Огнестрельное оружие — Finnish Customs

перейти к содержанию

  • Ввоз из-за пределов ЕС
  • экспорт за пределы ЕС
  • транзит через Финляндию
  • перемещение из одной страны ЕС в другую

огнестрельного оружия, комплектующих оружия, требующего разрешения, патронов и газовых баллончиков ограничено и требует разрешения.

Разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия и его комплектующих в Финляндии выдает полиция, а в некоторых случаях Полицейское управление. Таможня не выдает разрешений, установленных законом об огнестрельном оружии.

Для выяснения необходимости получения разрешения свяжитесь с полицией. Дополнительная информация о разрешениях и ходатайствах о них на сайте полиции.

Перед поездкой

  • Выясните в полиции, какие разрешения Вам необходимы в Финляндии для вывоза за границу огнестрельного оружия, комплектующих оружия, требующего разрешения, патронов и газовых баллончиков.
    Обратите внимание, что полиция и Полицейское управление выдает только разрешения, требуемые в Финляндии.
  • Выясните вопросы о процедурах получения разрешения и декларирования у органов власти или в посольстве страны назначения.
  • Ознакомьтесь со Справочником ограничений Таможни Финляндии (доступен только на финском языке) и ситуациями, когда огнестрельное оружие, комплектующие оружия, требующего разрешения, патроны и газовые баллончики, а также разрешения на них необходимо представить таможне.

После возвращения из поездки

  • Выясните в полиции, какие разрешения необходимы для ввоза в Финляндию огнестрельного оружия, комплектующих оружия, требующего разрешения, патронов и газовых баллончиков.
  • Ознакомьтесь со Справочником ограничений Таможни Финляндии (доступен только на финском языке) и ситуациями, когда оружие и товары, ввоз которых ограничен, а также разрешения на них необходимо представить таможне.
  • Представьте требуемые товары и разрешения в таможне по прибытии в страну. Выберите красный коридор.

Деактивированное оружие не всегда является достаточно деактивированным.
Деактивированное оружие ввозится в Финляндию, к примеру, для коллекционеров. Иногда огнестрельное оружие по законодательству Финляндии недостаточно деактивировано, и в этом случае оно классифицируется как огнестрельное. Оружие должно быть вновь деактивировано, чтобы его можно было передать импортеру.

Примите во внимание следующее

Дополнительная информация

  • Полиция – Разрешения на приобретение и хранение огнестрельного оружия
  • Справочник ограничений Таможни Финляндии:
    • Огнестрельное оружие, его комплектующие, патроны и особо опасные снаряды
    • Огнестрельное оружие, его комплектующие, патроны и особо опасные снаряды – комплектующие оружия, требующие разрешения
    • Огнестрельное оружие, его комплектующие, патроны и особо опасные снаряды, Приложение №1

Контактная информация

Часто задаваемые вопросы по обороту гражданского оружия в России » Перуница

Как получить лицензию на оружие?
Процесс получения лицензии на оружие подробно

описан здесь

.

Я слышал, что можно легально носить служебный пистолет, устроившись охранником в ЧОП. Скажите, это очередной миф или такая возможность действительно существует?


Да, охранник ЧОП действительно имеет право на ношение служебного оружия, в частности короткоствольного. Но при этом он обязан работать по договору, заключенному с собственником охраняемого имущества. Обязан носить служебное оружие только во время смены (включая следование к объекту охраны и обратно) и не более 24 часов подряд (перерыв между сменами не менее 8 часов) за исключением командировок, в которые он выезжает на срок более суток. При этом надо понимать, что любые действия частного охранника вне объекта охраны, связанные с применением оружия, будут изначально трактоваться ОЛРР МВД как нарушения. Даже абсолютно законная самооборона со служебным оружием вне объекта приведет к расследованию причин появления охранника в данном месте и в данное время, и наказанию, как охранника, так и ЧОП, вплоть до лишения как разрешения на ЧОД так и лицензии ЧОП.
Поэтому для осуществления ношения пистолета для самообороны по данной МОДЕЛИ, приходится выполнять такое количество условий законодательства, что делает саму модель весьма трудновыполнимой.

Добрый день, у меня намечается командировка в Казахстан, могу ли я провезти с собой на самолете зарегистрированный газовый пистолет (сдав оружие в спецприемник)??
Для вывоза из России оружия, в том числе газового, надо получить в МВД разрешение на вывоз, в аэропорту оружие сдается в САБ (служба авиационной безопасности). Порядок ввоза оружия в Казахстан или любую другую страну определяется законами этой страны, можно проконсультироваться в посольстве или консульстве. И еще: боеприпасы к газовому оружию запрещены к перевозке авиатранспортом.

Хочется узнать, возможно ли оружие, найденное на местах боев, перевести в макет массо-габаритный? Как правильно, в соответствии с законом это сделать? Можно ли это сделать самому, или нужно нести специалистам?


