Фото: комета Неовайз приближается к Земле. Следующее рандеву — через 6800 лет

Подпись к фото,

Комета максимально приблизится к Земле 23 июля. На фото — порт Мольфетта в Италии

Астрономы по всему миру наблюдают за приближающейся к Земле кометой Неовайз. Она была обнаружена в конце марта. Это одна из немногих комет, которую можно увидеть невооруженным глазом в XXI веке.

Комета удаляется от Солнца и максимально приблизится к Земле 23 июля. Но угрозы она не представляет, поскольку пролетит в 103 млн километров от нашей планеты.

На фото можно увидеть места в мире, где уже можно было наблюдать это редкое зрелище.

Где пролетела комета

Автор фото, Declan Deval / Nasa

Подпись к фото,

Комету было отлично видно над английским Стоунхенджем

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В Северном полушарии ее хорошо видно

Подпись к фото,

Комету заметили в конце марта — этот снимок был сделан в ночном небе английского города Солтберн

Комета видна после заката и незадолго до рассвета в средних широтах Северного полушария, то есть в Европе, США и Канаде.

Чтобы ее увидеть, нужно смотреть чуть выше горизонта по направлению к северу, северо-востоку.

Уникальное явление

Подпись к фото,

Многим уже посчастливилось увидеть небесное тело невооруженным глазом — на этом фото комета Неовайз запечатлена над церковью в России

В следующий раз комета окажется поблизости от Земли лишь через 6800 лет.

Видна в бинокль

Подпись к фото,

С середины месяца увидеть комету стало проще

На фото кажется, будто комета мчится по ночному небу, но если вам посчастливится увидеть ее воочию, вы заметите, что она выглядит неподвижной и не слишком большой. Все дело в огромном расстоянии.

23 июля, хотя она и приблизится к Земле, дистанция до нее будет эквивалента 400 расстояниям до Луны. Но вы все же сможете ее увидеть, даже если у вас нет телескопа или бинокля.

Улетит во внешнюю Солнечную систему

Подпись к фото,

Комета обогнула Солнце и продолжает путешествие

Редкое астрономическое явление снято в провинции Ван в Турции.

Кометы — это небольшие небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца. Они состоят из льда, пыли и камней.

Приближаясь к Солнцу, кометы начинают таять, образуя хвост из газа и пыли, благодаря чему их бывает видно с Земли.

Подпись к фото,

Комету видно благодаря ее хвосту

Комета была обнаружена в конце марта 2020 года космическим инфракрасным телескопом NEOWISE.

Она обогнула Солнце и теперь направляется во внешнюю Солнечную систему.

На фото комета запечатлена над горой Монсеррат в Испании.

Когда наблюдать

Подпись к фото,

Комету увидели и в китайском городе Харбин. В следующий раз Неовайз вернется к Солнцу через 6800 лет

В течение июля она будет перемещаться по небу в западном направлении.

С середины месяца ее можно будет наблюдать всю ночь. Через какое-то время она исчезнет, продолжив свой путь по Солнечной системе.

Вид из космоса

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Комету хорошо видно из космоса

Из космоса комету видно не хуже, чем с Земли.

Это снимок был сделан с борта Международной космической станции.

Космонавт Иван Вагнер назвал комету Неовайз самой яркой за последние семь лет. «Ее хвост хорошо виден с космической станции!» — сказал он.

Кометы » Детская энциклопедия (первое издание)

Планеты-крошки

В феврале и марте 1744 г. в кругах ученых Петербургской академии наук царило большое оживление. В эти дни на небе наблюдалась замечательно яркая комета с громадным хвостом. С особым интересом следил за кометой, за ее перемещением среди звезд и изменением ее внешнего вида тогда еще молодой ученый М. В. Ломоносов.

Эта комета представляла исключительное зрелище: ее туманный «придаток» раскинулся почти на половину неба и состоял как бы из нескольких отдельных хвостов.

Комета Галлея.

Долгое время люди ничего не знали о природе комет. Их появление было так внезапно и загадочно, а вид так необычен, что суеверно настроенные люди видели в них предвестников всяких бед и несчастий: войны, чумы, холеры, голода.

В XVI в. астроном Тихо Браге и за ним многие другие исследователи выяснили, что кометы находятся далеко за пределами земной атмосферы и даже гораздо дальше, чем спутник Земли — Луна; что они движутся в пространстве примерно на таком же большом расстоянии от Земли, как и планеты.

Позднее, в конце XVII в., гениальный ученый Исаак Ньютон, предположив, что кометы, как и планеты и их спутники, подчиняются закону всемирного тяготения, впервые определил путь вокруг Солнца одной из комет. Это была комета 1680 г. Оказалось, что ее путь представляет собой бесконечно вытянутую кривую — параболу. Пройдя вблизи Солнца, эта комета умчалась в межзвездное пространство, и больше ее никогда не видели.

Друг и ученик Ньютона Э. Галлей определил пути вокруг Солнца 24 комет. Этот кропотливый труд привел к интересным результатам: оказалось, что три кометы, наблюдавшиеся через промежутки времени около 76 лет, двигались по почти совпадавшим путям.

Тщательно изучив этот вопрос, Галлей с полной уверенностью заявил, что в действительности наблюдались не три разные кометы, а одна и та же. Галлей подсчитал, через какой срок эта комета будет снова видна, и предсказал ее появление на 1758 год. Его предсказание блестяще оправдалось. Так было доказано, что движение комет подчиняется тем же законам, что и движение других небесных тел. Сравнительно короткий период обращения кометы Галлея (около 76 лет) давал возможность наблюдать ее во время последовательных появлений.

Зарисовки этой кометы, сделанные в глубокой древности, показывают, что комета и тогда выглядела точно так же, как в эпоху Галлея.

Фантастическое изображение кометы 1528 г. (Из старинной книги.)

Какие же главные особенности строения кометы? Самая яркая часть ее — это «голова».

Она похожа на сгущенное, туманное облачко, яркость которого увеличивается к середине. Здесь иногда бывает видно «ядро» головы кометы, похожее на звездочку. Из головы кометы выходит в виде слабой светящейся полосы «хвост». Изредка наблюдались кометы исключительно яркие: их блеск превосходил блеск Венеры или Юпитера.

Пока комета находится вдали от Солнца, она не имеет никакого хвоста. Хвост появляется и начинает расти по мере приближения кометы к Солнцу, причем он обычно направлен в сторону от Солнца.

Хвосты комет различаются по длине и по форме. У некоторых комет хвосты тянулись через все небо; у других они были едва заметны. Например, хвост кометы 1744 г. имел в длину 20 млн. км, а хвост кометы 1680 г. протягивался на 240 млн. км. Можно подсчитать, что если бы при таких размерах вещество хвоста кометы имело бы плотность хотя бы такую, как вода, то сила притяжения заставила бы не только планеты, но и само Солнце вращаться вокруг этой кометы. Кометы с такими хвостами были бы наиболее массивными телами солнечной системы. В действительности же головы и в особенности хвосты комет состоят из чрезвычайно разреженного вещества. Масса комет поэтому ничтожна — в миллиарды раз меньше массы Земли, и притяжение, оказываемое кометой на Солнце и планеты, настолько мало, что его даже невозможно заметить.

В мае 1910 г. Земля проходила сквозь хвост кометы Галлея. При этом в движении Земли не произошло никаких изменений.

Хвосты комет настолько прозрачны, что сквозь них хорошо видны звезды. Таким образом, хвост кометы может состоять только из частиц газа, находящегося в состоянии сильного разрежения, или из мельчайших пылинок, или из смеси газа и пыли.

Ядро кометы — твердое и плотное. Оно, видимо, состоит из смеси замороженных газов и пылинок и, по-видимому, каменных глыб. Диаметры твердых кометных ядер бывают от нескольких метров до нескольких километров. Поэтому столкновение кометного ядра с Землей не грозит последней никакой опасностью.

При проникновении в земную атмосферу замороженные газы быстро испарятся, и от ядра останутся только обломки, которые не могут причинить вреда Земле. Итак, столкновение Земли с ядром кометы не страшно, да и случиться оно может крайне редко — один раз за десятки или сотни тысяч лет.

Орбиты комет с коротким периодом обращения.

Кометы открывают теперь на небе каждый год, иногда даже по нескольку комет в год.

Однако многие из них можно видеть только в телескоп, и то как туманные пятнышки.

После открытия кометы ученые стараются определить, по какому пути, или, как говорят астрономы, по какой орбите, она движется. Это необходимо для того, чтобы в случае нового появления кометы можно было опознать старую, уже знакомую комету. Кроме того, зная орбиту кометы, можно заранее предсказать, когда она станет снова доступной для наблюдений.

Ученые определили орбиты и периоды обращения многих комет.

Так, в июне 1770 г. парижскими астрономами была открыта новая комета. За ней можно было следить до 2 октября 1770 г. По своему внешнему виду она ничем особенным не выделялась. Движение этой кометы стал изучать петербургский астроном А. И. Лек-сель. Его вычисления показали, что эта комета обращается вокруг Солнца в 5,5 года, т. е. в два раза скорее, чем, например, планета Юпитер.

Опыт, показывающий давление световых лучей.

Дальнейшие исследования лишь подтвердили правильность расчетов астронома А. И. Лекселя. Периодичность комет была окончательно доказана. После кометы Лекселя было найдено много других комет, период обращения которых вокруг Солнца был небольшим. Теперь известны уже 72 кометы, обегающие Солнце за время, меньшее, чем 30 лет. Такие кометы называют короткопериодическими, в отличие от комет, двигающихся по столь вытянутым путям, что они или совсем уйдут от Солнца, или же вновь возвратятся через много сотен и даже тысяч лет.

На рисунке показаны орбиты некоторых короткопериодических комет.

В 60-х годах XIX в. московский ученый Федор Александрович Бредихин приступил к изучению комет. Бредихин создал теорию кометных форм, объяснил особенности кометных хвостов и заложил основы современных научных представлений о кометах.

Согласно теории Бредихина, голову и хвост кометы образуют частички газа и пыли, выбрасываемые с поверхности ядра кометы. Бредихин обосновал давно высказывавшуюся мысль, что солнечные лучи являются причиной того, что эти газ и пыль потоком, как бы от взрыва, направляются из ядра сперва в сторону к Солнцу, а затем идут обратно от него под действием какой-то отталкивательной силы. Эта сила как бы затормаживает движение к Солнцу вещества комет, а затем заставляет его двигаться в обратную сторону со все большей и большей скоростью.

Так, подобно своеобразно действующему газовому фонтану, образуются туманная голова кометы и ее хвост.

Что же это за отталкивательная сила, действующая на вещество комет?

Природу этой силы выяснил другой замечательный русский ученый — Петр Николаевич Лебедев. В конце XIX в. он доказал, что свет действительно производит давление на поверхность, поставленную на пути светового потока, как это заключил из своей теории английский физик Максвелл. П. Н. Лебедев с большим мастерством производил точные физические опыты. Опытами он доказал существование давления света на твердые тела и на газы.

Давление света практически не сказывается на больших телах, поэтому мы не замечаем его действия на Земле. Но при уменьшении размеров тела оно все больше дает себя знать и в некоторых случаях может играть решающую роль. Если поперечник частички составляет приблизительно 1/1000 долю миллиметра, то давление света на нее оказывается уже значительным и будет превосходить силу притяжения.

Комета Донати.

П. Н. Лебедев высказал мысль, что отталкивательной силой Солнца, влияющей на образование хвостов комет, является именно давление солнечных лучей на поверхность частичек, составляющих кометный хвост. Хотя эти частички и подчиняются закону тяготения, но давление света на них много сильнее притяжения к Солнцу, и они как бы убегают от него.

Рассматривая зарисовку кометы 1744 г. (той самой, которую наблюдал Ломоносов), Бредихин заинтересовался тем, что у нее было много хвостов. Размышляя над причинами этого явления, он пришел к выводу, что истечение материи из ядра происходит отдельными взрывами. Каждый взрыв дает облако частиц, двигающихся с разными скоростями. Они образуют как бы поперечные полосы, впереди которых движутся частицы с большими скоростями, сзади — с меньшими. Затем идет полоса, образованная частицами следующего облака, и т. д. Эти поперечные полосы и создают картину нескольких хвостов у кометы.

Изучая процессы образования хвостов у различных комет, Бредихин сделал важное открытие. Оказалось, что хвосты комет бывают в основном трех типов: прямые, узкие, направленные прямо от Солнца (первый тип), широкие, немного искривленные и уклоняющиеся от Солнца (второй тип), и короткие, уклоненные еще больше (третий тип).

