Содержание

Управление воздушным шаром – Ballooning.lt

Общая информация

Воздушный шар – это летательный аппарат легче воздуха, который движется не с помощью моторов, а при нагревании находящегося в куполе воздуха. Воздушный шар всегда летит в направлении ветра, т. е. туда, куда дует ветер, и столько, сколько дует ветер.
Летом, как правило, на воздушных шарах летают рано утром (5.00 – 9.00 час.), пока не начались термики (вертикальные потоки воздуха), и вечером (18.00 – 21.00 час.), когда термики успокаиваются. Осенью – весной утренние полеты начинаются немного позже (8:00 часов утра), а вечерние – немного раньше (в 16:00 часов).
Полет на воздушном шаре в среднем продолжается около часа, хотя с технической точки зрения может продолжаться и 2-3 и более часов.
За час воздушный шар пролетает в среднем 10 – 20 километров.
Воздушный шар может подняться на высоту более 10 км, однако на высоте 3 км человеку уже не хватает кислорода. Поэтому на воздушных шарах, как правило, летают невысоко.

Подготовка к полету

Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Во-первых, пилот узнает метеорологическую информацию. Для полета на воздушном шаре самыми главными являются три метеорологические параметра:

• облачность – чтобы не было бури или кучевых облаков,
• видимость – не менее 5 км,
• скорость ветра – не более 5 м/сек.

Имея цель полета, зная направление и скорость ветра, пилот планирует траекторию полета. Поскольку метеорологическая ситуация постоянно изменяется, точно спланировать полет или место посадки невозможно. Поэтому при выборе места старта пилот всегда должен оценить, есть ли в направлении полета достаточное количество площадок для безопасной посадки воздушного шара.
Если планируется полет над городом, пилот воздушного шара обязан иметь разрешение самоуправления, а перед самым полетом пилот должен предъявить план своего полета Службе управления полетами.
Полеты над городом специфичны и тем, что здесь предоставляются услуги по управлению воздушным движением. Поэтому пилот должен внимательно подготовить свои карты, а детали полета согласовывать со службой управления полетами.

Взлет воздушного шара

Полет на воздушном шаре начинается со старта воздушного шара. В старте воздушного шара принимают участие пилот и все его команда, всего 4 человека. В этот процесс также включаются пассажиры, если, конечно, они согласны. Для пассажиров старт – это не менее впечатляющее зрелище нежели сам полет.
Во-первых, выбирается подходящее место для старта воздушного шара. Лучше всего, если это луг размером не менее 50 x 50 метров. На лугу (поле) не должно быть каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. При более сильном ветре ищется защищенное от ветра место.

После выбора места выгружается все оборудование воздушного шара. На корзину крепятся горелки, они с помощью специальных шлангов подсоединяются к газовым цилиндрам. Пилот испытывает, как работают горелки и система подачи газа.
После чего растягивается купол. Купол всегда растягивается в направлении ветра. Купол с помощью специальных карабинов соединяется с корзиной и горелками.

В подготовленный купол с помощью вентилятора запускается холодный воздух.
Мощный вентилятор наполняет купол воздухом примерно за 5 минут.

Когда купол достаточно надут, пилот с помощью пламени горелок начинает греть находящийся в куполе воздух. Нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом купол надувается и начинает подниматься с земли.
До надувания воздушный шар привязывается к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не откинул полностью не подготовленный воздушный шар. Когда пилот удостоверяется, что воздушный шар и пассажиры надлежащим образом готовы к полету, и когда воздух в куполе нагревается до необходимой температуры, воздушный шар начинает подниматься. После чего воздушный шар отцепляется от автомобиля и поднимается.
Подготовка воздушного шара к полету занимает 10-15 минут.

Пилотирование воздушного шара

Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота.

Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
У многих людей возникает вопрос: если пилот может регулировать только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места?

Ответ скрывается здесь: для полета на воздушном шаре используются атмосферные условия. Направление и сила ветра на разных высотах отливается, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара могут направлять полет шара в одном или в другом направлении. Сила ветра, как правило, бывает сильной в более высоких слоях атмосферы, поэтому пилоты могут частично контролировать и скорость полета.

Хотя даже самые опытные пилоты не могут полностью контролировать направления полета воздушного шара. Обычно, ветровые условия предоставляют пилоту небольшой выбор. В редких случаях на шаре можно вернуться на место старта. Поэтому пилотирование воздушного шара обычно является импровизацией по существующим условиям погоды.
По этой причине шар всегда сопровождает наземная команда, которая позже помогает шару спуститься, собрать оборудование и пассажиров.

Посадка

Еще во время полета пилот предварительно планирует, в каком месте он спуститься. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле.

Как правило, к площадке посадки не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасной посадки воздушного шара, и чтобы спускающийся воздушный шар не нанес ущерб владельцам земли. Если ветер несильный, воздушный шар может спуститься на обычном стадионе. Если ветер сильнее, пилот ищет площадку большей площади.
Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Однако при большом ветре посадка  воздушного шара может быть «жесткая». Пилот еще до полета проводит для пассажиров инструктаж, как надо себя вести во время «жесткой» посадки. Многим пассажирам такая посадка  является самой веселой частью полета.

Как правило, пилоты стараются спуститься рядом с дорогой, чтобы смогла подъехать сопутствующая машина. Однако иногда воздушный шар спускается на большом лугу. В таком случае работающая на земле команда и помощники помогают перенести шар в лучшее место.

После того как пилот открывает клапан купола, воздух из купола выходит. Шар склоняется и ложиться на землю. На земле работающая команда полностью выпускает воздух и упаковывает шар.
Процесс упаковки продолжается примерно 20 минут.

Воздушный шар. Виды и устройство. Как летать и особенности

Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.

Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии.

Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.

И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.

Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы. А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.

Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.

Устройство воздушного шара

Современные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал. Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.

Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:
  • Купол, который наполняется газом для подъема на заданную высоту.
  • Горелка — самая сложная деталь, посредством которой создается поток горячего воздуха в купол.
  • Корзина для пассажиров, пилота и багажа.
Купол аэростата

Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.

Основные требования к куполу, это:
  • Прочность и устойчивость к внешним воздействиям и механическим повреждениям.
  • Термоустойчивость, поскольку происходит постоянный контакт с нагретым газом.
  • Эластичность, за счет которой возможно сохранение заданной формы.

Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.

Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.

Горелка

Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.

Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.

Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.

Корзина

Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.

В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.

С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.

Классификация аэростатов
Существует два наиболее распространенных типа классификации по:
  • Способу наполнения купола.
  • Назначению.
По способу наполнения оболочки
воздушный шар бывает:
  • Тепловым.
  • Газовым.
  • Комбинированным.

Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.

В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля. В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.

Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь. Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.

В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.

По назначению аэростаты делятся на:
  • Свободные или неуправляемые. Их применяют в спорте, экстремальном отдыхе, для научных целей и рекламы.

  • Привязные. Те же неуправляемые, но зафиксированные на поверхности земли тросом. Это позволяет контролировать его удаленность. Могут подниматься в воздух с пассажирами и без. Привязной шар имеет обтекаемую форму и хвостовое оперение. Используется для обучения парашютистов, для обзора местности, в научных и рекламных целях.

  • Стратостат. Неуправляемое устройство, которое поднимается в стратосферу, как правило, без пассажиров, с целью научных исследований. Отличается большим размером и герметичной корзиной.

  • Управляемые или дирижабли. Их название происходит от французского «dirigeable» — «управляемый». Впервые дирижабль был запущен в воздух в 1852 г. Он был сделан в форме сигары, оснащен винтом и парогенератором. Дирижабли получили широкое распространение в то время. Сегодня они нашли свое применение в туризме, грузовых и гражданских перевозках. В качестве двигателя устанавливаются паровые машины, бензиновые, дизельные и электрические двигатели, а также газовые турбины.

Как летает воздушный шар

Принцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх. На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.

Как управлять аэростатом

Разумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.

Подготовка

Управление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки. Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.

Взлет

Для осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.

Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа. Вначале воздушный шар собирают:
  • Прикрепляют горелку к гондоле и соединяют ее с газовыми баллонами посредством шлангов.
  • Проводят пробное включение горелки.
  • Растягивают купол в направлении ветра и пристегивают его к гондоле карабинами.

По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора. Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.

Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.

Полет

Для контроля за полетом требуются хорошие навыки. Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан. Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.

Спуск

Для приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.

Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет. Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.

Похожие темы:
  • Планер. Виды и устройство. Как работать и применять. Особенности
  • Дельтаплан. Виды и устройство. Как латают и особенности
  • Параплан. Виды и устройство. Как летать и особенности
  • Воздушный змей. Виды и особенности. Запуск и полет. Фестиваль

Как правильно называется воздушный шар. Как правильно называется воздушный шар и кто его создатель. Другие типы аппаратов

Однажды утром, держа в руках кружку любимого напитка, Вы подойдете к окну и увидите на небе маленькое цветное пятнышко, которое безмятежно плывет по небу. И Вы даже не можете вообразить, что прямо сейчас могли бы быть там. И это пятнышко будет нести Вас, останавливая время, чтобы Вы могли рассмотреть каждый уголок того, что изо дня в день проносится под вашими ногами. Горячий воздух из минуты в минуту утягивает вверх воздушный шар с корзиной наперевес. И мир кажется невесомым.

Принцип действия

Для тех, не хочет оставлять полет за гранью волшебства, рассказываем:


  • Полет осуществляется за счет подъемной силы нагретого воздуха и давления под газонепроницаемой оболочкой
  • Купол воздушного шара можно поднять ввысь не только за счет горячего воздуха, но и легкого газа. Например, водорода
  • Оболочка шьется из специальных прочных тканей, на которую нашиваются силовые ленты, предотвращающие её разрыв
  • Ключевой частью является горелка, с помощью которой сжигается газ и купол наполняется горячим воздухом

Кстати говоря, рекорд по восхождению на воздушном шаре принадлежит Малькольму Россу и Виктору Протеру, которые в 60-е годы прошлого века поднялись на высоту около 35 тысяч метров!


Из всего многообразия воздушных прогулок, таких, как прыжки с парашютом, полет на параплане или вертолете, воздушный шар остается самым безопасным и безмятежным. Только представьте, Вы ступаете на «борт» и неспеша наблюдаете за тем, как все перед вами уплывает все дальше и дальше. Дома, деревья, люди становятся размером с ладонь. А Вы ближе к солнцу и звездам как кто бы ни был в этот момент. Эти минуты хочется растянуть на весь день, встретить рассвет и проводить закат.

Облететь на шаре всю землю и увидеть каждый из городов с высоты птичьего полета.

Шар передвигается вверх вместе с ветром, так что вы практически не почувствуете его движения. Лицезрейте мир буквально с другой его стороны.

Описание полета на воздушном шаре

  • Как правило, высота полета достигает до 3000 метров над уровнем земли
  • Идеальное время суток для полета — раннее утро (7:00) или поздний вечер, время захода солнца (20:00)
  • Опытный пилот берет на себя управление аэростатом, планирует оптимальный маршрут и прикладывает все усилия для того, чтобы Ваш полет прошел идеально
  • Длительность полета варьируется от 45 до 90 минут, в зависимости от выбранной программы
  • Лучше всего проводить полет в условиях отсутствия осадков и сильного ветра

Мы безумно рады предоставить Вам возможность окунуться в самое романтичное воздушное путешествие. Гарантируем, что Ваш полет останется незабываемым. Вы можете прямо сейчас или оставить заявку на полет на воздушном шаре именно в Вашем городе:

  • Полет на воздушном шаре в Великом Новгороде длительностью 60 минут
  • Полет на воздушном шаре в Волхове длительностью 60 минут
  • Полет на воздушном шаре в Пушкине длительностью от 60 до 90 минут

А для тех, кто хочет вознести свою возлюбленную или возлюбленного прямо в небо, действуют полеты на воздушном шаре «Сердце». Подарите весь мир Вашей второй половинке и забудьте все слова. Все, что происходит в небе, можно только почувствовать каждым уголком своей души.

Говорят, что лучшее утро начинается с кофе. Мы, клуб «Авиадух», ежедневно доказываем, что лучшее утро начинается с неба!

Количество программ: 7

В преддверии праздников, мы задумываемся о красивом оформлении пространства, в котором планируем провести торжество. При всем многообразии вариантов, большинство людей отдают предпочтение воздушным шарам, украшения из которых всегда радуют детей и взрослых.

