Как Выглядят Самые Большие Грузовые Корабли

Предлагает вам познакомиться с самыми большими в мире грузовыми кораблями!

Каждый день человечество не обходится без транспортных средств. Особенно, когда речь идет о переправке огромного количества грузов. Внутриконтинентальные перевозки ограничиваются железнодорожной доставкой и автомобильными грузоперевозками. Но когда речь заходит о межконтинентальной транспортировке больших объемов тех или иных грузов, появляется новый вопрос: какой способ доставки наиболее уместен? Выбирать приходится среди грузовых кораблей и самолетов. Но самолеты зачастую не имеют должной грузоподъемности и слишком дорогие в обслуживании. Потому многие компании отдают предпочтение грузовым кораблям.

1. Авианосец USS Энтерпрайз

Первопроходец среди судов, использующих ядерное топливо.

Дебютное плавание корабль совершил еще в 1961 году. Был первым кораблем подобного класса и остался единственным в своем роде, хотя в планах значилось строительство еще как минимум пяти подобных судов. Одной из причин отказа от строительства подобных кораблей стала его дороговизна. Общая стоимость корабля составила 451 млн долларов. Самый большой боевой корабль для транспортировки — длина судна составляет 342,3 метра. Одна полная заправка ядерным топливом позволяет авианосцу работать на протяжении 13 лет. Корабль Enterprise получил много заслуг за срок своей службы и побывал в большом количестве боевых операций.

2. Контейнеровоз «Христофор Колумб»

Специально для судоходной компании CMA CGM Group из Франции было построено это судно. Корабль стал во главе всех судов, принадлежащих компании, как самый большой. Грузовместимость судна удивляет, корабль способен уместить на себе до 13300 20-футовых контейнера. Его длина равна 365 метрам. Корабль выполнен в соответствии с экологическими технологиями.

Впрыск топлива, использующийся в двигателе корабля, уменьшает использование горючего и снижает выработку углекислого газа. Также корабль снабжен системой, предотвращающей загрязнение моря.

3. Контейнеровоз MSC Daniela

Судно было построено и выпущено из верфи Samsung Heavy Industry Shipyard. Заказчиком была компания, занимающаяся судоходной доставкой на территории Средиземного моря. Грузовместимость корабля доходит до 14000 двадцатифутовых контейнеров, а его длина составляет 366 метров. Среди прочих корабль, помимо размеров, выделяется и особой конструкцией, обеспечивающей хороший обзор с ходового моста. При постройке контейнеровоза была задействована сверхпрочная сталь, которая дала возможность сделать толщину обшивки корабля меньше, но при этом оставить степень жесткости корпуса на прежнем уровне.

4. Контейнеровоз Emma Mærsk

Контейнеровоз находится во владении датской судоходной компании и сооружено в родной стране. Первый корабль был построен еще в 2006, позже были созданы еще 7 подобных кораблей. На период строительства корабль был наибольшим за всю историю судостроительства грузовым кораблем. Его длина составляет 396,84 метров, грузовместимость находится в пределах от 11000 до 14000 двадцатифутовых контейнеров. Занимательно, что управление такой громадиной осуществляют всего 13 человек экипажа. Судно оборудовано наибольшим в мире дизельным двигателем, вес которого составляет 2300 тонн. Также корабль оснащен системой, снижающей загрязнение окружающей среды.

Реклама

5. Контейнеровоз Jules Verne

Еще один корабль французской компании CMA CGM. Длина корабля составляет 396 метров, а его грузовместимость достигает 16020 двадцатифутовых контейнера. Кстати, довольно внушительный показатель. Корабль выполнен в соответствии со строжайшими экостандартами. Контейнеровоз вышел в дебютное плавание не так давно, в 2013 году. Контейнеровоз оборудован двигателем, энергии вырабатываемой которым хватило бы для снабжения электричеством городка с 16 тысячами человек, проживающих в нем.

6. Контейнеровоз Mærsk Mc-Kinney Møller

Назван гигантский корабль в честь сына владельца судоходной компании. Длина огромного корабля равна 399 метрам. Судно оснащено двумя мощнейшими двигателями по 43000 лошадиных сил каждый. Строительство выполняла южнокорейская компания Daewoo. В первое плавание контейнеровоз вышел в 2013 году, а его общая стоимость составила 190 миллионов долларов. Максимальная грузовместимость корабля составляет 18270 двадцатифутовых контейнера. Экипаж громадины невелик, всего 19 человек управляющих судном. Корабль выполнен по экологическим стандартам, использование которых снизили выработку углекислого газа вполовину, а расход горючего на одну пятую.

