Многоцелевой истребитель Тайфун / Typhoon FGR4 «Eurofighter»

Многоцелевой истребитель Тайфун / Typhoon FGR4 «Eurofighter»

Страйкбольная команда 40 Commando Royal Marines

О проекте Написать нам

Разработка данных истребителей началась в 1988 году совместно Британией, Германией, Италией и Испанией. Спустя 10 лет Великобритания подписала контракт о закупке 53 истребителей для нужд своих ВВС. Первые из них поступили в 2003 году в 17 эскадрилью, которая располагается на территории комплекса BAE Systems. Там первая партия самолетов была тщательно изучена и протестирована. Официально первые «тайфуны» поступили в ВВС 1 июля 2005 года.

Изначально, самолеты соответствовали стандарту «F2 модель 1» (F2 Tranche 1), который предполагал использование самолетов только в воздушных боях для борьбы с вражеской авиацией. Однако, для задействования истребителей в полной мере в Афганистане встала необходимость реализации возможности уничтожать наземные цели.

В июле 2008 года «Тайфун» был объявлен многоцелевым (мультизадачным) истребителем, способным эффективно уничтожать не только воздушные, но и наземные цели и получил аббревиатуру FGR4 (T3 — 2х местная версия самолета). Полная модернизация всех истребителей модели «F2» до «FGR4» планируется закончить к концу 2012 года.

Сейчас подписан контракт на разработку 40 истребителей «модели 3». Вместе с предыдущими моделями предполагается, что у ВВС будет порядка 107 машин «Тайфун» вплоть до 2030 года.

Истребитель легко узнаваем с любого угла обзора. Двигатели расположены под фюзеляжем (1). В передней части фюзеляжа самолет имеет два небольших «крыла» (2). Основные крылья самолета имеют треугольную форму (3). Хвост самолета высокий и имеет небольшой наклон назад (4).

Технические характеристики истребителя «Тайфун»:

Экипаж: 1/2
Двигатели: 2 турбодвигателя «Евроджет» EJ200, тягой до 20000 фунтов/c каждый
Длина: 16м
Размах крыла: 11м
Высота: 5.
Масса (пустого): 11000кг
Масса снаряжённого: 15550кг
Максимальная взлётная масса: 23500кг
Максимальная скорость: от 1.2 до 2х Махов (1400 — 2450км/ч)
Боевой радиус действия: от 600 до 1390км в зависимости от роли истребителя
Максимальная полета дальность (перегоночная): 3790 км
Практический потолок: 19812м
Скороподъёмность: 315м/с
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч = 30с
Необходимая длина взлетной полосы: 700м
Нагрузка на крыло: 311 кг/            м²

Вооружение и электронные системы:

Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка «Маузер» в корневой части правого «полукрыла»

Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: до 6500кг различного вооружения от ракет до бомб
Ракеты: AMRAAM и ASRAAM
Бомбы: улучшенные «Пэйввэй 2» (Enhanced Paveway II), 1000-фунтовые бомбы «Пингвин»
Лазерная система целеуказания: контейнер «Litening» (Litening Laser Designator Pod)
Радио-локационная система: «ЦЭПТОР» (CAPTOR), а с 2010 года Активная фазированная антенная решетка (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)

В будущем, предполагается перевооружение истребителей новыми системами, такими как: ракетами «воздух-воздух Метеор», Пэйввэй IV (Paveway IV), «Шторм Шедоу» (Storm Shadow), «Бримстон» (Brimstone), «Бомбы Небольшого Диаметра» (Small Diameter Bomb), а также новыми активными направленными электронными сканерами.

Показательные выступления Тайфуна FGR4 (видео)

26.11.2012

RAF, Техника, Великобритания

TOP

Дубай-2011 ч.15 :Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000.

Еврофайтер Тайфун (Eurofighter Typhoon) — многоцелевой двухдвигательный истребитель четвертого поколения с треугольным крылом и схемой утка, поздние модификации которого относятся к поколению 4+ и 4++.
Тайфун разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Разработка перспективного самолёта началась ещё в 1979 году.

Dubai airshow 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.

Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.
** схема самолета

Alenia Aeronautica — Левое крыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
BAE Systems — Передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
EADS Deutschland — Центральная часть фюзеляжа, центроплан.
EADS CASA — Правое крыло, предкрылки.

Не,ну понимаю,если бы кто то делал крылья,кто то еще что-то,но делать правое крыло в одной стране,а левое в другой. .. Они у них по кругу не летают случайно:-)))
Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.

Разработчики стремились использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники. Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, поворотным передним горизонтальным оперением (ПГО), вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора. Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых — снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях.

Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла.

На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета.

Хотя новый истребитель не относится к категории летательных аппаратов, выполненных по технологии «стелс», при его проектировании был выполнен ряд конструктивно-компоновочных мероприятий, направленных на снижение эффективной поверхности рассеяния (ЭПР). При проектировании была поставлена задача снизить ЭПР самолета с передних ракурсов облучения РЛС в четыре раза по сравнению с аналогичным значением самолета Панавиа «Торнадо»

К числу указанных мер относятся: утопленные и маскируемые входными устройствами воздухозаборников входные каскады двигателей (сильный источник отражения электромагнитных излучений). Ряд важных по отражательной способности элементов конструкции самолёта (несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения — канардов, и стабилизатора) отличаются большим размахом, в силу чего обладают хорошей отражательной способностью в переднем секторе.

Внешние подвески управляемых ракет выполнены полуутопленными, что позволяет частично экранировать конструкцией самолёта подвески ракет от падающего ЭМ излучения.
**

Лидирующие по отражательной способности участки и элементы конструкции истребителя «Еврофайтер» покрыты радиопоглощающими материалами, преимущественно разработки концерна EADS/DASA. К ним относятся: передняя кромка крыла, входные кромки и внутренние поверхности воздухозаборников, руль направления и примыкающие к нему поверхности и т. п.

У истребителя «Тайфун» нет внутренних отсеков вооружения. Вместо них используются узлы внешней подвески, ухудшающие показатели ЭПР, но, одновременно, позволяющие расширить номенклатуру и варианты применяемого вооружения.

Бортовая РЛС Captor, установленная на истребителе «Тайфун», относительно легко, сравнительно с более совершенными РЛС, обнаруживается по собственному излучению. Для уменьшения электромагнитных излучений РЛС на истребителе установлена автоматизированная система управления излучением EMCON.

Планами министерства обороны Германии предусматривается, начиная с 2012 года, оснащение истребителей «Еврофайтер» ВВС Германии улучшенной станцией Captor-E.

По данным ВВС Великобритании показатели ЭПР истребителя «Еврофайтер» лучше требований, выставленных к самолёту военно-воздушными силами.Согласно замечаниям BAE Systems, отражённый сигнал составляет приблизительно четвёртую часть от соответствующего значения самолёта «Торнадо».

Боевая эффективность истребителя-перехватчика «Еврофайтер» была продемонстрирована в конце 2004 года над территорией Британии. В ходе встречи двухместного британского «Еврофайтера» с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцев имитировалось боевое столкновение. «Еврофайтеру» удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин.

Согласно межправительственному соглашению четырех государств, Великобритания, Германия, Италия и Испания обязались участвовать в совместной разработке и последующем изготовлении двигателя нового поколения для истребителя «Еврофайтер».
Двигатель модульный, среднее время демонтажа- 45 мин.

Тяга на форсаже 9097 кгс
Тяга сухая 6120 кгс
Расход топлива на безфорсажных режимах 0,745-0,813 кг на кгс в час
Расход топлива на форсаже 1,65-1,72 кг на кгс в час
Расход воздуха 76 кг/с
Температура газов перед турбиной 1840°К
Длина 4 м
Входной диаметр 740 мм
Масса 989 кг
Межремонтный ресурс 1000 часов
Назначенный ресурс 6000 часов

1983 год — начало программы разработки двигателя (EFA-Programm) на основе двигателя RB 199 многоцелевого самолёта «Торнадо». По другим данным, двигатель создается на базе экспериментального двигателя Rolls-Royce XG.40, стендовые испытания которого проводились в 1988 году.

