Танки с политическим оттенком: как Котин создавал тяжелые бронированные боевые машины

Жозеф Котин

© ТАСС

Танковая школа Советского Союза оформилась заметно позже, чем в других крупных государствах. Тем не менее она довольно быстро завоевала признание во всем мире. Производство тяжелых танков было налажено, в частности, на челябинском заводе-гиганте, получившем в народе название «Танкоград», главным конструктором которого в самое тяжелое для СССР время был Жозеф Котин, родившийся 10 марта 115 лет назад.

Выбор профессии

Жизнь Котина началась в Павлограде в многодетной рабочей семье (было четыре старшие сестры) Якова и Софьи. В 1920 году они переехали в Харьков, где, получив трехлетний рабочий стаж, Жозеф Котин поступил на автомобильный факультет Харьковского технологического института.

Автомашины в Харькове в то время являлись экзотикой, а танки самых различных конструкций довольно часто с лязгом и грохотом проезжали по городским улицам, поскольку здесь находился центр восстановления трофейных броневых машин, оставшихся после Гражданской войны. Кроме того, в городе был создан специальный учебный центр, в котором обучали танковому делу добровольцев из числа красноармейцев и гражданских специалистов.

В 22 года Котин вступил в РККА, затем начал работать в Военно-технической академии им. Ф.Э. Дзержинского — это учебное заведение являлось одним из научных центров по разработке конструкций и имело связь с рядом военных заводов (тема дипломного проекта Котина была посвящена колесно-гусеничному бронеавтомобилю на базе первого советского грузовика АМО-Ф-15).

Читайте также

Против «Тигра» и «Пантеры»: как Федор Петров создавал наиболее мощные орудия XX века

Работа в Ленинграде

Более отчетливо анализировать опыт применения танков наши специалисты начали в ходе гражданской войны в Испании и пришли к выводу, что необходим маневренный танк с противоснарядным бронированием. К проектированию такой машины приступило несколько коллективов, включая Специальное конструкторское бюро (СКБ-2) Ленинградского Кировского завода. В мае 1937 года начальником СКБ-2 назначили 29-летнего военного инженера 2-го ранга Жозефа Котина. В том, что молодого специалиста выдвинули на столь значимую позицию, не было ничего необычного: расширение работ по разным фронтам требовало квалифицированных управленцев, а массовые репрессии только усугубили кадровый голод (в результате ложных обвинений погибли начальник этого бюро Иван Комарчеев, конструктор, возглавлявший разработку среднего танка Т-28, Олимпий Иванов, а также несколько человек были приговорены к длительным срокам заключения). К моменту назначения на высокую должность Котин пять лет трудился инженером, затем начальником КБ научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА — успел себя хорошо зарекомендовать.

Супруга-танкист

Супругой Котина стала Наталья (по паспорту Анастасия) Поклонова. Она с юности мечтала о профессии танкостроителя и своего добилась. По ходатайству Климента Ворошилова, дочь луганского большевика (и его давнего приятеля) Петра Поклонова приняли на учебу в Военно-техническую академию. После окончания инженерного факультета Наталья Поклонова стала единственной в Красной армии женщиной-танкистом с академическим образованием.

Далеко не сразу выкристаллизовался облик будущего тяжелого танка. Предпринимались попытки доработать уже имевшийся Т-28, создать многобашенные Т-100 и СМК (аббревиатура от имени Сергея Мироновича Кирова), оснастить будущий КВ (расшифровывается как Клим Ворошилов) двумя орудиями. При обсуждении макетов на заседании Главного военного совета в конце 1938 года при участии Иосифа Сталина пришли к мнению: достаточно оставить одну башню и одну пушку, а за счет сэкономленного веса усилить бронирование.