Любые манипуляции, с найденным боевым оружием, попадают под ст. 223 УК РФ. Для приведения найденного оружия в состояние ММГ, необходимо предоставить его ПОО с письмом, позволяющем в условиях лицензированной оружейной мастерской изготовить на базе данного оружия ММГ.

Могу ли я носить с собой пневматическое оружие по городу в качестве средства самообороны?
Пневматическое оружие, находящееся в свободной продаже (3-7,5 Дж), относится к гражданскому спортивному оружию и не подлежит ношению в целях самообороны. Пистолеты до 3 Дж к оружию не относятся, носить их можно. Но, ввиду их крайне малой эффективности при самообороне, категорически не советую.

Допустим, я на улице нашел пистолет и решил сдать его в ОЛРР за вознаграждение (насколько я знаю, это можно сделать). Но во время его транспортировки в ОЛРР меня могут остановить и проверить сотрудники милиции — и с моей стороны получится незаконное ношение оружия. Каким образом донести пистолет, не нарушая закон?


Такого способа не существует. Единственное правильное решение — позвонить по 02 и вызвать сотрудников милиции.

Не удобный формат лицензии на оружие самообороны вынуждает сгибать ее пополам. За 3 года она так истрепалась, что с трудом читаются некоторые надписи. Можно ли как-нибудь заменить бланк лицензии? И существует ли какая-нибудь ответственность за ее порчу?
Следует, не дожидаясь проверки, обратиться в ОЛРР с заявлением о замене лицензии. Ответственность за износ лицензии законом не предусмотрена.

Скажите, пожалуйста, имею ли я право провозить газовое/травматическое оружие самообороны в метрополитене?
Да, имеете. В правилах метрополитена нет запрета на провоз гражданского оружия самообороны.

Один знакомый мне подарил деактивированную гранату Ф1 — в качестве сувенира. Вся «начинка» из нее вытащена, остался только корпус, но выглядит как настоящая. Имею ли я право хранить такой сувенир? Если нет — что меня ждет за это?


Храните, если есть желание, закон Вы не нарушаете.

Мне в наследство от деда досталось ружье, документов на него никаких нет. Как можно его оформить на себя, чтобы избежать проблем с законом?
Подобная процедура в законе четко не определена. Возможен следующий вариант: для начала в общем порядке получить лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, затем обратиться с заявлением на имя начальника УВД с просьбой зарегистрировать оружие, которое досталось в наследство, приобретенное дедом давно и поэтому не зарегистрированного.

Какие документы я должен иметь при себе во время транспортировки гладкоствольного ружья?
Разрешение МВД на ношение (хранение) оружия — всегда. Паспорт РФ. В случае нахождения в охот.угодьях и производства охоты — охотничий билет и соответствующую лицензию. В случае транспортирования более 5 единиц оружия или более 400 патронов в другом субъекте РФ — выписку-справку из ОЛРР по месту регистрации.

Что владельцу огнестрельного оружия необходимо иметь при себе в момент пересечения государственной границы с этим оружием в кармане (или сумке — не суть).
Помимо обычного комплекта, разрешение на вывоз (из РФ) и на ввоз в страну следования, если в ней оборот данного вида оружия ограничен (его спросят на въезде).

Скажите, имею ли я право носить на охоте на утку и пушного зверя пули для гладкого ствола? Или, если у меня комбинированный «Север» с нарезным 5,6х39, а путевка только на утку, то законно ли носить мне с собой патроны к этому стволу?
Ничто не запрещает иметь при себе эти патроны, но заряжание их в оружие может быть расценено, как нарушение правил охоты.

Во многие заведения сейчас вход с легальным оружием запрещен. Скажите, правомерно ли принятие частными охранниками оружия (например, ОСА) на временное хранение? Какие условия при этом должны быть соблюдены?
Для хранения оружия юр. лицами, должны быть соблюдены следующие условия: Оборудована комната для хранения оружия (согласно приказа №288 УЛРР МВД), а также обеспечена ее охрана на время использования, согласно того же приказа. Кроме того, владелец оружия несет ответственность за передачу оружия третьим лицам, если они не указаны в законодательстве как ответственные за его хранение. Таким образом — обязательно должна быть комната для хранения оружия, лицензированная служба охраны, все эти данные должны быть отражены в документе, выданном Вам в обмен на Ваше оружие. Причем все эти действия осуществляются бесплатно, так как платные услуги за хранение оружия в уставе охранной организации не предусмотрены законодательством.

