Содержание

Ремень — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Брючный ремень Ремень как модный аксессуар

Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тряпичную или кусочно-металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны. В наши дни служит исключительно для поддержания брюк, джинсов и других элементов одежды ног, практически потеряв свое изначальное предназначение — надеваться поверх кафтана или другой верхней одежды. Традиционное использование ремня сохранили Вооруженные силы Российской Федерации: как часть обмундирования (формы одежды) имеются парадный пояс, поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень. Ремень со временем вытеснил традиционный пояс, который охватывал талию не менее 3-х раз и не имел пряжки (завязывался на узел или застегивался на пуговицы).

Ремень-оружие[править]

Ремень как оружие является традиционным элементом вооружения русского воина вот уже более тысячи лет. Приемы боя с ремнем (или с поясом) присутствуют во многих восточных единоборствах. Ремень отличает малое время приведения в боевую готовность (расстегивается, берется левой рукой за пряжку, рывком обматывается в один оборот вокруг правой руки и захватывается правой кистью так, чтобы «хвост» смотрел вперед и прижимался к руке частью ремня, оканчивающейся пряжкой). Наиболее близкое по технике боя оружие — кистень. Ремень с массивной пряжкой обладает наилучшими боевыми характеристиками.

Снаряжение и обмундирование[править]

Вооруженные силы Российской Федерации как часть военной формы одежды (обмундирования) имеются парадный пояс (для отдельных военнослужащих), поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень.

В Советских ВС поясной ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с двузубой планкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания кобуры, полевой сумки.

Плечевой ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с однозубой планкой-застежкой из латуни, предназначен для поддержки поясного ремня с подвешенным к нему кобурой, с личным огнестрельным оружием (пистолет) и полевой сумкой.

Поясной ремень ВМФ (кроме морской пехоты, отличался только цветом) отличался от войскового цветом (чёрный), отсутствием плечевого ремня и кобурой (для ношения кобуры предназначена специальная конструкция (ремешки-пассики), войсковая же кобура крепится на поясном ремне через петли на самой кобуре.

В Советских ВС на парадный пояс (офицеров), плетённый (металлизированный или матерчатый), пристёгивался кортик.

Поясной ремень (солдат, сержантов) из кожи или кожзам, с пряжкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания сумок для гранат, магазинов автомата (для обойм карабина подсумок), чехлов фляги и лопаты, защитных чулок и перчаток, для его поддержки использовались плечевые лямки.

Парадный ремень солдат, сержантов был белого цвета изготавливался из кожзаменителя (кожзам).

В российских ВС, поясной ремень — часть военного снаряжения, служащая для пристёгивания и ношения личного оружия и других предметов снаряжения, все поясные ремни чёрного цвета с двузубой планкой-застежкой из латуни или светлого сплава. Для солдат и сержантов предназначены поясные ремни из искусственной кожи, для офицеров — кожаные.

Другие разновидности использования ремня[править]

При написании этой статьи использовались материалы страницы «Ремень» Русской Википедии.

traditio.wiki

Ремень — это… Что такое Ремень?

Брючный ремень Ремень как модный аксессуар

Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тряпичную или кусочно-металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны. В наши дни служит исключительно для поддержания брюк, джинсов и других элементов одежды ног, практически потеряв свое изначальное предназначение — надеваться поверх кафтана или другой верхней одежды. Традиционное использование ремня сохранили Вооруженные силы Российской Федерации: как часть обмундирования (формы одежды) имеются парадный пояс, поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень. Ремень со временем вытеснил традиционный пояс, который охватывал талию не менее 3-х раз и не имел пряжки (завязывался на узел или застегивался на пуговицы).

Ремень-оружие

Ремень как оружие является традиционным элементом вооружения русского воина вот уже более тысячи лет. Приемы боя с ремнем (или с поясом) присутствуют во многих восточных единоборствах. Ремень отличает малое время приведения в боевую готовность (расстегивается, берется левой рукой за пряжку, рывком обматывается в один оборот вокруг правой руки и захватывается правой кистью так, чтобы «хвост» смотрел вперед и прижимался к руке частью ремня, оканчивающейся пряжкой). Наиболее близкое по технике боя оружие — кистень. Ремень с массивной пряжкой обладает наилучшими боевыми характеристиками.

Снаряжение и обмундирование

«Красное офицерство: мальчишка лет двадцати, лицо все голое, бритое, щеки впалые, зрачки темные и расширенные; не губы, а какой-то мерзкий сфинктер; почти сплошь золотые зубы; на цыплячьем теле — гимнастерка с офицерскими походными ремнями через плечи, на тонких, как у скелета, ногах — развратнейшие пузыри-галифе и щегольские, тысячные сапоги, на костреце — смехотворно громадный браунинг».

— И.А. Бунин. «Окаянные дни.»

Вооруженные силы Российской Федерации как часть военной формы одежды (обмундирования) имеются парадный пояс (для отдельных военнослужащих), поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень.

В Советских ВС поясной ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с двузубой планкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания кобуры, полевой сумки.

