗ-4326 комплектуется кабиной со спальным местом, тентовым каркасом, скамейками, МКБ (межколесным дифференциалом) топливными баками на 125 и 170 литров.
Бортовой тягач КАМАЗ 4326 (4х4) — Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8025 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 5600 | 6000 |
Полная масса, кг | 11600 |
Полная масса прицепа, кг | 7000 (внедорожник 5000) |
Полная масса автопоезда, кг | 18600 (внедорожник 16600) |
Размеры (длина-ширина-высота) | 7 735 x 2 500 x 3 305 мм |
Двигатель: | |
Модель | КАМАЗ 740. 31-240 (Евро-2) |
Тип А | Дизель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) | 165 (225) |
Система снабжения: | |
Емкость топливного бака, л | 170 + 125 |
Трансмиссия: | |
Тип A | Механический, десятиступенчатый |
Колеса и шины: | |
Тип A | Дисковые колеса |
Тип шины | пневматическая, с регулировкой давления |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533R) |
Платформа: | |
Платформа | боковая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации комплектуется каркасом и тентом, скамейками |
Внутренние размеры, мм | 4800 x 2320 |
Характеристики автомобиля КАМАЗ-4326 полной массой 11600 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Преодолеть угол. подъем, не менее, % | 31 |
Внешний размер. радиус поворота, м | 11,3 |
Полноприводные двухосные автомобили «КАМАЗ-4326» отвечают всем требованиям пограничных войск России.
Такой вывод сделали военные специалисты Северо-Кавказского регионального пограничного управления (СКРПУ) по результатам войсковых эксплуатационных испытаний, проведенных в августе-октябре текущего года. По заказам ФСБ РФ было изготовлено два образца этого грузовика двойного назначения в бортовом исполнении с дополнительным и специальным оборудованием. За более чем два месяца непрерывной эксплуатации по перевозке личного состава и грузов они прошли пробег в 10-11 тысяч километров в различных климатических и дорожных условиях. Водители и командиры СКРПУ отметили надежность и высокую маневренность техники. Он легкий и простой в управлении, а мощный двигатель (КАМАЗ-740.11–240) позволяет уверенно преодолевать крутые подъемы. Автомобили намного маневреннее своих аналогов, выпускаемых автозаводами России и стран СНГ, имеют плавный ход, сохраняют высокую управляемость даже в экстремальных дорожных условиях, легко проходят крутые повороты и неровности дорожных участков. При этом абсолютно отсутствуют крены и раскачка. Заключение пограничников подтверждает, что КАМАЗ-4326 «соответствует требованиям, предъявляемым к автотранспортным средствам при выполнении задач, возложенных на подразделения ЮКРПУ». Надежность и высокие технико-тактические характеристики многоцелевых полноприводных грузовиков КАМАЗ отмечают и другие потребители компании, в том числе зарубежные. Двухосные и трехосные машины различной грузоподъемности хорошо зарекомендовали себя как на мирных стройках, так и в Вооруженных Силах развивающихся стран Азии, Африки и других континентов. Они неоднократно участвовали в перевозке гуманитарных грузов под эгидой ООН. На днях КАМАЗ завершил выполнение очередного зарубежного заказа на изготовление 40 грузовиков КАМАЗ-4326. Все они будут отправлены в Бахрейн.
КАМАЗ — за безопасность
Медаль «Обеспечение качества и безопасности» и диплом вручены ОАО «КАМАЗ» по итогам международного конкурса «Национальная безопасность-2003», проходившего в г. Москве в рамках 7-й Международной выставки «Интерполитех-2003».
Награды предприятие удостоено за разработку и внедрение автомобилей КАМАЗ-43261 с колесной формулой 4х4, КАМАЗ-5350 с колесной формулой 6х6 и пожарного автоцистерны АС-5–40 на шасси КАМАЗ-43114. Диплом подписал председатель конкурсной комиссии, президент Всероссийской организации качества, академик Геннадий Воронин.
Шасси и бортовой вариант модели КамАЗ-4326 — классический «труженик», готовый, в зависимости от типа комплектации, к перевозке грузов как на местных маршрутах, так и на дальние расстояния.
Не менее «классической» в КамАЗ 4326 является конструкция кабины, которая имеет несколько вариантов исполнения: для шасси это вариант с низкой или высокой крышей, а также со спальным местом или без него, а для бортового варианта — только с высокой крышей и спальным местом.