Творческий энтузиазм в это время на заводе поднялся на небывалую высоту. Создание нового танка стало не только делом конструкторов, но и делом всего завода. Партийная организация горячо одобрила идею и оказала всемерную поддержку Жозефу Котину в повседневной работе. Его конструкторское бюро стало поистине штабом по руководству всеми делами создания новой машины. Нужно было чувство острой ориентировки, чтобы не потерять верного направления, и, как показала жизнь, главный конструктор полностью владел этим чувством

Григорий Бурханов

парторг ЦК СКБ-2, из книги «Конструктор боевых машин»

Работы по танку KB поначалу вела группа конструктора Афанасия Ермолаева, но вскоре выяснилось, что им не под силу отработка сразу нескольких проектов (СМК, Т-100, доводили серийный танк Т-28), и Котин сформировал еще одну группу проектировщиков. Во главе ее он поставил инженера Николая Духова (впоследствии своего заместителя, активного участника работ по атомному проекту, трижды Героя Социалистического Труда), который до этого преимущественно занимался подготовкой производства легкового автомобиля, а также участвовал в усовершенствовании трактора «Универсал». Тем не менее дарование инженера-конструктора у него было столь разносторонним, что он без особых усилий переходил от одного задания к другому, всюду добиваясь высоких результатов. Проверку боем новый опытный КВ проходил с началом Советско-финской войны в конце 1939 года.

Хорошо показал себя при прорыве… опытный тяжелый танк KB с мощным орудием. Этот танк, созданный на Кировском заводе, испытывали в бою его рабочие и инженеры. Он прошел через финский укрепленный район, но подбить его финская артиллерия не смогла, хотя попадания в него были… С тех пор я полюбил KB и всегда, когда мог, старался иметь эти танки в своем распоряжении… Практически мы получили неуязвимую по тому времени машину. Это было огромное достижение нашей промышленности, внесшей серьезный вклад в развитие боевой мощи армии

Кирилл Мерецков

командарм 2-го ранга, в последующем маршал, из книги «На службе народу»

Первый год войны

Появление КВ на поле боя в начале Великой Отечественной войны вводило немецких танкистов в состояние шока: 37-мм или 50-мм противотанковые или танковые пушки практически не поражали броню машин Котина, лишь 88-мм зенитные пушки были эффективными. Тем не менее летом и осенью 1941 года конструкция советского танка оставалась еще недоведенной, трансмиссия часто не выдерживала нагрузок и выходила из строя. Уничтоженных вражеским огнем КВ было немного, но в условиях отступления многие танки, даже с мелкими поломками, приходилось бросать или уничтожать, поскольку средств их эвакуировать или чинить не имелось. По проходимости, подвижности, дешевизне производства КВ сильно уступал среднему Т-34, который также представлял собой весьма трудную цель для врага. При этом танкисты считали установленную на машине Котина 76,2-мм пушку слишком слабой для тяжелого танка. В то же время за первый год войны некоторые экипажи добивались удивительных результатов, используя сильные стороны КВ.  

Так, во время обороны под Красногвардейском (ныне Гатчина) экипаж, возглавляемый старшим лейтенантом Зиновием Колобановым из 1-й танковой дивизии, отлично замаскировал танк и 20 августа из засады подбил 22 танка в колонне противника. В ответ КВ Колобанова получил не менее 135 попаданий, но ни одного сквозного отверстия не было (командира роты за этот бой наградили орденом Красного Знамени).

© Наум Грановский/ ТАСС

Среди наиболее результативных танковых асов 16-й армии и всего Западного фронта был лейтенант Павел Гудзь. Его батальон держал оборону к западу от Истры и, заняв удачную позицию у деревни Нефедьево, одиночный КВ с рассветом 5 декабря открыл огонь прямой наводкой по частям 10-й немецкой танковой дивизии. По завершении трехчасового боя советские танкисты подбили десять бронированных машин противника, а на своей насчитали 29 вмятин, но ни один снаряд не пробил броню насквозь (за геройски проведенный бой лейтенанта Гудзя удостоили ордена Ленина).

На пути к танку Победы

До начала Великой Отечественной войны коробку передач и трансмиссию танка КВ-1 до оптимального рабочего состояния довести так и не успели, поэтому надежность и качество танков оставляли желать лучшего, особенно при выпуске большой серии. Различные изменения и упрощения (литые башни, траки и катки, дополнительные топливные баки и т.д.) привели к увеличению веса машины примерно до 48 т. Из войск стали поступать многочисленные рекламации. Государственный комитет обороны (ГКО) потребовал от Котина сократить вес машины до 45,5 т, затем еще на три тонны. Модернизированную версию назвали КВ-1С — у нее, по сравнению с предшественником, немного возросла скорость, повысилась надежность и маневренность, но уменьшилась толщина брони, что при сохраненной схеме бронекорпуса снизило снарядостойкость машины (почти сравнялась с Т-34).

