Содержание

лёгкий истребитель пятого поколения Авиация России

Фото © army-tech.net В июле 2021 года за неделю до открытия Международного авиационно-космического салона в Жуковском Госкорпорация «Ростех» и Объединённая авиастроительная корпорация запустили на одном из видеохостингов обратный отсчёт до презентации нового российского истребителя. В видеоролике военные пилоты из разных […]

Подробнее

В выставочном павильоне компании «Сухой» на авиасалоне МАКС-2021 пройдёт презентация лёгкого тактического истребителя пятого поколения, получившего название Checkmate. Это многофункциональная платформа, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности. ЛТИ сочетает в себе […]

Подробнее

Первый полет легкого однодвигательного истребителя 5-го поколения ожидается в 2023 году, следует из презентации самолета президенту РФ Владимиру Путину, сообщает «Интерфакс».

«2023 год — первый полет ЛТС, 2024-2025 годы — постройка опытных образцов, 2026 год — запуск установочной партии», — […]

Подробнее

«Рособоронэкспорт» проводит консультации с пятью государствами, заинтересованными в приобретении многофункционального истребителя пятого поколения Су-57, сообщил на открытии авиасалона МАКС-2021 глава компании Александр Михеев. «Один из лучших истребителей в мире по своим тактико-техническим характеристикам. Имеет, безусловно, различные преимущества. Здесь, на выставке, […]

Подробнее

Иногда наши большие компании и корпорации заявляют о себе так ярко и громко, что волны потом в медийном пространстве долго не могут успокоится. И это здорово! Пандемийные новости уже всем порядком поднадоели. И так… Госкорпорация «Ростех» опубликовала на своей официальной […]

Подробнее

Компания «Сухой» ведёт разработку лёгкого однодвигательного тактического истребителя со сверхзвуковой скоростью полёта и малой радиолокационной заметностью.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. «Компания «Сухой» разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный лёгкий тактический самолёт взлётной […]

Подробнее

В конце февраля 2017 г. было объявлено, что Россия и Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) договорились о совместной работе по созданию лёгкого истребителя пятого поколения. Работа над проектом должна начаться в 2018 году, а через семь-восемь лет — его производство. Но […]

Подробнее

Россия и Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) договорились о совместной работе по созданию истребителя пятого поколения. Планируется начать работу над проектом в 2018 году, а через семь-восемь должно начаться его производство, уточняет детали проекта пресс-служба корпорации Ростех. Глава Ростеха Сергей Чемезов […]

Подробнее

Россия и Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) вместе займутся разработкой лёгкого истребителя пятого поколения, сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. «Сегодня подписали соглашение о развитии промышленной кооперации в области военно-технической продукции. Это даёт возможность развивать […]

Подробнее

почему России нужен новый легкий истребитель — Российская газета

Объединенная авиастроительная корпорация возобновила работы по созданию легкого многоцелевого фронтового истребителя (ЛМФИ). Вести их будет РСК МиГ.

Информацию об этом пресс-служба ОАК распространила в период самоизоляции. Наверное, поэтому она не получила особого резонанса в прессе. Между тем создание легкого истребителя — задача не просто давно назревшая, а, можно сказать, перезревшая.

В создании таких боевых самолетов мы могли дать фору всему миру и стать к сегодняшнему дню настоящими законодателями моды в создании легких истребителей. К сожалению, минувшие четверть века у нас шли разговоры и только разговоры о том, нужен самолет такого класса ВВС или нет. Дела не делались. И вдруг выяснилось, что легкими боевыми машинами занимаются практически все страны, имеющие собственные ВВС и хоть какую-то авиапромышленность. Это, к примеру, и Индия, и Турция, и Тайвань, и Южная Корея, и Япония. А в КНР за минувшие 25 лет спроектировали, освоили в производстве и поставили в строй три варианта легких истребителей. Причем все они с российским двигателями. Даже США, которые раньше относились к легким боевым самолетам как-то снисходительно, тоже активно занялись их разработкой.

Американская корпорация Boeing совместно со шведской компанией SAAB выпустила легкий учебно-тренировочный сверхзвуковой самолет Т-Х, испытания которого, как сообщается, идут довольно успешно. На его базе планируется создать и легкий боевой самолет. Интересно, но Т-Х очень похож на наш С-54, который разрабатывался фирмой «Сухой» на рубеже 1980-1990-х годов. Стоит напомнить, что тогда проводился конкурс на новый учебно-тренировочный самолет. Проект учебно-тренировочного сверхзвукового С-54 оказался лучшим по всем показателям. Но из конкурса его просто выкинули. Тогдашнему руководству ВВС он показался ненужным. Зато американцы спустя тридцать лет не постеснялись позаимствовать не только форму, но и почти все технические идеи, которые были вложены нашими конструкторами в С-54. Впрочем, американцы и шведы рекламируют Т-Х как собственную оригинальную разработку.

Надо отметить, что многое из того, что самолетостроители США позиционируют как свои прорывные разработки, давно и хорошо известно нашим конструкторам.

Не так давно за океаном показали новую версию F-18. Этот истребитель, по заявлениям американцев, имеет пять новшеств. Три из них, как минимум, использовались у нас еще в начале этого века. Например, накладные топливные баки, оптико-электронная станция и активная фазированная решетка — АФАР.

На МиГ-29СМТ уже установили накладной бак. На МиГ-29К впервые была установлена одна из лучших в мире оптико-электронных станций, работающая в инфракрасном и телевизионном диапазонах — ее разработали еще в начале 2000-х годов. Более совершенный вариант такой станции стоит на МиГ-35 и на Су-35.

За рубежом очень гордятся своими новыми авиационными радарами — теми самыми АФАР. Однако и мы изначально не отставали от мирового технического прогресса. Еще в начале ХХI века в России была создана передовая по реализованным технологиям АФАР. Этот радар впервые установили на МиГ-35 и успешно испытали в стрельбе по воздушным и наземным целям. Его использование качественно повышает возможности истребителя в воздушном бою и в стрельбе по наземным целям. К сожалению, путь в строевые части для МиГ-35 очень уж затянулся.

Если говорить о наших несомненных приоритетах, то двигателей с всеракурсным управляемым вектором тяги, как на МиГ-29ОВТ, до сих пор нет ни на одном самом современном зарубежном истребителе.

Так что создание легкого многоцелевого фронтового истребителя для РСК МиГ не должно стать какой-то невыполнимой задачей. Надо сразу уточнить, что понятие «легкий» достаточно относительно. Как считают специалисты, масса пустого самолета такого класса должны быть в районе 10-12 тонн. То есть МиГ-29 вполне подходит под определение легкой машины. Основным отличием ЛМФИ должна стать его многофункциональность. Фактически, такая машина может возродить класс истребителей-бомбардировщиков, существовавший в советское время, а теперь полностью утраченный. А ведь у нас были прекрасные машины — МиГ-27 и Су-7Б, которые проявили себя с самой лучшей стороны во многих локальных вооруженных конфликтах.

Активная разработка легкого сверхзвукового истребителя шла на фирме МиГ в начале века, когда проводился конкурс на новый истребитель. Конструкторы предлагали не останавливаться после завершения конкурса, а выделить финансирование — не такое уж и большое — для продолжения этих работ. Но командование ВВС поскупилось. Сегодня ясно — зря тогда сэкономили. Тем не менее можно надеяться, что наработки остались. И если действительно от слов перейти к делу и сформировать по-настоящему творческий коллектив настоящих профессионалов, то можно достаточно скоро получить очень интересный результат.

Тем более что для легкого многоцелевого фронтового истребителя есть хороший задел по двигателю. Моторы такого класса давно выпускаются на питерском заводе имени Климова. Пока, правда, только для КНР. Но зато их эксплуатация на китайских истребителях показала высокую надежность и качество этих силовых установок. Естественно, для нашего самолета на базе, существующей сегодня, вполне возможно создать двигатель с гораздо более высокими характеристиками.

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE
CHECKMATE LIGHT TACTICAL AIRCRAFT

16.11.2021

Госкорпорация «Ростех» впервые представила беспилотную модификацию истребителя Checkmate. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Ростеха в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
Госкорпорация «Ростех» впервые показала беспилотную модификацию легкого тактического самолета пятого поколения Checkmate, разработанного компанией «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации.

