28 ноября 2019 года полет ракеты «Тополь» в Тюменской области — 29 ноября 2019

Ракету видели и в Самаре. Только посмотрите, какой красивый кадр сумел сделать очевидец

Поделиться

Жители Тюменской области не перестают делиться в социальных сетях снимками с необычным светящимся объектом в небе. Как ранее сообщали в Министерстве обороны, круги, которые некоторые приняли за НЛО, оказались факелом от ракеты «Тополь». Снаряд запускали 28 ноября с полигона в Астраханской области. Он поразил условную цель в Казахстане. Мы собрали в социальных сетях все кадры очевидцев, а также с помощью экспертов ответили на самые частые вопросы тюменцев.

Такую воронку, как из мистических фильмов, видели жители Упоровского района

Поделиться

Жители деревень засняли факел в небе и стали рассылать фото родственникам, чтобы узнать, что произошло

Поделиться

— Я видел что-то странное в небе из села Суерка (Упоровский район. — Прим. ред.) около семи часов вечера. Сфотографировать не успел, но сразу полез в интернет, чтобы узнать, один ли я это увидел или нет, — рассказал читатель 72.RU.

Несмотря на то что сотни очевидцев утверждают, что видели взрыв в небе, эксперты утверждают, что природа у вспышки совсем другая.

— То, что приняли за взрыв, — это разделение ступеней. Оно всегда сопровождается такими эффектами. Такие запуски редкостью не являются. Почти каждый год мы видим «Тополя» и «Союзы», пролетающие в ночном небе. При запуске ракет с космодромов Плесецк и Капустин Яр ракета летит на восток и в ясную погоду привлекает внимание не только тюменцев, но и жителей других регионов. И каждый раз находятся люди, которые «никогда раньше такого не видели!», — рассказал журналисту 72.RU Виталий Угренинов, астроном.

От Тюмени до ближайшей точки траектории, по словам специалиста, более 1000 километров, но кажется, будто объект летит над головой.

— Возникает резонный вопрос, почему её так хорошо видно с огромного расстояния. Дело в том, что баллистические ракеты могут подниматься в космос на высоту нескольких сотен километров (выше некоторых спутников)! Это оптимальная траектория для ракет, так как в полете отсутствует сопротивление атмосферы. Точные данные о запуске и высоте полета этого «Тополя» Минобороны по понятным причинам не раскрывает, — добавил астроном.

Когда ракета набирает нужную скорость, происходит отделение головной части и прекращение работы двигателя третьей ступени. Дальнейший полёт ракета совершает по инерции, описывая почти строго эллиптическую траекторию

Поделиться

Необычные рисунки в небе создает ракета, которую показывают во время праздничного парада по случаю Дня Победы

Поделиться

Два года назад подобные учения уже проводились. Правда, тюменцам тогда повезло гораздо больше. «Запусковый эффект» (те самые рисунки в небе) были более четкими и разнообразными. Очевидцы даже не поняли, что за спирали, похожие на портал, на несколько секунд повисли над городом. Показываем уникальные кадры тюменцев.

В сентябре Минобороны уже предупреждало тоболяков о запуске другой ракеты. Местных жителей просили не посещать леса из-за риска падения ступени.

Вы тоже видели полет ракеты «Тополь» и успели сделать фото или видео? Присылайте кадры нам по номеру +7 922 262-82-84 (Viber, WhatsApp, Telegram) или на почту.

По теме

  • 28 ноября 2019, 22:05

    В тюменском небе заметили странный светящийся объект, который потом взорвался
  • 20 сентября 2019, 17:52

    Ступень от ракеты может упасть в лесах под Тобольском: грибников просят остаться дома
  • 27 сентября 2017, 10:56

    Над Тюменью пролетела ступень ракеты «Тополь»: самые впечатляющие фото и видео

Юлия Мальцева

Журналист

НЛОРакета Тополь

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ27

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Сеул: КНДР запустила «ракету-монстр», способную поражать любую точку США

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

В мире

24. 03.2022 15:25

Поделиться

Олег Кирьянов (Сеул)

В четверг КНДР произвела запуск баллистической ракеты, которая, согласно оценкам Сеула, является межконтинентальной и может поражать всю территорию США. В ответ Южная Корея произвела запуски собственных ракет. Эксперты же прогнозируют новые запуски КНДР, рост напряженности на Корейском полуострове, но отмечают, что реальных рычагов воздействия на Пхеньян у США и их союзников нет.

