Содержание

Как устроен ИЛ-76 и для чего у самолета сделано нижнее остекление кабины? / Оффтопик / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Ил-76 — многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. Большое разнообразие модификаций позволяет использовать его как в качестве гражданского, так и военного воздушно-транспортного средства. Самолет легко узнать по специфической форме кабины с остеклением в нижней части носа. Интересно, как устроен Ил-76 и для чего в эпоху высокоточных приборов используют подобное остекление кабины? 

Ил-76 — один из самых успешных транспортников в истории мировой грузовой авиации. Его главная особенность в том, что самолет может менять свою специализацию буквально в считанные часы, превращаясь из грузового самолёта в пассажирский, топливозаправщик, самолёт-госпиталь или самолет-пожарный. Его первый полет состоялся 25 марта 1971 года, который получился весьма успешным. Поэтому уже 5 марта 1973 года в небо поднялась его первая серийная модель. В 1974 г самолет приняли на вооружение, а в 1977 г началась эксплуатация его гражданской версии.

Ил-76 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Самолет оснащен турбореактивными двигателями. Размах крыльев Ил-76 составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа. Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько отсеков: кабина для пилотов, кабина для штурмана и грузовая кабина. Ил-76 имеет многоколесное шасси с 5 опорами особой конструкции, которое автоматически убирается при взлете.

Самолет достаточно большой, для его управления необходимо семь человек: два пилота, бортинженер, радист, техник, стрелок (если используется в военных целях) и штурман. Взглянув на самолет сразу замечаешь необычную кабину с большими иллюминаторами в нижней части. Смотрится это весьма оригинально, поэтому Ил-76 очень легко отличить от других самолетов.

Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа самолета и представляет собой двухпалубный отсек. На верхней части имеются специально оборудованные места для пилотов, также есть место радиста и старшего бортового техника.

На нижней части двухпалубного отсека оборудовано специальное место для штурмана, есть и дополнительное сиденье для инспектора. В этой кабине штурман проводит большую часть своего времени работая со всевозможными датчиками и приборами. Именно в этой кабине имеется это оригинальное нижнее остекление, которое решили добавить конструкторы при проектировании самолета. В результате кабина получила специфический вид, а модель самолета стала легко узнаваемой среди другого воздушного авиатранспорта. Необходимо такое остекление, чтобы штурман мог работать не только с техникой, но и имел хороший визуальный контакт для повышения безопасности. Поскольку самолет часто эксплуатируется не только на специально оборудованных аэродромах, но и на аэродромах с неподготовленным грунтом в достаточно трудных условиях.

Благодаря такому оригинальному решению из кабины штурмана открывается прекрасный обзор земной поверхности. Кроме того, такое остекление необходимо для возможности фотографирования земной поверхности штурманом, а в случае использования самолета в качестве бомбардировщика для выходить на цель.

Для остекления Ил-76 используются только специальные стеклоблоки, которые изготавливаются при помощи авиационного органического стекла. Особый материал, во-первых, намного прочнее обычного стекла, при этом он еще и намного легче. Во-вторых, материал не дает солнечным лучам нагревать салон самолета. Что в свою очередь позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха в салоне, поскольку в нем и так сохраняется вполне комфортная температура для экипажа. 

Кабина экипажа отделена от грузового отсека герметичной перегородкой, здесь расположено рабочее место борттехника по АДО. Его основная задача — это контроль работы погрузочно-разгрузочного оборудования, правильная швартовка груза, а также исправность электрооборудования на самолете. Рядом с рабочим местом расположено две двери: первая служит в качестве прохода в кабины пилотов и штурмана самолета, она расположена справа на фото. Вторая дверь, которая расположена слева ведет в туалет. 

Длина грузовой кабины самолета составляет 24,5 м, а ширина и высота — по 3,4 м. Вдоль бортов расположены два ряда с откидывающимися сиденьями. Интересно, что буквально за час можно установить центральный ряд сидений и значительно увеличить пассажировместимость. Также можно переоборудовать самолет в санитарный вариант. Для этого на борту устанавливается операционный стол и носилки в три яруса. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ кабина оснащена двумя мощными электролебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм каждая. Также предусмотрены легкосъемные роликовые дорожки, которые крепятся к полу грузовой кабины.