Почему получаются столь различные хвосты у комет? На этот вопрос сейчас можно ответить так: разные кометы состоят из частиц различного состава и свойств, различным образом отзывающихся на действие Солнца. На одни частицы световое давление действует сильнее, на другие слабее, поэтому у тех или иных комет частицы будут двигаться по разным путям и получатся хвосты разных форм. В последнее время выяснено, что, помимо давления света, на частички хвостов действуют и быстро движущиеся ядра атомов водорода и электроны, выбрасываемые с поверхности Солнца.

Отклонение кометных хвостов от Солнца.

Ясно, что раз материал хвоста выбрасывается из ядра кометы, то хвост мы можем рассматривать как продукт разрушения кометы. Частички головы и хвоста, подгоняемые отталкивательной силой Солнца, бомбардируемые быстро двигающимися солнечными частицами, уносятся с. большой скоростью в мировое пространство. Таким образом, материал ядра, способный образовывать хвост, истощается, комета «теряет» свою массу. Это теоретическое соображение было подтверждено при изучении яркости комет.

Оказывается, кометы резко снижают свою яркость от появления к появлению и наконец совсем перестают быть видимыми.

Ф. А. Бредихин обратил внимание на то, что у некоторых комет хвосты были направлены не от Солнца, а к Солнцу. Он назвал такие хвосты аномальными и высказал мысль, что они образуются из частичек, на которые отталкивательная сила Солнца не действует. Эти частички и есть, по-видимому, те пылинки и камешки, которые образуют потоки метеорных тел, движущихся по пути тех комет, ядра которых постепенно распались на множество мельчайших частиц.

Труды Бредихина послужили основой для дальнейшего изучения комет. Сейчас наши знания о кометах стали гораздо более полными. Мы уже знаем, из чего состоят кометы и их хвосты. В этом нам помог спектральный анализ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Планеты-крошки

Самая яркая за 7 лет: комета NEOWISE 23 июля максимально приблизится к Земле

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Комета NEOWISE, обнаруженная в марте текущего года, которую уже две недели можно наблюдать на вечернем и ночном небе, является, по словам астрономов, самой яркой за последние семь лет. 23 июля комета пролетит на минимальном расстоянии от Земли.

Комета C/2020 F3 была замечена 27 марта 2020 года инфракрасным космическим телескопом NEOWISE, отсюда и ее название. По словам астрономов, это самая яркая за последние семь лет комета.

3 июля NEOWISE прошла на минимальном расстоянии от Солнца — в 45 миллионов километров — и при этом не разрушилась, в отличие от многих других комет.

На минимальном расстоянии от Земли комета пройдет в приближающийся четверг, 23 июля, — чуть более ста миллионов километров.

Астрономы говорят, что из-за значительного отдаления от Солнца, комета значительно потеряет свою яркость, однако видна будет все равно хорошо. Наблюдать ее можно каждый день, просто 23 июля она будет максимально близко к Земле.

По данным NASA, следующий шанс увидеть комету с Земли представится более чем через шесть тысяч лет.

Наблюдать за кометой, конечно, лучше за городом — она может быть уже недостаточно яркой для того, чтобы разглядеть ее невооруженным глазом рядом с городом. Но при ясной погоде, подальше от фонарей и «засветки» шанс найти комету без телескопа и сделать неплохие снимки будет.

Чтобы увидеть комету, необходимо примерно через час после захода Солнца искать ее в северной части неба, низко над горизонтом — лучше найти место, где открыт северо-западный горизонт, и отправиться туда.

Главные ориентиры для поиска — звезда Капелла, альфа Возничего, а также ковш Большой Медведицы. Большую Медведицу вы знаете с детства, найдете ее легко, а затем необходимо двигать взгляд ниже к горизонту и немного направо. Звезда Капелла при этом будет справа от «медведицы». И вот слева от Капеллы и ниже, а также ниже и правее от Большой Медведицы над горизонтом вы увидите слабую «звездочку» с длинным хвостом над ней — это и есть комета.

Астрономы уверяют, что с каждым днем комета будет все более тусклой, поэтому нужно успеть на нее посмотреть. Но и подниматься над горизонтом комета будет выше — 23 июля NEOWISE будет наблюдаться на расстоянии кулака вытянутой руки слева от «донышка» ковша Большой Медведицы.

Комета Леонард 2021 | Новая комета | Когда будет комета 2021 | Комета сегодня ночью

Комета Leonard, открытая в начале 2021 года, максимально приблизится к Земле в декабре – из-за этого ее иногда называют “Рождественской кометой”. Читайте нашу статью, чтобы узнать, когда и как наблюдать самую яркую комету этого года.

Что представляет собой комета Leonard?

3 января 2021 года американский астроном Грегори Леонард, работая в обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне, обнаружил новую комету. Она была названа C/2021 A1 (Leonard). В этом названии буква “C” означает “непериодическая комета”, а сочетание “2021 A1” говорит о том, что это была первая комета, открытая в первой половине января 2021 года.

Отличительная черта этой кометы – ее скорость. Она летит сквозь космическое пространство со скоростью около 70 км/с, что на 6 км/с быстрее прошлогодней кометы Neowise. Из-за такой скорости для наблюдателей с Земли положение кометы в небе будет ежедневно меняться.

Комета Leonard движется по гиперболической траектории – это означает, что она пересечет Солнечную систему лишь однажды и больше к нам не вернется. Так что у нас будет всего один шанс увидеть ее.

Когда комета Leonard будет лучше всего видна?

Лучшие условия для наблюдения кометы Leonard наступят 12 декабря 2021 года, когда она максимально приблизится к Земле. В этот день комета будет находиться на расстоянии 34 млн км от нашей планеты, и ее видимая звездная величина достигнет примерно 4. Более того, так как комета будет располагаться между Землей и Солнцем, ее яркость может достигнуть 1 звездной величины, благодаря эффекту прямого рассеяния. Это означает, что комету Leonard можно будет наблюдать в бинокль или даже невооруженным глазом!

Как будет выглядеть комета Leonard?

Когда комета достигнет максимальной яркости, у нее будет как минимум два хвоста: пылевой и газовый. Форма пылевого хвоста кометы будет шиповидной, так как 8 декабря Земля пересечет орбитальную плоскость кометы, и наблюдатели будут смотреть на ее пылевой хвост сбоку. Благодаря такому углу обзора хвост будет выглядеть тоньше и немного ярче.

Комета Leonard уже обзавелась длинным газовым (ионным) хвостом – сейчас его длина в два раза превышает угловой размер полной Луны. Большую часть времени, в течение которого комету можно будет наблюдать, направления ее пылевого и газового хвостов будут совпадать. Только в период с 10 по 13 декабря между двумя хвостами сформируется заметный глазу угол; его величина не превысит 30°.

У кометы Leonard также может появиться антихвост, направленный в сторону Солнца и геометрически противоположный двум другим хвостам. На самом деле, антихвост – это оптическая иллюзия, которая возникает, когда мы смотрим сбоку на крупные частицы пыли, находящиеся в плоскости орбиты кометы.

Когда можно наблюдать комету Leonard?

Если вы живете в средних широтах Северного полушария, вы можете наблюдать комету уже сейчас! В данный момент видимая звездная величина кометы примерно равна 5; ее можно увидеть в телескоп или бинокль перед рассветом. Ищите комету в созвездии Волопаса, которое располагается чуть ниже и левее Большой Медведицы. Хорошим ориентиром при поиске кометы будет Арктур — самая яркая звезда в созвездии Волопаса и одна из самых ярких звезд ночного неба. Комета Leonard будет проходить рядом с Арктуром 6 и 7 декабря.

12 декабря комета достигнет максимальной яркости и будет находиться в созвездии Змееносца. К этому моменту — если повезет — комету можно будет увидеть невооруженным глазом!

Во второй половине декабря комета переместится на небесную сферу Южного полушария. В католическое рождество (25 декабря) комету Leonard можно будет наблюдать в Южном полушарии на фоне созвездия Микроскоп. Чтобы легко найти комету на небе, воспользуйтесь одним из наших астрономических приложений: Sky Tonight или Star Walk. Запустите приложение, нажмите на иконку лупы и введите “Leonard” (или “Леонард”) в поле поиска. Приложение покажет вам точное положение кометы на небе.

Комета Leonard распадается?

Некоторые наблюдатели высказывают опасения по поводу целостности кометы. Существует три признака, указывающих на то, что комета, возможно, начала распадаться:

• Ее яркость растет не так быстро, как раньше;
  • Форма ее комы стала приплюснутой со стороны, направленной к Солнцу;
  • На нее стали оказывать действие негравитационные силы, вызванные испарением газов с поверхности кометы.

Как бы там ни было, пока рано говорить, угрожает ли комете Leonard опасность разрушения. Будем ждать и надеяться на лучшее!

Возможно, комета Leonard не удостоится титула “новой Neowise”, но ее появление на небе в декабре все равно обещает стать ярким астрономическим событием. Желаем вам ясного неба и успешных наблюдений!

Астрономы сфотографировали редкую комету над Омском | Последние Новости Омска и Омской области

Директор омского планетария Владимир Крупко и группа астрономов-любителей в минувшие выходные в течение полутора часов наблюдали одну из самых ярких комет — PANSTARRS. Астрономам-энтузиастам даже удалось сделать снимки редкого небесного явления (ФОТО+ОБНОВЛЕНО). В минувшие выходные, 15 марта, группа астрономов-любителей во главе с Владимиром Крупко на базе городского планетария провела наблюдения за кометой в небе над Омском. Энтузиастам удалось запечатлеть комету PANSTARRS в небе над городом. Наблюдать небесное явление то и дело мешала плотная дымка.

— В 20.30 я ее увидел в бинокуляр: красивая, розового цвета (из-за дымки?), с четким плотным ядром чуть вытянутой формы и хвостом, направленным в сторону Луны. Иногда в просветах ее было видно невооруженным глазом. Ближе к 22 часам комета окончательно погрузилась в дымку, потеряла хвост и превратилась в тусклое пятнышко, — рассказывает в соцсети «ВКонтакте» астроном-любитель Юрий Погромский, который первым обнаружил комету на звездном небе.

Астрономам долгое время не удавалось понаблюдать за кометой из-за погоды. 15 марта, по их словам, был «идеально ясный вечер».

Уникальность явления в том, что в следующий раз комета C/2011 L4 (PANSTARRS), которую наблюдали омичи, будет пролетать рядом с Землей через 110 тысяч лет. Уже через два дня, 20 марта, комету PANSTARRS можно будет увидеть невооруженным глазом. Но со временем комета постепенно будет терять свою яркость, так как она удаляется от Солнца. Наблюдать небесное явление можно в течение 20-30 минут.
— Наблюдать ее нужно в направлении запад – северо-запад, на высоте от 7 до 1,5 градусов над горизонтом, невооруженным глазом, но лучше в бинокль. Около 20:45 достаточно стемнеет, чтобы заметить комету. Уже ближе к 21:00- 21:40 — хорошая видимость, к 22 часам она уже очень низко -будут мешать облака на горизонте или постройки. Также можно попробовать ее сфотографировать зеркальным фотоаппаратом или даже цифровым фотоаппаратом –«мыльницей» со штатива. На небольшом увеличении проще ее обнаружить, но фотографировать лучше на зуме,- рассказал астроном-любитель Валерий Ксендзов.
Комета получила свое название от международной системы PanSTARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System — система телескопов панорамного обзора и быстрого реагирования), с помощью которой была открыта в июне 2011 года.

Эта яркая комета — редкость для жителей северного полушария Земли. Зачастую в Сибири и Омске в том числе не видны крупные астрономические события. В последний раз омичи и все жители северного полушария могли наблюдать невооруженным глазом комету Хейла-Боппа в 1997 году. Блеск ядра кометы был сопоставим со светом от самой яркой звезды на небе — Сириуса.

Ирина Акишева

Фото Владимира Крупко и Вячеслава Максименко

Доцент КФУ о самых ожидаемых астрономических событиях года — Реальное время

Календарь самых ярких астрономических событий, которые можно будет наблюдать в 2021 году

Полное солнечное и лунное затмения, серебристые облака, новая комета и звездопад — вот далеко неполный список ярких космических событий, которые смогут наблюдать жители Земли в 2021 году. О том, какими небесными явлениями вселенная порадует жителей России и Татарстана, «Реальному времени» рассказал доцент кафедры астрономии и космической геодезии КФУ, кандидат физико-математических наук Роман Жучков. Эксперт дал совет, как заинтересовать астрономией школьников и с помощью какого приложения взрослые смогут более глубоко погрузиться в тему.

Комета невооруженным глазом

Из любопытных явлений, которые повторяются не каждый год, стоит отметить недавно открытую комету C/2021 A1 (Leonard).

