Посещение кабины самолета, его святая святых, всегда вызывает повышенный интерес, переходящий в трепет, а в таком уникальном самолете, как сверхзвуковой Ту-144, еще больше. Хочу сразу отметить, что, несмотря на достаточно узкий, особенно в носовой части, фюзеляж, конструкторам удалось грамотно организовать рабочее пространство экипажа, доступность проходов и удобство посадки. Классические «будильники» и зеленый фоновый цвет приборной доски, наиболее правильный по мнению дизайнеров Советского Союза того времени, дополняют грамотно продуманный интерьер…
Tags: Ту-144, Туполев
Subscribe
Туполев Ту-104: Шестьдесят пять лет первому регулярному рейсу.
..
Шестьдесят пять лет назад, 15 сентября 1956 года первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104 совершил первый регулярный рейс по трассе…
Ту-204 или последний советский самолет…
Моя публикация трехлетней давности Первый раз Red Wings, первый раз на Ту-204… бала полностью подготовлена на iPhone 5: и снимки (с телефонным…
Ту-134А-3 или настоящий советский металлический самолет…
Чем для меня интересна выставка JetExpo? Во-первых, она проходит ежегодно, а во-вторых, на ней представляют реально летающие самолеты, вертолеты и…
Ту-144: музей на борту.
Самолет Ту-144 посещали многие во время МАКСов. А вот посетить его так, чтобы не в составе группы, получается нечасто. Часть салона самолета…
Ту-144 как произведение инженерного искусства…
Материалы ближайших трех публикаций хранились на жестком диске моего компьютера три с половиной года. Я никак не мог опубликовать эти кадры. Причиной…
Туполев Ту-144 совершил свой первый полет более пятидесяти лет назад. Однако только в прошлом месяце у меня была возможность ступить на сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Советского Союза. Вот взгляд из первых рук внутри этого исторического самолета.
С чего все началось
Ту-144 совершил свой первый полет 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше легендарного Конкорда. Он вылетел из аэропорта Жуковский, чтобы войти в историю в тот день, где я совершил поездку внутри этого типа — 53 года спустя!
Я узнал отчетливый вздернутый нос издалека. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Всего 16 единиц Ту-144 было выпущено Воронежским авиационным производственным объединением в Воронеже. После того, как за несколько месяцев до моей поездки на авиасалон МАКС-2021 в Московской области я прочитал множество статей, связанных с авиацией Советского Союза, я был так взволнован, увидев этот самолет.
Заметные изменения произошли в передней части кабины. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
В передней части были установлены таблички, посвященные истории программы создания самолета. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
За этим самолетом стояло ОКБ Туполева. В то время как Андрей помог сдвинуть с мертвой точки советскую коммерческую авиационную промышленность, его сын Алексей также был неотъемлемым элементом, когда дело доходило до операций с реактивными самолетами. Группа стояла за другими известными конструкциями, такими как Ту-104, который стал вторым реактивным лайнером, поступившим в коммерческую эксплуатацию.
Эпохи столкнулись во время моего опыта на борту Ту-144. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Когда сверхзвуковые путешествия вернутся в ближайшем будущем, ожидается, что бортовые настройки будут полностью отличаться от первоначального предложения. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Интересно, как бортовое питание на Ту-144 по сравнению с икрой и лобстером на Конкорде. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
По салону
Ту-144 будет введен в эксплуатацию через семь лет после первого полета. Самолет был представлен Аэрофлоту 26 декабря 19 года. 75, чтобы справиться с почтовыми операциями после многих лет проблем с запуском.
Я вообразил, что какие-то видные VIP-персоны 1970-х обсуждали на борту Ту-144 некоторые важные политики. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
В салоне было много места. Тем не менее, я попытался представить, как это будет при пассажирских перевозках с большим количеством мест, людей и оборудования. Одно бросалось в глаза, это обилие места для ног.
На борт могли поместиться 129 пассажиров туристического класса и 11 пассажиров первого класса, но бронирование было ограничено 80 пассажирами или менее. Сумит Сингх | Простой полет
Несмотря на то, что у пассажиров достаточно места для ног, этого нельзя сказать об экипаже. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
На фурнитуре дверей и других предметах можно заметить узоры советских времен. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Между туалетом Ту-144 и многими современными самолетами нет большой разницы! Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Недолгая программа
Печально известная авария на Парижском авиасалоне 1973 года, когда самолет разбился в присутствии 200 000 зрителей, задала тон грядущему. После поступления на пассажирские перевозки в 1977, авария, последовавшая через год, заставила Аэрофлот приземлить этот тип всего после 55 пассажирских рейсов.
Форма крыльев самолета будет немного изменена, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, благодаря системе управления полетом. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Четыре турбовентиляторных двигателя Кузнецова и кондиционеры создавали сильный шум на борту. Это кондиционирование воздуха было критически важным, поскольку оно предотвращало перегрев из-за сильного трения.
