Содержание

Ислам суннитского толка — «Люди сунны и согласия общины».

Вопреки широко распространённому в «христианском» западном обществе суждению о монолитности исповедующих ислам, у последователей Мухаммеда, так же как и в христианстве, существуют различные течения. Основные из них — суннитского и шиитского толка. Также достаточно распространены ибадиты. Отличия между ними возникли как в результате сугубо религиозных споров, так и по политическим причинам. Различные толкования того или иного момента в мусульманском вероучении порою приводили в прошлом и приводят сегодня к вооружённым конфликтам.

Течение суннитского толка возникло в самом начале истории мусульман. В VII веке, через двадцать четыре года после смерти пророка Мухаммеда, произошло убийство третьего Праведного халифа. После этого вспыхнула гражданская война мусульман. В результате войны ислам перестал быть единым и раскололся на суннитов, шиитов, хариджитов и другие ветви.

На сегодня суннизм — наиболее распространённое течение в исламе.

По разным оценкам, суннитов — 80–90% от общего числа мусульман. Большая часть последователей Мухаммеда в РФ тоже сунниты, за исключением приграничных районов Северного Кавказа и значительной части выходцев из Азербайджана. На постсоветском пространстве среди мусульманских народов сунниты не доминируют лишь в Азербайджане.

Для мусульман суннитского толка, кроме Корана, большую роль играет сунна. Полное самоназвание — «Люди сунны и согласия общины». Сунна — священное устное предание, повествующее о жизни пророка Мухаммеда, которая является образцом для общины мусульман. Изучение сунны называется хадисоведением. Эта наука занимает большую роль в исламском богословии и подразделяется на несколько дисциплин: изучение достоверности преданий, биографий тех, кто участвовал в передаче, а также саму духовно-философскую суть сунны.

Ислам суннитского толка — явление неоднородное. В нём практикуются различные правовые школы (мазхабы) и течения. Ваххабизм — не только течение суннитов, но и доминирует в главном суннитском и общемусульманском центре — Саудовской Аравии.

Ваххабиты выступают за абсолютное единобожие, отрицают посредничество святых и священнослужителей между человеком и Аллахом. Одним из резонансных шагов ваххабизма конца ХХ-го столетия — снесение могилы матери Мухаммеда в Саудовской Аравии. Также обсуждается проект по уничтожению могилы пророка Мухаммеда, и перенесение его праха в безымянную могилу. Цель данных действий — сделать невозможным поклонение мёртвым.

В Комитете обсудили проблемы мусульман-шиитов

Председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов встретился с представителем единственной в Санкт‑Петербурге легальной шиитской организации «Научно-культурный центр «Ахли Бейт» Мушфигом Амирслановым. Стороны обсудили проблемы верующих и направления сотрудничества

17 февраля в Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге состоялась встреча преставителей органов власти с руководством региональной общественной организации «Научно-культурный центр «Ахли Бейт» — единственной в Санкт‑Петербурге легальной общины мусульман-шиитов, которая существует с 2002 года.

Со стороны органов госвласти на совещании присутствовали председатель Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Олег Капитанов, начальник отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов, первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт‑Петербурге Алексей Силкин.

Председатель НКЦ «Ахли Бейт» Мушфиг Амирсланов рассказал об основных направлениях работы культурного центра и реализуемых проектах. Главный из них — молитвенная комната на проспекте Луначарского, которую во время пятничного намаза посещают около 100 — 150 человек. Максимальное количество верующих во время религиозных праздников может доходить до 1000 человек. Основная масса прихожан — мусульмане-шииты из Азербайджана, Ирана и Дагестана. 

Ислам шиитского направления менее распространен, чем ислам суннитского толка. По разным оценкам шииты составляют от 10 до 20 % от общего количества мусульман. В некоторых странах шиитская ветвь ислама является преобладающим направлением, например, в Иране, Ираке, Бахрейне и Азербаджане. В Санкт‑Петербурге большая часть верующих исповедует ислам суннитского толка.

 

  

Ислам суннитского толка | mega-tour.info

© Автор статьи Анна Русакова


официальная религия страны — ислам

Официальная религия страны — ислам суннитского толка. Помимо этого исповедуется буддизм, индуизм, конфуцианство, христианство и другие религии. 

Ислам суннитского толка — официальная религия Малайзии. Его исповедуют 53% населения. Конституцией Малайзии разрешено свободное вероисповедание, поэтому на небольшой площади можно одновременно встретить мечети, христианские, буддистские и индуистские храмы. 

В правительстве страны прочно укрепился суннизм, поэтому в Малайзии обширно пропагандируется ислам. Исламское правительство страны способствует распространению ислама, обещая хорошую работу, различные поощрения и привилегии. Только из-за этого некоторые люди становятся мусульманами, хотя они вообще не верят в Бога. Именно поэтому среди населения такой высокий процент людей, исповедующих ислам, хотя совершенно необязательно, что они веруют в Аллаха. 

На сегодняшний день христиане составляют 10 — 12% от всего населения Малайзии. Большинство христиан — это китайцы, но также есть индийцы. При христианских церквях работают детские дома. 

Бирманский храм, о. Пенанг

Самое активное участие верующие принимают в организации реабилитационных центров. Как показывает статистика, большинство малайцев употребляют наркотики. Сейчас правительство Малайзии официально признало, что христианские реабилитационные центры наиболее эффективны в помощи людям, которые зависимы от наркотиков. 

В Конституции Малайзии прописано, что народ может принять абсолютно любое вероисповедание, и поэтому на небольшой территории можно встретить мечеть, неподалёку обнаружить христианскую церковь, и рядом — буддистский или индуистский храм.  

Нельзя сказать, что малайский ислам является абсолютно «чистым», в нём также можно разглядеть некоторые веяния анимизма и индуизма. Многочисленные шаманы являются анимистами, но при этом в общении с духами задействуют строчки из Корана.


© Автор статьи Анна Русакова

Женщина в исламе: рабыня или королева?

Мусульманки ожидают начала ежегодной конференции «Исламского центрального совета Швейцарии» в Фрибуре. Keystone

С 1 июля в Тичино выступает в силу запрет на ношение паранджи или никаба в общественных местах. Еще раз поговорим об исламе? 

Этот контент был опубликован 30 июня 2016 года — 15:00
Сибилла Бондольфи

Сибилла Бондольфи (Сибилла Бондольфи)

Доступно на 8 других языках

Швейцарские СМИ порой весьма скептически описывают положение женщины в исламе.

Но как выглядит ситуация на самом деле, кем является женщина в исламе, рабыней или королевой? Портал swissinfo.ch поговорил с швейцарками, перешедшими в ислам, и задал им несколько вопросов! 

Постоянно публикуемые сообщения о том, что «Исламское государство» делает из женщин и девочек сексуальных рабынь, информация о нападениях беженцев на женщин, обязанность носить головной платок — все это вызывает у европейцев по меньшей мере отторжение, ухудшая и без того неблагоприятный имидж ислама в части, касающейся положения женщин. И тот факт, что в Швейцарии двое подростков, выходцев из Сирии, отказались недавно пожимать руку своей учительнице, тоже подается в СМИ как результат реализации положений исламского вероучения, якобы изначально настроенного негативно по отношению к женщинам.

Но как же мусульмане на самом деле относятся к женщинам – независимо от культуры, традиций и политических тенденций в исламе? Журналист портала swissinfo.ch встретился с тремя швейцарками, принявшими мусульманство.

Хорошо зная обе культуры, и швейцарскую светскую, и исламскую религиозную, они могли бы снабдить нас информацией из первых рук. Такова была идея.  