Плечевой ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с однозубой планкой-застежкой из латуни, предназначен для поддержки поясного ремня с подвешенным к нему кобурой, с личным огнестрельным оружием (пистолет) и полевой сумкой.

Поясной ремень ВМФ (кроме морской пехоты, отличался только цветом) отличался от войскового цветом (чёрный), отсутствием плечевого ремня и кобурой (для ношения кобуры предназначена специальная конструкция (ремешки-пассики), войсковая же кобура крепится на поясном ремне через петли на самой кобуре.

В Советских ВС на парадный пояс (офицеров), плетённый (металлизированный или матерчатый), пристёгивался кортик.

Поясной ремень (солдат, сержантов) из кожи или кожзам, с пряжкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания сумок для гранат, магазинов автомата (для обойм карабина подсумок), чехлов фляги и лопаты, защитных чулок и перчаток, для его поддержки использовались плечевые лямки.

Парадный ремень солдат, сержантов был белого цвета изготавливался из кожзаменителя (кожзам).

В российских ВС, поясной ремень — часть военного снаряжения, служащая для пристёгивания и ношения личного оружия и других предметов снаряжения, все поясные ремни чёрного цвета с двузубой планкой-застежкой из латуни или светлого сплава. Для солдат и сержантов предназначены поясные ремни из искусственной кожи, для офицеров — кожаные.

Другие разновидности использования ремня

Галерея

dic.academic.ru

Как выбрать правильный ремень: исчерпывающая инструкция

Как устроены ремни?

Любой ремень состоит из двух частей: пряжки и ленты из кожи или другого материала. Дополнительные элементы — шлёвка и наконечник. Шлёвка фиксирует свободный край ремня, а наконечник защищает его от износа. На кожаном ремне он обычно металлический, на тканевом — кожаный.

Какие бывают ремни?

Строгие

Они мало чем отличаются друг от друга. Рассмотрим их общие характеристики.

Пряжка

Блестящая и гладкая, золотого или серебряного цвета. Обычно в форме рамки. От повседневных отличается меньшим размером.

Ширина

Строгие ремни всегда тонкие. Ширина не должна превышать 2,5–3,8 сантиметра.

Материал

Исключительно кожа. Натуральная или очень хорошая искусственная, если вы против использования кожи животных.

Самый распространённый материал — воловья кожа. Она красивая и прочная. Телячья кожа более мягкая и упругая. Ремни из неё считаются особенно качественными.

Редкие и дорогие варианты — крокодиловая или змеиная кожа. В тёмном цвете вполне подойдут к строгому образу.

Цвет

Строгий ремень не должен перетягивать на себя внимание. Традиционные цвета — чёрный и коричневый. Для менее формального дресс-кода подойдут также густо-красный, бежевый, тёмно-синий, серый, а на лето — белый. Поверхность ремня должна быть гладкой и слегка глянцевой, лучше без узора.

Сочетание ремня с костюмом

Кожа ремня должна совпадать по цвету и блеску с обувью. А пряжка — с остальными металлическими аксессуарами, за исключением обручального кольца.

Повседневные

При выборе ремня на каждый день можно проявить фантазию. Он отразит вашу индивидуальность и чувство стиля.

Ширина

Повседневные ремни шире строгих, обычно 3,8–4,5 сантиметра. Ремень шириной 3,8 см хорошо подходит к джинсам, брюкам-чинос и плотным тканям. Более широкие можно носить с джинсами и нестрогими брюками, сочетать с классической или смелой пряжкой.

Цвет

Коричневый — универсальный цвет для повседневной носки. Чёрные ремни не подойдут к джинсам и брюкам цвета хаки. Если хотите добавить образу индивидуальности, обратите внимание на яркие цвета.

А какие бывают пряжки у повседневных ремней?

Рамка

На повседневных ремнях она больше и массивнее, чем на строгих.

Пряжка-бляха

Обычно отстёгивается. Чаще всего с надписью или узором. Делает ремень длиннее.

Автоматическая пряжка

В ремне с такой пряжкой нет отверстий. Лента фиксируется внутри самой пряжки.

Пряжки в форме буквы D или О

Состоят из одного или двух колец, через которые продевается ремень. Такие пряжки чаще всего встречаются на плетёных и холщовых ремнях.

Пряжка-замок

Противоположные концы защёлкиваются, как на ремне безопасности. Очень практичный вид пряжек. Популярен среди тех, кто ведёт активный образ жизни.

Из какого материала делают ремни?