1986 год — год основания консорциума Eurojet Turbo GmbH для проектирования, разработки и последующего выпуска двигателя EJ200. Основателями консорциума стали: Rolls-Royce (Великобритания), FiatAvio (Италия), ITP (Испания) и MTU Aero Engines (Германия). Консорциум Eurojet Turbo GmbH располагается в местечке Hallbergmoos, пригороде Мюнхена, и связан договорными отношениями с агентством NETMA (НАТО), в свою очередь, являющимся партнером всех названных государств.


Теперь посмотрим на модификации самолетов:
Испытательные самолеты:

Семь самолетов (DA) было построено для проведения испытаний с различным оборудованием и разными задачами.
DA1  Германия            Основная задача для DA1 была выяснить характеристики управляемости и двигателя.
DA1 был собран в 1992 и совершил первый полет 27 марта 1994 с серийным номером Luftwaffe 98+29. Военная фаза испытаний началась в 1996. В 1997 после 123
 полетов,двигатель DA1  RB199 был заменен на EJ200,также было установлено катапультное кресло Martin-Baker Mk.16A и полный набор соответствующей авионики.
 После этой модификации он присоединился к летным испытаниям в 1999. После потери DA6, DA1 был переведен в Испанию для продолжения испытаний системы IRIS-T.
Самолет был списан 21 декабря 2005,через одиннадцать лет,8 месяцев и 24 дня после своего первого полета.
Сейчас он выставлен в Flugwerft Schleißheim (авиационный филиал Немецкого музея) около Мюнхена,Германия и мы на него еще посмотрим. 
DA2  Великобритания      DA2 также использовался для изучения управляемости и нагрузочных испытаний. Самолет совершил первый полет 6 апреля 1994 как ZH588.
  23 декабря 1997 DA2 стал первым Eurofighter достигшим скорости Mach 2 и в январе 1998 провел дозаправочные испытания с RAF VC10. Подобно DA1, DA2 был
 модифицирован в 1998 установкой новых двигателей,катапультных сидений и авионики и присоединился к программе испытаний в августе. В 2000 на самолет 
установили 490 датчиков давления;это позволило изучить эффект от загрузки различного вооружения и внешних баков. В 2002 самолет провел испытания ASRAAM ,
 завершил испытания carefree handling и приступил к испытаниям DASS decoy.
Сейчас списан и находится в экспозиции Milestones of Flight Gallery в музее RAF в Hendon.
DA3  Италия              отработка систем вооружения.
DA4  Великобритания     разработка радара и авионики, сейчас в экспозиции Imperial War Museum Duxford.
DA5  Германия           разработка радара и авионики, модифицирован до стандарта Tranche 2. 
DA6  Испания            разработка и испытание планера. DA6 был потерян в катастрофе в Испании в ноябре 2002 после отказа обоих двигателей.EADS Germany DA1 был передан в EADS-CASA.
DA7  Италия             навигация,авионика и подвеска ракет

Предсерийные самолеты
Instrumented production aircraft (IPA)(я это понял как предсерийные самолеты) пять самолетов построенных по серийному стандарту,но оснащенные приборами
 телеметрии для проведения специализированных летных испытаний и дальнейшего развития самолета.
IPA1  Великобритания             Defensive Aids Sub System (DASS)(оборонительная подсистема)
IPA2  Италия                     интеграция  оружия воздух-земля
IPA3  Германия                   интеграция оружия воздух-воздух
IPA4  Испания                    интеграция оружия воздух-воздух
IPA5  Великобритания             интеграция  оружия воздух-земля и воздух-воздух
IPA6  Великобритания             (BS031) – компьютерные системы по стандарту Tranche 2.
IPA7  Германия                   (GS029) – полностью по стандарту Tranche 2 .  