Производители постоянно выпускают новую продукцию, совершенствуя технологию и расширяя цветовую палитру, придумывая новые формы. Неудивительно, что покупателю бывает трудно ориентироваться во всех новинках, выбрать оптимальное решение для своего мероприятия. Чтобы вы могли сделать правильный выбор и получить максимальное удовольствие от воздушного декора, мы:

  • расскажем о всех видах воздушных шариков с доставкой ,
  • поделимся информацией об их особенностях;
  • дадим рекомендации к применению от профессионалов аэродизайна нашей компании.

Виды воздушных шаров и особенности

Смотреть на воздушные шары можно бесконечно! Они неизменно вызывают улыбки и поднимают настроение. А благодаря нашей статье вы начнете разбираться во всем многообразии этой праздничной продукции, узнав о достоинствах каждого вида:

1. Обычные или классические шары круглой формы, знакомые многим поколениям детишек, успевшим повзрослеть и обзавестись собственными чадами. Выпускают их из латекса – особого состава на основе натурального каучука. Благодаря современным технологиям, нам доступны различные размеры и широкая цветовая гамма. Даже самый требовательный покупатель найдет для себя подходящий оттенок. Оперативно реагируя на модные тенденции, производители радуют нас цветами айвори, тиффани, черным, лавандовым. Из таких шариков аэродизайнеры создают арки, плетут сложные гирлянды и оригинальные композиции. Эффектно выглядят они и сами по себе — запущенные под потолок, собранные в букеты.

Даже одна такая сфера привлекает внимание окружающих, если вы:

2. Фольгированные или миларовые шары – изготовлены путем сплавления слоев полиэтилена и нанесения металлизированного напыления по всех поверхности. Они обладают особой прочностью и никогда не взрываются. За счет блестящей поверхности, широкому выбору, шары из фольги всегда пользуются популярностью. К любому торжественному поводу вы сможете выбрать их в виде букв, цифр, фигурок людей и животных, различных геометрических форм, с изображениями мультгероев и персонажей фильмов, поздравительными надписями .


3. Ходячие шары (ходячки) – особая разновидность фольгированных моделей. Они выполнены в виде большой фигуры популярного героя мультика , супергероя. За счет небольшого грузика, расположенного в определенных местах, фигурка движется под дуновением ветерка и «шагает», вызывая восторг окружающих. На открытых площадках, где есть свободный приток воздуха, достигается наибольший эффект от такой игрушки.


4. Гелиевые шары – это любые из перечисленных видов, наполненные гелием. За счет летучести вещества, они способны парить под потолком или на открытом воздухе. Из них получаются самые фантастические украшения из воздушных шаров. Использовать газ можно в любое время года, но при существенном понижении температуры воздуха, нужно проконсультироваться с аэродизайнерами.


5. ШДМ (шары для моделирования) – это те самые длинные «колбаски», из которых аниматоры и клоуны создают необыкновенные фигурки человечков и животных, шляпы, сабли, цветы, целые панно и большие декорации. Чтобы надуть их, одной силы легких будет недостаточно и нужно обязательно приобрести насос.


6. Шар с сюрпризом – поражает воображение своим внешним видом! Сфера с большим горлышком служит своеобразной упаковкой для подарка. Если вы хотите удивить своим презентом, то упакуйте мягкую игрушку, дорогой парфюм, ювелирные украшения, живые цветы или бутылочку коллекционного алкоголя в такой прозрачный воздушный шарик.

7. Линколуны – это модели с двумя хвостиками. Посредством них можно создать украшения для любого торжества, которое отмечается в кругу семьи или в масштабах города.


8. Шары-самодувы отличаются маленькими размерами. Их диаметр составляет всего 15 -18 см. Внутри располагается капсула с химическими реагентами. При нажатии на нее, происходит реакция и выделяется газ, который и надувает шарик.

9. Светящиеся шары (со светодиодами) – это традиционный вариант, наполненный гелием или воздухом, но с особенной «начинкой». Светодиоды и блок питания обеспечивают удивительное свечение, которое поддерживается длительное время и имеет несколько режимов.


10. Панорамные 3D – выглядят эффектно за счет рисунка, нанесенного изнутри на половину полупрозрачной сферы.

11. Воздушные шары-самопаи – делают из фольги и оснащают клапаном по типу «ниппель».

12. Шары-баннеры – заказывают для рекламных или промоакций. На такие изделия длиною более 1 м наносят печатный текст, слоганы.

Зная эту информацию, вы легко будете ориентироваться в широком ассортименте и сможете выбрать понравившиеся

Название этого летательного аппарата легче воздуха говорит само за себя. Огромную оболочку из непроницаемого для газа материала — прорезиненной ткани или пластика — надувают либо теплым воздухом, который, как известно, легче холодного, либо легким газом (водородом или гелием), и воздушный шар поднимается, увлекая за собой корзину с пассажирами.

Шар, надутый теплым воздухом, назвали монгольфьером — по имени французов, братьев Жозефа и Этьена Монгольфье. Летом 1783 г. они соорудили воздушный шар, первыми пассажирами которого были баран и петух. Полет прошел удачно. Убедившись, что полеты безопасны, на монгольфьерах стали летать и люди. Первый такой полет в ноябре того же 1783 г. совершили французы Пилатр де Розье и д»Арланд. Так началась эра воздухоплавания — полетов на летательных аппаратах легче воздуха.

Поскольку монгольфьеры летали очень недолго — они опускались вниз, как только в них остывал воздух,- полеты на них были лишь чисто развлекательными.

Для полетов с практическими, военными и научными целями стали использовать воздушные шары, надуваемые водородом или гелием. Для наблюдения солнечного затмения в 1887 г. на таком шаре совершил полет известный русский ученый Д. И. Менделеев.

Постепенно воздушные шары стали делать самых различных форм. Поэтому название — воздушный шар — устарело. В наше время все летательные аппараты легче воздуха называют аэростатами.

В 30-е гг. XX в. было построено несколько высотных аэростатов, предназначенных для исследования верхних слоев атмосферы — стратостатов. Чтобы люди могли подолгу находиться на большой высоте, не страдать от недостатка кислорода, гондола стратостата, в которой находился экипаж, делалась герметичной. Стратостаты с такими кабинами достигали высоты свыше 20 км.