7. Танкер Knock Nevis

Норвежский танкер-гигант, сменивший несколько названий за весь период своего существования. Помимо названий, танкер успел поменять и свои размеры вместе со сферой использования. Изначально танкер был построен для заказчика из Греции, в 1979 году был спущен на воду. Однако размеры корабля, видимо, не впечатлили владельца, и он пожелал увеличить размеры судна. По просьбе заказчика танкер разделили на две части и дополнили еще одной секцией посредине. Итог получился весьма внушающим, длина танкера составила 458 метров. Это сравнимо с размерами 5,5 футбольных полей.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Мария

Читайте Также

ещё больше интересных новостей:

15 самых больших на 2023 год кораблей в мире за всю историю человека

Автор Администратор На чтение 10 мин Просмотров 694 Опубликовано

Содержание

Корабли, включенные в рейтинг самых больших в мире, выглядят очень по-разному. Такую разницу во «внешности» легко объяснить их функциональным назначением, влияющим на конструктивные особенности.

Однако есть и то, что их объединяет: смотрятся они невероятно величественно. И одним своим видом такие корабли вызывают удивление: как такая масса вообще может держаться на воде.

Арктика

Страна — Россия

Длина — 173,3 м

«Тезка» советского ледокола. Российский атомный ледокол, первый в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016. Порт приписки — Мурманск.

В 2020 году успешно прошел ледовые испытания, в том числе, достиг Северного полюса. 21.10.2020 на «Арктике» подняли флаг, включая в состав российского атомного ледокольного флота.

«Арктика» способна работать при глубокой и мелкой осадке (в открытом океане и руслах рек). Оснащена двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200 (175 МВт).

Ледокол рассчитан на экипаж численностью 74 человека. Несмотря на «молодость», на нем успело смениться три капитана.

Azzam

Страна — Германия

Длина — 180 м

Супер-яхта с верфей Lürssen Yachts по проекту Nauta Yachts. Название с арабского переводится как «решительный». Стала самой большой частной моторной яхтой в мире, «отобрав» рекорд у Eclipse Р. А. Абрамовича.

Яхта построена по заказу президента ОАЭ. Ее владелец — Халифа ибн Зайд аль-Нахайян. Ради снижения «налоговой нагрузки» и льгот при стоянках в европейских портах зарегистрирована как чартерная.

Силуэт яхты выглядит необычно за счет неглубокой (всего 4,3 м) для такой длины и ширины осадки. Благодаря ей она способна ходить на мелководье. Две турбины и два дизельных двигателя позволяют ей развивать скорость свыше 31 узла.

MV Blue Marlin

Страна — Нидерланды

Длина — 224,8 м

Полупогружаемое грузовое судно. Чтобы принять груз, само оно погружается в воду, палуба становится неким подобием «плавучего дока».

На момент закладки принадлежал норвежской Offshore Heavy Transport, однако менее чем через два года его выкупила компания Dockwise.

MV Blue Marlin прошел модернизацию — увеличилось число его «пассажиров», грузоподъемность, улучшилась маневренность.

Сейчас его вместимость — 60 человек. В каютах и на борту есть все необходимое для комфортной жизни. Изначально корабль создавался для перевозки морских буровых платформ, однако два его наиболее известных груза — эсминец USS Cole (DDG-67) и десантный корабль HMAS Canberra.

Космонавт Юрий Гагарин

Страна — СССР

Длина — 231,6 м

Научно-исследовательский корабль, созданный для управления космическими аппаратами в полете, поддержания связи, выдачи команд, расчета траекторий. Автор проекта 1909 «Феникс» — Д. Г. Соколов.

Построен в Ленинграде в 1971 году. Порт приписки — Одесса. Экипаж корабля — 136 человек. На борту постоянно находилась опергруппа ЦУП (еще 212 человек), техническая оснащенность судна позволяла ее членам при необходимости «перехватывать» функции ЦУП.

В 1971-1991 годах судно успешно выполняло поставленные задачи в Атлантике. После распада СССР досталось «по наследству» Украине, простаивало в порту Южный. Пять лет спустя было продано на металлолом.

Севморпуть

Страны — СССР, Россия

Длина — 260,1 м

Советский «гибрид» ледокола и транспортного судна. Единственное судно проекта 10081, крупнейшее из невоенных, оснащенных ядерной установкой (КЛТ-40). Строилось в Керчи по проекту ЦКБ «Балтсудпроект» в 1982-1988 годах.

