Содержание

«Истребитель шестого поколения США будет супероружием или лохотроном»

На спутниковых снимках одного из подразделений авиабазы ВВС США «Эдвардс» был обнаружен объект треугольной формы, похожий на разрабатываемый истребитель шестого поколения под названием Next Generation Air Dominance («Воздушное превосходство нового поколения», NGAD). Снимки опубликовала компания Planet Labs. «Газета.Ru» разбиралась, что на сегодняшний день известно о программе NGAD.

«Самолет в длину примерно 65 футов и ширину 50 футов имеет крылья, напоминающие крылья Concorde, с изогнутой передней кромкой. Крылья плавного, почти органичного вида. У самолета нет заметного хвостового оперения. Передняя часть фюзеляжа сужается к тому, что, скорее всего, является заостренным носом. Что это может быть, мы не знаем, но размер и форма в целом аналогичны представленным концепциям истребителя шестого поколения, которые изображаются как тяжелые, бесхвостые, малозаметные тактические реактивные самолеты с треугольным крылом», – пишет американское издание The Drive.

«Авианосец США в Черном море Россия потопит за пять минут»

В Средиземном море готовятся военно-морские учения стран НАТО «Миссия Клемансо – 2022»…

07 февраля 11:01

Ранее сообщалось, что США заявили о скором начале тестирования истребителя шестого поколения. По словам начальника боевого авиационного командования ВВС США, генерала Марка Келли, в настоящее время проект NGAD сталкивается с тремя проблемами: «секретностью, стоимостью и COVID-19».

«Высокая секретность по большей части делает невозможным обсуждение на открытой площадке. COVID-19 затрудняет размещение действительно важных людей в небольших замкнутых пространствах. И все, что связано с высокими технологиями, не является дешевым», – приводит его слова издание Defense News.

«NGAD – комплекс программ, в рамках которых ведутся разработки целого ряда воздушных платформ шестого поколения для ВВС и ВМС США. Первоочередной программой, судя по всему, является разработка истребителя для ВВС. На него они уже планируют заменить к 2030 году истребители пятого поколения F-22», – рассказал «Газете.

Ru» эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Александр Ермаков.

При этом эксперт отметил, что программа NGAD крайне закрытая – конкретики по ней нет, она находится на ранних стадиях, «разработчики не обсуждали ее детали даже с Конгрессом».

«Сейчас отрабатываются концептуальные элементы программы. Известно, что США запускают летающие лаборатории и ранние прототипы будущего истребителя. Скорее всего, замеченный на снимках объект – это еще не конечный истребитель. Это может быть и какой-то продвинутый беспилотник по другой программе, либо летающая лаборатория по тематике истребителя шестого поколения», – считает эксперт.

По мнению Ермакова, США отрабатывают ускоренное проектирование NGAD с помощью новых методик менеджмента военных программ. «Их не устраивает, что очень долго идет разработка, они планируют заключить контракты с гражданским авиапромом, чтобы быстрее создать машины шестого поколения», – считает он.

При этом в США рассчитывают при помощи NGAD стимулировать оборонную промышленность.

Экс-министр обороны Украины: слухи о грядущем вторжении России сильно преувеличены

Экс-глава минобороны Украины Андрей Загороднюк заявил, что слухи о «громадной российской армии»…

07 февраля 12:42

«Поскольку передовые производственные технологии, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, то программа могла бы открыть двери новым подрядчикам для серийного производства этого самолета», – заявлял помощник министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер на конференции по воздуху, космосу и киберпространству, проведенной Ассоциацией ВВС США в сентябре 2021 года.

По словам генерал-майора ВВС России в отставке, бывшего начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимира Попова, основное отличие самолетов шестого поколения от пятого в том, что в основе их работы – взаимодействие с беспилотной машиной с высокой степенью искусственного интеллекта.

«Это гибридное состояние авиационной техники, когда одновременно действуют два-три пилотируемых самолета и три-четыре беспилотника – такую схему на будущее и видят американцы. Они одни из первых занимаются самолетами шестого поколения. Но больше в этом политики и экономики, еще больше – рекламы. Самолеты пятого поколения, прежде всего F-35, которые они позиционировали как самолеты сверхвозможностей по поражению воздушных целей противника, проиграли и в рекламе, и в реальной эксплуатации. Нужно срочно искать замену», – рассказал «Газете.Ru» Попов.

Военный политолог, доцент РАНХиГС Валерий Волков считает, что главное в программе NGAD – «масштабные финансовые вливания как из бюджета, так и потенциально из частных источников».

«Только из федерального бюджета на эту программу, по официальным данным, потратили около $5 млрд за 2019-2021 годы. С учетом различных субпрограмм, наверняка, больше. И главное – это работа этих денежных потоков. Осваивание гигантского бюджета предприятиями военно-промышленного комплекса. Сам истребитель не слишком важен. Он может оказаться супероружием или просто лохотроном по выкачиванию денег из бюджета. Пока это совершенно не ясно. А деньги уже точно есть сейчас», – резюмировал Волков.

Истребитель нового поколения Tempest будет читать мысли пилота

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Демонстрационная модель Tempest должна подняться в воздух в 2027 году

Во время Второй мировой войны пилоты истребителя Spitfire («Спитфайр») говорили, что самолет настолько отзывчив, что при управлении ощущался как продолжение тела летчика. В 2030 году пилот будет иметь еще более тесные отношения со своим истребителем. Самолет Tempest, разрабатываемый британскими BAE Systems, Rolls-Royce, европейской European missiles group MDBA и итальянской Leonardo, оснастят искусственным интеллектом, который в экстренных ситуациях сможет подстраховать и даже заменить пилота, взяв на себя его функции.

Демонстрационный экземпляр реактивного самолета Tempest разработчки обещают выпустить к 2027 году. Его будут собирать в Великобритании, на заводе в ланкаширском Уортоне, там же пройдут и испытания.

Одной из особенностей Tempest станет искусственный интеллект (ИИ), который поможет пилоту в ситуациях, когда тот — на пределе сил и возможностей или в состоянии сильного стресса.

Датчики в шлеме пилота будут считывать сигналы человеческого мозга и другую медицинскую информацию. Таким образом, во время испытательных полетов «умный шлем» соберет базу уникальных биометрических и психометрических данных конкретного пилота, которая позволит бортовому ИИ вмешаться и взять на себя управление, если датчики укажут, что летчику нужна помощь — например, если тот потеряет сознание.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

«Беременный пеликан»? Так в 2018 году выглядел первый вариант дизайна Tempest

Когда изображения Tempest были впервые обнародованы в 2018 году, его окрестили «беременным пеликаном». С тех пор самолет похорошел: его очертания стали изящнее, а вес — меньше.

Предполагается, что во время полетов Tempest будет постоянно окружен боевыми дронами, которые разработчики истребителя называют «дополнительными средствами».