  • Натуральная кожа. Повседневные кожаные ремни более широкие и жёсткие. Их обычно делают из наружного слоя воловьей кожи. На некоторых специально оставляют следы от шрамов или меток, которые были на шкуре животного при жизни.
  • Плетёная кожа. Хороший вариант, когда вы хотите ненавязчиво освежить образ. Плетёные ремни не подходят к костюмам, но вполне сочетаются со спортивными пиджаками. Разноцветный ремень можно носить летом с шортами цвета хаки и рубашкой-поло.
  • Тиснёная кожа. Такие ремни хорошо впишутся в простой образ, например, подойдут к джинсам с базовой рубашкой. Не надевайте их с яркими вещами. Вместе они будут смотреться слишком кричаще.
  • Кожа в сочетании с лентой. Яркий и смелый вариант, который поможет выделиться. Отлично сочетается с лодочными туфлями и туфлями для гольфа.
  • Замша. Менее ноская, чем кожа. Для прочности изнанку таких ремней делают из кожи.
  • Плетёная ткань. Практичный материал, подходящий для тех, кто много времени проводит на улице. Цвета и узоры есть на любой вкус.
  • Верёвка. Чаще встречается в женском гардеробе, но вполне подойдёт и к мужской одежде. Такие ремни, например, носят моряки. Обычно они фиксируются не пряжкой, а узлом. Такой ремень долго прослужит и не пострадает, даже намокнув.
  • Холщовая ткань. Такой ремень с металлической пряжкой — простой, но практичный вариант. Обычно бывает однотонным или с горизонтальной полоской контрастного цвета.
  • Винил. Яркий, смелый и дешёвый вариант. Подойдёт только молодым, да и то разве что на концерте. Чаще всего выглядит безвкусно.

Когда нужно носить ремень?

В идеале с любыми штанами, на которых есть шлёвки. Для того они и пришиты. Без ремня образ будет выглядеть небрежно.

С деловыми костюмами ремень обязателен. В более непринуждённом образе с рубашкой навыпуск можно обойтись без него.

При желании ремень можно заменить подтяжками. Они выполнят ту же функцию — поддержат брюки на месте. Подтяжки особенно хороши для крупных мужчин, они визуально убавят объём в талии. Кроме того, в них вы будете казаться выше. Главное, не носите ремень и подтяжки одновременно.

А с чем сочетать ремень?

Ремень может дополнять ваш образ или контрастировать с остальными деталями. В первом случае он должен по цвету сочетаться с другими частями костюма, например с обувью. Это обязательно для строгих ремней. Для повседневных достаточно сочетать цвет пряжки с металлическими аксессуарами. А цвет обуви совпадать не обязан. Например, вполне можно носить коричневый с бежевым или бежевый с белым. Главное, чтобы ремень вписывался в образ. Если сомневаетесь, выбирайте коричневый.

Другой вариант — яркий или необычный по стилю ремень. В таком случае стройте образ вокруг него. Выбирайте однотонные вещи и аксессуары без узоров. Достаточно одного-двух ярких пятен в образе. Не забывайте, что такой ремень привлечёт внимание к талии. Не надевайте его, если не уверены в себе.

Строгие и повседневные ремни иногда могут заменять друг друга. Первые подходят не только к деловым костюмам, но и к более строгим спортивным пиджакам. Повседневные сочетаются не только с джинсами и шортами, но и с брюками-чинос.

Когда одежда явно относится к определённому стилю, ремень должен соответствовать. Строгий ремень будет выглядеть неуместно с повседневными брюками. Он покажется непропорционально тонким. А повседневный ремень с деловым костюмом нарушит серьёзное впечатление, которое вы хотите произвести.

Как определить свой размер?

Измерьте обхват пояса ваших брюк. Ремень должен быть на 3–5 сантиметров длиннее. Или просто измерьте свой старый ремень.

Если вам понравился ремень неподходящего размера или старый стал вам мал, не проделывайте новые отверстия самостоятельно. Они будут заметно выделяться, а сам ремень может надломиться в месте прокола. Отнесите его в обувную мастерскую.

У строгого ремня должен быть короткий свободный конец. Из-под застёгнутой пряжки должно выглядывать всего несколько сантиметров ремня — достаточно, чтобы пропустить через первую шлёвку.

Так как же выбрать качественный ремень?

Повседневные ремни можно менять каждые пару лет в зависимости от моды или желания. Строгий ремень лучше купить надолго. Если выбрать качественный, он прослужит вам не один десяток лет. Идеальный вариант — ремень из телячьей кожи. Она должна быть мягкой и гибкой.

  • Согните ремень, чтобы проверить, не трескается ли кожа. Слегка надавите на изнанку ремня ногтем. Если остаётся небольшой след, кожа ещё мягкая. На старой жёсткой коже следов не останется.
  • Обратите внимание на стежки. Они должны быть мелкими, близко прилегающими друг к другу, без торчащих ниток.
  • Посмотрите, снимается ли пряжка. Ремень со съёмной пряжкой выгоднее. Вы сможете менять её в зависимости от ситуации.
  • Бренд не так уж важен. Вряд ли кто-то заметит, что у вас дизайнерский ремень. Качественная кожа и аккуратность важнее.

lifehacker.ru

Материалы и конструкции ремней.

Приводной ремень должен обладать определенной тяговой способностью (способностью передавать заданную нагрузку без буксования) и достаточной долговечностью. Тяговая способность ремня обеспечивается надежным сцеплением его со шкивами, что обусловливается высоким коэффициентом трения между ними. Долговечность ремня зависит от возникающих в нем напряжений изгиба и частоты циклов нагружений — числа пробегов ремня в единицу времени. Пользуясь приведенными ниже рекомендациями, можно обеспечить требуемую долговечность ремня.