У меня есть несколько ружей, зарегистрированы на меня, хранятся как положено, в сейфе. Моя жена знает, где ключи от сейфа и прекрасно умеет пользоваться оружием. Вопрос: если в случае нападения на квартиру они применит это оружие, что приведет к смерти нападающего, какие последствия ожидают ее или меня?
Если будет установлено, что Ваша жена действовала в рамках необходимой обороны, то с точки зрения закона ее действия правомерны и ненаказуемы. При превышении ею пределов необходимой обороны, она может быть привлечена к уголовной ответственности по ч.1 ст.108 УК РФ, максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы. Что же касается Вас, то формально Вы можете быть так же привлечены к уголовной ответственности по ст. 224 УК РФ за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, что повлекло за собой тяжкие последствия. Наказания в виде лишения свободы санкция данной статьи не предусматривает. Полагаю это не слишком высокая цена, чтобы иметь возможность спасти жизнь человека.

На входе во многих заведениях сейчас устанавливаются арочные металлодетекторы. Законен ли отказ частных охранников пустить меня внутрь при наличии у меня травматического пистолета ИЖ-79 9Т «Макарыч», право на ношение которого подтверждает соответствующая лицензия? Ведь на основании «ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.» (Статья 426, пункт 3)
Отказ охранников не пустить Вас внутрь будет законен в случае , если требование «безоружности» посетителей вывешено на входе , у кассы или другом месте и Вы могли ( и обязаны) с ним ознакомиться вкупе с другими правилами посещения данного заведения , ДО ПОКУПКИ БИЛЕТА. Покупкой билета — Вы , согласно ГК РФ, подтверждаете согласие с условиями предоставления услуги и, соответственно, отсутствие у Вас оружия во время входа. Если же Вы не согласны с данным условием , то сделку вы можете не заключать, и, соответственно, билет не покупать.

Если оружие (как газовое так и огнестрельное)пришло в негодность, и я не продлил разрешение на его хранение, предусмотрена ли уголовная, либо другая ответственность ко мне в этом случае?
Вопрос негодности оружия решается подачей соответствующего заявления в ОЛРР МВД по месту жительства (регистрации оружия) и направлении данного оружия на экспертизу МВД (в случае, если его негодность не определяется сразу, как, например, разрыв ствола у ружья). Экспертиза исследует оружие и выдает заключение, на основании которого Ваше оружие либо списывается с Вас в ОЛРР, либо нет. В случае же, если ваше оружие признано годным, а вы просрочили сроки перерегистрации, то вам может грозить санкция,предусмотренная частью 2-й Ст. 20.8 КоАП РФ , а именно «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового».

У меня дома уже лет 15 лежит газовый пистолет. Он был привезен из Германии еще до того, как на этот вид оружия требовалась лицензия. Скажите, ожидает ли меня какая-нибудь ответственность, если у меня дома найдут этот пистолет? А если на улице в кармане?
Газовый пистолет отнесен законодателем к категории гражданского оружия. Приобрести данное оружие можно лишь при наличии лицензии. Хранение и ношение газового оружия без соответствующего разрешения влечет за собой административную ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.8 Кодекса РФ об Административных правонарушениях. Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или штрафа в размере от пяти до двадцати МРОТ. Пистолет у Вас будет изъят.

У меня год назад угнали машину, в бардачке лежала зарегистрированная ОСА. В милицию не заявлял. Опомнился только сейчас… Как поступить в этой ситуации? Писать заявление об утере? И какие последствия меня ожидают?
Вас ожидает санкция со стороны ОЛРР по месту проживания. Согласно Закона «Об Оружии» , вы обязаны хранить оружие ( а ваша Оса является гражданским оружием самообороны) в месте , исключающем доступ к нему третьих лиц. А именно — ящик или сейф в вашей квартире.

Можно ли проводить тренировочную стрельбу из «Макарыча» или другого газового/травматического оружия самообороны в пригородном лесу?
Нет. Проведение тренировочных и учебных стрельб допускается в специально отведенных и оборудованных для этого местах — в тирах и на стрельбищах. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах является административным правонарушением. Штраф и возможна конфискация оружия.

У меня есть самозарядный охотничий карабин «Сайга-20 К», разрешение на его хранение и ношение. Скажите, могу ли я брать его при выездах на природу вне охотничьего сезона?
Выезды на природу — являются отдыхом. Ношение оружия разрешено законодательством только во время осуществления охоты, спортивных мероприятий, пристрелки в условиях тира или стрельбища. Кроме того, в Законе «Об Оружии» имеется прямой запрет на ношение с целью самообороны. Так что с точки зрения буквы законодательства ношение оружия во время отдыха — запрещено. Но если вы решили после прогулки посетить ремонтную мастерскую или тир , то данный вид манипуляции с оружием называется транспортировкой и возможен при наличии разрешения на ношение.

Скажите, не запрещена ли охота с оружием по коллекционной лицензии?
Охота разрешена с оружием, на которое выдано разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Если разрешение только на хранение, то нельзя. Вопрос о том, какое разрешение должно выдаваться при регистрации оружия, приобретаемого в порядке коллекционирования, законодательно не урегулирован, но инструкция МВД предписывает выдавать разрешение на хранение.