«Беспилотную версию авиационного комплекса можно увидеть в новом видеоролике, размещенном сегодня на YouTube-каналах госкорпорации «Ростех» и Объединенной авиастроительной корпорации, а также в новом информационном спецпроекте», — проинформировали в пресс-службе
На опубликованных кадрах демонстрируется взаимодействие между пилотируемой и беспилотной версией самолета, соответствующее концепции MUM-T (Manned-Unmanned Teaming).
Госкорпорация Ростех впервые показала беспилотную модификацию легкого тактического самолета пятого поколения Checkmate, разработанного компанией «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации.
Беспилотную версию авиационного комплекса можно увидеть в новом видеоролике, размещенном сегодня на YouTube-каналах Госкорпорации Ростех и Объединенной авиастроительной корпорации, а также в новом информационном спецпроекте.
Главный герой видеоролика – командующий ВВС иностранного государства рассказывает о преимуществах самолета пятого поколения и философии проекта.
Представители Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) заинтересовались новым российским однодвигательным истребителем Checkmate и намерены более детально изучить его. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021. «Самолет вы видели сами. Красивый, хороший самолет получился. Объединенные Арабские Эмираты уже заинтересовались, хотят более детально посмотреть и обсудить машину», — сказал Чемезов. Об этом сообщает ТАСС.
Три опытных образца новейшего российского однодвигательного истребителя Checkmate будут созданы к первому полету самолета, который запланирован на 2023 год. Об этом сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
Легкий тактический самолет Checkmate разработки компании «Сухой» (входит в ОАК Ростеха) – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, впервые представлен в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Ключевые особенности самолета – его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость-эффективность».
Зарубежная презентация истребителя состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021.
ВТС «Бастион»

DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.11.2021

Возможность поставок однодвигательного истребителя пятого поколения Checkmate в войска обсуждалась с Министерством обороны России. Об этом сообщил журналистам в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021 глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Да, хотели взять, конечно. Мы недавно обсуждали с министром [обороны], что им нужно сформулировать свое ТЗ, в каком облике они хотят видеть этот самолет. Сейчас тот облик, который мы сделали — за собственные средства и за средства Минпромторга», — сказал он, отвечая на вопрос о возможности поставок Checkmate в Вооруженные силы РФ.
Чемезов также отметил, что российскому военному ведомству машина может быть предложена в беспилотном варианте. «Checkmate можно не только пилотировать, можно и беспилотным сделать. К беспилотникам интерес сейчас большой», — сказал он.
ТАСС

DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

21.11.2021

Самолеты Су-57Э, МиГ-35 и Cheсkmate интересуют страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщил РИА Новости генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев по завершении выставки Dubai Airshow 2021.


«Самолеты Су-57Э, МиГ-35 и легкий тактический самолет Cheсkmate разработки входящей в госкорпорацию «Ростех» Объединенной авиастроительной корпорации имеют хорошие перспективы на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Более того, уже сейчас мы наблюдаем большой интерес к ним во всем мире», — сказал Михеев.
По его словам, МиГ-35 предлагается на внешний рынок в одно- и двухместном вариантах, находится на вооружении ВКС России, и его производитель готов поставлять самолет по контрактам «Рособоронэкспорта».
«По Су-57Э ведем консультации с рядом стратегических партнеров России. Представленный в 2021 году Cheсkmate также вызвал большой интерес в мире, но ему еще предстоит преодолеть путь от прототипа до серийной машины. Эксплуатанты российской авиационной техники из стран Азии внимательно наблюдают за этими машинами, и мы фиксируем такое внимание на каждой выставке как в России, так и за рубежом», — сказал Михеев.
РИА Новости

DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22. 11.2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ DUBAI AIRSHOW 2021

На 17-й Международной аэрокосмической выставке DUBAI AIRSHOW 2021 в Дубае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Госкорпорации Ростех представила прототип легкого тактического самолета Checkmate. На авиасалоне Dubai Airshow 2021 состоялась первая зарубежная презентация российского истребителя пятого поколения. Самолет осмотрела делегация ОАЭ и представители ряда других стран.
Первый в России однодвигательный самолет пятого поколения Checkmate создан компанией «Сухой». Checkmate разработан с помощью научно-технического задела, полученного при создании экспортной версии самолета Су-57Э. В частности, самолет унаследовал кабину, бортовые системы и часть других элементов. Самолет включает в себя все самые передовые разработки, в том числе открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта.

Ключевые особенности самолета — его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость — эффективность».
Самолет оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Общий вес боевой нагрузки самолета – до 7400 кг. Истребитель Checkmate может одновременно атаковать до шести воздушных целей и отслеживать до 30.

Главный конструктор боевой машины Михаил Стрелец заявил, что у Checkmate самая большая для «легких» однодвигательных самолетов дальность полета и длительность барражирования при поиске цели и ожидании целеуказания, а также самая высокая грузоподъемность. Скорость самолета до 1,8 М, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков – не менее 2800 км.
Госкорпорация «Ростех» так же презентовала беспилотную модификацию истребителя Checkmate в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2021.
Впервые истребитель был представлен в июле 2021 года на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Тогда истребитель осмотрел президент России Владимир Путин.
Предполагается, что первый полет самолет совершит в 2023 году, а с 2026 года начнутся серийные поставки.
Аналитики ожидают, что на международном рынке российская машина составит конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35.
ВТС «Бастион», 21.11.2021

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ DUBAI AIRSHOW 2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE НА DUBAI AIRSHOW 2021. ЧАСТЬ 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE НА DUBAI AIRSHOW 2021. ЧАСТЬ 2
DUBAI AIRSHOW 2021 – 17-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

25.03.2022

Компания «Сухой» запатентовала новый легкий тактический самолет (ЛТС) с одним двигателем, известный как Checkmate. Об этом говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) к новому истребителю, опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
«Дата начала отсчета срока действия патента: 19.07.2021. Дата регистрации: 23.03.2022 <…> Изобретение относится к области авиации, в частности к легким тактическим самолетам, имеющим малую радиолокационную заметность», — говорится в документе.
В патенте отмечается, что хвостовое оперение Checkmate выполнено V-образным, воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа. Техническим результатом запатентованной компоновки самолета является повышение устойчивости и управляемости истребителя без ухудшения характеристик радиолокационной заметности.
Впервые легкий тактический самолет Checkmate был представлен на авиасалоне МАКС-2021. Зарубежная презентация истребителя состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021 в ОАЭ. Checkmate включает в себя все самые передовые разработки, в том числе открытую архитектуру построения в интересах заказчика и уникальные технологии искусственного интеллекта. Самолет выполнен с применением технологий малозаметности, оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превышает семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км.
Первый полет Checkmate запланирован на 2023 год, а начало серийного производства — на 2025 год.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14165627

25.03.2022

Модель нового российского однодвигательного истребителя Checkmate испытали в аэродинамических трубах. Об этом говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) к легкому тактическому самолету (ЛТС), опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
«Наличие всех приведенных элементов управления в конструкции летательного аппарата совместно позволяют отодвинуть зоны возникновения небалансируемой статической неустойчивости летательного аппарата, <…> повысить несущие свойства и снизить сопротивление данной аэродинамической компоновки летательного аппарата, что подтверждается расчетами и испытаниями модели в аэродинамических трубах», — говорится в документе.
Согласно патенту, уникальная конструкция ЛТС Checkmate позволяет ему иметь углы атаки и аэродинамические характеристики, обеспечивающие существенное улучшение крейсерских, маневренных и взлетно-посадочных характеристик по сравнению с известными однодвигательными самолетами.
«Приведенная компоновка легкого тактического самолета за счет заявленной конструкции обеспечивает максимальную управляемость летательным аппаратом в любых режимах полета и при этом не увеличивает радиолокационную заметность летательного аппарата», — отмечается в документе.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14165873

25.03.2022

Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate может получить двигатель со всеракурсным поворотным реактивным соплом, которое значительно повысит его маневренность. Об этом говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) к легкому тактическому самолету (ЛТС), опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
«Поворотное реактивное сопло двигателя самолета располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете, может быть выполненным как отклоняемым только вверх-вниз в вертикальной плоскости, так и всеракурсным», — говорится в документе.
Ранее конструктор компании «Сухой» (входит в Объединенную авиационную корпорацию госкорпорации «Ростех») Михаил Никитушкин заявил, что однодвигательный истребитель Checkmate получит доработанный двигатель «Изделие 117» (АЛ-41Ф1). Существующий двигатель будет доработан под однодвигательный самолет с точки зрения надежности.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14166043

25.03.2022

Разработчики нового российского однодвигательного истребителя Checkmate при его создании учли и исправили недостатки американского истребителя-«невидимки» Lockheed F-117А Nighthawk. Об этом говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) к легкому тактическому самолету (ЛТС), опубликованном Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
В документе отечественный ЛТС сравнивается с американским самолетом Lockheed F-117А Nighthawk, обладающим малой радиолокационной заметностью. «Однако недостатком данного летательного аппарата являются плохие взлетно-посадочные характеристики, а также недостаточная устойчивость и управляемость летательным аппаратом», — отмечается в тексте патента.
Там подчеркивается, что задачей разработчиков ЛТС Checkmate было устранить недостатки других известных самолетов похожего уровня. «Таким образом, техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является повышение устойчивости и управляемости летательного аппарата без ухудшения характеристик радиолокационной заметности», — говорится в документе.
https://tass.ru/ekonomika/14166303


ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE



Главной премьерой 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который во вторник начал работу в подмосковном Жуковском, стал новейший российский легкий тактический истребитель Checkmate. Самолет разработан компанией «Сухой».
ЛТС Checkmate – «легкий» авиационный комплекс, оптимальный для решения большинства актуальных задач при минимальных финансовых затратах. При относительно низкой стоимости машины и летного часа, он обладает очень высокой боевой эффективностью. Самолет оснащен современным бортовым оборудованием для воздушного боя и атак наземных целей. Имеет радар с активной фазированной антенной решеткой, который позволяет атаковать цели даже в условии сильных помех. Самолет способен одновременно атаковать шесть и сопровождать до 30 воздушных целей, а также две наземных или морских цели.
Одновременно бортовой комплекс радиоэлектронного подавления и обороны позволяет самолету уходить от средств обнаружения и поражения. Checkmate может применять полный спектр вооружений и бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и наиболее совершенными средствами противовоздушной обороны.
Машина принадлежит к пятому поколению. Она обладает малой заметностью, высокими летно-техническими характеристиками. Самолет оборудован совершенной авионикой и самыми вместительными в своем классе внутренними отсеками вооружений. Легкий тактический самолет (ЛТС) Checkmate способен нести в малозаметной конфигурации до пяти ракет «воздух-воздух» различной дальности и другие авиационные средства поражения. В создании машины активно используются суперкомпьютерные технологии. Это позволило значительно сократить время, а также стоимость разработки и испытаний.
Самолет получил уникальное сочетание летных характеристик, боевой эффективности при доступной цене и низкой стоимости летного часа. Например, максимальная боевая нагрузка составляет 7400 килограмм, дальность полета без подвесных топливных баков – 2900 километров. Это очень высокие показатели для условно «легких» однодвигательных машин.
Самолет способен решать весь спектр задач, стоящих перед заказчиком, эффективно уничтожать наземные и морские цели, бороться за господство в воздухе в условиях численного превосходства противника. Сочетание высокой боевой нагрузки, современного оборудования и малой стоимости летного часа делают самолет наиболее выгодным по критерию цена – боевая эффективность. Применение различных комплектаций позволяет наиболее точно отвечать потребностям практически любого потенциального заказчика.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и холдинг «Швабе», входящие в Госкорпорацию Ростех, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 заключили соглашение на разработку и поставку круглосуточной оптико-электронной прицельной системы КОЭПС-75 для новейшего российского легкого тактического самолета (ЛТС) Checkmate.
Соглашение подписали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и глава холдинга «Швабе» Алексей Патрикеев в рамках деловой программы МАКС-2021.
КОЭПС-75 разработана Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе». В соответствии с требованиями заказчиков, КОЭПС-75 в базовом варианте может быть дополнен станциями посадки и обороны.
Для самолета создана автоматизированная система логистической поддержки «Матрешка». Она позволяет организовать обучение персонала, с высокой точностью планировать техническое обслуживание и своевременно поставлять комплектующие. Решение позволит снизить стоимость послепродажного обслуживания, повысить его эффективность и обеспечить высокий уровень боевой готовности парка даже при полетах с высокой интенсивностью.

Новейший российский легкий истребитель, оснащенный одним двигателем, будет стоить от $25 млн до $30 млн. Об этом заявил во вторник журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Это легкий истребитель пятого поколения. Аналоги такие у нас в мире существуют. Это и F-35, и Gripen, и Rafale. Только мы поставили перед собой задачу поставить очень дешевый и эффективный самолет. У нас будет цена, надеюсь, где-то от $25 до $30 млн, а у них — от $60 до $90 млн», — сказал он на авиасалоне МАКС-2021.
По словам Чемезова, новый российский легкий истребитель сможет развивать скорость до 1,9 тыс. км/ч, а его дальность составит около 3 тыс. км.
Российский легкий истребитель сможет встать в строй в 2026-2027 годах.
ЛТС Checkmate обладает высоким экспортным потенциалом. В числе потенциальных заказчиков – страны Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
Cпрос международного рынка военной авиатехники на новейший российский истребитель Checkmate оценивается в 300 машин. Об этом в ходе авиасалона МАКС-2021 сообщил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, новый истребитель ориентирован на ряд стран и регионов. «В первую очередь самолет будет ориентирован на страны Африки, на Индию, на Вьетнам», — добавил Борисов.
Новейший российский однодвигательный истребитель Checkmate составит конкуренцию американскому истребителю F-35A Lightning II и шведскому JAS-39 Gripen.
Около 30 тыс. посетителей авиасалона МАКС-2021 побывали в павильоне, где демонстрировался новый российский однодвигательный истребитель Checkmate («шах и мат» в переводе с английского). Об этом сообщила официальный представитель компании «Сухой» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Анастасия Кравченко.
«Новый российский самолет пятого поколения действительно произвел фурор как на выставке, так и во всем мире. За шесть дней МАКС-2021 павильон Checkmate посетили около 30 тыс. человек, включая десятки иностранных делегаций: самолет увидел примерно каждый пятый посетитель авиасалона», — сказала Кравченко.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг до 18000
Количество двигателей 1
Скорость полета максимальная, км/ч 1900
Дальность полета без подвесных топливных баков, км 2900

ВООРУЖЕНИЕ
Боевая нагрузка, максимальная, кг 7400
Авиационных средств поражения (в малозаметной конфигурации) до 5
РЛС с активной фазированной антенной решеткой
Круглосуточная оптико-электронная прицельная система КОЭПС-75


Источники:
• https://rostec. ru/news/sergey-chemezov-checkmate-boevaya-sistema-budushchego/
• Объединенная авиастроительная корпорация
• ТАСС,

• ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE. НОВОСТИ 2021
• ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE. НОВОСТИ 2021
• ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ DUBAI AIRSHOW 2021
• ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE НА DUBAI AIRSHOW 2021. ЧАСТЬ 1
• ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ CHECKMATE НА DUBAI AIRSHOW 2021. ЧАСТЬ 2
• THE NATIONAL INTEREST (США): УСПЕХ РОССИЙСКОМУ ЭКСПОРТНОМУ ИСТРЕБИТЕЛЮ-НЕВИДИМКЕ CHECKMATE ЕЩЕ НЕ ГАРАНТИРОВАН
• «ОАК И «ШВАБЕ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ НАД ПРОГРАММОЙ ЛТС CHECKMATE
• СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ: «CHECKMATE – БОЕВАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО»
• «ШАХ И МАТ». КОНСТРУКТОР СТРЕЛЕЦ: НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПРЕВЗОЙДЕТ ВСЕ МИРОВЫЕ АНАЛОГИ
• РОСТЕХ ПРЕДСТАВИЛ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ НОВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ОТ КОМПАНИИ «СУХОЙ»
• НА АВИАСАЛОНЕ МАКС-2021 БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ БОЕВОЙ САМОЛЕТ
• МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР МФИ-25Ш
• ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ РОССИИ
• КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю. А. ГАГАРИНА
• СУХОГО ОКБ
• ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ
• МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Россия представила легкий истребитель пятого поколения с прицелом на экспорт

Россия представила новый истребитель пятого поколения в ходе Международного авиасалона в подмосковном Жуковском, который во вторник посетил президент Владимир Путин.

Легкий истребитель, который является аналогом американского F-35, в первую очередь, предназначен для зарубежных рынков.

«Новейший российский однодвигательный многоцелевой самолет, прототип которого будет показан в первый день авиасалона, — это машина, ориентированная прежде всего на экспортные поставки», — сообщил РИА Новости директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Дмитрий Шугаев.

Пока не ясно, когда может начаться серийное производство истребителя, проект которого получил название Checkmate. Разработчиком самолета, показанного Путину во вторник, выступает компания Сухой, входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Госкорпорация Ростех, частью которой является ОАК, опубликовала фотографии окутанного маскировочным чехлом истребителя в преддверии авиасалона. Она также выпустила рекламный ролик, где в том числе фигурируют пилоты из ОАЭ, Индии, Вьетнама и Аргентины — это позволяет предположить, что Россия рассматривает данные страны в качестве потенциальных покупателей своего нового самолета.

«В мире легкие истребители востребованы больше, чем тяжелые — они дешевле и больше подходят для государств, обладающих небольшой площадью, — сказал Рейтер глава авиационного портала Авиапорт Олег Пантелеев. — Но конкуренция в этой нише усиливается — в высокой степени готовности китайский J-31, свои программы есть у Южной Кореи, Турции».

Основу истребительного парка России составляют самолеты модернизированного четвертого поколения: тяжелые представители семейства Су-27 и легкие МиГ-29. В конце прошлого года в РФ началось серийное производство тяжелого истребителя пятого поколения Су-57, который был впервые представлен публике на МАКСе в 2011 году под обозначением Т-50.

РИА со ссылкой на неназванный источник в оборонной отрасли сообщало в мае, что Ростех работает над легким многоцелевым истребителем пятого поколения. У 18-тонного самолета — один двигатель, который позволит ему развивать больше двух скоростей звука, сверхманевренность и пониженная радиолокационная заметность.

«При этом его стоимость, если не раскрывать все карты, скажем так, будет максимально конкурентоспособной», — сказал Шугаев во вторник.

Лёгкий истребитель АКА ЛМФС (лёгкий многофункциональный фронтовой самолёт)

За последние несколько дней в информационном потоке всплыла тема нового лёгкого истребителя. К примеру:
Вот тут
Вот тут
А так же в статье написанной sandrermakoff и опубликованной вот тут.

