разновидности, когда появились, кем применялись, техника броска, специфика использования, боевое искусство сюрикэндзюцу

Сюрикэн – это обширная и весьма многочисленная группа японского метательного оружия, предназначенная для скрытого ношения. Иногда его использовали и для нанесения ударов в ближнем бою, в качестве колющего или режущего оружия. Название «сюрикэн» так и переводится: «лезвие, скрытое в руке».

Любопытно, что из всего многообразия японского холодного оружия именно сюрикэн и традиционный меч-катана получили наибольшую известность и популярность. И если в отношении катаны это выглядит абсолютно справедливо и обосновано, то громкая мировая слава сюрикэна вызывает некоторое недоумение. Причина подобной известности этого метательного оружия очень проста: благодаря современному кинематографу и аниме сюрикэн стал настоящей «визитной карточкой» загадочных японских средневековых убийц и шпионов – ниндзя. Хотя, данное представление не совсем соответствует действительности.

Существует огромное количество разновидностей сюрикэнов, они отличаются по своей форме, размеру, весу и способу изготовления. Существуют свои особенности и при использовании разных видов этого оружия. Все сюрикэны можно разделить на две большие группы:

  • бо-сюрикэны;
  • сякэны.

Именно к последней группе относятся хорошо всем нам известные по кинофильмам «звездочки ниндзя».

Мастера нередко наносили на сюрикэны различные мистические знаки, чтобы в предстоящем бою привлечь на свою сторону могущественные потусторонние силы. В целом же, можно сказать, что сюрикэн был весьма распространенным видом метательного оружия в средневековой Японии и пользовались им не только ниндзя, но и самураи. Поэтому технике его использования обучали практически во всех известных японских школах боевых искусств.

Сегодня сюрикэны можно купить в обычных оружейных магазинах Европы и США.

Хотя, в некоторых странах продажа этого холодного оружия запрещена. Согласно российскому законодательству (по ГОСТу), длина лучей сюрикэна не должна превышать 8 мм, в противном случае он будет считаться холодным оружием.

Однако прежде чем перейти к описанию этого оружия и его классификации, следует несколько слов сказать об истории его возникновения.

Содержание

История оружия

Необходимо сразу отметить, что в Японии метательное оружие (копья, дротики, топоры) не получило такого широкого распространения, как, например, в Европе. В ранние периоды наиболее распространенным метательным снарядом были камни, которые бросали с помощью исихаджики – японской пращи. В исторических трактатах есть описание того, как воины в бою бросали в противника стрелы или короткие мечи вакидзаси.

Первые описания метательных техник встречаются в Кодзики – трактате, который был написан еще в седьмом веке нашей эры. В этом документе речь идет о том, как правильно бросать в неприятеля камни. В другом древнем японском источнике, Мануеси, изображаются приемы метания стрел. Сюрикэн впервые упоминается в «Военной повести замка Осака», в этом же труде повествуется, как воин Тадамаса метнул в своего противника короткий меч вакидзаси. Позже именно этот человек стал основателем стиля сюрикен-дзютсу.

В хрониках XII века часто встречается описание использования камней в битвах. Существовали даже специальные отряды воинов, основной задачей которых было забрасывание противника камнями. Это называлось «индзи-ути» или «камнемётный бой». Подобная тактика нередко использовалась и позже, во время междоусобных войн XIV и XV столетий. Воины, которые участвовали в подобных баталиях, назывались «мукаи цубутэ-но моно», что в переводе означает «передовые камнемётчики».

Уже в конце XIII – второй половине XIV века камни стали заменять специальными металлическими метательными снарядами – индзи-яри («камни-копья»), которые по своей форме напоминали наконечник копья. Примерно в XVI-XVIII столетии появились цубутэ – металлические пластины круглой или восьмиугольной формы с заточенным краем. Вероятно, что индзи-яри стали предшественником бо-сюрикэнов, а цубутэ в будущем превратились в сякэны.

Скорее всего, что бо-сюрикэны появились ранее, чем хорошо всем известные «звезды-сякэны». Даже само значение слова сюрикэн – лезвие, скрытое в руке, – говорит о том, что первые образцы этого оружия скорее напоминали клинок, чем многоугольную звезду. 