Во всех случаях кабина традиционно расположена над двигателем и предлагает все необходимое для комфортной работы водителя.
Теперь о габаритах и начнем с шасси. В этой версии габаритная длина КАМАЗ-4326 составляет 7625 мм, при этом колесная база равна 4200 мм, а передний свес равен 1420 мм. Габаритная высота шасси составляет 3395 мм. В свою очередь общая длина бортовой модификации не превышает 7742 мм, колесная база и передний свес аналогичны таковым у шасси, но максимальная габаритная высота не превышает 3230 мм с учетом грузовой надстройки. Отметим также, что бортовая версия КАМАЗ-4326 оснащена грузовой платформой размерами 4870х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.
Снаряженная масса крупнотоннажного шасси КамАЗ-4326 составляет 7220 кг, при этом полная масса не должна превышать 12600 кг, а грузоподъемность шасси составляет 5230 кг. Что касается допустимых нагрузок, то передняя ось должна быть не более 5300 кг, а задняя, соответственно, не более 7300 кг. Кроме того, он способен тянуть прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым дорогам.
Бортовой КамАЗ-4326 имеет снаряженную массу 8550 кг, при этом грузоподъемность 4000 кг, т. е. бортовая модификация является среднетоннажным грузовиком. Полная масса автомобиля составляет 12 700 кг, а максимально допустимая нагрузка распределяется как 5300 и 7400 кг на переднюю и заднюю оси соответственно. Как и шасси, бортовая версия способна буксировать прицеп массой до 7000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 5000 кг по грунтовым дорогам.
Обе модификации получили 8-цилиндровый V-образный дизельный силовой агрегат 740.31-240 рабочим объемом 10,85 л и степенью сжатия 16,5. Двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха развивает номинальную мощность 240 л.с. Максимальная полезная мощность турбодизеля составляет 225 л.с., развиваемая при 2200 об/мин, а пиковый крутящий момент находится на отметке 912 Нм, удерживаемый в диапазоне от 1100 до 1500 об/мин.
Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным механическим управлением. Коробка оснащена двухдисковым фрикционным сухим сцеплением с гидравлическим приводом, работающим в паре с пневматическим усилителем.
Кроме того, КамАЗ-4326 оснащается механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача КПП имеет передаточное число 6,53. Передаточные числа раздаточной коробки равны 1,692 и 0,917 для низшей и высшей передач соответственно.
Шасси и бортовой КамАЗ-4326 имеет колесную формулу 4х4, оснащен рессорной подвеской спереди и сзади, а также пневматическими барабанными тормозами. Диаметр тормозных барабанов ровно 400 мм, ширина тормозной колодки 140 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозной колодки 4200 см².
Внешний общий радиус поворота составляет 11,5 метров. Максимальная скорость загруженного автомобиля 90 км/ч.
КамАЗ-4326 комплектуется двумя топливными баками по схеме: для шасси — 210+210 л/170+125 л/170+210 л; для бортовой версии – 210+210 л. Кроме того, в базовую комплектацию входят: две аккумуляторные батареи емкостью 190 Ач каждая и генератор на 28 вольт. В качестве дополнительного оборудования можно установить лебедку и коробку отбора мощности.
Цена тягача КамАЗ-4326 (по состоянию на 2014 год) в версии «шасси» на рынке России от ~ 1 млн 750 тыс. рублей, стоимость «бортовой» версии от ~ 1 млн 900 тыс. руб.
В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию кабины, силового агрегата и мостов с трехосным полным приводом, новая модель не рассматривалась как продолжение этого семейства.
История создания
В отличие от своих трехосных собратьев КамАЗ-4326 оснащался раздаточной коробкой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для этой модели больше подошла бы десятиступенчатая коробка передач, однако мощности завода, выпускавшего в те годы свыше ста тысяч большегрузов в год, не позволяли их выпускать.
Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, но приснопамятная перестройка и последовавший за ней развал страны не позволили заводчанам поставить его на конвейер в то время. Первая промышленная партия КамАЗ 4326 была выпущена только в 1995 году.
К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосной машины были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.