Плоский ремень.

По материалу и конструкции различают несколько типов ремней. К стандартным плоским ремням относятся:

  • резинотканевые (ГОСТ 23831 — 79),
  • кожаные (ГОСТ 18679 —73),
  • хлопчатобумажные цельнотканевые (ГОСТ 6982-75)
  • шерстяные (ОСГ/НКТМ 3167).

Резинотканевые ремни.

Резинотканевые ремни — самые распространенные. Они бывают двух видов: общего назначения и морозостойкие. Ремни общего назначения предназначены для работы в интервале температур от —25 до +60°С, а морозостойкие — в интервале от —45 до + 60 °С. Резинотканевые ремни состоят из тканевого каркаса нарезной конструкции и резиновых прослоек между тканевыми прокладками. Каркас ремней изготовляют из хлопчатобумажных тканей или тканей из комбинированных нитей (полиэфирных и хлопчатобумажных волокон), или тканей из синтетических нитей. Некоторые ремни изготовляются без резиновых прослоек.

Ремни общего назначения и морозостойкие изготовляют как с наружными резиновыми прокладками (одной или двумя), так и без резиновых обкладок. Ткань прокладок обеспечивает ремням требуемую прочность и долговечность, а резина служит связующим веществом ремня, предохраняет ткань от повреждений, повышает коэффициент трения между ремнем и шкивами. Ремни изготовляют конечными. Ширина ремней 20… 1200 мм, число прокладок 3…6 толщиной 1,25.-1,5 мм каждая. Соединение конечных ремней выполняют склеиванием, сшивкой или металлическим скреплением.

Кожаные ремни.

Кожаные ремни делают из отдельных полос кожи путем их склеивания специальным клеем или сшивки сыромятными ремешками (жильными струнами диаметром 1,5…3.5 мм). Стандартные кожаные ремни изготовляют конечными шириной 20…300 мм и толщиной 3…10 мм. Предназначены для передачи малых и средних мощностей.

Обладают хорошей тяговой способностью, прочны и с точки зрения надежности и долговечности предпочтительнее других, в особенности при работе в условиях переменных и ударных нагрузок. Они имеют износоустойчивые кромки и могут работать при скорости до 45 м/с. Однако из-за высокой стоимости их применяют редко. Кожаные ремни совершенно не пригодны для работы в сырых и насыщенных парами кислот и щелочей помещениях, так как они быстро портятся и выходят из строя.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни.

Хлопчатобумажные цельнотканые ремни изготовляют (ткут) из хлопчатобумажной пряжи в несколько переплетающихся слоев обычно конечными шириной 30…250 мм, толщиной 4,5…8,5 мм (соответственно числу слоев 4…8). Для предохранения от атмосферных влияний, увеличения прочности и долговечности, а также уменьшения усадки в свободном состоянии их пропитывают специальным составом из озокерита (горного воска) и битума. Хлопчатобумажные ремни самые дешевые, но по нагрузочной способности и долговечности уступают прорезиненным и кожаным ремням, и поэтому их применяют преимущественно для передачи небольших мощностей при скорости до 25 м/с. Для работы в сырых помещениях или при температуре свыше 50 °С, а также при опасности воздействия паров кислот хлопчатобумажные ремни не применяют.

Шерстяные ремни.

Шерстяные ремни выполняют (ткут) в несколько слоев из шерстяных и хлопчатобумажных нитей, пропитывают составом из олифы, порошкового мела и железного сурика. Они менее чувствительны к воздействию повышенной температуры, влажности, паров кислот и щелочей, что и определяет области применения этих ремней. Шерстяные ремни делают конечными шириной 50…500 мм и толщиной 6… 11 мм (соответственно числу слоев 3…5). Они обладают значительной упругостью и поэтому хорошо работают при неравномерной и ударной нагрузках. Максимальная допускаемая скорость 30 м/с.

Кроме стандартных типов плоских ремней в отдельных специальных установках применяют прошивные прорезиненные, тканые полульняные, шелковые, полиамидные и другие ремни. При больших скоростях выпускают бесконечные тканые полульняные ремни шириной 15…25 мм, толщиной 1,75 мм и длиной 1000… 1800 мм. Для быстроходных передач используют шелковые ремни. Полиамидные ремни имеют большие перспективы применения в отечественном машиностроении. Их либо ткут из полиамидных нитей, либо получают в виде пленочной многослойной ленты. Применяют также полиамидные ремни, армированные тонкими металлическими тросиками. Полиамидные ремни в несколько раз прочнее и долговечнее обыкновенных. Они пригодны для высокоскоростных передач при скорости ремня до 100 м/с и выше, передач с малым межосевым расстоянием. Могут передавать мощности от весьма малых до нескольких тысяч киловатт. Для повышения коэффициента трения между ремнем и шкивами полиамидные ремни покрывают синтетической резиной, полихлорвинилом или фрикционными обкладками из хромовой кожи или хлопчатобумажной ткани.