Учитывается ли, как правило, в суде по факту самообороны стремление минимизировать вред нападающему путем применения травматических патронов для гладкоствольного охотничьего оружия?
Суд, оценивая действия оборонявшегося, учитывает все обстоятельства происшествия. Если Вы спрашиваете об оценке действий судом, следовательно, речь идет не о самообороне, а о превышении ее пределов, а именно об ответственности, предусмотренной ст. 114 УК РФ — «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление». Вместе с другими объективными обстоятельствами дела: представляли ли действия нападавших общественную опасность, не были ли эти действия окончены на момент причинения вреда нападавшим, не спровоцировал ли сам оборонявшийся ситуацию (например, развязал драку), чтобы использовать ее как повод для совершения акта мести и т.п., суд, безусловно, учитывает, если оборона осуществлялась с применением оружия, и то обстоятельство, куда именно производился выстрел, какие патроны использовались. При выстреле в голову или в другую жизненно важную часть тела, наказание за наступившие последствия может быть более суровым, нежели при выстреле в ногу или руку. Но в любом случае при определении меры ответственности оборонявшегося, судом будет исследоваться и оцениваться вся совокупность собранных по делу доказательств.

Законно ли требование УЛРС о постановке квартиры на сигнализацию перед получением лицензии на нарезное оружие?
Нет. «Правила оборота гражданского и служебного оружия», утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, устанавливают для граждан единые правила хранения оружия независимо от его вида.

Скажите, могу ли я применить в квартире имеющееся у меня на законных основаниях гладкоствольное охотничье оружие, в случае нападения одного (нескольких) НЕ вооруженного(ых) преступников?
Да можете.Нападение преступника на Вас в вашей квартире, если оно сопровождается угрозой жизни и здоровью Вам или вашим родственникам, даже если оно осуществляется одним преступником,может служить причиной применения Вами любого способа защиты , вплоть до применения огнестрельного оружия. Новая редакция статьи 37 УК РФ предполагает возможность любого способа защиты при внезапном нападении , так как обороняющийся не может реально оценить степень опасности для своей жизни и имеет право на максимальную защиту.

Допустимо ли носить гражданское оружие с патроном в патроннике и поставленным на предохранитель?
Допустимо, т.к. законодательство ограничивает запретом на ношение патрона в патроннике только огнестрельное оружия, а газовое является другим классом, входя в категорию гражданского оружия самообороны

Моему сыну 16 лет, он часто ездит со мной на охоту. С точки зрения закона, научив его правилам техники безопасности, могу ли я давать ему в руки ружье, чтобы научить стрелять?
Нет, так как при этом Вы совершите незаконную передачу оружия, а Ваш сын — незаконное приобретение (временное завладение), что является административным правонарушением в случае гладкоствольного охотничьего оружия, и уголовным преступлением в случае оружия с нарезным стволом. Также Ваш сын подпадает под административную ответственность за нарушение правил охоты — охота с незарегистрированным оружием.

Есть ли необходимость перерегистрации винтовки после апгрейда?
Даже не зная, что у вас за «винтовка», могу сказать, что если изменения, внесенные вами в конструкцию вашего оружия не нарушили требований законодательства, касающихся баллистических характеристик (вид снаряда, его энергия и т. п.), механических параметров (размеры и внешний вид) и прочих (емкость магазина, стрельба очередями, наличие глушителя и ночного прицела..), то перерегистрация его производится исключительно по истечении срока, указанного в разрешении на хранение (ношение). Если же вы своими изменениями «создали» огнестрельное оружие, и изменения по своим характеристикам нарушают вышеуказанные параметры, то вы можете быть привлечены к уголовной ответственности по ст.223 УК РФ. Даже в случае прихода на перерегистрацию.

У меня есть газовый пистолет 6п42 ранних серий, который очень сложно внешне отличить от табельного милицейского ПМ. Скажите, если в случае нападения на меня или иного правонарушения по отношению к кому-либо я, достав пистолет, крикну «Стоять, милиция!» (я не являюсь сотрудником), задержу правонарушителя и сдам вызванному наряду — не будет ли у меня проблем из-за того, что я сам представился сотрудником милиции?
Проблем в такой ситуации со стороны правоохранительных органов у Вас не будет. Полагаю, что газовый пистолет находится у Вас на законных основаниях.

В каких случаях на законных основаниях можно применять холодное оружие для самообороны? В случае необходимой обороны или превышения ее пределов зависит ли уровень ответственности от того, каким именно оружием человек защищался? То есть вероятно, вред при применении холодного оружия может быть больший, чем, предположим, газового?
Если возникает ситуация необходимой обороны, в том виде, как она определена статьей 37 Уголовного кодекса, то правомерно применять любое оружие или подручные предметы. То есть, если Вашей или чьей-либо жизни угрожает непосредственная опасность, или нападение совершено внезапно и нет времени на оценку угрозы — можно применять все. По идее, если человек применяет при законной необходимой обороне незаконный пистолет, он должен нести ответственность только за незаконное ношение огнестрельного оружия. Но на практике вид примененного оружия часто влияет на оценку действий, на то, будут ли они признаны необходимой обороной или нет. У нас традиционно «не любят» ножи — они привычно считаются многими, в том числе, следователями и судьями, как «криминальный атрибут».