Регулярная жалоба на громкий шум в самолете размером не менее 9В среднем 0–95 дБ, что вынуждает многих путешественников передавать друг другу записки для общения. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Загляните в кабину Ту-144, в которой Simple Fling довелось побывать. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Самолет мог летать со скоростью 2,15 Маха (2300 км/ч или 1429 миль в час). Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Ту-144 имел дальность полета 3500 морских миль (6500 км), что на 400 морских миль меньше, чем у Concorde. Фото: Сумит Сингх | Простой полет
Компьютерные системы самолета позволяли ему постоянно изменять форму воздухозаборников для оптимизации эффективности. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Во время пассажирских перевозок модель еженедельно летала между советскими городами Москвой и Алматы. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Оставив наследие
Аэрофлот был единственным коммерческим эксплуатантом этого типа, и только министерство авиации Советского Союза и НАСА были двумя другими организациями, владеющими подразделениями. Интересно, что последний работал с производителями самолетов над созданием нового варианта — Ту-144ЛЛ. Результатом проекта стала сверхзвуковая летающая лаборатория, сыгравшая важную роль в совместной исследовательской программе США и России.
Этот тип был полностью снят с производства в 1999 году. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Коммерческие сверхзвуковые перевозки оборвались по всем направлениям, но срок эксплуатации Ту-144 для пассажирских перевозок длился всего несколько лет. Фото: Сумит Сингх | Simple Flying
Итак, хотя Ту-144 представляет собой период острой конкуренции между Россией и Западом, в последние годы он сыграл решающую роль в новой эре охлаждения в мировой политической сфере.
900:02 Мне выпала честь лично увидеть такой самолет. Это фактор, который, возможно, был бы невозможен, если бы я был рядом во времена расцвета самолетов. Тем не менее, когда я в тот день шел по салону самолета в Москве, мне действительно казалось, что я попал в прошлое.
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) работает над новым сверхзвуковым пассажирским решением. С тех пор, как Ту-144 впервые поднялся в воздух, прошло около полувека, и все производство будет сильно отличаться от того, что мы видели с оригиналом.
Что вы думаете о Туполев Ту-144? Что вы думаете об истории самолета? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его салоне в разделе комментариев.
Ту-144 должен был стать входом Советского Союза в престижный мир сверхзвуковых пассажирских перевозок. В начале 1960-х ожидалось, что сверхзвуковые транспортные средства станут средством передвижения по воздуху в будущем. Каждая промышленно развитая нация либо участвовала в его планировании, либо с завистью смотрела на него. SST был престижным проектом . В Советском Союзе перед конструкторским бюро Андрея Туплоева была поставлена задача разработки самолета. Возглавить проект был выбран сын Туполева Алексей. Туполев решил развивать самолет в два этапа. Первым будет аэродинамический прототип, подтверждающий концепцию треугольного крыла и аэродинамику, а полностью разработанный самолет появится позже. Это позволило Советам одержать пропагандистскую победу, запустив прототип 31 декабря 19 года. 68, хотя он был намного меньше и сильно отличался от окончательной конфигурации самолета. Ту-144 стал жертвой безразличия советского правительства к гражданской авиации, и ему помешало его политически мотивированное введение в эксплуатацию до завершения его летных испытаний и разработки. Введенные в эксплуатацию самолеты были ограничены высоким расходом топлива их двигателей и неприлично громким уровнем шума в салоне. После нескольких отказов бортового оборудования, которые удержали от катастрофы только исключительный профессионализм летных экипажей, Советское правительство, не желая навлечь на себя пропагандистскую катастрофу, менее чем через год после его начала приостановило пассажирское сообщение.
Ту-144 всегда был в тени Конкорда, и его общественное мнение так и не оправилось от катастрофы на Парижском авиасалоне 1973 года, когда второй экспериментальный самолет разбился, пытаясь уклониться от Миража ВВС Франции, который, возможно, приблизился слишком близко. Точные обстоятельства этой катастрофы так и не были полностью выяснены. Во второй половине 1990-х годов RA-77114 был перестроен с использованием комплекта двигателей от Ту-160 и использовался НАСА и несколькими российскими конструкторскими бюро в качестве летающей лаборатории. Он совершил серию из 27 полетов, исследуя механику сверхзвукового полета. Данные, полученные в ходе этих полетов, будут сохранены для использования в будущих сверхзвуковых проектах.