Барбара Вели (Barbara Veljiji), Наталия Дарвих (Natalia Darwich) и Нора Илли (Nora Illi) – практикующие мусульманки. Нора Илли отвечает за руководство женской частью объединения «Исламский центральный совет Швейцарии» (Islamischer Zentralrat SchweizВнешняя ссылка, IZRS). Наталия Дарвих принадлежит к шиитскому направлению мусульман, две другие наши собеседницы – суннитки. Все три женщины носят головной платок, а Нора Илли еще и закрывает лицо. Они едят халяльную пищу и несколько раз в день совершают молитву. Мы задали им вопросы, которые, наверное, ставят перед собой все, кто не принадлежит к исламу, но старается понять его особенности. 

  • Платок на голове

Из-за того, что она носит платок и закрывает лицо, Нору Илли каждый день могут обругать, а иногда даже и толкнуть. Привыкла к косым взглядам в свой адрес и Наталия Дарвих.

При этом новообращенные швейцарские мусульманки искренне не понимают, почему платок на голове считается символом угнетения женщины. По их словам, женщина сама принимает решение, носить ли ей платок или нет. Муж, отец, брат здесь никакого права голоса не имеют. «Это личное дело между Богом и мной», — говорит Наталия.

В том, что касается неравноправия полов, все три женщины едины. «Мужчины и женщины равноправны и равноценны, но не равны друг другу», — отвечает Наталия Дарвих. Нора Илли тоже считает: «Мужчина и женщина не равны, ведь только женщина может рожать и выкармливать детей». С тем, что, согласно Корану, мужчина — это кормилец, а женщина должна заботиться о семье, женщины тоже согласны, даже Барбара Вели, хотя на практике она и придерживается совсем другой модели, после рождения детей она работает, а муж ее — домохозяин.

Когда дело доходит до многоженства, мнения женщин разделяются. «Я бы так не смогла! Несмотря ни на какой ислам,» — честно говорит Барбара. Нора Илли говорит, что «ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен, но при этом муж должен относиться к ним справедливо и проводить у каждой жены одинаковое количество ночей». Есть ли у ее собственного мужа вторая жена, этого она не захотела ни подтвердить, ни опровергнуть.

  • Обрезание девочек

Для Наталии Дарвих женское обрезание — это один из обычаев, который случайно получил распространение в мусульманских странах: «Считается поэтому, что он исламский, но это не соответствует действительности».

У Норы Илли другое представление об этом обряде: «В исламе существует женское обрезание, но оно не обязательно». Крайние формы, такие, как «фараоново обрезание», или инфибуляция, объясняются, с точки зрения Норы Илли, культурными особенностями. Ислам требует только небольшого обрезания кожи вокруг клитора, называемого сунна, а это процедура аналогична обрезанию у мальчиков. 

Как в исламе обращаются с женщинами? Таков был последний вопрос, адресованный трем мусульманкам. «Как с жемчужиной», — ответила Нора Илли. «Мы просто королевы», — считает Барбара Вели. А Наталия Дарвих говорит, делая ссылку на историю: «До ислама женщина не имела никакой ценности».

Ислам: новообращенные в Швейцарии

Сколько человек в Швейцарии приняли ислам в сознательном возрасте — официальных цифр на этот счет пока нет.

Тем более что сама процедура обращения в ислам проходит довольно неформально: достаточно признать эту веру вслух и совершить полное омовение тела.

По общим оценкам, в Конфедерации проживает около 10 тыс. лиц, перешедших в ислам из другой религии, что составляет от 2% до 4% всего мусульманского населения Швейцарии.

Женщины значительно чаще принимают ислам, чем мужчины. После 11 сентября 2001 года в Швейцарии, как и в других западных странах, был отмечен явный рост обращений с просьбой перейти в ислам. Причины такого всплеска пока неизвестны.

End of insertion

Вы можете связаться с автором статьи через FacebookВнешняя ссылка или Twitter @SibillaBondolfiВнешняя ссылка.

А как считаете Вы: действительно ли женщины в исламе подвергаются дискриминации, или это просто широко распространенное предубеждение?

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feed[email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Cаудовская Аравия, возможно, введет войска в Ирак — РБК

Власти Саудовской Аравии рассматривают возможность ввода войск на территорию Ирака для «защиты своих интересов», сообщает NBC News cо ссылкой на источники в саудовском правительстве.

Официальный Эр-Рияд «глубоко скептически» настроен в отношении способности иракского правительства своими силами урегулировать религиозную вражду в стране, сообщил источник. По мнению аналитиков, интересы Эр-Рияда в Ираке заключаются в поддержке местных суннитов.

Cаудовское правительство уже высказывало намерение оказывать поддержку суннитскому меньшинству Ирака, которое рискует стать «козлом отпущения» за преступления бывшего диктатора Саддама Хусейна, исповедовавшего ислам суннитского толка, против шиитов и курдов. По неофициальной информации, опубликованной американскими СМИ в декабре 2006г., эту позицию озвучил король Абдулла II в ходе визита в Эр-Рияд вице-президента США Дика Чейни около двух месяцев назад. Тогда речь шла исключительно о финансовой поддержке, которая могла быть осуществлена в случае вывода из Ирака американских войск.

В Саудовской Аравии исповедуется ислам преимущественно суннитского толка, большую же часть населения Ирака (65%) составляют шииты. Официальная позиция властей Саудовской Аравии заключается в «полной поддержке» нового американского плана стабилизации ситуации в Ираке. Эр-Рияд приветствовал увеличение численности войск США на иракской территории.

Отметим, что ранее Эр-Рияд намеревался, наоборот, отгородиться от беспокойного соседа Ирака, построив на границе 900-километровую стену. Сооружение предполагалось оснастить удаленными сенсорами, инфракрасными и термальными видеокамерами. Начало работ запланировано на 2007г. По мнению властей Саудовской Аравии, стена ценой 12 млрд долл. должна предотвратить проникновение через границу боевиков-исламистов и нелегальных эмигрантов.

Недавно вмешаться во внутренние дела Ирака пообещал и премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Глава республики подтвердил планы своей страны ввести войска в северные районы Ирака для уничтожения базирующихся там боевиков «Курдской рабочей партии» (КРП). По его словам, такой шаг Анкары не станет большим вмешательством во внутренние дела Ирака, чем продолжающееся американское военное вторжение в страну.

признание «параллельных истин» в рамках Ислама и параллельных образов жизни

Возвращаясь к основной теме статьи, можно сказать, что ярким

доказательством признания Исламом существования «параллельных» истин в

рамках Ислама является признание различных «иджтихадов» (компетентных

толкований, выработанных под руководством определенной методологии) и

соответственно различных мазхабов («школ») на базе «иджтихадов». И это

вовсе не является тем, что произошло подобно «форс-мажорной ситуации»,

как некий «сбой» или «наказание свыше». Это, образно говоря, во-первых,

«задумка Всевышнего», таящая в себе милость, мудрость и величие

Создателя. Во-вторых, показатель того, какое богатое, необъятное как

океаны наследство оставил мусульманам Пророк Мухаммед (мир ему!).

К сожалению, некоторые мусульмане ошибочно толкуют хадис о 73-х

«группах», в данной статье речь идет не об этих «группах», которые нельзя

назвать «параллельными истинами», к которым пришли, руководствуясь

верной методологией толкования.

Как объяснить вышесказанное?