Хотя, вполне возможно, что бо-сюрикэны произошли от обычных повседневных предметов, которые можно было приспособить для броска в поединке. Некоторые из них сохранили в названиях имена своих «прародителей»: ари-гата (форма иглы), куги-гата (форма гвоздя), танго-гата (форма ножа).

Цубутэ были весьма распространенным оружием, упоминания о нем встречаются и в так называемых трактатах ниндзя. Естественно, что они не были основным оружием воина, цубутэ бросали в незащищенные доспехами участки тела противника, стремясь ранить его или хотя бы отвлечь.

К середине эпохи Эдо в Японии уже появился такой вид боевого искусства, как метание сюрикэнов – сюрикэндзюцу. Вероятно, что оно образовалось от более древнего искусства метания копья – будзюцу. Хотя, надо отметить, что происхождение сюрикэна до сих пор остается загадкой. В первую очередь это связано с тем, что искусство сюрикэндзюцу было тайным.

Сюрикэны имели целый ряд весомых преимуществ, которые и обусловили их широкое распространение. Во-первых, это оружие имело небольшой вес и размеры, что делало возможным его скрытное ношение и внезапное для противника применение. Во-вторых, стоили сюрикэны дешево, их изготовление не занимало много времени и не требовало высокой квалификации от кузнеца. Для сюрикэна можно было взять сталь не самого высокого качества. При этом хорошо подготовленный боец мог поразить противника сюрикэном на довольно приличном расстоянии. Кроме того, это оружие можно было использовать и в ближнем бою (особенно бо-сюрикэны) в качестве ножа, стилета или кастета.

Классификация

Дать общее описание сюрикэна проблематично, ибо оружие это имеет большое количество разновидностей, весьма отличающихся по внешнему виду и характеристикам. Как уже было сказано выше, метательное оружие сюрикэн разделяется на две большие группы: бо-сюрикэны и сякэны.

Бо-сюрикэны или бодзё-сюрикены. Это вид холодного метательного оружия, которое имеет вид стержня, круглого, восьмигранного или четырехгранного сечения. Как правило, бо-сюрикэны затачивались с одного конца, но встречаются и экземпляры с двухсторонней заточкой. Эти смертоносные палочки могли иметь длину от 12 до 25 см и вес от 30 до 150 гр. Форма бо-сюрикэнов могла быть самой разной: палочкообразной, клиновидной, веретенообразной, напоминать иглу, нож или гвоздь. В настоящее время известно более 50 форм этого оружия.

Техника применения бо-сюрикэнов изучалась во многих японских школах боевых искусств. Так что не только шпионы-ниндзя, но и самураи весьма прилежно изучали секреты использования сюрикэнов в бою.

Сякэны (или курума-кэн, что переводится как «меч-колесо»). Этот вид метательного оружия, выполненного в виде тонкой металлической пластины звездообразной или круглой формы с острозаточенным краем. Диаметр такой пластины мог составлять от 100 до 180 мм. Это оружие имело разную толщину: от весьма небольшой (менее 1 мм) до довольно значительной (около 3 мм). Тонкие и легкие сякэны проще метать, но их дальность и точность ниже. К тому же таким оружием тяжело нанести серьезные повреждения противнику. Тяжелые «звездочки» имели лучшую баллистику и пробивные свойства, но бросать их было тяжелее. Поэтому скорострельность снижалась. Иногда толщина сякэна снижалась от центра к его краям. Подобная конструкция улучшала баллистические характеристики оружия, но усложняла его изготовление.

Во время изготовления плоскую металлическую пластину равномерно закаляли, после чего формировали лучи (если, конечно, делали «звезду»). А затем остро затачивали их.

В центре подобной пластины обычно делали отверстие, которое улучшало аэродинамические свойства этого оружия, к тому же позволяло переносить сюрикэны на веревке, словно связку ключей. Кроме того, отверстие облегчало извлечение этого оружия при застревании в чем-либо (в дереве или голове самурая). Кстати, благодаря более совершенной аэродинамической форме сякэны имели большую дальность поражения, чем бо-сюрикэны. У «звездочек» она составляла примерно 12-15 метров, а заточенный стержень можно было метнуть всего метров на 7-8.