Конструкция корабля позволяла ему ходить и в теплых водах и во льдах (до 1 м). С линий «Одесса-Вьетнам-Владивосток» и «Владивосток-КНДР» он успешно «переключался» на перевозку грузов по маршруту «Мурманск-Дудинка-Мурманск».

Корабль до сих пор «в строю». В 2007 году он успешно прошел проверку Ростехнадзора. Последний на данный момент рейс в Антарктиду (станция «Восток») пришлось прервать из-за поломки лопасти гребного винта.

ССВ-33 «Урал»

Страны — СССР, Россия

Длина — 265 м

Разведывательный корабль, единственный построенный в рамках проекта 1941 «Титан». Разработчик проекта — М. А. Архаров (КБ «Айсберг»). В НАТО получил неуважительное прозвище Kapusta.

Строился в 1981-1983 годах на Балтийском заводе, в 1989 году на «Урале» был поднят советский флаг. Его создавали с конкретной целью — перехват информации с ракетного полигона у атолла Кваджалейн, активно использовавшегося США.

Из-за политической ситуации в СССР до «места службы» судно не добралось. Также при переходе в Тихий океан были выявлены технические проблемы и «недоделки».

В 2001 году «Урал» был окончательно списан. В 2017 году началась утилизация на заводе «Звезда».

USS Missouri

Страна — США

Длина — 270,4 м

Третий корабль типа «Айова», он же ВВ-63 и «Большой Мо». Строительство было начато в январе 1941 года, в начале 1944-го корабль спустили на воду. В эксплуатацию судно сдали 11.06.1944 года.

Линкор участвовал во Второй мировой войне и иных боевых конфликтах во второй половине ХХ века. Последний раз открывал огонь в Персидском заливе (1991 год). Заработал 11 «боевых звезд». На его борту подписанием Акта о капитуляции Японии закончилась Вторая мировая война.

Выведен из боевого состава 31.03.1992 года. С 1998-го «Миссури» — корабль-музей, постоянно пришвартованный в Перл-Харбор. Он активно «снимается» в художественных, научно-популярных и документальных фильмах.

USS Enterprise

Страна — США

Длина — 342,3 м

Первый корабль из планировавшейся серии из пяти авианосцев с ядерной силовой установкой. Так и остался единственным из-за чрезвычайно высоких расходов на строительство.

Построен по проекту Westinghouse Electric Corp. Заложен на верфях Newport News Shipbuilding в конце 1957 года, спущен на воду в сентябре 1960-го. Его «боевым крещением» стало участие в блокаде Кубы во время «Карибского кризиса».

Далее базировался в Средиземном море, морях Юго-Восточной Азии. Обеспечивал поддержку силам США и военных коалиций в Ираке и Афганистане, патрулировал Красное море у берегов Сомали.

В декабре 2012 года выведен из состава флота. Утилизация закончилась в феврале 2017-го.

Q-Max

Страна — Южная Корея

Длина — 345 м

Сокращение от Qatar-Max. Общее название класса танкеров для перевозки СПГ. Всего их по заказу компании Qatar Gas Transport Company (Naklilat) в Южной Корее в 2007-2010 годах построено 14.

Корабли зафрахтованы для местных производителей СПГ Qatargas и RasGas. Первый получил название Mozah, став «тезкой» супруги катарского эмира.

Остальные именуются:

  • Al Ghuwairiya;
  • Bu Samra;
  • Umm Slal;
  • Al Dafna;
  • Al Mafyar;
  • Al Mayeda;
  • Al Samriya;
  • Lijmiliya;
  • Mekaines;
  • Shagra;
  • Aamira;
  • Rasheeda;
  • Zarga.

На каждом танкере по 5 мембранных танков. Конструкция судов специально «подогнана» для прохождения Суэцкого канала. В Панамский канал их не «пропустят» габариты.

Queen Mary 2

Страна — Великобритания

Длина — 345 м

Флагманский океанский лайнер компании Cunard Line. «Приставка» в названии RMS (Royal Mail Ship) явно намекает на быстроходность и надежность судна.

Строительство шло на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) в 2002-2003 годах. В первый рейс по маршруту Саутгемптон-Порт-Эверглейдс лайнер отправился 12.01.2004.

Первый порт приписки — Саутгемптон. В декабре 2011-го года по экономическим причинам им стал Гамильтон (Бермудские острова). Тем не менее, «Куин Мэри» продолжает ходить под британским флагом.

С 2007 года лайнер ежегодно совершает одно кругосветное путешествие. Оно начинается и заканчивается во Флориде, занимает около 80 дней.