К примеру, представим куб, который состоит как минимум из шести

граней, а может и больше. Какие бы мы зоркие не были, мы не можем

увидеть все его стороны одновременно, предмета неодушевленного и

материального. Явления и процессы, касающиеся человека и общества,

имеют, конечно же, не шесть или восемь граней, а далеко за сотни и тысячи,

ибо натура человека несравненно сложна и комплексна. Следовательно,

увидеть, понять и растолковать все грани и стороны социальных,

общественных явлений и процессов одному человеку, каким бы великим

ученым он ни был, невозможно. Каждый ученый может увидеть одну или

максимум несколько граней, но никак не все. Поэтому в социальных науках

(которые изучают человека и общество) не может быть однозначных истин

подобно тем, что имеются в точных науках.

В религиозных же науках, ситуация похожая, но еще более

комплексная, так как аяты Корана и хадисы по сравнению с явлениями и

процессами, касающимися просто мирской жизни человека и общества,

имеют неимоверно больше граней, аспектов, так как они, прежде всего, дают

знать о «божественном», духовном, т.е. трансцендентном. Поэтому

утверждать только об одном – единственно верном толковании, пути

неуместно. Может ли какой-либо ученый претендовать на абсолютную

верность своего мнения? Нет! Абсолютность знаний только у Всевышнего.

Подобно тому, как обстоит во всех духовных традициях, в Исламе

предельно жестко возбраняется высокомерие (есть хадис, смысл которого

звучит, как «у кого в сердце будет с крупицы высокомерия, тот не попадет в

Рай»). А высокомерие (особенно её скрытая форма) очень часто проистекает

из чувства «всезнания». Что является одним из «капканов» современных

мусульман, особенно неофитов, в том числе и постсоветских обществ,

которые могут иногда претендовать на «абсолютность» своих познаний и

своей «методологии» не только в вопросах понимания Ислама, но и

политики, медицины, педагогики и т.д.

Ватикан поддерживает присоединение Албании к Евросоюзу — Международная панорама

ВАТИКАН, 5 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Букалов/. Мировой экономический кризис, перспективы вступления Албании в Евросоюз, которые приветствует ватиканская дипломатия, межконфессиональный диалог и роль церкви в образовательной и социальной сферах, — эти и другие вопросы были обсуждены сегодня в ходе аудиенции, которую Папа Римский Бенедикт ХVI дал сегодня президенту Албании Бамиру Топи.

Как сообщила служба печати Святого Престола, беседа с глазу на глаз в приватной папской библиотеке Апостольского дворца «носила сердечный характер, велась на итальянском языке и продолжалась 20 минут». Глава албанского государства представил понтифику членов своей делегации, а также жену и сына. Затем состоялась встреча президента Топи с государственным секретарем /главой правительства/ Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне и руководителем папского дипломатического ведомства архиепископом Домиником Мамберти. Была отмечена положительная динамика двусторонних отношений, затронуты проблемы регионального характера.

В декабре 2007 года Бамир Топи, с женой и двумя дочерьми, уже побывал на аудиенции у Папы Бенедикта. В сентябре 2011 года президент Топи, принимая делегатов сессии Совета епископских конференций Европы, которая прошла в столице страны Тиране, пригласил Папу Римского посетить Албанию.

Сам президент Топи — мусульманин, как и 70 процентов населения республики. Албания — единственная европейская страна, имеющая мусульманское большинство, исповедующее ислам суннитского толка. Католики составляют лишь 10 процентов населения Албании, а греческая православная церковь окормляет 20 процентов албанцев. На протяжении более полувека, при коммунистическом режиме, Албания была объявлена «государством без религии», и любое следование религиозным обычаям и традициям было объявлено вне закона. До сих пор многие албанцы остаются светскими, не относя себя ни к одной из конфессий. Вместе с тем в стране существует культ поклонения католической подвижнице матери Терезе Калькуттской, албанке по происхождению, основательнице ордена Милосердия, провозглашенной Ватиканом блаженной.

суннитов | Определение, убеждения и практика

Суннит , араб Суннит , член одной из двух основных ветвей ислама, ветви, которая состоит из большинства приверженцев этой религии. Мусульмане-сунниты считают свою конфессию основной и традиционалистской ветвью ислама, в отличие от конфессии меньшинства, шиитов.

Сунниты признают первых четырех халифов законными преемниками пророка Мухаммеда, в то время как шииты считают, что мусульманское лидерство принадлежало только зятю Мухаммеда Али и его потомкам.В отличие от шиитов, сунниты долгое время считали государство, установленное Мухаммедом в Медине, земным, временным владычеством и, таким образом, рассматривали лидерство ислама как определяемое не божественным порядком или вдохновением, а господствующими политическими реалиями Мусульманский мир. Исторически это привело к тому, что сунниты признали лидерство в передовых семьях Мекки и признали незаурядных и даже иностранных халифов, если их правление обеспечивало надлежащее исповедание религии и поддержание порядка.Соответственно, большинство суннитских юристов сформулировали позицию, согласно которой халиф должен быть членом племени Мухаммеда, курайшитов, но разработали теорию выборов, которая была достаточно гибкой, чтобы позволить верность фактическому халифу, каким бы ни было его происхождение. . Различия между суннитами и другими группами в отношении обладания духовной и политической властью оставались неизменными даже после того, как халифат перестал существовать как эффективный политический институт в 13 веке.

Британская викторина

Ислам

Как много вы знаете о Пророке Мухаммеде? Как насчет святых городов? Проверьте свои знания об исламе с помощью этого теста.

Суннитская ортодоксия отличается упором на взгляды и обычаи большинства общины, в отличие от взглядов периферийных групп.Институт консенсуса ( ijmāʿ ), развитый суннитами, позволил им включить в себя различные обычаи и обычаи, возникшие в результате обычного исторического развития, но, тем не менее, не имеющие корней в Коране.

Сунниты признают шесть «звуковых» книг хадисов, которые содержат устную традицию, приписываемую Мухаммеду. Сунниты также признают ортодоксальными четыре школы исламского права: ханафитскую, ханбалитскую, маликитскую и шафиитскую. В начале 21 века сунниты составляли большинство мусульман во всех странах, кроме Ирана, Ирака, Азербайджана, Бахрейна и, возможно, Ливана.В начале 21 века их насчитывалось около 900 миллионов человек, и они составляли большинство всех приверженцев ислама.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Зейданом.

Ислам суннитского толка

Религия Ислам имеет несколько течений или ответвлений, из которых самой большой деноминацией является суннитская (сунна) интерпретация.

Суннитский ислам основан на вере в то, что Пророк Мухаммед умер, не назначив преемника для руководства мусульманской общиной ( умма ).По мнению мусульман-суннитов, после смерти Мухаммеда неразбериха, возникшая из-за отсутствия человека, возглавляющего общину, привела к избранию Абу Бакра, близкого друга и тестя Пророка, первым халифом. Это контрастирует с верой мусульман-шиитов в то, что Мухаммед сам назначил своим первым преемником Али ибн Аби Талиба в качестве первого халифа и первого мусульманина имама . Сектантский раскол, произошедший в исламе между мусульманами-суннитами и шиитами, основан на этом раннем вопросе о лидерстве.

Через тридцать лет после смерти Мухаммеда различные фракции исламской веры были втянуты в гражданскую войну, известную как Фитна . Многие из родственников и соратников Мухаммеда были вовлечены в борьбу за власть, и война наконец стабилизировалась, когда Муавия, губернатор Сирии, взял под свой контроль халифат. Это ознаменовало подъем династии Омейядов, правившей исламом до 750 года. По завершении Фитны возникли и возникли три течения ислама: суннитский и шиитский ислам и секта хориджей, которую исламские ученые обычно отвергают как незаконно и сегодня практикуется только в Йемене и Омане.Исламские секты, возникшие после Фитны 7-го века, такие как «Нация ислама», не считаются мусульманами-суннитами законными мусульманами.

Традиционный исламский закон, или шариат, интерпретируется в суннитском исламе четырьмя различными способами. Школы права, или мазхаб , развивались в первые четыре века ислама. Четыре школы права — это ханафитская, маликитская, шафиитская и ханбалитская традиции, каждая из которых основана на верованиях их основателей. Некоторые мусульмане-сунниты говорят, что нужно выбрать мазхаб, а затем следовать всем его постановлениям.Другие сунниты говорят, что допустимо смешивать мазхабы, принимать решение одного мазхаба по одному вопросу и принимать решение другого мазхаба по другому вопросу. Сунниты также относятся к хадисам , или исламскому устному закону иначе, чем мусульмане-шииты. Хадис можно найти в нескольких сборниках, и сунниты считают некоторые из этих сборников более священными и достоверными, чем другие, особенно сборник Бухари из хадисов .

Несмотря на то, что основной раскол в исламской практике происходит между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами, внутри суннитской общины есть несколько разногласий. В суннитском исламе есть некоторые либеральные и более светские движения, которые заявляют, что шариат интерпретируется на индивидуальной основе, и отвергают любые фетвы или религиозные указы религиозных мусульманских авторитетов. Есть также несколько фундаменталистских движений в суннитском исламе, которые отвергают, а иногда даже преследуют либеральных мусульман за попытки скомпрометировать традиционные мусульманские ценности. Организации «Братья-мусульмане» и «Джамаат-и-Ислами» — фундаменталистские исламские группы, породившие ответвления групп, таких как ХАМАС, которые хотят уничтожить светский ислам и западное общество с помощью терроризма, чтобы вернуть миру период религиозного мусульманского правления.

По некоторым оценкам, мусульмане составляют 20 процентов населения мира. Хотя точная демография ветвей ислама оспаривается, большинство ученых считают, что мусульмане-сунниты составляют 87-90 процентов от 1,5 миллиарда мусульман мира.


Источники : Википедия; Хусейн Абдулвахид Амин, «Истоки раскола суннитов и шиитов в исламе», IslamicForToday. com

Ислам суннитского толка: верования и обычаи — видео и стенограмма урока

Суннитские исламские верования

Сунниты отличаются своими верованиями от некоторых других деноминаций тем, что они не верят, что лидер веры должен быть кровным родственником Мухаммеда, и это вызвало некоторые конфликты, особенно с шиитами, которые считают, что линия руководства переходит от Мухаммеда к его двоюродному брату, который также был его зятем, имаму Али ибн Аби Талибу и продолжается вниз по семейной линии.

Сунниты утверждают, что лидер исламской веры должен избираться и избираться народом, и что эта должность достигается посредством политического и общественного согласия, и что Мухаммед хотел, чтобы община имела эту власть или право выбора.

Первым исламским лидером, избранным после смерти пророка Мухаммеда, был Абу Бакр ас-Сиддик, друг пророка. Сунниты также считают, что форма, которую принимает ислам, должна соответствовать консенсусу большинства населения, а не меньшинства, и что, независимо от формы, которую он принимает, Коран является основой веры.

Есть шесть верований или принципов, которые можно найти в священных словах хадисов , которые, как верят сунниты, записывают высказывания Мухаммеда. Они следующие:

  1. Что есть только один Бог, Аллах
  2. Что есть ангелы, которые приносят сообщения пророкам от Бога, которые затем передают эти сообщения людям, потому что Бог общается с людьми только через посредников
  3. Коран является словом Бога и не подлежит толкованию, и его следует почитать вместе с другими священными писаниями
  4. Пророки получают сообщения от ангелов от Бога, и пророкам нельзя поклоняться
  5. Вера в судный день, в котором Аллах решит, кто войдет в Рай, а кто будет отправлен в ад
  6. Все в жизни предопределено и согласно божественному плану Аллаха

Мусульманские обряды суннитского толка

Ислам суннитского толка разделяет верования с другими конфессиями веры, такими как шииты и суфии.Все они следуют Корану и считают его священным писанием, и все они придерживаются Пяти столпов ислама , а именно:

  1. Нет бога, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога
  2. Молитва пять раз в день: мусульмане молятся лицом к Мекке пять раз в день (на рассвете, в полдень, в середине дня, на закате и после наступления темноты)
  3. Благотворительность: в соответствии с исламским законом мусульмане жертвуют фиксированную часть своего дохода нуждающимся членам сообщества
  4. Пост во время Рамадана: В дневное время Рамадана, девятого месяца исламского календаря, все здоровые взрослые мусульмане обязаны воздерживаться от еды и питья.
  5. Совершите паломничество в Мекку, если это возможно, хотя бы раз в жизни

Сунниты очень ортодоксальны и традиционны в своей практике. На самом деле, само их название происходит от Ахль ас-Сунна, арабской фразы, которая переводится как «Люди Традиции». мало места для гибкости и что Коран — буквальное слово Бога.

Сунниты также практикуют Шариат , который представляет собой исламский закон, определяющий поведение мусульман и полученный из Корана и от исламских ученых.Нарушения законов шариата могут иметь смертельные последствия. Есть два способа привлечения к уголовной ответственности за правонарушение.

Одного зовут хадд. Правонарушения хадд повлекли за собой последствия, которые нельзя изменить. Другой называется тазир, что позволяет судьям принимать решения о последствиях, используя свои собственные рассуждения.

Сунниты следуют четырем исламским школам права, которые являются частью шариата и практикуются в разных регионах мусульманского мира.

Ханбали — это юридическая школа для буквалистов, тех, кто читает Коран и воспринимает все, что в нем сказано, буквально, без толкования или обсуждения смысла.К религиозным обрядам относятся очень серьезно, и несоблюдение этих обрядов может привести к наказанию. Это негибкая и строгая форма шариата, которая практикуется в Саудовской Аравии.

Малики, еще одна юридическая школа, которую предпочитают практикующие мусульмане в Северной Африке. Он опирается на учения сподвижников пророка Мухаммеда и основан на традициях.

Шафии можно найти в некоторых частях Египта, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Он также носит традиционный характер и опирается на учения и высказывания Пророка Мухаммеда.

Ханафитская школа права является самой ранней из исламских законов, которые развились и имеют более сбалансированный характер, избегая крайностей и полагаясь на разум и руководство исламского сообщества. Это практикуется в таких местах, как Турция, а также в других близлежащих регионах.

Движения мусульман-суннитов

Ваххабиты — это экстремистское движение, которое пропагандирует строгое соблюдение ислама, и их цель — вернуть ислам к его самым ранним чистейшим корням седьмого века нашей эры. В основном их можно найти в Саудовской Аравии, но верующих можно найти и в других местах.

Братья-мусульмане построены на фундаменте ваххабизма, но вместо того, чтобы сосредоточиться на исламских учебных заведениях, Братья-мусульмане обучают детей, чтобы они стали джихадистами, причем джихадистов являются агрессивными боевиками.

Сводка урока

Хорошо, давайте на минутку-другую подведем итоги. Важные вещи, которые следует запомнить из этого урока, включают следующее:

Сунниты верят, что Коран — это буквальное слово Бога. Они верят в избрание своих религиозных лидеров; что эта должность не передается по родословной Пророка Мухаммеда.Первым халифом или лидером, выбранным суннитами, был друг пророка Мухаммеда по имени Абу Бакр ас-Сиддик. Они используют Хадис , записанные высказывания Пророка Мухаммеда, чтобы помочь им в принятии решений, которые включают в себя шесть убеждений или принципов.

Согласно хадису люди не могут напрямую разговаривать с Богом; посредники в виде пророков получают послания от Аллаха от ангелов. Как и большинство мусульман, сунниты исповедуют пять столпов ислама , которые представляют собой веру в то, что нет бога, кроме Бога, и Мухаммад является посланником Бога, пятикратную молитву в день, благотворительность, пост во время Рамадана и паломничество в Мекка хотя бы раз в жизни.

Сунниты также практикуют законы шариата и имеют четыре школы права, которые различаются от региона к региону. Одним из самых строгих является ханбали, который практикуется в Саудовской Аравии и является очень строгой, консервативной интерпретацией законов шариата.

Ваххабиты (экстремистское движение, которое пропагандирует строгое соблюдение ислама и ставит своей целью вернуть ислам к его самым чистым корням седьмого века н. э.) и Братья-мусульмане (ваххабитская организация, обучающая детей быть джихадистами , или воинствующие боевики) являются примерами экстремистских суннитских движений.

Ислам суннитского толка: определение и история

Ислам

Ислам является одной из трех авраамических религий мира, а это означает, что последователи ведут свои исторические и культурные корни от Авраама, крупной фигуры в иудаизме, христианстве и исламе. В то время как иудаизм и христианство связывают себя с сыном Авраама Исааком, ислам заявляет о своем происхождении от сына Авраама Измаила. Все три религии верят в одного и того же Бога, но мусульмане называют Его Аллахом. Исторически ислам зародился в 7 веке с пророка Мухаммеда и его учения.

Священным текстом, лежащим в основе всех форм ислама, является Коран, и все мусульмане исповедуют пять столпов веры. Столпы постятся во время Рамадана, молятся пять раз в день, совершают паломничество в Мекку, раздают милостыню нуждающимся и читают шахаду, исповедание веры. Шахада переводится как «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — Его посланник».

Происхождение ислама суннитского толка

В начале своей истории ислам разделился на ислам суннитского и шиитского толка.После того, как Мухаммед умер в 632 году н.э., мусульманская община разошлась во мнениях по поводу того, кто должен сменить Пророка в руководстве мусульманской верой. Мусульмане-шииты считали, что только кровный родственник Мухаммеда может руководить мусульманским народом, в то время как мусульмане-сунниты считали, что у Мухаммеда нет наследников, и их лидер должен избираться из числа приближенных к Пророку. Проблема разделила две секты, когда мусульмане-сунниты выбрали близкого друга и последователя Мухаммеда, Абу Бакра , чтобы возглавить их, в то время как мусульмане-шииты заявили, что Али , двоюродный брат и зять Мухаммеда, был единственным законным наследником.Лидера мусульманской общины называли халифом.

Халифат Рашидун

После смерти Абу Бакра в 634 году н. э., всего через два года после смерти Мухаммеда, мусульмане-сунниты избрали Умара ибн аль-Хаттаба главой общины. Его лидерство длилось десять лет, пока он не был убит в 644 году нашей эры. Его сменил другой сподвижник Мухаммеда по имени Усман ибн Аффан. Лидерство Усмана длилось 12 лет, прежде чем он также был убит в 656 году н.э. Али, зять Мухаммеда, который был первым халифом согласно мусульманам-шиитам, заменил Усмана и стал халифом обеих сект.Убийство Усмана вызвало первую гражданскую войну среди мусульманского сообщества, и, в конце концов, Али подвергся нападению и был убит в своем доме в 661 году нашей эры.

По сей день две секты расходятся во мнениях относительно количества халифов, а мусульмане-шииты отказываются признавать первых трех халифов-суннитов. Однако тот факт, что все четверо были сподвижниками Мухаммеда, приносит им коллективный ярлык Рашидунского халифата , что означает «правильный путь».

Верования суннитского ислама

Ислам суннитского толка является крупнейшей из двух течений, по оценкам, от 80 до 90 процентов всех мусульман являются суннитами. Помимо исторических различий, мусульмане-сунниты и шииты полагаются на разные источники мудрости для понимания своей веры и того, как применять ее в своей повседневной жизни. Мусульмане-сунниты полагаются на вторую священную книгу, Сунну . Эта книга представляет собой запись многих учений Мухаммеда. Хотя мусульмане-шииты признают важность Сунны, они также полагаются на руководство аятолл , религиозных лидеров, которые, по их мнению, вдохновляются и направляются Аллахом.

Последнее различие между мусульманами-суннитами и шиитами связано с Махди, мессианской фигурой, которая считается законным правителем всех мусульман на Земле.Мусульмане-шииты верят, что эта фигура родилась в 9 веке и вернется на Землю в то время, которое выбрал Аллах. Мусульмане-сунниты, однако, считают, что эта фигура еще не родилась.

Краткий обзор урока

Ислам суннитского толка является крупнейшей из двух основных течений ислама, и его исповедуют от 80 до 90 процентов всех мусульман. Хотя обе секты поклоняются Аллаху, верят, что Мухаммед был пророком Аллаха, читают Коран и практикуют пять столпов веры, они существенно различаются.

Мусульмане-сунниты полагаются на Сунну , священную книгу учения Мухаммеда для получения дополнительных указаний, в то время как мусульмане-шииты следуют религиозным лидерам, называемым аятоллами .Мусульмане-шииты верят, что Махди, святой лидер и мессианская фигура, жил в 9 веке, а мусульмане-сунниты считают, что он еще не родился. Наконец, наиболее существенное различие заключается в их взглядах на халифат Рашидун , первых четырех религиозных лидеров, которые руководили мусульманской общиной после смерти Мухаммеда в 632 г. н.э. Мусульмане-шииты считали, что зять Мухаммеда Али был единственным законным лидером из-за его семейных отношений с Пророком. Мусульмане-сунниты заявили, что явного наследника нет, и избрали ближайшего друга Мухаммеда, Абу Бакра .

суннитский и шиитский ислам | Центр религии и гражданской культуры

Ориентация/классификация: Ислам

Приверженцы считают себя: мусульманином

Молитвенный дом: Место, где мусульмане собираются для совершения намаза (ритуальной молитвы), называется мечетью (место поклонения) или мечетью. В США во многих городах есть по крайней мере один исламский центр, который включает в себя мечеть, но также имеет помещения для обучения, религиозного консультирования и разрешения споров.

Религиозный лидер: Религиозный лидер называется имамом или шейхом, хотя часто мечеть управляется советом лидеров-мирян.

Население: Мусульманское население США оценивается примерно в 7 миллионов человек.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Некоторые соблюдающие мусульмане воздерживаются от любого физического контакта с лицами противоположного пола, которые не являются членами их семьи.

ПРОЧИЕ (ПОЛОВЫЕ, ПЛАТЬЯ И Т.Д.)

Смешанные молитвы обычно возглавляют мужчины; женщины будут вести других женщин в молитве.Женщины, возглавляющие смешанные молитвы, встречаются редко. Ученые ислама могут быть мужчинами или женщинами.

Руководящие посты в общинах часто занимают мужчины, хотя в некоторых сектах женщины занимают равные должности. Представления о гендерных нормах по отношению к руководству общины сильно различаются. Некоторые мусульмане считают, что мужчины и женщины, которые не являются непосредственными членами одной семьи, не должны взаимодействовать в обществе или иметь физический контакт друг с другом. (Взгляды на этот счет среди мусульман США весьма разнообразны.)

