Россия начала применять на Украине летающие роботы — новейшие истребители пятого поколения Су-57

О том, что Воздушно-космические силы (ВКС) России начали применение в ходе военной спецоперации на Украине новейших авиационных разработок — истребителей пятого поколения Су-57 —  сегодня, 20 мая, сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе.

По данным ТАСС, истребители пятого поколения задействованы в ходе боевых действий с начала военной операции. Однако ранее об этом не было известно.

Новейший многоцелевой истребитель СУ-57 был впервые показан военной общественности буквально четыре года назад — на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2018». Первые серийные машины были отправлены в ВКС РФ в конце 2019 года.

Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.

«ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления», — рассказывал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Владимир Михеев.

По сообщениям Минобороны РФ, до 2028 года армия Россия должна получить 76 таких самолетов.

Су-57 (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки ОКБ Сухого. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных, надводных целей противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, выведения из строя штабов, командных пунктов, системы управления действиями противника.

По данным Минобороны РФ, ключевая особенность Су-57 — сочетание функций ударного самолёта и истребителя. Это отражено и в системах вооружений.

Новейший российский истребитель пятого поколения Su-57-550, фото: mil. ru

Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, управляемые ракеты класса «воздух — поверхность» различных семейств (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59),  корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг (последние — с внешних точек подвески). Максимальная боевая нагрузка самолёта — 10 тонн.

Другой существенной особенностью истребителя СУ-57 является его малозаметность. Снижение заметности в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ.

Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения размещено во внутренних отсеках самолёта. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.

Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается камуфляжной окраской планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолёта).

— Алексей Петренко

Темы: Военные действия на Украине

ОАК расширяет мощности по производству истребителей пятого поколения Су-57

28 декабря 2022, 12:14,

обновлено 28 декабря 2022, 12:37

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в госкорпорацию «Ростех») расширяет производственные мощности по выпуску многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. Об этом заявил в среду заместитель председателя правительства РФ — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Читайте также

ОАК передала Минобороны партию серийных самолетов пятого поколения Су-57ОАК расширяет мощности по производству истребителей пятого поколения Су-57

«Системные решения, принятые на государственном уровне по поддержке модернизации предприятия, позволили своевременно развернуть серийное производство самолетов пятого поколения. Расширение производственных мощностей продолжается, вводится в строй новое высокотехнологичное оборудование, дополнительно привлекается производственный персонал. Работает современная поточная линия окончательной сборки», — приводит слова Мантурова пресс-служба Минпромторга.

В свою очередь, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов заявил, что на КНААЗ им. Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре реализуется масштабный проект модернизации, который позволит существенно нарастить выпуск этих боевых машин. Он отметил, что новая партия истребителей пятого поколения Су-57 поставлена в рамках большого контракта с Министерством обороны России.

«Этот самолет — будущее российской боевой авиации, в нем воплотились передовые технологии и конструкторские решения. Он обладает сверхманевренностью, малозаметен, может уничтожать воздушные и наземные цели, обнаруживать противника на больших расстояниях, действовать в условиях сетецентрической войны. В его планере широко применены композиционные материалы, самолет оснащен новейшим бортовым оборудованием», — сказал Чемезов.

При этом генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул, что корпорация выполнила программу 2022 года по производству истребителей Су-57 и Су-35С для Воздушно-космических сил. «Наш авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выполнил программу текущего года по производству авиационных комплексов пятого поколения Су-57 и многоцелевых истребителей Су-35С для российских ВКС. Мы продолжим выполнять наши обязательства. Самолеты, запланированные к поставкам в следующем году, уже находятся в производстве», — добавил Слюсарь.

Су-57 (наименования при разработке — ПАК ФА, Т-50; по кодификации НАТО — Felon, «фелон», с англ. «преступник») — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования. 

Теги:

Мантуров, Денис ВалентиновичРоссияСлюсарь, Юрий БорисовичЧемезов, Сергей Викторович

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Истребитель Су-57 Felon, Россия

Истребитель-невидимка Су-57 Felon разработан компанией United Aircraft (ОАК). Фото: Анна Зверева/Wikimedia Commons.

Истребитель изготовлен из композиционных материалов, таких как полимер, стекловолокно и алюминиевые несущие сотовые наполнители. Кредит: Ростех.

Су-57 оснащен форсированными ТРДД «Изделие 117» или АЛ-41Ф1. Фото: Анна Зверева/Wikimedia Commons.

Сухой Су-57 Фелон — малозаметный многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОАК, входящей в госкорпорацию Ростех, для поражения различных наземных, воздушных и морских целей.