MS Vale Brasil

Страна — Бразилия

Длина — 362 м

С 2014 года именуется MS Ore Brasil. Судно-балкер построено в Южной Корее. На воду спущено 31.12.2010, в эксплуатацию введено 30.03.2011. Порт приписки — Сингапур.

Корабль создан по заказу бразильской горнодобывающей компании Vale специально для транспортировки руды с места добычи в Азию. Габариты позволяют ему заходить в очень немногие порты в Бразилии, Европе и Китае.

Несмотря на расход мазута (более 96 тонн в день), является экономически эффективным. «Окупаемость» обеспечивает большой объем трюмов (почти 220000 м³). Поэтому есть вероятность, что проект, предусматривающий строительство семи судов, будет реализован полностью.

Symphony of the Seas

Страна — США

Длина — 362,5 м

Круизный корабль класса Oasis, четвертый в серии. Владелец — компания Royal Caribbean International. Построен на верфи Chantiers de l’Atlantique (Франция) в 2015-2017 годах. В 2018 году передан владельцу.

Представляет собой 18-палубный лайнер с максимальной «загрузкой» 6680 пассажиров (плюс экипаж — 2200 человек). Помимо кают, на борту «Симфонии морей» есть рестораны, бассейны, аквапарк, баскетбольная площадка, скалодром и «парк» из тропических растений.

Первоначально лайнер курсировал по Средиземному морю, отплывая из порта приписки (Барселона) и возвращаясь туда же. С 2018 года на нем можно совершить поездку по нескольким маршрутам в Карибском море.

Pioneering Spirit

Страна — Швейцария

Длина — 482 м

Специализированное судно для монтажа, демонтажа и транспортировки буровых платформ, прокладки подводных трубопроводов. Создано по проекту компании Deltamarin (Финляндия) на верфи в Южной Корее в 2013-2014 годах. Заказчик и владелец — швейцарская Allseas. Порт приписки с 2015 года — Валлетта.

Корабль планировалось назвать в честь отца владельца судна, Питера Шельте Хеерема. Однако от идеи отказались из-за бурной реакции общественности (причина — его служба в Waffen-SS).

Судно активно эксплуатируется. В частности, оно принимало участие в стыковке глубоко- и мелководной частей газопровода «Турецкий поток» и строительстве «Северного потока-2».

CSCL Globe

Страна — Китай, Гонконг

Длина — 400 м

CSCL Globe — судно-контейнеровоз, первое в серии из пяти кораблей. Порт приписки — Гонконг. Построено на южнокорейских верфях в 2013-2014 годах. В качестве самого большого в мире контейнеровоза побил рекорд Mærsk Mc-Kinney Møller. В свою очередь, его в 2015 году превзошел MSC Oscar.

Заказчик и владелец — компания CSCL (China Shipping Container Lines). После ее слияния с корпорацией COSCO «ливрея» судна сменила внешний вид: вместо надписи China Shipping Line появилась COSCO Shipping.

Судно проектировалось как универсальное, подходящее для любых торговых маршрутов между Азией и Европой. Первый рейс совершило по маршруту Шанхай-Феликсстоу (Англия).

Knock Nevis

Страна — Норвегия

Длина — 458,5 м

Супертанкер, построенный в Японии в 1974-1976 годах, неоднократно менявший имена и владельцев. Был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking.

Под первым именем осуществлял рейсы с Ближнего Востока в США с грузом сырой нефти. В ходе одного из них стал мишенью для ракеты (шла Ирано-Иракская война), был объявлен затонувшим.

Судно удалось поднять и восстановить. Получив название Knock Nevis, оно перестало использоваться для транспортировки сырой нефти с Ближнего Востока США.

Теперь это было плавучее нефтехранилище, пришвартованное у побережья Катара. В 2009 году, по истечении срока эксплуатации, его в очередной раз продали и переименовали в Mont. Под этим именем оно отправилось в Индию для утилизации.

Бонус: Титаник

Страна — Ирландия

Длина — 269 м

«Брат-близнец» трансатлантического парохода «Олимпик», второй в одноименной серии. Был построен на ирландской верфи Harland & Wolff в 1909-1912 годах по заказу компании White Star Line.

Первый и единственный рейс совершал из Саутгемптона в Нью-Йорк. До пункта назначения судно не дошло, столкнувшись в ночь с 14 на 15 апреля с айсбергом в северной Атлантике.

Корабль с несколькими пробоинами в корпусе быстро затонул. На борту было 1317 пассажиров и 908 членов экипажа. В катастрофе погибли 1496 человек, остальных спас пароход «Карпатия».