Сборка танков КВ в цехе Челябинского тракторного завода

© ТАСС

Появление в конце 1942 — начале 1943 года нового немецкого тяжелого танка «Тигр» поставило советских танкистов в невыгодное положение: противник легко пробивал броню наших машин, а сам оставался практически неуязвим. В мае 1943 года ГКО поставил перед танковыми и артиллерийскими конструкторами задачу разработать танковые и самоходные 85-мм пушки с зенитной баллистикой. Эти орудия предполагалось устанавливать в штатную башню танка КВ-1С (так появился КВ-85 — в августе построили первые 22 танка, а в сентябре началось его боевое применение) и на новый тяжелый танк ИС (Иосиф Сталин).

Тяжелые ИС-1 (с пушкой 85 мм) и ИС-2 (122 мм) оказались наиболее удачными. Последние сыграли большую роль в боях 1944–1945 годов, особенно помогли пехоте при штурме городов и опорных пунктов. Естественно, далеко не сразу удалось добиться требуемой надежности всех узлов, но в конце концов Котин и его подчиненные справились со всеми техническими проблемами. 

© Sovfoto/ Universal Images Group via Getty Images

ИС-2 мог вести огневую дуэль со всеми типами немецких танков, включая «Королевские тигры», и чаще всего выходил из них победителем, имея мощное вооружение и сильное бронирование.

Самоходки Котина

Может возникнуть ошибочное суждение, будто самоходно-артиллерийские установки (САУ) на базе КВ возникли лишь как ответ на применение противником «Тигров» и «Пантер». Так, САУ-152 (число означало калибр орудия) даже получила в войсках прозвище «Зверобой». Установки, выпуск которых начался в феврале 1943 года, уже летом показали высокую эффективность в борьбе с танковым «зверинцем» неприятеля. Однако создать аналогичную САУ Жозеф Котин задумал гораздо раньше.

В ходе Советско-финской войны 1939–1940 годов, когда Красная армия уперлась в «линию Маннергейма» (комплекс оборонительных сооружений между Финским заливом и Ладогой длиной 132–135 км), необходимо было тяжелое хорошо бронированное самоходное орудие калибра 122 или 152 мм для подавления долговременных огневых точек финнов. Котин продумывал идею повышения мобильности тяжелой артиллерии, создания «истребителя дотов» около двух лет, начав эту работу в Ленинграде и завершив на Урале (куда было переброшено его СКБ-2). Строго говоря, «КВ с большой башней» — он же КВ-2 со 152-мм гаубицей — можно считать первой штурмовой САУ Котина. Они принимали участие в боях на советско-германском фронте с начала войны, хотя и страдали всеми недостатками, присущими КВ-1. 

Без преувеличения отличными машинами стали ИСУ-122, ИСУ-152 (на базе ИС-1 и ИС-2 соответственно): усиленное лобовое бронирование, более надежная ходовая часть (чем у САУ-152) и специально разработанные кумулятивные боеприпасы.

ИСУ-152

© Евгений Халдей/ ТАСС

Вклад коллектива Котина в дело Победы очевиден: эвакуированный осенью 1941 года из Ленинграда в Челябинск Кировский завод (объединенный с Челябинским тракторным заводом и Харьковским дизельным) выпустил 18 тыс. танков и самоходных установок. 

Жозеф Котин был талантливым организатором и незаурядным политиком. Даже названия создаваемых СКБ-2 тяжелых танков имели политический оттенок: СМК, КВ, ИС. Это психологически действовало, прежде всего, на заказчиков, да и на других чиновников. Александра Морозова (главного конструктора харьковского танкового КБ, где создали танк Т-34 — прим. авт.) я никогда не видел в военной форме, а Котина — в гражданской. Морозов на моей памяти ни разу не был на полигонных и войсковых испытаниях опытных образцов, Котин — всегда. Он много заботился о быте конструкторов, но и много от них требовал. В рутинную конструкторскую чертежную работу он не вмешивался. Это делали его заместители

Леонид Карцев

главный конструктор Уральского вагоностроительного завода в 1953–1969 годах, из книги «Воспоминания Главного конструктора танков»

После окончания войны Жозеф Котин продолжил занимать прежнюю должность в «Танкограде», детищами которого были не только боевые машины, но и техника в интересах сельского хозяйства: например, трактор «Кировец» (К-700), первый экземпляр которого сошел с конвейера Кировского завода 14 сентября 1964 года (универсальный аппарат для села — мог пахать, культивировать и выполнять другие операции).