Не могу молчать, выскажусь, потому как на ночь глядя — тезисно и сумбурно. 🙂

Некоторое время назад я считал что разработка лёгкого истребителя — попил и вредительство непроизводительная трата человеческих ресурсов и финансовых средств, потому что в ближайший десяток лет связка из созданного по программе ПАК ФА тяжелого истребителя 5-го поколения Т-50 и тяжелого же истребителя поколения 4++ Су-35С полностью удовлетворит потребности отечественных ВВС в новой авиатехнике такого класса.

Однако призадумавшись понял, что бежать в будущее после 2025 года с Су-35С наперевес нельзя, поколение 4++ окончательно устареет морально, и в сборочных цехах к началу 2020-х Су-35С должна сменить какая то другая машина — нового (5-го) поколения, явно не тяжелая (потому что уже есть тяжелый Т-50), массовая и доступная на мировом рынке для не самых богатых покупателей (иначе отдадим нашу нишу на этом секторе рынка китайцам).

И тут меня осенило, это должен быть «опционально пилотируемый» лёгкий истребитель. Почему? Поясню причины.

Самолеты 5-го поколения удовольствие дорогое, но сменить «на конвеере» Су-35С должен относительно недорогой самолёт, и в производстве, и в эксплуатации, без существенного проигрыша самолёту Т-50 в боевом потенциале при решении истребительных задач. Но как?

Используем оправдавшие себя подходы. Один двигатель вместо двух? Подход оправдал себя. Истребители с одним ТРДД существенно дешевле истребителей с двумя ТРДД в производстве, и главное, в эксплуатации. Упрощенное БРЭО (F-16A и частично МиГ-29 9-12) — подход не оправдал себя, БРЭО при создании последующих модификаций этих машин пришлось усложнять преодолевая ограничения изначального подхода. Сокращенный внутренний запас авиатоплива? Подход не оправдал себя, в дальнейшем при создании новых модификаций лёгких истребителей 4-го поколения приходилось изыскивать дополнительные объёмы для увеличения внутренних запасов авиатоплива и создавать новые объемы (конформные баки) для увеличения дальности полёта и боевого радиуса.

И так, нужна лёгкая однодвигательная машина с БРЭО (прежде всего БРЛС) не уступающим по своим возможностям БРЭО тяжёлого истребителя, и внутренним запасом авиатоплива обеспечивающим ту же дальность полёта (тот же боевой радиус) что и у тяжелого истребителя (если во внутренние баки Т-50 помещается 11 тонн топлива, то при использовании того же ТРДД что и у Т-50, но в единственном числе, нужно 5,5 тонн).

Как такое получить? Конечно же с помощью аэродинамической схемы «летающее крыло» снижающей удельную массу планера и обеспечивающей наибольшие внутренние объёмы для размещения полезной нагрузки и топлива, к тому же отличающейся высоким аэродинамическим качеством и легко оптимизируемой с точки зрения заметности ЛА в радиолокационном диапазоне. Вертикальное хвостовое оперение? Конечно же излишне — дополнительный вес и дополнительное аэродинамическое сопротивление, к тому же увеличение ЭПР. Если двухдвигательный Т-50 нельзя было оставить без вертикального хвостового оперения из за того что без него невозможно было парировать значительную асимметрию тяги в случае отказа одного двигателя, то при одном двигателе такой проблемы нет — при отказе единственного двигателя уже никуда не летим, падаем.

И так летающее крыло с ТРДД тягой примерно 18 тонн. Можно даже прикинуть некоторые цифры:

— Вес пустого 8000 кг;
— Максимальный взлётный вес 18000 кг;
— Нормальный взлётный вес 15250 кг;
— Вес внутреннего топлива 5500 кг;
— Вес нормальной боевой нагрузки (6 РВВ-СД, 6 АКУ, 30 мм пушка с боекомплектом) 1600 кг.

А как это должно выглядеть? Примерно как если бы к переразмеренному под ТРДД тягой 18 тонн сверхзвуковому ударному БЛА Taranis:

Приживить носовую часть фюзеляжа Т-50:

Где то мы это уже видели:

Всего и отличий, вместо двух двигателей, один.

И наконец то «опциональное пилотирование». Если в процессе создания удастся избавиться от пилота, то экономия будет впечатляющей — минимум более двухсот часов налёта в год. Электронному пилоту не нужен учебный налёт и налёт для поддержания лётных навыков. А если и кабину пилота удалить кроме снижения ЭПР появится дополнительный внутрифюзеляжный объем на несколько сот кг дополнительного топлива.

На российский истребитель Checkmate не нашлось покупателей: «Красивый макет»

+ A —

Стоимость машины составляет 25 млн долларов

Российский легкий истребитель пятого поколения Checkmate, который был с помпой представлен общественности на международной аэрокосмической выставке МАКС-2021, пока не привлек особого внимания у потенциальных заказчиков. Об этом написал американский журнал The National Interest.

Презентацию Checkmate сопровождала самая массовая маркетинговая компания, когда-либо организованная в России. Она включала в себя несколько тизеров, таймер до начала показа, многочисленные рекламные видео и уникальный дизайн в виде шахматных фигур.

Как пишет американский журнал, Checkmate будет иметь максимальную скорость 1900 км/ч, а боевой радиус — примерно 1500 километров. Истребитель оснащен бортовым искусственным интеллектом под названием «Матрёшка», ракетами «воздух-воздух» РВВ-СД и РВВ-МД средней и малой дальности, а также «воздух-земля» «Гром-Э1» и «Гром-Э2».

«Стоимость Checkmate — $25 млн, что выглядит очень привлекательно для Индии и бедных стран Ближнего Востока, — пишет издание, — но неизвестно, является ли эта цена окончательной. Чтобы избежать неприятного опыта с Су-57, когда заказчики получили полностью укомплектованный истребитель, который практически нельзя было модифицировать, Россия предлагает иностранным заказчикам самим выбрать модификации Checkmate. В таком случае дополнительное оснащение нового истребителя будет стоить большую сумму».

Американский журнал добавил, что, несмотря на все обещанные преимущества Checkmate, другие страны не спешат финансировать разработку истребителя.

Пользователь Твиттера с ником Санчо написал: «Если Индия не захочет покупать Checkmate, он так и останется всего лишь проектом. Без финансирования этой разработки Россия не сможет создать полноценный прототип, а это значит, что будущей прибыли можно смело «помахать ручкой». На сегодняшний день Checkmate — это обычный красивый макет с уникальным дизайном и электроникой, вытащенной из Су-57. Никто в здравом уме не будет покупать истребитель, который еще только находится в разработке. Без покупателя Россия в конечном итоге будет вынуждена свернуть этот проект».

Сабрина Хуттон тоже не верит в разработку Checkmate: «И что в этом такого, у меня тоже есть истребитель пятого поколения. Конечно, он пока что на бумаге, но если мне дадут хорошее финансирование, то я сделаю даже лучше!».

Пользователь YouTube TolitsDTerrible написал: «Они говорили то же самое и о Су-57. Теперь давайте посмотрим, кто сейчас использует этот «шумный» истребитель кроме самой России? Даже Индия, которая профинансировала Су-57, чтобы иметь хоть какой-то способ защититься от Китая, после окончания разработки просто отказалась от использования этого слишком заметного самолета. Поэтому, когда я слышу о том, что кто-нибудь может вложиться в прекрасные, но нереалистичные проекты России, у меня сама собой появляется ироничная улыбка на лице».

Между тем, как отмечает здание, российское министерство промышленности и торговли заявило, что бюджет для разработки Су-75 Checkmate уже найден, поэтому беспокоиться за судьбу истребителя не нужно.

Первый полет истребителя должен состояться в 2023 году, а в серийное производство его обещают выпустить в 2026 или 2027 году.

Истребители, легкие на подъем | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Необходимость формирования двухкомпонентного состава оперативно-тактической авиации и вытекающей из этого потребности в создании легкого многоцелевого фронтового самолета (ЛМФС) нечасто обсуждается публично. Из значимых можно вспомнить только обстоятельную статью первого вице-президента РАРАН, доктора военных наук Геннадия Горчицы («Нам нужен легкий истребитель»).

С четырех до двух

В исследованиях НИУ Минобороны (в первую очередь 30-го ЦНИИ МО), выполненных в 70-е, было предложено все боевые самолеты условно разделить по нормальной взлетной массе на четыре группы: сверхлегкие (до 10 тонн), легкие (от 10–17,5), средние (17,5–23) и тяжелые (свыше 23). Подчеркнем, что в нормативно-технические документы классификация по массе не включалась.

Анализ задач истребительной авиации в операциях и боевых действиях на различных ТВД и стоимостных показателей группировок привел к выводу о целесообразности разделения фронтовых истребителей на легкие и тяжелые. По итогам исследований были обоснованы тактико-технические требования на каждый из выбранных классов. На легкий истребитель возлагались задачи завоевания господства в воздухе для поддержки фронтовых группировок Сухопутных войск, на тяжелый – обеспечение прикрытия ударных авиационных группировок над территорией противника на всю глубину действий и решение задач ПВО. Первый должен был применяться преимущественно в условиях информационно-управляющего поля, созданного наземными средствами, второй – действовать вне его. В соответствии с такими концептуальными воззрениями доля каждого класса в общей группировке: треть – тяжелые, две трети – легкие.