  • США научат украинских пилотов летать на своих F-16. Как это повлияет на ход войны?
  • Смерть танка? Что война в Украине говорит о будущем бронетехники на поле боя
  • Зачем ВВС США в XXI веке понадобился боевой самолет с пропеллером?

«В прошлом расходы на оборону часто прокладывали дорогу прогрессу, а коммерческие технологии потом пользовались этими разработками, — рассказывает Джон Стокер, директор по развитию бизнеса Tempest. — Теперь коммерческие технологии часто более продвинуты, и нам приходится разрабатывать новые системы мониторинга и контроля, чтобы не отставать».

Идея Стокера — построить новый истребитель с системами, которые можно будет модернизировать, делать им апгрейд так же просто, как загружать приложение на смартфон.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Предшественник Tempest — сверхзвуковой истребитель Typhoon

Большая часть производства истребителя Tempest будет автоматизирована, причем всё будет устроено так, что роботы на производственной линии смогут обмениваться данными с поставщиками, чтобы быстрее получать необходимые детали.

В рамках производства BAE Systems и Leonardo также будут сотрудничать с японской Mitsubishi — проект будущего истребителя Mitsubishi F-X имеет много общего с Tempest.

Это новый опыт для европейского аэрокосмического бизнеса: более тесное сотрудничество с Японией стало возможным, так как проекты теперь «живут» в цифровой среде.

«Сейчас все можно делать намного быстрее, совместная работа — намного проще. Мы не возим портфели с чертежами между Токио и Уортоном», — шутит Стокер.

  • «Верный ведомый»: Британия создает дрон для поддержки истребителей
  • Новый российский истребитель на МАКС-2021: «сливы» фотографий и мнения экспертов
  • Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона?

Подразделение, которые занимается радиолокацией, тоже сотрудничает с Mitsubishi. И их методы работы меняют популярное представление о радаре как о вращающейся тарелке, сканирующей пространство и отражающей сигналы от приближающихся объектов. Тарелка уступила место цифровому анализу данных, полученных датчиками.

Однако человеческий мозг не способен обработать столько информации, сколько улавливают датчики. Поэтому наличие ИИ критически важно в анализе и обработке потока данных.

Ожидается, что в Tempest искусственный интеллект будет действовать как своего рода привратник, избавляющий пилота от излишней перегрузки поступающей информацией.

Весь проект разрабатывается параллельно с производителем оружия MBDA. Предполагается, что ракеты будут запускаться с Tempest, но также могут быть переданы одному из сопровождающих дронов — в том случае, если появится более важная или срочная цель.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Двигатели для Tempest спроектирует и изготовит Rolls-Royce

Новой сложной системе потребуются новые двигатели, которые проектирует Rolls-Royce, причем двигатели будут отвечать не только за полет самолета, но и за работу всей его цифровой начинки.

Главная инженерная сложность состоит в том, что от постоянного сбора и обработки данных сенсорами, установлеными на самом самолете и внутри, истребитель может перегреться, как ноутбук, в котором одновременно открыты несколько «тяжелых» программ.

Инженеры Rolls-Royce сейчас решают, как избавиться от лишнего тепла, сохранив при этом достаточно энергии, чтобы поддерживать работу всех цифровых устройств Tempest.

Правительство Великобритании уже выделило 2 млрд фунтов стерлингов на проект Tempest, и эта сумма наверняка в несколько раз увеличится, прежде чем самолет будет введен в эксплуатацию.

Критики задают вопрос: если Tempest такой дорогой, то почему бы на эти деньги просто не построить больше существующих истребителей Typhoon?

Автор фото, BAE SYSTEMS

Подпись к фото,

Британское правительство и разработчики надеются хорошо заработать на истребителе Tempest

В BAE Systems в ответ на это заявляют, что к 2040 году Великобритания и ее союзники столкнутся с новыми угрозами и более совершенным оружием противника, что потребует адекватного ответа — например, в виде истребителя нового поколения.

Кроме того, правительство Великобритании надеется окупить затраты на разработку Tempest так же, как это произошло с истребителем Typhoon, который пользовался большим экспортным успехом.

Разработчики Typhoon утверждают, что его продажи принесли в бюджет Великобритании 21 млрд фунтов стерлингов и создали более 20 тыс. рабочих мест.

И британское правительство, и консорциум производителей Tempest рассчитывают, что «умный самолет» повторит успешный опыт своего предшественника.

Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:

  • Telegram
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • OK

Загрузите наше приложение:

  • iOS
  • Android

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

https://ria. ru/20200919/ispytaniya-1577443640.html

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего — РИА Новости, 19.09.2020

«Он взлетел»: американцы тайно испытали истребитель будущего

Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам,… РИА Новости, 19.09.2020

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:00

2020-09-19T08:02

безопасность

министерство обороны сша

f-22

ввс сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_0:162:3068:1888_1920x0_80_0_0_14b9f5ba45fa6751a7465608af7fd922.jpg

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.Возможный обликНад амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке. В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО. Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие. В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.Построили за годБудет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев. «Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем. Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей. Больше разных самолетов»Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока. В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело. «Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».Другие «шестые»Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

https://ria.ru/20200716/1574435841.html

https://ria.ru/20200918/globalstrayk-1577376245.html

https://ria.ru/20200917/pentagon-1577364013.html

https://ria.ru/20190811/1557391500.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/154806/33/1548063352_169:0:2900:2048_1920x0_80_0_0_a7b30e1145e8a0ece17c0cd0f4a63194.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, министерство обороны сша, f-22, ввс сша

Безопасность, Министерство обороны США, F-22, ВВС США

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Полноразмерный прототип американского истребителя шестого поколения впервые поднялся в небо. Как рассказал журналистам помощник главы ВВС по закупкам, технологиям и логистике Уилл Ропер, машину испытывали в условиях строгой секретности. Никаких подробностей и фотографий с полигона в открытом доступе пока нет. В Пентагоне убеждены: новый самолет оставит всех потенциальных конкурентов далеко позади. Что известно об американской программе «истребителя будущего» — в материале РИА Новости.

Возможный облик

Над амбициозным проектом Penetrating Counter Air («Преодоление ПВО и борьба с воздушными целями») в США работают с ноября 2016-го. Это часть глобальной программы Next Generation Air Dominance («Следующее поколение превосходства в воздухе»), предполагающей создание принципиально новой боевой платформы с большой дальностью полета, технологиями малозаметности, высокой маневренностью и возможностью долго действовать на сверхзвуке.

16 июля 2020, 12:49Формула-1

«МиГ» и «Сухой» вместе разработают истребитель шестого поколения

В Пентагоне сообщили, что новая машина, получившая обозначение F-X, в случае войны сможет без дозаправки выполнять боевые задачи вблизи китайских границ, где поблизости нет американских баз, а также сопровождать бомбардировщики вглубь вражеской территории для прорыва ПВО.