Кстати, «звездочки» действительно были более популярны у ниндзя, самураи предпочитали использовать прямые бо-сюрикэны. Существует огромное количество разновидностей сякэнов (не менее пятидесяти). В первую очередь они отличаются своей формой: круглые, шестиконечные, четырехугольные, трехлучевые и другие. Их названия – так же как у бо-сюрикэнов – связаны с той или иной школой боевых искусств, использовавших их чаще всего.

Разнообразие размеров и форм как бо-сюрикэнов, так и сякэнов во многом обусловлено различными техниками их использования, которое, кстати, и сегодня продолжается в восточных школах боевых искусств. Также следует понимать, что общего стандарта изделий в то время не существовало, так что каждый кузнец делал уникальные изделия, с собственными размерами и формой. Кроме того, при изготовлении сюрикэнов, конечно же, учитывались индивидуальные особенности бойца, а также его предпочтения.

Как использовали сюрикэны

В письменных источниках, дошедших до наших дней, описаны разные способы применения сюрикэнов. Броски производятся из разных позиций, используя различные траектории. Естественно, что техники метания сюрикэнов различных видов также имеет свои отличия. Кроме того, у каждой школы боевых искусств были собственные приемы применения этого оружия.

Если говорить о технике работы с бо-сюрикэнами, то выделяли две основные техники: бросок без оборота и бросок с оборотом.

Обычно бо-сюрикэн зажимали между большим и указательным пальцем, так чтобы его затупленный конец лежал у их основания. Затем оружие с силой выбрасывали в сторону противника. Хорошо брошенный сюрикэн должен лететь по траектории, максимально приближенной к прямой линии. Вращение при броске старались свести к минимуму. Гораздо проще было метать бо-сюрикэн, заточенный с обеих сторон.

Сякэны обычно метали сериями, при этом снаряд подкручивали кистью. Среди мастеров владения сюрикэном была популярна такая присказка: «Один вдох-выдох – пять ножей». Согласно другим источникам, хорошо подготовленный воин за 10-15 секунд мог метнуть пять «звездочек». Таким образом небольшую глубину нанесенных повреждений пытались компенсировать их количеством. Учитывая максимальную дальность броска, у оборонявшегося было примерно 3-4 секунды до того, как противник приблизится на расстояние удара меча или копья. Иногда режущую кромку сюрикэнов обмазывали ядом, такой прием особенно любили ниндзя.

Вращательное движение позволяло этому оружию сохранять устойчивость, лететь дальше и более точно попадать в цель.

Основной целью для сюрикэнов были лицо, глаза, горло, конечности и другие части тела, незащищенные доспехами.

Ниндзя действительно любили сякэны, хотя, конечно же, они никогда не были главным оружием в арсенале этих неуловимых воинов. Следует отметить, что в наставлениях по ниндзюцу, которые удалось обнаружить исследователям, практически нет описания методик метания сюрикэнов. Подобный факт можно трактовать двояко: либо это мастерство было настолько секретным (можно вспомнить о сюрикэндзюцу), что его тайны нельзя было доверить даже бумаге, либо каждый мастер имел собственную технику. Учитывая широкое распространение этого оружия среди японской воинской элиты, второе объяснение выглядит более предпочтительно.

Считается, что воин-ниндзя должен был уметь бросать «звездочки» из абсолютно любого положения: стоя, сидя, лежа, на бегу. Их обучали одинаково умело пользоваться обеими руками, метать оружие под разными траекториями, молниеносно выхватывать сюрикэны из любых мест хранения (из-за пояса, нарукавников, отворотов одежды). Сегодня известно о семи базовых способах метания этого оружия, девяти секретных способах и восьми средней сложности, которыми пользовались ниндзя.

Эти средневековые японские разведчики-диверсанты использовали сюрикэны не только в качестве метательного оружия, острозаточенной «звездочкой» было удобно прорезать отверстия в стенах и ширмах, поддевать гвозди, делать дырки для скрытого наблюдения.

Сюрикэны обычно носили стопкой, по 8-10 штук, завернув в ткань. Иногда прятали в карманы, рукава и даже волосы.

Как ниндзя метали сюрикены и насколько это было эффективным

Ниндзя известные мастера метания сюрикенов, или как их ещё называют, «звёздочек». Метать их намного проще, чем ножи, но без отработки правильной техники и тут не обойтись. Многие в детстве делали сюрикены из металлических пластин или граммофонных пластинок, так что они знают, какой непредсказуемой может быть траектория полёта плоского метательного предмета.

Поэтому сюрикены должны быть компактного размера и достаточно тяжёлыми, чтобы лететь прямо и не отклоняться от своей цели. В Японии существовало огромное количество техник бросков сюрикенов. Каждая школа боевых искусств свято хранила свои секреты и делилась ими только за большие деньги. Причём у японцев любые приёмы в средневековые времена показывались только один раз. Мастер брал деньги, показывал приём и уходил довольный. А запомнил ты его или нет – это уже твои личные проблемы. Только могущественный японский дайме мог позволить себя нанять постоянного учителя.

Сейчас мы расскажем вам основные моменты метания «звёздочек» и «боевых стрелок», сякенов и бо-сюрикенов, если по-научному.

Особенности техники метания сюрикенов

Все бо-сюрикены метаются за счёт оборотной или безоборотной техники. Безоборотная использовалась на коротких дистанциях до 3-5 метров, оборотная – до 10 метров. При этом нужно давать себе отчёт, что бо-сюрикен достаточно лёгкий, и его поражающие способности зависят напрямую от расстояния. Более тяжёлые модели будут лететь дальше и наоборот.

Техника метания бо-сюриков выглядит так:

  • Сначала оружие нужно положить на ладонь и зажать между указательным и большим пальцем. При этом тупой конец должен упереться в основание ладони;
  • Потом нужно тщательно прицелиться в противника;
  • При броске рука должна остановиться чуть выше той точки, в которую вы прицелились, а вы как бы следуете вперёд за метательным снарядом, когда он срывается с ладони.

Для оборотной техники часто затачивали два конца бо-сюрикена, но метали его так же, как и тот, что был с одним заточенным концом. Не знаю, как там древние японцы, а у нас во дворе всегда метали куски заточенной арматуры своим методом. Для этого метательный снаряд просто брался между большим и указательным пальцем, и мощным движением посылался в цель. Летел он очень хорошо, и втыкался в дерево даже не заточенный.

Для того чтобы увеличить шансы попадания арматуры в цель, я соединял два куска крест-накрест, скрепляя их проволокой. Чтобы они не разваливались, приходилось напильником выбирать пазы посередине. Тогда процент втыкания возрастал до 95 %!

Сякены или «звёздочки» метались тоже разными методами. На короткой дистанции их бросали прямо, с лезвиями направленными в землю. Тогда бросок получался быстрым и мощным. Только с меткостью на дальних дистанциях в этом случае было слабовато.

Другой способ метания сякенов – это когда он бросается плашмя. Кисть в момент броска должна закрутить боевую «звёздочку», чтобы полёт был более эффективным. Сюрикен в этом случае как бы опирается плоскостью на воздух и летит значительно дальше. Правда, поражающая способность оружия будет значительно меньше. Но так как сюрикены затачивались очень тщательно, и бросались чаще всего в лицо, то и этого хватало, чтобы заставить противника отказаться от преследования или нападения.

В японских наставлениях по сюрикен-дзюцу можно найти информацию, что опытный воин должен метнуть пять метательных ножей или звёзд за время стандартного цикла вдоха/выдоха. Согласно другому старинному источнику, пять ножей должны были метаться за 10-15 секунд.

Из своей скромной практики занятий ниндзюцу я замечу, что метать сякены-звёзды гораздо проще и быстрее. Берётся стопка «звёздочек», кладётся на левую ладонь, а правая рука их метает. При должной сноровке «скорострельность» весьма впечатляет. Получивший серию звёзд противник точно уже не захочет нападать.

