Российскому истребителю вертикального взлёта и посадки — быть — Владимир Васильев
Аннотация
К скорейшему созданию данной боевой машины Россию подталкивает железная логика вооружённой борьбы, а также факт наличия трёх-четырёхкратного превосходства США и их союзников в боевой авиации.
Владимир Васильев, 28 июля 2021, 14:04 — REGNUM В российском экспертном сообществе возник очередной всплеск интереса к теме создания самолёта вертикального (короткого) взлёта и посадки (СВКВП). Надо отметить, что тема не новая, поднималась она два года назад и ранее.
МиГ-31
Минобороны России
В СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе появилась информация, что Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» ведёт работы над перспективным палубным истребителем пятого поколения, который будет выполнен с применением технологии «стелс». Сейчас идёт этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы машины планируется выпустить в ближайшие несколько лет.
Важной деталью является то, что в рамках данного проекта также рассматривается возможность создания версии истребителя с вертикальными взлётом и посадкой. Предполагается, что самолёт будет выполнен в размерности МиГ-35.
Истребитель МиГ-35
Vitaly V. Kuzmin
На авиасалоне МАКС-2021, проходившем 20−25 июля, РСК «МиГ» в виде масштабных макетов показала перспективный многофункциональный комплекс палубной авиации. В комплексе планируется две боевые машины: двухдвигательный истребитель с пониженной радиолокационной заметностью и БПЛА, который будет применяться совместно с истребителем в рамках концепции «верного ведомого, выполняя функции заправки или совместного нанесения ударов.
Масса беспилотного летательного аппарата предполагается более десяти тонн. Он будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», хвостовое оперение в виде перевернутого V. Истребитель будет строиться по аэродинамической схеме «утка»: с передним горизонтальным оперением, а сзади у самолёта два киля без хвостового горизонтального оперения.
Следует заметить, что задумка РСК «МиГ» в части истребителя (палубный вариант и вариант с вертикальным взлётом и посадкой) повторяет реализованную США схему по версиям истребителя F-35. Кроме обычной версии истребителя со стандартным взлётом и посадкой для ВВС США в лице F-35A, есть ещё две: для ВМС и ВВС США — F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой, способен выполнять и вертикальный взлёт) и для ВМС США — F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу — с использованием аэрофинишёра).
Что касается именно палубного варианта истребителя, то у РСК «МиГ» наработана серьёзная основа в виде стоящих на вооружении России и Индии истребителей МиГ-29К (одноместный вариант) и МиГ-29КУБ (двухместный вариант) корабельного базирования. Кстати, недавно Индия обратилась с запросом на новую поставку истребителей МиГ-29К/КУБ для своих военно-морских сил.
Истребитель МиГ-29
Mil.ru
С точки зрения создания перспективного российского самолёта вертикального (короткого) взлёта и посадки внимания заслуживает статья известного военного эксперта Константина Сивкова. Что касается практической разработки СВКВП, то он предлагает основываться на истребителе пятого поколения Су-57. Константин Сивков также подчёркивает, что такая боевая машина пригодилась бы не только в море, но и на суше.
Очевидно, что наличие определённого количества истребителей такого типа резко повышает выживаемость российской авиации от упреждающего массированного авиационно-ракетного удара противника. 150−200 СВКВП, рассредоточенных по малым взлётно-посадочным площадкам, во взаимодействии с наземными средствами ПВО, прежде всего ЗРК большой дальности, такими как С-400 и С-500, вполне смогут переломить неблагоприятный ход боевых действий даже в условиях трёх-четырёхкратного превосходства противника в авиации.
Если говорить, про морской или океанский театр боевых действий, то предлагается развёртывать СВКВП на универсальных десантных кораблях (УДК): по 8−12 самолётов такого типа вместе с тремя-четырьмя вертолётами радиолокационного дозора Ка-31. Таким образом, УДК превращается в лёгкий авианосец.
Для поддержания благоприятного оперативного режима данные УДК смогут прикрывать небольшие группы надводных кораблей в оперативно важных районах от атак малых групп авиации противника (до 6−8 машин) и обеспечивать боевую устойчивость подводных лодок от ударов базовой патрульной авиации противника.
Кроме того, не исключено появление на вооружении СВКВП гиперзвуковой ракеты «Циркон» воздушного базирования. В данном случае лёгкий российский авианосец в лице УДК станет серьёзной угрозой даже для авианосных ударных групп США.
МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал»
Администрация Президента России
АУГ США может понести тяжёлое поражение от одного удара группы из четырёх-шести российских СВКВП: будет выведен из строя авианосец и некоторое количество кораблей охранения. При этом данный удар будет нанесён на дальность до трёх тысяч и более километров от носителя этих самолётов в лице УДК.
Таким образом, потенциально в России может появиться два самолёта вертикального (короткого) взлёта и посадки. Разработчиком одного из них будет являться РСК «МиГ», а второго (на базе Су-57) — ПАО «Компания «Сухой». К скорейшему созданию данной боевой машины Россию подталкивает железная логика вооружённой борьбы, а также факт наличия трёх-четырёхкратного превосходства США и их союзников в боевой авиации.