Су-57 Фелон разработан ОКБ Сухого в ОАК. Свой первый полет он совершил на аэродроме ЛИИ имени Громова в октябре 2022 года. Самолет пробыл в воздухе 56 минут и успешно выполнил полет. Истребитель также прошел успешные испытания в боевых условиях в Сирии в 2018 году.

Основным эксплуатантом самолета являются ВВС России. В 2022 году привлекал Су-57 Фелон к спецоперациям против Украины, для пуска по территории Украины ракет большой дальности «воздух-поверхность» или «воздух-воздух».

Заказы и поставки

В августе 2018 года Минобороны России подписало контракт с компанией «Сухой», входящей в ОАК, на поставку первых двух истребителей Су-57 к 2020 году.

Компания «Сухой» подписала дополнительный государственный контракт с Минобороны по поставке 76 истребителей Су-57, в том числе первых двух, ВВС России на международной выставке вооружений «Армия-2019».

Серийное производство Су-57 началось на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе ОАК в июле 2019 года. В декабре 2020 года ВВС России получили первый истребитель Су-57 с работающим двигателем первой ступени, который был развернут в составе одного из авиационных полков Южного военного округа. В 2021 году в российские войска были переданы еще четыре самолета Су-57.

Поставка истребителей Су-57 с двигателем второго этапа началась в 2022 году. Ожидается, что ВВС России получат 22 истребителя Су-57 к в конце 2024 г., а к 2028 г. ожидается увеличение до 76.

Истребитель Су-57 Felon Дизайн и характеристики

Современный истребитель Су-57 с технологией малозаметности. Он разработан с широким использованием композиционных материалов, таких как полимер, стекловолокно и алюминиевые несущие сотовые заполнители. Материалы обеспечивают низкий уровень радиолокации и инфракрасную сигнатуру, обеспечивая продолжение сверхзвукового крейсерского полета.

Самолет оснащен реактивными двигателями с трехмерным вектором тяги для повышения маневренности. Укороченный взлет, сетецентричность и многоцелевые возможности — это другие особенности, которые соответствуют критериям самолета пятого поколения.

Авионика

Истребитель оснащен совершенно новым комплексом интегрированной авионики с высоким уровнем управляемой автоматизации и интеллектуальной поддержкой экипажа.

Установлено самое современное бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе электронный второй пилот, представляющий собой мощный бортовой компьютер, и другие инновационные решения, такие как размещение вооружения внутри фюзеляжа. Бортовые системы авионики включают радар с активной фазированной антенной решеткой (AESA) и системы ELINT.

На самолете также установлен комплекс связи, модернизированный НПП «Полет» ГК «Росэлектроника», входящей в Ростех.

Варианты Су-57

Су-57Э Перспективный многоцелевой истребитель — экспортный вариант истребителя Су-57. Он может выполнять широкий спектр боевых задач днем ​​и ночью с использованием современного управляемого и неуправляемого вооружения.

Су-57Э — перспективный истребитель с самым современным комплексом авионики, вооружения и систем самообороны. Высокий уровень автоматизации обеспечивает эффективное выполнение всего комплекса боевых задач одним пилотом.

Вооружение

Су-57 оснащен ракетами класса «воздух-поверхность» для поражения наземных целей и ракетами класса «воздух-воздух» для дальнего воздушного боя. Он также вооружен 30-мм авиационными пушками для ведения ближнего боя.

Истребитель имеет два больших внутренних отсека вооружения, каждый из которых способен нести до четырех ракет класса «воздух-воздух» К-77М.

Двигатель и характеристики

Су-57 — двухмоторный истребитель-невидимка с турбореактивным двигателем «Изделие 117» или АЛ-41Ф1. Будущие серийные партии самолетов будут оснащаться новыми двигателями «Изделие 30».

Самолет может летать со скоростью до двух Маха без форсажа. Он может достигать дальности до 3500 км на дозвуковых скоростях.

Другие проекты

Посмотреть больше

Чего вы не знали об истребителе пятого поколения Су-57

Су-57 – российский истребитель пятого поколения XXI века (КБ Сухого)

В 2005 году ВВС США официально приняли на вооружение F-22 Raptor — истребитель завоевания господства в воздухе пятого поколения. С тех пор страны-потенциальные противники пытаются наверстать упущенное. Соперником Raptor в России является Су-57. Одноместный двухмоторный многоцелевой истребитель — первый российский самолет, созданный по технологии «стелс».

1. Название в отчетах НАТО

Названия российских самолетов, таких как Flanker, Bear и Hind, достаточно распространены, чтобы люди обычно узнавали их как самолеты противника. Однако это не их настоящие имена. Скорее, эти прозвища являются отчетными именами НАТО, предназначенными для быстрой идентификации вражеских подразделений. Для самолетов бомбардировщикам присваиваются имена, начинающиеся с «B», вертолетам — имена, начинающиеся с «H», а истребителям — имена, начинающиеся с «F». Су-57 получил отчетное наименование НАТО «Felon».