Гиперболическую комету в созвездии Гончих Псов открыл американский исследователь Грег Леонард, в его честь и назвали небесное тело. Прогнозируется, что комету можно будет наблюдать невооруженным глазом в декабре 2021 — январе 2022 года, сообщил доцент кафедры астрономии и космической геодезии КФУ Роман Жучков. Этому объекту стоит уделить внимание, советует эксперт.

Фото: starwalk.space

— За год сложно делать точные прогнозы об ее яркости. Эта комета Leonard, может быть, даже не будет видна невооруженным глазом, но для телескопов в любом случае станет ярким объектом. Теоретически, она может стать ярче. И тогда она будет видна на уровне или даже лучше, чем комета Neowise, получившая популярность летом 2020 года из-за высокой яркости, — считает он. — По поводу кометы Leonard надо уточнить, чтобы народ не обольщался, что в центре мегаполиса можно будет увидеть суперзрелище. В любом случае, чтобы увидеть такие слабые объекты, нужно выезжать за город — туда, где нет фонарей и открыт горизонт. Если речь идет о том, что комета видна невооруженным глазом, это значит, что все равно это достаточно слабый диффузный объект. Да, он виден в идеальных условиях глазу, и такое бывает достаточно редко. Комета, которая бывает видна без применения телескопа, в среднем появляется раз в 10 лет.

Планеты, серебристые облака и звездопады

Вечерняя видимость планеты Венера ожидается с конца лета по декабрь.

В конце октября ее восточная элонгация достигнет максимальных значений. «Это значит, что планета видна в вечернем небе в западной части горизонта на наибольшем удалении от Солнца, — поясняет собеседник. — Это наилучшие за год условия ее видимости».

Фото: wikipedia.org

Традиционным будет противостояние Юпитера и Сатурна — 20 августа и 2 августа соответственно.

«Нужно понимать, что эти планеты находятся в южной части эклиптики. То есть в созвездиях, которые Солнце проходит зимой. Поэтому планеты лучше всего видны летом. Но и созвездие Козерога, в котором будет Сатурн, и созвездие Водолея, где будет Юпитер, расположены низко над горизонтом для наблюдателя в средней полосе России. Поэтому противостояния противостояниями (т.е. условия лучшей видимости), а условия для наблюдения за этими планетами будут не самыми лучшими. Но условия получше в случае Юпитера нужно ждать еще лет 5, в случае Сатурна — лет 10—15. Так что тут особо выбирать пока не приходится», — говорит он. Вместе с тем Марс будет вблизи соединения с Солнцем, так что видно «красную планету» будет не очень хорошо. Уран и Нептун будут видны только в телескоп. А Меркурий далеко от Солнца не отходит и его сложно наблюдать на сумеречном небе.

Фото: starwalk.spac

Еще одно астрономическое явление, на которое стоит обратить внимание — серебристые облака, которые в умеренных широтах обычно наблюдаются в мае — июне.

«Это самые высокие из существующих на земле облаков. Они формируются на высотах около 80 км. Поэтому летом для них не заходит Солнце. Они видны всю ночь, подсвечиваясь солнечным светом. У них очень интересная физика образования. Они формируются только в умеренном поясе и не появляются над экватором или полюсами. Ядрами конденсации для них могут являться даже частички межпланетной пыли, — рассказывает Роман Жучков. — Есть указания на связь периодичности наблюдения этих облаков с солнечной активностью. Но в контексте нашего обзора важно, что они — красивые. Это то явление, на которое следует обратить внимание. Тем более что с конца мая по середину июля на нашей широте белые ночи и наблюдать что-либо вообще тяжело».

Фото: wikipedia.org

Стоит упомянуть и два самых сильных метеорных потока — Персеиды с 12 на 13 августа и Гемениды с 13 на 14 декабря.

«Понятно, что в августе наблюдение более комфортное. Просто потому, что теплее и небо чаще бывает без облаков, — советует собеседник. — Поэтому когда мы говорим про август, имеем в виду «звездопад». А когда говорим про «звездопад», имеем в виду август. Это опять-таки частички, выброшенные кометой Свифта-Туттля, по сути дела, частички межпланетной пыли. Они массово входят в атмосферу Земли и там сгорают, поэтому мы видим эффект падающих звезд. На самом деле, конечно, никакие звезды не падают, поэтому слово «звездопад» лучше употреблять только если уверен, что собеседник не поймет его буквально, а надежнее использовать термин «метеорный поток».

Суперлуние и красная Луна

Суперлуние — полнолуние, которое наблюдается в момент максимального сближения Луны и Земли. По астрономическому календарю, в 2021 году ожидается три суперлуния. Первое суперлуние ожидается 27 апреля, второе — 26 мая, а третье — 24 июня.

— Так называемое суперлуние — это явление, происходящее при совпадении полнолуния с перигеем — моментом наибольшего сближения Луны и Земли, — поясняет Роман Жучков. — При этом Луна бывает примерно на 5 процентов больше, чем в среднем. Конечно, если поместить рядом среднюю Луну и Луну в суперлуние, то разница будет заметна и глазу. Но поскольку Луна у нас только одна, то если все это не пиарить, то отличить суперлуние от обычного полнолуния никто не сможет. Это все психологический эффект.

Фото: spacegid.com

Говоря о явлении «красной» Луны, собеседник пояснил, что это не имеет никакого отношения к суперлунию.

«Любая Луна в любой фазе, находясь низко над горизонтом, будет приобретать красноватый оттенок ровно по тем же причинам, почему Солнце на закате и рассвете красное. Просто синие лучи атмосферой Земли рассеиваются лучше, а красные проходят через нее. Поэтому Солнце на закате и восходе красное. С Луной та же история. Сюда же можно отнести кажущееся увеличение размеров Луны у горизонта, — отмечает доцент КФУ. — Это чисто оптический эффект. У горизонта Луна и Солнце кажутся больше».

Фото: Андрей Пашкевич / anpash.ru

Солнечное и лунное затмения

Как сообщил Роман Жучков, единственное солнечное затмение, которое в 2021 году можно будет наблюдать на территории России, пройдет 10 июня.

С одной оговоркой — это будет не полное, а кольцеобразное солнечное затмение. «Видимость этого затмения, даже частных фаз, будет на территории Республики Саха (Якутия). В Татарстане ничего не будет видно вообще», — предупреждает он.

Карта солнечного затмения 10 июня 2021 года. Автор: Ekkehard Domning (NASA/Eclipsewise) / wikimedia.org

4 декабря ожидается еще одно полное солнечное затмение. Но оно будет видно лишь в Антарктиде. На юге Африки и Австралии будет наблюдаться частная фаза явления.

Кроме того, 26 мая можно будет наблюдать лунное затмение, которое будет видно полностью лишь в южном полушарии. А частные фазы — на крайнем востоке России от Байкала и восточнее.

«Это лунное затмение тоже пройдет мимо нас», — сетует собеседник.

А на 19 ноября запланировано частное лунное затмение. Явление можно будет наблюдать в районе Америки, а в России — лишь на Чукотке и Камчатке.

Фото: Brateevsky / wikimedia.org

Компьютерные планетарии и пособия для детей

Как советует Роман Жучков, изучать условия видимости планет, звезд, периодических явлений вполне можно в любом компьютерном планетарии. Наиболее популярный и удобный для этих целей планетарий — это Stellarium (свободный виртуальный планетарий с открытым исходным кодом).

— Он бесплатный и мультиплатформенный. Он интуитивно достаточно понятен. И не нужно быть специалистом-астрономом, чтобы понять, что же там видно. Тем не менее, Stellarium позволяет продемонстрировать вид неба в любой точке Земли и в любой момент времени и много чего еще умеет, например, помогать в планировании телескопических наблюдений. Кому это интересно, можно скачать и пользоваться, — предлагает ученый.

Существует и мобильная версия Stellarium, но ее функционал весьма ограничен. «Поэтому лучше пользоваться полноценным десктопным, — считает доцент КФУ. — Подобные приложения позволяют развенчивать мифы, что если ты не астроном, а на небе какой-то непонятный узор, ты о нем никогда не узнаешь. Конечно, в городе не самые лучшие условия для наблюдений. Но яркие звезды и планеты можно наблюдать и в мегаполисе».

При этом большая часть приложений-планетариев для смартфонов работает по принципу: навел гаджет на какую-то область неба — высветилась картинка, что там видно. «Это абсолютно бесполезное и скорее даже вредное приложение. Мало того что если у вас глючит компас-ориентация смартфона, то получатся неправильные данные. Такие приложения отучают думать и запоминание происходит значительно хуже, — считает исследователь. — Такие приложения хороши, быть может, разве когда нужно пыль в глаза пустить, например, на девушку произвести впечатление. Шутка. Но в каждой шутке доля правды. Для познавательных вещей такое приложение — сомнительная альтернатива».

Для школьников доцент КФУ рекомендует вместе со скачиванием компьютерного планетария самостоятельно изготовить из бумаги подвижную карту звездного неба (планисферу) и заламинировать ее. В Интернете можно легко найти распечатку и сделать подвижную карту буквально за один вечер.

Фото: dumka.ru

— У ребенка будет ощущение магии. Он своими руками сам сделает некий прибор, который позволит показать, где находится то или иное созвездие. Это очень важный психологический и образовательный момент, — убежден Роман Жучков. — Такая карта намного удобнее, чем компьютерный планетарий. Любой гаджет слепит глаза, а бумага нет. Опять-таки зимой не совсем удобно обращаться со смартфоном по причине мороза. А с подвижной картой можно выйти, подсветить, когда нужно, неярким фонариком, и все встанет на свои места. Опять же, если что-то пошло не так — уронил, смял в темноте, встал на нее — не так обидно, можно новую сделать, лучше прежней.

По мнению Романа Жучкова, если не пытаться за одну ночь выучить все звездное небо, а за одну прогулку изучать одно-два созвездия, это будет наиболее эффективно. «Если таких прогулок будет с десяток, то практически все яркие созвездия, видимые в данный сезон, можно будет выучить», — отмечает он.

Кристина Иванова

ОбществоОбразование Татарстан Казанский Приволжский Федеральный Университет

Кометы и метеориты глазами ученых и художников прошлых веков / Хабр

Что думали о небесных телах люди из далекого прошлого?

Комета и землетрясение в Стамбуле (1556 год)

Издревле люди наблюдали за небом и, конечно, замечали необычные яркие объекты, которые двигались по небосводу с большой скоростью. Ученые Древней Греции пытались найти логическое объяснение происходящему. В 4 веке до н.э. греческий ученый Аристотель решил, что кометы — это воспламенение воздуха. Такие воспламенения случаются из-за неоднородности окружающего нашу планету воздуха, в результате чего легковоспламеняющиеся включения иногда загораются. По его мнению, на небе царил идеальный порядок, гармония. Такое неожиданное и случайное явление, как комета, не могло быть частью небосвода. Аристотель считал и Млечный Путь продуктом нагрева воздуха звездами.

Это мнение отвергалось другими древнегреческими учеными. Пифагорейцы считали, что кометы — это разновидность планет. Гиппократ Хиосский утверждал, что у кометы изначально нет хвоста, он появляется лишь после длительного блуждания в пространстве. А вот Сенека уже был близок к пониманию того, что представляет собой комета. Он писал, что кометы движутся по эллиптическим орбитам, и увидеть комету можно только в самой нижней точки такой орбиты. Сенека считал, что некоторые кометы возвращаются с периодом около 70 лет. «Я не могу согласиться, что комета – это только зажженный огонь; это, скорее, одно из вечных творений природы… Комета имеет собственное место между небесными телами…, она описывает свой путь и не гаснет, а только удаляется. Не будем удивляться, что законы движения комет еще не разгаданы; придет время, когда упорный труд откроет нам скрытую сейчас правду…», — писал Сенека.

Были и другие мнения. Анаксагор считал, что Солнце, Луна и звезды — это оторвавшиеся от Земли скалы. Его мнение в то время подтверждалось падающими на землю метеоритами. В Северной Греции на землю между 468-м и 466 годом до н.э. упал большой метеорит (размером с воз, по описанию очевидцев). Это был каменный метеорит, который посчитали доказательством точки зрения Анаксагора.

Древнегреческие ученые были практически единственными сторонниками описания комет и метеоритов как природных явлений за долгий период времени. И до них, и после космические тела считались мистическими объектами. Кто-то оценивал пролет кометы, как проявление воли бога, кто-то — как предвестника грядущих бед. А поскольку эпидемии и войны в то время были частым явлением, то и появление комет связывали именно с ними.

Кроме древнегреческих ученых за движением комет по небосводу наблюдали и китайцы. Они начали наблюдения очень давно. Первым в истории описанием кометы является письменное свидетельство китайцев, созданное в 2296 до н.э. Космос китайские ученые представляли иначе, чем древние греки. По мнению китайцев, Вселенная — это огромная империя, главой которой является Солнце. Наше светило — это император. Планеты и яркие звезды — это правители, отдававшие указание кометам. Последние играли роль курьеров, снующих по всему космосу, и передавая необходимые сообщения. Китайцы считали кометы положительным явлением.