В России началась разработка первого самолета вертикального взлета
https://ria.ru/20221118/razrabotka-1832367338.html
В России началась разработка первого самолета вертикального взлета
В России началась разработка первого самолета вертикального взлета — РИА Новости, 18.11.2022
В России началась разработка первого самолета вертикального взлета
Началось создание первого в России самолета вертикального взлета и посадки, уже ведутся испытания отдельных систем, сообщили РИА Новости в компании-разработчике РИА Новости, 18.11.2022
2022-11-18T03:39
2022-11-18T03:39
2022-11-18T09:14
технологии
алексей рогозин
россия
ссср
airbus
як-141
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e6/0b/12/1832387474_0:87:2319:1391_1920x0_80_0_0_9c657043dceca8564a4979c25c89f1ed.jpg
МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Началось создание первого в России самолета вертикального взлета и посадки, уже ведутся испытания отдельных систем, сообщили РИА Новости в компании-разработчике «Эколибри».»Специалистами компании разрабатывается первый в России самолет вертикального взлета и посадки. Сейчас закончен первый этап проектирования воздушного судна в соответствии с действующими авиационными нормами, ведутся стендовые испытания отдельных систем. Новый самолет будет представлять собой летательный аппарат, оснащенный гибридной силовой установкой. Вертикальные взлет и посадка будут обеспечиваться электрическими двигателями собственной разработки», — рассказали в компании.В пресс-службе «Эколибри» уточнили, что самолет должен отчасти занять нишу вертолетов в пассажирских перевозках, в том числе в российских регионов.»У данного изделия, в отличие от вертолета, не будет сложных механизмов типа автомата перекоса или редуктора, что позволяет снизить себестоимость. Самолет вертикального взлета и посадки получит современную российскую авионику и будет сделан в основном на производимых в России компонентах. В результате в некоторых вариантах применения он будет более экономически эффективным, чем вертолеты. Особенно это касается продолжительных маршрутов, так как за счет крыла большой площади можно обеспечить высокие аэродинамические характеристики», — пояснили в пресс-службе.Как сообщил в свою очередь РИА Новости председатель научно-технического совета «Эколибри» экс-глава компании «Ил» Алексей Рогозин, самолет будет иметь дальность до 1200 км, скорость полета – около 270 км/ч.»Воздушное судно и электрический двигатель создаются строго в соответствии с требованиями авиационного законодательства, что позволит обеспечить его сертификацию и реальную эксплуатацию в коммерческих и иных специальных целях», — добавил он.В СССР создавались самолеты вертикального взлета и посадки, но только для военных целей. В частности, были созданы такие палубные штурмовики с возможностью вертикального взлета и посадки, как Як-36, различные варианты Як-38, а также опередивший свое время по совокупности характеристик Як-141.
В мире сейчас проектами гражданских самолетов вертикального взлёта и посадки занимаются такие компании, как Airbus, Embraer, Hyundai, Toyota. В России подобные разработки до последнего времени не велись, хотя планы о создании новых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки заявлялись.
https://ria.ru/20220309/ssj100-1777214647.html
https://ria.ru/20210723/finansirovanie-1742552107.html
россия
ссср
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0b/12/1832387474_173:0:2144:1478_1920x0_80_0_0_a9aaa2f85544ea284fffbace79b78659.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, алексей рогозин, россия, ссср, airbus, як-141
Технологии, Алексей Рогозин, Россия, СССР, Airbus, Як-141
МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Началось создание первого в России самолета вертикального взлета и посадки, уже ведутся испытания отдельных систем, сообщили РИА Новости в компании-разработчике «Эколибри».
«Специалистами компании разрабатывается первый в России самолет вертикального взлета и посадки. Сейчас закончен первый этап проектирования воздушного судна в соответствии с действующими авиационными нормами, ведутся стендовые испытания отдельных систем. Новый самолет будет представлять собой летательный аппарат, оснащенный гибридной силовой установкой. Вертикальные взлет и посадка будут обеспечиваться электрическими двигателями собственной разработки», — рассказали в компании.
Минпромторг пообещал ускорить создание импортозамещенного самолета SSJ100
9 марта 2022, 07:06
В пресс-службе «Эколибри» уточнили, что самолет должен отчасти занять нишу вертолетов в пассажирских перевозках, в том числе в российских регионов.
«У данного изделия, в отличие от вертолета, не будет сложных механизмов типа автомата перекоса или редуктора, что позволяет снизить себестоимость. Самолет вертикального взлета и посадки получит современную российскую авионику и будет сделан в основном на производимых в России компонентах. В результате в некоторых вариантах применения он будет более экономически эффективным, чем вертолеты. Особенно это касается продолжительных маршрутов, так как за счет крыла большой площади можно обеспечить высокие аэродинамические характеристики», — пояснили в пресс-службе.
Как сообщил в свою очередь РИА Новости председатель научно-технического совета «Эколибри» экс-глава компании «Ил» Алексей Рогозин, самолет будет иметь дальность до 1200 км, скорость полета – около 270 км/ч.