Кстати, в фильмах можно часто увидеть, как сякены втыкаются прямо в лоб противника. Это ничего общего с реальностью не имеет. Лобную кость пробьёт не каждый нож, а про «звёздочки» и говорить нечего. Но, несмотря на это, их всё же часто метали в лоб, чтобы нанести кровоточащие раны. Объясняется это очень просто – кровь будет заливать глаза, перекрывая противнику обзор. Вообще, метая сюрикены в лицо, старались попасть противнику в глаз.

Ниндзя и боевые «звёздочки»

Нельзя сказать, что сякены были основным оружием ниндзя. Их главным оружием был меч, иногда они использовали кусарикаму, хотя звёзды действительно пользовались популярностью именно у этих средневековых японских шпионов. Вот только применять любое оружие ниндзя вовсе не стремились. Их главной задачей была разведка и шпионаж, часто убийство определённого человека. В любом случае, шпиону было выгоднее отравить жертву, чем устраивать кровавую мясорубку, что обязательно привлекло бы внимание воинов.

Современные школы ниндзя говорят о том, что настоящий воин-тень должен метать сякены из любого положения, неважно, стоит он или бежит по пересечённой местности. Кроме метания, сюрикены использовались для ближнего боя, в качестве колюще-режущих приспособлений и так далее. Это был такой своеобразный мультитул, с их помощью прорезали стены в традиционных японских домах, подковыривали гвозди или делали отверстия для наблюдения.

Сюрикены часто прятались в складках на одежде ниндзя, особенно популярным считался способ их ношения за отворотами рукавов.

Как любое боевое искусство, метание сюрикенов требует концентрации и терпения. Занимайтесь усердно, и ваши старания обязательно принесут плоды!

Полная история сюрикена: ниндзя, бросающие звезды

Когда дело доходит до воинов, немногие могут быть столь же грозными, как самураи. В то время как большая часть мира все еще использовала примитивное оружие и методы, самураи были одними из самых сложных и хорошо экипированных воинов в мире.

Они были полностью посвящены военному искусству, посвятив всю свою жизнь тому, чтобы овладеть им. В то время как большинство людей помнят самураев за их острые как бритва мечи, в их арсенале есть еще одно грозное оружие, которое было столь же смертоносным: сюрикены.

Сюрикен, также известный как метательная звезда ниндзя, был одним из самых эффективных видов оружия на поле боя. Однако его использование в бою может вас удивить.

В этой статье мы рассмотрим историю сюрикена и то, как его использовали самураи.

История сюрикена

Японское слово «Сюрикен» состоит из трех японских иероглифов; «шу» (рука), «ри» (освобождение) и «кэн» (лезвие). Все вместе сюрикен примерно переводится как «меч, спрятанный в руке». Это описание точно описывает основы сюрикена: лезвие, которое можно легко спрятать, но не обязательно бросать.

Бо-сюрикен — это метательное оружие, сделанное из стальных шипов, обычно четырехгранное. Это был один из первых дизайнов сюрикена, который часто изготавливался из обычных предметов, таких как гвозди или столярные инструменты. Первое задокументированное использование этих бо-сюрикенов было в школе Ганрицу-рю, действовавшей в 17 веке.

Бо-сюрикены имели множество различных форм, имитирующих другое оружие. К ним относятся куги-гата, или форма гвоздя, и хоко-гата, или форма копья. Их обычно бросали сверху, но также можно было бросать вбок или назад.

Самый известный сюрикен — хира-сюрикен. Это плоские металлические диски с четырьмя острыми концами. В то время как фильмы и шоу показывают, что ниндзя используют хира-сюрикены, на самом деле они использовались самураями.

Метательное оружие было задокументировано в японской истории еще до появления сюрикэнов. Однако метание меча было непрактично из-за его высокой стоимости. Таким образом, изобретение сюрикена означало, что самураи могли цепляться за свои мечи и иметь еще одно орудие в бою.

Сюрикены были брошены двумя способами. Метод «прямого удара», при котором сюрикен вообще не вращался, и метод «поворотного удара», требующий, чтобы он вращался.

Сюрикен: использование в бою

В фильмах и сериалах сюрикены изображаются очень опасными и смертельными. Но правда в том, что их редко использовали для убийства вражеских солдат.