У меня есть Сайга-410, я хочу провести сильный косметический тюнинг, после которого она будет сама на себя не похожа. Скажите, законен ли такой тюнинг?
Законно в данном случае то, что не затронет основных требований, предъявляемых законом к гражданскому оружию: не более 10 патронов в магазине, невозможность ведения огня очередями, невозможность стрельбы со сложенным прикладом и т. д.

У меня такой вопрос: у моего подъезда часто собирается шумная компания, нередко они пристают к прохожим, ведут себя агрессивно… Многим из них на вид нет 18 лет. Если они нападут на меня или попытаются отнять сумочку — одна я с ними не справлюсь. Могу ли я в этом случае применить для защиты от них легальный пистолет «ОСА»?
Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия. Кроме того, прошу запомнить, что «ОСА» совершенно непредсказуемое по своим последствиям оружие. При производстве выстрела с небольшого расстояния (что чаще всего и происходит при самообороне) , может быть причинен тяжкий вред здоровью нападавшего. Если в Ваших действиях при этом будет усмотрено превышение пределов необходимой обороны, то Вы будете привлечены к уголовной ответственности по ч.1 ст. 114 УК РФ (максимальное наказание до одного года лишения свободы). Причинение менее тяжких последствий не образует состава преступления, поэтому если уж решились применить оружие, то старайтесь не попасть нападающему в жизненно важные органы.

Имеет ли право спортсмен, занимающийся стрелковым спортом, использовать для самообороны свой спортивный пистолет? Вообще, есть ли у него в области оружия какие-нибудь особенные права или привилегии, отличающие его от рядового гражданина?
В ситуации необходимой обороны можно использовать все, что окажется под рукой. Спортсмен не имеет никаких особых прав в области оружия, он точно так же не может приобретать короткоствольное огнестрельное оружие, как и любой другой.

Я читал, что не так давно на рынке появился служебный травматический пистолет МР-471. По конструкции он минимально отличается от гражданского «Макарыча». Скажите, он настолько превосходит по эффективности ИЖ-79 9Т, что его сделали служебным? Можно ли его сравнить с эффективностью патрона 18х45?
Единственный параметр, по которому данный пистолет превосходит ИЖ-79 9Т, это энергия резиновой пули, которая на 60-70Дж превышает показатели «Макарыча». Таким образом, достигается большая пробивная способность пули , что в общем повышает общую эффективность оружия, но по-прежнему оставляет «за кадром» вопросы надежного останавливающего действия и не избирательности попадания. Ведь если данная мягкая легкая резиновая пуля попадет, скажем, в пряжку ремня или носимый в кармане бумажник, то она становится абсолютно неэффективной. В то время как тяжелая, низкоскоростная пуля травматического патрона 18х45 передаст свою энергию даже при попадании в вышеуказанные препятствия.

Имеет ли право частный охранник обыскивать меня в случае возникновения у него подозрения в наличии у меня оружия? Может ли он при каких-нибудь условиях изымать у меня легальное оружие самообороны?
Данные действия могут производиться охранником (как и любым другим лицом) только в случае совершения вами правонарушения с оружием или преступления, и оказания вами физического сопротивления — исключительно как меры безопасности. Изъятие же оружия (как и любого другого имущества) относится к исключительной компетенции правоохранительных органов. Т.е. охранник при завладении вашим имуществом и наличии у него оснований полагать, что вами совершено преступление, обязан вызвать сотрудников милиции, которые должны продолжить разбирательство. В случае же вашего законопослушного поведения — данные действия охранника являются превышением полномочий предоставленных ему законодательством, и могут быть обжалованы вами в суде. Брать ваше имущество, даже для временного хранения — он без вашего разрешения не может.

Хочу прикупить себе нож для охоты… Смотрел в магазине — часть из них продается свободно, а часть — только по охотбилету. А ведь на вид они почти не отличаются… Скажите, в чем разница?
Первые являются изделиями хозяйственно-бытового назначения — ножи разделочные, туристические и т. д., и не относятся к холодному оружию. Вторые, как раз — охотничье холодное оружие, и приобретаются они не по охотбилету, а по разрешению на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, а в охотбилете только регистрируются. Разница лишь в том, что одни отвечают ряду формальных требований, предусмотренных ГОСТ «Ножи и кинжалы охотничьи», так как, теоретически, предназначены в первую очередь для добывания зверя на охоте, а другие — ГОСТ «Ножи разделочные и шкуросъемные», «Ножи туристические» и т. д., так как, опять же теоретически, ориентированы на выполнение хозяйственных работ.