Утверждали, что самолет будет полностью невидим для высоко- и низкочастотных радаров и возьмет на борт гораздо больше вооружения, чем истребитель пятого поколения F-22. Аналитики сразу предположили, что перспективный комплекс по размерам не уступит бомбардировщику. Также отмечали, что машина, вероятно, получит лазерное оружие.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

В 2018-м Пентагон опубликовал видеоролик с F-X, созданным компьютерным моделированием. Типичный самолет-«невидимка»: «бесхвостка» с плавными внешними обводами и минимумом острых граней.

Планер построен по интегральной схеме с высокорасположенным крылом и парой мотогондол под днищем. Силовая установка — два турбореактивных двигателя с плоскими соплами, сокращающими выброс тепловой энергии. Судя по остекленной кабине, Пентагон продемонстрировал пилотируемый вариант, хотя многие эксперты сходятся во мнении, что истребитель шестого поколения должен быть беспилотным.

Построили за год

Будет ли новый самолет похож на концепт из этого ролика, пока тайна за семью печатями. В интервью Defense News Уилл Ропер тщательно подбирал слова, чтобы не сболтнуть лишнего. Однако он не скрывал, что первые испытания перспективной машины произвели сильное впечатление на очевидцев.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

«Мы уже построили полномасштабный прототип и осуществили полноценный демонстрационный полет, побили все возможные рекорды, — заявил чиновник. — Готовы приступить к изготовлению самолетов следующего поколения. Я не стану разглашать какие-либо особенности конструкции или реализованные технологии, потому что это сейчас не имеет значения».

Для доведения и тестирования виртуальной модели самолета, постройки полномасштабного прототипа и его подъема в воздух с большинством установленных бортовых систем разработчикам потребовался всего год. Ропер не исключает, что первые серийные истребители передадут ВВС уже в ближайшем будущем.

18 сентября 2020, 08:00

В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем

Помощник начальника ВВС США также отметил, что, возможно, единого самолета следующего поколения и вовсе не будет. Новейшие методы цифрового производства и разработки позволяют смоделировать на компьютере весь цикл строительства и испытаний перспективной машины, а значит, серьезно ускорить ее создание.

По мнению чиновника, это позволит ВВС США чаще принимать на вооружение новые самолеты — как в 1950-х, когда Пентагон в течение года закупал шесть истребителей у шести компаний-производителей.

Больше разных самолетов

«Вряд ли разумно строить один тип самолета, — считает Ропер. — Цифровая инженерия открывает широкие возможности для разработки разных вариантов. Главное, обеспечить унификацию всего парка. То есть создать общее вспомогательное оборудование, конфигурации кабины, интерфейсы, единую архитектуру. Пентагон будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на перспективные машины, выбирать новую конструкцию примерно каждые восемь лет и запускать ее в производство».

17 сентября 2020, 06:21

Глава Пентагона назвал Россию стратегическим соперником

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, развитие технологий не стоит на месте, и то, что сегодня — прорыв, завтра уже — обыденность. Непрерывное производство самолетов новых типов позволит реализовывать в них любые новинки оборонного комплекса и всегда иметь на вооружении суперсовременную технику. Во-вторых, сегодня львиная доля бюджета Пентагона уходит на ремонт и модернизацию имеющихся на вооружении самолетов. Расходы на их поддержание в боеготовом состоянии резко возрастают после 15 лет эксплуатации. Ропер полагает, что выгоднее строить менее долговечные самолеты и списывать их по истечении этого срока.

В-третьих, ВВС получат самолеты с разными возможностями. К примеру, один вариант — с лазерным оружием, второй — с гиперзвуковыми ракетами, третий — с самыми современными сенсорами, четвертый — беспилотный. Ропер подчеркнул: постоянное обновление авиапарка даст серьезное преимущество над Россией и Китаем, которые не будут знать, с чем им предстоит иметь дело.

© US Defense InformationИстребитель F-X

© US Defense Information

Истребитель F-X

«Только представьте — с перерывом в несколько лет у нас появляются истребители F-200, F-201, F-202, — еще в прошлом году пояснил свою позицию чиновник. — Противнику о них ничего не известно, только то, что они реальны и уже стоят на вооружении. Ему остается лишь гадать, что именно мы бросим в бой, что мы улучшили, чем вооружили новую машину и как ей противостоять».

Другие «шестые»

Германия, Франция и Испания тоже планируют совместно создать самолет по программе Future Combat Air System («Боевая авиационная система будущего»). Первый полет ожидается не ранее 2040-го. Благодаря системе искусственного интеллекта пилот сможет или вести бой самостоятельно, или управлять из кабины ведомыми беспилотниками.

Великобритания еще в 2018-м представила концептуальную модель истребителя следующего поколения, получившего название Tempest («Буря»). Первый полет Tempest намечен на середину тридцатых. В этой машине также задействуют искусственный интеллект и принципы глубокого обучения. Специально разработают оружие на новых физических принципах и двигатель адаптивного цикла с увеличенной тягой, расширенным диапазоном рабочих режимов и сниженным расходом топлива. В 2019-м к программе присоединились шведы и итальянцы.

11 августа 2019, 17:50

NI оценил российский бомбардировщик «шестого поколения» ПАК ДА

Работает над истребителем шестого поколения и Россия. В июне 2016-го глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что перспективная машина получит гиперзвуковую скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии. Известно, что в базовом варианте самолет будет беспилотным, а точнее — опционально пилотируемым. Управлять им можно будет как с земли, так и из кабины.

ВВС США построили и подняли в воздух таинственный полномасштабный прототип своего будущего истребителя высокопоставленный чиновник по закупкам подтвердил Defense News 14 сентября.

Разработка наверняка шокирует оборонное сообщество, которое в последний раз видело первый полет экспериментального истребителя во время битвы за контракт на Joint Strike Fighter 20 лет назад. Поскольку программа будущих истребителей ВВС все еще находилась в зачаточном состоянии, развертывание и успешный первый полет демонстратора не ожидались в течение многих лет.

«Мы уже построили и запустили полномасштабный летный демонстратор в реальном мире, и при этом мы побили рекорды», — сказал Уилл Ропер в эксклюзивном интервью Defense News перед выставкой Ассоциации ВВС по воздуху, космосу и кибербезопасности. Конференция. «Мы готовы пойти и построить самолет следующего поколения так, как никогда раньше».

Почти каждая деталь о самом самолете останется загадкой из-за классификации программы Next Generation Air Dominance, усилий ВВС по развертыванию семейства связанных систем воздушного боя, которые могут включать истребители, беспилотники и другие сетевые платформы в космосе. или киберпространство.

Роупер отказался комментировать, сколько прототипов самолетов было запущено или какие оборонные подрядчики их изготовили. Он не сказал, когда и где произошел первый полет. И он отказался разглашать какие-либо аспекты конструкции самолета — его предназначение, был ли он без экипажа или с опциональным экипажем, мог ли он летать на гиперзвуковых скоростях или обладал ли он характеристиками малозаметности.