Зубчатые ремни.

Зубчатые ремни (рис. 1, а) сочетают преимущества плоских ремней и зубчатых зацеплений. На рабочей поверхности ремней делают выступы (зубья), которые входят в зацепление с выступами (зубьями) на шкивах. Зубчатые ремни изготовляют из маслостойких искусственных материалов, из резины на основе хлоропреновых каучуков, из вулкалана, которые армируют стальными проволочными тросами (рис. 1, б), воспринимающими нагрузку на ремень. Для особо легких условий работы (в контрольно – измерительной аппаратуре) вместо стальных тросов применяют полиамидный корд. Такие ремни могут работать в масле. Для повышения износостойкости зубчатые ремни иногда покрывают нейлоновой тканью. Зубчатые ремни устанавливают без предварительного натяжения; они работают без скольжения и бесшумно. По сравнению с обыкновенной ременной передачей значительно компактнее и имеют более высокий к. п. д. Зубчатые ремни выпускают шириной 5…380 мм, для передачи мощности до 200 кВт и выше при скорости до 80 м/с.

Рис. 1

Клиновые ремни.

Клиновые ремни для приводов общего назначения изготовляют двух конструкций: кордтканевые и кордшнуровые. Кордтканевые клиновые ремни (рис. 2, а) состоят из нескольких слоев прорезиненной текстильной кордткани 2, передающей основную нагрузку и расположенной примерно симметрично относительно нейтрального слоя ремня; резинового или резинотканевого слоя растяжения 1, находящегося над кордом; резинового или реже резинотканевого слоя сжатия 3, расположенного под кордом; нескольких слоев оберточной прорезиненной ткани 4. В кордшнуровых клиновых ремнях (рис. 2, б) вместо слоев кордткани предусматривают один слой кордшнура 2 толщиной 1,6… 1,7 мм, слой растяжения 1 из резины средней твердости и слой сжатия 3 из более твердой резины. Эти ремни, как более гибкие и долговечные, применяют при тяжелых условиях работы.

Рис. 2

Клиновые ремни изготовляют трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (вариаторные). Ремни нормального сечения (ГОСТ 1284.1 — 80; 2—80; 3—80) основные в общем машиностроении. В соответствии с ГОСТом эти ремни изготовляют семи различных по размерам сечений: О, А, Б, В, Г, Д и Е. Эти ремни выполняют бесконечными различных стандартных длин. Угол профиля φ0=40°. Допускаемая максимальная скорость для профилей О, А9 Б и В до 25 м/с, для профилей Г, Д и Е до 30 м/с.

Клиновые ремни для привода сельскохозяйственных машин стандартизованы ГОСТ 10286 — 75. Для автотракторных двигателей изготовляют специальные кордшнуровые вентиляторные ремни повышенной гибкости (ГОСТ 5813 — 76). Для клиноременных передач со шкивами малых диаметров применяют ремни с гофрами (рис. 2, в). Выпускают клиновые ремни с кордом из полиамидных волокон, которые применяют при тяжелых условиях работы (высокие скорости и вибрации, малые диаметры шкивов и т. п.). Для обеспечения большей несущей способно сти и долговечности применяют клиновые ремни с кордом из стальных тросов. Эти ремня могут работать при скорости до 60 м/с.

Поликлиновые ремни.

Поликлиновые ремни по конструкции подобны клиновым. В тонкой плоской части их (см. рис. 3) помещаются высокопрочный шнуровой корд из вискозы, стекловолокна или лавсана и несколько слоев диагонально расположенной ткани, придающей ремню большую поперечную жесткость. Поликлиновые передачи — самые компактные из всех ременных передач и могут работать со скоростью v≤40 м/с.

Рис. 3

Круглые ремни.

Из круглых ремней наиболее распространены хлопчатобумажные и капроновые. Изредка пользуются прорезиненными и кожаными круглыми ремнями.


metiz-bearing.ru

Как выбрать ремень

Кожаный ремень – один из важнейших и обязательных аксессуаров мужчины. Кожаные мужские ремни представлены в наше время в огромном количестве. Их носили и носят с незапамятных времен, и были времена, когда пояс являлся символом духовной и светской власти.
Рассмотрим устройство ремня и его составляющих частей — ремень состоит из кожаного цельного полотна, пряжки, язычка и шлевки (точнее, их должно быть две: одна закреплена рядом с пряжкой, а вторая движется свободно по длине ремня).

Это идеальная простота и функциональность ремня сформировалась в результате многовековой практики его ношения.

Рассмотрим по порядку, на что следует обратить внимание при выборе ремня.