“ Успешное отражение сирийской ПВО ракетного удара с самолетов США, Англии и Франции не должно настраивать на благодушный лад ”

Сегодня пропорция и по численности, и по затратам на развитие обратная: два тяжелых на один легкий. Основная причина такого расклада, помимо субъективных моментов, заключается в том, что при сильно уменьшенном по сравнению с потребным для решения возложенных боевых задач количественном составе рациональнее было иметь по преимуществу тяжелые машины, обладающие, безусловно, большим потенциалом.

Так, например, в первую очередь нам нужно обеспечить собственную ПВО, и если ударную авиацию в случае возникновения угрозы теоретически можно перебросить на нужное направление, то истребители ПВО должны быть готовы к вылету в любой момент. Огромные пространства в условиях разреженной аэродромной сети делали ставку на тяжелые машины оправданной. При этом нужно помнить, что прикрытие с воздуха войск в пограничных районах с помощью тяжелых истребителей большого радиуса действия из глубины своей территории нерационально с точки зрения как подлетного времени и расхода топлива, так и организации боевых действий и управления действующими силами авиации.

В то же время проходящее ныне количественно-качественное совершенствование отечественных ВКС, а также частичное восстановление и реконструкция аэродромной сети позволяют вернуться к традиционному взгляду, базирующемуся на двухтипажном парке истребителей с соотношением тяжелых к легким как 1:2. Предполагаемое, по некоторым данным, увеличение общего состава оперативно-тактической авиации до тысячи единиц с соответствующим ростом числа истребителей следует считать минимально необходимым.

Меньше машина – больше налет

С позиций экономики, рассматривая затраты на создание и содержание тяжелых и легких истребителей, можно найти дополнительные аргументы в пользу более традиционного состава смешанного двухтипажного парка. Известно, что один час пребывания тяжелого истребителя в воздухе сегодня обходится в полтора раза дороже легкого, а средний налет летчика второго класса не может быть меньше 130–150 часов в год. Понятно, что стоимость годовой эксплуатации авиационного комплекса также пропорциональна его весу. Экономия на использовании смешанного парка за жизненный цикл истребителя, а это примерно 30 лет, – 25–30 процентов.

Боевые возможности рассматриваемых классов сближаются, что объясняется уменьшением массогабаритных параметров радиоэлектронного оборудования как самолета, так и средств поражения.

Легкий истребитель или легкий многофункциональный самолет, что более правильно с учетом возможностей машин подобного класса и возлагаемых на них задач, в концептуальном плане представляет собой авиационный комплекс, способный принять воздушный бой, поражать наземные и надводные цели в оперативной глубине, вести разведку.

Важный вопрос, впрямую влияющий на формирование облика ЛМФС, – выбор числа двигателей (один или два). Оставляя временно в стороне вопрос о конкретном типе силовой установки, необходимо отметить следующее. Одно из необходимых условий создания ЛМФС – его меньшая стоимость как в производстве, так и в эксплуатации. Понятно, что однодвигательный самолет при прочих равных условиях легче, а значит, дешевле. Кроме того, меньше трудоемкость обслуживания и эксплуатационные расходы. Серьезное возражение против оснащения ЛМФС одним двигателем – его недостаточная, с точки зрения военных НИУ, надежность.

В то же время статистика показывает примерно одинаковую боевую живучесть одно- и двухдвигательных самолетов при очевидно меньшей трудоемкости технического обслуживания и более высокой ремонтопригодности первого.

С кем боремся

По сложившимся взгядам приоритетными характеристиками перспективного ЛМФС, как и вообще авиационных комплексов 5-го поколения, определяющими его ТТХ и повышение боевой эффективности, являются:

  • сверхманевренность;
  • сверхзвуковой крейсерский полет;
  • короткие взлет и посадка;
  • малая заметность в радиолокационном, инфракрасном, ультрафиолетовом и видимом диапазонах;
  • автоматизация и роботизация всех процессов управления самолетом и бортовыми системами;
  • всенаправленное многоканальное высокоточное оружие;
  • круглосуточное всепогодное применение.

Сценарий боевых действий с использованием оперативно-тактической авиации выглядел следующим образом. Вначале устанавливается господство в воздухе над территорией противника, а далее через расчищенное воздушное пространство наносится удар авиационными средствами поражения (АСП), в качестве каковых применялись свободнопадающие авиабомбы, позднее – корректируемые авиабомбы и управляемые ракеты. Радиус действия подобных АСП после отделения от самолета-носителя не превышал нескольких километров, впоследствии увеличившись до нескольких десятков. При таком сценарии облик фронтового истребителя формировался исходя из требований ведения воздушного боя с аналогичными летательными аппаратами.

На данный момент возможности АСП значительно изменились. Дальность пуска кардинально увеличилась, технологичность и стоимость производства позволили вероятному противнику нарастить выпуск АСП до нескольких тысяч и оснастить ими почти все типы оперативно-тактической авиации.

Существенным фактором является то, что применение таких АСП возможно в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Самое же важное – во всех типах в состав системы наведения входят приемники ГНС «Навстар» или «Галилео». Это означает, что ракетоопасными становятся все возможные направления, то есть вся граница соприкосновения с вероятным противником. Здесь необходимо напомнить, что в КР первого поколения (AGM-86, ALCM) 70-х – начала 90-х ключевой в системах наведения была аппаратура TERCOM, предусматривавшая коррекцию траектории путем сравнения в определенных точках подстилающей поверхности с эталонной картой местности, заложенной в бортовую память. Это накладывало существенные ограничения на выбор траекторий и делало их в определенной степени прогнозируемыми, что существенно облегчало борьбу с КР.

Имея перед глазами карту, легко представить, что АК противника с подобными АСП, осуществляя вылет из северной или восточной части Польши (кстати сказать, с начала 2017 года авиакрыло ВВС этой страны, базирующееся в Резекне и оснащенное самолетами F-16C, получило КР JASSM, там же дислоцируются и американские F-16), способны поразить в нашей стране цели вплоть до Рыбинска, Иванова или Волгограда. Даже F-15E с британской авиабазы «Лейкенхит», вооруженные УP JASSM-ER, реально угрожают объектам в Орловской и Белгородской областях, не говоря уже о северо-западе России.

Следует упомянуть о том, что для поражения целей в нашей оперативной глубине будут применяться КР семейства «Томагавк», оценка количества которых в СМИ имеет разброс от четырех тысяч до семи тысяч единиц. Кроме того, воздушное пространство на оперативно-тактической глубине становится все более насыщенным БЛА различного назначения, в том числе оснащенными АСП.

Из этих фактов можно сделать следующий вывод. С высокой долей вероятности истребителям оперативно-тактической авиации России при прикрытии своих войск и тыловых объектов придется бороться, по крайней мере на первых этапах боевых действий, не с подобными себе аппаратами, а с дозвуковыми, слабоманеврирующими целями, имеющими малую ЭПР и осуществляющими полет на большей части своего маршрута на малой высоте.

Возлагать задачи борьбы с такими целями только на зенитно-ракетные комплексы ВКС и Сухопутных войск нельзя. Полет современных АСП на малых высотах приводит к сокращению зоны поражения нашими ЗРК до нескольких десятков километров, что обусловлено физикой распространения радиолуча и вытекающих из этого проблем обнаружения и сопровождения цели и наведения зенитных ракет. Наращивать количество ЗРК до потребного в таком случае – задача неподъемная в силу экономических причин.

Весьма успешное отражение сирийскими войсками, использовавшими модернизированные советские и российские ЗРК, ракетного удара с самолетов США, Англии и Франции в апреле прошлого года не должно настраивать на благодушный лад – удар наносился по крайне ограниченному числу целей, что позволило осуществить их плотное прикрытие средствами ПВО. К тому же он был растянут во времени, следствием чего стала низкая плотность потока целей, весьма облегчавшая работу ЗРК, и противной стороной не применялись средства РЭП. Сомнительно, что противник, взявшийся атаковать Россию, предоставит нам такие же возможности.

Нельзя недооценивать понятие «начальный этап боевых действий». Он согласно доктринальным воззрениям Запада и его практическим действиям важнейший, а при удачном стечении обстоятельств и единственный. Именно в этот период должна быть разрушена система государственного и военного управления, подорвана экономическая база, безвозвратно ликвидирована транспортная и энергетическая инфраструктура страны.

Важнейшую роль в борьбе с низколетящими целями имеет предварительное целеуказание средствам поражения со стороны систем обнаружения наземного и воздушного базирования (АК РЛДН А-50/50У и А-100). Однако в силу малых значений ЭПР обнаружение таких объектов затруднено или осуществимо лишь на малых дальностях.

Изложенный сценарий боевых действий влечет существенные изменения в тактико-технических требованиях к возможному облику ЛМФС:

1. Снижение значения малой заметности (это требование появилось из необходимости обеспечения победы в воздушном бою с себе подобным пилотируемым ЛА и выживания при нахождении в зоне поражения ЗРК противника).

2. Отказ от обязательного внутрифюзеляжного размещения боекомплекта. С учетом необходимости поражения множественных целей важно обеспечить максимально возможное количество подкрыльевых и подфюзеляжных точек подвески АСП.

3. Возможный отказ от обеспечения обязательного бесфорсажного сверхзвукового крейсерского полета. В основу данного предположения положено соображение, что ЛМФС должен быть массовым, а следовательно, относительно недорогим АК, использование которого для межтеатровых маневров не является приоритетной задачей.

4. Расширение возможностей авиационных радиолокационных прицельных комплексов по зонам обзора и дальностям обнаружения малоразмерных низковысотных целей с малой заметностью на фоне земли при автономном поиске.

Заголовок газетной версии – «Маленький, злой, бюджетный».

Легкий истребитель | Военная вики

Файл:Aerfer Ariete из архива Flightglobal 1958-0492.jpg

Aerfer Ariete, легкий истребитель.

Официальный выпуск первого F-5E Tiger-II ВВС США.

YF-16 и YF-17, летящие бок о бок, часть программы легких истребителей.

Эта статья относится к классу самолетов. Легкую пехоту иногда так называют в США, см. 7-я пехотная дивизия.

Легкий истребитель или легкий истребитель — это тип истребителя с миниатюрным планером, специально разработанный для заполнения ниши характеристик, основанной на высоком соотношении мощности к массе.Как правило, военные планировщики отвергают легкие истребители как слишком ограниченные по возможностям, но некоторые конструкции легких истребителей имеют довольно хорошие боевые показатели.

История

Первоначальный класс легких истребителей, разработанный на основе ряда авиационных двигателей до Второй мировой войны, которые обеспечивали высокую удельную мощность, хотя и при низкой номинальной мощности. Чтобы использовать эти двигатели, самолет с ними нужно было сделать как можно легче. Однако это не всегда легко; некоторые элементы дизайна просто нельзя уменьшить. Тем не менее, был короткий период, в течение которого было легкое сладкое пятно, и было предпринято несколько попыток дизайна.

В конце 1930-х годов французская Armée de l’Air , пытаясь модернизировать свой парк самолетов, произвела несколько легких истребителей деревянной конструкции, которые можно было построить быстрее, чем обычные конструкции. Самым многочисленным из них был Caudron C.714, который продемонстрировал фундаментальные недостатки концепции легкого истребителя: недостаточная мощность, недостаточное вооружение и ограниченная выносливость.Напротив, его несколько более тяжелый современник Arsenal VG-33 показал отличные характеристики. Поставка этих моделей началась в начале 1940 года, но Франция пала до того, как удалось произвести достаточное количество, чтобы проверить концепцию в бою. Армейский авиационный корпус США также заключил контракт на поставку нескольких легких истребителей, когда считалось, что приближается массированная атака Германии, но к тому времени, когда они были готовы, страх прошел.

Во время войны Hawker Fury первоначально разрабатывался как «Легкий истребитель Tempest», облегченная версия Hawker Tempest, хотя на практике полученный военно-морской флот Sea Fury существенно не отличался по весу.

Легкие истребители снова стали популярными в раннюю эру разработки реактивных двигателей по тем же причинам. Самый известный из них — Northrop F-5 «Freedom Fighter», который в основном не использовался ВВС США, но широко использовался во всем мире из-за его низкой стоимости. Было предпринято несколько попыток представить более новые конструкции в том же диапазоне характеристик, что и у F-5, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Folland Gnat был разработан британским частным предприятием для легкого истребителя. [1] Хотя принят на вооружение Великобритании не как истребитель (но как тренировочный). он действительно служил истребителем ВВС Индии.

Конкурс легких ударных истребителей НАТО в начале 1950-х годов привел к таким проектам, как французский SNCASE Baroudeur, Breguet Taon [2] и Dassault Étendard VI, итальянский Aeritalia G. 91 и Aerfer Ariete (производный от Aerfer Sagittario). 2) и американский Northrop N-156 (который стал F-5). Конкурс также сравнил двигатели и выбрал Bristol Siddeley Orpheus, который был разработан для Gnat, в качестве победителя.

General Dynamics F-16 Fighting Falcon изначально задумывался в рамках программы Lightweight Fighter как легкий истребитель, но был преобразован в высокопроизводительный средний истребитель-бомбардировщик. Роботы или истребители с дистанционным управлением могут открыть новую эру относительно одноразовых легких истребителей для миссий с высоким риском.

Каталожные номера

Блинкен говорит, что Польша, направляющая истребители в Украину, получает «зеленый свет» от США

Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил в воскресенье, что планы Польши по отправке истребителей на Украину получили «зеленый свет» от США.С., и что администрация Байдена будет работать над тем, чтобы удовлетворить эти потребности.

Ведущая программы CBS «Лицом к нации» Маргарет Бреннан спросила Блинкена: «Если, например, польское правительство, член НАТО, хочет направить истребители, получит ли это зеленый свет от США?»

«На это дан зеленый свет. На самом деле, мы сейчас говорим с нашими польскими друзьями о том, что мы могли бы удовлетворить их потребности, если на самом деле они решат предоставить эти истребители украинцам.Что мы можем сделать? Как мы можем помочь убедиться, что они получают что-то для заправки самолетов, которые они передают украинцам?» — сказал Блинкен, который в настоящее время находится в Молдове, стране, соседствующей с Украиной на юго-востоке.

[email protected]: США дали «зеленый свет» странам НАТО, если они решат предоставить истребители Украине, на следующий день после того, как президент Зеленский обратился к членам Конгресса с призывом предоставить их во время субботнего звонка в Zoom. https://t.co/liDkdNCAFI рис.twitter.com/3vHqk6YzQe

— Лицом к лицу с нацией (@FaceTheNation) 6 марта 2022 г.

Посол США в ООН Линда Томас-Гринфилд повторила слова Блинкена в программе This Week на канале ABC.

«Мы провели тесные консультации с польским правительством, а также с другими нашими союзниками по НАТО по этому вопросу. Мы никоим образом не возражали против того, чтобы польское правительство предоставило Украине эти самолеты, и мы работаем, как вы отметили, над тем, как мы можем их заменить», — сказала она.

На вопрос, могут ли истребители США быть предоставлены Польше и другим союзникам по НАТО, Томас-Гринфилд ответил, что эти обсуждения все еще продолжаются.

The Hill удалил свой раздел комментариев, так как есть много других форумов, на которых читатели могут участвовать в беседе. Приглашаем вас присоединиться к обсуждению в Facebook и Twitter.

ВВС получат новый «легкий» истребитель

ВВС получат новый истребитель.

Нет, это не супер-крейсерское чудо, уклоняющееся от радаров, как Lockheed Martin F-22, и не универсальный мастер на все руки, как Lockmart F-35.Новейший боевой самолет ВВС будет «платформой с неподвижным крылом» для «нанесения ударов, вооруженной разведки и повышения квалификации самолетов в поддержку иррегулярной войны». Другими словами, это легкий истребитель, чего у американских вооруженных сил не было в значительном количестве со времен войны во Вьетнаме.

Возможные кандидаты варьируются от современных небольших реактивных самолетов, таких как Alenia M-346 из Италии, до модернизированного P-51 Mustang времен Второй мировой войны под названием «Enforcer». Бразильский Embraer Super Tucano, изображенный на фото, может иметь преимущество, поскольку ВМС уже используют его в аналогичной роли.

Идея состоит в том, чтобы быстро и дешево построить 100 прочных, легко развертываемых самолетов, которые в один прекрасный день могут переключаться между бомбардировкой плохих парней и обучением местных пилотов на следующий день. В апреле начальник штаба ВВС генерал Нортон Шварц сказал, что он даже хочет, чтобы пилоты этих самолетов «владели языковыми навыками, которые являются частью их репертуара». В ВВС уже давно есть специальные учебные группы для работы с молодыми военно-воздушными силами в таких местах, как Ирак и Афганистан, но в будущем те же самые группы могут также выполнять боевые задачи.

Запрос ВВС на информацию об этом новом самолете, опубликованный в конце июля, представляет собой большой толчок внутри ВВС, чтобы они серьезно относились к маленьким грязным войнам, стат. Новые истребители должны появиться к 2012 году. Тем временем ВВС также покупают десятки дешевых пилотируемых самолетов-разведчиков и 60 легких транспортных самолетов для поддержки своего нового авиакрыла Irregular Warfare. В целом три новых типа самолетов будут стоить около 700 миллионов долларов — примерно столько же, сколько пять F-22.

Министр обороны Роберт Гейтс много месяцев пытался заставить ВВС серьезно относиться к небольшим войнам.«Это было похоже на вырывание зубов», — сказал Гейтс. Потребовались увольнения высокопоставленных чиновников ВВС, а также новая президентская администрация, чтобы, наконец, произошли перемены. Новый акцент ВВС вытекал из желания Гейтса «институционализировать и финансировать наши возможности для ведения войн, в которых мы ведем сегодня, и сценариев, с которыми мы, скорее всего, столкнемся в предстоящие годы». Это означает покупать оружие, которое работает быстро, вместо «99-процентно изысканных сервисно-ориентированных платформ, которые настолько дороги и настолько сложны, что их создание занимает целую вечность.»

Новые самолеты появляются за счет изысканных самолетов, таких как F-22, а также «устаревших» самолетов. ВВС находятся в процессе сокращения более 200 F-15, F-16 и A- 10 по сравнению с нынешним парком истребителей, насчитывающим 2250 человек. Но Гейтс сказал, что ВВС могут позволить себе иметь меньше крупных истребителей, потому что у США огромное превосходство в воздухе над любым потенциальным соперником». По прогнозам Гейтса, США будут иметь около 2500 пилотируемых боевых самолетов всех типов в ВВС, ВМС и морской пехоте.«Из них почти 1100 будут самыми современными F-35 и F-22 пятого поколения. Китай, напротив, не будет иметь самолетов пятого поколения к 2020 году. А к 2025 году разрыв только увеличится».

ВВС хотят, чтобы легкий истребитель мог делать то, чего не может F-35

ВВС США запросят финансирование для испытаний ряда самолетов для новой концепции недорогого истребителя. Цель состоит в том, чтобы выставить парк небольших легких самолетов, способных летать низко и медленно против врагов без передовой противовоздушной обороны, обеспечивая поддержку наземным силам, сражающимся с низкотехнологичными противниками, такими как Талибан и Исламское государство.

Служба запрашивает 8 миллионов долларов для финансирования испытаний, которые, как она надеется, выявят подходящих кандидатов на OA-X, или разведывательно-штурмовой экспериментальный самолет. Самолет OA-X будет небольшим, как правило, одноместным самолетом, способным выполнять разведывательные, наблюдательные и разведывательные задачи или наземные атаки. Самолет должен быть способен работать в суровых условиях и на аэродромах. Ключевым требованием является то, чтобы самолет был недорогим для почасовой оплаты.

Архангел IOMAX.

Тот факт, что ВВС нуждается в концепции OA-X, является признанием того факта, что такие самолеты, как F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-35 Joint Strike Fighter, летают слишком высоко и быстро, чтобы пилоты могли эффективно их уловить. что происходит на поле боя ниже. (Всегда есть прочный А-10, но некоторые в ВВС уже много лет хотят списать старый Бородавочник.) Эти современные самолеты также требуют больших логистических площадей и инфраструктуры базирования для эксплуатации. Их также очень дорого летать: Joint Strike Fighter стоит 42 200 долларов в час в воздухе .

К счастью для ВВС, существует ряд существующих проектов, которые могут удовлетворить требования, что делает ненужным проектирование самолета с нуля. Реактивный самолет Bell Textron Scorpion является одним из возможных претендентов. Это самолет, который финансировался собственными силами, но не смог привлечь покупателей. Scorpion был разработан, чтобы быть доступным и стоит всего 3000 долларов в час для работы. Другие возможности включают легкий истребитель Lockheed Martin/Korean Aerospace Industries FA-50 , производный от реактивного самолета Т-50, предлагаемого для учебно-тренировочной программы ВВС нового поколения, и M-346F, производный от . Alenia Aeromacchi M-346 также предлагается в качестве учебно-тренировочного.

Бичкрафт АТ-6 Росомаха.

Однако

OA-X может и не быть реактивным самолетом. Во Вьетнаме работу по наблюдению за полем боя и легкой атаке выполняли самолеты, такие как винтовые OV-10 Bronco, два из которых были заимствованы в 2013 году у НАСА Командованием специальных операций и оснащены камерами ночного видения и лазерными лучами. управляемые ракеты. В рамках программы, известной как Combat Dragon II, два самолета были отправлены на Ближний Восток в 2015 году, где они совершили 120 боевых вылетов.Хотя OV-10 снят с производства, другие турбовинтовые самолеты, которые могут выполнять эту роль, включают Beechcraft AT-6 Wolverine , Brazilian A-29 Super Tucano и IOMAX Archangel .

Источник: Новости обороны

Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Блинкен говорит, что у стран НАТО есть «зеленый свет» на отправку истребителей в Украину

Вашингтон — Госсекретарь Энтони Блинкен заявил в воскресенье, что у членов НАТО есть добро на отправку истребителей в Украину, поскольку США и их союзники продолжают свои усилия, чтобы помочь Украине защитить себя от вторжения России.

«Этому дан зеленый свет», — сказал Блинкен в интервью «Face the Nation», когда его спросили, может ли польское правительство, член НАТО, направить истребители в Украину.«На самом деле, мы прямо сейчас обсуждаем с нашими польскими друзьями, что мы могли бы сделать, чтобы удовлетворить их потребности, если на самом деле они решат предоставить эти истребители украинцам. Что мы можем сделать? Как мы можем помочь сделать так, чтобы они получили чем завалить самолеты, которые передают украинцам?»

Представитель Белого дома сообщил CBS News, что администрация Байдена оценивает возможности, которые она может предоставить для заправки самолетов в Польшу, если она решит передать самолеты Украине, но отметила, что есть несколько вопросов, возникающих в связи с этим решением, в том числе о том, как самолеты могут быть переброшены из Польши в Украину.

Оксана Маркарова, посол Украины в США, заявила Face the Nation, что надеется, что Украина получит истребители из Польши «как можно скорее».

«Мы работаем с нашими американцами, особенно с друзьями и союзниками, над постоянными поставками всех боеприпасов, а также противовоздушных, противотанковых и самолетов, чтобы иметь возможность эффективно защищать нашу страну», — сказала она.

Украине нужно больше истребителей «как можно скорее», заявил посол 06:49

Российское вторжение в Украину вызвало во всем мире поддержку украинского народа и единодушную реакцию Запада. США и европейские союзники предоставили Украине военную и гуманитарную помощь и ввели широкомасштабные санкции против крупнейших российских финансовых институтов, российских олигархов и высокопоставленных чиновников в Москве, включая самого президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, в рамках усилий по сокращению страны вне мировой финансовой системы. Путин в субботу сказал, что санкции «похожи на войну».

Блинкен, находившийся в Восточной Европе на встрече с союзниками США, заявил, что страны НАТО и члены «Большой семерки» «работают вместе», чтобы усилить давление на Россию, в том числе посредством дополнительных санкций, которые будут введены в ближайшие дни.

«Воздействие санкций уже разрушительно», — сказал госсекретарь. «Рубль находится в свободном падении. Их фондовый рынок закрыт почти неделю. Мы наблюдаем рецессию в России. Потребители не могут покупать основные продукты, потому что компании бегут из России, поэтому это оказывает большое влияние. »

Тем не менее, Блинкен отметил, что Путин «удваивает ставки и копается в этой агрессии против Украины».

«Я думаю, что мы должны быть готовы, к сожалению, трагически, что это будет продолжаться в течение некоторого времени», сказал он.

Маркарова сказала, что Украина благодарна Западу за его постоянную поддержку, но предположила, что международное сообщество должно реагировать быстрее, потому что русские «усиливают» свои атаки.

«По прошествии 11 дней стало ясно, что всем нам нужно двигаться быстрее», — сказала она. Украина, продолжила она, не провоцировала нападение со стороны России.

«Мы не представляли угрозы для России, если только быть мирной демократией и просто мирно жить в своей стране не представляет угрозы», — сказала она.«А если это так, то не только в Украине дело, тогда Европе и всему миру небезопасно».

Президент Украины Владимир Зеленский в субботу принял участие в телефонном разговоре с американскими законодателями в Zoom, во время которого призвал их предоставить его стране военные самолеты и ввести эмбарго на российскую нефть. Он также повторил законодателям, что это может быть последний раз, когда они видят его живым, повторив предупреждение, которое он сделал европейским лидерам.

На вопрос, разрабатывают ли США план действий в чрезвычайных ситуациях для поддержки украинского правительства, если что-то случится с Зеленским, Блинкен похвалил его лидерство и указал, что украинские чиновники готовы.

«У украинцев есть планы, о которых я не буду говорить или вдаваться в какие-либо подробности, чтобы убедиться, что так или иначе существует то, что мы бы назвали «преемственностью правительства», — сказал он. — И позвольте мне остановиться на этом.

Госсекретарь был уверен, что даже если война России в Украине будет продолжаться месяцами, украинцы победят.

«Выиграть битву — это не то же самое, что выиграть войну. Взять город — это не то же самое, что завоевать сердца и умы украинцев», — сказал он.«То, что они продемонстрировали с необычайным мужеством, — это то, что они не будут подчиняться воле Владимира Путина и находиться под каблуком у России. Так что, если это займет еще неделю, еще месяц, еще год, это произойдет, и я знаю, как это скоро закончится. Но вопрос в том, сможем ли мы покончить с этим раньше, чем позже, с меньшими страданиями в будущем? Вот в чем проблема».

Более

Концепция «легкого истребителя» ВВС кажется немного нелогичной

По мере того, как бюджетные планы администрации Трампа становятся все более четкими, становится все более очевидным, что Пентагон не получит достаточно денег, чтобы оправиться от подавленного уровня инвестиций Обамы. годы.Предлагаемый Трампом уровень расходов на оборону на следующий год всего на 3% выше запланированного Обамой, и нет никаких гарантий, что Конгресс отменит бюджетные ограничения, препятствующие активным инвестициям в новое оружие. Поскольку готовность к краткосрочному конфликту является главным приоритетом военных, арсенал Америки будет продолжать стареть.

На этом фоне ВВС решили продвинуть странно несвоевременную инициативу по экспериментированию с использованием легких истребителей против второстепенных угроз, таких как ИГИЛ. Сегодня у ВВС нет легких истребителей, поэтому разработка такого самолета потребовала бы втиснуть еще одну новую программу в и без того перегруженную программу модернизации.Эта повестка дня в настоящее время включает в себя планы по выпуску нового высококлассного истребителя, нового бомбардировщика, нового заправщика, нового самолета с радаром и нового учебно-тренировочного самолета. И это еще до того, как мы перейдем к его планам относительно космоса.

Основная идея легкого истребителя, также известного как легкий штурмовик, заключается в том, что можно было бы сэкономить много денег, если бы винтовые самолеты можно было использовать вместо реактивных при борьбе с врагами, не имеющими ВВС или ПВО. Эта концепция впервые появилась во время войны в Ираке и продолжает развиваться, поскольку служба изо всех сил пытается свести концы с концами в быстро сокращающихся и стареющих истребительных силах.Один из первых авторов концепции, Майкл Пьетруча, так описал ее в январском эссе для онлайн-журнала War on the Rocks:

Нам нужна была турбовинтовая силовая установка, потому что ее легче обслуживать, чем альтернативу, она очень устойчива к повреждениям посторонними предметами, поразительно экономична по сравнению с реактивным двигателем и именно она является подходящей тягой для самолета, который будет работать на высоте до 25 000 футов. .Мы хотели оружие, потому что оно быстро реагирует и точно действует в динамичной среде и снова и снова доказывает свою ценность в Ираке и Афганистане. Нам нужны были оптические датчики и высокоточные боеприпасы, как у существующего истребительного/штурмового флота… И к тому времени [2007] стало совершенно ясно, что нам понадобится способность действовать с коротких и грубых полей с ограниченным материально-техническим обеспечением, чтобы освободить свет. атака с позиций базирования реактивной авиации.

Этот P-51 Mustang был революционным в 1942 году.Покупка подобного планера сегодня не имеет большого… [+] смысла. (Википедия)

Википедия

Энтузиазм по поводу этой идеи, по-видимому, угас сразу после ухода США из Ирака, но затем возродился после того, как Конгресс ввел бюджетные ограничения в 2012 году, так что от концепции практически не осталось никаких изменений. Проблема в том, что мир заметно изменился с тех пор, как были задуманы легкие истребители. Россия стала враждебной в Европе, Китай претендует на базы в западной части Тихого океана в сотнях миль от дома, а государства-клиенты на Ближнем Востоке вооружаются Москвой и Пекином комплексными средствами противовоздушной обороны.

Это не очень перспективная среда для эксплуатации боевого самолета, зависящего от «разрешающего воздушного пространства», то есть неба, в котором американские авиаторы беспрепятственны, потому что их противники так плохо оснащены. Возможно, сегодня все еще есть несколько мест, где враги настолько примитивны, что ничего не могут сделать с американскими самолетами, летящими над головой, но что насчет после 2020 года, когда новый легкий истребитель действительно начнет действовать? Могут ли военные планировщики рассчитывать на то, что воздушное пространство любой страны будет достаточно безопасным для такого самолета?

Сирия представляет собой хороший пример, поскольку для уничтожения ИГИЛ обязательно требуется проведение там воздушных операций. Правительство сирийского диктатора Башара Асада получает военную помощь от России и Ирана, обе из которых способны обеспечить противовоздушную оборону. Таким образом, хотя ИГИЛ может не хватать сложной системы противовоздушной обороны, отправка уязвимых боевых самолетов США в туман войны, которым является сегодняшняя Сирия, может быть очень опасной. То же самое можно сказать и о любой другой зоне боевых действий, где предполагаемый противник может развернуть хотя бы одну батарею зенитно-ракетных комплексов.

Таким образом, начальник боевого авиационного командования ВВС прав, когда говорит, что разрешительного воздушного пространства больше не существует.По крайней мере, вы не можете этого планировать. На что вы можете рассчитывать, так это на то, что почти равные противники, такие как Россия и Китай, будут все чаще бросать вызов способности любого американского самолета проникать в воздушное пространство, которое они защищают, например две трети территории Польши в пределах периметра ПВО России. Единственные американские самолеты, которые, вероятно, выживут там в будущем, — это малозаметные F-22 и F-35 ВВС, невидимые для российских радаров.

Это реальная опасность, с которой ВВС США сталкиваются в будущем, и она усугубляется хронической нехваткой средств, доступных ВВС для покупки истребителей-невидимок.Первоначальный план для F-35 — производство F-22 давно прекращено — предусматривал покупку одномоторного истребителя по гораздо более высоким ценам, чем сейчас. Таким образом, сжимать инвестиционный бюджет ВВС еще больше, добавляя новый самолет, который якобы экономит деньги, но не может выжить в оспариваемом воздушном пространстве, не имеет большого смысла. (Раскрытие информации: F-35 производится компанией Lockheed Martin, которая участвует в работе моего аналитического центра и является клиентом-консультантом).

Самая необъяснимая часть этого плана заключается в том, что ВВС уже имеют множество средств для выполнения «непосредственной авиационной поддержки» наземных войск, основной задачи предлагаемого легкого истребителя. С 11 сентября она вложила значительные средства в умные бомбы и тактическую связь, так что непосредственную поддержку с воздуха теперь могут осуществлять все ее бомбардировщики, все ее истребители, низколетящие, но очень живучие A-10 Thunderbolt II и даже дроны. Другими словами, непосредственная авиационная поддержка является наименее рискованной и наиболее ресурсоемкой боевой задачей ВВС.

Таким образом, вместо того, чтобы сосредотачиваться на вчерашних угрозах с помощью технологий, которые устрашающе напоминают о том, как они сражались во Второй мировой войне, ВВС должны более четко думать о будущем, в котором даже у разношерстных повстанцев будут зенитные ракеты, запускаемые с плеча. .Трата денег на низкокачественные истребители, в то время как объединенные силы быстро теряют свое преимущество перед высококлассными угрозами, угрожающими миру в Европе и на Тихом океане, является глупым отклонением от здравого смысла и нецелевым использованием ограниченных ресурсов.

Жалоба на «мету легких истребителей»: starcitizen

Здесь и в спектре много заламывания рук о том, что легкие истребители OP и что они слишком эффективны против больших кораблей и тяжелых или средних истребителей.

Полное раскрытие: я люблю свою стрелу, но также участвовал во многих успешных боях в PvP на других кораблях, включая Ares, Connie, Vanguards, Cutlass (и даже несколько на Pisces) в дополнение к «мета» легким истребителям.

Проблема, которую я видел, в основном связана с тактикой. Неизменно люди на более тяжелых кораблях, которым тяжело с лёгкими истребителями, пытаются втянуть их в поножовщину. Вы никогда не выиграете бой на 300-800 м на Arrow или Gladius, управляя Ares или Vanguard. Ты никогда не ударишь меня, потому что мой радиус поворота намного меньше твоего, и я могу держаться подальше от твоего носа и безнаказанно клевать.

Используй свои сильные стороны. Если вы в тяжелом одиночном истребителе, диктуйте диапазон.Либо используйте рыцарские поединки с зумом и бумом, либо отделяйте и реверсируйте своего противника, либо комбинируйте их. Если вы находитесь на корабле с турелями, поддерживайте дистанцию ​​и пусть ваш стрелок башни будет основным дилером DPS. Ваша работа как пилота состоит в том, чтобы держать его в узде. Если вы летите на среднем истребителе, как на шершне, перепутайте. Немного рыцарского турнира, развяжите ад со всеми своими точками крепления, а затем подождите, пока он совершит ошибку, на которой вы можете заработать, чтобы остаться в слоте немного дольше. Бросьте ракету или две, когда у вас есть шанс.Если вы не постоянно стрейфуете и не регулируете газ и распределение мощности, вы мертвы.

Слишком много людей полагаются только на корабли и полностью игнорируют тактику. Если я столкнусь с опытным бойцом на Аресе, мне конец. Ему не нужно бить меня очень часто, чтобы испортить мой бой. Но если Арес захочет вступить в поножовщину с моей Стрелой, я испорчу ему день.

Я не могу уничтожить хорошего игрока на большом корабле, который использует поле боя и дальность боя в своих интересах.Но я определенно могу убрать того, кто этого не делает. Тяжелый истребитель не делает вас лучше, а может даже сделать хуже, потому что способствует лени.

Это всего лишь мое мнение и наблюдения, и я уверен, что ничего не изменится.