Нужна ли лицензия на приобретение арбалета?
Какая либо специальная лицензия на покупку арбалета не требуется. Все арбалеты, продающиеся на территории РФ официально — имеют сертификат, удостоверяющий, что данный экземпляр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ оружием.

Россия легализует «самооборону» как уважительную причину для получения разрешения на ношение оружия — The Firearm Blog

    php» data-post-type=»post» data-order=»DESC» data-orderby=»date» data-offset=»0″ data-posts-per-page=»1″ data-scroll=»true» data-scroll-distance=»100″ data-max-pages=»0″ data-pause-override=»false» data-pause=»false» data-button-label=»Older Posts»>

    Опубликовано в Оружие и снаряжение, Новости от Nathaniel F с 31 комментарием
    Теги: ношение, скрытое, закон, юридическое, Открытое ношение, россия, самооборона

    Россия уточнила некоторые из своих правил в отношении лицензиатов на огнестрельное оружие — на этой неделе к списку уважительных причин для ношения оружия была добавлена ​​«самооборона», цель, не получившая широкого признания в некоторых других европейских странах. Из России сегодня:

    В качестве поправки к жестким законам о контроле над оружием российское правительство ослабляет ограничения, позволяя гражданам носить лицензированное оружие в целях «самообороны».

    До сих пор российским любителям оружия разрешалось носить огнестрельное оружие для охоты или стрельбы по мишеням только после получения лицензии через МВД. Российские лицензии на оружие должны продлеваться каждые пять лет, а соискатели проходят строгую проверку биографических данных и должны пройти курсы по безопасному обращению с оружием.

    Добавление к закону теперь указывает самооборону как юридически приемлемую причину ношения оружия.

    Однако опрос «Левады» в 2011 году показал, что 81% россиян выступают против смягчения существующих правил обращения с оружием.

    Несмотря на ограничительные законы об оружии, в России не обошлось без насилия с применением огнестрельного оружия. В 2012 году 30-летний юрист открыл огонь по своим коллегам в фармацевтической компании, убив шестерых. Буквально в прошлом году 15-летний отличник Сергей Гордеев убил учителя и сотрудника милиции, получив 29студенты в заложниках.

    В пресс-службе правительства подчеркнули, что ношение оружия по-прежнему будет запрещено в образовательных учреждениях, заведениях, которые работают в ночное время и продают алкоголь, а также на массовых мероприятиях, таких как уличные демонстрации или акции протеста. Законодательство также запрещает ношение оружия в состоянии алкогольного опьянения.

    Закон дает широкое определение оружия самообороны, включая гладкоствольные длинноствольные ружья, пистолеты, револьверы и другое огнестрельное оружие, а также электрошокеры и устройства со слезоточивым газом. Однако длинноствольное огнестрельное и холодное оружие запрещено законом.

    Самооборона была официально признана охраняемым Конституцией применением огнестрельного оружия в Соединенных Штатах на федеральном уровне после решения Верховного суда 2008 года по делу Хеллер против округа Колумбия. В России любой, кто хочет купить огнестрельное оружие, должен получить лицензию, а некоторые виды оружия, в том числе пистолеты, полностью запрещены законом. Насколько я понимаю, это изменение только исправляет две части закона, которые не согласуются друг с другом, и делает законным получение разрешения на огнестрельное оружие для самообороны. Однако из-за нескольких статей неясно, какие именно изменения произошли, поэтому, возможно, наши русскоязычные читатели могут помочь понять, что именно изменится, а что не изменится для российских любителей огнестрельного оружия.

    H/T, Оружейник.

    Натаниэль F

    Натаниэль — энтузиаст истории и любитель огнестрельного оружия, чей основной интерес заключается в технологических разработках военного стрелкового оружия, начиная с эпохи бездымного пороха. С ним можно связаться по электронной почте [email protected]



.

Протокол об огнестрельном оружии

Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему (Протокол об огнестрельном оружии) является единственным юридически обязывающим документом по борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов и боеприпасы на мировом уровне. Он был принят резолюцией 55/255 от 31 мая 2001 года на пятьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и вступил в силу 3 июля 2005 года. Протокол об огнестрельном оружии дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (организованной Конвенции о преступности) и вместе с Протоколом о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, а также Протоколом против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, представляет собой приверженность международного сообщества борьбе с транснациональной организованной преступностью.

Протокол об огнестрельном оружии обеспечивает основу для контроля и регулирования законного оружия и его потоков, предотвращения их утечки в незаконный оборот, содействия расследованию и уголовному преследованию соответствующих преступлений, не препятствуя законным поставкам.

Протокол об огнестрельном оружии направлен на поощрение и укрепление международного сотрудничества и разработку согласованных механизмов для предотвращения, пресечения и искоренения незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему (огнестрельного оружия). Ратифицируя Протокол об огнестрельном оружии или присоединяясь к нему, государства берут на себя обязательство принять и осуществить ряд мер по борьбе с преступностью, направленных на:

(a) признание в качестве уголовного преступления незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия в соответствии с требованиями и определениями Протокола; (b) принятие эффективных мер контроля и безопасности, включая утилизацию огнестрельного оружия, с целью предотвращения его кражи и использования в незаконных оборотах (c) создание системы государственных разрешений или лицензирования, направленных на обеспечение законного производства и оборота, огнестрельное оружие; (d) обеспечение надлежащей маркировки, регистрации и отслеживания огнестрельного оружия и эффективного международного сотрудничества в этих целях.

 

Основные положения

В то время как Конвенция против организованной преступности предусматривает основные меры по предупреждению транснациональной организованной преступности и борьбе с ней, протоколы к ней предусматривают конкретные меры по борьбе с конкретными преступлениями. Таким образом, Протоколы следует толковать вместе с Конвенцией против организованной преступности. Стороны Протокола об огнестрельном оружии обязуются принять и применять как можно более строгое законодательство , соответствующее их национальной правовой системе, до предотвращать, расследовать и преследовать в судебном порядке правонарушения, связанные с незаконным производством и оборотом огнестрельного оружия . Конкретные меры включают конфискацию, изъятие и уничтожение огнестрельного оружия, незаконно изготовленного или проданного; ведение записей в течение не менее 10 лет с целью идентификации и отслеживания огнестрельного оружия; выдача лицензий на ввоз и вывоз огнестрельного оружия и разрешение на транзит до его фактической передачи; и маркировка огнестрельного оружия, позволяющая идентифицировать изготовителя огнестрельного оружия, а также страну и год ввоза.

Стороны обязуются активно сотрудничать на двустороннем, региональном и международном уровнях для достижения целей Протокола об огнестрельном оружии, включая предоставление обучения и технической помощи другим Сторонам. Наконец, Стороны обязуются обмениваться соответствующей конкретной информацией по таким вопросам, как уполномоченные производители, дилеры, импортеры, экспортеры и перевозчики огнестрельного оружия, а также информацией об организованных преступных группах, которые, как известно, принимают участие в незаконном производстве и обороте таких предметов. .

 

Государственный процесс

В соответствии со статьей 32 Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности была учреждена Конференция участников Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (КС) для укрепления потенциала государств-участников по борьбе с транснациональной организованной преступностью, а также для поощрения и рассмотреть осуществление настоящей Конвенции и протоколов к ней. КС собирается каждые два года.

 

Соответствующие справочные отчеты и документы, представленные КС, и соответствующие резолюции КС:

3 Сессия КС

Осуществление Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и Протокола против незаконного производства торговли огнестрельным оружием, его составными частями и компонентами, а также боеприпасами к нему: цифры, отражающие ответы, полученные от государств за первый и второй отчетные периоды — Примечание Секретариата

Осуществление Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности – Аналитический отчет Секретариата

 

4-я сессия КС

Записка Секретариата о маркировке огнестрельного оружия, ведении учета огнестрельного оружия, обороте огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему и указании компетентных органов 

Рабочий документ, подготовленный Секретариатом по предложениям в отношении деятельности по оказанию технической помощи, предназначенной для удовлетворения потребностей, выявленных в приоритетных областях, определенных Конференцией Сторон Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

 

5-я сессия КС

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 

Запрошена техническая помощь для осуществления Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и протоколов к ней

Резолюция 5/4, содержащаяся в докладе Конференции участников Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности о работе ее пятой сессии, проходившей в Вене с 18 по 22 октября 2010 г.

 

6-я сессия КС

Деятельность Рабочей группы по огнестрельному оружию: доклад, представленный Председателем Рабочей группы

Записка Секретариата о работе Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по проведению исследования транснационального характера и маршрутов незаконного оборота огнестрельного оружия

Резолюция 6/2, содержащаяся в докладе Конференции участников Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности о работе ее шестой сессии, состоявшейся в Вене с 15 по 19 октября 2012 года

 

7-я сессия КС

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 

Деятельность Рабочей группы по огнестрельному оружию: отчет, представленный Председателем Рабочей группы

Резолюция 7/2, содержащаяся в Докладе Конференции Сторон Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности о работе ее седьмой сессии, проходившей в Вене с 6 по 10 октября 2014 г.

 

8-я сессия КС

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Отчет о заседаниях Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшихся в Вене 9 июня 2015 г. и 18 и 19 мая 2016 г.

Резолюция 8/3, содержащаяся в Докладе Конференции Сторон Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности о работе ее восьмой сессии, проходившей в Вене с 17 по 21 октября 2016 г.

 

9-я сессия КС

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Отчеты о заседаниях Рабочей группы по международному сотрудничеству и Рабочей группы правительственных экспертов по технической помощи, состоявшихся в Вене с 9 по 13 октября 2017 г. и с 28 по 31 мая 2018 г.