Однако свободно летящий аэростат — игрушка ветра. Он летит не туда, куда хочет экипаж, а куда тянет его поток воздуха. Поэтому широкого распространения неуправляемые аэростаты не получили. На смену им пришли сначала управляемые аэростаты — дирижабли, а потом и летательные аппараты тяжелее воздуха — самолеты и вертолеты. Правда, во время первой и второй мировых войн в армиях многих стран в качестве подвижных наблюдательных пунктов, для подвески радиоантенн, воздушных заграждений против авиации противника использовались привязные аэростаты, связанные с наземной поверхностью прочным стальным тросом.

В настоящее время воздушные шары находят себе применение в метеорологии (см. Метеорологическая техника) для запуска на большие высоты автоматических метеорологических станций и в спортивных целях. Современные прочные газонепроницаемые материалы, газовые горелки, позволяющие без особых хлопот поддерживать высокую температуру воздуха внутри шара достаточно продолжительное время, дали возможность достичь высокой безопасности таких спортивных полетов. Спортсменам на воздушных шарах порой удается преодолеть весьма значительные расстояния. Так, в 1978 г. был совершен благополучный перелет на воздушном шаре через Атлантический океан.

В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос Как называетья воздушный шар с корзинкой? заданный автором Алена лучший ответ это Если в воздушном шаре нагретый воздух — монгольфьер (по имени братьев, первыми придумавших такую «забаву)
Если шар наполненн гелием — принято называть по-другому (в голове крутиться типа гольденфьер, свазано с именем человека, кот. первый использовал не нагретый воздух, а легкий газ). И тот и другой являются аэростатами т. к. аэростат — общее название возд. шаров и дирижаблей свободных и привязных, управляемых и неуправляемых и т. д. Так дирижабль — управляемый аэростат. Аэростат со сферической оболочкой — шар.
Стратостат — возд. шар для высотных полетов — имеет не корзину, а герметичную капсулу. Кстати эту корзину (капсулу, кабину) принято называть гондолой. Термин появился исторически — в первых полетах кто-то использовал не корзину, а лодку, похожую на гондолу (а может саму гондолу). Оказалось неудобным, плетеная корзина (появилась позже) и легче и надежней, но термин остался.

Ответ от Ascauth [гуру]
Дирижабль

Ответ от ЏГОДА [гуру]
Стратосрат

Ответ от Platon platonov [гуру]
корзина на шару

Ответ от Dmitry [гуру]
Монгольфьер, дирижабль, газгольдер, аэростат, стратостат (то же, только для больших высот)

Ответ от Иван Шпилёв [активный]
Аэростат

Ответ от -ROMAN- [гуру]
аэростат, дирижабль

Ответ от Антонина Родичева [гуру]
корзина называется гондола. а больше не знаю. но хотелось бы полетать! только невысоко!

Ответ от Пользователь удален [гуру]
Монгольфьер, если ориентироваться на фамилии братьев, которые шар наполненный дымом, полет с людьми был 21 ноября 1783 года. В просторечьи — воздушный шар. Если использовать легкие газы (водород, гелий) , то получим аэростат (привязной, свободный). Если аэростат имеет управление (например, такое как у легких самолетов), то он становится дирижаблем. Для полетов в стратосферу приходится использовать стратостаты (там действительно люде приходится изолировать от разряженного воздуха.

Анатомия воздушного шара

Корзина

Анатомия корзины монгольфьера
В настоящее время открытые пассажирские суда для воздушных шаров изготавливаются либо из лозы, либо из алюминия и стеклопластика. Жесткий трубчатый каркас тянется от корзины вверх, где он прикрепляется к 24 тросам из нержавеющей стали, подвешенным к оболочке.

Этот жесткий каркас служит трем целям:

  • Он помогает защитить пассажиров;
  • Он поддерживает систему горелок, которая устанавливается над головой в верхней части корзины;
  • Благодаря эффекту механической точки опоры он придает корзине устойчивость и снижает склонность к опрокидыванию при приземлении.

Корзины обычно имеют квадратную или прямоугольную форму. Также доступны треугольные формы, а по специальному заказу можно получить полностью закрытые гондолы или роскошные корзины со встроенными банкетными сиденьями и утепленными держателями для шампанского. Как минимум, на борту должно быть место для крепления необходимых топливных баков и пилотажных приборов.

Плетеная корзина — это классический или традиционный вид корзины, но на самом деле это не просто ностальгия, которая делает его популярным материалом, даже несмотря на то, что он стоит дороже, чем разновидности из алюминия и стекловолокна.

Прочный и эластичный ротанг, вплетенный в трубчатую алюминиевую раму, обеспечивает превосходный амортизатор во время далеко не идеальных приземлений. Корзины из алюминия/стекловолокна довольно прочные и легкие, чем плетеные. Хотя они не так сильно «уступают» при ударе, эти корзины часто используются в коммерческих предприятиях, где более суровые условия являются правилом.

Система горелки

Если оболочка и корзина являются наиболее видимыми частями воздушного шара, то наш третий основной компонент, система горелки, является движущей силой, поскольку она производит нагретый воздух, который пилот использует для подъема. выключен и управлять движением своего судна вверх и вниз после подъема.

Обычно горелка или горелки направлены прямо в центр баллона. Есть пилотная лампа, очень похожая на ту, что есть на обычных газовых плитах, и это обеспечивает быстрый доступ к теплу, когда это необходимо.

Также имеется пусковой клапан, позволяющий пилоту регулировать скорость вытекания топлива из баков. Чтобы подать топливо в горелку, пилот просто нажимает на курок пускового клапана. Жидкий газ пропан под давлением подается из топливного бака в горелку, где он поджигается запальником.

Манометр на горелке показывает, какое это давление. Пропан передается из баков в корзине по гибкому шлангу в систему горелки. Топливо проходит через змеевики на горелке, которые испаряют жидкий газ.

Затем пилотная лампа поджигает пар, посылая пламя высотой от шести до восьми футов в оболочку, издавая громкий свистящий звук и добавляя тепло со скоростью 12 миллионов БТЕ (британских тепловых единиц) в час.

БТЕ определяется как количество тепла, необходимое для повышения температуры одного фунта воды на один градус по Фаренгейту.

Чтобы дать лучшее представление об огромной мощности системы горелок в воздушном шаре, одна горелка производит в час со скоростью, достаточной для комфортного обогрева 120 домов с тремя спальнями.