Интересно, что самолет был сконструирован настолько хорошо, что стал одним из самых массовых и выдающихся образцов авиационной техники и до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов во всем мире. В настоящее время насчитывается более трех сотен самолетов этой модели. В зависимости от модификации самолет способен доставлять различные грузы массой 28—60 тонн на расстояние до 4 тыс. км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Стоит добавить, Ил-76 — это не просто уникальный самолет, но и самолёт долгожитель, а также мировой рекордсмен. За все время эксплуатации Ил-76 удалось установить 25 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости на замкнутом маршруте. 

Ил-76 — универсальный самолет долгожитель, который по праву занимает особое место в авиации. Несмотря на то, что первый полет самолета был осуществлен в далеком 1971 году, Ил-76 до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов и других задач. Его специфическая кабина с нижним остеклением — это не что иное, как дополнительная разработка конструктов для улучшения визуального контакта штурмана с поверхностью, более точной навигации и других задач.   

Новости

Публикации

Камины и современные печи-буржуйки придают дополнительный уют и тепло в холодное время года, но использование дров или угля приводит к покрытию их стекла копотью, сажей и нагаром, что не только. ..

С приходом тёплого времени года у любителей дачного отдыха возникает вопрос, как проще и без лишних хлопот вспахать свой приусадебный участок. Можно конечно воспользоваться штыковой лопатой, но…

Первый российский бренд роботов-косилок Robokos существует меньше года, но в этом году вышло уже второе поколение роботов с новыми функциями и управлением из системы умного дома. Robokos не…

Наступила долгожданная весна, установилась сухая и солнечная погода, на улицах появились довольные велосипедисты. Но чтобы двухколесный друг продолжал радовать и в новом сезоне, после зимней…

Unchartevice 6540 — это компактный ноутбук в алюминиевом корпусе на базе процессора AMD Ryzen 3 3250U в сочетании с 16 ГБ оперативной памяти. Данная связка делает его неплохим вариантом для…

Не буду заявлять то, что без напольных весов никак не обойтись. Перед написанием этого текста, задумался, когда сам вообще последний раз использовал весы? Хм, да около трёх месяцев назад. Но так…

Панорамное остекление под ногами пилотов Ил-76: для чего оно необходимо?

Ил-76 — многофункциональный транспортный самолет, который по праву считается одним из самых надежных в мире. Большое разнообразие модификаций позволяет использовать его как в качестве гражданского, так и военного воздушно-транспортного средства.

Самолет легко узнать по специфической форме кабины с остеклением в нижней части носа. Интересно, как устроен Ил-76 и для чего в эпоху высокоточных приборов используют подобное остекление кабины?

Немного общих данных об ИЛ-76

Ил-76 — один из самых успешных транспортников в истории мировой грузовой авиации. Его главная особенность в том, что самолет может менять свою специализацию буквально в считанные часы, превращаясь из грузового самолёта в пассажирский, топливозаправщик, самолёт-госпиталь или самолет-пожарный.

Его первый полет состоялся 25 марта 1971 года, который получился весьма успешным. Поэтому уже 5 марта 1973 года в небо поднялась его первая серийная модель. В 1974 г самолет приняли на вооружение, а в 1977 г началась эксплуатация его гражданской версии.

Ил-76 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением. Самолет оснащен турбореактивными двигателями. Размах крыльев Ил-76 составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько отсеков: кабина для пилотов, кабина для штурмана и грузовая кабина. Ил-76 имеет многоколесное шасси с 5 опорами особой конструкции, которое автоматически убирается при взлете.

Как устроен внутри Ил-76 и зачем нужно остекление нижней части кабины

Самолет достаточно большой, для его управления необходимо семь человек: два пилота, бортинженер, радист, техник, стрелок (если используется в военных целях) и штурман. Взглянув на самолет сразу замечаешь необычную кабину с большими иллюминаторами в нижней части.

Смотрится это весьма оригинально, поэтому Ил-76 очень легко отличить от других самолетов. Кабина экипажа расположена в носовой части фюзеляжа самолета и представляет собой двухпалубный отсек. На верхней части имеются специально оборудованные места для пилотов, также есть место радиста и старшего бортового техника.

На нижней части двухпалубного отсека оборудовано специальное место для штурмана, есть и дополнительное сиденье для инспектора. В этой кабине штурман проводит большую часть своего времени работая со всевозможными датчиками и приборами.