1. Обратите внимание на толщину, ширину и качество кожи верха и изнанки:

  • толщина ремня не должна препятствовать его эластичности. Согните ремень, чтобы образовался изгиб. На заломе не должны появляться следы деформации. Эластичность ремня на вытяжку по горизонтали должна быть умеренной (не более 10 мм на всю длину ремня). Так называемые «дубовые» ремни не создадут удобства при его ношении.
  • ширина ремня для брюк — от 30 до 35 мм. Это кожаные костюмные ремни. Как правило, изящные тонкие ремни подходят для легких классических брюк.
  • ширина ремня для джинсов (Casual) — 40 мм. Это прочные ремни с массивной пряжкой. В — «ковбойском» варианте возможны широкие пряжки с двойными язычками.
  • универсальные ремни с шириной — 35 мм одинаково подходят и для брюк и для джинсов.

В любом случае, важно, чтобы ширина шлевок на брюках или джинсов позволяла ремню свободно проходить через них.

2. Ремень должен быть застегнут на среднее отверстие, как правило, третье. Если длина ремня будет слишком велика, его необходимо укоротить до нормальной длины.  

3. Не рекомендуется самостоятельно прокалывать дополнительные отверстия в ремне – это не всегда допустимо. Если отверстие будет слишком маленьким, то язычок будет с трудом проходить в отверстие, а лакированное покрытие кожи в этом месте будет топорщиться и быстро сработается — ремень будет выглядеть изношенным. Язычок от постоянных нагрузок при прохождении через такое отверстие может или надломиться, или соскочить с оси пряжки. Если вы проделаете слишком большое отверстие в ремне, то это может привести к перекосу ремня под пряжкой, так как язычок не будет достаточно прочно фиксировать ремень в таком отверстии. Вывод – желательно пользоваться услугами мастера, который подкорректирует Вам длину ремня до нужного размера.

Советы для тех, кто возьмётся регулировать длину ремня самостоятельно: обратите внимание на наличие винта, который находится на месте крепления ремня к пряжке с изнаночной стороны. Винт откручивается, высвобождается конец ремня, отмечается необходимое расстояние, которое обеспечит нужную фиксацию язычка в отверстии. Для этого берется обхват талии, и отмеряется от третьего-четвертого отверстия с другого конца ремня, лишнее обрезается. Следуйте народной мудрости: «семь раз отмерь»! Конец ремня отрезается на отмеченную длину со стороны пряжки. Намечается место для отверстия, которое должно точно совпадать с расположением винта. В этом месте проделывается отверстие с помощью шила. Конец ремня закрепляется с помощью винта.

4. Еще раз присмотритесь внимательнее к деталям ремня. В них могут быть как дополнительные плюсы, так и минусы. К примеру, передняя шлевка ремня может быть из металла, а скоба пряжки может иметь «прокатный валик» для прохождения ремня без излишнего трения. К явным минусам можно отнести «клееные» ремни. Рано или поздно не прошитый край ремня приведет к отслоению его изнаночного слоя. В принципе, практичнее выбрать однослойный ремень, он более надежный и удобный при использовании. Продольная прошивка у таких ремней, а также, слегка закругленный и прокрашенный срез, скорее для эстетического вида.

Переходим к эстетической части вопроса.

Какой ремень будет смотреться красиво в сочетании с мужским гардеробом, обувью и другими кожаными аксессуарами?
О вкусах не спорят, если есть бесспорные требования к подбору ремня.
Вы можете подбирать ремень в тон ремешку часов (при этом пряжка по цвету обязательно должна соответствовать основному металлу корпуса часов). Но постарайтесь уберечь себя от идеи носить широкий ремень в стиле «вестерн» c костюмом. В тоже время, даже экзотические мужские ремни из кожи змеи могут хорошо подойти к брюкам и джинсам. Ремни из кожи крокодила, питона или змеи могут быть прекрасным дополнением в гардеробе к классическим ремням и другим аксессуарам — портмоне и портфелям, благодаря тому, что эти вещи имеют тот же необычный рисунок и цвет кожи.

Стилевое единство и подбор по цвету и тону еще никто не отменял.

Здесь ничего не изменилось принципиально с тех пор, как мужчины стали носить костюмы, галстуки, туфли и ремни. В этом случае строгие пояса без излишеств, в тон с обувью и костюмом не позволят вам прослыть «большим оригиналом». Хотя в последнее время стало модно подбирать под классический костюм ремень в тон рубашке. Например, при голубой рубашке в тонкую синюю полоску разрешен темно-синий ремень и т.д.
Более того, предлагаются самые смелые решения — надеть цветной ремень вечером с классическим черным костюмом. Если это про вас — смело экспериментируйте в клубном духе! Только не забудьте сменить ремень на следующий день, если вам необходимо быть на работе.

www.omoner.ru

Ремень Википедия

Брючный ремень.

Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны.

В наши дни служит для поддержания брюк, джинсов и других элементов одежды, практически потеряв своё изначальное предназначение — надеваться поверх кафтана или другой верхней одежды. Традиционное использование ремня сохранили Вооруженные силы Российской Федерации: как часть обмундирования (формы одежды) имеются парадный пояс, поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень. Ремень со временем вытеснил традиционный пояс, который охватывал талию не менее 3 раз и не имел пряжки (завязывался на узел или застегивался на пуговицы).

Ремень в военном деле[ | ]

Ремень в военном деле может применяться в качестве элемента обмундирования или как холодное оружие.