Поскольку у большинства сюрикенов нет длинных наконечников, они не способны проникать достаточно глубоко, чтобы нанести смертельные раны. В прямом бою сюрикены использовались для отвлечения внимания, неприятности или ослабления цели. Поскольку они могли поражать только открытые участки кожи или чувствительные участки, сюрикены были нацелены на ступни, руки, лицо, глаза и пах.

Это метательное оружие давало самураям явное преимущество в бою. Они могли быстро бросить сюрикены и временно вывести из строя или ослабить врага на время, достаточное для нанесения смертельного удара.

Сюрикены обычно бросали с расстояния около 30 футов. Это позволяло самураю поражать цель на расстоянии, при этом имея возможность сократить расстояние до цели.

Сюрикены также использовались для отвлечения или дезориентации врагов. Если вражеский солдат преследовал самурая, самурай бросал сюрикен в лицо нападавшему. Сюрикен ударил врага и исчез вдали.

Это дезориентирует атакующего и запутает его в том, кто его ударил. Это дало бы самураю достаточно времени, чтобы сбежать или заставить нападавшего отступить. Сюрикены также можно было использовать, чтобы заставить врага увернуться или открыться для атаки на мгновение.

Сюрикены были сделаны из дешевого или одноразового материала, такого как металлолом или сломанные инструменты. Это потому, что они должны были быть выброшены и потеряны в пылу битвы.

Сюрикен: Другое использование

На большинстве изображений сюрикены изображают, как их бросают во врагов, чтобы убить их, но у них также есть и другие применения в бою.

Некоторые самураи покрывали свои сюрикены сильнодействующим ядом. Таким образом, если он ранит врага, он в конечном итоге убьет его.

Они отравляли сюрикены доступными природными ядами, такими как аконит. Самураи также закапывали свои сюрикены в фекалии, чтобы покрыть их опасными бактериями. Если он проникал достаточно глубоко в кожу врага, то мог вызвать неизлечимую инфекцию столбняка и убить его.

Один из наиболее распространенных методов заключался в том, чтобы обернуть пропитанную смолой ткань вокруг сюрикена и поджечь его. Затем его бросали на что-нибудь легковоспламеняющееся, например, на хижины, повозки или вражеские палатки. Это могло дезориентировать противника и вызвать хаос в рядах в крупных сражениях.

Другой метод заключался в том, чтобы завернуть сюрикен в пропитанную ядом ткань и бросить его во врага. От него исходил едкий ядовитый дым, который дезориентировал и ослаблял противника. Когда несколько самураев использовали этот метод, он был очень эффективен для ослабления большого количества войск.

Еще один популярный метод вообще не предполагал метания. Многие самураи закапывали свои сюрикены в поле перед боем. Таким образом, вражеские солдаты наступали на них и становились более уязвимыми для смертельного удара.

Другие методы включали использование сюрикена в качестве мины-ловушки. Самураи покрывали их ядом, который мог впитаться через кожу и оставить их на произвол судьбы. Когда враг подбирал их, они отравлялись.

Изучите искусство самурая

Теперь, когда вы знаете больше об истории сюрикена, вы можете начать самостоятельно изучать искусство самурая. Обязательно изучите правильные методы метания и меры безопасности при метании сюрикена.

Японский сюрикен | MITSUBISHI MATERIALS CORPORATION

СКАЧАТЬ PDF

WA

Японский сюрикен

Enshi Goju Yocho Автор Utagawa Kunisada Бой ниндзя, пробравшегося в дом.

Японский сюрикен

Что такое сюрикен?