Anthony WALLACE / AFP

В Объединенном комитете начальников штабов Вооруженных сил Республики Корея (ОКНШ ВС РК) предоставили следующие подробности состоявшегося сегодня ракетного запуска КНДР. Старт баллистической был произведен из местечка Сунан, что недалеко от Пхеньяна, в 14 часов 34 минуты по местному времени. Ракета ушла в восточном направлении, но при старте была направлена резко вверх, поднявшись в итоге на 6200 км, упав затем в 1080 км от места старта в воды Восточного (Японского) моря. В полете она была более часа — 65 минут.

По мнению южнокорейских военных, Северная Корея запустила межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Хвасон-17». Не исключено, что она выводила на орбиту спутник. Если бы старт состоялся не по завышенной, а оптимальной для максимальной дальности траектории, то данная ракета могла бы улететь на расстояние до 15 тысяч и даже более километров. Это означает, что запущенная сегодня Северной Кореей МБР способна поражать любую точку на территории США.

Для сравнения отметим, что до сих пор самой «дальнобойной» из северокорейских МБР была «Хвасон-15», испытанная в ноябре 2017 года. Тогда она поднялась на высоту 4475 км, пролетев 975 км и находясь в воздухе 53 минуты. Ее радиус действия оценили от 9 до 13 тысяч км. Тот запуск привел к резкому росту напряженности вокруг КНДР, вплоть до направления в регион нескольких авианосных группировок США. Однако нынешняя ракета превзошла по всем параметрам старт ноября 2017 года.

Согласно данным независимых южнокорейских экспертов, «Хвасон-17», впервые была показана на военном параде 10 октября 2020 года, который прошел в Пхеньяне в честь 75-летия основания Трудовой партии Кореи. Система сразу привлекла внимание своими огромными размерами, за что за рубежом получила прозвище «северокорейского монстра». Длина «Хвасон-17» составляет 23-24 м, что превышает самые крупные МБР России, Китая и США. Так, российская «Тополь-М» в длину 22,7 м, китайская — DF-41 — 21 м, а американская «Манхэттен-3» — 18,2 м.

Среди других технических характеристик «Хвасон-17» — это трехступенчатая ракета, которая теоретически может нести две или три ядерные боеголовки. Это означает, что в случае необходимости КНДР может атаковать крупнейшие города США одновременно — например, Нью-Йорк, Вашингтон и Лос-Анджелес.

Правда, затем южнокорейские СМИ со ссылкой на источники в военных кругах не исключили, что запуск был все-таки «Хвасон-15», хотя и заметно улучшенной версии, которая все равно способна лететь до 15 тысяч км. Более точно можно будет сказать позже, когда будет проанализирована вся информация. Ожидается, что уже завтра СМИ КНДР предоставят более подробные данные по старту, включая фотографии.

Военные США и Южной Кореи уже несколько дней ждали чего-то подобного, так как приготовления к старту были видны. Южане в ответ на запуск КНДР почти через два часа в 16-25 по местному времени произвели свои ракетные стрельбы, запустив баллистическую ракету «Хёнму-II», ракету ATACMS, ракету класса «корабль-земля» Хэсон-II и две системы «воздух-земля» JDAM. Тем самым Сеул дал понять, что имеет возможности для поражения северокорейских ракетных полигонов.

Ракетный запуск КНДР вызвал разочарование и осуждение в южнокорейском руководстве, которое в течение последних пяти лет пыталось развивать отношения с Пхеньяном. Президент РК Мун Чжэ Ин, который в 2018 и 2019 годах лично встречался с Ким Чен Ыном, заявил, что КНДР нарушила свои же обещания и «решительно осудил» действия Пхеньяна. Администрация президента РК отметила, что запуск является нарушением резолюции СБ ООН. В переходном комитете избранного президента РК Юн Сок Ёля запуск назвали «грубым вызовом, представляющим угрозу нашей безопасности».