Поясной ремень младшего командного состава и красноармейцев РККА изготавливался из глянцевой кожи натурального цвета толщиной не менее 2,5 мм. Ширина ремня около 35 мм, длина в готовом виде составляла около 1150 мм. Пряжка ремня луженая железная, четырёхугольная со шпеньком и катышом. Вблизи пряжки подшита неподвижная шлёвка шириной около 20 мм, также имеется подвижная шлёвка той же ширины. На свободном конце ремня пробиваются отверстия для шпенька пряжки ремня.

Поясной ремень солдат и сержантов СА изготавливался из кожи или кожзаменителя, с пряжкой-застежкой из латуни и служил для пристёгивания сумок для гранат, для подсумков магазинов к автомату (патронных сумок для обойм карабина), чехлов фляги, штык-ножа и пехотной лопаты, защитных чулок и перчаток из комплекта ОЗК; для его поддержки использовалась плечевая лямка.

В российских ВС, поясной ремень — часть военного снаряжения, служащая для пристёгивания и ношения личного оружия и других предметов снаряжения, все поясные ремни чёрного цвета с двузубой планкой-застежкой из латуни или светлого сплава. Для солдат и сержантов предназначены поясные ремни из искусственной кожи, для офицеров — из натуральной кожи.

Поясной (брючный) ремень офицеров Советской Армии (сухопутные войска, пограничные войска и внутренние войска) изготавливался из натуральной кожи коричневого цвета (ВМФ и морской пехоты — чёрного цвета), с двузубой планкой-застежкой из латуни и служил для пристёгивания кобуры (армейс

ru-wiki.ru

Ремень — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ремень — элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тряпичную или кусочно-металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны.

В наши дни служит для поддержания брюк, джинсов и других элементов одежды ног, практически потеряв своё изначальное предназначение — надеваться поверх кафтана или другой верхней одежды. Традиционное использование ремня сохранили Вооруженные силы Российской Федерации: как часть обмундирования (формы одежды) имеются парадный пояс, поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень. Ремень со временем вытеснил традиционный пояс, который охватывал талию не менее 3 раз и не имел пряжки (завязывался на узел или застегивался на пуговицы). В наши дни ремень служит не только для практических целей, но и является модным аксессуаром, в частности надевается поверх жакетов и другой верхней одежды.

Ремень в военном деле

Ремень в военном деле может применяться как холодное оружие или в качестве элемента обмундирования.

В РККА ремень поясной для младшего командного состава (современность, сержантского) и красноармейцев изготавливается из глянцевой кожи натурального цвета толщиной не менее 2,5 мм. Ширина ремня около 35 мм, длина в готовом виде около 1150 мм. Пряжка ремня луженая железная, четырёхугольная со шпеньком и катышом. Вблизи пряжки подшита неподвижная шлёвка шириной около 20 мм, так же имеется подвижная шлёвка, той же ширины. На свободном конце ремня пробиваются отверстия для шпенька пряжки ремня.

Вооруженные силы Российской Федерации как часть военной формы одежды (обмундирования) имеются парадный пояс (для отдельных военнослужащих), поясной ремень (в снаряжении), брючной ремень.

В Советских ВС поясной ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с двузубой планкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания кобуры, полевой сумки.

Плечевой ремень (офицеров) из кожи коричневого цвета, с однозубой планкой-застежкой из латуни, предназначен для поддержки поясного ремня с подвешенным к нему кобурой, с личным огнестрельным оружием (пистолет) и полевой сумкой.

Поясной ремень ВМФ (кроме морской пехоты, отличался только цветом) отличался от войскового цветом (чёрный), отсутствием плечевого ремня и кобурой (для ношения кобуры предназначена специальная конструкция (ремешки-пассики), войсковая же кобура крепится на поясном ремне через петли на самой кобуре.

В Советских ВС на парадный пояс (офицеров), плетённый (металлизированный или матерчатый), пристёгивался кортик.

Поясной ремень (солдат, сержантов) из кожи или кожезаменителя (кожзам), с пряжкой-застежкой из латуни, служил для пристёгивания сумок для гранат, магазинов автомата (патронных сумок, для обойм карабина), чехлов фляги и пехотной лопаты, защитных чулок и перчаток из комплекта ОЗК, для его поддержки использовались плечевые лямки.

Парадный ремень солдат, сержантов был белого цвета изготавливался из кожзаменителя (кожзам).

В российских ВС, поясной ремень — часть военного снаряжения, служащая для пристёгивания и ношения личного оружия и других предметов снаряжения, все поясные ремни чёрного цвета с двузубой планкой-застежкой из латуни или светлого сплава. Для солдат и сержантов предназначены поясные ремни из искусственной кожи, для офицеров — кожаные.