Позже кометы стали считать предвестником смерти правителей и их наследников. К примеру, после убийства Юлия Цезаря на небе появилась яркая комета. Кометы появлялись и в момент смерти (или незадолго до/после) Ивана Грозного, Константина великого, папы Урбана IV. Кометы навевали настоящий ужас на многих правителей средневековья.

На средневековых полотнах, гобеленах, фресках, в манускриптах и гравюрах кометы изображались неоднократно. Некоторые художники изображали кометы очень точно, без всяких «топоров, ножей, мечей, обагренных кровью». В качестве примера одного из первых изображений комет можно привести гобелен Байне, наиболее известной работы периода завоевания норманнами Англии (1066 год). Гобелен был создан в 1070 году. Здесь можно видеть комету Галлея, изображенную над головой короля Гарольда II. Комету тогда посчитали предвестником надвигающейся беды. Королю, вероятно, пришлось пережить немало бессонных ночей, поскольку комета появилась 24 апреля 1066 года, спустя всего 4 месяца после его коронации.

Гобелен Байе. Видно, как люди указывают на комету

Что касается славян, то впервые сведения о кометах появились в «Повести временных лет». В Киевской Руси кометы тоже считались предвестницами разных бед — войны, мора и других катастроф. Интересно, что в древней Руси кометы считали движущимися хвостатыми звездами. В летописи описание кометы попало в 1066 году. Об этом небесном теле писали следующее: «звезда велика; звезда привелика, луце имуши акы кровавы, въсходящи с вечера по заходе солнецьном; звезда образ копииныи; звезда… испущающе луча, еюже прозываху блистаньницю».

Нюрнбергские хроники, 1493

Боялись комет и простые люди. Так, французский хирург Амбруаз Паре так описывал комету, появившуюся в 1528 году:

«Эта комета была столь ужасна и страшна и порождала в народе столь великое смятение, что некоторые умирали от одного лишь страха, а другие заболевали. Она представляла собой светило громадной длины и кровавого цвета; в вершине ее была видна сжатая рука, держащая длинный меч, как бы готовый разить. У конца его клинка были видны три звезды. По обе стороны лучей, выходящих из хвоста этой кометы, виднелось множество топоров, ножей, мечей, обагренных кровью, а среди них были видны ужасные человеческие лица с всклокоченными бородами и дыбом стоящими волосами».

Augsburger Wunderzeichenbuch, 1552.

Появление кометы в 1577 году, Georgium Jacobum von Datschitz

Изображение Страшной кометы, Les oeuvres d’Ambroise Paré, 1579

Известнейший средневековый врач и по совместительству алхимик Парацельс утверждал, что кометы являются посланцами ангелов, извещающих о смерти.

Изображение кометы из „Astronomie & Komet“, 1580 год

Но уже в 16-м веке кометами занялись ученые. Тихо Браге и некоторые другие астрономы поняли, что кометы — это не атмосферное явление и не рука бога. На самом деле, кометы находятся вне атмосферы и гораздо дальше, чем Луна.

Детальное изображение кометы, 1665 год

В 80-х годах 17-го века кометы начали изучать еще более тщательно. Начало изучению комет в новой истории положил Эдмонд Галлей. Он первым установил периодичность появления одной из комет, появившейся в 1680 году, и вычислил ее орбиту при помощи Ньютона.

Комета над Каталонией, 1704 год

После первой кометы Галлей сделал вычисления орбит для еще 24 комет. Эти кометы были занесены в первый каталог орбит комет, появившихся в 1531, 1607 и 1682 годах. После того, как ученый просчитал параметры орбит этих комет, он выяснил, что есть похожие по характеристикам кометы, и решил, что это не три, а одна комета, которая появляется с периодичностью в 75,5 лет. Это небесное тело и получило название кометы Галлея. После работ Ньютона и Галлея, равно, как и работ других ученых, кометы перестали быть загадкой и стали предметом изучения науки.

Метеоритный дождь в ночном небе, 1783 год

Изобажение кометы (Томас Корнелл, 1789)

J.J. Grandville’s Un Autre Monde (1844)

Теорию хвостов и форм комет создал в конце XIX века русский ученый Фёдор Бредихин. Он же разработал и классификацию кометных хвостов, которая используется в современной астрономии. Бредихин предложил относить хвосты комет к основным трём типам: прямые и узкие, направленные прямо от Солнца; широкие и немного искривлённые, уклоняющиеся от Солнца; короткие, сильно уклонённые от центрального светила.

Изображение падающего метеорита (Украина, 1866)

Комета C/1881 K1, 1881

Леониды, 1833

Фотография кометы Морхаус, обсерватория Йерка, 1908 год

В наше время кометы не только изучают при помощи астрономических инструментов, на эти небесные тела отсылаются космические аппараты. Зонды, созданные людьми, посетили комету 19P/Борелли, комету 81P/Вильда, комету Галлея, 26P/Григга — Скьеллерупа, 21P/Джакобини — Циннера, 9P/Темпеля, 103P/Хартли, 67P/Чурюмова — Герасименко. В последние несколько лет особенно активно освещалась последняя миссия, с использованием станции Rosetta и зонда Philae. Эти два аппарата, изучившие комету Чурюмова-Герасименко, дали человеку огромное количество информации о строении и происхождении этих небесных тел. Обработка и анализ полученных данных продолжаются до сих пор.

Фотография кометы Чурюмова-Герасименко, сделанная станцией Rosetta, 2015 год

Наука и технологии ЕКА — История комет

Комета Галлея 1066 года представлена ​​на гобелене из Байе (сцены 32-33). Авторы и права: Myrabella (собственная работа) [общественное достояние или CC0], через Wikimedia Commons

Кометы не являются разовыми посетителями. Возникнув в ледяных глубинах нашей Солнечной системы, они путешествуют по эллиптическим орбитам, которые вращаются вокруг нашего Солнца и возвращаются обратно, в большинстве случаев за пределы орбиты Нептуна.Эти невероятно вытянутые орбиты означают, что могут пройти годы — от нескольких до сотен или даже тысяч — до того, как комета снова появится в нашей Солнечной системе, создав сложные препятствия для наблюдений.

У древних звездочетов было мало информации для работы, поскольку они видели конкретную комету только один раз в жизни человека. Казалось бы, быстротечное и непредсказуемое поведение комет сделало их совершенно загадочными, поскольку они, казалось, не соответствовали растущему пониманию наших предков небесных тел и их движений.Кометы не считались красивыми и интригующими, а предзнаменованием надвигающейся гибели, репутация, на преодоление которой ушло много столетий и усилия многих астрономов.

С неба на камень

Несмотря на их пеструю раннюю репутацию, люди были очарованы кометами на протяжении большей части истории и, вероятно, смотрели на них дольше, чем могут свидетельствовать какие-либо археологические записи. Некоторые археологи предполагают, что доисторические наскальные рисунки, найденные в нескольких местах по всему миру, могут изображать кометы.Ранние наскальные рисунки, напоминающие кометы, были найдены в Шотландии и относятся ко второму тысячелетию до нашей эры, а кометоподобная форма, найденная на наскальных рисунках в Валь-Камонике, Италия, относится к позднему железному веку.

Символ кометы на Скале 35 из Ареа-ди-Фоппе, Надро-ди-Чето (Брешиа, Италия). Riserva naturale Incisioni rupestri di Ceto, Cimbergo e Paspardo. Copyright: Centro Camuno di Studi Preistorici, Dipartimento Valcamonica e Lombardia Вавилонская табличка с записью кометы Галлея 164 г. до н.э. Кредит: © Попечители Британского музея

Первые систематические наблюдения за небом приписывают халдеям, которые жили в районе древнего Вавилона или современного Ирака. Они начали заниматься астрономией в третьем тысячелетии до нашей эры, во времена бронзового века, и оставили подробные записи на огромном количестве глиняных табличек. В то время как явные упоминания о кометах на сегодняшний день были обнаружены только на халдейских табличках за последние несколько столетий до нашей эры, косвенные источники, такие как римский философ Сенека, сообщают, что халдейские астрономы давно проявляли большой интерес к этим непредсказуемым объектам, скорее всего, развивая некоторые из них. довольно изощренные представления об их природе.

Китайские астрономы также были очарованы кометами. Они сохранили самый полный массив древних наблюдений за кометами из когда-либо найденных, начиная с 11 века до нашей эры. Китайская книга, известная как The Mawangdui Silk Texts , альманах, переписанный на шелке в четвертом веке до нашей эры, является первым известным иллюстрированным каталогом комет. В этой книге подробно описываются различные кометы, комментируется внешний вид, путь и особые свойства каждой кометы, включая, например, количество хвостов.

Но этот альманах также включал дополнительную запись, которая сопровождала наблюдения за кометами на протяжении долгого периода истории: перечислялись подробности катастрофы или бедствия, которые, как считается, были связаны с каждой кометой, иллюстрируя ужас и страх, когда-то вызванные этими космическими «предвестниками рок».

Древние виды

Римская серебряная монета с изображением головы императора Августа, а на другой стороне кометы 44 г. до н.э., связанной со смертью и последующим обожествлением Юлия Цезаря.
Кредит: © Попечители Британского музея

Древнегреческие философы выдвинули ряд различных идей для объяснения физической природы комет. Для некоторых кометы были небесными телами, такими же, как планеты. Для других они были связаны с небесной механикой, такой как соединения планет, а для третьих они были горящими облаками или оптическими явлениями в земной атмосфере. Хотя последняя точка зрения далеко неверна, она была принята Аристотелем в четвертом веке до нашей эры и господствовала около 2000 лет.

Согласно Аристотелю, Земля находилась в центре Вселенной, а Луна, Солнце и другие планеты Солнечной системы, известные в то время, вращались вокруг нее. Эта точка зрения не оставляла места для комет, поэтому Аристотель предположил, что они были «ветренными испарениями» Земли, проникающими в нашу атмосферу. Рассматривая кометы как атмосферные явления, было легче связать их появление с земными — и неблагоприятными — событиями, и поэтому теория Аристотеля обеспечила благодатную почву для страха и суеверий, которые преследовали кометы на протяжении веков.

Единственным голосом, который осмелился опровергнуть эту точку зрения, был голос Сенеки в первом веке до нашей эры. Согласно « Naturales Quaestiones » Сенеки, халдейские астрономы уже разработали различные интерпретации комет как атмосферных явлений или небесных тел. Сам Сенека считал, что кометы больше похожи на планеты, чем на «ветренные выдохи» Аристотеля. Он также понимал, что их спорадическое поведение усложнит их изучение, но надеялся, что будущие наблюдения и исследования прольют свет на их природу.

Став современным

Взгляд Аристотеля на небо почти бесспорно господствовал на протяжении всего Средневековья. Однако эта ситуация начала меняться с рассветом эпохи Возрождения в Европе, возродившей научный интерес к изучению природного и физического мира.

По мере того, как астрономы собирали все больше и больше данных, появлялись новые идеи. В пятнадцатом веке итальянский ученый Паоло даль Поццо Тосканелли провел первые систематические наблюдения за несколькими кометами.Он признал важность измерения как ориентации комы кометы — туманной оболочки, окружающей ядро ​​кометы, так и положения ядра. В шестнадцатом веке немецкий астроном Петер Апиан и итальянский ученый Джироламо Фракасторо поняли, что хвост кометы всегда направлен в сторону от Солнца, — открытие, которое станет ключом к правильной интерпретации этих объектов и их физики.

Наше понимание комет пережило драматический скачок вперед с появлением Большой кометы в 1577 году.Великие кометы редки и исключительно ярки — настолько ярки, что их может легко заметить любой, просто взглянув на небо. Великая комета 1577 года была такой же яркой, как Венера, и имела хвост, простиравшийся над участком неба примерно в сорок раз превышающим диаметр полной Луны. Это дало датскому астроному Тихо Браге уникальную возможность.

Звездные смены

Путь кометы Тихо Браге увидел в 1577 году в своей гибридной гео/гелиоцентрической модели. Изображение предоставлено Историей научных коллекций, Библиотеки Университета Оклахомы. (доступно онлайн) [общественное достояние или CC0], через Wikimedia Commons

Браге, последний великий астроном до изобретения телескопа, решил попытаться оценить расстояние до этой кометы, измерив ее параллакс — концепция, связанная с перспективой.

Один из методов, используемых для измерения расстояний до ориентиров на поверхности Земли, заключается в том, чтобы смотреть на ориентир из двух разных мест.Его наблюдаемое положение смещается по отношению к еще более удаленным объектам на заднем плане из-за разницы в перспективе — подобно кажущемуся движению, которое вы видите, если держите палец на расстоянии вытянутой руки и смотрите на него поочередно каждым глазом. Это смещение, называемое параллаксом, больше для более близких объектов, чем для более удаленных.