В целом нельзя сказать, что запуск стал неожиданным. Многие эксперты полагали, что когда в РК победили консерваторы во главе с Юн Сок Ёлем, которые настроены на жесткую линию в отношении Пхеньяна, КНДР решила, что ей терять нечего. Впрочем, хватает и тех, кто уверен, что Северная Корея просто не обращала внимание на ситуацию на Юге, так как «Хвасон-17» и «Хвасон-15» — это угроза в первую очередь для США, а не для Южной Кореи.

Поэтому можно ожидать, что США с союзниками попытаются оказать какое-то дополнительное давление на КНДР, чтобы наказать за запуск. В апреле 2018 года Ким Чен Ын заявил о моратории на запуск МБР, а теперь, получается, прекратил его действие. С другой стороны, стоит ожидать, что Пхеньян завтра заявит о выводе спутника на орбиту, указывая, что запуск был не столько МБР, сколько ракеты-носителя, что является реализацией права на мирное освоение космоса. Впрочем очевидно, что Вашингтон даже если убедится, что был выведен спутник, все равно будет расценивать это как запуск межконтинентальной баллистической ракеты.

Поделиться

Северная КореяЮжная КореяСШАОтношения двух Корей

Opel летит на своем ракетном самолете

Опубликовано 30 сентября 2012 г.
Автор: Томас Ван Харе

была мечта. В то время как другие в его семье были сосредоточены на автомобилях, Фриц имел склонность к ракетам. В качестве эксперимента он установил ракеты на заднюю часть двух гоночных автомобилей. Это оказалось отличным рекламным ходом и помогло расширить репутацию и бизнес компании, производящей семейные автомобили. И все же Фриц фон Опель был недоволен.

Заинтересовавшись растущим общественным интересом к ракетной технике, во многом благодаря статьям популярного конструктора ракет Макса Вальера, он предположил, что планер с ракетным двигателем будет разумным предприятием для компании Opel. Таким образом, он объединился с пионерами ракетостроения Фридрихом Сандером и Максом Валье.

Мало что зная о конструировании самолетов, Опель нанес визит в Вассеркуппе, первое место для планирования в Германии, чтобы найти подходящую конструкцию планера, на которую он мог бы установить ракетный пиротехнический комплект. Поездка положила начало созданию первого в мире ракетного самолета. Усилия Опеля, Сандерса и Вальера привели к успешному полету, двум авариям с одним самолетом, сгоревшим дотла, и, наконец, к знаменитому полету Опеля на ракетном планере 30 сентября 19 года.28 — сегодняшняя дата в истории авиации.

 

Фриц фон Опель, новатор в области автомобилестроения и авиационный инженер.

Первый ракетный планер Opel

Во время первой поездки в Вассеркуппе Opel, Sander и Valier наткнулись на Ente («Утка»), проект «утка» Александра Липпиша. Бесхвостый планер имел рули высоты в передней части фюзеляжа и крыло в задней части фюзеляжа. Конструкция позволяла устанавливать ракеты в задней части самолета без риска возникновения пожара из-за производимого ими тепла и пламени. Ракетный планер будет опираться на двигательные технологии, над которыми Сандер и Валье работали в Verein für Raumschiffahrt (VfR), немецкой ассоциации ракетно-космической техники (одному многообещающему члену тогда было 19 лет). -летний Вернер фон Браун).

 

Ракетный автомобиль Opel RAK 2, участвовавший в гонках на знаменитой немецкой гоночной трассе AVUS в 1928 году. Чтобы автомобиль не поднимался, по бокам были установлены наклоненные вниз крылья, что, вероятно, является первым применением «прижимной силы» в автогонках. . С 24 ракетами машина разгонялась до 230 км/ч (143 мили в час).