Серийная продукция
Этот самолет Eurofighter известен как Typhoon в Великобритании и на экспортных рынках и как EF-2000 в Германии, Италии и Испании. При этом все итальянские
 самолеты носят на своем хвосте все же логотип "Typhoon".
Tranche 1
Block 1            начальная операционная способность, основная способность ПВО
Block 2            способность воздух-воздух
Block 5            воздух-воздух и воздух-земля, окончательная операционная способность (FOC).Все самолеты Tranche 1 были модифицированы в Block 5 через программу R2.
Tranche 2
Block 8            Новый боевой компьютер
Block 10           EOC 1, улучшенная DASS, IFF Mode 5, Rangeless ACMI,Air/Air - AIM-120C-5 AMRAAM, IRIS-T цифровой
Air/Ground - GBU-24, GPS-управляемое оружие, ALARM, Paveway III и IV, Rafael LITENING III
Block 15           EOC 2 воздух-воздух - METEOR,воздух-земля - TAURUS, Storm Shadow, Brimstone
Block 20           EOC 3 

Наш Typhoon FGR4 это одноместный Block 5 или более поздний самолет (построенный или модифицированный из F2). Новое обозначение несет в себе названия увеличившихся возможностей самолета Block 5(fighter/ground attack/reconnaissance)(истребитель,штурмовик,разведчик). FGR4 в июне 2008 достиг требуемого стандарта для многоцелевых миссий.

Самолет стоит на вооружении:
Австрия — 15 Typhoon, по состоянию на 2011 год
Великобритания — 86 Typhoon, по состоянию на 2011 год
Германия — 55 Typhoon, по состоянию на 2011 год
Италия — 62 Typhoon, по состоянию на 2012 год
Испания — 32 Typhoon, по состоянию на 2011 год
Саудовская Аравия — 24 Typhoon, по состоянию на 2012 год
Оман — в декабре 2012 года заказано 12 Typhoon серии Tranche 3 с поставкой в 2017 году

Наш самолет Eurofighter EF-2000 Typhoon FGR4 имеет бортовой номер ZJ942 / DH (cn 0137/BS035),служит в 11(F) Squadron Typhoon Royal Air Force. Какие нынче опознавательные знаки у Королевских Воздушных сил? А то прилетят к нам и примешь не за того:-(((

ЛТХ
Экипаж: 1 человек (F.2, FGR. 4) или 2 человека (T.1/T.1A)
Длина:                      15,96 м
Размах крыла:               10,95 м
Высота:                      5,28 м
Площадь крыла:              50 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 55o
Коэффициент удлинения крыла: 2,2
Масса пустого:            11 000 кг EF-2000 Typhoon
Масса снаряжённого:       15 550 кг
Максимальная взлётная масса: 23 500 кг
Масса топлива:            4 000 кг (во внутренних баках)
Двигатели:              2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга:
максимальная:           2× 6120 кгс (60 кН)
на форсаже:             2× 9180 кгс (90 кН)
Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Максимальная скорость:
на высоте:              2,0 Маха (2450 км/ч)
у земли:                1,2 Маха (1400 км/ч)
Боевой радиус действия, км
в режиме истребителя:      1390
в режиме ударного самолёта: 600
Перегоночная дальность:    3790 км
Практический потолок      19 812 м
Скороподъёмность:         >315 м/с
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
Нагрузка на крыло:     311 кг/м²
Тяговооружённость:     1,18
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружение
Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27  в корневой части правого полукрыла
Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: ~6 500 кг различного вооружения:
Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO
Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING

**

Авионика
РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
ОЛС PIRATE (Passive Infa Red Airborne Track Equipment)
Длина 680 мм
Ширина 591 мм
Высота 300 мм
Вес 48 кг

Что ждет Eurofighter Typhoon в будущем?

Еврофайтер Тайфун. Кредит: BAE Systems.

Eurofighter Typhoon составляет основу возможностей Королевских ВВС Великобритании (RAF), выполняя задачи по завоеванию превосходства в воздухе, такие как быстрое реагирование на Фолклендские острова и патрулирование воздушного пространства союзников по НАТО в регионе Балтийского и Черного морей. После выхода на пенсию Tornado GR4, ласково известного как Tonka, Typhoon также является основной ударной платформой и выполняет некоторые разведывательные задачи.

Многоцелевой боевой самолет четвертого поколения прибыл в Великобританию в 2003 году, с тех пор он стал гордостью ВВС Великобритании и находится в процессе постоянной модернизации. Транш 3 — это новейший производственный стандарт с улучшенной электроникой, радаром и системами защиты. Typhoon также должен получить первые возможности программы Future Combat Air System (FCAS), проекта, целью которого является замена возможностей, которые в настоящее время предоставляют Typhoon.