Наблюдая за Большой кометой 1577 года из Дании, Браге заметил, что положение кометы на небе очень мало отличается от аналогичных измерений, выполненных другими астрономами по всей Европе.Разница должна была быть намного больше, если бы комета находилась относительно близко к Земле, либо на орбите Луны, либо в ее пределах.

По расчетам Браге комета оказалась как минимум в четыре раза дальше Луны, поэтому он пришел к выводу, что она должна принадлежать небу, а не нашей атмосфере. Это нашло отражение в пересмотре модели Вселенной Браге — гибрида классической геоцентрической модели и гелиоцентрической модели, предложенной в 1543 году польским астрономом Николаем Коперником, — с включением комет.

Наконец, великий спор о природе комет — атмосферных явлениях или небесных телах — был разрешен. Но это было только начало: вот-вот должна была начаться новая эра исследований комет, планет и фундаментальной физики, управляющей их движением.

Одна из крупнейших когда-либо виденных комет направляется в нашу сторону

На расстоянии более 2,7 миллиардов миль от Солнца — в 29 раз дальше, чем проходит Земля — крошечная полоска солнечного света отражается от чего-то, стремительно летящего к нашей родной звезде.Что-то ледяное. Что-то невообразимо старое. Что-то большое.

Примерно через четыре часа, в предрассветные часы 20 октября 2014 года, телескоп в чилийской пустыне Атакама обратил свой взор к небу и сделал огромный снимок южного ночного неба, запечатлев намеки на этот отраженный свет.

Однако исследователям потребовалось почти семь лет, чтобы идентифицировать эту странную светящуюся точку как огромную первичную комету — возможно, самую большую из когда-либо изученных с помощью современных телескопов.О комете, названной Бернардинелли-Бернштейна, было объявлено в июне, и теперь исследователи собрали все, что им известно о ней, в статье об открытии, представленной на The Astrophysical Journal Letters .

«Мой телефон не переставал звонить — я не ожидал, что [научное] сообщество воспримет это открытие», — говорит Педро Бернардинелли, научный сотрудник Вашингтонского университета. Он стал соавтором кометы в последние недели работы над докторской диссертацией. исследования в Университете Пенсильвании со своим тогдашним советником Гэри Бернштейном.«В целом, это было довольно ошеломляюще».

По последним оценкам, ядро ​​кометы имеет ширину около 93 миль (150 километров). Это, безусловно, самая большая оценка размера кометы за последние десятилетия. Напротив, комета 67P/Чурюмова-Герасименко, вокруг которой с 2014 по 2016 год вращался космический аппарат Европейского космического агентства Rosetta, имела ширину всего около 2,5 миль.

«Мы переходим от комет размером с ваш город к кометам размером с ваш остров», — говорит Мишель Баннистер, астроном из новозеландского Кентерберийского университета, не участвовавший в работе над открытием.Размер кометы Бернардинелли-Бернштейна может даже сравниться с некоторыми историческими «великими кометами», включая очень яркую и предположительно огромную комету, совершившую путешествие внутрь Солнечной системы в 1729 году.

В течение следующего десятилетия комета Бернардинелли-Бернштейна становится ярче по мере приближения к внутренней части Солнечной системы , пикируя и бомбардируя плоскость орбит планет снизу . Максимальное сближение с ним произойдет 21 января 2031 года, когда комета, как ожидается, приблизится к Солнцу примерно на миллиард миль, что немного дальше, чем среднее расстояние Сатурна. Затем он начнет свое долгое отступление обратно во внешние сферы Солнечной системы, оставаясь видимым по крайней мере до 2040-х годов, если не на десятилетия дольше.

В зависимости от того, сколько газа выделяет комета, когда ее льды испаряются в ярком солнечном свете, Бернардинелли-Бернштейн может стать таким же ярким в ночном небе, как самый большой спутник Сатурна Титан. Если это так, комета должна быть видна в 2031 году в приличный домашний телескоп.

Но Бернардинелли-Бернштейн также примечателен тем, как далеко он находился от солнца, когда его впервые заметили.Ледяной объект происходит из облака Оорта, огромной сферической дымки объектов, которая окружает солнце в тысячи раз дальше, чем Земля.

Астрономы подсчитали, что этой комете требуется миллионы лет, чтобы облететь вокруг Солнца. Только три такие «долгопериодические» кометы когда-либо были обнаружены на пути из облака Оорта, а комета Бернардинелли-Бернштейна была обнаружена, когда она находилась еще на расстоянии более 4,7 миллиарда миль, что является рекордом для кометы. Поскольку он был обнаружен так рано, поколение астрономов получит возможность разгадать его тайны.

Точка света в темноте

Бернардинелл-Бернштейн привлек внимание человечества благодаря исключительно чувствительной цифровой камере, установленной на 13-футовом телескопе Бланко, входящем в состав Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Атакаме, Чили. Пустыня.

Эта камера специально не искала отдаленные объекты Солнечной системы; скорее, это был ключевой источник данных для исследования темной энергии, в рамках которого с 2013 по 2019 год было собрано 80 000 снимков широких участков южного ночного неба.Этот набор данных изменил стремление ученых понять темную энергию, таинственную силу, которая движет ускоряющимся расширением Вселенной. Но изображения, сделанные для изучения темной энергии и других космических явлений, также могут быть использованы для обнаружения объектов гораздо ближе к нам.

За докторскую степень. Цель Бернардинелли состояла в том, чтобы использовать изображения Dark Energy Survey для поиска ранее не обнаруженных объектов, вращающихся вокруг Солнца за пределами Нептуна. Он столкнулся с трудным заданием. Каждое изображение было настолько огромным, что для показа всего одного в полном разрешении потребовалась бы сетка из 275 телевизоров высокой четкости.Бернардинелли просмотрел десятки тысяч этих изображений в поисках точек света шириной в несколько пикселей.

Чтобы осуществить эту охоту, Бернардинелли написал компьютерный код, который искал в изображениях Dark Energy Survey точки, движущиеся на фоне далеких звезд. Шесть месяцев изнурительных вычислений, проведенных на кластере из примерно 200 компьютеров в Национальной ускорительной лаборатории Ферми в Иллинойсе, сократили этот массивный набор данных до окончательного списка из 817 вновь обнаруженных объектов, орбиты которых не совпадали ни с одним из известных тел в Солнечной системе.В качестве последнего шага Бернардинелли и Бернштейн вручную проверили этот список, чтобы убедиться, что код работает правильно.

Вот когда они его заметили: объект такой же яркий, как некоторые из миров шириной в 100 миль за Нептуном, но с экстремальной орбитой, что означает, что он должен был возникнуть в триллионах миль от Солнца, как долгопериодическая комета. .

Поиск кометы был «очень большой проблемой, связанной с иголкой в ​​стоге сена», — говорит Бернштейн. «Но нам удалось это выяснить, и мы получили эту маленькую вишенку на вершине мороженого!»

Поворот телескопов в сторону Бернардинелли-Бернштейна

Бернардинелли и Бернштейн представили свои данные о комете в Центр малых планет в Кембридже, штат Массачусетс, который действует как официальное мировое хранилище данных об орбитах комет, астероидов и данных Солнечной системы. другие малые тела.19 июня центр подтвердил, что объект является новой находкой. Пять дней спустя было подтверждено, что объект является кометой и назван в честь пары Бернардинелл-Бернштейн.

Новости об открытии кометы быстро распространились. В течение нескольких дней астрономы всего мира начали направлять свои телескопы на приближающийся объект и рыскать в своих архивах в поисках других его изображений, которые остались незамеченными. Вскоре исследователи обнаружили комету, скрывающуюся в архивных данных еще в 2010 году, что повысило точность ее известной орбиты.

И в течение 24 часов после объявления несколько команд астрономов подтвердили, что комета выделяет достаточно пыли и газа, чтобы образовать видимую кому или хвост, хотя она все еще находилась на расстоянии более двух миллиардов миль от Солнца.

Кометы не выделяют много материала, пока не окажутся ближе к солнечному теплу, что заставляет замороженные соединения сублимировать прямо в газ. Однако Бернардинелл-Бернштейн, по-видимому, богат газообразующими «летучими веществами», которые начинают сублимировать даже в холодном космосе за пределами Нептуна.Наблюдения показывают, что в прошлом объект не мог проводить много времени во внутренней части Солнечной системы, что делает его заманчиво нетронутым.

Дополнительные сведения о его хвосте получены из изображений, сделанных в 2018 и 2020 годах TESS, космическим телескопом НАСА для поиска экзопланет, который также сделал снимки приближающейся кометы. Как ни странно, в данных TESS комета была намного ярче, чем на изображениях Dark Energy Survey. Команда поняла, что пиксели TESS покрывают гораздо большие области неба, чем пиксели Dark Energy Survey, а это означало, что комета должна была выпускать огромный, чрезвычайно рассеянный хвост.

Бернардинелли и Бернстайн просмотрели данные исследования темной энергии, сложив множество изображений одноименной кометы, чтобы попытаться определить хвост кометы. В конце концов, они обнаружили очень слабый сигнал, скрывающийся в их данных, и узнали, что комета начала выделять газ на расстоянии до 2,4 миллиарда миль от Солнца, что почти на 40 процентов дальше, чем в среднем находится Уран.

Отслеживая, как со временем менялась кома и насколько ярче становилась комета по мере приближения к Солнцу, команда Бернардинелли смогла начать моделирование химического состава кометы.Они обнаружили, что, учитывая, насколько слаб солнечный свет на таком дальнем расстоянии, комета должна выделять либо углекислый газ, либо газообразный азот.

«Как это круто? Мы можем наблюдать за этой штукой на полпути через Солнечную систему… и мы можем сделать такие удивительно убедительные выводы о ее составе», — говорит соавтор исследования Бен Монтет, планетолог из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия, который специализируется на в данных ТЭСС. «Удивительно, что можно сделать с относительно небольшим количеством фотонов.

Светлое будущее

Ученые уже обсуждают, что потребуется, чтобы посетить Бернардинелли-Бернштейн на космическом корабле. На данный момент официальной миссии в разработке нет, но если космические агентства мира будут действовать быстро, миссия может перехватить комету в 2033 году, если она будет запущена не позднее 2029 года.

Исследователи также усердно работают над расшифровкой прошлых путешествий кометы через Солнечной системы, чтобы определить, насколько она была изменена солнцем.Команда Бернардинелли и Бернстайна подсчитала, что в 2031 году комета будет ближе всего к Солнцу как минимум за три миллиона лет.

Однако заглянуть еще глубже в прошлое чрезвычайно сложно. Кометы облака Оорта находятся так далеко, что их орбиты могут быть сдвинуты пролетающими звездами, а это означает, что для моделирования их орбит необходимо составить карту движения звезд в Млечном Пути. Новые данные предполагают, что одна особенно проблемная звезда может свести на нет любые попытки проследить орбиту кометы.

В течение нескольких лет исследователи знали, что около 2,8 миллиона лет назад солнцеподобная звезда под названием HD 7977 прошла мимо Солнечной системы. Но никто точно не знает, куда он пролетел. В новом исследовании, представленном в журнале Astronomy & Astrophysics , исследователи Петр Дыбчинский и Славомир Брейтер из польского Университета Адама Мицкевича обнаружили, что мы даже не знаем, по какой стороне Солнечной системы прошла HD 7977.

Эта неопределенность означает, что гравитационное притяжение звезды к кометам облака Оорта плохо изучено, что может иметь серьезные последствия для того, когда Бернардинелли-Бернштейн в последний раз отважился проникнуть внутрь и насколько близко она подошла к Солнцу.

Наблюдения по мере приближения кометы также могут изменить ее ожидаемый размер. Оценка в 93 мили основана на ее текущей яркости, а также на моделях пыли и газа, которые испускает комета. Но вычислить размер кометы с помощью этого метода — непростое дело. Если модели дегазации кометы неполны, ядро ​​может выглядеть больше, чем оно есть на самом деле.

«Они проделали невероятную работу, но я думаю, что, вероятно, окажется, что этот объект немного меньше, чем они говорят», — говорит Люк Донес, специалист по динамике комет из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере. Колорадо.

Хорошая новость заключается в том, что Бернардинелли-Бернштейн дарит астрономам мира редкую роскошь: время. Обсерватория Веры С. Рубин в Чили, которая должна заработать в 2023 году, сможет отслеживать объект как минимум в течение следующего десятилетия, если не дольше. Попутно современный телескоп изменит наше представление о Солнечной системе и, вероятно, откроет еще много комет, таких как Бернардинелли-Бернштейн.