В июле 1966 года Котина наградили третьим орденом Трудового Красного Знамени, а через два года назначили заместителем министра оборонной промышленности СССР. Герой Социалистического Труда, лауреат четырех Сталинских премий, заслуженный деятель науки и техники РСФСР генерал-полковник ИАС Жозеф Котин скончался в Ленинграде 21 октября 1979 года. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

Огнеметный танк ОТ-130 — парк Патриот

Один из первых отечественных серийных огнеметных танков

Страна производительСССР
Год производства1936 — 1939гг.
УникальностьРаспространённый
ЭпохаВремён войны
ТипОгнеметный танк
СерийностьСерийный (произведено 401 единиц)

Интересные факты
Особенность конструкцииКомпоновочная схема — классическая, идентична компоновке серийного танка Т-26. Башня смещена влево от продольной оси машины. Огнемёт установлен в башне на месте пушки. В боевом отделении установлены два резервуара для огнесмеси.
Происхождение экспонатаВ соответствии с датировкой из технической документации: изготовление — 1938г, капитальный ремонт – 1944 г. В 1986 г. передан в Музейный комплекс парка «Патриот» в Кубинке.
Боевое применениеТанки ОТ-130 принимали участие в боевых действиях на озере Хасан, на реке Халхин-Гол, а также в ВОВ на Юго-Западном, Южном и Крымском фронтах.
ПредставленВ экспозиции «Победа над Японией» Музейного комплекса Площадка №1 в парке «Патриот».
Подвижность
Двигатель4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, воздушного охлаждения
Мощность двигателя66,15 кВт (90 л. с.)
Максимальная мощность90 л.с.
Максимальная скорость30 км/ч
Запас хода по шоссе200 км
Вооружение
ОгнеметКС-25 / выстрелов огнесмесью 40
Пулемет7,62-мм ДТ / 2898 патронов
Бронирование
Бронирование5-15 мм
Тип брониБроня стальная, гомогенная, противопульная
Дополнительно
Экипаж3 человека
Боевая масса10 тонн

Описание:

ОТ-130 — советский огнеметный танк, созданный на базе однобашенного легкого танка Т-26 образца 1933г.

Огнеметные танки в этот период также назывались «химическими» или танки «ХТ», с соответствующим модели индексом.

Разработан КБ-2 завода им. Ворошилова (завод №174) по проекту СКБ Московского завода «Компрессор». Принят на вооружение в 1936 году. Производился на заводе №174 в г. Ленинграде. Всего было выпущено 401 ед. танков ОТ-130.

Огнемет и обслуживающая его аппаратура размещены в боевом отделении: в корпусе — два резервуара для огнесмеси общей емкостью 400 л.; в башне — четыре баллона со сжатым воздухом по 13,5 л. каждый и бензиновый бачок системы зажигания емкостью 0.8 л. Спаренный с огнемётом 7,62-мм пулемёт ДТ крепился в бронированном кожухе в одной маске с брандспойтом огнемета. Наведение огнемета осуществлялось вручную, с помощью плечевого упора и перископического прицела. За один выстрел огнемет выбрасывал до 9 литров огнесмеси на дальность до 45–50 м. Общее количество выстрелов составляло порядка 40 (при заправке резервуаров не менее 360 л).

Башня огнеметного танка ОТ-130 смещена влево от продольной оси машины. Корпус представлял клепаную конструкцию из броневых листов, крепившихся на каркасе из металлических уголков. В целом, компоновочная схема танка классическая и идентична компоновке серийного танка Т-26.

Двигатель и трансмиссия аналогичны установленным на танке Т-26.

Экипаж состоял из 3 человек.

Танки принимали участие в боевых действиях на озере Хасан и на реке Халхин-Гол. На 22 июня 1941 года в механизированных корпусах РККА находилось порядка 994 химических танка различных модификаций на базе Т-26. Огнеметные танки активно использовались в начале Великой Отечественной войны. К концу 1941 года большая часть огнеметных танков на базе Т-26 была утрачена. Весной 1942 года их небольшое количество использовалось в боях на Юго-Западном, Южном и Крымском фронтах.