Пропан, топливо, используемое почти исключительно для полетов на воздушном шаре, имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что оно легкодоступно и совсем недорого в сегодняшнем мире с дефицитом энергии.

Также называемый сжиженным нефтяным газом или сжиженным нефтяным газом, он является побочным продуктом процесса производства нефти. Кстати, пропан не имеет запаха, поэтому в качестве меры предосторожности нефтеперерабатывающие заводы добавили в газ ингредиент, называемый меркаптаном.

Меркаптан имеет сильный сладковатый запах, благодаря которому легко обнаруживаются утечки газа.

Пропан хранится в топливных баках, десятигаллонных алюминиевых или двадцатигаллонных из нержавеющей стали. Преимущество более дорогого бака из нержавеющей стали в том, что он легче, поэтому вы можете перевозить больше топлива при меньшем весе бака.

Существует два способа нагрева воздуха внутри оболочки. Один из них заключается в срабатывании струйного клапана, как уже упоминалось, который, когда он широко открыт, может добавить тепла со скоростью 12 миллионов БТЕ в час. Прерывистые взрывы во время полета позволяют пилоту поддерживать стандартную температуру в воздушном шаре, а стандартная температура обычно обеспечивает стандартную высоту для этого полета.

Второй способ добавления тепла в оболочку — использование «круизного» или дозирующего клапана. Контролируя точную подачу пропана на горелку, вы можете поддерживать стабильную мощность горелки, которая будет обеспечивать стандартную температуру. Это позволит вам поддерживать прямой и ровный полет, не прикасаясь слишком часто к пусковому клапану. Это максимально близко к полету на автопилоте на воздушном шаре.

Другое снаряжение для воздухоплавания

Мы рассмотрели три основных компонента теплового аэростата — оболочку, корзину и систему горелки, — но есть и другие элементы оборудования, которые нужны пилотам и иногда используются ими часто. Некоторые из этих элементов требуются (ФАУ), некоторые рекомендуются, а некоторые являются необязательными в том же смысле, что брызговики и FM-радио не являются обязательными для новых автомобилей.

Необходимое оборудование
Альтиметр:   Показывает, как высоко вы находитесь над землей, обычно давая показания в футах над уровнем моря, и может быть отрегулирован в соответствии с местной высотой земли, где происходит восхождение.

Вариометр:   По сути, это измеритель скорости набора высоты, который в первую очередь позволяет узнать, двигаетесь ли вы вверх или вниз. Это может звучать нелепо, но на высоте 1000 футов и более, где визуальные ориентиры очень редки, часто довольно трудно судить о таких основных фактах жизни, как, поднимаетесь ли вы или спускаетесь. Вариометр также измеряет вертикальную скорость воздушного шара в футах в минуту или секунду.

Пирометр: Электрический датчик, установленный в верхней или верхней части конверта, отправляет информацию на этот счетчик в корзине. Он говорит о температуре воздуха в этой области. Как и в случае с числом оборотов в минуту в автомобиле, существует «красная линия», которую нельзя превышать с точки зрения температуры оболочки, за пределами которой вы рискуете повредить прочность ткани. Пирометр помогает контролировать этот важный фактор.

Указатель уровня топлива:   Показывает, сколько пропана осталось в баллонах на борту, и, поскольку подача топлива важна для безопасного и нормального полета на воздушном шаре, такие указатели должны быть максимально надежными и видимыми.

Спарклер:   Этот гаджет пригодится для быстрого повторного включения запальника, который случайно погас. Большинство пилотов носят с собой две искры плюс зажигалку и пачку сухих спичек, чтобы быть в безопасности. Искры также используются сварщиками и туристами для запуска фонарей Коулмана, поэтому они легко доступны.

Головной убор:   Защитные шапки или каски являются жизненно важными средствами защиты в случае быстрого или мягкого приземления. Как и в случае со спасательными шлюпками на корабле, на борту их должно быть достаточно для всех пассажиров.

Рекомендуемое снаряжение
Защитная одежда:  Нет смысла полностью игнорировать отдаленные, но реальные шансы получить травму при полетах на воздушном шаре. В этом духе давайте отметим несколько простых мер предосторожности, которые следует включить в вашу стандартную одежду для занятий спортом.

Пилот должен носить какое-либо устройство для защиты глаз — защитные очки или просто солнцезащитные очки — во время надувания. Это защитит его глаза от любой обратной реакции тепла от неожиданного порыва ветра, сдувающего пламя от горелки к нему, а не к конверту, и, возможно, сохранит красивый набор бровей.

Пилот и экипаж должны носить защитные перчатки для защиты от жара горелки и ее пламени, а также от возможных ожогов веревки.

Пилот и экипаж должны носить рубашки с длинными рукавами и длинные брюки, опять же, чтобы защитить себя от тепла и пламени системы горелки во время надувания, предпочтительны хлопок или огнестойкие материалы, а не нейлон и полиэстер.

Пилот, экипаж и пассажиры должны быть одеты в прочную обувь или высокие ботинки, чтобы всем было удобнее на неровной или скользкой местности, на которую можно было бы приземлиться.

Огнетушитель:  Он должен быть такого типа, который можно использовать при тушении возгораний на пропане, и его можно перевозить не только в машине погони, но и на воздушном шаре. Часто рекомендуется 2A10BC.

Аптечка первой помощи:   В нее должны входить лекарства на основе соединений серебра от ожогов, и ее, как и огнетушитель, можно носить как на борту, так и в машине преследования.

Журнал регистрации воздушных шаров:   Пилот записывает дату, место и другие важные детали каждого из своих полетов на данном воздушном шаре.

Дополнительное оборудование
Электрический струйный клапан:  Это кнопочный клапан, которым можно управлять из любой точки корзины.

Электронное зажигание:  Как и выше, работает от батареи и поддерживает работу контрольной лампы.

Компас:  До недавнего времени правила FAA требовали от воздухоплавателей иметь на борту магнитный компас, но это устройство не играет практической роли, по крайней мере, на коротких полетах. Во время длительных перелетов в незнакомой стране он дает представление о точном направлении, в котором вы постепенно теряетесь.