Обломки «Титаника» были обнаружены только в 1985 году. С глубины 3750 м удалось поднять множество мелких предметов, но корпус глубоко увяз в иле, его подъем невозможен.

Тайный язык кораблей

Не у многих есть возможность подобраться так близко к контейнеровозу. Те, кто это делает, могут увидеть значки, сообщающие важную информацию. Например, черные скобки справа от названия компании указывают, куда должен толкать буксир. Фото Дэвида Вебстера Смита

Автор:

Автор текста Эрин Ван Ринен
Фото автора Дэвид Вебстер Смит

Количество слов

10 апреля 2018 г. | 1700 слов, около 8 минут

Поделиться статьей

Поделись этим:

  • Поделиться на флипборде
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться в Твиттере

Копия основной части статьи

Приближаясь к контейнеровозу в заливе Сан-Франциско, буксир выглядит как щенок питбуля, гоняющийся за восемнадцатиколесным транспортным средством. Когда суда находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга, помощник корабля бросает линь. Теперь, привязанный к кораблю, буксир может толкать и тянуть его по заливу. Большие корабли не могут легко замедляться или маневрировать сами по себе — они предназначены для движения по прямой.

Экипажи буксиров регулярно сталкиваются с тем, что немногие из нас когда-либо увидят. Они легко считывают размер, форму, функцию и особенности корабля, с первого взгляда расшифровывая загадочные цифры, буквы и символы на корпусе корабля. Для неморяков маркировка выглядит как иероглифы. Для тех, кто в курсе, они многое говорят о конкретном корабле, а также о судоходной отрасли.

Океанские суда осуществляют более 80 процентов мировой торговли, при этом более 90 000 торговых судов бороздят международные воды. Танкеры, сухогрузы и контейнеровозы — самые большие движущиеся объекты на Земле — безусловно, самые важные виды транспорта нашего времени. Они перевозят миллиарды тонн товаров каждый год, доставляя нам все, от автомобилей до сырой нефти и контейнеров, набитых вертушками.

Те, кто работает в портах или на воде, хорошо видят происходящее; буксиры могут иметь лучший вид из всех. Эти фотографии делают вас ближе к кораблям, чем большинство людей.

«Бока кораблей по-своему красивы», — говорит фотограф Дэвид Вебстер Смит, который также работает инженером-буксировщиком в Сан-Франциско. «Как только я могу, я достаю свою камеру».

У большинства кораблей на корме красуются идентификационные данные, часто в одном и том же порядке: владелец, название, порт (или «флаг») и номер Международной морской организации (ИМО). Американский президент Lines (APL) владеет этим кораблем, получившим название 9.0037 Мехико и ходит под флагом Сингапура.

Владелец, имя и флаг могут меняться в течение срока службы судна, но номер ИМО остается неизменным в соответствии с международным морским договором. Как и идентификационные номера транспортных средств, IMO помогают предотвратить мошенничество. Выполните поиск в Интернете по номеру IMO, и появится полная история корабля.

Любопытны эти желто-зеленые объекты в форме печенья с предсказаниями вдоль линий? Это антикрысиные устройства, препятствующие попыткам грызунов пробраться от дока к линии и к кораблю.

Почему судно, принадлежащее южнокорейской компании (Hanjin), указывает своим портом Панаму?

Более 70 процентов коммерческих судов в мире ходят под так называемым «удобным флагом». Это означает, что судно зарегистрировано в иностранном государстве и ходит под флагом этой страны, как правило, для снижения эксплуатационных расходов, обхода налогов или обхода более строгих стандартов безопасности страны владельца.

Безусловно, самым популярным удобным флагом является Панама, а Либерия и Маршалловы острова быстро набирают силу. Для этих стран сборы, которые компании платят за то, чтобы вывешивать их флаги, являются значительным источником дохода.

Есть еще одна вещь, которую стоит упомянуть об этом корабле. Видите членов экипажа на палубе в крайнем левом и правом углу фотографии? На самом деле это манекены, одетые как моряки, предназначенные для того, чтобы обмануть пиратов, заставив их думать, что кто-то всегда на страже.

Эти отметки, называемые грузовыми марками, показывают максимальную нагрузку, которую может нести корабль.

Грузовые марки многим обязаны британскому члену парламента Сэмюэлю Плимсоллу. Обеспокоенный гибелью кораблей и членов экипажа из-за перегрузки, он в 1876 году выступил автором законопроекта, который обязывал иметь знаки на обеих сторонах корабля. Если корабль перегружен, метки исчезают под водой. Первоначальная «линия кроссовок» представляла собой круг с горизонтальной линией, проходящей через него. Символ распространился по всему миру; дополнительные отметки были добавлены на протяжении многих лет.