«Воздушное судно и электрический двигатель создаются строго в соответствии с требованиями авиационного законодательства, что позволит обеспечить его сертификацию и реальную эксплуатацию в коммерческих и иных специальных целях», — добавил он.
В СССР создавались самолеты вертикального взлета и посадки, но только для военных целей. В частности, были созданы такие палубные штурмовики с возможностью вертикального взлета и посадки, как Як-36, различные варианты Як-38, а также опередивший свое время по совокупности характеристик Як-141.
В мире сейчас проектами гражданских самолетов вертикального взлёта и посадки занимаются такие компании, как Airbus, Embraer, Hyundai, Toyota. В России подобные разработки до последнего времени не велись, хотя планы о создании новых летательных аппаратов вертикального взлета и посадки заявлялись.
Новикомбанк профинансирует создание сверхзвукового гражданского самолета
23 июля 2021, 14:30
F-35B: Первый спуск | Локхид Мартин
18 марта 2010 г. американские военные чиновники сосредоточили свое внимание на единственном истребителе F-35, дислоцированном на удаленной военно-морской авиабазе в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, стремясь увидеть, сможет ли хваленый истребитель пятого поколения Lockheed Martin выполнить самый важный полет. испытание в своей истории.
Разработанный для Корпуса морской пехоты, вариант F-35B будет делать то, что не делал ни один другой самолет: разгоняться до скорости звука в полете, а затем совершать вертикальную посадку на самую маленькую из посадочных площадок, как вертолет.
В Мэриленде летчик-испытатель Грэм Томлинсон должен был подняться на борт F-35B и сделать именно это: выполнить первую официальную вертикальную посадку в истории программы.
Все началось без сучка и задоринки. После безупречного короткого взлета Томлинсон вывел свой самолет на 13-минутный разворот и вернулся к реке Патаксент, тщательно расположив самолет прямо над предполагаемой площадкой для посадки.
Грациозно зависнув, самолет отреагировал, как и ожидалось. Томлинсон приготовился к спуску. Настал момент истины.
Получение вертикального положения
Стремление создать истребитель, способный взлетать и приземляться в ограниченном пространстве, продолжалось десятилетиями по обе стороны Атлантики. Еще в 1954 году компания Lockheed Martin занималась разработкой экспериментальных истребителей с вертикальной посадкой, которые вскоре проложили путь для самолетов с вертикальной посадкой, таких как британский Harrier.
Но, в отличие от Harrier, F-35B и его система короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) обеспечивают как вертикальную посадку, так и дальнюю сверхзвуковую скорость в одном устройстве, создавая малозаметный, молниеносный истребитель, способный нести передовые вооружение.
Используя энергию, вырабатываемую единственным двигателем F-35, поворотная реактивная труба, способная поворачиваться на 95 градусов за 2,5 секунды, перенаправляет тягу двигателя вниз, в то время как дополнительные подъемные вентиляторы под кабиной и крыльями в совокупности создают 40 000 фунтов вертикальной тяги.
На реке Патаксент отказали все системы. Томлинсон быстро освоил управление, стабильно зависая на высоте 150 футов в течение полных 60 секунд. В конфигурации вертикальной посадки реактивные двигатели взревели, когда Томлинсон осторожно направил F-35B к плавной посадке на 9Посадочная площадка площадью 5 квадратных футов.
Как позже заметил один летчик-испытатель: «Чтобы летать на Харриере, нужно было быть осьминогом». В F-35B другой сказал: «Это просто волшебство».
Шедевр в разработке
Всего через три месяца после первой вертикальной посадки F-35B преодолел звуковой барьер, став первым самолетом STOVL, превысившим скорость 1 Маха. К октябрю 2011 г. палубе небольшого десантного корабля морской пехоты, где в 2012 году проводится серия испытаний оружия.
Источники и дополнительная литература
- Clark, Colin. «F-35B совершил первую вертикальную посадку в море». AOL Defense.http://defense.aol.com/2011/10/03/f-35b-makes-first-vertical-carrier-landing/, по состоянию на 22 августа 2012 г.
- Фокс, Стюарт. «F-35 выполняет свою первую полностью вертикальную посадку». Popular Science .http://www.popsci.com/technology/article/2010-03/f-35-completes-first-success-full-vertical-landing, по состоянию на 22 августа 2012 г.
- Совместная программа ударных истребителей. «F-35 Lightning II».
www.jsf.mil, по состоянию на 22 августа 2012 г.
- Локхид Мартин. «F-35 Лайтнинг II».
- Тейлор, Дэн. «Коррекция курса». Правительственная исполнительная власть . http://www.govexec.com/magazine/features/2012/08/course-correction/57393/?oref=mag-module, по состоянию на 22 августа 2012 г.
- Тримбл, Стивен. «Lockheed отмечает первый сверхзвуковой полет STOVL F-35B». Flightglobal.http://www.flightglobal.com/news/articles/lockheed-marks-1st-supersonic-flight-by-stovl-f-35b-343263/, по состоянию на 22 августа 2012 г.
СВВП | самолет | Британика
- Развлечения и поп-культура
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.