Именно в этой кабине имеется это оригинальное нижнее остекление, которое решили добавить конструкторы при проектировании самолета. В результате кабина получила специфический вид, а модель самолета стала легко узнаваемой среди другого воздушного авиатранспорта. Необходимо такое остекление, чтобы штурман мог работать не только с техникой, но и имел хороший визуальный контакт для повышения безопасности.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Поскольку самолет часто эксплуатируется не только на специально оборудованных аэродромах, но и на аэродромах с неподготовленным грунтом в достаточно трудных условиях. Благодаря такому оригинальному решению из кабины штурмана открывается прекрасный обзор земной поверхности. Кроме того, такое остекление необходимо для возможности фотографирования земной поверхности штурманом, а в случае использования самолета в качестве бомбардировщика для выходить на цель.

Для остекления Ил-76 используются только специальные стеклоблоки, которые изготавливаются при помощи авиационного органического стекла. Особый материал, во-первых, намного прочнее обычного стекла, при этом он еще и намного легче. Во-вторых, материал не дает солнечным лучам нагревать салон самолета. Что в свою очередь позволяет не затрачивать дополнительную энергию на охлаждение воздуха в салоне, поскольку в нем и так сохраняется вполне комфортная температура для экипажа.

Кабина экипажа отделена от грузового отсека герметичной перегородкой, здесь расположено рабочее место борттехника по АДО. Его основная задача — это контроль работы погрузочно-разгрузочного оборудования, правильная швартовка груза, а также исправность электрооборудования на самолете. Рядом с рабочим местом расположено две двери: первая служит в качестве прохода в кабины пилотов и штурмана самолета, она расположена справа на фото. Вторая дверь, которая расположена слева ведет в туалет.

Длина грузовой кабины самолета составляет 24,5 м, а ширина и высота — по 3,4 м. Вдоль бортов расположены два ряда с откидывающимися сиденьями. Интересно, что буквально за час можно установить центральный ряд сидений и значительно увеличить пассажировместимость. Также можно переоборудовать самолет в санитарный вариант.

Для этого на борту устанавливается операционный стол и носилки в три яруса. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ кабина оснащена двумя мощными электролебедками грузоподъемностью до двух с половинной тысяч килограмм каждая. Также предусмотрены легкосъемные роликовые дорожки, которые крепятся к полу грузовой кабины.

Интересно, что самолет был сконструирован настолько хорошо, что стал одним из самых массовых и выдающихся образцов авиационной техники и до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов во всем мире. В настоящее время насчитывается более трех сотен самолетов этой модели.

В зависимости от модификации самолет способен доставлять различные грузы массой 28—60 тонн на расстояние до 4 тыс. км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Стоит добавить, Ил-76 — это не просто уникальный самолет, но и самолёт долгожитель, а также мировой рекордсмен. За все время эксплуатации Ил-76 удалось установить 25 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости на замкнутом маршруте.

Вывод

Ил-76 — универсальный самолет долгожитель, который по праву занимает особое место в авиации. Несмотря на то, что первый полет самолета был осуществлен в далеком 1971 году, Ил-76 до сих пор эксплуатируется для перевозки грузов и других задач.

Его специфическая кабина с нижним остеклением — это не что иное, как дополнительная разработка конструктов для улучшения визуального контакта штурмана с поверхностью, более точной навигации и других задач.

Источник: ixbt.com

Этот навигатор на борту российского Ил-76 выглядит как пилот TIE-истребителя из «Звездных войн» это был снимок экрана изнутри имперского истребителя или бомбардировщика из «Звездных войн». Для такого изображения самое подходящее время, и тот факт, что кабина вымышленных истребителей-плохих парней из «Звездных войн» так похожа на кабину штурмана Ил-76, на самом деле не случайность.

Поклонники «Звездных войн» вступают в сказочную золотую эру космических воздушных боев.   Звёздные войны: Эскадрильи — большой успех. Видеоигра, наконец, перенесла игроков прямо в кабину их собственного X-Wing или TIE Fighter через гарнитуры виртуальной реальности. В то же время Мышиный дом анонсировал первый фильм «Звездных войн» после бардака, который стал сиквелом трилогии, и он не будет о проклятой семье Скайуокеров.

Исходное изображение:

Полное изображение штурманской станции в транспортном средстве Ил-76 Скрытный, когда мир проносится внизу ночью. МО РФ

Ил-76 Кандид:

Ильюшин Ил-76 Кандид. , sulivanmark/wikicommons

Под названием Разбойная эскадрилья , вместо этого фильм расскажет об испытаниях и невзгодах группы пилотов республиканских истребителей, летающих после события  Скайуокер. Восход. Это в дополнение к колоссальным десяткам 9Сериалы 0006 «Звездные войны», которые сейчас находятся в разработке, а также дополнительные фильмы, в каждом из которых обязательно будут показаны космические воздушные бои, как в хите «Мандалорец ».