Буквы по обеим сторонам круга обозначают регистрационный орган судна. AB — Американское бюро судоходства, одно из 12 членов Международной ассоциации классификационных обществ, которое устанавливает и поддерживает стандарты безопасности для более чем 90 процентов грузовых судов мира.

Знаки и буквы справа от круга обозначают максимальные нагрузки в различных климатических условиях. Соленая вода плотнее пресной, холодная вода плотнее теплой. Поскольку плотность воды влияет на плавучесть судна, разные условия требуют разных грузовых марок.

W обозначает максимальную нагрузку в зимней морской воде с умеренным климатом, S в морской воде в летнем умеренном климате, T в тропической морской воде, F в пресной воде и TF в тропической пресной воде, например, в реке Амазонка.

Этот корабль оснащен так называемым выпуклым носом, выступом на носу. Вопреки своему неуклюжему виду, лампа на самом деле уменьшает сопротивление, увеличивая скорость и эффективность использования топлива.

Белый символ, похожий на цифру пять без верхней линии, предупреждает буксиры о наличии бульба, который при определенных условиях может находиться полностью под водой. Буксиры должны знать о выступе, чтобы не наехать на него, когда они маневрируют вокруг корабля, что может привести к повреждению бульба и буксира.

Белый круг с X внутри сигнализирует о наличии носового подруливающего устройства, движителя, помогающего лодке маневрировать боком, удобного для входа в доки и выхода из них.

Цифры, расположенные по вертикальной линии, называемые осадочными знаками, измеряют расстояние между днищем корпуса (килем) и ватерлинией. Если вода доходит, например, до 10-метровой линии, это означает, что 10 метров корабля находятся под водой.

Место, где вода попадает на линии осадки, сообщает морякам, перегружено ли судно, и — по сравнению с показаниями на противоположной стороне лодки — кренится ли оно на одну сторону.

Слева от линий тяги находятся различные варианты символов выпуклой носовой части и носового подруливающего устройства. BT|FP указывает положение носового подруливающего устройства: между балластной цистерной (BT) и форпиком (FP), самой носовой частью корабля. Оператору буксира важно знать расположение носового подруливающего устройства, поскольку оно создает турбулентность, которой буксир предпочел бы избежать.

Два буксира приближаются к нефтяному танкеру у моста Ричмонд-Сан-Рафаэль. Эта фотография сделана с третьего буксира, который приближается к кораблю, направляясь белыми стрелками, указывающими на «подушки», в которых размещены небольшие, но прочные стойки, называемые «битами». Буксир привязывает стропы к этим битам.

SWL 50t означает, что безопасная рабочая нагрузка для каждого бита составляет 50 тонн. После того, как буксир прикрепил трос к биту, он будет оказывать тяговое усилие не более 50 тонн, поскольку помогает судну тормозить или преодолевать стыковку.

Это птичьи домики, ржавеющие на морском воздухе? Не совсем. Полости, однако, известны как голубятни. Они являются частью встроенной в корпус лестницы, которая позволяет морякам взбираться на борт баржи. В отличие от грузовых судов плоскодонные баржи не являются самоходными. Обычно их буксируют или толкают буксиры, хотя в первые дни их тащили по рекам и каналам на лошадях, мулах или ослах по соседней тропе. Хотя баржи часто не укомплектованы персоналом, иногда на них приходится садиться, например, когда нужно бросить трос докеру. Голуби дают жильцам ногу.

Покраска корабля — это не только эстетика или брендинг. Когда вы видите этот двухцветный эффект, краска ближе к ватерлинии часто имеет другой химический состав, который лучше выдерживает погружение. Даже больше, чем предотвращение коррозии, покрытие корпуса, которое может находиться под водой, должно защищать от слизи, водорослей и ракушек, которые крепко цепляются за дружественный корпус.

Что плохого в том, что моллюски и микроорганизмы путешествуют автостопом? Образование корки ракушками, мидиями и бактериями — так называемое биообрастание — создает сопротивление, замедляя корабли и увеличивая потребление ими топлива на целых 40 процентов. Чужеродные виды также могут вторгаться в экосистемы и вытеснять местные виды за пищу и пространство. Чтобы удалить автостопщиков, корабль отправляется в сухой док для очистки или мойки.

Примите превентивные меры, такие как необрастающая краска. Ранние версии содержали медь и даже мышьяк, которые эффективно отравляли организмы, а также воду. Современные противообрастающие покрытия более экологичны, и всегда появляются новые плавучие системы, такие как создание поверхности корпуса, имитирующей кожу акулы, поскольку, в отличие от некоторых китов, акулы не склонны укрывать ракушек.