Тем временем, пока новооткрытая комета приближается к нам, ученые и люди во всем мире смогут направить свои телескопы в ночное небо и увидеть необычного гостя: массивный ледяной шар, волочащий за собой огромный туманный хвост Это. «Это должно выглядеть эффектно», — говорит Монте.

Подробнее | Кометы — Исследование Солнечной системы НАСА

Обзор

В далёком прошлом кометы вызывали у людей благоговейный трепет и тревогу, воспринимая их как длинноволосые звёзды, появляющиеся на небе без предупреждения и непредсказуемо. Китайские астрономы веками вели обширные записи, в том числе иллюстрации характерных типов хвостов комет, время появления и исчезновения комет и положение на небе. Эти исторические анналы комет оказались ценным ресурсом для более поздних астрономов.

Теперь мы знаем, что кометы — это остатки нашей Солнечной системы, возникшие примерно 4,6 миллиарда лет назад, и состоят в основном из льда, покрытого темным органическим материалом. Их называют «грязными снежками». Они могут дать важные сведения о формировании нашей Солнечной системы. Кометы, возможно, принесли воду и органические соединения, строительные блоки жизни, на раннюю Землю и в другие части Солнечной системы.

Откуда берутся кометы?

Как предположил астроном Джерард Койпер в 1951 году, дискообразный пояс ледяных тел существует за пределами Нептуна, где популяция темных комет вращается вокруг Солнца в области Плутона. Эти ледяные объекты, время от времени выталкиваемые гравитацией на орбиты, приближающие их к Солнцу, становятся так называемыми короткопериодическими кометами. Облет вокруг Солнца занимает менее 200 лет, и во многих случаях их появление предсказуемо, потому что они уже проходили мимо. Менее предсказуемы долгопериодические кометы, многие из которых прибывают из области, называемой Облаком Оорта, примерно в 100 000 астрономических единиц (то есть примерно в 100 000 раз больше расстояния между Землей и Солнцем) от Солнца. Этим кометам Облака Оорта может потребоваться до 30 миллионов лет, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца.

У каждой кометы есть крошечная замороженная часть, называемая ядром, часто не превышающая несколько километров в поперечнике. Ядро содержит ледяные глыбы, замороженные газы с кусочками встроенной пыли. Комета нагревается по мере приближения к Солнцу и создает атмосферу или кому. Солнечное тепло заставляет льды кометы превращаться в газы, поэтому кома становится больше. Кома может простираться на сотни тысяч километров. Давление солнечного света и высокоскоростных солнечных частиц (солнечный ветер) может уносить пыль и газ комы от Солнца, иногда образуя длинный яркий хвост.На самом деле кометы имеют два хвоста: пылевой и ионный (газовый).

Большинство комет перемещаются на безопасное расстояние от Солнца — комета Галлея подходит не ближе, чем на 89 миллионов километров (55 миллионов миль). Однако некоторые кометы, называемые солнечными грейзерами, врезаются прямо в Солнце или подходят так близко, что распадаются и испаряются.

Исследование комет

Ученые давно хотели более подробно изучить кометы, соблазненные несколькими изображениями ядра кометы Галлея, сделанными в 1986 году.Космический аппарат НАСА Deep Space 1 пролетел мимо кометы Боррелли в 2001 году и сфотографировал ее ядро ​​длиной около 8 километров (5 миль).

Миссия NASA Stardust успешно пролетела в пределах 236 километров (147 миль) от ядра кометы Wild 2 в январе 2004 года, собрав кометные частицы и межзвездную пыль для возвращения образца на Землю в 2006 году. Фотографии, сделанные во время этого близкого пролета ядра кометы показать струи пыли и прочную текстурированную поверхность. Анализ образцов Stardust предполагает, что кометы могут быть более сложными, чем предполагалось изначально.В образцах были обнаружены минералы, образовавшиеся вблизи Солнца или других звезд, что позволяет предположить, что материалы из внутренних регионов Солнечной системы перемещались во внешние регионы, где формировались кометы.

Другая миссия НАСА, Deep Impact, состояла из пролетного космического корабля и импактора. В июле 2005 года ударник был выпущен на пути ядра кометы Tempel 1 в результате запланированного столкновения, в результате которого ударник испарился, а из-под поверхности кометы было выброшено огромное количество мелкодисперсного порошкообразного материала.На пути к удару камера импактора запечатлела комету с возрастающей детализацией. Две камеры и спектрометр на пролете космического корабля зафиксировали драматические раскопки, которые помогли определить внутренний состав и структуру ядра.

После своих успешных основных миссий космический корабль Deep Impact и космический корабль Stardust все еще были исправны и были перенацелены для дополнительных облетов комет. Миссия Deep Impact, EPOXI (Extrasolar Planet Observation and Deep Impact Extended Investigation), состояла из двух проектов: расширенного исследования Deep Impact (DIXI), в рамках которого в ноябре 2010 года была обнаружена комета Хартли 2, и исследования по наблюдению и характеристике внесолнечных планет (EPOCh). который искал планеты размером с Землю вокруг других звезд на пути к Хартли 2.НАСА вернулось к комете Tempel 1 в 2011 году, когда миссия Stardust New Exploration of Tempel 1 (NExT) наблюдала изменения в ядре после встречи с Deep Impact в 2005 году.

Как кометы получают свои имена

Как кометы получили свои имена

Называть кометы может быть сложно. Кометы обычно называют в честь их первооткрывателя — человека или космического корабля. Это руководство Международного астрономического союза было разработано только в прошлом веке. Например, комета Шумейкеров-Леви 9 была названа так потому, что это была девятая короткопериодическая комета, открытая Юджином и Каролин Шумейкер и Дэвидом Леви.Поскольку космические аппараты очень эффективно обнаруживают кометы, многие кометы имеют в своих названиях LINEAR, SOHO или WISE.

Сейчас видны три кометы — Scientific American

Схема кометы Брукса. ДВЕ кометы теперь видны невооруженным глазом, одна в вечернее и одна в утреннем небе, а третью можно увидеть в бинокль или небольшой телескоп, если кто-то захочет ее найти. 1911 год был весьма примечателен тем, что за девять месяцев до конца сентября было открыто не менее семи комет.Шестая за год комета, известная в астрономических кругах как комета f 1911, была обнаружена за границей вечером 23 сентября Кениссе, а седьмая комета, или комета g 1911, была обнаружена утром 29 сентября планетой Кениссе. Бельгявского, что делает ее первой кометой, открытой в России. В течение нескольких дней после открытия казалось, что комета Бельгявского должна исполнить желание получить блестящую комету, выраженное автором в Scientific American, 30 сентября, стр. 299.30 сентября, на следующее утро после его открытия, на довольно ярком небе из-за наступления рассвета профессор Фрост из обсерватории Йеркса увидел ядро ​​кометы, такое же яркое, как Регул, главная звезда Серпа с хвостом 5 или 6. градусов в длину. При несколько более благоприятных обстоятельствах комета, вероятно, была бы такой же яркой, как Галлея, когда этот интересный гость присутствовал на утреннем небе. К сожалению, однако, комета не оправдала ожиданий, так что теперь мы не имеем на небе кометы настолько яркой, чтобы все могли видеть ее без помощи специальных указаний.Когда комета обнаружена, необходимо вычислить ее орбиту и предсказать, где она будет находиться в будущем, с помощью эфемерид. Как упоминалось в статье о комете Брукса (Scientific American, 30 сентября), большинство орбит вычисляется предположение, что комета движется по параболе вокруг Солнца. Положение кометы в пространстве в любой момент времени зависит от пяти величин, которые называются элементами орбиты. Плоскость орбиты кометы в пространстве определяется ее отношением к эклиптике, и для ее выражения требуются две величины. Одной из этих величин является линия, по которой пересекаются плоскость кометы и плоскость земли, или эклиптика. Это называется линией узлов. Другой угол между двумя плоскостями или наклон. Когда комета пересекает эклиптику с юга на север, говорят, что она находится в восходящем узле (символ y). Для определения направления этой линии в пространстве нам потребуется долгота восходящего узла, представляющая собой угол в плоскости эклиптики от точки весеннего равноденствия до восходящего узла.Третий необходимый элемент — это направление перигелия в плоскости орбиты. Это называется долготой перигелия и представляет собой угол в плоскости орбиты от восходящего узла до точки перигелия. Четвертый элемент — это расстояние до . комета от Солнца, когда она находится в перигелии, и пятая, когда комета приближается к Солнцу. Каждое наблюдение положения кометы дает две координаты, прямое восхождение и склонение; и, следовательно, для определения пяти элементов необходимы три полных наблюдения.Очевидно, было бы чрезвычайно трудно определить точную кривую, по которой движется комета, по очень маленькому участку ее орбиты, а если вспомнить, что центр кометы не имеет ничего четко определенного и его трудно измерить , то неудивительно, что две предварительные орбиты, вычисленные разными людьми по разным наблюдениям, быть может, будут сильно расходиться. маленький. После того, как элементы известны, можно рассчитать правильное восхождение и склонение, которые комета будет иметь в определенные даты в будущем.Сравнение рассчитанных мест и наблюдаемых даст возможность оценить точность кометной орбиты. Обычно вычислитель элементов кометы использует три наблюдения, которые впервые публикуются и обычно происходят в последующие ночи. Телеграмма от профессора Кобольда из Киля, Германия, профессору Пикерингу из Гарвардского колледжа. а последний распространил среди американских астрономов информацию о том, что Кобольд вычислил эфемериды кометы Бельгявского по наблюдениям, сделанным 30 сентября, 1 и 3 октября.Элементы были: Время прохождения перигелия T = 1911 г. 10 окт. 26 Г. М. Т. Перигелий минус узел…….. CJi) = 71 град. 39 мин. Долгота узла…………… q = 88 град. 44 мин. Наклон ………………. z = 96 град. 38 мин. Расстояние по перигелию ………… q = 0,0304 прямое восхождение. склонение. 1911 5 окт. 12 час. 1 минута. 39 сек. +12 град. 11 мин. 9 12 часов. 57 мин. 53 сек. 11 град. 33 мин. 13 13 часов. 50 мин. 4 сек. 7 град.45 мин. 17 14 часов. 30 минут. 30 сек. 2 град. 16 мин. взгляд на вышеперечисленные элементы сразу же показал опытному астроному, что это была самая необычная комета. Это была комета, двигавшаяся почти под прямым углом к ​​плоскости эклиптики, и по этой причине замечательная. Единицей измерения расстояний до комет является расстояние от Земли до Солнца, и вот комета прошла в пределах 3 000 000 миль от Солнца. Это гарантировало, что комета будет яркой, но прохождение перигелия, произошедшее 10 октября, говорило о том, что яркость кометы скоро угаснет.Прямые восхождения и склонения кометы показывали, что она двигалась на юг и на восток, а поскольку комета была видна до восхода солнца, это означало, что она станет невидимой в ярком солнечном свете, чтобы ее можно было увидеть позже на западе после захода солнца. . 17 октября комета Бельгявского села в 7 часов, и теперь ее можно увидеть вскоре после захода солнца в месте, указанном на диаграмме выше. Комета теперь всего лишь тень своего прежнего «я». Показанная фотография сделана профессором Барнардом 30 сентября в 4:34 утра.М. с экспозицией всего пять минут. Длина хвоста невооруженным глазом составляла 5–6 градусов, но экспозицию пришлось сократить из-за приближающегося рассвета. На другой фотографии профессора Барнарда, сделанной 4 октября, виден слегка изогнутый хвост около 8 градусов. Выпуклая сторона была направлена ​​на север, а коса шла на юг под углом 60 градусов к основному хвосту. В основном хвосте была видна значительная структура, и он имел измельченный вид. На следующее утро небо было очень туманным, и проф.Барнард мог видеть только ядро. Оригинал воспроизведенной здесь фотографии от 30 сентября показывает много деталей о голове кометы с системой множества стримеров, отходящих от головы и придающих хвосту форму веера. В это же утро кометы Брукса и Бельгявского можно было увидеть одновременно невооруженным глазом — первую на северо-востоке у рукоятки Ковша, а вторую на востоке у горизонта. Комета Брукса. Комета Брукса была очень интересной, потому что она так долго оставалась видимой невооруженным глазом.21 октября эта комета взошла в четыре часа примерно в 20 градусах к северу от востока и в течение следующей недели поднималась примерно в то же время, но каждое утро все ближе к востоку. Комету Брукса можно найти на схеме в созвездии Девы. Из этой схемы видно, что траектории комет Бельгявского и Брукса пересекаются, но в настоящее время первая видна на вечернем небе к востоку от Солнца, вторая — на утреннем небе к западу от Солнца. . Прекрасная фотография кометы Брукса, сделанная проф.Фотография Барнарда, воспроизведенная здесь, была сделана в 21:10 22 сентября с выдержкой три с половиной часа и показывает хвост около 9 градусов. Следы света на фотографии — это звезды, которые вытянулись в линии лиглу, когда комета двигалась относительно звезд во время фотографирования. За кометой внимательно следили в течение 3 часов 30 минут, необходимых для экспозиции, постоянно удерживая глаз на конце телескопа, прикрепленного к камере для наведения. Диаграмма кометы Брукса показывает, что она была обнаружена почти сразу, как только могла. На диаграмме также видно, что в ноябре комета будет двигаться прямо от Земли, и ее яркость очень быстро уменьшится. Комета Кениссе. Эта комета слабее двух других и вследствие этого пострадала. Он был обнаружен в 15 градусах от Северного полюса. 19 октября он был в центре Северной Короны. Он проходит почти прямо на юг примерно в градусе в день от Северной Короны до Змея, очень медленно увеличивая яркость.