Эти атрибуты, сказал он, не имеют значения.

Важность, по словам Ропер, заключается в том, что всего через год после того, как служба завершила анализ альтернатив, ВВС доказали, что могут использовать передовые передовые технологии производства для создания и тестирования виртуальной версии своего следующего истребителя, а затем перейти к созданию полномасштабного прототипа и полету на нем с бортовыми системами.

«Это не просто то, что вы можете применить к вещам, которые являются простыми системами», такими как учебно-тренировочный самолет Boeing T-7 Red Hawk, первый самолет ВВС, построенный с использованием «святой троицы» цифровой инженерии, гибкой разработки программного обеспечения. и открытая архитектура, сказал Роупер.

«Мы собираемся создать самые сложные системы, которые когда-либо были созданы, и поставили все галочки перед этой цифровой технологией. На самом деле, [мы] не просто поставили галочки, [мы] продемонстрировали нечто поистине волшебное».

Теперь программа доминирования в воздухе нового поколения, или NGAD, находится на этапе принятия решения. Ропер отказался сообщить, как быстро ВВС смогут запустить в производство свой истребитель следующего поколения, сказав лишь, что «довольно быстро». Но прежде чем служба решит начать производство истребителей нового поколения, она должна определить, сколько самолетов она обязуется закупить и когда она хочет начать их закупку — все варианты, которые могут повлиять на бюджет на 2022 финансовый год.

13 июля 2020 года ВВС заключили с Boeing контракт почти на 1,2 миллиарда долларов на поставку первой партии из восьми истребителей F-15EX. База ВВС Эглин во Флориде готовится принять первые два F-15EX в следующем году, а начнется около полутора лет тестирования, чтобы сгладить любые проблемы. (ВВС)

Сама по себе программа может радикально изменить оборонную промышленность. Если ВВС в ближайшем будущем перейдут к покупке NGAD, они добавят претендента к программам F-35 и F-15EX, что потенциально поставит эти программы под угрозу.

А поскольку передовые технологии производства, которые имеют решающее значение для создания NGAD, были впервые применены в коммерческом секторе, программа может открыть дверь для появления новых генеральных подрядчиков для появления самолета — и, возможно, дать основателю SpaceX Илону Маску шанс спроектировать F -35 конкурент.

«Я должен представить, что будет много инженеров — может быть, знаменитых, с известными именами в семье и с миллиардами долларов для инвестиций — которые решат основать величайшую в мире авиастроительную компанию для создания величайшего в мире самолета вместе с ВВС. это именно то вдохновляющее занятие, которым они хотят заниматься в качестве хобби или даже основной работы», — сказал Роупер.

Раскрытие летающего прототипа полномасштабного истребителя может быть именно тем, что нужно ВВС для получения большей финансовой поддержки от Конгресса в критическое время, когда служба сталкивается с бюджетными ограничениями и должна набирать обороты, сказала Маккензи Иглен, защитник бюджетный аналитик Американского института предпринимательства.

«Если вы можете быстро добраться до чего-то и показать прогресс в продукте, это просто изменит всю динамику для Хилла», — сказала она. «У [Ропера] так много встречных ветров, что, похоже, это будет вероятным способом продемонстрировать концептуальный успех его идей».

Совершенно новое приобретение

Полет на прототипе будущего истребителя был легкой частью. Теперь ВВС должны решить, следует ли использовать радикальный метод его покупки.

За последние 50 лет промышленная база США сократилась с 10 производителей, способных создавать современные истребители, до всего лишь трех оборонных компаний: Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman. Время, которое требуется ВВС, чтобы перевести новый истребитель от исследований и разработок к полномасштабному производству, растянулось от нескольких лет до нескольких десятилетий.

В результате каждая программа истребителя становится жизненно важной для компаний, которые борются за то, чтобы доказать, что они могут выполнять технические требования на этапе разработки и производства с меньшими затратами, чем их конкуренты. Компании, наконец, могут получать прибыль в последние годы программы, когда они становятся поставщиками услуг поддержки с техническими знаниями, необходимыми для модернизации, ремонта и продления срока службы их продукта — часто без особого интереса или контроля со стороны Конгресса.

«Счет поддержки — это черная дыра, которую никто не понимает. Учетная запись [эксплуатация и обслуживание] — это черная дыра, которую никто не может понять», — сказал Иглен. «Человек, который может изменить систему поддержки, может изменить игру приобретения в целом».

Для ВВС переломный момент наступает, когда самолету исполняется 15 лет. В этом возрасте затраты на техническое обслуживание быстро увеличиваются, увеличиваясь еще на 3-7 процентов каждый год, написал Роупер в документе от 15 сентября, озаглавленном «Примите красную таблетку: новая реальность цифрового приобретения».

Но что, если вместо того, чтобы тратить значительные средства на обслуживание старых самолетов, ВВС использовали эти деньги для покупки новых?

Вместо закупки большого количества одного истребителя в течение десятилетий и удержания каждого самолета в течение 30 и более лет — что в настоящее время является нормой — модель «Digital Century Series», предложенная Ропером, утверждает, что передовые технологии производства и разработки программного обеспечения позволяют ВВС быстро разрабатывать и чаще закупать самолеты, подобно тому, как это делалось во время 19-го века. 50-х, когда она купила шесть истребителей у шести компаний с разницей всего в несколько лет друг от друга во время оригинальной серии Century Series.

В августе отдел перспективных авиационных программ ВВС США завершил анализ экономического обоснования модели серии Digital Century, чтобы проверить, технически осуществима ли эта идея и, что более важно, может ли она сэкономить деньги.

Руководители обнаружили, что применение цифровых методов производства и разработки, используемых в программе Т-7, а также при разработке прототипа NGAD, может снизить общую стоимость жизненного цикла истребителя следующего поколения на 10 процентов. более 30 лет по сравнению с устаревшими истребителями, такими как F-35 и F-15, пишет Роупер.

Бюджетный комитет Палаты представителей демонстрирует копии бюджета президента США Дональда Трампа на 2020 финансовый год в офисном здании Cannon House 11 марта 2019 года на Капитолийском холме в Вашингтоне, округ Колумбия. (Фото MANDEL NGAN / AFP) (Фото предоставлено MANDEL NGAN/AFP/Getty Images)

Но по той же цене, что и один вариант истребителя цифрового производства с 30-летним жизненным циклом, ВВС могут покупать новый истребитель каждые восемь лет и менять их через 16 лет — прежде чем самолет достигнет отметки в 3500 летных часов, он начинает нуждаться в капитальном ремонте и дорогостоящих модификациях для продления срока службы.

«Я не думаю, что разумно строить один и только один самолет, который должен доминировать во всех миссиях во всех случаях все время», — сказал он. «Цифровая инженерия позволяет нам строить разные типы самолетов, и если мы действительно умны… мы обеспечиваем умную общность во всем парке — общее вспомогательное оборудование, общие конфигурации кабины, общие интерфейсы, общую архитектуру, даже общие компоненты, такие как шасси — которые упрощают поддержку и техническое обслуживание в полевых условиях».

Основное отличие состоит в том, что ВВС перестанут тратить большую часть расходов на программу истребителей авансом, а не в конце срока службы самолета. Чтобы постоянно разрабатывать новые истребители, служба будет постоянно заключать контракты с несколькими поставщиками на разработку новых самолетов, выбирая новую конструкцию примерно каждые восемь лет. Чтобы сделать бизнес-кейс, выгодный для промышленности, она будет закупать партии примерно 50-80 самолетов каждый год.

Результатом является 25-процентное увеличение затрат на разработку и 18-процентное увеличение производственных затрат. Однако цена модернизации самолетов снизится на 79процентов, в то время как затраты на содержание в основном сокращаются вдвое, пишет Роупер в газете.

«Я не могу заставить исчезнуть оба конца жизненного цикла; промышленность должна где-то получать прибыль», — сказал Роупер. «И я утверждаю в статье, что если вы выбираете, какого цвета деньги вы используете для будущего превосходства в воздухе, сделайте их исследованиями, разработками и производством, потому что это острие копья, а не гериатрическая сторона, которая потребляет так много. наших ресурсов сегодня».

Непрерывное производство и разработка истребителей также дает стратегическую выгоду, сказал Роупер. Это заставляет Китай защищаться, ему приходится реагировать на технические достижения США по мере того, как новые возможности — будь то гиперзвуковые ракеты или беспилотники — совершенствуются и внедряются в производство истребителей.

Самым большим сюрпризом на параде стало появление гиперзвукового планирующего аппарата DF-17. (Грег Бейкер/AFP через Getty Images)

«Это ускоряет темп, с которым мы можем что-то делать, чтобы мы могли быть разрушительными, а не разрушаемыми, но это происходит таким образом, что его нельзя подорвать, бросая дешевая рабочая сила для решения проблемы», — сказал он.

Следующим шагом руководства ВВС является решение о том, сколько оно может выделить на программу в 22 финансовом году и будет ли оно использовать модель Digital Century Series для разработки самолета.

«Что нам нужно сделать в будущем, так это просто понять уровень финансовых обязательств [Министерства ВВС] и дату, к которой они хотят, чтобы мы взимали плату за первоначальные операции, и мы можем приспособить стратегию приобретения для [NGAD] к это и объясните, как быстро мы можем позволить себе спираль и когда нам нужно вывести самолет из эксплуатации, чтобы получить достаточную экономию, чтобы позволить себе эти спирали», — сказал он.

«Возможно, добраться до самого быстрого [начальная дата выставления на поле] не самое главное. Для нас может быть важно еще больше раздвинуть [технические] границы. Это решения, о которых я дал руководству подумать. Но каждое решение, которое я им дал, было лучшим решением по сравнению с устаревшими».

Если ВВС собираются получить финансовую поддержку для бизнес-плана, который требует от налогоплательщиков более высокой первоначальной стоимости истребителей, они должны четко определить желаемые боевые возможности, сказала Ребекка Грант, аэрокосмический аналитик IRIS Independent Research.

«Теперь у нас есть F-35, F-15EX и небольшие партии серии Digital Century», — сказала она. «Если это так здорово, возможно, это стоит первоначальных затрат. Я могу поспорить, это точно. Это новый F-117, партия которого была аналогичного размера по той же цене и стоила каждой копейки? Мы просто не знаем».

С технической стороны ВВС необходимо укрепить строгий стандартизированный метод проведения испытаний в виртуальной среде с использованием инструментов моделирования и симуляции, которые могут сократить количество времени, необходимого для реальных летных испытаний. По словам Ропер, ей также нужно, чтобы промышленность покупала кодирование через государственную вычислительную среду.

«Мы не можем позволить каждому отраслевому партнеру создать свой собственный механизм, — сказал Роупер. «У нас должен быть такой же строгий процесс цифрового проектирования и сборки, как и при сборке физического дизайна. Так что мы признаем это в правительстве, мы подтвердим это в правительстве».

И, пожалуй, самое важное, ВВС придется продать концепцию Конгрессу. Роупер проинформировал сотрудников о комитетах защиты и провел секретные встречи со многими законодателями, входящими в состав этих комиссий, чтобы представить результаты исследования бизнес-кейса, а также подробный ход разработки и тестирования NGAD.

«У меня была жесткая аудитория по этому поводу. Мне говорили, что люди хотят сократить программу или не понимают, зачем она нам нужна», — признал он. «Но я не оставил ни одного из этих брифингов ни с чем, кроме того, что [законодатели говорят]: «Это будущее, мы должны сделать это сейчас». И почему мы не движемся быстрее?» И ответ [на вопрос], почему мы не движемся быстрее, — это просто деньги. Сегодня мы можем сильнее надавить на акселератор, потому что цифровые технологии позволяют это».

О Валери Инсинна

Валери Инсинна — репортер Defense News о воздушных боях. Ранее она работала в отделе военно-морского флота/конгресса в Defense Daily, после чего почти три года работала штатным автором в журнале National Defense Magazine. До этого она работала помощником редактора в вашингтонском бюро Tokyo Shimbun.

Поделиться:
Подробнее в последних новостях
США заявляют, что хакеры атаковали оборонную организацию и украли конфиденциальную информацию
Пул подрядчиков Пентагона и связанных с ним ресурсов находится под постоянной угрозой цифровых преследований и кампаний иностранного влияния.
Космические силы заключают контракты на демонстрацию быстрого запуска спутников
«Миллениум» предоставит наземный и орбитальный сегменты программы, а «Файрфлай» обеспечит оперативный запуск.
ManTech повышает ветерана флота Тейта до генерального директора после приобретения Carlyle.
Новый год, новый босс: спутниковое агентство Пентагона присоединяется к Космическим силам
Конгресс постановил, чтобы SDA стала частью Космических сил в 2023 финансовом году, чтобы согласовать приобретение космоса с этой службой.
L3Harris покупает портфолио Viasat Link 16, расширяет предложения JADC2
Link 16 — это безопасная, устойчивая к помехам и высокоскоростная линия связи, используемая между доменами и международными игроками, включая НАТО.

Канадский истребитель будущего — журнал Wings

Как канадские вооруженные силы могут наилучшим образом интегрировать грозный F-35

24 августа 2022 г.  Джон Робинсон

После 23 лет службы в Королевских ВВС Канады летчик-испытатель Билли Флинн летала на F-35 в компании Lochheed Martin в течение десяти лет в дополнение к семи годам на F-16. (Фото: Локхид Мартин)

В марте 2022 года правительство Канады начало завершающую фазу программы развития истребителей будущего, чтобы закупить 88 истребителей F-35 Lightning II через генерального подрядчика Lockheed Martin и правительство США. Теперь сторонам потребуются месяцы переговоров по ключевым элементам контракта, таким как время и место доставки самолетов, обучение пилотов и обслуживающего персонала, логистика и окончательная цена, которая оценивается в 19 миллиардов долларов.

Lockheed будет интроспективно размышлять о своей награде F-35 до окончательного одобрения, но на этом заканчивается десятилетняя сага о конкурсе на замену устаревающего канадского парка CF-188 Hornet. F-35 — это не только самая значительная инвестиция в Королевские ВВС Канады (RCAF) за более чем 30 лет, этот истребитель полностью изменит то, как Канадские вооруженные силы (CAF) будут действовать в течение следующих четырех или пяти десятилетий.

Бывший старший летчик-испытатель Lockheed Martin F-35 Билли Флинн считает, что Канада должна немедленно перейти к интеграции F-35 в CAF. «Пятое поколение знаменует собой революционный шаг для RCAF, и глобализация этой платформы, ее функциональная совместимость являются ключевым фактором для многодоменных операций», — объясняет он. Выбор Канадой F-35 в качестве своего истребителя будущего фактически знаменует собой 20-летие с тех пор, как Флинн решил отказаться от полетов в команде разработчиков Eurofighter и приступить к программе F-35.

Швейцарское правительство предупреждает о возможной задержке с закупкой истребителей

Реклама

«Я всегда знал, что у этого самолета есть потенциал стать франчайзинговой программой, как F-16 или F-4 до этого, но Я также понял, насколько невероятно сложно будет испытать и разработать F-35», — говорит Флинн. «Давление на наши испытательные группы, по сути, семь дней в неделю, год за годом, было непреодолимым».

Флинн указывает на профессионализм коллег-летчиков-испытателей и инженеров из Lockheed, которые создали программу F-35 так же безопасно и успешно, как это было сделано. Такой же уровень самоотверженности теперь полностью ложится на плечи канадского правительства, чтобы преодолеть препятствия, усугубленные задержкой. Флинн объясняет, что Канада, возможно, на самом деле наткнулась на идеальное время для интеграции этого «космического корабля для сбора данных», начиная с получения необходимых разрешений секретной службы для новой структуры руководства RCAF и заканчивая продажей F-35 населению.

Флинн начал летать в рамках программы разработки F-35 компании Lockheed вскоре после того, как в 2010 году поднялся в небо его третий вариант F-35C, которому предшествовал первый полет F-35B (вариант STOVL) в 2008 году и первый полет программы полет в 2006 г. на F-35 Lightning II AA-1. «Я летал на моделях B и C со скоростью 1,6 Маха… на высоких скоростях во время большинства испытаний, которые проводились в этом режиме, — говорит он, — и это было так впечатляюще, так быстро на этих самолетах — полных бомбы и ракеты, агрессивно маневрируя самолетом и расчищая зону».

Когда он уволился с должности летчика-испытателя из Lockheed в сентябре 2021 года, по оценкам Флинна, он провел примерно одинаковое количество времени в каждом варианте F-35, даже если модель C, усиленная для операций с авианосцами, была его любимой. «Это похоже на то, как будто вы вырезаете сноуборд в пухляке в Уистлере, — говорит Флинн. Прежде чем летать на F-35, он провел семь лет в Lockheed в качестве летчика-испытателя F-16, а с 1999 по 2003 год летал на Eurofighter Typhoon во время его программы создания прототипа.

Прежде чем стать одним из самых уважаемых летчиков-испытателей в мире, Флинн провел 23 года в RCAF. Он был первым пилотом канадского конвейера , который был выбран для управления недавно приобретенным RCAF CF-18 Hornet четвертого поколения, которым он затем будет управлять в основном из Колд-Лейк, Альберта, и Баден-Зёллинген, Германия, а также из Aviano Air. База в Италии во время боя. Прежде чем уйти в отставку из RCAF в 1999 году в качестве подполковника, Флинн командовал Balkan Rats во время операции Allied Force, совершив 25 боевых вылетов на CF-18 над Косово и Сербией.

«Для меня полеты на истребителях были всепоглощающими… вставать в пять часов утра каждый рабочий день на протяжении 35 с лишним лет. У меня был такой распорядок, чтобы каждый день быть готовым и безопасно летать», — говорит Флинн. Он считает, что избавился от пристрастия к скорости после ухода из активных полетов, но продолжает помогать обучать летчиков-испытателей в Международной школе летчиков-испытателей в Лондоне, Онтарио, а также работать с ICE Leadership в качестве стратегического советника с профильным опытом. в технологиях пятого поколения и растущей глобальной авиационной мощи F-35.

Lockheed Martin F-35 — настоящий истребитель пятого поколения, характеризующийся малозаметностью и смертоносностью, основанной на сенсорном синтезе. (Фото: Lockheed Martin)

По состоянию на апрель 2022 года было поставлено более 780 самолетов F-35, что составляет более 500 000 летных часов. Этот парк также включает более 1630 пилотов F-35 Lightning II и 11 890 специалистов по обслуживанию самолетов. Среди 14 служб ВВС, летающих на F-35, на долю которых приходится более 291 000 самолето-вылетов, семь стран использовали F-35 в боевых миссиях, при этом девять стран в общей сложности эксплуатируют самолеты на своей территории. В настоящее время F-35 задействованы на 25 из 43 баз и на девяти из 19 баз.кораблей, всего 34 текущих активации.

«Это блестящая победа RCAF, которая предотвратила катастрофу для канадской промышленности, если бы правительство отказалось от программы F-35», — говорит Флинн. В июльской статье 2021 года Ли Бертиауме из Canadian Press отмечается, что Канада незаметно внесла еще один ежегодный платеж, чтобы остаться партнером Объединенного производственного бюро F-35, к которому она присоединилась в 1997 году, доведя свои общие инвестиции в разработку истребителя до 786 миллионов долларов. Бертьяум также отмечает, что за это время канадские компании заключили контракты на производство и техническое обслуживание истребителя-невидимки на сумму более 2,5 миллиардов долларов. Более 100 канадских компаний вносят свой вклад в производственную цепочку F-35, и эта ценность будет только увеличиваться в соответствии с обязательствами по промышленным технологическим преимуществам награды Future Fighter.

«Мышление бережливого отношения к F-35 полностью отличается от того, что мы делали со старыми самолетами, когда мы просто покупали шины и двигатели, запасая запасные части в достаточном количестве, чтобы поддерживать наш флот в воздухе», — объясняет Флинн. «Мышление F-35 во многом похоже на UPS, FedEx и DHL, где мы делим логистическую сеть между странами-партнерами».

Флинн считает, что Канаде необходимо немедленно прекратить все работы и финансирование второй фазы программы расширения Hornet, HEP 2. Он отмечает, что в возможностях пути модернизации HEP 2 нет ничего, что помогло бы CAF перейти на F пятого поколения. -35, указывая на исторические примеры нереализованных модернизаций МВ-5 и Т-33.

Что касается технического обслуживания F-35, то по состоянию на апрель в настоящее время имеется 38 из 68 ремонтов компонентов, которые в настоящее время запланированы на 2027 год. С точки зрения человеко-часов на летный час потребность F-35A снизилась по сравнению с ожидаемой потребностью. от девяти часов до 5,8 часов. С 2015 года стоимость летного часа для принадлежащей Lockheed части F-35 была снижена на 45%. Цена самого самолета упала с более чем 125 миллионов долларов до менее чем 80 миллионов долларов. «В том, чтобы опоздать на эту игру с F-35, есть преимущество, и оно заключается в том, что мы можем опираться на уроки, извлеченные нашими партнерами из ВВС США и НАТО», — говорит Флинн. «На базе ВВС Люк действует отработанная программа обучения F-35, которая научит пилотов не только тому, как управлять этим самолетом, но и тому, как освоить новые наборы миссий». Это включает в себя новые роли, на которые способен F-35, на которые канадцы сейчас не могут летать. «Он научит канадцев тому, как управлять кибервозможностями и чрезвычайно высокими уровнями безопасности F-35».

Флинн подчеркивает необходимость для CAF немедленно изменить свой подход к кибервойне при интеграции F-35, особенно с наземными установками, поддерживающими самолет. Работа по созданию установок началась в CFB Cold Lake и CFB Bagotville (еще до того, как был выбран F-35) для CAF, чтобы по существу управлять тем, что Флинн называет самолетом-шпионом. «Каждая часть F-35 работает на уровне киберзащиты безопасности, который на порядок сложнее, чем когда-либо приходилось иметь дело канадским военным», — говорит он. Допуск к безопасности повлияет на всех, от пилотов до смотрителей зданий.

«Вы должны любой ценой защитить самолет от киберугроз. Китай и Россия отстают от F-35 и этой технологии в целом на десятилетия. Их единственный способ наверстать упущенное — украсть его у нас», — объясняет Флинн. «Вы можете быть уверены, что правительство США обеспечит установку в Канаде и управление всем, что связано с F-35, в соответствии с требованиями».

Флинн продолжает объяснять, что другие страны могут копировать внешний вид истребителя-невидимки, но у них нет возможности сравниться с возможностями F-35 или F-22, в значительной степени основанной на более чем 40-летнем опыте разработки Lockheed самолетов-невидимок. , восходящий к F-117 Nighthawk (первый полет 1981). F-35 делает еще один шаг вперед в области малозаметности и сочетает его с сенсорным синтезом. Флинн поясняет: «Чувство безнаказанности и всемогущества, возникающее при полете на F-35 в условиях боевого типа, когда вы знаете, что все видите, и знаете, что вас не видят, это как играть в футбол, когда один команда невидима, а другая команда нет. Вы быстро понимаете, что это нечестный бой, и вы больше не хотите, чтобы он снова был честным».

Флинн описывает, как меняется война, указывая на вторжение России в Украину и элитный бой , и Канада, возможно, теперь понимает, почему мы должны вооружать нашу армию для защиты от российской или даже китайской угрозы. «Канадцы теперь ценят то, что нам годами говорили, но игнорировали, что Россия представляет собой реальную угрозу в Арктике. Они активизировали, омолодили свои арктические базы. Они могут запускать бомбардировщики с территории России и безнаказанно обстреливать Северную Америку прямо сейчас. И канадцы понимают, что нам нужны возможности NORAD для защиты континентальной части Северной Америки».

900:02 Флинн объясняет, что это еще один пример того, как Канада могла споткнуться вперед со своим поздним выбором F-35, что позволило стране опираться на концепцию операций NORAD, возглавляемую США, потому что они так далеко впереди. В настоящее время 14 служб ВВС используют F-35 для обучения, в том числе страны с северным климатом, такие как Норвегия и Финляндия, которые недавно выбрали F-35. В настоящее время на авиабазе Эйлсон в Фэрбенксе, Аляска, базируются 54 самолета F-35A, которые будут иметь ключевое значение для помощи RCAF в операциях в Арктике. Канада сосредоточит свои инвестиции в истребители-невидимки на варианте F-35A с опцией тормозного парашюта для работы на более коротких и обледенелых взлетно-посадочных полосах.

Летчик-испытатель Билли Флинн летала на F 35 компании Lockheed Martin более десяти лет.

«F-35 — самый живучий, самый эффективный и самый смертоносный истребитель, который летает сегодня в мире. Он стал мировым стандартом для истребительной авиации и того, как он изменится в ближайшие десятилетия, продвигая передовые технологии», — говорит Флинн. «В случае с Канадой F-35 поможет нам защитить наши береговые линии и Арктику, стать неотъемлемой частью глобальной сети истребителей пятого поколения и, что наиболее важно, обеспечить безопасность наших мужчин и женщин, которые летают на нем. каждый раз. Впереди у него 40 или более лет жизни».

В то время как устаревшие самолеты, такие как F-18, использовались для сбивания крылатых ракет, Флинн объясняет, что пилоты F-35 будут обучены сбивать бомбардировщики, прежде чем они смогут открыть огонь по интересам Канады. «Мы не будем тренироваться сбивать стрелы, мы будем стрелять, чтобы убивать лучников. Вот что такое наше будущее». Флинн отмечает, что это будущее также будет включать в себя вооруженные беспилотные машины с F-35, связь как с наземными, так и с космическими средствами, а также позволит выполнять настоящие многодоменные операции. «Мы будем стрелять из оружия, которое не просто сверхзвуковое, а в шесть раз превышает скорость звука — гиперзвуковое оружие. Будем приспосабливаться к тем, что в F-35. Война в том виде, в каком мы ее знаем, кардинально изменится в ближайшие четыре-пять десятилетий жизни F-35, и он будет расти и адаптироваться к боевым потребностям».

По оценкам Флинна, в RCAF есть только 50 боеспособных пилотов истребителей CF-18 из 150 пилотов, необходимых для программы. «Пилоты F-35 — пилоты пятого поколения — явно другое поколение, чем то, в котором я вырос, — говорит Флинн. «Они потребляют и обрабатывают информацию по-разному. У них есть аппетит к тому уровню знаний, который им дают в кабине F-35… Все, что они будут знать, это 8,6 миллионов строк программного кода, представляющего все в мире, что происходит вокруг них на 360 градусов на экранах их кабины и установленные на шлеме дисплеи во время полета.

«Ситуационная осведомленность, которой они обладают, на световые годы сложнее, чем любой из нас, пилотов четвертого поколения, может себе представить, — продолжает Флинн. «Управление самолетом не является секретом F-35. Освоение глобальной ситуационной осведомленности, контроль над боевым пространством, выживание в самых опасных средах в мире и смертоносность F-35 — вот в чем секрет».

Что касается более ранней критики того, что F-35 не является самолетом для воздушного боя, именно Флинн положил конец этой дискуссии, организовав первую демонстрацию F-35 на Парижском авиасалоне в июне 2017 года. «Мы прекратили бесконечный разговор о том, насколько маневренным был F 35 и мог ли он вести воздушный бой или нет. Мы создали маневр под названием «Поворот педали», в котором мы спускаемся по спирали перед толпой под углом атаки 50 градусов, рыская со скоростью 50 градусов в секунду, как вертолет, что существенно медленнее, чем может летать даже F-18», — говорит Флинн. .

Нельзя недооценивать силу авиашоу, особенно когда речь идет о привлечении канадской публики к программе F-35, которую лучше всего рассказывают летчики-истребители RCAF. «Людям будет очень интересно поехать в Торонто в выходные дни Дня труда и увидеть выступление F-35 или на авиашоу в Абботсфорде или Лондоне, потому что теперь он наш».

Истории продолжаются ниже

Выбор редакции

Цифровое издание

  • Посмотреть цифровое издание
  • Архивы
  • Центр подписки

Справочник MRO

ПЛАТИНОВЫЕ СПИСКИ
  • Южная Корея заявляет, что российский самолет вошел в буферную зону
  • Утверждена аренда земельного участка Crown для морских пусковых услуг

Япония совместно с Великобританией разработает Future Fighter FX – The Diplomat

Токийский отчет | Безопасность | Восточная Азия

Япония может выбрать BAE Systems, а не Lockheed Martin, для поддержки Mitsubishi Heavy Industries в разработке истребителя нового поколения.

Концептуальное изображение планируемого японцами истребителя нового поколения.

Фото: Министерство обороны Японии

Правительство Японии рассматривает возможность выбора британского аэрокосмического и оборонного подрядчика BAE Systems для поддержки генерального подрядчика Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в разработке истребителя нового поколения F-X для Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) , сообщили информированные источники.

Этот шаг стал неожиданностью для многих, поскольку Министерство обороны Японии (МО) уже выбрало американскую компанию Lockheed Martin в качестве единственно возможного основного партнера для проекта разработки F-X в декабре 2020 года. В то время министерство заявило, что Lockheed Martin выбрана в качестве «кандидата компании FX Integration Support Company», поскольку она имеет значительный опыт в разработке истребителей пятого поколения — F-22 и F-35 — по сравнению с двумя другими кандидатами, BAE Systems и Boeing.

Кроме того, учитывая укрепление японо-американского союза в послевоенный период, Токио крайне редко обращается к Великобритании, а не к Соединенным Штатам, за крупным оборонным проектом. Программа FX является одним из крупнейших национальных проектов за последние десятилетия, и ожидается, что общая стоимость проекта составит более одного триллиона японских иен (7,7 миллиарда долларов).

Что стоит за этим необычным случаем?

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите информацию о новостях недели и разработайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

«Компания Lockheed Martin не проявляла особого энтузиазма по поводу разработки японского истребителя нового поколения», — заявил на условиях анонимности депутат от правящей Либерально-демократической партии, занимающийся оборонной политикой.

«Кроме того, для США сроки разработки следующего японского истребителя не совпадают, потому что США уже разработали F-35», — сказал депутат, добавив, что это, по-видимому, является основной причиной безразличного отношения Lockheed Martin.

Вместо этого ВВС США продвигают свою амбициозную программу будущего истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD). Ожидается, что этот истребитель шестого поколения заменит флот Lockheed Martin F-22 Raptor, начиная с 2030-х годов. Полномасштабный летный демонстратор уже совершил первый полет в 2020 году.

Между тем, Tempest под руководством Великобритании, который разрабатывается в рамках программы Future Combat Air System (FCAS), и японская программа FX имеют схожие сроки, планируется ввести в эксплуатацию с середины 2030-х годов. Это позволяет Великобритании и Японии разрабатывать совместные технологии для своих истребителей.

Реклама

Япония и Великобритания уже приняли решение о сотрудничестве в области деталей двигателей и сенсорных технологий для будущих программ боевых самолетов Tempest и F-X.

Правительство Великобритании пообещало предоставить Японии более высокую степень свободы для модификации и модернизации будущих самолетов, которые будут выполняться после развертывания.

Напротив, США стремятся предотвратить попытки других стран, даже союзников, перепроектировать детали, такие как компоненты радара и датчиков, помещая наиболее чувствительные авиационные технологии в «черный ящик». Это также затрудняет координацию работы Токио и Вашингтона в проекте FX.

В ходе переговоров 5 мая в Лондоне премьер-министр Кисида Фумио и его британский коллега Борис Джонсон подтвердили, что их страны договорятся об обзоре совместной программы развития к концу года, а оборонные ведомства двух стран стучат особенности расширенного сотрудничества.

В то же время министр обороны Киси Нобуо был занят подготовкой японо-британского соглашения. сотрудничества в Вашингтоне. Он встретился с министром обороны США Ллойдом Остином и рассказал о расширении военно-технического партнерства между Лондоном и Токио, двумя союзниками США. Японское правительство заявило, что Остин понял последние разработки японского проекта FX и приветствовал их.

Как будто МО предвидело сегодняшнюю ситуацию, министерство осторожно заявляло, что Lockheed Martin уже является «партнером» в программе FX, предпочитая называть ее «партнером-кандидатом» до тех пор, пока MHI и американская компания не завершат реквизиты соглашения. Вместо этого MHI собирается доработать условия сделки с британской компанией.

Оглядываясь назад, в середине 1980-х годов Япония была заинтересована в разработке отечественного истребителя для замены стареющего парка истребителей F-1. Однако Соединенные Штаты хотели, чтобы Токио закупил серийный американский истребитель. Позже обе стороны договорились о совместной разработке F-2, в основе которого лежит F-16 Fighting Falcon.

В рамках программы F-X Япония стремится максимально самостоятельно разработать и построить истребитель нового поколения. По этой причине он ведет переговоры о выгодных условиях контракта с Lockheed Martin, и этот процесс, по-видимому, пока идет не очень хорошо.

Тем не менее, чтобы обеспечить взаимодействие между JSDF и вооруженными силами США, две страны будут изучать возможность сотрудничества в таких областях, как каналы передачи данных и беспилотные летательные аппараты (БПЛА), широко известные как «лояльные ведомые», которые объединяются с пилотируемыми самолетами для боевых действий. поддерживать.

В Великобритании Tempest разрабатывается в рамках программы Future Combat Air System (FCAS), осуществляемой промышленными партнерами Team Tempest из компаний BAE Systems, Leonardo UK, MBDA UK и Rolls-Royce.

Реклама

Между тем, в Японии программу истребителей F-X возглавляет MHI в качестве единственного генерального подрядчика вместе с семью субподрядчиками, а именно IHI, Kawasaki Heavy Industries (KHI), SUBARU, Toshiba, NEC, Fujitsu и Mitsubishi Electric.