В июне 1941 года эти танки так же находились на вооружение ВМФ. 

Данный экспонат представлен в экспозиции «Победа над Японией» на Площадке №1 Музейного комплекса парка «Патриот».

Все экспонаты парка патриот

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ

© Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», 2015-2023

Информация представленная на данном веб-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

Тоннаж крыши Рима


  • Дом
    • Новые сообщения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Календарь
    • Поиск
  • Новые сообщения
  • Подрядный бизнес
  • Форум
  • Общий форум
  • Общее обсуждение
  • Тоннаж крыши Рима

  1. Согласие на использование файлов cookie

    Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу вашего веб-сайта. Чтобы узнать об использовании нами файлов cookie и о том, как вы можете управлять своими настройками файлов cookie, ознакомьтесь с нашей Политикой использования файлов cookie. Продолжая использовать веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

  2. Добро пожаловать на HVAC-Talk.com, сайт, не посвященный DIY, и главный источник информации и знаний по HVAC для профессионалов отрасли!
    Здесь вы можете присоединиться к более чем 150 000 профессионалов и энтузиастов ОВКВ со всего мира, которые обсуждают все, что связано с ОВКВ/Х. В настоящее время вы просматриваете как НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ гость, что дает вам ограниченный доступ к просмотру обсуждений

    Чтобы получить полный доступ к нашим форумам, вы должны зарегистрироваться; за бесплатно 9счет 0037. Как зарегистрированный гость вы сможете:

    • Участвуйте в более чем 40 различных форумах и ищите/просматривайте почти 3 миллиона сообщений.
    • Размещайте фотографии, отвечайте на опросы и получайте доступ к другим специальным функциям
    • Получите доступ к нашему бесплатному разделу AOP (Спросите профессионала), чтобы получить реальные ответы на свои вопросы.
    Все это и многое другое доступно вам абсолютно бесплатно при регистрации
    ; для учетной записи, так что присоединяйтесь к нашему сообществу сегодня сегодня!

    Мы рекомендуем не регистрироваться с использованием адреса электронной почты AT&T, BellSouth, AOL или Yahoo. Если у вас возникли проблемы с регистрацией или входом в аккаунт, обратитесь в службу поддержки.

+ Ответить на тему

  1. 21 марта 2007 г., 17:01 #1

    Тоннаж крыши Рима

    Эй, ребята,

    , мне нужен быстренько,

    Один из моих парней на крыше пытается расшифровать пару номеров моделей крышных блоков Rheem. Может ли кто-нибудь сказать мне, в каких единицах тоннажа эти два номера моделей.

    Техник заявляет, что номера моделей:

    RKKA-073 CL10E
    RRCC-07E 49CKR

    Кроме того, не могли бы вы сказать мне, где я могу найти эту информацию, а также другую информацию о производителе? Номенклатура модели?

    Спасибо!!

    Ответить Ответить с цитатой


  2. 21 марта 2007 г., 20:05 #2

    На RKKA 073 будет означать 6 тонн, 10 означает 100K тепла

    Был RRGG, и это будет 07 для 75K тепла и 49 для 4 тонны холода

    Вы можете подписаться на доступ rheemote. net, чтобы знать все, что вы’ я бы никогда не хотел рассказать о Риме/Рууде за последние 30 лет!

    Ответить Ответить с цитатой


  3. 22 марта 2007 г., 11:31 #3

    Спасибо за своевременный ответ и за ссылку. Все хорошо

    Ответить Ответить с цитатой


+ Ответить на тему

Сообщение vBulletin

 

Отменить изменения

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Разрешения на публикацию

Руководство

Подлинность
Из-за относительно неясного характера битвы, которую мы воссоздаем на этом мероприятии, наша команда решила потратить некоторое время на исследование и расшифровку деталей того, что носили войска с обеих сторон. К сожалению, это не полный список — большая часть этого исследования использует ограниченные ресурсы. Здесь перечислены уникальные характеристики, имеющие отношение к обоим впечатлениям, но мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем всем поступающим подразделениям проводить собственные исследования и делиться ими. Поскольку это живой документ, если у вас есть какие-либо предложения, которые вы хотели бы сделать, сообщите об этом одному из координаторов мероприятия! ПРИНИМАТЬ НА ЗАМЕТКУ! ЭТО ВРЕМЯ В ТЕХАСЕ ХОЛОДНО! ПЛАНИРУЙТЕ СНАРЯЖЕНИЕ СООТВЕТСТВЕННО! ПЛОХАЯ ПОГОДА НЕ ОСТАНОВИТ ЭТО СОБЫТИЕ!
 