Комета Леонарда в вечернем небе

Комета C/2021 A1 (Леонард) из Ла Паргера, Лахас, PR, автор Рэймонд Негрон.

Комета Леонарда — лучшая комета 2021 года

Комета C/2021 A1 (Леонарда) — лучшая и самая яркая комета 2021 года — сейчас находится в вечернем небе для наблюдателей Северного полушария. Мы слышали 15 декабря и снова около 19-20 декабря, что комета стала ярче, чем ожидалось. Бывают ли у него вспышки, когда он приближается к ближайшей точке к солнцу в январе?

Новые отчеты от 20 декабря также указывают на то, что его хвост немного больше. Так что продолжайте наблюдать за кометой на этой неделе!

Как всегда, для этого диффузного объекта рекомендуется темное небо. И хотя мы не слышим сообщений о том, что люди наблюдали комету невооруженным глазом, комета Леонарда по-прежнему является хорошей кометой для бинокля. И это рядом с Венерой, самой яркой планетой! Комета Леонарда пронеслась ближе всего к Земле 12 декабря 2021 года, пролетев на расстоянии около 21 миллиона миль (34 миллиона км). Его исключительно близкое прохождение яркой Венеры (2,6 млн миль, или 4,2 млн км) произошло 17-18 декабря.

#Comet Leonard C/2021 A1
Снято Дэном Бушем 28 декабря 2021 года Олбани, штат Миссури, США. #комета Леонарда pic.twitter.com/ocU42M65wC

— Космическая физика?? (@Space_HRH) 30 декабря 2021 г.

Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | Джон Эшли был в Ариваке, штат Аризона, прошлой ночью, когда он поймал комету Леонарда — лучшую комету 2021 года — в вечернем небе. Джон писал: «Комета Леонарда находится за священным пиком Бабокивари в южной Аризоне, освещенным на 96% луной, во время морских сумерек 16 декабря.Леонард показал немного комы и хвоста сквозь атмосферную дымку, по крайней мере, на камеру. Я вообще не мог увидеть комету в реальном времени, даже глядя в бинокль». Спасибо, Джон! Помните, вам нужно темное небо, если вы хотите искать комету Леонарда.

Ближайший к Венере, ближайший к Солнцу

Ближайшее сближение с Венерой было в 21:08. ET 17 декабря (02:08 UTC 18 декабря).

Комета Леонарда совершит оборот вокруг Солнца в перигелии 3 января 2022 года на расстоянии около 56 миллионов миль (0.6 а.е., или 90 млн км). Кометы обычно наиболее ярки вокруг перигелия, и комета ярчает и продолжает становиться ярче. И, как показывает недавняя активность, всегда существует возможность вспышек яркости, поскольку комета Леонарда приближается все ближе и ближе к Солнцу.

Кстати, астроном Грег Леонард открыл эту комету в начале 2021 года, дав ей свое имя. Его долго ждали, и он оказался прекрасным объектом для просмотра!

Доступно

лунных календарей EarthSky 2022! Они делают отличные подарки.Заказать сейчас. Идем быстро!

Маг 2.6!? Комета Леонарда становится ярче, чем ожидалось! https://t.co/d4sX1SDdYZ

— C/2021 A1 (Комета Леонарда) (@Comet2021a1) 15 декабря 2021 г.

Комета Леонарда: один раз в жизни

Итак, комета Леонарда — лучшая комета, которую мы видели в этом году. Обыкновенный бинокль 7х35 или 10х50 из дисконтного магазина вам его обязательно покажет (если у вас темное небо). Комету можно увидеть одним глазом, но сложно будет поймать ее в нужное время после захода солнца, не слишком рано (когда ее смоют яркие сумерки) и не слишком поздно (когда она зайдет).Бесплатная онлайн-программа планетария Stellarium может обеспечить вид из вашего местоположения.

Природа дарит нам небесные явления, которые можно увидеть раз в жизни, и комета Леонарда — одно из них. Под этим мы подразумеваем, что этой комете требуются десятки тысяч лет, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца. Как указал Боб Кинг на Skyandtelescope.com в октябре 2021 года:

Орбитальные расчеты показали, что объект провел последние 35 000 лет, направляясь к Солнцу после достижения афелии на леденящем кровь расстоянии около 3 500 а.е. (в 3 500 раз больше расстояния между нашей Землей и Солнцем).

Этот ракурс кометы C/2021 A1 (Леонарда) показывает ее траекторию через нашу Солнечную систему. Север вверху. Вы можете видеть, что из-за его орбиты он сначала будет виден из северного полушария Земли, а затем из южного полушария. Диаграмма через Sky Live.

Сверхбыстрая комета

Удивительной особенностью этого небесного гостя является то, что это сверхбыстрая комета. Он движется со скоростью 158 084 мили в час (254 412 км/ч или 70,67 км/сек) относительно Земли.

Но, несмотря на ее невероятную скорость в огромном пространстве нашей Солнечной системы, не ожидайте, что эта комета пронесется по небу . Как и планеты, кометы движутся на фоне звезд. Но, на наш взгляд, они двигаются медленно из-за больших расстояний. Можно ли наблюдать за движением этой кометы.

Да, если вы внимательный наблюдатель и готовы потратить некоторое время. Лучше всего с помощью небольшого телескопа. Вы бы сделали это, внимательно изучив положение кометы относительно звезд фона.Затем сравните телескоп через пять или 10 минут, чтобы обнаружить движение кометы. Несмотря на ее высокую скорость, вы обнаружите, что из-за ее удаленности от Земли и огромных расстояний в нашей Солнечной системе комета выглядит как очень медленно движущийся объект.

Расположение кометы Леонарда 31 декабря 2021 года сразу после захода солнца. Иллюстрация Эдди Иризарри / Stellarium

Расположение кометы Леонарда 1 января 2022 года сразу после захода солнца. Иллюстрация Эдди Иризарри / Stellarium

Расположение кометы Леонарда 3 января 2022 г. (самое близкое сближение с Солнцем).Лицом к юго-западу сразу после захода солнца. Иллюстрация Эдди Иризарри / Stellarium

Фотографии кометы Леонарда в вечернем небе

Отправьте свое изображение кометы в EarthSky

Комета C/2021 A1 (Леонард) 17 декабря 2021 года, вид из Ринкона, Пуэрто-Рико, сделан Раймондом Негроном. Спасибо, Рэймонд! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky | Крис Зурита недалеко от Тусона, штат Аризона, США, запечатлел этот закат с помощью кометы Леонарда (C/2021 A1) 16 декабря 2021 года и написал: «Ждал ясного неба, поскольку в последние несколько дней у нас только что был шторм.Отслеживал комету ранним утром на прошлой неделе. Ждал, когда он появится после захода солнца. Спасибо, Крис! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky. | Элиот Херман из Тусона, штат Аризона, сделал этот вечерний снимок кометы Леонарда 15 декабря. Это нечеткая «звезда» в правом верхнем углу фотографии. Элиот писал: «Комета Леонарда C/2021 — это легкое пятно с помощью оптики на вечернем небе, но это выходит за рамки моих возможностей одним глазом. Эта фотография была сделана в угасающем свете Тусона прямо над слоем дымки. Может стать немного лучше к 17 декабря, когда он будет выше в небе около Венеры». Спасибо, Элиот! Увидите ли вы сегодня вечером комету после захода солнца… рядом с Венерой? У Элиота темное небо. Тебе тоже нужен. Спасибо, Элиот!

Комета C/2021 A1 (Леонард) 21 декабря 2021 года из Ринкон, Пуэрто-Рико, фотограф Рэймонд Негрон. (телескоп-рефрактор 92 мм)

Фотографии кометы Леонарда в утреннем небе

Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | C / 2021 A1 (Леонард) 7 декабря 2021 г., через Стивена Беллавиа в Саутолде, Нью-Йорк.Спасибо, Стив! Невооруженным глазом на темном небе комета будет больше похожа на нечеткую «звезду», возможно, с отходящим в сторону хвостом. Стив создал эту композицию, объединив 45 60-секундных изображений (обработанных с помощью Nebulosity 4). Спасибо, Стив! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky. | Джон Эшли сделал этот цейтраферный снимок кометы Леонарда вчера перед восходом солнца. Он писал: «Ранним субботним утром комета Леонарда проплыла мимо квадратной обсерватории ММТ… на вершине горы Хопкинс, недалеко от Амадо, штат Аризона. На этом интервальном снимке изображения кометы были разделены примерно на 30 секунд, на котором также видны метеор и фары транспортных средств, покидающих обсерваторию». Спасибо, Джон! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky. | 3 декабря 2021 года комета C/2021 A1 (Леонарда) находилась в небе рядом с потрясающим шаровым звездным скоплением Мессье 3. Патрик Прокоп из Саванны, штат Джорджия, написал: «Комета Леонарда и M3. Это композиция из 30 экспозиций по 2 минуты… ”Спасибо, Патрик! Смотрите больше фотографий кометы Леонарда на фотографиях сообщества EarthSky.Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | Крис Вудрафф из Локвуд-Вэлли, Калифорния, также запечатлел комету и M3 3 декабря 2021 года. Крис написал: «Проснулся сегодня утром около 4:30 утра по тихоокеанскому стандартному времени в Валенсии, Калифорния. Я зашел в свою удаленную обсерваторию в Локвуд-Вэлли и сделал серию снимков с выдержкой 240, 140 и 60 секунд, используя телескоп Radian 61 f/4.5 Imaging APO с камерой SBIG 8300c. Был очень удивлен, увидев, насколько близко эти объекты (используя ваш сайт в качестве ориентира). Это первый быстрый процесс, использующий только 240-секундные изображения, но я посмотрю, даст ли объединение всех изображений немного больше деталей, когда у меня будет шанс.«Красиво, Крис! Спасибо. См. больше фотографий кометы Леонарда на фотографиях сообщества EarthSky. Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | Патрик Прокоп из Саванны, штат Джорджия, сделал 24 двухминутных экспонирования кометы Леонарда 27 ноября 2021 года около 5 часов утра, чтобы создать это красивое составное изображение. Спасибо, Патрик! Отправьте свое изображение кометы в EarthSky.View at EarthSky Community Photos. | Раду Ангел в Паржоле, Румыния, сделал этот снимок кометы C/2021 A1 (Леонард) с помощью 4-дюймового телескопа 25 ноября 2021 г. и написал: «Комета C/2021 A1 Леонарда бесшумно скользит с галактиками NGC 4631 и 4656 по фон утром 25 ноября.Спасибо, Раду! Раймонд Негрон сделал этот впечатляющий снимок кометы Леонарда, проходящей почти перед галактикой Кит (NGC4631) из Сан-Германа, Пуэрто-Рико, 24 ноября 2021 года. Спасибо, Раймонд! Посмотреть на фотографиях сообщества EarthSky. | Дэвид Хоскин из Галифакса, Новая Шотландия, Канада, поймал комету Леонарда 7 ноября 2021 года и написал: «Комета Леонарда (C/2021 A1) была получена сегодня утром незадолго до рассвета. Комета в настоящее время находится в Большой Медведице и имеет наблюдаемую звездную величину 10,8, ее можно увидеть в телескоп с апертурой 6 дюймов или больше.Прогнозируется, что комета будет ярче до 13 декабря, когда ее можно будет увидеть в бинокль». Спасибо, Дэвид! Посмотреть фотографии сообщества EarthSky. | Элиот Херман из Мейхилла, штат Нью-Мексико, сделал эту фотографию кометы Леонарда и спиральной галактики 30 октября 2021 года. месяц. В настоящее время она все еще тусклая с величиной около 11, а 30 октября у нее было очень тесное соединение с галактикой NGC 3897 в Большой Медведице.Спасибо, Элиот! Комета Леонарда (C/2021 A1 Leonard), сфотографированная 29 октября 2021 года Майклом Ягером (@komet123jager в Твиттере) из Австрии. Спасибо, Михаил!