Opel купил Ente и начал работать с инженерами и с Lippisch, чтобы установить ракеты и решить проблемы с балансом. Были созданы две ракеты, начиненные дымным порохом, каждая из которых могла запускаться с помощью электрического переключателя, установленного в кабине. Каждая ракета обеспечивала 30 секунд горения. Они были предназначены для последовательной стрельбы.

Первая критическая проблема, с которой столкнулись конструкторы, заключалась в том, что вес ракет менялся по мере их сгорания. Это приводило к смещению центра тяжести или точки баланса вперед при запуске каждой из ракет. Используя концепцию рычага, команда установила подвижный противовес под полом кабины. Таким образом, при пуске ракет пилот мог перемещать вес внутри фюзеляжа назад, тем самым удерживая точку баланса в диапазоне, обеспечивающем стабильный полет. Стартовая планка с резиновыми лентами большого размера поможет разогнать планер до скорости полета. В целом, конструкция планера с ракетным двигателем была гениальной концепцией и дизайном.

 

Планер Ente стартует в Вассеркуппе, Германия.

Летчик-испытатель самого Липпиша, Фриц Штамер, был нанят, чтобы управлять его ракетопланом Ente, даже несмотря на то, что Макс Валье, тот самый человек, который в первую очередь продвигал ракетную технику и зажег мечту Opel, был пилотом. 11 июня 1928 года, после первого испытания, при котором зажигание не удалось, Стамер нажал первый переключатель и зажег первую ракету «Энте». В течение 30 секунд он горел, пока Stamer отрывался от земли и ускорялся прямо вперед. Он идеально пролетел 1500 метров, один раз обогнув взлетно-посадочную полосу Вассеркуппе. Затем он идеально сел и вылез. Это был первый успешный полет ракетоплана.

Фриц фон Опель обрадовался и хотел сам на нем полетать, но предстояло еще одно испытание — на обеих ракетах одновременно. Это ускорило бы корабль, увеличивая опасность предприятия. Ракеты были подготовлены ко второму полету, пока Опель и другие наблюдали за ними.

Второй полет прошел не по плану. Когда Стамер нажал переключатели, одна ракета выстрелила идеально. Однако вторая ракета взорвалась. Планер получил смертельную дыру от шрапнели, но с первой ракетой, которая все еще горела, и без средств для снижения тяги, «Энте» взлетел и разогнался, его хвостовая часть фюзеляжа была в клочьях, а крыло частично разорвано. Что еще хуже, в задней части фюзеляжа быстро развивался пожар, даже когда первая ракета продолжала толкать «Энте» вперед.

Стамер летел на пылающем «Энте» до тех пор, пока у ракеты не закончилось топливо, а затем «Энте» совершил аварийную посадку в поле. Невредимый, он выпал из горящих обломков. Он успел отшатнуться, прежде чем пламя распространилось и поглотило остальную часть планера. Ente был полной потерей.

 

Opel RAK 1 на 20-метровом стартовом рельсе перед взлетом.

Знаменитый полет Опеля

Ничуть не испугавшись, Фриц фон Опель решил купить еще один планер, чтобы модифицировать его для ракетной энергетики. Однако будут использоваться более крупные ракеты. Новый самолет будет иметь более традиционную конфигурацию планера, разработанную специально для этого предприятия. Работа по проектированию была поручена Юлиусу Хатри, близкому другу Липпиша, который недавно спроектировал и построил самый большой планер Германии.

В результате получился инновационный дизайн. Чтобы не допустить ожога хвостовой части ракеты, Юлиус Хатри решил поднять поверхности управления на балках над задней частью крыла. Чтобы избежать изменения баланса, под крылом будет подвешен гондолообразный фюзеляж — сзади него в центре тяжести в тесном квадрате из 4 рядов по 4 ракеты в каждом будут размещены 16 ракетных двигателей меньшего размера. Таким образом, центр тяжести не смещался вперед или назад во время полета при запуске каждой ракеты. Как и в случае с Ente, стартовая рампа — на этот раз размером 20 метров — была снабжена резиновыми лентами, которые сначала ускоряли ракетоплан, помогая ему достичь скорости полета. Самолет получил название Opel RAK 1 и стал первым в мире ракетопланом специальной конструкции.