Но модернизация стоит дорого, и в документе командования обороны Великобритании говорится, что некоторые старые самолеты будут выведены из эксплуатации на 15 лет раньше, чем планировалось. Уровень опыта RAF в миссиях по завоеванию превосходства в воздухе также снизился просто потому, что после вывода GR4 из эксплуатации стало меньше самолетов для полетов и тренировок.

Почему тайфун? Eurofighter находится в процессе постоянной модернизации. Кредит: Королевские ВВС. Авторское право Британской короны.

«Если вы посмотрите на то, как планируются межвидовые совместные операции, на то, как инвестируются средства в различные платформы и на то, как создается доктрина, то существует молчаливое, а в некоторых случаях явное предположение, что воздух превосходство является обязательным условием», — говорит научный сотрудник Королевского объединенного института вооруженных сил Джастин Бронк. В то же время, по его словам, поскольку превосходство RAF в воздухе никогда серьезно не оспаривалось, до недавнего времени оно не было в списке приоритетов.

В опубликованном в этом году документе Комплексного обзора и оборонного командования изложены планы исходящих и входящих средств RAF. В документе оборонного командования подчеркивается важность соперничества и даже господства Великобритании в воздушном пространстве, и описывается этот регион как «будущее поле боя».

Бронк уверен, что «Тайфун» будет составлять основу Королевских ВВС по крайней мере до 2040 года, несмотря на то, что он дороже, чем F-35A, и стоит примерно столько же, сколько F-35B.

«F-35, особенно F-35B, намного дороже в эксплуатации, чем «Тайфун». У Eurofighter нет незаметного покрытия, которое нужно обслуживать, а также потому, что его цепочка поставок в значительной степени управляется Великобританией, а у Великобритании больше собственности и рычагов воздействия», — объясняет он.

С 2016 года Министерство обороны Великобритании (MOD) тесно сотрудничало с BAE Systems и Leonardo-Finmeccanica, чтобы сократить эксплуатационные расходы флота в RAF Coningsby и RAF Lossiemouth. Десятилетнее партнерство с Typhoon Total Availability Enterprise позволило сократить расходы на 30 %. Но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.

Бронк говорит: «По сути, эти два самолета выполняют совершенно разные наборы миссий для RAF. F-35 предназначался для проникновения в хорошо защищенное воздушное пространство противника и нанесения точечных ударов по ключевым целям. Если вы хотите летать в хорошо защищенное воздушное пространство и наносить удары, то F-35, безусловно, является самой боеспособной платформой, доступной на данный момент.

«Если то, что вам нужно, это быстрое оповещение и воздушная полиция, то, вероятно, вы хотите что-то с большей дальностью полета, с лучшими характеристиками на высоте, которое не является чувствительным с точки зрения безопасности и дешевле в эксплуатации. «Тайфун» гораздо лучше подходит для этой роли».

Эти факторы, а также тот факт, что «Тайфун» может нести большее вооружение, делают этот самолет, возможно, более эффективным вариантом для нанесения ударов в полуразрешающем и разрешающем воздушном пространстве над Ираком и Сирией, где в настоящее время развернуты «Тайфуны» ВВС Великобритании.

RAF 41(R) Squadron Eurofighter Typoon. Кредит: BAE Systems.
Досрочный вывод из эксплуатации

Ответ на вопрос, почему министерство обороны решило вывести из эксплуатации самолет Транша 1 раньше, прост. Это самые старые реактивные самолеты во флоте «Тайфунов», и держать их до 2040 года было бы экономически нецелесообразно. Некоторые из самых старых, например, двухместные Typhoon T1, уже списаны.

Бронк говорит: «Транш 1 старше и менее надежен. Они менее способны принимать множество современных обновлений. Это приводит к тому, что у RAF есть два разных флота внутри флота. Это потому, что у более старых траншей должны быть другие стандарты обновлений, программного обеспечения и датчиков, потому что они не модифицированы внутри, чтобы принять некоторые из более поздних обновлений».