RKKA AUTHENTICITY
Советские реконструкторы изображают бойцов разведывательного подразделения 20-й гвардейской механизированной бригады 8-го гвардейского механизированного корпуса 1-й танковой армии (со временем получат статус гвардейских в результате действий в котле Хубе). Многие из этих мужчин были ветеранами боев Житомирско-Бердичевской операции, описанных в нашем предыдущем событии «Битва за Казатин». В течение 8 февраля GMC выздоравливала и набирала силы свежими войсками, прежде чем была приведена в боевую готовность перед наступлением. Поэтому все реконструкторы РККА должны прийти мотивированными и готовыми к бою.

Головной убор:  Судя по большинству фотографий из Каменец-Подольского котла, бойцы 1-й гвардейской танковой армии носили множество ушанок или пилоток. В качестве таковых приветствуются подходящие ушанки (современные или позднепослевоенные ушанки не допускаются) и пилотки. Приветствуются звезды с надлежащей кепкой — никаких «ярких» звезд. Однако в целях безопасности каждому необходимо иметь шлем СШ50.

Униформа:  Униформа M43, желательно без карманов (карманы вполне допустимы, если они у вас есть. Для женщин карманы обязательны). Униформа M35 не приветствуется, но если она у вас есть, мы это разрешим.
Для этого мероприятия приветствуются пальто, но допустимы и правильно переделанные телогрейки. Принимаются надлежащие перчатки РККА, рукавицы со спусковым крючком или вязаные перчатки (не современные перчатки).

Снаряжение:  Предполагается, что все мужчины должны иметь походное снаряжение для мероприятия, основная идея которого заключается в мобильности и самодостаточности. Сумки для противогазов НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуются всем новичкам и ветеранам-реконструкторам, поскольку они часто использовались на протяжении всей войны. Ожидается, что все Советы будут использовать свои мешки и носить на поясе соответствующее полевое снаряжение.
Подсумки для боеприпасов ДОЛЖНЫ быть кожаными. Хотя кирза, как правило, является предметом экипировки «позднего периода войны», весной 1944 года она не была доступна для передовых войск. Поэтому мы активно препятствуем ее использованию в этом событии. Однако на данный момент допустимы запасные подсумки или патронташи.
Немецкие zeltbahns вполне приемлемы для этого мероприятия в качестве дополнения или замены палатки для плавания (Примечание: вы по-прежнему должны иметь возможность установить собственное убежище на ночь на мероприятии — мы будем располагаться лагерем в открытых полях . Никаких хижин!).

Ботинки: Сапоги ботфорты предпочтительны, но немецкие ботфорты одинаково приемлемы (данные свидетельствуют о том, что советские войска действительно воровали из брошенных немецких тайников обмундирования). Полуботинки разных видов (американские, английские или немецкие подойдут) С портянками (хорошо разных цветов, но лучше зеленого). Если ваша обувь не соответствует ни одному из критериев, она должна быть одобрена в каждом конкретном случае.

Захваченное снаряжение:  В отличие от многих операций, в Каменец-Подольском котле войска Красной Армии часто располагались далеко впереди своих линий снабжения. Однако немецкие запасы были в изобилии и часто были легко доступны, поскольку мужчины брали немецкое оружие в качестве запасных частей на случай нехватки боеприпасов. Таким образом, это событие будет способствовать либеральному использованию немецкого оружия, включая K9.8, MP40, MG-34/42 и немецкие пистолеты. Однако запрещены STG-44 и иностранное оружие (например, чешские LMG).