Грузовик был оборудован цельнометаллической боковой платформой с откидными бортами. В различных конфигурациях платформа может комплектоваться трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы 4800×2320 мм.
Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронированный автомобиль БПМ — 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах запустили производство укороченной до 3670 мм модификации. колесная база.
По специальному заказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В тяжелых условиях эксплуатации грузовики за два месяца преодолели более 10 тысяч километров. Водители и технический персонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором автомобили проходили испытания, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.
Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать длительные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход — все это выгодно отличало КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.
Тест-драйв КамАЗ-4326
Чтобы получить объективную информацию о тестируемом автомобиле, мы тестируем его в снаряженном и полном весе. Однако в данном случае мы приняли решение отойти от привычного для нас формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке — 11 600 кг. Это нормальное рабочее состояние тестируемого грузовика. Ехать на незагруженном грузовике по бездорожью вряд ли рационально.
Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и личного состава воинских частей полной массой до 4 тонн.
Грузовик также может буксировать артиллерийские установки, укрытия, специальные прицепы и другую военную технику. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден для эксплуатации в сугубо мирных целях.
Естественно, нам предоставили машину без каких-либо прицепов, орудий и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов загрузили балласт. Это радовало нас больше всего, потому что личный состав воинских частей мог информировать нас своими дельными советами…
Автомобиль оборудован обычной трехместной камазовской кабиной бескапотной компоновки с гидроподъемником.
Металлическая грузовая платформа оборудована боковыми бортами, задним бортом, каркасом, тентом. Скамьи складные по бортам предназначены для перевозки личного состава. Для облегчения посадки людей в грузовой отсек с задней стороны установлен жесткий кронштейн, выполняющий одновременно роль ступеньки и поручня.
В отличие от чисто гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетично. Так, регулируемое сиденье водителя в этой версии лишено пневмоподвески, а пассажирские сиденья просто жестко прикручены к полу кабины болтами.
Несмотря на высокое расположение кабины, попасть в нее не составляет труда благодаря удобно расположенным поручням и ступеньке.
При открытой двери можно детально рассмотреть пол кабины, который находится на уровне глаз человека среднего роста. Что мы видим на полу? Та самая допотопная кнопка ножного тормоза двигателя. Неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его ретардером в коробке передач или электроприводом с переключателем на приборной панели. Следует отметить, что практически все отечественные производители автомобилей, не говоря уже об иностранных, давно отказались от подобной кнопки.
Еще один анахронизм — установленный в кабине бачок омывателя ветрового стекла. Уже не раз говорилось, что его нужно снять с кабины и установить в любом более удобном месте.
КамАЗ, который мы тестируем, был несколько переработан его владельцем. Итак, пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Кроме того, стандартный заводской бак заменен пластиковой канистрой на 10 литров.
Нам довелось познакомиться со многими грузовиками КАМАЗ, принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни один из этих автомобилей не эксплуатируется в заводском состоянии — каждый владелец переделывает его по своему усмотрению. Это не в пользу челнинских автопроизводителей. Однако большинство владельцев этих грузовиков являются фанатами этих грузовиков.
Конечно, КамАЗы пользовались бы гораздо большим спросом, если бы конструкторы смогли своевременно реализовать некоторые востребованные модификации на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю, что это связано со значительными трудностями, потому что частники могут делать это вполне добросовестно, несмотря на финансовые и технические проблемы.
В родной элемент
Для проведения теста удалось найти на полигоне вполне подходящее «внедорожник» и загнать нашему КАМАЗу в хвост и в гриву. Во время проезда песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в землю, но после включения блокировки стал постепенно вылезать наружу. Мы зарывались в песок и спереди, и сзади, но во всех случаях грузовик уверенно вылезал и продолжал движение. На финише мы даже решили преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.
Потом мы выехали на эродированную землю. На ровной поверхности блокировка не требовалась — грузовик без проблем ехал на заднем приводе. Для начала мы преодолели участок на средней скорости, затем прошлись по грязи на больших скоростях, с заносом хвоста. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал заданное рулем направление. Все маневры проводились по-военному, четко и безупречно.
Увлекшись, мы хотели преодолеть несколько сверхкрутых подъемов на Камском грузовике, но в итоге отказались, так как подобные испытания проводились на КамАЗах неоднократно и результат был предсказуем.
Резюме
Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам.