Институт востоковедения и африканистики – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

17–18 марта в Питерской Вышке прошла третья научная конференция студентов и аспирантов «Актуальные проблемы исследования стран Азии и Африки». На ней выступили 96 научных сотрудников и студентов более чем из 20 вузов России и других стран. Что было на конференции и какие впечатления она оставила у участников — в нашем материале.

Институт востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и Студенческое научное общество Института востоковедения и африканистики рады сообщить, что 17-18 марта 2023 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург состоится Третья научная конференция студентов и аспирантов «Актуальные проблемы исследования стран Азии и Африки».

Институт востоковедения и африканистики представил пять языковых направлений на Дне открытых дверей бакалаврской программы «Востоковедение» 12 ноября.

В приемной кампании 2023 года программа продолжит прием на арабистику, китаистику и японоведение, возобновит прием на корееведение и откроет новое отделение — индологию. Кроме того, Институт приглашает абитуриентов на новую магистерскую программу с уникальным образовательным контентом «Кросс-культурные исследования стран Азии и Африки в контексте международных отношений». О тонкостях обучения и правилах поступления абитуриентам рассказали директор Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург профессор Евгений Зеленев и академический руководитель программы Мария Солощева.

С 2022 года бакалавриат по востоковедению расширяет выбор иностранных языков для изучения и увеличивает число специализаций с двух до семи. Обо всех новшествах, возможностях, модели обучения на программе, которая удерживает первое место в России по качеству приема, рассказывает профессор Евгений Зеленев, директор Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

На днях были подведены итоги студенческого голосования по выбору «лучшего преподавателя». Доцент Департамента востоковедения и африканистики Никита Александрович Вуль получает это звание уже пятый год подряд. Мы попросили коллегу поделиться профессиональными секретами.

На последнем в текущем учебном году заседании Ученого совета руководитель и профессор департамента востоковедения и африканистики Зеленев Евгений Ильич получил звание ординарного профессора.

С 15 по 18 июня прошел юбилейный 25-й Санкт-Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2022). В этом году его посетили представители более 140 стран.
Мы взяли интервью у руководителя Департамента востоковедения и африканистики Евгения Ильича Зеленева, принявшего участие в Форуме, а также студентов ОП «Востоковедение»

Одним из способов понять менталитет представителей той или иной культуры является чтение художественной литературы. Еще лучше, если литература написана в юмористическом жанре, ведь умение шутить и понимать юмор – это важный показатель уверенного владения иностранным языком. В этом году в Санкт-Петербурге в издательском доме «Гиперион» вышел долгожданный перевод юмористического романа «На своих двоих по тракту Токайдо» авторства Дзиппэнся Икку (1765–1831), выполненный старшим преподавателем Департамента востоковедения и африканистики Анастасией Юрьевной Борькиной. 

27 марта 1854 года Англия и Франция вступили в Крымскую войну на стороне Османской империи

Информация о материале
Опубликовано: 27 марта 2023
Просмотров: 32820

27 марта 1854 года Англия и Франция объявили войну России, вступив в Крымскую войну на стороне Османской империи. Свое название эта война получила по местам ключевых сражений, главное из которых – героическая оборона Севастополя – продолжалось 349 дней. Город пал, но навсегда вошел в историю как символ мужества и подвига русского солдата.

Вряд ли кого-то можно удивить военными столкновениями России и Османской империи: их было великое множество на протяжении XVIII–XIX столетий. Османская империя слабела, но не утрачивала политических амбиций. В результате в конце XVIII века она потеряла Крым и Северное Причерноморье, а также Бессарабию и часть территорий на Кавказе.

Многие политики не упускали возможности отторгнуть часть ее территории или установить на ней свои порядки. Поводом для очередной войны 1853–1856 годов стал конфликт на религиозной почве.

В 1853 году турецкий султан передал важнейшую святыню – Вифлеемский храм Иерусалима (на тот момент это территория Османской империи) католической церкви. Это предсказуемо спровоцировало волну возмущения у православных. Россия потребовала передать храм православной церкви, но турки ответили отказом. В июне 1853 года российские войска вошли на территорию зависимых от Османской империи Дунайских княжеств Молдавии и Валахии. По условиям Адрианопольского мирного договора эти территории находились под протекторатом Российской империи. Спустя несколько месяцев, уже в октябре 1853-го, подбодренная обещаниями о военной и материальной помощи со стороны Франции и Великобритании, Турция объявляет России войну. В историю Западной Европы она войдет как Восточная война.

Первые полгода военное противостояние продолжалось только между двумя сторонами – Россией и Османской империей. Боевые действия разворачивались на трех фронтах – Крымском, Дунайском и Кавказском. Однако после того, как турецкие силы были разбиты на Кавказе, а Нахимов фактически разгромил турецкую эскадру в Синопском сражении у берегов Турции, Великобритания и Франция принимают решение о прямом вмешательстве в происходящее: никто из них не заинтересован в укреплении позиций России в регионе, более того – Франция жаждет реванша еще с 1812 года. 27 марта 1854 года Англия, Франция и Сардиния официально вступают в войну на стороне Турции. Театр боевых действий расширяется: отдельные столкновения происходят даже на Дальнем Востоке. В августе 1854-го британские войска несколько раз пытались штурмом взять Петропавловск (ныне – Петропавловск-Камчатский), однако эти попытки остались безуспешными. Кроме того, сражения разворачиваются и в районе Баренцева моря – с целью блокады и захвата Архангельска.

Несмотря на победы на первоначальном этапе 1853–1854-го, а также захват ключевой турецкой крепости Карса в 1855-м, превосходство по количеству людей и техники противника приводит к перелому в войне. Важнейшие битвы на территории Крымского полуострова Россия проиграла.

Главные боевые действия в Крыму разворачивались в районе Севастополя. Оборона Севастополя – это самое героическое и трагическое событие Крымской войны. Город пережил 11 месяцев осады. Захват военно-морской базы России был главной целью неприятеля, а потому здесь сосредоточились все основные силы. Севастополь был хорошо укреплен и непреступен с моря, однако в сложившихся условиях русский флот не мог противостоять неприятельскому.

Часть кораблей было решено затопить – таким образом, Севастопольская бухта оказалось фактически полностью перекрыта. На берег перевезли несколько тысяч пушек, а моряки – встали в строй вместе с солдатами. Вокруг города построили восемь бастионов и множество укрепительных сооружений. Капитуляции города союзники не добились, однако в сентябре 1855 года франко-английским войскам удалось захватить последнюю точку обороны города – Малахов курган. Это поражение стало ключевым – именно оно стало прологом к завершению войны.

Поскольку ни одна из сторон не видела смысла в продолжении войны, 6 марта 1856 года был подписан Парижский мирный договор, по результатам которого Крымская война была завершена. Россия возвращала Турции крепость Карсу в обмен на Севастополь и другие захваченные города крымского полуострова. Кроме того, России запрещалось иметь флот в этом регионе, а акватория Черного моря объявлялось нейтральной. Войну, которую начал Николай I, закончил его сын – Александр II.

После этого в стране начались масштабные реформы, а поражение в Крымской войне вызвало жажду реванша, который не заставил себя долго дать: новая война с Турцией – так называемая война «За други своя» – произойдёт уже в 1877–1878 годах. В ходе нее русские войска дойдут до Константинополя.

  • День в истории
  • 27 марта

Исламский мир | История, население и карта

мировое распространение ислама

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
диван история шура вуфуд

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

16 апреля 2023 г., 22:03 по восточноевропейскому времени (AP)

Мусульмане во всем мире учитывают климат во время Рамадана

Инициативы «Зеленого Рамадана» в Индонезии и во всем мире способствуют множество изменений в течение священного для мусульман месяца, который включает в себя пост и, во многих случаях, элементы пиршества, когда люди собираются вокруг еды, чтобы разговеться

Исламский мир , также называемый Исламдом , совокупность обществ и культур, в которых мусульмане и их вера были преобладающими и социально доминирующими.

Приверженность исламу является глобальным явлением: мусульмане преобладают примерно в 30-40 странах, от Атлантики на восток до Тихого океана и вдоль пояса, который простирается через северную Африку в Среднюю Азию и на юг до северных районов Индийского субконтинента. Арабы составляют менее одной пятой всех мусульман, более половины из которых живут к востоку от Карачи, Пакистан. Несмотря на отсутствие крупных исламских политических образований, исламская вера продолжает расширяться, по некоторым оценкам, быстрее, чем любая другая крупная религия.

Мусульманская религия и жизнь пророка Мухаммеда рассматриваются специально в статье Ислам. В статье «Исламское искусство» рассматриваются литература, музыка, танец и изобразительное искусство мусульманских народов. Ислам также обсуждается в статьях об отдельных странах или регионах, в которых религия является важным фактором, таких как Египет, Иран, Аравия и Северная Африка. См. статьи об отдельных ответвлениях или сектах и ​​концепциях, например, Ислам, Нация; сунниты; шии; Хадис.

Для объяснения истории современного исламского мира требуется очень широкий взгляд. Этот подход должен расширить традиционные политические или династические разделения, чтобы нарисовать всеобъемлющую картину этапов, на которых сменявшие друг друга мусульманские общины на протяжении 14 веков ислама встречались и объединяли новые народы, чтобы создать международную религию и цивилизацию.

Викторина «Британника»

Мировые религии и традиции

Как правило, события, упомянутые в этой статье, датируются по григорианскому календарю, а эпохи обозначаются до нашей эры (до нашей эры или христианской эры) и ce (нашей эры или христианской эры), термины, которые эквивалентны до нашей эры (до нашей эры или христианской эры). Христос) и объявление (лат. anno Domini ). В некоторых случаях используется мусульманское исчисление исламской эры, обозначаемое ах (лат.: anno Hegirae ). Исламская эра начинается с даты переселения Мухаммеда (хиджры) в Медину, что соответствует 16 июля 622 года по григорианскому календарю.

Далее термины «исламский мир» и «исламский мир» используются взаимозаменяемо. Термин «исламский» описывает аспекты, относящиеся к исламу как религии, а прилагательное «мусульманин» описывает аспекты, относящиеся к приверженцам ислама. Термин «исламский» относится к социальному и культурному комплексу, исторически связанному с исламом и мусульманами, включая функции и участие немусульманских и немусульманских лиц и групп в этом комплексе.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Предыстория (

ок. 3000 г. до н. э. – 500 г. н. э.)

Предыстория исламского мира — это история центральной Афро-Евразии от Хаммурапи из Вавилона до Ахеменидского Кира II в Персии, Александра Македонского, сасанидского императора Ануширвана и Мухаммада. в Аравии; или, с мусульманской точки зрения, от Адама к Ною, к Аврааму, Моисею, Иисусу и Мухаммеду. Потенциал для строительства мусульманской империи был установлен с появлением самых ранних цивилизаций в Западной Азии. Он был усовершенствован с появлением и распространением того, что было названо религиями осевого века в регионе — авраамической, сосредоточенной на еврейском патриархе Аврааме, и маздейской, сосредоточенной на иранском божестве Ахура Мазда, — и их более позднем родственнике, христианстве. Этому способствовало расширение торговли из Восточной Азии в Средиземноморье и вызванные таким образом политические изменения. Мусульмане были наследниками древних египтян, вавилонян, персов, евреев, даже греков и индийцев; общества, которые они создали, соединили время и пространство, от древних к современным и от востока к западу.

Возникновение аграрных городских обществ

В VII веке н. реки Нил и Окс (Амударья) — территория, ранее контролируемая византийцами на западе и сасанидами на востоке. Факторы, окружавшие и направлявшие их достижение, начали складываться задолго до того, как в 4-м тысячелетии до н. э. в Западной Азии возникли аграрные городские общества. Возникновение сложных аграрных обществ, таких как Шумер, из сельскохозяйственной и скотоводческой среды для существования, сопровождалось основанием городов, распространением городской власти на окружающие деревни и взаимодействием обоих с скотоводами.

Этот тип социальной организации открывал новые возможности. Сельскохозяйственное производство и торговля между городами, особенно предметами роскоши, увеличились. Некоторые люди смогли воспользоваться ручным трудом других, чтобы накопить достаточно богатства, чтобы покровительствовать широкому кругу искусств и ремесел; из них немногие смогли установить территориальные монархии и укрепить религиозные институты, пользующиеся широкой популярностью. Постепенно возникла знакомая тройка двора, храма и рынка. Новые правящие группы культивировали навыки управления и интеграции неродственных групп. Они выиграли от более широкого использования письма и, во многих случаях, от принятия единой системы письма, такой как клинопись, для административного использования. Новые институты, такие как чеканка монет, территориальные божества, царское духовенство и постоянные армии, еще больше усилили их власть.

В таких городско-деревенских комплексах скорость перемен настолько ускорилась, что высокопоставленный человек мог увидеть последствия своих действий еще при жизни и получить стимул к самокритике и нравственным размышлениям беспрецедентного рода. Религия этих новых социальных образований отражала и поддерживала новую социальную среду. В отличие от религий малых групп, религии сложных обществ были сосредоточены на божествах, таких как Мардук, Исида или Митра, чья привлекательность не ограничивалась одной небольшой областью или группой и чьи силы были гораздо менее фрагментированы. Отношение земного существования к загробной жизни стало более проблематичным, о чем свидетельствуют тщательно продуманные обряды смерти фараонов Египта. Индивидуальные религиозные действия стали конкурировать с общинным культом и ритуалом; иногда оно обещало духовную трансформацию и трансцендентность нового типа, как показано в пан-средиземноморских мистериальных религиях. Тем не менее крупномасштабная организация привнесла социальную и экономическую несправедливость, с которой правители и религии могли бороться, но не разрешать. Для многих абсолютный правитель, объединяющий множество этнических, религиозных и заинтересованных групп, предлагал лучшую надежду на справедливость.

Руководство для учителей — Мусульмане | учительский центр | ФРОНТЛАЙН



Дом

Обсуждение и деятельность

Глоссарий

Верования и повседневная жизнь мусульман

Хронология ислама

Начало ислама приходится на 610 год, после первого откровения пророку Мухаммеду в возрасте 40 лет. Мухаммад и его последователи распространяли учение ислама по всему Аравийскому полуострову. Вскоре после смерти пророка Мухаммеда были предприняты военные экспедиции, называемые «футухат», или буквально «отверстия», на территории современного Египта и других частей Северной Африки. В других частях мира ислам распространился через торговлю и коммерцию. Ниже приводится краткая хронология, в которой освещаются некоторые из основных событий в развитии ислама, а также географическое распространение ислама в некоторых странах, показанных в фильме.

570 г. н.э. Мухаммед родился в Мекке. Он происходит из знатной семьи и хорошо известен своей честностью и прямолинейным характером.

610 г. н.э. Согласно мусульманскому поверью, в возрасте 40 лет Мухаммеда посещает ангел Гавриил во время ретрита в пещере недалеко от Мекки. Ангел читает ему первые откровения Корана и сообщает ему, что он Божий пророк. Позже Мухаммеду говорят призвать свой народ к поклонению единому Богу, но они реагируют враждебно и начинают преследовать его и его последователей.

622 г. н.э. После преследований в Мекке Мухаммед и его последователи переселяются в близлежащий город Ятриб (позже известный как Медина), где местные жители приняли ислам. Это знаменует «хиджру» или «эмиграцию» и начало исламского календаря. В Медине Мухаммад основывает исламское государство, основанное на законах, открытых в Коране, и вдохновенном руководстве, исходящем к нему от Бога. В конце концов он начинает приглашать другие племена и народы к исламу.

630 г. н.э. Мухаммед возвращается в Мекку с большим количеством своих последователей. Он мирно входит в город, и в конце концов все его жители принимают ислам. Пророк очищает Каабу от идолов и изображений и вновь посвящает ее поклонению только Богу.

633 г. н.э. Мухаммад умирает после продолжительной болезни. Мусульманская община избирает его тестя и близкого соратника Абу Бакра халифом или преемником.

638 г. н.э. Мусульмане входят в район к северу от Аравии, известный как «Шам», включая Сирию, Палестину, Ливан и Ирак.

641 г. н.э. Мусульмане входят в Египет и разбивают византийскую армию. Мусульмане рассматривают свое завоевание как освобождение порабощенных людей, поскольку в большинстве случаев они находились под гнетом власти.

655 г. н.э. Ислам начинает распространяться по всей Северной Африке.

661 г. н.э. Имам Али убит, положив конец правлению четырех «праведных халифов»: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Это также знаменует собой начало правления Омейядов.

711 г. н.э. Мусульмане входят в Испанию на западе и в Индию на востоке. В конце концов почти весь Пиренейский полуостров находится под контролем ислама.

732 г. н.э. Мусульмане потерпели поражение при Потье во Франции от Шарля Мартеля.

750 г. н.э. Аббасиды принимают власть от Омейядов, перенеся власть в Багдад.

1000 г. н.э. Ислам продолжает распространяться по африканскому континенту, включая Нигерию, которая служила торговым связующим звеном между северными и центральными регионами Африки.

1099 г. н.э. Европейские крестоносцы отбирают Иерусалим у мусульман. В конце концов мусульмане побеждают крестоносцев и восстанавливают контроль над святой землей.

1120 г. н.э. Ислам продолжает распространяться по всей Азии. Малазийские торговцы взаимодействуют с мусульманами, которые учат их исламу.

1299 г. н.э. г. Основание самого раннего османского государства в Анатолии, Турция.

1453 г. н.э. Османы захватывают византийскую резиденцию Константинополь и меняют его название на Стамбул.

Около 1800 г. н. э. Приблизительно 30 процентов африканцев, обращенных в рабство в США, являются мусульманами.

1870-1924 гг. н.э. Иммигранты-мусульмане из арабского мира добровольно прибывают в Соединенные Штаты, пока в 1924 году не будет принят Закон об исключении азиатских стран.

Первая мировая война заканчивается поражением и распадом Османской империи, которая была последней из исламских империй. Многие регионы, населенные мусульманами в Африке и Азии, колонизированы европейцами. Традиционный религиозный образ жизни находится под угрозой, а в некоторых случаях и вовсе уничтожается.

1930 г. н.э. Нация Ислама создана в США У. Д. Фардом. Он основан на некоторых исламских идеях, но содержит новшества, такие как назначение или объявление Илии Мухаммеда пророком.

1948 г. н.э. г. Создано государство Израиль. Некоторые палестинские и ливанские беженцы бегут в США, среди них мусульмане и христиане.

1952 г. н.э. Закон Маккаррена-Уолтера ослабляет запрет США на иммиграцию из Азии. Студенты-мусульмане приезжают в США из многих стран.

1965 г. н.э. Поправки к иммиграционному законодательству еще больше открывают двери для мусульманской иммиграции.

1975 г. н.э. г. Уоллес Д. Мухаммед, сын Элайджи Мухаммеда, после смерти своего отца принимает на себя руководство Нацией Ислама и приводит большинство своих последователей в основной ислам.