Продовольствие:  Из-за отставания от линий снабжения войска Красной Армии часто прибегали к взятию продовольствия из местных деревень. Многие мирные жители, с облегчением освободившиеся от немецкого гнета, щедро раздавали советским войскам еду, начиная от полностью приготовленных блюд и заканчивая запасами меда или консервантов. В то же время немецкие грузовики оставили после себя много еды, обычно считавшейся «угощением», такой как сардины, конфеты, шоколад, шампанское и т. Д. Мы призываем всех советских людей творчески подходить к своему пайку.

Бывшие партизаны:  В окрестностях Каменца-Подольского в 1939-1941 гг. шли ожесточенные бои, в результате которых были разбиты многочисленные отряды. Оставшиеся в живых, смешанные с членами местного сопротивления, сохранялись на протяжении всех лет оккупации до 1944 года. Во время Просукуровско-Черновецкого наступления партизанские отряды получили приказ сформироваться и смешаться с частями регулярной армии.
Таким образом, ПРЕОБРАЗОВАННЫЕ партизанские впечатления приемлемы. Ожидается, что те, кто выступит в качестве партизан, будут объединены в один отряд/взвод отдельно от всех других войск РККА. Они также будут находиться под командованием сержанта 20-го GMB.
 
НЕМЕЦКАЯ ПОДЛИННОСТЬ
1-я танковая армия весной 1944 г. состояла из в основном истощенных частей, оборонявших крайний левый фланг группы армий «Юг». Части танковой армии, состоящие из 200 000 опытных солдат, участвовали во Второй битве за Киев и в различных действиях на фронте, включая Корсунь-Черкасский котел (1-я танковая дивизия СС). Хотя бронетанковые силы танковой армии все еще были механизированными, их численность сократилась до минимума, а нехватка топлива означала, что панцергренадеры в основном шли в бой, а не ехали верхом.
Приведенные здесь рекомендации являются голыми костями и должны рассматриваться подразделениями как отправная точка для формирования своих впечатлений,  а не как окончательная . НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется провести независимое исследование, чтобы внести свой вклад в общее впечатление и общую достоверность мероприятия.

Головной убор: кепки M43 feldmütze, M34 (Heer) или M40 (WSS). Stahlhelm (M40 или M42, без камуфляжа)
Униформа: большая часть немецких войск в этом секторе не менялась в течение нескольких месяцев и, таким образом, до сих пор не получила новейшую форму или массовое снаряжение. Таким образом, M40 или M42 Feldbluse приветствуются, но M36 или M43 приемлемы на усмотрение каждого подразделения. Брюки должны быть М40 или М43. Нет HBT (вам все равно не захочется из-за ожидаемых низких температур!) Сапоги или полусапоги допускаются, но на усмотрение каждого отряда.

Снаряжение:  Пожалуйста, следуйте инструкциям вашего подразделения по полевому снаряжению. Предлагается, чтобы все немецкие участники были готовы к мобильному бою и переносу всего, что у них есть, на спине. Если юнит берет с собой пулемёт, планируйте носить с собой все боеприпасы на определенный период. Повозки поощряются для юнитов без моторизованного транспорта.

Зимнее снаряжение:  Несмотря на то, что весенние оттепели приносили облегчение немецким войскам, регулярные снежные бури и дожди заставляли вермахт дрожать в ботинках. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что пальто были ОЧЕНЬ распространены среди регулярных передовых войск. Однако в начале 19 века в Украине начали появляться парки.44. Все подразделения должны изучить зимнее снаряжение, которое носят их подразделения, и соответствующим образом скорректировать его, но в шорт-лист входят шинели M40 и M42 (настоятельно рекомендуется для Heer), харьковские парки для WSS и камуфляжные парки для обоих Heer (без водо-подпалых моделей). ) и ВСС.

Камуфляж:  Текущие данные свидетельствуют о минимальном использовании или полном отсутствии их использования из-за низких температур. Поэтому халаты не приветствуются, но чехлы для шлемов и zeltbahn остаются на усмотрение каждого подразделения.

Еда: 901:35 Немецкие войска, как правило, хорошо снабжались пайками на протяжении всего испытания в кармане Хубе. Поскольку конвои были брошены, отступающие войска также разграбили запасы своей армии для угощений или алкоголя (ПРИМЕЧАНИЕ: употребление алкоголя СТРОГО регулируется, и о любых случаях опьянения ДОЛЖНО СООБЩАТЬ).