2. Появления в СМИ

Су-57 в Ace Combat (Bandai Namco Studios)

использовать. Будучи передовым российским истребителем-невидимкой, он может составить достойную конкуренцию западным истребителям, таким как F-22 и F-35. Одно из первых упоминаний Су-57 в СМИ было в Ace Combat: Assault Horizon в 2011 году, где он получил название ПАК-ФА. Российская аббревиатура и инициализм, который переводится как «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации», ПАК-ФА — это программа истребителя, которая породила Су-57. В 2013 году Су-57 появился в Battlefield 4 как Су-50. Это название основано на внутреннем обозначении Сухого самолета Т-50. Ace Combat вернулся с Су-57 в 2014 году с Ace Combat Infinity как Т-50 ПАК-ФА и, наконец, в 2019 году с Ace Combat 7: Skies Unknown , где самолет окончательно получил обозначение Су-57. . В 2021 году в Battlefield 2042 была включена серийная версия самолета 2019 года, получившая обозначение Су-57 Felon.

3. Скалистый старт и большие перспективы

Как и другие самолеты-невидимки, Су-57 в первую очередь размещает свое вооружение внутри, чтобы максимально увеличить его малозаметность и конструкцию (Министерство обороны России)

Прототип Т-50 претерпел многочисленные неудачи и задержки до окончательного производства и принятия Су-57 на вооружение российской армии. Во время публичной демонстрации в 2011 году планеры первых двух прототипов треснули во время полета, несмотря на то, что они имели вес 5- г . ограничение. Также возникли проблемы с двигателем, включая остановку компрессора. В 2014 году у другого прототипа загорелся двигатель, и он был полностью списан. В декабре 2019 года первый серийный Су-57 разбился во время заводских испытаний перед его поставкой российским военным. Несмотря на эти неудачи и проблемы, Россия может похвастаться тем, что самолет имеет предельную массу g , превышающую 9,0, и способен развивать скорость 2 Маха. Сообщается, что Су-57 вооружен внутренней 30-мм автоматической пушкой и имеет 12 узлов подвески, 6 внутренних и 6 внешних, для ракет. и бомбы. В сочетании с передовой авионикой, такой как мощный радар, инфракрасная система поиска и слежения, ультрафиолетовая система предупреждения о приближении ракет и комплекс радиоэлектронного противодействия, Россия рекламирует Су-57 как самый боеспособный многоцелевой истребитель пятого поколения в мире.

4. Отчеты о боевых испытаниях и развертывании

21 февраля 2018 г. были замечены два Су-57, действовавших с авиабазы ​​Хмеймим в Сирии. Сообщается, что через три дня к ним присоединились еще два Су-57. 1 марта министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что два Су-57 провели два дня в Сирии и успешно завершили программу испытаний, включая боевые. В ноябре Минобороны России опубликовало видео, на котором запечатлены два Су-57, действующих в Сирии. Несмотря на название видео, в нем не показаны боевые действия или развертывание оружия. Более того, Россия утверждает, что Су-57 использовались через две-три недели после начала российского вторжения в Украину в 2022 году для нанесения ударов по целям за пределами досягаемости украинских средств ПВО. Заявления об эффективности в Сирии и на Украине могут быть частью усилий России по продаже Су-57 иностранным государствам.

5. Зарубежные продажи

Су-57 летит перевернутым (КБ Сухого)

Разработка современного истребителя-невидимки чрезвычайно затратна, особенно для того, у которого столько неудач и задержек, сколько испытал Су-57 .

Несмотря на разделение затрат с международными партнерами, программа американских вооруженных сил F-35 взорвала свой бюджет: ожидаемая стоимость приобретения в 2017 году составила 406,5 млрд долларов. Россия надеется, что для возмещения части затрат на разработку Су-57 собственной разработки продать экспортную версию Су-57Э иностранным военным. Это обычная практика для российской военной техники, самолеты, танки, вертолеты и стрелковое оружие продаются по всему миру. Основным преимуществом российского оборудования является его более низкая стоимость по сравнению с западным оборудованием. Су-57 безуспешно предлагали Южной Корее, Бразилии и Турции.

ОАЭ проявили интерес к самолету, но не подписали контракт с Россией, чтобы избежать санкций США. Ирак также проявил интерес к Су-57, но, как сообщается, никакой сделки заключено не было. Индия подписалась в качестве заказчика на ранней стадии разработки Су-57, но расторгла контракт, заявив, что самолет не соответствует ее требованиям по малозаметности и авионике.