Система связи:   На коротких рейсах нет особой необходимости связываться с Houston Control. Авиационные радиостанции и транспондеры пригодятся на борту для длительных полетов на больших высотах, а радиостанции необходимо иметь при себе, если вы летите через любую зону управления движением в аэропорту.

История воздухоплавания | Национальный музей воздушных шаров

21 ноября 1783 года в Париже (Франция) был совершен первый свободный полет человека на воздушном шаре из бумаги и шелка, изготовленном братьями Монгольфье. На воздушном шаре находились двое мужчин, Франсуа Пилатре де Розье и Франсуа Лоран, маркиз Арландерс. Они стояли на круглой платформе, прикрепленной к нижней части воздушного шара. Они вручную подавали огонь через отверстия по обеим сторонам юбки воздушного шара. Воздушный шар достиг высоты не менее 500 футов и пролетел около 5,5 миль, прежде чем благополучно приземлился через 25 минут. Легенда гласит, что когда они приземлились в районе фермерских хозяйств и виноградников недалеко от Парижа, пилоты раздали бутылки шампанского испуганным фермерам и крестьянам, чтобы успокоить их страх перед демонами, явившимися с небес, но это не может быть подтверждено.

1 декабря 1783 года, всего через десять дней после первого полета на воздушном шаре, физик Жак Александр Шарль и Николя Луи Робер запустили первый газовый шар. Этот полет тоже начался в Париже, Франция. Полет длился 2,5 часа и преодолел расстояние 25 миль. Газом, используемым в воздушном шаре, был водород, газ легче воздуха, который был разработан англичанином Генри Кавендишем в 1776 году с использованием комбинации серной кислоты и железных опилок.

Газовые баллоны вскоре стали предпочтительным видом воздушного транспорта. Воздушный шар, показанный слева, — это Королевский воздушный шар Воксхолл, типичный для газовых шаров, которые летали в 1830-х и 1840-х годах. В отличие от воздушных шаров, газовые шары не зависели от огня, чтобы поднять их в воздух и оставаться в воздухе, и поэтому они могли оставаться в воздухе дольше, а их высоту можно было несколько легче контролировать с помощью балластов. Газовые баллоны продолжали оставаться основным средством передвижения по воздуху до изобретения самолетов с неподвижным крылом братьями Райт в Америке в 19 году.03. Однако надувание газового баллона было дорогим и трудоемким, поэтому полет был не тем, что мог себе позволить каждый. Однако у воздушных шаров не было надежного источника тепла, поэтому полеты на воздушном шаре были не очень практичными.

В первые дни воздухоплавания пересечение Ла-Манша считалось первым шагом к дальним полетам. В 1785 году Пилатр де Розье, один из участников первого полета на воздушном шаре, и человек по имени Ромен попытались пересечь Ла-Манш на воздушном шаре, который представлял собой экспериментальную систему, в которой использовались отсеки как с водородом, так и с горячим воздухом. К сожалению, эта летучая смесь легковоспламеняющегося водорода с огнем привела к тому, что воздушный шар взорвался через тридцать минут после взлета, и оба человека погибли. Первый успешный перелет через Ла-Манш был совершен позже в том же году французским воздухоплавателем Жан-Пьером Бланшаром и американцем Джоном Джеффрисом с использованием газового баллона. Воздушный шар показан слева, летящим над Францией после пересечения Ла-Манша.

Первый полет человека на воздушном шаре в Америке произошел 9 января 1793 года. Это был водородный шар, пилотируемый тем же французом, который первым пересек Ла-Манш, Жан-Пьером Бланшаром. Этот полет поднялся из тюремного двора в Филадельфии, штат Пенсильвания. Он поднялся примерно на 5800 футов и совершил успешную посадку в округе Глостер, штат Нью-Джерси. Джордж Вашингтон наблюдал за запуском.

Дирижабли, часто называемые дирижаблями, начали строить в начале 1900-х. Они были надуты газообразным водородом, чтобы держать их в воздухе. Дирижабли представляют собой воздушные шары в форме сигар, некоторые из которых имеют жесткий каркас для сохранения формы. У них были двигатели с пропеллерами, а также закрылки для управления направлением и скоростью полета. Van Zeppelin был первым построенным большим дирижаблем. Он был 420 футов в длину и мог пройти 600 миль за 2 дня. Один из первых таких кораблей в США был построен в 1904 году. Эти большие корабли стали первыми коммерческими авиалайнерами. Многие из них предназначались для военных целей, но у других были роскошные каюты для пассажиров. К 1936 дирижаблей стали более распространенными. Самым известным дирижаблем был «Гинденбург», построенный в Германии в 1936 году. Он был 803 фута в длину и 135 футов в ширину и содержал 7 миллионов кубических футов газа. У него были роскошные пассажирские салоны.

6 мая 1937 года «Гинденбург» загорелся и сгорел менее чем за одну минуту при попытке швартоваться в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. Из 97 человек на борту 35 погибли. Такие корабли имели образцовые показатели безопасности до впечатляющей гибели этого знаменитого корабля. После этого использование таких дирижаблей пошло на убыль. Другие катастрофы с наполненными водородом дирижаблями привели к постепенному отказу от них. Водород считался слишком опасным, а новый газообразный гелий был очень дорогим и не был широко доступен за пределами Соединенных Штатов.

В 1960 году Пол Э. (Эд) Йост и еще трое основали Raven Industries в Су-Фолс, Южная Дакота, и разработали современный воздушный шар и газовую горелку на пропане, которые сделали возможным устойчивый полет. 22 октября 1960 года Йост совершил первый полет нового аэростата, продлившись 25 минут и проехав 3 мили. Воздушный шар имел диаметр 40 футов и объем 30 000 кубических футов. Это сделало возможным современный спортивный полет на воздушном шаре. Йост и Дон Пиккард, опытный пилот газового шара, вместе много сделали для продвижения новой системы. В 1963 Йост и Пикар, управляя «Чемпионом Ла-Манша», стали первыми, кто перелетел на воздушном шаре через Ла-Манш, тем самым доказав практичность полетов на воздушном шаре. Трейси Барнс также способствовал успеху нового воздушного шара своей работой над системой разрыва парашюта и улучшенными горелками и корзинами. Их работа также была дополнена многими другими воздухоплавателями-новаторами-первопроходцами.