Итак, да. Если вы участвуете в космических боях во вселенной «Звездных войн», жизнь вот-вот превратится из хорошей в удивительную.

Реальность такова, что сходство между штурманской станцией Ил-76 и кабиной истребителя СИД, перехватчика или бомбардировщика не случайно. Джордж Лукас использовал огромное количество тем и изображений Второй мировой войны, чтобы построить свой единственный в своем роде мир, включая корабли. Собственная кабина и посты стрелка Millenium Falcon были вдохновлены B-29.Superfortress и другие бомбардировщики союзников времен войны.

Кабина Б-29 «Фифи». , Acroterion/wikicommons Культовая кабина «Тысячелетнего сокола»., Screengrab/Lucas Film

Истребители и бомбардировщики TIE также были вдохновлены конфигурацией застекленной носовой части, которая стала основой дизайна Второй мировой войны как союзников, так и стран Оси. Эта концепция задержалась на заре реактивной эры, наступившей вскоре после окончания войны, и даже позже.

Do 17, разработанный нацистами, с граненым застекленным носом., Public Domain Японский бомбардировщик G4M Betty имел почти идентичные застекленные секции спереди и сзади. 16 Барсук со стеклянным носом впервые поднялся в воздух в 1954 году., FAS.org

Оказывается, Лукас, возможно, позаимствовал не только тематику и визуальные эффекты Второй мировой войны. Он также сильно потянулся из жанра фильмов о воздушных боях Второй мировой войны. Особенно это касается Разрушители плотин:

В то время как эти похожие на оранжереи носовые части довольно быстро потеряли популярность на Западе по мере того, как бурлила реактивная эра, советские конструкции продолжали использовать эту концепцию. Перенесемся в сегодняшний день, и Ил-76, возможно, станет последним серийным реактивным самолетом с тщательно продуманной остекленной носовой частью. Частично это объясняется тем, что на Востоке роль мореплавателя угасала медленнее, а во многих отношениях совсем не так, как на Западе.

Невероятный вид из носа Ил-76. , sulivanmark/wikicommons

Этому есть несколько причин. Россия и ее государства-сателлиты занимали огромную территорию, большая часть которой была невероятно суровой. Навигационная инфраструктура бледнела по сравнению с тем, что было на Западе. Достижения в области авионики также шли в Советский Союз медленнее, особенно в конце холодной войны. Таким образом, навигатор с отличным обзором оставался незаменимым инструментом для многих авиаперевозок.

Для Ил-76, который выполняет функции высокоточного десантирования и даже второстепенной роли бомбардировщика, особое внимание уделяется ситуационной осведомленности штурмана. Несмотря на это, на протяжении десятилетий холодной войны советские типы самолетов, как гражданских, так и военных, сходили с конвейеров с застекленными носами.

Авиалайнер Ту-134., Александр Маркин/wikicommons

Сейчас, спустя два десятилетия в новом тысячелетии и 30 лет после распада Советского Союза, Ил-76 в его последней и сильно модернизированной конфигурации все еще имеет застекленную носовая часть.

По совпадению, примерно через 30 лет после падения вымышленной Галактической Империи после битвы при Эндоре истребители и бомбардировщики TIE все еще имеют такие же застекленные носы.

Видео Gif Видео Gif Video Gif

Назовем это вымыслом, имитирующим реальность, по крайней мере, когда речь идет о почтенном Ил-76.

Связаться с автором: [email protected]

Грузовой зверь: все об Ил-76 Ильюшин

Блог Flightradar24

Поделиться этой статьей

  • Обновлено: 1 октября 2021 г.

Если вы ищете тяжелые, чрезвычайно прочные грузовые самолеты, вам определенно стоит обратить внимание на территорию бывшего Советского Союза. Есть несколько самолетов, разработанных в советское время, которые были предназначены либо для перевозки большого количества грузов, либо для работы в суровых условиях Сибири, либо для того и другого.

И хотя в наши дни они могут быть немного перегружены для большинства миссий, они, безусловно, выглядят и звучат убедительно.