Белый прямоугольник с желтой каймой — посадочный знак лоцмана — указывает морскому лоцману, где садиться на корабль. Морские лоцманы (также называемые портовыми или барными лоцманами) являются экспертами в области навигационных опасностей в своей родной гавани и играют решающую роль в драме морской жизни.

Пилот добирается до корабля на лодке размером с буксир, карабкается по лестнице, свисающей с похожей на скалу стороны корабля, и заменяет капитана непосредственно перед тем, как корабль входит в порт. Веревочная лестница может быть еще не развернута, когда лоцманский катер приближается к кораблю, поэтому абордажный знак является важным ориентиром.

Белые метки на красном — боевые шрамы, напоминания о потасовках с доками, другими судами (в основном буксирами) и бортами каналов.

Морской лоцман поднялся бы на этот корабль, используя две изображенные лестницы. Сначала он или она поднимается по веревочной лестнице, которую иногда называют лестницей Иакова, намекая на библейского Иакова, который, как известно, мечтал о лестнице, соединяющей небо и землю. На полпути пилот обходит относительно безопасный диагональный трап, называемый жилой лестницей.

Иногда пилоту достаточно веревочной лестницы. Согласно правилам IMO, если расстояние от уровня воды до палубы (которое меняется в зависимости от загрузки судна и состояния моря) превышает девять метров, в дополнение к веревочной лестнице на судне должен быть установлен жилой трап. Девять метров и более — это долгий подъем по веревочной лестнице, особенно в сложных морских условиях.

Посадка и высадка, вероятно, самые опасные части работы. Сойдя с корабля, пилоты могут отпустить трап и использовать так называемый трос, чтобы помочь им подняться на палубу лоцманского катера. Таким образом, они с меньшей вероятностью будут раздавлены между лоцманской лодкой и кораблем.

Нижний и нижний колонтитул статьи


Поделитесь этой статьей в социальных сетях

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку


Биография автора

Эрин Ван Ринен пишет о науке, путешествиях и природе. Десять лет в Exploratorium в Сан-Франциско научили ее тому, что высшая проверка понимания концепции — это написать о ней для неспециалистов. Ее работы публиковались в таких изданиях, как Los Angeles Times , Afar и Fodor’s . Она также является автором учебной программы по естественным наукам, руководства по переезду в Коста-Рику и детской книги о ламантинах.

Дэвид Вебстер Смит работает на буксире в заливе Сан-Франциско, толкая и тяня суда вокруг одного из крупнейших портов США. В течение трех десятилетий до этого он был коммерческим рыбаком с крючком и леской, который водил его в порты из Монтерея, Калифорния, в Вестпорт, штат Вашингтон, и обратно. Его фотографии были опубликованы во многих путеводителях и в периодических изданиях, таких как Афар и Лос-Анджелес Таймс .


Метки

.

Процитируйте эту статью: Эрин Ван Ринен Дэвид Вебстер Смит «Тайный язык кораблей», Журнал Hakai , 10 апреля 2018 г., по состоянию на 17 апреля 2023 г., https://hakaimagazine.com/videos-visuals/the-secret-language-of-ships/.

Корабль | Определение, типы, старые и факты

пассажирское судно

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сэр Марк Изамбард Брюнель Сэр Джон Грэм Керр Уильям Фруд Дэвид Уотсон Тейлор
Похожие темы:
военный корабль подводная лодка круизное судно крейсер военный корабль

См. весь связанный контент →

корабль , любое большое плавучее судно, способное пересекать открытые воды, в отличие от лодки, которая обычно представляет собой меньшее судно. Раньше этот термин применялся к парусным судам с тремя и более мачтами; в наше время обычно обозначает судно водоизмещением более 500 тонн. Подводные корабли обычно называют лодками независимо от их размера.

При проектировании кораблей используется множество технологий и направлений инженерии, которые также используются на берегу, но императивы эффективной и безопасной эксплуатации в море требуют контроля со стороны уникальной дисциплины. Эта дисциплина правильно называется морской инженерией, но термин военно-морская архитектура обычно используется в том же смысле. В этом разделе последний термин используется для обозначения гидростатических и эстетических аспектов морской техники.