К 1963 году спортивные воздухоплавания настолько развились, что первый национальный чемпионат США по воздухоплаванию был проведен в Каламазу, штат Мичиган, под эгидой Американской федерации воздухоплавания. 1963 событие показано на фото (i) слева. В 1964 году Национальные соревнования проводились в Неваде, где они оставались в течение 3 лет. В 1967-1969 годах Национальных чемпионатов не проводилось. В 1970 году предварительные соревнования для национальных чемпионатов проводились в Индианоле, штат Айова, а финальные соревнования проходили на территории государственной ярмарки в Де-Мойне, штат Айова. Национальные чемпионаты оставались в Индианоле 18 лет. (См. фото j)  Начиная с 1989 года граждане переехали в разные части страны. В том же году родилась Национальная классика воздушных шаров, которая заняла свое место в Индианоле. Многие местные клубы воздухоплавателей теперь проводят мероприятия по всей территории Соединенных Штатов. По мере совершенствования технологии изготовления горелок и оболочки воздушного шара популярность воздушных шаров продолжала расти. Большинство спортивных полетов на воздушном шаре сегодня — это воздушные шары. У газовых баллонов тоже есть последователи, но надувание газового баллона занимает больше времени, а высокая цена на гелий по-прежнему делает его слишком дорогим для большинства.

Воздушные шары, использующие комбинацию гелия и горячего воздуха, теперь используются для многих дальних полетов, таких как кругосветный полет Стива Фоссета на его воздушном шаре «Bud Light Spirit of Freedom» (показан слева) 19 июня 2002 г. . Этот воздушный шар представлял собой гибрид горячего воздуха и газа с двумя отдельными гелиевыми ячейками и одной ячейкой с горячим воздухом. Надутый воздушный шар имел высоту 180 футов и диаметр 108 футов. Фоссет стартовал из Нортама, Западная Австралия, в седьмой и успешной попытке стать первым человеком, совершившим одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Четырнадцать дней, 19Час и 51 минута спустя он приземлился в восточной австралийской глубинке.

Газовые баллоны, такие как сверхдолговременный воздушный шар НАСА, показанный слева, значительно расширяют возможности научных исследований. Такие воздушные шары используются как спутники для изучения дальнего космоса и Земли, но за небольшую часть стоимости спутника. Воздушные шары НАСА сделаны из тонкого полиэтилена толщиной примерно с обычную обертку для сэндвичей. По размеру они достигают 40 миллионов кубических футов в объеме и 600 футов в диаметре и выше, чем 60-этажное здание. Когда эксперимент завершен, с наземной станции посылается радиокоманда отделить научную полезную нагрузку от воздушного шара, парашют раскрывается, и он возвращается на землю. Оболочка воздушного шара схлопывается и падает на Землю.

Терминология воздушных шаров

Все эти слова и термины, используемые сообществом воздухоплавателей, которые могут показаться немного странными для постороннего.

А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж | К| л | М | Н | О | П | Вопрос | Р | С | Т | У | В | Вт | Х | Y | Z

А.Б.Ф.
Австралийская федерация воздухоплавания является органом в Австралии, который выдает сертификаты пилотов спортивных воздушных шаров.

Аэронавт
Пилот воздушного шара или дирижабля.

Аэростат
Аппарат легче воздуха. Воздушный шар – это аэростат.

Аэровокзал
Наука о полетах легче воздуха.

AGL
Над уровнем земли

Высотомер
Устройство измерения давления (барометр), откалиброванное в футах, которое устанавливается на самолете и сообщает пилоту, на какой высоте самолет находится над землей.

Воздушный шар
Общий термин для аэростата.

Воздушный шар
Фанатичные любители воздушных шаров. Многие из которых едят, пьют и спят на воздушном шаре. Иначе зачем им вставать в 4:30 утра, чтобы стоять на морозе и заниматься тяжелым физическим трудом? Почему — потому что они воздухоплаватели!

Корзина
Также называется гондолой; часть аэростата, используемая для перевозки пилота и пассажиров, топливных баков и другого оборудования. Изготовлен из плетеной и легкой деревянной основы или, в случае высотных и дальнемагистральных судов, из герметичных материалов.

Британская тепловая единица — BTU
Количество тепла, необходимое для повышения температуры фунта (0,45 кг) воды на один градус Фаренгейта (0,56 градуса Цельсия). Это примерно 1,055 кДж.

Горелка
Устройство, используемое для воспламенения и выброса легковоспламеняющегося топлива (обычно газообразного пропана) в оболочку для нагревания воздуха в воздушном шаре. Горелки бывают разных конфигураций.

Карабин
Металлический зажим в форме буквы «D» или «O», используемый для соединения предметов друг с другом (в частности, грузовых тросов с корзинами или стяжных тросов для извлечения транспортных средств).

CASA
Управление безопасности гражданской авиации — это правительственное агентство Австралии, которое регулирует деятельность всех невоенных самолетов, пилотов, аэропортов и воздушного пространства.

Сертификат летной годности
Документ, подтверждающий пригодность воздушного судна к полетам. Воздушный шар, который необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ткань не становится слишком слабой, корзина не распутывается и т. д. I

Chase
процесс, при котором аэростат отслеживается во время полета и затем поднимается экипажем на земле или на другом корабле (например, на лодке).

Команда погони
Команда, преследующая аэростат, более известная как команда по поиску.

Конвергентная навигационная задача — CNT
Событие, связанное с полетом на воздушном шаре, когда пилоты пытаются лететь с заданного расстояния в одну точку, обычно с оценкой «X». Также известно как событие управляемой навигационной траектории или задача полета.

Cremation Charlie
Кто-то, кто жертвует собой во время раскрытия клапана, чтобы стоять внутри конверта и держать его так, чтобы не сгорел ценный рип-стоп.

Корона
Верхняя часть конверта воздушного шара.

Crown Line
Веревка, которая одним концом крепится к верхней части (или короне) оболочки воздушного шара, а другой конец используется членом экипажа для стабилизации воздушного шара во время надувания и дефляция.

Кольцо в виде короны
Металлическое кольцо в верхней части конверта, к которому крепятся все нагрузочные ленты.

Линия сброса
Веревка, ремень или другая веревка, прикрепленная к аэростату (обычно к гондоле) одним концом. Обычно сложенный или убранный во время полета, он может быть выпущен пилотом и закреплен членами наземного экипажа, которые используют его для маневрирования корабля в узких местах приземления или через них.