ПРОДУКТЫ

Многие мусульмане верят в употребление только халяльной пищи, особенно халяльного мяса. Вегетарианские блюда, как правило, приемлемы. Домашняя птица, баранина и говядина являются халяльными, если животное было забито в соответствии с исламским законом; некоторые мусульмане могут принять кошерное мясо как выполнение этого требования. Мусульмане не должны есть свинину ни в каком виде; продукты и посуда, которые соприкасались со свининой, не должны соприкасаться с какой-либо пищей, которую должен есть мусульманин. Рыба приемлема, но некоторые мусульмане воздерживаются от употребления моллюсков.Запрещено употребление алкоголя в любом виде. (Некоторые мусульмане говорят, что это включает в себя алкоголь, используемый при приготовлении пищи; другие говорят, что приготовление пищи рассеивает алкоголь, поэтому пищу все еще можно есть.) В целом, лучше всего исключить алкоголь, в том числе такие продукты, как экстракт ванили, при приготовлении пищи. Многие мусульмане считают, что пищу следует есть только правой рукой.

мусульман постятся от рассвета до заката в месяц Рамадан/Рамазан; некоторые постятся таким же образом в другое время в течение года.

ПЛАТЬЕ

Многие мусульманки носят хиджаб (платок). Помимо хиджаба, некоторые женщины носят свободную одежду, оставляя открытыми только руки на публике или в присутствии мужчин, не являющихся членами семьи. Некоторые мусульманки носят никаб (покрывало для лица). Наблюдательные мужчины должны прикрывать свое тело от пупка до колен в общественных местах; некоторые набожные мужчины-мусульмане предпочитают постоянно носить головной убор.

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВЕЩАНИЙ

мусульман следуют 12-месячному лунному календарю. Основные праздники включают:

  • Первый Мухаррам, отмечающий дату, когда Пророк и его община совершили хиджру (миграцию) из Мекки в Медину — начало нового исламского года (отмечается некоторыми ветвями мусульманской общины, просто отмечается другими).
  • Десять дней Мухаррама: дни скорби, отмечаемые мусульманами-шиитами в память о мученической смерти имама Хусейна бин Али, внука Пророка, в Кербеле (Ирак) в 61 году по исламскому календарю (680 г. н.э.).
  • Ашура (десятый день Мухаррама) отмечается некоторыми мусульманами-суннитами как годовщина дня, когда Бог сотворил Адама и Еву, рай и ад, табличку указа, перо, жизнь и смерть.
  • Милад ан-Наби (день рождения Пророка). Поскольку это соблюдение не имеет основания в Коране, некоторые мусульмане-сунниты считают, что не следует особо отмечать это событие.
  • Рамадан/Рамазан: месяц воздержания от пищи и жидкости (а также от полового акта и курения) в светлое время суток.
  • Лейлат аль-Кадир (Ночь Могущества): всенощная молитва во время Рамадана.
  • Ид аль-Фитр (Праздник разговения): трехдневное празднование в конце месяца Рамадан, включающее специальную молитву в мечети, посещение семьи и друзей, особую пищу, дарение подарков детей и сделать специальное благотворительное пожертвование.
  • Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения): четырехдневное празднование готовности Авраама принести в жертву своего сына, которое начинается в десятый день месяца ежегодного хаджа (паломничества) и включает в себя пожертвование еды бедным.

УПРАВЛЕНИЕ

В США нет высокопоставленных мусульманских священнослужителей, обладающих властью над всеми другими имамами в стране. Во многих общинах есть Совет имамов, иногда называемый Советом шуры, который занимается вопросами, вызывающими озабоченность у местных мусульман, занимается защитой интересов, предоставляет социальные услуги и высказывает мнения по вопросам исламского права. Многие исламские центры и мечети США являются независимыми и находятся под контролем Совета директоров. Для многих мусульманских общин США президент их совета директоров является главным лицом, принимающим решения, а также может быть их самым публичным представителем; для других эту роль берет на себя имам (или разделяет с ним).

ИСТОРИЯ

Суннитский ислам является крупнейшей ветвью, на которую приходится почти 80 процентов всех мусульман. Вторая по величине ветвь ислама называется шиитской. Ислам означает «подчинение воле Аллаха (Бога)». Ислам как религия имеет три основных аспекта: подчинение (нормативные практики), веру (нормативные доктрины) и совершение прекрасного (укорененное в сознании Бога).

Основными обрядами (называемые мусульманами-суннитами пятью столпами ислама) являются шахада (свидетельство о единстве Бога и пророчестве Мухаммеда), намаз (ежедневная ритуальная молитва), савм (ежегодный пост в месяц Рамадан/Рамазан), закят (благотворительность). ) и хадж (паломничество к Каабе в Мекке, если позволяют здоровье и средства).

Религия была основана Пророком Мухаммедом (570 – 632 гг. н.э.), также транслитерируемым как Мохаммад, Мохаммед или Мухаммед. Некоторые мусульмане считают, что немусульмане не должны прикасаться к Корану, кроме как тканью. К любой копии или переводу следует относиться с уважением.

Этот раздел взят из Учебника по религиозной грамотности (2014 г.).

Ислам суннитского толка — исламоведение

Читатели типичных учебников по исламу для колледжей не обязательно найдут много статей указателя по теме суннизма по сравнению со стандартными сектантскими подразделениями (например,ж., ваххабизм, хариджиты и различные шиитские подразделения.) Но поскольку от 85 до 90 процентов мусульман являются суннитами, по крайней мере, в общем смысле, такие тексты обычно написаны со ссылкой на общую суннитскую точку зрения. Следующие заголовки охватывают широкий круг тем с различными способами их представления. Самым ранним учебникам в списке (Cragg 2000, Gibb 1962, Nasr 2000 и Rahman 1979) уже несколько десятков лет, но они остаются надежными и сбалансированными (некоторые с обновлениями). Последующее поколение ученых (Denny 2005, Endress 2002, Esposito 2005 и Rippin 2005) находилось под влиянием более ранних текстов, но часто с дополнительным вниманием к теории и методологии религиоведения, а также к исламу, практикуемому мусульманами в различных культуры как прошлого, так и настоящего.Учебники восходящих ученых (например, Berkey 2003) часто рассматривают традиционные источники через призму свежих рассуждений.

  • Берки, Джонатан П. Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003.

    Подробное и доступное исследование, в котором представлен четкий анализ того, как сунниты исторически относились друг к другу, а также к шиитам и другим меньшинствам в мусульманском мире.

  • Крэгг, Кеннет. Зов минарета . 3-е изд. Oxford: Oneworld, 2000.

    Впервые опубликованная издательством Oxford University Press в 1956 году, эта классическая работа выдающегося христианского священнослужителя интерпретирует ислам для немусульман в самой уважительной и сострадательной манере.

  • Денни, Фредерик Мэтьюсон. Введение в ислам . 3-е изд. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2005.

    Исследует ислам и мусульман в богатой и разнообразной традиции, доктринальных, религиозных, культурных, географических и исторических измерениях.

  • Эндресс, Герхард. Ислам: историческое введение . 2 изд. Перевод Кэрол Хилленбранд. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2002.

    Надежный обзор, основанный на сложной историографии. Включает приложение по языкам, именам и мусульманскому календарю, а также очень обширную библиографию, организованную по многим конкретным рубрикам.

  • Эспозито, Джон Л. Ислам: прямой путь . 3-е изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005.

    Высоко оцененный учебник ведущего исламоведа. Книга эффективно затрагивает основные темы, необходимые для всестороннего ознакомления с исламом и его религиозными практиками на протяжении всей истории, а также представляет собой полезный путеводитель по исламу в современную эпоху. Третье издание знакомит читателей с последними событиями и событиями после 11 сентября в мусульманском и немусульманском мире.