Итог: комета Леонарда (C/2021 A1), обнаруженная 3 января 2021 года, движется внутрь к своему перигелию 3 января 2022 года. Она все еще может стать самой яркой кометой 2021 года! Фото и схемы здесь. Добавьте этот пост в закладки. Мы будем обновлять его.

Эдди Иризарри
Просмотр статей
Об авторе:

Эдди Ирисарри из Sociedad de Astronomía del Caribe (Астрономическое общество Карибского бассейна) является послом Солнечной системы НАСА с 2004 года.Он любит работать с общественностью и опубликовал несколько статей по астрономии для EarthSky, а также для газет Пуэрто-Рико. Он также организовал десятки конференций, посвященных астероидам и кометам, в обсерватории Аресибо. В его честь был назван астероид 33012EddieIrizarry, космический камень высотой 7,8 км.

Дебора Берд
Просмотр статей
Об авторе:

Дебора Берд создала радиосериал EarthSky в 1991 году и основала EarthSky. org в 1994 году. Сегодня она является главным редактором этого веб-сайта. Она получила множество наград от вещательного и научного сообществ, в том числе астероид под названием 3505 Берд в ее честь. Научный коммуникатор и педагог с 1976 года, Берд верит в науку как в силу добра в мире и жизненно важный инструмент для 21-го века. «Быть ​​редактором EarthSky — это все равно, что организовывать большую глобальную вечеринку для крутых любителей природы», — говорит она.

Краткая история кометы Галлея

На протяжении большей части истории кометы считались божественными предзнаменованиями, атмосферными аномалиями или небесными скитальцами, которые мелькали в Солнечной системе, прежде чем исчезнуть в межзвездном пространстве.Все начало меняться в 1705 году, когда английский астроном Эдмонд Галлей опубликовал свой «Synopsis Astronomia Cometicae». Используя гравитационные теории сэра Исаака Ньютона для построения траекторий двух десятков комет, Галлей выдвинул провокационную новую теорию: три кометы, замеченные в 1531, 1607 и 1682 годах, на самом деле были одним и тем же объектом. Галлей утверждал, что комета вращается вокруг Солнца и пролетает мимо Земли примерно раз в 76 лет, и предсказал, что она снова появится где-то в конце 1758 или начале 1759 года.«Если, согласно нашим предсказаниям, он вернется, — поклялся он, — беспристрастное потомство не откажется признать, что впервые он был обнаружен англичанином».

Эдмонд Галлей

Галлей оказался прав по всем пунктам. Хотя он умер в 1742 году, его комета появилась в небе в рождественскую ночь 1758 года, точно по расписанию. Его открытие было воспринято как триумф научных рассуждений и ньютоновской физики. «Своим появлением в это время истинность ньютоновской теории Солнечной системы продемонстрирована для убеждения всего мира, и доверие к астрономам полностью подтверждено и поднято намного выше всех остроумий и насмешек невежественных людей, — написало британское издание The Gentleman’s Magazine.Вскоре после этого французский астроном Николя-Луи де Лакайль назвал комету в честь Галлея.

Теперь ученые считают, что комета 1P/Галлея, как ее официально называют, пролетает через Солнечную систему уже целых 200 000 лет. Эдмонд Галлей идентифицировал лишь несколько случаев появления своей кометы, но другие ученые зарисовали ее более ранние появления и обнаружили исторические ссылки, относящиеся к древнему миру. В статье 2010 года в Журнале космологии исследователи Дэниел В.Грэм и Эрик Хинц предположили, что одно из самых ранних известных наблюдений кометы Галлея могло произойти около 466 г. до н.э. в небе над Грецией. Древние отчеты об инциденте в основном сосредоточены на метеорите «размером с повозку», упавшем в Геллеспонт, но они отмечают, что удар сопровождался «огромным огненным телом», которое было видно в небе в течение 75 дней. По словам Грэма и Хинца, график почти идеально совпадает с предполагаемым появлением кометы Галлея в пятом веке до нашей эры.C.

Джотто «Поклонение волхвов», на котором может быть изображена комета Галлея. (Фото: NYPL/Science Source/Getty Images)

Хотя вполне возможно, что комета, которую видели греки, принадлежала Галлею, более достоверных сведений о ее пролете не появлялось еще несколько столетий. Одно из самых известных упоминаний можно найти в Китае в «Записях великого историка» династии Хань, где описывается «звезда-метла», появившаяся на небе в 240 г. до н.э. Другие ранние наблюдения пришли от вавилонян, которые записали комету 164 B.до н.э. и 87 г. до н.э. переходы на глиняных табличках; и от римлян, которые ссылались на него в 12 г. до н.э.

Комета Галлея вызывала восхищение и ужас у ее первых наблюдателей. Небесный гость часто считался плохим предзнаменованием, и его связывали со всем, от смерти королей до стихийных бедствий. Историк Иосиф Флавий описывал комету 66 г. н.э. как «звезду, похожую на меч» и считал ее предзнаменованием разрушения Иерусалима римлянами. Несколько столетий спустя считалось, что комета 451 года сигнализирует о поражении Аттилы Гунна в битве на Каталаунских равнинах.Тем временем в 837 году император Священной Римской империи Людовик Благочестивый опасался, что комета была сигналом его падения, и пытался отразить ее влияние постом, молитвами и милостыней для бедных.

Сцена из гобелена из Байе с кометой Галлея в центре.

Самое известное появление кометы Галлея произошло в 1066 году, когда оно совпало с норманнским завоеванием. Согласно «Англо-саксонским хроникам», за несколько месяцев до того, как Вильгельм Завоеватель отправился в Англию, «на небе явилось знамение, какого люди никогда прежде не видели.Современные наблюдатели считали «длинноволосую звезду» дурным предзнаменованием для английского короля Гарольда II, и пророчество позже исполнилось, когда Вильгельм победил и убил его в битве при Гастингсе. Позднее комета Галлея была включена в часть знаменитого гобелена из Байе, на котором изображены король Гарольд и толпа напуганных англичан, наблюдающих за тем, как она проносится по небу.

Странные эффекты кометы Галлея продолжались только в течение следующих нескольких столетий. Его появление в 1222 году иногда приписывают тому, что оно вдохновило Чингисхана отправить своих монголов на вторжение в Европу, а его возвращение в 1456 году, как известно, совпало с вторжением Османской империи на Балканы. Комета могла проникнуть и в произведения искусства. Увидев ее в 1301 году, итальянский художник Джотто, как говорят, изобразил комету Галлея в виде Вифлеемской звезды на своей картине «Поклонение волхвов».

Изображение кометы 1532 года, которая позже была идентифицирована как комета Галлея. (Фото: Science & Society Picture Library/SSPL/Getty Images)

Люди начали наблюдать за кометой более научным взглядом в 16-м и 17-м веках, но еще в 1910 году она все еще вызывала беспокойство.Когда в том году комета приблизилась к Земле, New York Times написала, что французский астроном по имени Камилла Фламмарион предупредил, что ядовитый цианогенный газ в ее хвосте может «пропитать атмосферу и уничтожить все живое на планете». Другие ученые отклонили это утверждение как ерунду, но предсказание все же вызвало небольшую панику. Прежде чем комета прошла без происшествий той весной, многие люди запечатали свои дома, чтобы защититься от паров, запаслись противогазами и пошли в церкви, чтобы молиться о спасении. Наиболее доверчивые из них даже покупали у уличных торговцев «таблетки от комет».

Последнее возвращение Галлея в 1986 году стало первым случаем, когда ученые смогли изучить его с помощью сложной технологии. Мощные телескопы были направлены на комету с Земли, а пять беспилотных космических зондов, получивших название «Армада Галлея», совершили облет кометы во время ее прохождения. Один из них, «Джотто» Европейского космического агентства, даже приблизился на 370 миль к ядру кометы. Высококачественные изображения, полученные зондами, были первыми в своем роде и дали захватывающее представление о Галлее, в том числе раз и навсегда доказав, что его ядро ​​представляет собой твердую массу, состоящую в основном из пыли и льда.Пока ни одно космическое агентство не объявило о планах еще одной миссии в будущем, но времени еще предостаточно: знаменитая комета не должна совершить свой следующий визит во внутреннюю часть Солнечной системы до июля 2061 года.

Самая большая из когда-либо найденных комет движется в небе рядом с вами

Астрономы следят за скалистыми и ледяными странниками всех форм и размеров, постоянно проносящимися мимо Земли. Но ранее в этом месяце они были ошеломлены, увидев самую большую комету, которую они когда-либо видели.

Один из его первооткрывателей, Педро Бернардинелли, астрофизик из Университета Пенсильвании, по консервативным оценкам, длина пылевого ледяного ядра объекта составляет от 62 до 125 миль. Это означает, что эта комета размером с пять островов Манхэттен или больше, чем остров Гавайи. Комета Хейла-Боппа, озарившая ночное небо в конце 1990-х годов своим ядром длиной 25 миль, долгое время считалась гигантом среди комет. Но ядро ​​этой кометы, кометы C/2014 UN271, «по-прежнему имеет два или три диаметра Хейла-Боппса», — сказал Тедди Карета, аспирант планетарной астрономии Аризонского университета.«Это просто дико».

«С достаточной степенью уверенности это самая большая комета, которую мы когда-либо видели», — сказал Колин Снодграсс, астроном из Эдинбургского университета.

Комета в настоящее время находится внутри орбиты Нептуна. В течение следующего десятилетия он устремится к внутренней части Солнечной системы. Солнечные блики испарят больше льда, заставив его вскипеть и стать ярче. В 2031 году он приблизится к Солнцу на миллиард миль — почти, но не совсем до Сатурна — прежде чем отправиться обратно к самым холодным и темным окраинам нашей галактики.

Хотя маловероятно, что космический корабль сможет встретиться с кометой, обнаружение ее еще на расстоянии двух миллиардов миль означает, что астрономы могут направить на нее свои телескопы и наблюдать, как она вспыхивает, а затем исчезает с ошеломляющими подробностями в течение следующих 20 лет. .

«Кометы как кошки. Вы никогда не знаете, что они собираются делать», — сказала Мэг Швамб, астроном из Королевского университета Белфаста. «Я готов взять попкорн».

Кометы представляют собой ледяные остатки, столь же старые, как и Солнце, и, возможно, доставили воду и органическое вещество в каменистые миры Солнечной системы.Таким образом, этот морозный левиафан — фантастическая возможность раскрыть множество кометных секретов.

Впервые он был обнаружен во время Исследования темной энергии, попытки нанести на карту далекие галактики и взрывающиеся звезды, чтобы исследовать ускоряющееся расширение Вселенной. Для охотников за галактиками «все эти камни на переднем плане — просто неприятность», — сказал доктор Снодграсс. Но для охотников за кометами они «весьма интересная неприятность».

Поиск в банках данных исследования обнаружил более 800 новых ледяных шаров с орбитами больше, чем у Нептуна.Один из них, получивший обозначение 2014 UN271, был «безусловно самым интересным, который мы нашли», — сказал доктор Бернардинелли.

Серия изображений ледяного объекта, сделанных в период с 2014 по 2018 год, показала, что он определенно был ледяным, вероятно, удлиненным, и появился из облака Оорта, обширной «оболочки» первичного космического мусора, окружающего Солнечную систему — пока ничего необычного. . Но когда 19 июня были объявлены его впечатляющие размеры, ученые были поражены. Это даже не близко к тому, чтобы быть самым большим объектом после Нептуна.Но ее траектория по направлению к Солнцу означала, что, если ее льды превратятся в газы, она станет самой большой из когда-либо обнаруженных комет.

Вдохновленные любопытством, д-р Снодграсс, д-р Швамб и их коллеги использовали телескопы в Южной Африке и Намибии, чтобы рассмотреть поближе — и они заметили кому, газовую оболочку, окружающую ее. Несмотря на значительное расстояние, некоторые из наиболее летучих льдов — возможно, двуокись и окись углерода — уже испарялись под лучами солнечного света.

Это было официально: Это была колоссальная комета. 24 июня эта недавно идентифицированная бездельница была переименована в комету C/2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейна) в честь ее первооткрывателей доктора Бернардинелли и Гэри Бернштейна, астронома из Пенсильванского университета.

Этой комете требуется примерно три миллиона лет, чтобы совершить один полный оборот вокруг Солнца. В последний раз, когда он был здесь, современные люди еще не эволюционировали. В следующий раз, когда это случится, кто может сказать, что станет с нашим видом.Возможно, это единственный шанс, который человечество увидит.

В 2031 году, если вы наведете приличный телескоп в тускло освещенное место, вы сможете увидеть, как этот призрак перемещается среди звезд.