Это делает самолет Транша 1 слишком дорогим в эксплуатации, не говоря уже о том, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии. Недостатком является то, что сокращение количества самолетов может быть крайне невыгодным в случае срочного развертывания. Но если деньги, сэкономленные за счет сокращения срока службы старых самолетов, будут инвестированы в разработку и приобретение лучших возможностей для оставшихся «Тайфунов», этот шаг может быть конструктивным.

Tempest и будущее Typhoon

Более старые модели Typhoon с меньшими возможностями, такие как FGR4, по-прежнему полезны для определенных задач, таких как агрессивные тренировки с IX эскадрильей. Но поскольку большая часть обучения перемещается в синтетические среды, требуется меньше самолетов для поддержания требуемой силы обученных пилотов, и преимущества старых моделей ставятся под сомнение.

Team Tempest работает над FCAS, предложенной Великобританией концепцией боевого самолета шестого поколения. Проект не обязательно обеспечит замену истребителя, но производимая технология направлена ​​​​на поддержку тех же наборов задач и возможностей, которые в настоящее время предлагает Typhoon.

Представитель BAE Systems говорит: «Команды будущих возможностей Tempest и Typhoon работают вместе, чтобы определить технологии, которые мы можем разработать и внедрить в Typhoon, которые станут сердцем Tempest».

Одной из обещанных возможностей Tempest являются различные режимы работы, которые будут сочетать в себе платформы с экипажем, без экипажа и опционально с экипажем. Представитель говорит, что, хотя у Typhoon есть четкая роль, которая будет действовать как часть будущего соединения сил наряду с самолетами с экипажем и без экипажа, нет никаких требований для превращения самого Typhoon в самолет с экипажем или без экипажа.

Проект должен начать предоставлять возможности с 2035 года и выйти на полную эксплуатационную готовность в 2040-х годах. По словам Бронка, сможет ли «Тайфун» дожить до этого времени, частично зависит от того, как самолет будет использоваться в реальных операциях в то же время.

«Если внезапно возникнет огромная потребность в большом количестве линий задач, то это, естественно, съест жизнь флота, особенно если возникнет какой-то конфликт стрельбы», — заключает он.

Спросите у пилота: RAF Eurofighter Typhoon FGR4

(Все изображения в статье Copyright Eurofighter)

На каком самолете вы летаете и в составе какой части, сколько часов налетаете? Я летаю на Eurofighter Typhoon в качестве старшего офицера II (AC) эскадрильи и имею налет 860 часов. Какие у вас были первые впечатления от полета на Тайфуне? Тяга, которую имеет Тайфун, свирепа, я лично не думаю, что вы когда-нибудь привыкнете, хотя G Force жесток. Тот факт, что вы можете «вернуть назад» органы управления и знать, что самолет будет ограничивать G, означает, что вы можете тянуть прямо до 9.G и поверь мне – это больно каждый раз!  Какие три слова лучше всего описывают Тайфун? Проворный, Мощный, Смертельный Утки загораживают вид вниз? Совсем чуть-чуть, но если вам нужно заглянуть под них, вы можете просто перевернуться вверх ногами!