  • Гибб, Х.А.Р. Магометанство: исторический обзор .2 изд. New York: Oxford University Press, 1962.

    Это стандартная работа современных исламоведов на Западе, известная своей экономичностью и проницательностью. Хотя мусульмане не одобряют использование имени Пророка в названии таким образом, это действительно отражает доминирование суннитов с глубокой приверженностью Сунне Пророка, а также Корану.

  • Наср, Сейед Хоссейн. Идеалы и реалии ислама . Изд. ред. Chicago: Kazi Publications, 2000.

    Впервые опубликованная в 1966 году, эта книга одного из ведущих мировых шиитских ученых представляет ислам изнутри.Это увлекательный, сбалансированный дискурс с яркой заключительной главой, в которой сравниваются суннизм и шиизм (включая разновидности последнего).

  • Рахман, Фазлур. Ислам . 2 изд. Чикаго: University of Chicago Press, 1979.

    Авторитетный и увлекательный обзор продвинутого уровня, проведенный ведущим мусульманским интеллектуалом-суннитом 20-го века. Первоисточник, а не просто учебник.

  • Риппин, Эндрю. Мусульмане: их религиозные верования и обычаи .3-е изд. London: Routledge, 2005.

    Богатый исторический обзор, технически сложный, но очень доступный и увлекательный.

  • Ислам: Суннизм | Encyclopedia.com

    ОСНОВАН: 632 г. н.э.
    РЕЛИГИЯ В ПРОЦЕНТАХ НАСЕЛЕНИЯ МИРА: 15 процентов

    ОБЗОР

    Суннизм является крупнейшей ветвью ислама, представляющей более 80 процентов всех мусульман. Само слово происходит от арабской сунны , , что означает «принятая или установившаяся практика».

    Сунниты утверждают, что они представляют традиционное общепринятое понимание ислама, провозглашенное пророком Мухаммадом ибн Абдуллой (ок. 570–632 гг. н. э.), основавшим ислам. Таким образом, они отличаются от шиитов, другой крупной ветви ислама. Ислам Суннизм фокусируется на коллективной воле группы, подчеркивая консенсус по религиозным, социальным, политическим, правовым и доктринальным вопросам

    После своего основания в седьмом веке н.э. суннизм утвердился как религия расширяющейся исламской империи в Средний Восток.Сначала он распространился благодаря государственным завоеваниям, но со временем иммигранты, торговцы и приверженцы суфизма несли его характерное послание на восток, в Юго-Восточную Азию и Китай, и на запад, в Африку и бассейн Средиземного моря. Это остается излюбленной точкой зрения большинства правительств и государственных учреждений во всем исламском мире. Сегодня его приверженцы есть почти в каждой стране мира.

    ИСТОРИЯ

    Коран, священный текст ислама, не признает особой группы, называемой суннитами.Скорее, суннизм — это одно из двух широких движений, которые развились в мусульманской общине после смерти Пророка в 632 г. н. э. Разногласия по поводу того, кто был законным преемником Мухаммеда, привели к расколу между двумя группами, суннитами и шиитами, что привело к двум интерпретациям ислама и двум различным священным историям.

    Согласно суннизму, Мухаммед не оставил письменного завещания после своей смерти, и поэтому никто не мог претендовать на роль назначенного им преемника. Однако за день до своей смерти он приказал своему давнему соратнику Абу Бакру возглавить общину в молитве.После похорон Мухаммеда члены исламской общины без особых разногласий выбрали Абу Бакра своим преемником. Они были убеждены высоким положением, которое Абу Бакр занимал в общине, а также тем, что он был избран руководителем молитвы, что они расценили как сигнал от Пророка. С этого момента большинство мусульман считало, что мнение большинства должно решать важнейшие вопросы, в том числе, кто должен быть его лидером. Последователи этой веры стали известны как ахл ас-сунна ва’л-джамаа (люди установившейся практики и общины) или сунниты.

    Меньшая часть мусульман выступила против суннитской позиции, утверждая, что во время своего последнего паломничества Пророк назвал Али, своего двоюродного брата и зятя, своим преемником. Они стали известны как шииты (партизаны) Али, позже сокращенные до шиитов или шиитов. Разногласия по поводу престолонаследия породили серию из четырех внутренних сражений, называемых фитнах с (мятежами), которые происходили между 632 и 819 годами н.э. Сунниты утверждали, что под мусульманской общиной следует понимать общность всех верующих, которая несет ответственность за решение того, что следует делать по любому спорному вопросу, включая правопреемство.В конце концов они утверждали, что Бог руководил коллективной волей своих верующих. Хотя Али был избран четвертым халифом (преемником Мухаммеда) в 656 году, к тому времени, когда Али был убит пятью годами позже, две группы были достаточно дифференцированы, чтобы мусульмане могли определить, к какой фракции принадлежал человек. В конце концов сунниты приняли свое имя как способ подтвердить свою верность принятым традициям, связанным с Пророком, которые, по их мнению, легли в основу растущего исламского консенсуса.

    На протяжении многих лет сунниты часто правили мусульманскими империями, но им приходилось объяснять, в чем заключалась их определяющая ценность, консенсус. Многие проблемы требовали выхода за рамки простых утверждений, переданных правителям от Пророка. Следовательно, сунниты поддерживали широкий круг интеллектуалов (врачей, толкователей Корана, историков, ученых и педагогов). Возник класс ученых, известных как улемы, которые обеспечили основу для процветания международного суннизма.Ученые организовали исламские источники в юридические тексты (которые были признаны авторитетными), и простые сунниты постепенно подчинялись этим ученым (или законникам) по большинству вопросов веры и права. Эти верующие все больше поддерживали шариат (систему мусульманского права) не только как средство решения своих юридических проблем, но и как способ понять и следовать воле Бога.

    Сунниты были не единственными мусульманами, принявшими шариат как духовное руководство, но поскольку суннизм стал основой для его развития, шариат стал неразрывно связан с тем, как люди понимали суннизм. Когда ученые говорят о классическом периоде ислама (ок. 900–1200 гг. н. э.), они обычно имеют в виду время, когда сознание шариата сочеталось с другими великими достижениями во всем мусульманском мире, образуя вершину исламского и суннитского , цивилизация. Для обычного верующего триумф суннитской точки зрения указывал на то, что божественное провидение сопровождало ее систему ценностей, и ее успех слился в народном сознании с успехом всемирного ислама. Однако к концу классического периода сунниты столкнулись с важным вопросом: можно ли включить новые точки зрения без серьезного изменения исходных положений их системы.Некоторые улемы утверждали, что дверь к новому пониманию должна быть закрыта, и результатом стал социальный порядок, которому было трудно противостоять изменениям, связанным с современностью.

    Начиная с тринадцатого века, единому смыслу суннизма также бросило вызов появление независимых государств и эмиратов, которые меньше полагались на международную суннитскую систему ценностей. Это, наряду с потерей какой-либо реальной власти за объединяющей фигурой, такой как халиф, привело к политической раздробленности в исламском мире, что сигнализировало об ослаблении мусульманского единства.Ко времени Ренессанса в Европе в 1500-х годах, когда Запад бросил вызов мусульманской цивилизации, слово «суннит» приобрело значение, близкое к «доктринеру». Таким образом, суннизм часто представлялся западным комментаторам «ортодоксией» ислама.