 

Opel RAK 1 взлетает с аэродрома Ребшток во Франкфурте-на-Майне 30 сентября 1929 года.

На этот раз Фриц фон Опель вместо того, чтобы управлять самолетом с летчиком-испытателем, решил совершить первый испытательный полет сам. Рейс был перенесен в аэропорт Ребшток, расположенный недалеко от Франкфурта-на-Майне. Когда собралась толпа, Фриц фон Опель забрался в свой планер Opel RAK 1. После окончательной проверки он был готов к полету.

Восемь человек вернули самолет на стартовый рельс, а затем отпустили. Резиновые ленты толкали планер вперед. Одновременно Опель щелкнул выключателем и зажег свою первую ракету. RAK 1 покинул стартовую рампу, но еще не поднялся в воздух. Он летел по полю, изрыгая пламя и дым, когда ускорялся, а затем, наконец, набрав достаточную скорость, он взлетел. В течение 75 секунд Опель вел планер, пока ракеты толкали его вперед. Он преодолел общее расстояние чуть меньше мили. Без какой-либо дополнительной тяги, когда все ракеты были исчерпаны, Опель пилотировал самолет для посадки. Он сильно ударился, нанеся умеренные повреждения планеру, но это был успех. Таким образом, это будет единственный рейс в тот день.

 

Модель Opel RAK 1. Фото предоставлено: Bergfalke2

Последствия

Фриц фон Опель инвестировал средства во второй ракетоплан-планер, но так и не довел его до конца. Его ракетные предприятия, как автомобильные, так и аэродинамические, принесли ему прозвище «Ракетный фриц». Охваченный достижениями автомобильных технологий, он вместо этого решил сосредоточить свою энергию на этом бизнесе в своей конкретной роли, связанной с маркетингом.

Все разработанные им ракетомобили и ракетопланы принесли компании большую известность, что позволило ей продавать свои автомобили широкой публике. Сегодня Opel остается одним из ведущих производителей автомобилей в Германии.

Попутно компания выпускала ряд инновационных автомобилей, возможно, ни один из них не был более впечатляющим, чем Opel GT эпохи 1970-х годов, который некоторые называли мини-Corvette. Без сомнения, это был один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных, и управлять им было одно удовольствие. Интересно, можно ли установить ракеты на заднюю часть Opel GT?

Знаменитый полет Фрица фон Опеля снят на видео и доступен для просмотра:

 

Еще немного истории авиации

Многие производители автомобилей уходят своими корнями в авиацию или связаны с проектированием самолетов. Среди самых известных тогда и сейчас — BMW (логотип на самом деле представляет собой стилизованный белый пропеллер, вращающийся на фоне голубого неба), Mitsubishi (угадайте, какой должна быть форма логотипа?), Mercedes, Salmson (некогда великий французской автомобильной компании, которая специализировалась на авиационных двигателях) и даже Ford в Америке с его знаменитой конструкцией авиалайнера Trimotor, которая популяризировала коммерческие авиаперевозки в Америке.

 

Сегодняшняя история авиации Вопрос

Можете ли вы назвать еще три первые автомобильные компании, которые имели отношение к авиации?

Дикая физика Raptor: SpaceX’s Guzzling Rocket Engine

Science

. могучий космический корабль Starship с двигателем Raptor — один из первых, работающих на метане и предназначенный для повторного использования 1000 раз

Двигатели Merlin компании SpaceX, показанные во время запуска спутниковой миссии Arabsat-6A, будут заменены двигателями Raptor SpaceX

Генеральный директор SpaceX Илон Маск намерен отправиться на Марс. Для этого потребуется огромный новый космический корабль, оснащенный новым ракетным двигателем, непохожим ни на что, виденное ранее. Шаг вперед Raptor, будущее усилий SpaceX.