Copyright Eurofighter

Насколько полезен шлем и как часто он используется? Для чего его используют? Система символов, устанавливаемая на шлеме (HMSS), является исключительной и очень полезной для всех видов боевых действий. Его можно использовать, чтобы увидеть любую цель или дружественный самолет, используя те же символы, что и на HUD. Это фактически расширение HUD, что означает, что у вас есть вся необходимая информация, где бы вы ни находились. Для миссий «воздух-земля» у вас есть возможность просто посмотреть снаружи, где находится цель, а затем подать сигнал системе вооружения, чтобы она посмотрела туда с помощью Litening Designator Pod. Благодаря этой возможности это означает, что после идентификации цели вы можете сбросить на нее 500-фунтовое высокоточное оружие Paveway IV за считанные секунды. Какая миссия была для вас самой заметной и почему? См. запись в дневнике  Какое новое оборудование вы больше всего хотели бы видеть на Тайфуне? Вскоре мы интегрируем ракету «Бримстоун» в «Тайфун», которая обеспечит возможность точного наведения с меньшими побочными эффектами. Storm Shadow и Meteor также не за горами. Что самое лучшее и самое худшее в Тайфуне? Самое лучшее в «Тайфуне» — это его удельная избыточная мощность (SEP), а самое худшее — то, как быстро вы сжигаете топливо во время повторного нагрева! Скажи мне что-то, чего я не знаю о самолетах? Ха-ха, нет, нельзя, потому что это, скорее всего, будет засекречено! Мне сказали, что ничто не может превзойти тайфун, вы согласны? Безусловно, СЭП Тайфуна не имеет себе равных. Как лучше всего победить F-16 в бою в пределах видимости? Насколько это сложно в качестве соперника? «Тайфун» — превосходный истребитель в пределах видимости, хотя мы всегда должны помнить, что мы сражаемся не с самолетом, а с пилотом. С каким самолетом вы тренировались, какой противник был самым сложным и почему? Я дрался с инструктором Top Gun с базы ВВС Неллис, и он был на F-16. Я был не очень опытен в то время, хотя и смог победить его – однако он очень усложнил мне задачу!

В Hush-Kit Book of Warplanes будут включены лучшие нарезки из Hush-Kit, а также эксклюзивные новые статьи, взрывные фотографии и великолепные сделанные на заказ иллюстрации.   Закажите Hush-Kit Book of Warplanes здесь

Если вы решите сделать пожертвование блогу Hush-Kit (потому что вам нравятся такие вещи и вы хотите увидеть больше), вы можете сделать пожертвование здесь.

Какое оборудование Тайфуна вам больше всего нравится и почему? HMSS, потому что он действительно заставляет вас чувствовать себя частью самолета. Здорово, когда все работает слаженно. Было сказано, что Typhoon менее эффективен в боях с High Alpha, чем серия Hornet и Flanker/Fulcrum. Правда ли это, и если да, то является ли это проблемой в ближнем бою? Следствием высокой альфы является низкая скорость. Любой достойный летчик-истребитель знает, что скорость — это жизнь в ближнем бою. Избыточная мощность Typhoon в сочетании с «беззаботным управлением» +9G дает нам преимущество. На учениях Typhoon неоднократно демонстрировал, что может использовать это преимущество против Hornet, Fulcrum и Flanker. Какой самый большой миф о самолетах? Честно говоря, не уверен в каких-то мифах….. Что я должен был у тебя спросить? Каково это летать в режиме Performance Departure, когда вы взлетаете прямо вверх? Это странное чувство каждый раз, когда мы осуществляем этот вылет с аэродрома, хотя оно всегда напоминает мне о грубой мощи самолета.  Насколько хорош Тайфун в сверхкрейсерском режиме и как часто это происходит? «Тайфун» очень эффективен в суперкрейсерском режиме, и это часто происходит, когда того требует тактическая ситуация. Предлагает ли «Тайфун» что-то, чего нет в подростковом сериале? На мой взгляд, у всех нас есть разные вещи, которые мы можем использовать в бою, и именно поэтому мы все работаем вместе, как одна команда! Достаточно ли у Королевских ВВС Тайфунов? (личное мнение) Наши ресурсы сильно ограничены из-за обязательств перед Операциями и обязательств по всему миру, так что да, я определенно думаю, что мы могли бы использовать больше Тайфунов, чтобы соответствовать этим обширным обязательствам.

Расскажите мне о своей книге Моя мать покончила жизнь самоубийством в апреле 2010 года, и с тех пор я посвятил свою жизнь борьбе со стигмой, связанной с психическим здоровьем. Люди всегда должны чувствовать себя уверенно, говоря с кем-либо о своем психическом здоровье, и понимать, что к их психическому здоровью следует относиться точно так же, как к их физическому здоровью. Я объединил усилия со своим другом, спортивным психологом Доном Макнотоном, с которым я познакомился после того, как сломал ногу на лыжной гонке, и решил написать нашу книгу «Скорость звука, звук разума», чтобы помочь повысить осведомленность о психическом здоровье, написав о нашем собственном опыте.