Первые впечатления
Набор очень плотно упакован в свою длинную узкую коробку. Он довольно большой для сверхзвукового лайнера, заметно больше Конкорда, да и модель достаточно сложная. Он отлит из слегка коричнево-серого пластика на 6 литниках, а также по одному прозрачному для окон и подставки. Пластик имеет матовую поверхность, мягкий и удобный в работе. На наборе изображен Ту-144 раннего выпуска. Не включены ни двигатели Колесова РД-36-51 Ту-144Д, ни Кузнецов НК-321, которыми оснащался Ту-144ЛЛ проекта конца 19 века.90-е. Их можно позаимствовать у Звезды или Трубача Ту-160
Фюзеляж
Фюзеляж состоит из двух половин от кабины до хвоста. Окна кабины открыты, для них предусмотрены прозрачные детали. Окна кокпита состоят из двух частей, похожих на кабину Heller или Minicraft, но эти две части создают сложное соединение клеем в прозрачном пластике. Было бы проще иметь цельную кабину. Линии панели очень тонкие, красиво выгравированы и хорошо совпадают. Вертикальный киль отлит в правой половине фюзеляжа. Свисающий нос раздельный, с прозрачным козырьком. Фюзеляж отлит так, чтобы показать опущенную носовую часть. Если вы хотите показать свой поднятым, вам придется обрезать монтажный язычок под кабиной. Характерные носовые части «утка» могут быть установлены выдвинутыми или убранными. Их часто выдвигали, когда самолет находился на земле с опущенным носом, хотя самолет так же часто парковался с поднятым носом и убранными утками. Половины фюзеляжа в моей копии слегка деформированы, что затрудняет их соединение. Я могу прибегнуть к внутренней распорке, чтобы правильно держать форму
Крылья
Каждое крыло состоит из цельной нижней части и верхней правой и левой половин. Элевоны и их приводы разделены. Внутри нижней секции крыла осталось 5 башен выталкивающих штифтов, которые необходимо обрезать, чтобы крылья подошли должным образом. Будьте осторожны, чтобы не обрезать круглые пьедесталы поблизости; они необходимы для установки правильной толщины крыла. У элевонов есть фитили статического разряда, встроенные в их задние кромки. Они довольно деликатны и в то же время не соответствуют масштабу. Нужно следить за тем, чтобы они не сломались во время строительства.
Оперение
Поскольку этот самолет представлял собой бесхвостую треугольную форму, оперение как таковое обсуждать не приходится.
Двигатели
Двигатели достаточно сложны и включают в себя секцию нижней части центроплана крыла. Воздухозаборники, включая отсек основных стоек шасси, состоят из верхней и нижней секций и вставлены в обтекатели основных двигателей. Зачистку зазора следует производить до вклеивания впускного узла в гондолу двигателя. В воздухозаборники вставляются направляющая лопатка и пластина сепаратора пограничного слоя. В кормовой части сопла двигателей Кузнецова НК-144 и криволинейная секция заходят в мотогондолы. Две гондолы двигателей соединяются вместе, образуя нижнюю центральную часть крыла и часть хвостовой части фюзеляжа. Позаботьтесь о правильной посадке этой сложной сборки
Шасси
Стойки шасси и колеса тонко отлиты и хорошо детализированы. Основные стойки довольно сложны, и ICM включила в инструкции дополнительный лист, показывающий рекомендуемую последовательность их сборки. Стойка передней опоры также хорошо детализирована и имеет 6 небольших прозрачных посадочных огней. Они могут использовать тормозные шланги и все остальное, что нравится моделисту, но они будут хорошо смотреться и без них. Сами колеса достаточно толстые, а детали ступиц очень хороши. Есть вариант поднятой шестерни, предусмотрена подставка. Как и во всех наборах в масштабе 1/144, дверцы шасси довольно толстые, но дверцы основного шасси настоящего самолета были довольно толстыми. Створки носового шасси чуть толстоваты, но внутри них нет значимых деталей, так что при желании их можно отшлифовать. ICM действительно приложила усилия, чтобы сделать края тонкими.
Точность
Я не сравниваю модели с чертежами или опубликованными измерениями. В собранном виде выглядит как Ту-144
Декали и маркировка
На декалях указаны только два Ту-144, выполнявших регулярные пассажирские рейсы. CCCP-77109 совершил первый коммерческий рейс между Москвой и Алма-Атой (ныне Алматы, Казахстан) в ноябре 1977 года. CCCP-77110 был демонстрационным самолетом на авиасалоне в Париже в июне 1977 года. титулы АЭРОФЛОТ и выставочные номера Парижского авиасалона. Наклейки напечатаны в знакомой ICM матовой отделке. У них хорошая прописка, но края чит-линий немного размыты. Наклейки на окна не предусмотрены.
пробная посадка
Я снял основные детали с литников и склеил их скотчем, чтобы проверить соответствие. Длинный шов фюзеляжа будет проблемой, как и очень сложная установка гондол двигателей в нижнюю часть крыла и хвостовую часть фюзеляжа. Когда я помещаю его рядом с моим Revell Concorde, размеры Ту-144 становятся очевидными. При сравнении крыльев помните, что туполевские элевоны не подогнаны.
Настоящая вещь
CCCP-77110 в Париже, июнь 1977 г.
CCCP-77110 хранится в Ульяновске, немного потрепан после 30 российских зим.
Пожалуйста, не забывайте при обращении к розничным продавцам или производителям упоминать, что вы видели их продукцию, выделенную здесь — на AEROSCALE .
ОБЗОР
Максимумы: Тонкие детали с большим количеством деталей в масштабе 1/144. Прекрасная гравировка и предмет, который не был сделан до смерти.
Минусы: Деформированный фюзеляж и сложная сборка делают этот самолет немного сложнее обычного авиалайнера. Без наклеек на окна. Вердикт: Единственными другими Ту-144 в этом масштабе являются очень дорогой смоляной комплект Bra.Z или почти невозможно найти комплект Entex прототипа.