Размеры кораблей даны по длине, ширине и глубине. Длина между перпендикулярами — это расстояние по летней (максимальной) грузовой ватерлинии от носовой стороны форштевня в крайней носовой части судна до кормовой стороны рудерпоста в крайней задней части или до центра баллер руля, если нет рудерпоста. Ширина – это наибольшая ширина корабля. Глубина измеряется посередине длины, от вершины киля до вершины палубной балки со стороны самой верхней сплошной палубы. Осадка измеряется от киля до ватерлинии, а надводный борт измеряется от ватерлинии до кромки палубы. Эти термины вместе с некоторыми другими, важными для конструкции корабля, приведены на рисунке.

В основе кораблестроения лежит принцип Архимеда, который гласит, что вес статически плавающего тела должен равняться весу вытесняемого им объема воды. Этот закон плавучести определяет не только осадку, при которой судно будет плавать, но и углы, которые оно примет, находясь в равновесии с водой.

Викторина «Британника»

Подводные лодки, корабли и другие плавсредства: правда или вымысел?

Судно может быть спроектировано для перевозки определенного веса груза, а также таких необходимых материалов, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа). Они объединяются, чтобы сформировать общую сумму, известную как мертвый груз. К дедвейту следует добавить вес конструкции корабля, двигательных установок, корпусной техники (недвижительные механизмы) и оборудования (стационарные предметы, имеющие отношение к жизнеобеспечению экипажа). Эти категории веса вместе известны как вес порожнего. Сумма дедвейта и веса корабля порожнем составляет водоизмещение, то есть вес, который должен быть равен весу вытесненной воды, если корабль должен плавать. Конечно, объем воды, вытесняемый кораблем, является функцией размера этого корабля, но, в свою очередь, вес воды, который должен соответствовать водоизмещению, также является функцией размера корабля. Таким образом, на ранних стадиях проектирования корабля трудно предсказать размер корабля, который потребуется для суммы всех весов. Ресурсы военно-морского архитектора включают основанные на опыте формулы, которые обеспечивают приблизительные значения для таких прогнозов. Последующие уточнения обычно дают точные предсказания осадки корабля, то есть глубины воды, на которой будет плавать готовый корабль.

В некоторых случаях судно может быть предназначено для перевозки грузов с таким высоким коэффициентом загрузки (т. е. объемом на единицу веса), что обеспечение требуемого внутреннего объема является большей проблемой, чем обеспечение конкретного дедвейта. Тем не менее, проблема проектирования под водоизмещение, соответствующее весу корабля, по сути та же.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Статическая остойчивость

Точное предсказание осадки судна является необходимым результатом правильного применения гидростатических принципов, но далеко не достаточным. Если многие элементы веса на корабле не распределены с достаточной точностью, судно будет плавать под нежелательными углами крена (боковой наклон) и дифферента (поперечный наклон). Ненулевые углы дифферента могут приподнять концы лопастей гребного винта над поверхностью или увеличить вероятность того, что носовая часть врежется в волны в плохую погоду. Ненулевые углы крена (которые, как правило, намного больше, чем углы дифферента) могут затруднить любую деятельность человека на борту; более того, они опасны тем, что уменьшают запас прочности на опрокидывание. В общем, чтобы избежать таких наклонностей, необходимо распространить принцип Архимеда на первые моменты весов и объемов: совокупный первый момент всех весов должен равняться первому моменту веса вытесненной воды.

На рисунке показано поперечное сечение корабля, плавающего под углом крена θ, вызванным размещением груза ( w ) на определенном расстоянии ( d ) от осевой линии. При этом угле опрокидывающий момент, вычисляемый как w × d × cos θ, равен восстанавливающему моменту Δ × G Z , (Δ – обозначение смещения, а G Z — расстояние от центра тяжести [ G ] до центра плавучести [ Z ]). В этих условиях говорят, что корабль находится в статическом равновесии. Если w убрать, опрокидывающий момент станет равным нулю, а восстанавливающий момент вернет корабль в вертикальное положение. Таким образом, судно оценивается как стабильное. Момент будет действовать в стабильном направлении только до тех пор, пока точка M («метацентр», точка, где выталкивающая сила пересекает среднюю плоскость) находится выше G (центр тяжести корабля и его содержимого). . Если M ниже G , силы веса и плавучести будут стремиться увеличить угол крена, и равновесие будет неустойчивым. Расстояние от G до M , принимаемое за положительное, если M выше G , называется поперечной метацентрической высотой.

Значение метацентрической высоты обычно находится только для условия нулевого крена; следовательно, это точная мера устойчивости только для небольших возмущений, например таких, которые вызывают крен не более чем на 10 °. Для больших углов «выпрямляющий рычаг» G Z используется для измерения стабильности. При любом анализе устойчивости значение G Z наносится на весь диапазон углов крена, для которых оно является положительным или восстанавливающим.