Raptor предназначен для питания новых многоразовых транспортных средств, которые строит SpaceX, космического корабля Starship и ракеты Super Heavy. В совокупности эти огромные машины предназначены для доставки в космос до 100 человек, возможно, на Луну и Марс, с предварительным запуском людей вокруг Луны, запланированным на 2023 год. SpaceX испытала первую готовую к полету версию Raptor в феврале 2019 года.а на прошлой неделе он впервые управлял Raptor во время «прыжковых» испытаний прототипа Starship под названием Starhopper.

Движок находился в разработке большую часть десятилетия, проходя ряд итераций. По своей сути он похож на другие двигатели, сжигая химическое топливо для создания тяги. Но его использование жидкого кислорода и метана — что-то в значительной степени беспрецедентное в ракетной индустрии — и его инновационный дизайн означают, что он может быть козырем SpaceX, когда дело доходит до исследования Солнечной системы.

«Нет другого ракетного двигателя, способного производить столько энергии из жидкого метана и жидкого кислорода, как двигатель Raptor», — говорит Тим ​​Додд, отраслевой эксперт, который ведет популярный канал Everyday Astronaut на YouTube. «Идея заключается в том, чтобы сделать его более пригодным для повторного использования практически без ремонта. Это определенно поможет их бизнес-кейсу, если они смогут просто летать снова и снова».

Самые популярные

Возможность повторного использования является ключевым аспектом, поскольку Маск сказал, что каждый двигатель должен быть способен летать до 1000 раз, чтобы поддерживать амбициозные операции Starship. Это серьезная проблема; самыми повторно используемыми двигателями в истории исследования космоса были главные двигатели каждого космического корабля «Шаттл», каждый из которых летал всего несколько десятков раз. «Это довольно амбициозно, — говорит Додд. «Я не знаю, будет ли 1000 рейсов обязательно достижимо в ближайшем будущем.

Если он оправдает свой потенциал, может быть, 1000 человек в один прекрасный день станут реальностью».

Существующий двигатель SpaceX называется Merlin, который используется на действующих ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy, но Raptor знаменует значительное улучшение. Во-первых, у него вдвое больше тяги, чем у его предшественника, благодаря гораздо более высокому давлению, 380 000 фунтов тяги на уровне моря против 190 000 фунтов, несмотря на то, что он имеет такой же размер.

Другое использование метана. Ни одна ракета, работающая на метане, никогда не выходила на орбиту, а испытательный прыжок Starhopper на днях стал первым фактическим полетом ракетного двигателя, работающего на метане. Метан предотвращает накопление отложений в двигателе по сравнению с другими видами топлива, такими как керосин, процесс, известный как коксование, а его более высокая производительность позволяет снизить затраты.

«Стоимость топлива для жидкостных ракет составляет ничтожную долю от общих затрат на запуск», — говорит космический консультант Рэнд Симберг. «С многоразовыми транспортными средствами мы хотим достичь точки, в которой нам будет небезразлично, сколько стоит топливо. В авиакомпаниях обычно 35% общих эксплуатационных расходов приходится на топливо. С ракетой традиционно меньше одного процента».

Raptor также использует так называемый полнопоточный двигатель внутреннего сгорания, который является третьим двигателем в истории, использующим эту технологию, в то время как Merlin использует более распространенную систему открытого цикла. Предыдущие две попытки создания такого двигателя, одна в Советском Союзе в 1960-х и еще один в США в начале 2000-х, так и не прошли испытания.

Двигатель внутреннего сгорания с полнопоточной стадией относится к тому, как насос вращает турбину для привода двигателя, используя так называемую камеру предварительного сгорания, чтобы запустить этот процесс путем впрыска небольшого количества топлива. Обычно часть топлива расходуется в традиционном двигателе с открытым циклом, чтобы запустить этот процесс, но Raptor будет использовать каждую доступную каплю топлива, что делает его одним из самых эффективных ракетных двигателей, когда-либо созданных.

Самый популярный

«Raptor сжигает это топливо при достаточно высоком давлении, которое затем может направить огонь из предварительной горелки обратно в камеру сгорания и полностью сжечь это топливо вместе с остальным топливом. », — говорит космический консультант Чарли Гарсия из Массачусетского технологического института (MIT). «И он делает это очень умным способом, который раньше делали только русские… пропуская все топливо в двигатель через предкамеры».