Резолюция 9/2, содержащаяся в Отчете Конференции Сторон Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности о работе ее девятой сессии, проходившей в Вене с 15 по 19 октября 2018 г.

 

Рабочая группа

Межправительственная рабочая группа открытого состава по огнестрельному оружию была создана в соответствии с резолюцией 5/4 КС на ее пятой сессии для консультирования и оказания помощи КС в выполнении ее мандата в отношении Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия. в огнестрельном оружии, его составных частях и компонентах, а также боеприпасах к нему (протокол об огнестрельном оружии). В частности, Рабочая группа должна способствовать реализации Протокола об огнестрельном оружии путем обмена опытом и практиками между экспертами и практиками, включая выявление успешных практик, слабых сторон, пробелов и проблем, а также приоритетов и актуальных тем в борьбе с торговлей людьми. в огнестрельном оружии. Рабочей группе также было поручено дать рекомендации Конференции о том, как государства-участники могут лучше выполнять положения Протокола об огнестрельном оружии, о деятельности, которую должен выполнять Секретариат, и о разработке инструментов технической помощи, связанных с осуществлением Протокола об огнестрельном оружии. Протокол.

 

1-я сессия WGFA

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке ратификации и осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Передовой опыт, пробелы и проблемы в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, а также меры по содействию осуществлению Протокола об огнестрельном оружии

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене 21 и 22 мая 2012 года

 

2-я сессия WGFA

Проблемы и передовая практика в области противодействия незаконному изготовлению и обороту огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, а также меры по содействию осуществлению Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности*

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке ратификации и осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене с 26 по 28 мая 2014 года

 

3-я сессия WGFA

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по поощрению и поддержке ратификации и осуществления Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене 9 июня 2015 года

 

4-я сессия WGFA

Меры по предотвращению и сокращению незаконного оборота огнестрельного оружия, улучшению регионального и международного сотрудничества и соответствующей деятельности по оказанию технической помощи

Передовая практика, пробелы и проблемы в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, а также меры по содействию осуществлению Протокола об огнестрельном оружии — Записка Секретариата

Проблемы и передовая практика в области противодействия незаконному изготовлению и обороту огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, а также меры по содействию осуществлению Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности — справочный документ, подготовленный Секретариатом

 

5-я сессия WFGA

Вклад Протокола об огнестрельном оружии в поддержку достижения задачи 16. 4 Целей в области устойчивого развития и деятельности Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по содействию его ратификации и осуществлению

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене с 8 по 10 мая 2017 г.

 

6-я сессия WFGA

Практические меры в соответствии с Протоколом об огнестрельном оружии, которые способствуют предотвращению приобретения преступными организациями и террористическими группами оружия посредством незаконного оборота, а также контролю за достижением задачи 16.4 Целей в области устойчивого развития

Деятельность Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности по содействию ратификации и осуществлению Протокола против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности 

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене 2 и 3 мая 2018 г.

 

7-я сессия WFGA

Реакция Протокола об огнестрельном оружии и национального законодательства на новые и возникающие угрозы, связанные с незаконным производством и оборотом огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему — Справочный документ, подготовленный Секретариатом

Подходы к расследованию и уголовному преследованию в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия и связанными с ним формами преступлений внутри и за пределами юрисдикции — справочный документ, подготовленный Секретариатом

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию, состоявшемся в Вене 16 и 17 июля 2020 г.

 

8-я сессия WGFA

Сокращение незаконных финансовых потоков и потоков оружия для достижения задачи 16.4 Целей в области устойчивого развития — справочный документ, подготовленный Секретариатом

От поставок оружия к незаконному обороту огнестрельного оружия: применение Протокола об огнестрельном оружии в контексте незаконного использования — Справочный документ, подготовленный Секретариатом 

 

9-я сессия WGFA

Предупреждение и борьба с незаконным производством и оборотом боеприпасов   — Справочный документ, подготовленный Секретариатом 

Предложение по многолетнему плану работы Рабочей группы по огнестрельному оружию — справочный документ, подготовленный Секретариатом

Отчет о заседании Рабочей группы по огнестрельному оружию

Статус ратификации

В соответствии со статьей 18 (1) и (2), которая гласит: «1. Настоящий Протокол вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение сорокового документа о ратификации, принятии, одобрении или присоединении, за исключением что он не вступит в силу до вступления в силу Конвенции Для целей настоящего пункта любой документ, сданный на хранение региональной организацией экономической интеграции, не считается дополнительным к документам, сданным на хранение государствами-членами такой организации. Для каждого государства или региональной организации экономической интеграции, которые ратифицируют, принимают, утверждают настоящий Протокол или присоединяются к нему после сдачи на хранение сорокового документа о таких действиях, настоящий Протокол вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение таким государством или организацией соответствующего документа или в дату вступления настоящего Протокола в силу согласно пункту 1 настоящей статьи, в зависимости от того, что наступит позже».

В начале программы участниками Протокола были 84 страны.