Сюрикен, что буквально означает меч, спрятанный в руке, является особым оружием, традиционно используемым ниндзя. Самураи также научились использовать их вместе с копьями, обучаясь стрельбе из лука и фехтованию. Токугава Ёсинобу, последний сёгун периода Эдо, известен как мастер использования сюрикэнов. Когда и как были разработаны сюрикены, остается неясным. Одни утверждают, что кованое оружие, использовавшееся в период Сэнгоку (1467-1568), эволюционировало в сюрикэны, другие утверждают, что они произошли от метательного оружия, полученного в древние времена из Китая. Сюрикены эффективны на расстоянии до 15 метров. Маленькие и черного цвета, их трудно увидеть, поэтому противнику трудно увернуться от них. Поскольку они должны поразить цель определенным образом, чтобы быть смертельным, сюрикены традиционно использовались для отвлечения противника, чтобы воин мог убить его своим мечом или сбежать; но их также можно было покрыть ядом и бросить с намерением поразить врага. Есть два типа сюрикэнов, бо сюрикен (палка) и курумакен (колесо), и разные школы боевых искусств использовали разные формы. Однако цвет всегда оставался черным. Черный цвет был получен путем помещения ваты на нагретые сюрикены по мере их затвердевания. Хлопок горит и прилипает к металлу. Это делало сюрикен не только менее заметным, но и устойчивым к ржавчине, простым в обращении, а шероховатая поверхность, созданная этим процессом, сохраняла нанесенный яд.

Кем были ниндзя?

Некоторые говорят, что ниндзя появились в период Асука, около 1400 лет назад. Первоначально считалось, что это были люди на службе у принца Сётоку. Известные как шиноби, они собирали информацию от Императорского Двора. В исторических документах упоминаются шиноби в период Намбокутё (1336-1392) и после него. Термин «ниндзя» стал популярным примерно в 1955 году.

Роль и отношение к ниндзя менялись со временем. Главной роли в сражениях не было. Шиноби в период Сэнгоку служили шпионами феодалов, которым было поручено проникнуть на вражескую территорию и собрать информацию. Поэтому их важнейшей миссией было вернуться живыми, что мотивировало ниндзя практиковать самые разнообразные навыки, в том числе и сюрикены. Популярный образ ниндзя — это молчаливый шпион, который прячется на чердаке и подслушивает разговор, происходящий внизу. Фактически, они чаще всего сливались с местным населением и черпали информацию из разговоров. В мирный период Эдо (1602-1868) основная роль ниндзя заключалась в том, чтобы получить как можно больше информации о политической ситуации на соседних территориях, чтобы защитить свои владения и лорда. По мере того, как шиноби постепенно исчезали в конце периода Эдо, в романах и других развлечениях появлялись фактически неточные изображения ниндзя. Ниндзя часто изображали использующими свои таинственные навыки для совершения воровства. В кабуки (классическая японская драма) и укиёэ (изображения повседневной жизни в период Эдо) ниндзя часто были одеты в черное и держали в руках сюрикены, что повлияло на нынешний образ ниндзя. Ниндзя остаются окутанными тайной, и нам придется ждать будущих исследований, чтобы рассказать нам больше об этих интересных фигурах.

Тип сюрикена

Верхний правый — бо сюрикен, остальные — курумакен разных форм.

Существует два основных типа сюрикена: бо сюрикен (палочка) и курумакен (колесо). Бо сюрикены проще в изготовлении и более мощные, чем курумакен. Курумакен, с другой стороны, бывает самых разных форм. Курумакен более популярен, чем бо сюрикен, потому что у них много лезвий, каждое из которых может ранить врагов.

Как держать и использовать сюрикен

Как держать:

Существуют разные способы удержания сюрикена для разных случаев. Не было определенных способов их использования.
Они созданы для того, чтобы попадать в цель независимо от того, как их бросают.

Как использовать сюрикен

[Хон-учи (Православный бросок)]
Православный способ использования курумакен.
Опустите руку сверху вниз.

[Ёко-ути (Бросок в сторону)]
Сдвиньте его в сторону. Эта техника часто показана в манге; однако это почти невозможно. Для мощного броска необходимо крепко держать сюрикен.

[Как носить сюрикены]
Сюрикены носили в мешочке из оленьей шкуры и подвешивали на бедро. Несколько сюрикенов также были помещены в скрытый нагрудный карман для защиты и легкого доступа при нападении врагов.

Наконечник сюрикена

1. Оружие ниндзя.

У ниндзя было много оружия, кроме сюрикена. Одним из них был серп и цепь. Он был сделан компактным, чтобы его можно было легко держать в одной руке. Он был спрятан в карман для быстрого доступа.