Конечным результатом является то, что Raptor имеет гораздо более высокое давление, чем Merlin, примерно в три раза больше, что делает его ракетным двигателем с самым высоким давлением из существующих и приводит к его вышеупомянутой большей тяге, чем у Merlin, несмотря на его аналогичный размер. В 2016 году Маск сослался на «безумное давление» внутри основной камеры двигателя, 300 бар, что потребовало разработки нового металлического сплава.

Конечно, другим важным нововведением Raptor по сравнению с его предшественником является использование метана, что восходит к конечной цели SpaceX. SpaceX — не единственная компания, переходящая на метан, поскольку конкурирующая фирма Blue Origin, возглавляемая генеральным директором Amazon Джеффом Безосом, также разрабатывает собственный метановый двигатель под названием Blue Engine 4 (BE-4). Обладая многочисленными преимуществами, этот переход кажется давно назревшим.

Большинство предыдущих ракетных двигателей полагались на использование топлива, такого как керосин, вместо метана. Но главное преимущество использования метана заключается в том, что он имеет более высокие характеристики, чем другие виды топлива, а это означает, что ракета может быть меньше. Его более низкая стоимость также означает, что общая стоимость запуска может быть снижена.

Это может иметь решающее значение, потому что количество двигателей Raptor, которые SpaceX собирается построить, огромно, если не сказать больше. Каждый корабль Starship предназначен для полета с шестью двигателями Raptor, а также с 35 на ракете Super Heavy — всего 41 за запуск.

Самая большая ракета SpaceX, Falcon Heavy, запускается с 28 двигателями Merlin (27 на нижней ступени и один на верхней ступени). С учетом того количества запусков, которое SpaceX планирует для Starship и Super Heavy, скорость их производства необходимо будет значительно увеличить.

«Поскольку они используют так много из них на сверхтяжелом транспортном средстве, им придется наращивать производство до абсолютно безумных темпов», — говорит Додд. «Илон говорил о создании одного за 12 часов, что было бы неслыханно в индустрии. Даже если они делают по одной штуке в неделю, это впечатляет».

Самые популярные

Также считается, что метан может быть доступен на поверхности Марса или где-либо еще в космосе для использования в качестве топлива — возможно, в виде воды и углекислого газа — использование ресурсов на месте (ISRU). «Вы можете достаточно легко извлекать метан с поверхности Марса и, возможно, с поверхности Луны», — говорит отраслевой аналитик Калеб Уильямс из консалтинговой фирмы SpaceWorks.

Это жизненно важно для целей SpaceX по регулярным полетам на Марс и обратно на корабле Starship, что позволяет ему быть почти самодостаточным с точки зрения топлива. «Это был святой Грааль доступа к Солнечной системе для человечества», — говорит Гарсия. «Потому что, когда вы можете дозаправиться в космосе, теперь ваше топливо не обязательно должно поступать с Земли».

Наряду с этими высокими заявлениями, Raptor представляет собой значительный сдвиг в амбициях SpaceX от скромных запусков с Земли к потенциальному исследованию Солнечной системы. Недавнее испытание Starhopper стало ключевым шагом в правильном направлении, и если Raptor хотя бы частично оправдает некоторые из своих обещаний, будущее может быть действительно очень светлым. Если SpaceX действительно достигнет Марса, Raptor сыграет огромную роль.

Обновлено 1 августа 2019 г. 11:10 BST: статья была обновлена, чтобы прояснить, как метан используется в двигателях Raptor

Еще больше замечательных историй от WIRED веб-браузер

🚕 У лондонских такси есть хитрый план победить Uber

🎉 Вакцина от болезни Альцгеймера уже на грани реальности0004

📧 Получите лучшие технологические сделки и гаджетные новости в вашем почтовом ящике

Темах Spacexsciencespace

БОЛЬШЕ из Wired UK

Culture

26 Best Amazon Prime прямо сейчас

от Daisy Jones & The Six до RONG6 ROANG6.