В то время как шестимоторный Ан-225 привлекает много внимания как самый большой грузовой самолет, стоит вспомнить и Ильюшин Ил-76. Этот относительно незамеченный герой логистики до сих пор летает рядом с рядом операторов, многие из которых находятся в Северной Африке, России и бывших советских республиках. Он является фаворитом военно-воздушных сил во многих из этих стран, но также выполняет гражданские грузовые миссии. В эту категорию попадают такие операторы, как Silk Way, Волга-Днепр и другие.

Ильюшин Ил-76 — фотогеничный самолет

Один из грузовых самолетов Ил-76, стоящих на вооружении российской авиакомпании «Волга-Днепр».

Если мы продолжим просматривать фототеку Ил-76 на сайте Jetphotos.com, трудно будет выбрать фаворита. Пример ВВС Узбекистана в нашем заглавном изображении довольно ошеломляющий. Хотя модели ВВС Белоруссии тоже претенденты.

Самолет Ил-76 на вооружении ВВС Беларуси.

Авиационное командование Федеральной пограничной службы России показывает хорошие результаты. 900:03 Самолет Ил-76 Авиационного управления ФПС России прибывает в Санкт-Петербург (Пулково).

И эта фотография Ил-76 ВВС Алжира в Пекине может стать началом особенно хорошей сцены о Джеймсе Бонде.

Ил-76 ВВС Алжира замечен в Пекине, Китай.

На самом деле у китайских ВВС тоже есть.

Революционная гвардия Ирана? Они тоже на нем летают.

Самолет Ил-76, летевший в составе Революционной гвардии Ирана, замечен в Тегеране.

Немного истории Ильюшина Ил-76

Ил-76 был разработан в 1960-х годах как сверхпрочный универсальный тяжеловоз. Он должен был быть в состоянии работать на ненадежных взлетно-посадочных полосах и справляться с худшими последствиями экстремальной российской погоды. В этой цели, кажется, удалось.

B-52 — это круто, но им нужны довольно современные взлетно-посадочные полосы. Я никогда не был большим поклонником советской техники, но должен сказать, что они поразили всех своим Ил-76. Материал «Союза» тоже довольно прочный. Честно говоря, я бы хотел полететь на НОО только на «Союзе». pic.twitter.com/LzxRiZXnCZ

— Кот Паузузу (@CaptainMeowdy) 17 марта 2021 г.

Самолеты были построены в Ташкенте, Узбекистан. 860 были построены в период с начала 1970-х до конца 1990-х годов, когда производство было остановлено. Позже была программа модернизации, по которой на Ил-76 ставились новые, более тихие двигатели, чтобы соответствовать европейским требованиям по шуму.

Что за стеклянный подбородок?

Если внимательно присмотреться, то вы заметите, что у Ил-76, как и у многих старых советских самолетов, в нижней половине носовой части есть стекло. Это было сделано специально для того, чтобы штурман мог иметь отличный обзор снаружи, особенно при посадке. Штурману в таком положении было бы гораздо легче обнаружить взлетно-посадочные полосы, зоны приземления и т. д.

А как насчет кабины экипажа?

Кабина пилота Ил-76 и кабина штурмана — настоящий реликвий авиации. Загляните внутрь обоих.

Где их найти?

Из-за характера их операторов (а именно военных и менее известных грузовых операторов) Ил-76 может быть неуловимым. Ильюшин ведет онлайн-список эксплуатируемых Ил-76, которые были официально сертифицированы ими, и поиск их регистраций может быть началом. Но имейте в виду, что многие из тех, кто в списке, уже некоторое время не летали. Одним из таких примеров является 4K-AZ41 компании Silkway. Со своей базы в Баку (GYD) он недавно совершил перелет в Багдад, Ниамей, Кувейт и Лейпциг. Не плохой список.

В любой момент времени их будет не так много, но если вы хотите проверить карту на предмет полета Ил-76, вы можете использовать функцию «Фильтры» на Flightradar24. Просто выберите «Фильтры», затем «Самолет» и введите «ИЛ76». Прелесть этих самолетов в том, что они часто летают по разным маршрутам. Дайте нам знать, с чем вы столкнулись.

Избранное изображение © Dirk Grothe

Ил-76Ильюшин

Получайте последние новости авиации

Получайте последние авиационные новости

Отслеживание рейсов и новости авиационной отрасли прямо на ваш почтовый ящик

Авиационные новости приходят быстро, так что присоединяйтесь к более чем 600 000 других, кто получает еженедельные новости авиационной отрасли и отслеживание рейсов от Flightradar24 прямо в их почтовый ящик.