Конверт
Часть воздушного шара, содержащая нагретый воздух (для тепловых аэростатов) или газ для газовых баллонов. Изготовлен из ткани, такой как нейлон рипстоп или номекс, или другого легкого, относительно непроницаемого материала.

Вентилятор
См. вентилятор инфлятора.

Церемония первого полета
Те, кто пережил это, не нуждаются в объяснении. Те, кто не знал, должны знать, что его происхождение окутано тайной и окутано самыми священными обрядами воздухоплавания. Достаточно сказать, что церемония предполагает различные жидкие угощения (чаще всего шампанское). Успешно пережив церемонию, Посвященный был официально принят в Благородное Братство Аэронавтов.

Надувание заслонки
До появления надувных вентиляторов единственным способом направить холодный воздух в оболочку перед включением горелки было взмахивание верхней стороной горловины вверх и вниз. Как только внутрь оболочки помещалось небольшое количество воздуха, пилот периодически сжигал воздух, чтобы нагреть воздух, когда рот открывался. Ясно, что это могло сжечь внутреннюю часть воздушного шара выше, поэтому потребовался Cremation Charlie.

Вводная задача
См. CNT.

Гондола
См. корзину.

Хоппер
Аэростат, в котором пилот сидит в кресле или привязи под оболочкой, а не стоит в корзине.

Вальс колебаний
Соревнование, в котором ставится несколько целей, заявленных судьями.

Вентилятор нагнетателя
Горячий воздух нельзя подавать непосредственно в оболочку, ее сначала необходимо заполнить холодным воздухом с помощью вентилятора нагнетателя. Только после этого этот воздух можно нагреть с помощью горелки. Перед вентиляторами воздушный шар нужно было надувать.

Объявленный судьей гол
Соревнование, в котором ставится одна цель, и все воздушные шары летят с места запуска с целью сбросить свои маркеры как можно ближе к цели.

Землевладелец
Лицо, предприятие или организация, которые владеют собственностью, на которую взлетает и/или приземляется аэростат.

Отношения с землевладельцами
Чрезвычайно важно для работы с аэростатами, особенно учитывая ограниченный контроль над местом посадки. В идеале пилот или команда погони должны получить разрешение от землевладельца, прежде чем приземлиться на своей территории. Пожелания землевладельца имеют приоритет при посадке и подъеме в пределах физики полета и безопасности. Помещичьи отношения распространяются и на низкие перелеты помещичьего имущества.

Грузовые ленты
Усиленные вертикальные швы по длине оболочки, соединенные грузовыми тросами с корзиной. Собственно несущие части ограждающей конструкции.

Горловина
Отверстие в основании оболочки воздушного шара, через которое проходит пламя горелки для нагревания воздуха внутри оболочки. Иногда его называют «горлом»…

MSL
Средний уровень моря

Nomex
Огнеупорный материал, из которого изготовлены ковш и нижняя часть конверта.

Pibal
Небольшой воздушный шар для вечеринок, наполненный гелием, который показывает пилоту направление и скорость ветра. Это дает представление о направлении полета.

Стойки
Стабилизирующие распорки между корзиной, креплением горелки и тросами нагрузки. На некоторых воздушных шарах шесты фактически являются несущими элементами; на других они просто действуют как жесткие или слегка гибкие направляющие для фактических несущих элементов и соединений от датчиков конверта к приборной панели. Также называемые «подпорками для горелок», «подпорками» или «гибкими опорами», их основная задача — не допустить, чтобы горелка ударила вас по голове во время приземления.

PIC
Командир воздушного шара

Запретная зона
Зона с ограниченным доступом, где запуски и посадки воздушных шаров запрещены землевладельцем. В некоторых случаях также может существовать ограничение по минимальной высоте.

PUT
Сокращение от «Пилот на обучении» или «Пилот на обучении».

Red Line
Веревка или нейлоновый ремешок, прикрепленный к верхней части конверта. Он используется пилотом, чтобы выпустить часть или весь горячий воздух внутри оболочки, чтобы снизиться или приземлиться.

Красная зона
См. запретную зону.

Рип-стоп Нейлон
Материал, из которого изготовлена ​​большая часть конверта.

Зона ограниченных полетов
Земельный участок, на котором или над которым полеты воздушных шаров запрещены землевладельцем. Также называется запретной зоной (PZ) или чувствительной зоной (SZ).

Спасательная команда
Смотрите погоню и команду погони.

Rosiere
Тип воздушного шара, который использует как газ, так и горячий воздух. Иногда его называют гибридным или гелиевым шаром с регулируемой температурой. Они использовались для большинства сверхдальних перелетов с начала 19 века.90-е годы.

Вентиляционное отверстие
Панель, расположенная примерно посередине аэростата, которая используется для ориентации шара во время полета и при посадке. Две линии выходят из вентиляционного отверстия, одна для вращения влево, а другая для вращения вправо.

Совок
Юбка специальной формы, которая на американских воздушных шарах сужается до одного-двух дюймов с одной стороны и расширяется, простираясь на всем протяжении от вершины полюсов до основания собственно оболочки, образуя наклонную рот. Идея ковша состоит в том, чтобы обеспечить лучший контроль ориентации аэростата. В идеале передняя часть (или основная часть ковша) всегда должна быть направлена ​​в сторону движения. Это также может помочь сохранить конверт полным.

Чувствительная зона
Зона с ограниченным доступом, где запуски и посадки воздушных шаров могут быть разрешены землевладельцем при особых обстоятельствах. В некоторых случаях также может существовать ограничение по минимальной высоте.

Юбка
Тканевый сегмент оболочки под соединениями кабеля нагрузки, часто съемный, часто из номекса или аналогичного огнестойкого материала.

Smart Vent
Изобретенная в Австралии система сдувания воздушных шаров. Это позволяет пилоту выпустить много горячего воздуха из воздушного шара во время посадки и может быть сброшено.

Споттер
Кто-то, кто любит собирать номерные знаки воздушных шаров, значки и куртки.

Опоры
См. стойки.

SZ
См. чувствительную зону.

T эфир

Привязать воздушный шар к земле, чтобы он не улетел.

Горло
См. рот.

Большой палец вверх
Сигнал от руководителя запуска, что воздушное пространство наверху чисто и у вас есть разрешение на запуск.