Другие разновидности использования ремня

Галерея

См. также

Напишите отзыв о статье «Ремень»

Примечания

Отрывок, характеризующий Ремень

– Запрягать надо, пора запрягать, ваше сиятельство! Ваше сиятельство, – повторил какой то голос, – запрягать надо, пора запрягать…
Это был голос берейтора, будившего Пьера. Солнце било прямо в лицо Пьера. Он взглянул на грязный постоялый двор, в середине которого у колодца солдаты поили худых лошадей, из которого в ворота выезжали подводы. Пьер с отвращением отвернулся и, закрыв глаза, поспешно повалился опять на сиденье коляски. «Нет, я не хочу этого, не хочу этого видеть и понимать, я хочу понять то, что открывалось мне во время сна. Еще одна секунда, и я все понял бы. Да что же мне делать? Сопрягать, но как сопрягать всё?» И Пьер с ужасом почувствовал, что все значение того, что он видел и думал во сне, было разрушено.
Берейтор, кучер и дворник рассказывали Пьеру, что приезжал офицер с известием, что французы подвинулись под Можайск и что наши уходят.
Пьер встал и, велев закладывать и догонять себя, пошел пешком через город.
Войска выходили и оставляли около десяти тысяч раненых. Раненые эти виднелись в дворах и в окнах домов и толпились на улицах. На улицах около телег, которые должны были увозить раненых, слышны были крики, ругательства и удары. Пьер отдал догнавшую его коляску знакомому раненому генералу и с ним вместе поехал до Москвы. Доро гой Пьер узнал про смерть своего шурина и про смерть князя Андрея.

Х
30 го числа Пьер вернулся в Москву. Почти у заставы ему встретился адъютант графа Растопчина.
– А мы вас везде ищем, – сказал адъютант. – Графу вас непременно нужно видеть. Он просит вас сейчас же приехать к нему по очень важному делу.
Пьер, не заезжая домой, взял извозчика и поехал к главнокомандующему.
Граф Растопчин только в это утро приехал в город с своей загородной дачи в Сокольниках. Прихожая и приемная в доме графа были полны чиновников, явившихся по требованию его или за приказаниями. Васильчиков и Платов уже виделись с графом и объяснили ему, что защищать Москву невозможно и что она будет сдана. Известия эти хотя и скрывались от жителей, но чиновники, начальники различных управлений знали, что Москва будет в руках неприятеля, так же, как и знал это граф Растопчин; и все они, чтобы сложить с себя ответственность, пришли к главнокомандующему с вопросами, как им поступать с вверенными им частями.
В то время как Пьер входил в приемную, курьер, приезжавший из армии, выходил от графа.
Курьер безнадежно махнул рукой на вопросы, с которыми обратились к нему, и прошел через залу.
Дожидаясь в приемной, Пьер усталыми глазами оглядывал различных, старых и молодых, военных и статских, важных и неважных чиновников, бывших в комнате. Все казались недовольными и беспокойными. Пьер подошел к одной группе чиновников, в которой один был его знакомый. Поздоровавшись с Пьером, они продолжали свой разговор.
– Как выслать да опять вернуть, беды не будет; а в таком положении ни за что нельзя отвечать.
– Да ведь вот, он пишет, – говорил другой, указывая на печатную бумагу, которую он держал в руке.
– Это другое дело. Для народа это нужно, – сказал первый.
– Что это? – спросил Пьер.
– А вот новая афиша.
Пьер взял ее в руки и стал читать:
«Светлейший князь, чтобы скорей соединиться с войсками, которые идут к нему, перешел Можайск и стал на крепком месте, где неприятель не вдруг на него пойдет. К нему отправлено отсюда сорок восемь пушек с снарядами, и светлейший говорит, что Москву до последней капли крови защищать будет и готов хоть в улицах драться. Вы, братцы, не смотрите на то, что присутственные места закрыли: дела прибрать надобно, а мы своим судом с злодеем разберемся! Когда до чего дойдет, мне надобно молодцов и городских и деревенских. Я клич кликну дня за два, а теперь не надо, я и молчу. Хорошо с топором, недурно с рогатиной, а всего лучше вилы тройчатки: француз не тяжеле снопа ржаного. Завтра, после обеда, я поднимаю Иверскую в Екатерининскую гошпиталь, к раненым. Там воду освятим: они скорее выздоровеют; и я теперь здоров: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба».
– А мне говорили военные люди, – сказал Пьер, – что в городе никак нельзя сражаться и что позиция…
– Ну да, про то то мы и говорим, – сказал первый чиновник.
– А что это значит: у меня болел глаз, а теперь смотрю в оба? – сказал Пьер.
– У графа был ячмень, – сказал адъютант, улыбаясь, – и он очень беспокоился, когда я ему сказал, что приходил народ спрашивать, что с ним. А что, граф, – сказал вдруг адъютант, с улыбкой обращаясь к Пьеру, – мы слышали, что у вас семейные тревоги? Что будто графиня, ваша супруга…
– Я ничего не слыхал, – равнодушно сказал Пьер. – А что вы слышали?
– Нет, знаете, ведь часто выдумывают. Я говорю, что слышал.
– Что же вы слышали?
– Да говорят, – опять с той же улыбкой сказал адъютант, – что графиня, ваша жена, собирается за границу. Вероятно, вздор…

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *