Содержание

Авиационное вооружение И-16

По результатам войны в Испании одним из основных недостатков И-16 была признана все таки его недостаточная огневая мощь. Основной противник «Моски» — итальянский истребитель Фиат C.R.32, быстро доказал высокую эффективность своего бортового оружия. И это при явно худших летных характеристиках.

Стало ясно, что два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм, несмотря на свою рекордную скорострельность (1800 выстрелов в минуту), являются недостаточным вооружением истребителя. В Советский Союз ушел заказ на довооружение И-16. Доработка машины была проведена на заводе №21 бригадой инженеров под руководством конструктора Боровкова в течение одной ночи. Они установили третий синхронный ШКАС в нижней части фюзеляжа. Уже на следующий день самолет был испытан. Машина получила обозначение И-16 тип 6 и была изготовлена в количестве 30 экземпляров. Самолеты были срочно облетаны бригадой военных летчиков-испытателей и так же срочно отправлены в Испанию.

Несколько позже появилась и модификация с двумя синхронными пулеметами ШКАС, установленными в верхней части фюзеляжа. Этот четырехпулеметный И-16, обозначенный как тип 10, в Испании стал называться «Супер Моска» или просто «Супер». Срочность заказа привела к тому, что этот тип продолжал дорабатываться в процессе серийной постройки и в окончательном виде — с форсированным двигателем М-25В, посадочными щитками и убираемыми лыжами, проходил государственные испытания в НИИ ВВС только в феврале 1939 года.

В Испанию тип 10 поступил впервые в марте 1938 года в количестве 31 экземпляра. В течение лета поступило еще 90 таких четырехпулеметных машин. Эти самолеты участвовали в воздушных сражениях в течение лета-осени 1938 года. В этот период в Испанию попали 24 «контрабандных» американских высотных двигателя «Райт-Циклон» F-54. Этими двигателями оснастили самолеты эскадрильи №4, состоящей из 12-ти И-16 тип 10, которой командовал один из самых результативных испанских пилотов Антонио Ариас.

«Суперы», оснащенные двигателем, который развивал максимальную мощность на 7000 метрах, получили прекрасную возможность отыграться на немецких истребителях Bf.109. Нужно сказать, что уже первые боевые столкновения И-16 и Bf.109 весной 1937 года показали приблизительно равные возможности этих машин. Однако так продолжалось лишь до 3-х километровой высоты, где мощность двигателя И-16 начинала падать, а двигатель Bf.109 сохранял мощность до подъема на высоту 5000 метров. Данное преимущество позволяло пилотам «Мессершмиттов» практически всегда занимать более выгодную позицию. После установки высотных двигателей на самолеты 4-ой эскадрильи, летчики стали летать с кислородными масками, за что их прозвали эскадрильей «сосунков».

Самолет И-16 тип 17 представлял собой И-16 тип 10, на котором крыльевые пулеметы ШКАС были заменены пушками ШВАК. Снарядные ленты укладывались вдоль лонжеронов центроплана на уровне шпангоута № 1 фюзеляжа. В местах установки пушек усилена конструкция крыла, съемная панель для доступа к пушке имела размеры 650×774 мм.

Истребитель И-16 был вооружен гордостью советской промышленности — пулеметами ШКАС скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, однако оружейники не почивали на лаврах. В 1937 г. создатели ШКАСа Шпитальный и Комарицкий предложили ультраШКАС скорострельностью 2400 выстрелов в минуту. Раньше чем начались испытательные стрельбы ультраШКАСа, два инженера, Савин и Норов, представили в 1935 г. на испытания еще один авиационный пулемет СН скорострельностью 2800-3000 выстрелов в минуту. В 1936 г. пулемет успешно прошел стрельбовые испытания, а в 1937 г. был рекомендован к серийному производству. Пулеметами СН немедленно вооружили истребители И-16; И-16 с пулеметами СН получили обозначение тип 19, несмотря на то, что кроме вооружения самолет ничем не отличался от И-16 тип 10. Пулеметами СН заменили крыльевые ШКАСы, синхронные пулеметы остались прежними — ШКАСы. В начале 1939 г. завод № 21 изготовил три И-16 тип 19 (заводские номера 1921111, 19212 и 19213). С 17 по 26 марта самолеты испытывал заводской летчик-испытатель Томас Сузи.

По результатам испытаний было рекомендовано построить партию таких самолетов. Но массовое производство посчитали нецелесообразным. Под обозначением И-16СН истребители передали в ВВС. Весной 1939 г. на вооружение ВВС РККА был принят авиационный пулемет ультраШКАС. Истребители, вооруженные ультраШКАСАми и СН, приняли участие в войне с Финляндией зимой 1939-1940 г.г.

Изучалась возможность установке на истребитель оружия более крупного калибра. Эти работы велись зимой 1938-39 г.г. на заводе № 156 в Москве лично под руководством Николая Николаевича Поликарпова. Главным образом, рассматривались способы монтажа синхронных крупнокалиберных пулеметов над двигателем. Установка более тяжелых пулеметов в носу самолета позволила бы сместить вперед центр тяжести планера, увеличив тем самым запас устойчивости по тангажу, что, в свою очередь, делало самолет более стабильной платформой при стрельбе. В конце 1939 г. началась доработка под крупнокалиберные пулеметы двух истребителей, взятых из авиационной бригады, дислоцировавшейся в Люберцах.

На одном самолете (заводской номер 1021332) демонтировали крыльевые ШКАСы, а в носовой части фюзеляжа чуть ниже оси самолета установили два 12,7-мм пулемета конструкции Березина. Размещение пулеметов и ящиков под боекомплект (440 патронов) привело к необходимости уменьшить емкость фюзеляжного топливного бака. Общую емкость баков удалось сохранить на прежнем уровне за счет монтажа крыльевых баков. Самолет получил обозначение И-16СО (Синхронизированный Опытный). Испытания проводились с 23 марта по 9 апреля 1939 г. Вариант с двумя 20-мм пушками ШВАК получил обозначение И-16ПС (Пушечный Синхронизированный), испытания этого самолета проводились параллельно с испытаниями И-16СО. Пушки монтировались на самолете с заводским номером 521570; они были настолько длинными, что казенные части пушек выступали в кабину летчика. Боекомплект — по 175 снарядов на ствол. Внешне И-16СО и И-16ПС были практически идентичны исходным самолетам. Оба истребителя успешно прошли испытания, в ходе которых даже производился отстрел оружия с отключенным стабилизатором.
Самолеты доказали способность летать с простреленными лопастями воздушных винтов. С другой стороны, испытания выявили недостатки, главным из которых стало попадание пороховых газов в кабину и в карбюратор двигателя. На самолете в пушечном исполнении этот дефект проявлялся более ярко, поэтому к серийному производству рекомендовали вариант с пулеметами Березина.

Неизвестно, была ли построена серия истребителей с пулеметами Березина (в технической документации самолеты обозначались ЦКБ-150), но весной 1939 г. эти машины вызывали значительный интерес. В конечном итоге на самом высоком уровне данная модификация рекомендовалась в массовое производство, причем освоению этого вариант придавался наивысший приоритет на всех заводах, выпускавших истребители И-16. Задержка с выпуском самолетов была связана с нехваткой пулеметов — оружейные заводы не успевали выпускать их в достаточном количестве. Массовый выпуск И-16 с пулеметами БС (Березин Синхронный) начался с середины 1940 г.

, истребитель получил обозначение И-16 тип 29.

И-16 тип 29 с двигателем М-63 стал последней модификацией истребителя. Изменен состав вооружения — крыльевые пулеметы отсутствуют, помимо 2-х ШКАСОВ вверху фюзеляжа в нижней части фюзеляжа установлен пулемет БС калибра 12,7 мм.

И-16 тип 5 2 х ШКАС
И-16 тип 6 2 х ШКАС в крыле + 1 в фюзеляже (доработанный)
И-16 тип 10 4 х ШКАС
И-16 тип 12 2 х ШКАС, 2 х ШВАК
И-16 тип 17 2 х ШКАС, 2 х ШВАК
И-16 тип 18 4 х ШКАС
И-16 тип 24 4 х ШКАС
И-16 тип 27 2 х ШКАС, 2 х ШВАК
И-16 тип 28 2 х ШКАС, 2 х ШВАК
И-16 тип 29 2 х ШКАС, 1 х БС
  • «Истребитель И-16. » /Михаил Маслов/; приложение к журналу «М-ХОББИ», №2 1997 г.
  • «Истребитель И-16.» /»Война в воздухе» № 41,42,43./

Истребитель И-16: принявший первый удар

Истребитель И-16 (в  войсках его называли «Ишачок») — советский истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный под руководством авиаконструктора Николая Поликарпова. Первый полет машина совершила в 1933 году, и в то время И-16 можно было назвать одним из лучших истребителей в мире.

Стоит особо отметить, что в то время среди военных была принята идея о том, что в воздушном бою должны быть задействованы два истребителя: маневренный и скоростной. Именно поэтому на вооружение были приняты одновременно моноплан И-16 и биплан И-15. Предполагалось, что первый догонит противника и завяжет схватку, а И-15, подойдя позже, сможет добить его в маневренном бою.

Самолет получил боевое крещение в Испании, где хорошо показал себя в боях с Bf-109B. Также истребитель применялся в Японо-китайской войне, в Советско-финской войне. К 1940-му году стало понятно, что истребитель И-16 морально устаревает. Ему на замену появляются истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1 и Ми-Г-3, а Поликарпов создает И-180 и И-185. Однако именно на этой машине советские летчики в первые дни войны боролись за господство в воздухе с летчиками люфтваффе, которые к тому времени получили Bf-109F, а позже и Bf-109G.

Интересные факты

Вопреки расхожему мнению, И-16 уступали самолетам противника, но не по всем характеристикам. По отзывам летчиков, истребители имели меньшую скорость, но лучшую маневренность, что давало им преимущество в ближнем бою, а кроме того, играло большую роль то, что самолет был хорошо изучен как летным составом, так и наземными службами. По данным немецких источников, первые недели боев были единственным периодом за всю войну, когда еженедельные потери самолетов авиации Германии на Восточном фронте выражались трехзначным числом.

По одной из версий, именно на И-16 был сбит первый немецкий самолет во время ВОВ.

Огромное количество самолетов И-16 было уничтожено на аэродромах в первые дни войны.

В составе 13-го истребительного полка самолеты были задействованы на Ленинградском фронте. Только в марте 1942 года летчиками полка было сбито 54 немецких самолета, при этом потеряно было лишь две машины.

И-16 стал первым в СССР серийным самолетом с убирающимися шасси. Однако для того, чтобы убрать их, пилоту приходилось одной рукой управлять самолетом, а другой — крутить специальную ручку.

Одна из особенностей машины — задняя центровка. Поэтому машина была очень маневренной, но строгой в пилотировании, не прощала пилотам ошибок.

В 1930-х  И-16 был символом авиации РККА. На нем выступала пилотажная группа «Красная пятерка».

В Испании франкисты называли И-16 Rata («крыса»), а республиканцы — Mosca («муха»).

В 1941-1942 годах более десяти летчиков люфтваффе погибли или получили травмы, выполняя полеты на трофейных УТИ-4 (И-16).

Всего с 1934 по 1942 год выпущено 10 076 самолетов И-16.

Характеристики (И-16 тип 28)

Взлетная масса — 1 980 кг; скорость — 460 км/ч; практический потолок — 9 900 м; дальность — 440 км; вооружение — два 7,62-мм пулемета ШКАС, две 20-мм пушки ШВАК.

истребителей F-16 Fighting Falcon разбились в Южной Корее; Сейф пилота

F-16 Fighting Falcon, приписанный к 8-му истребительному крылу на авиабазе Кунсан, Южная Корея, потерпел крушение в сельскохозяйственном районе примерно в 11,5 милях от авиабазы ​​Осан примерно в 9:45 утра в субботу.

Пилот благополучно катапультировался и был доставлен в центр неотложной медицинской помощи на авиабазе Осана для оценки, согласно пресс-релизу 51-го истребительного авиаполка, базирующегося в Осане. По данным ВВС и информационного агентства Рёнхап в Корее, пилот находится в стабильном состоянии, о других травмах, в том числе среди гражданского населения, не сообщалось. В настоящее время на месте работают спасатели.

«Хотя у нас пока нет никакой дополнительной информации, мы рады, что пилот благополучно катапультировался, и других травм не было», — сказал в пресс-релизе полковник Генри Р. Джеффресс III, командир 8-го истребительного авиаполка.

По данным местных пожарных и полиции, авария произошла недалеко от Пхёнтхэка, в 35 милях к югу от Сеула, сообщает информационное агентство.

Самолет загорелся после крушения, в результате чего большая часть самолета была уничтожена, сообщает Yonhap.

«ВВС США создадут независимый Совет по расследованию безопасности для рассмотрения всех данных и доказательств, связанных с сегодняшним инцидентом, и использования этой информации для определения его причины и предписания любых корректирующих мер безопасности для обеспечения безопасности флота F-16», — сказал Джеффресс.

Согласно данным Центра безопасности ВВС США, в 2022 финансовом году произошло 10 происшествий класса A и B с участием самолетов Fighting Falcon ВВС США, но ни одного смертельного случая. Несчастные случаи класса А приводят к ущербу на общую сумму не менее 2,5 миллионов долларов, разрушению самолета или смерти или полной инвалидности кого-либо из участников. Несчастные случаи класса B приводят к ущербу от 600 000 до 2,5 миллионов долларов, постоянной частичной нетрудоспособности кого-либо или госпитализации трех или более сотрудников.

В 2021 финансовом году произошло три аварии класса A и B, но один пилот погиб, по данным центра. По данным центра, в среднем ежегодно за последнее десятилетие насчитывалось около трех боевых соколов.

Среди авиакатастроф в 2022 финансовом году:

Менее чем за месяц в 114-м истребительном авиакрыле Национальной гвардии Южной Дакоты произошло две аварии на истребителях F-16. Один F-16C вылетел за край взлетно-посадочной полосы по возвращении с учебной миссии 31 мая 2022 г. Другой Fighting Falcon вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Су-Фолс по возвращении с обычной учебной миссии 11 мая 2022 г., остановившись носом вниз. в траве.

Истребитель F-16C Национальной гвардии Оклахомы был уничтожен 23 марта 2022 года, когда пилот-инструктор, работавший в базирующемся в Техасе отряде 138-го истребительного авиаполка, успешно катапультировался над Луизианой, получив легкие травмы. Струя была разбита при ударе.

Тайваньский истребитель F-16, пилотируемый пилотом ВВС США, был вынужден совершить аварийную посадку на Гавайях 6 июня 2022 года, когда у него отказало шасси.

В декабре 2019 года пилот F-16 на авиабазе Кунсан катапультировался рядом с базой при попытке приземлиться. Он выжил с легкими травмами.

Две эскадрильи истребителей F-16 в составе 8-го истребительного авиаполка, известные как «Волчья стая», предоставляют боеспособные истребители F-16 C/D для проведения воздушных операций на Тихоокеанском театре военных действий в соответствии с заданием боевых командиров США и коалиции. , по данным ВВС. Эскадрилья выполняет функции управления воздушным и космическим пространством и применения сил, включая задачи противовоздушной обороны, стратегической атаки, перехвата и непосредственной поддержки с воздуха.

4 апреля модернизированный Fighting Falcon снова присоединился к операциям 8th FW после семинедельного отсутствия на модернизацию. Группа интеграции постблоков Центра управления жизненным циклом ВВС предоставила самолету первую волну из 22 модификаций, предназначенных для повышения летальности F-16 для удовлетворения потребностей текущих и будущих операций.

Основной модернизацией стала установка масштабируемого радара с подвижным лучом APG-83 с активной решеткой с электронным сканированием и технологии центрального дисплея, которые дают пилоту более четкое представление об опасной среде, повышая живучесть и точность системы вооружения.

Другие обновления включали программируемый генератор данных, возможности радиоэлектронной борьбы нового поколения, обновление комплекта связи и модернизированный компьютер миссии.

«Планируется, что F-16 продолжит службу в 2040-х годах, поэтому эта модернизация имеет решающее значение для того, чтобы мы могли идти в ногу с меняющейся средой угроз», — сказал полковник Джон Д. Колдуэлл, заместитель командира 8-го FW. в апреле.

Службе принадлежит около 900 самолетов F-16C/D, которые летали с 1980-х годов. Каждый самолет стоил 19 миллионов долларов в долларах 1998 года, заявили ВВС, или более 30 миллионов долларов в настоящее время.

— Репортер Air Force Times Рэйчел С. Коэн внесла свой вклад в этот отчет.

Поделиться:

Метки:
Крушение F-16 вооруженных сил США в КорееАвиабаза Осан51-й истребительный авиаполк0054 Инженерный корпус армии уклонился от судебного иска, согласившись изучить, не угрожает ли морским черепахам дноуглубительные работы на судоходном канале Джорджии.
Как Вторая мировая война помогла произвести пикантную пасту с беконом, известную как Карбонара
Карбонара, известная сегодня, представляет собой блюдо из макарон, состоящее из яиц, сыра пекорино, черного перца и гуанчиале.
Бентивенья назван следующим высокопоставленным командиром Космических сил
Начальник космических операций генерал Б. Ченс Зальцман выбрал главного мастера сержанта Джон Бентивенья в качестве главного командира космических сил 5 мая.
Портреты морских пехотинцев до и после показывают страдания от аэрозоля OC
Ничто не может полностью подготовить человека к травме от распыления OC.
ФБР расследует, как солдат-неудачник превратился в стрелка из техасского торгового центра
Подозреваемый в стрельбе со смертельным исходом в торговом центре в Техасе был уволен из армии США в 2008 году. Шанс’ Над Украиной
  • Украина неоднократно запрашивала у США истребители четвертого поколения, такие как F-16.
  • Но эксперты по воздушному бою говорят, что эти самолеты не окажут большого влияния на поле боя.
  • Бывший пилот F-16 сказал, что у этих самолетов нет шансов в бою, учитывая российские системы ПВО.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Украинские официальные лица уже давно настаивают на том, чтобы их западные военные покровители прислали им современные истребители, утверждая, что Киеву нужна авиация, чтобы противостоять вторгшимся российским силам. В то время как некоторые на Западе согласны с этим, другие говорят, что у истребителей, подобных тем, которые нужны Украине, не будет шансов в нынешних условиях угрозы.

Неоднократно поступали запросы на поставку F-16 американского производства, что привело к спорам о том, насколько эффективными будут самолеты четвертого поколения в небе. Один из бывших пилотов F-16 сказал Insider, что не хотел бы летать над Украиной прямо сейчас, заявив, что этот самолет не может превзойти российские системы ПВО.

Истребителям четвертого поколения «нечего делать на современном поле боя», заявил в недавнем интервью Insider Джон Венейбл, 25-летний ветеран ВВС США.

С первых дней полномасштабного вторжения России в феврале 2022 года Украина стремилась получить истребители от своих западных союзников, чтобы пополнить свой сокращающийся парк советских истребителей МиГ-29 и Су-27, которые, возможно, не могут конкурировать с превосходящими силами России. воздушные силы.

Экипажи Национальной гвардии ВВС Калифорнии и Алабамы заменяют диспетчера данных на F-16 на авиабазе Миргород 25 июля 2011 года. ВВС США / Тех. сержант Чарльз Вон

Киев неоднократно запрашивал у Вашингтона американские истребители, такие как F-15, F/A-18 и F-16, сообщил Конгрессу в конце февраля заместитель министра обороны по политическим вопросам Колин Каль, но администрация Байдена по запросу, настаивая на том, что самолеты типа F-16 — это не то, что нужно Украине.

Некоторые законодатели и военные настаивали на том, чтобы Пентагон направил F-16 в Украину, а один отставной полковник ВВС США сказал, что, по его мнению, эти самолеты дадут Украине преимущество над Россией на поле боя.

Но другие эксперты по воздушной войне и официальные лица заявили, что поставка F-16 в Украину будет слишком тяжелой задачей для киевских военных, утверждая, что в дополнение к требованиям создания ключевых объектов технического обслуживания и поддержки, эти истребители бороться за выживание в нынешних угрозах и оказывать незначительное влияние на нарастающий конфликт.

Как ранее сообщал Insider, генерал Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе, ранее в этом году заявил, что в настоящее время реактивные самолеты просто не нужны. «Российские, а также украинские успехи в интегрированной противовоздушной и противоракетной обороне сделали большую часть этих самолетов бесполезными», — добавил он.

Воздушное пространство над Украиной остается оспариваемым после 14 месяцев войны. Но, согласно недавнему отчету о российской авиации, опубликованному Центром военно-морского анализа, Россия обладает численно более многочисленными военно-воздушными силами, более сильными техническими возможностями своих истребителей и зенитно-ракетными комплексами большой дальности.

Эффективные ЗРК «оказались чрезвычайно смертоносными» против украинских самолетов и являются «главным убийцей» украинских самолетов, вертолетов и беспилотников, отмечается в отчете.

МиГ-29 ВВС Украины на военной авиабазе в Украине, 23 ноября 2016 г. Данил Шамкин/NurPhoto через Getty Images

Истребители четвертого и четвертого с лишним поколений, такие как F-16, не имеющие характеристик малозаметности, «полностью превосходят в условиях высокой угрозы» из-за передовых систем противовоздушной обороны, таких как российский С-400, утверждает ветеран Венейбл. и старший научный сотрудник отдела оборонной политики The Heritage Foundation, вашингтонского аналитического центра.

В комментарии, опубликованном на веб-сайте аналитического центра в прошлом месяце, Венейбл написал, что F-16 не подходит для ВВС Украины по нескольким причинам, в том числе из-за того, что С-400 может перехитрить системы наведения F-16 и что он может нацельтесь на истребители, прежде чем они окажутся в пределах досягаемости, чтобы стрелять из оружия, такого как бомбы малого диаметра.

«Предоставление Украине большего количества МиГ-29 не поможет на поле боя. И даже если мы дадим им современные F-16 — я бы сказал более современные F-16 — это не изменит и не повлияет на поле боя за год, тем более как раз к весеннему наступлению», — сказал он в интервью Insider на этой неделе, имея в виду долгожданное контрнаступление Украины.

Венейбл сказал, что когда он летал на F-16 над Европой в начале своей карьеры пилота, его самолеты были оборудованы надежными глушителями, которые работали против угроз, исходящих от зенитно-ракетных комплексов SA-6 и SA-11 советских времен. Он сказал, что чувствовал бы себя комфортно, выступая против интегрированной советской ПВО в 19-м80-х и 1990-х, зная, что его поддерживают системы наведения HARM, разработанные для борьбы с ними.

Пуск ракеты С-400 с военной базы Ашулук на юге России 22 сентября 2020 г. ДИМИТАР ДИЛКОФФ / AFP через Getty Images

«Угроза была бы высокой. Была бы большая вероятность, что меня бы сбили, но также, по крайней мере, равная вероятность того, что я мог бы добраться до цели, поразить ее, а затем Я успешно падаю, а затем благополучно покидаю поле боя, — сказал Венейбл.

Но с тех пор произошел «полный скачок в возможностях» от этих до нынешних российских ЗРК, которые со временем развивались.