    В восемнадцатом и девятнадцатом веках политические вопросы все больше преобладали в суннизме. В результате западного колониализма мусульманский мир был разделен на небольшие национальные государства, каждое из которых боролось за легитимность, что еще больше ослабляло мусульманское единство. К концу двадцатого века большинство мусульманских стран имели дело с воинствующими фундаменталистскими группами, стремившимися к реформам.Эти антизападные и антирежимные движения характеризовались приверженностью международному триумфу ислама и жесткой оппозицией всему неисламскому происхождению. Хотя такие группы считали себя суннитами, их взгляды не разделяло большинство суннитов; вместо этого они представляли новую исламскую идентичность, которую нельзя было понять с точки зрения классического суннизма.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДОКТРИНЫ

    Суннитское учение утверждает, что Бог Ислама, или Аллах, является единственным Богом, концепция, подчеркнутая в Коране словом таухид (единство или единство Бога).Шиитская вера мало чем отличается в этом вопросе.

    Часто Коран призывает верующих прислушиваться к тому, что говорит и делает Пророк. Однако сунниты настаивают на том, что Пророк был всего лишь человеком, и они запретили не только поклонение Пророку, но и создание любых его изображений. Более того, сунниты утверждают, что Мухаммед является печатью пророков (33:40), что означает, что он принес окончательное и полное послание от Бога. Сунниты убеждены, что Бог больше не будет говорить через какого-либо другого представителя, поэтому они выступили против новых претензий на апостольство со стороны других мусульман, таких как ахмадийские реформаторы в Индии и Пакистане.

    Тем не менее, Пророк считался идеальным образцом, а воспоминания о том, что он говорил и делал, записывались. В конце концов они были собраны в книги, известные как хадисы (обычно переводимые как «предания»). Сунниты дорожат шестью из этих коллекций, начиная с коллекций девятого века Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Муслима ибн аль-Хаджаджа.

    В начале классической эпохи ислама в суннизме развилось другое представление о религии, известное как мутазилизм. Ученые, сформировавшие эту точку зрения, пытались применить к Корану рациональную и аллегорическую интерпретацию.В конце концов сунниты отвергли их подход, настаивая на том, что Коран — это не предмет для философских рассуждений, а скорее набор кодексов, по которым следует жить. Вот почему некоторые комментаторы говорят не об ортодоксии в исламе, а об «ортопраксии», что означает стандартный образ жизни.

    Сунниты спорят о свободе воли и предопределении. Большинство суннитов считают, что жизнь человека пересекается с волей Бога многими важными, но неуверенными способами, но Коран утверждает, что Бог ведет того, кого пожелает, подразумевая, что судьба человека находится в руках Бога. Коран, кажется, предлагает баланс между понятием свободы воли и предопределения. В результате сунниты считают, что люди должны жить в подчинении Богу, даже признавая, что их конец находится в руках Бога.

    Исламский закон не действует так, как закон на Западе. Акцент в суннитских судах делается на том, чтобы направить мусульман к истинной исламской жизни и, таким образом, превратить общество в нормативное мусульманское сообщество. Сунниты обычно практикуют в соответствии с одной из четырех школ права, которые различаются по некоторым вопросам и распределены по регионам: ханафитская (Ирак, Турция, Индия, Пакистан, Афганистан), маликитская (Северная и Западная Африка), шафиитская (Йемен, Египет). , Малайзия, Индонезия, Филиппины) и Ханбали (Саудовская Аравия).Из-за исторических факторов, таких как перемещение населения и смена правящих династий, мусульмане в таких регионах, как Сирия или Запад, могут найти несколько школ в одном и том же месте.

    МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ

    Суннитский моральный кодекс является продуктом Корана, в котором часто подчеркивается важность действий, а не веры. В том же духе Пророк, как говорят, озвучил золотое правило мусульман: «Никто не является истинно верующим, если он не желает своему брату того же, что желает себе.Более того, Коран предписывает этику возмездия (42:42), то есть подставлять другую щеку недопустимо, когда сталкиваешься со злым человеком. ) и харам (запрещено). хадисы и суннитская культура решили, что они разрешены. Таким образом, к употреблению в пищу допускаются только животные, убитые в соответствии с надлежащими процедурами. Харам применяется ко всем тем действиям, которые источники определяют как запрещенные, например, самоубийству или поеданию свинины.

    Суннитский закон разработал более тонкие подходы к моральным вопросам, классифицируя действия в соответствии с тремя дополнительными категориями — нейтральными, рекомендуемыми и предосудительными, — которые, наряду с халяль и харам, предусматривали пять возможных ахкам, или постановлений. Были дебаты о том, как эти принципы должны применяться к действиям человека, и суннитские суды требуют, чтобы был установлен контекст для таких действий.

    СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ

    Коран является священным писанием как для суннитов, так и для шиитов. Пророк Мухаммед получил священный текст в 610 году н. э. когда архангел Гавриил сказал ему «читать»; этот процесс откровения продолжался до смерти Мухаммеда в 632 году. Сразу же после этого Абу Бакр, первый халиф (преемник Пророка), начал собирать эти откровения в том, что стало Кораном, деятельность, которая была завершена Усманом примерно 20 лет спустя. Этот текст был принят как канонический, а все остальные версии были уничтожены.Сунниты поддержали правдивость этого текста, несмотря на поднятые по этому поводу вопросы.

    Сунниты считают Коран последним наставлением Бога; это высший авторитет во всех вопросах доктрины, религиозного поведения и веры. Все сунниты утверждают, что хотя известная нам версия была составлена ​​после времен Пророка, она отражает вечное послание; сказано, что изначальная книга («мать книги») всегда пребывала с Богом на небесах. Сунниты также считают, что послание Корана было послано всем пророкам, но другие получившиеся в результате священные писания были либо утеряны, либо отражают модификацию чистого исходного послания. Таким образом, Коран стоит выше всех священных писаний, потому что он претендует на то, чтобы быть единственным словом Бога.

    Ученые-сунниты считают книгу Ибн Исхака Сират Расул Аллах (конец седьмого века; «Биография Пророка») имеющей историческое значение для изображения контекста Корана. Эта книга приобрела почти каноническое значение благодаря объяснению того, как послание было передано через пророка Мухаммеда. Среди суннитов сборники хадисов (преданий) Пророка, собранные учеными Мухаммадом ибн Исмаилом аль-Бухари (810–870 гг.) и Муслимом ибн ал-Хаджаджем (819–875 гг.), занимает видное место в богословской литературе.

    СВЯЩЕННЫЕ СИМВОЛЫ

    Поскольку в исламе только Божьи творения заслуживают наибольшей похвалы, а превращение объекта в тотем или фетиш осуждается, сунниты почитают несколько символов, созданных руками человека. Однако есть некоторые символы мусульманской идентичности. Кааба, или куб, представляет собой небольшое почти квадратное здание в центре двора Большой мечети в Мекке. Мусульмане всего мира молятся в сторону Каабы. Хотя Кааба служит главным символом для всех мусульман, она всегда была в руках суннитов.

    РАННИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЛИДЕРЫ

    Все мусульмане-сунниты считают «праведных» халифов — первых четырех лидеров мусульманской общины (Абу Бакра, Умара, Усмана и Али) — важнейшими ранними лидерами. На протяжении многих лет фракционность определяла, кого из этих лидеров сунниты чтили больше всего.

    Важным лидером на вершине классического периода ислама был Харун ар-Рашид (786–809), чей халифат в Багдаде, как считалось, привел суннизм к непревзойденному совершенству и великолепию.Суннизм был также вдохновлен Акбаром (1556–1605), императором Великих Моголов, который прочно утвердил ислам в северной Индии.

    Мустафа Кемаль, известный как Ататюрк (1881–1938), был ответственным за серьезное переосмысление традиционной исламской государственности. Его реформы в Турции сместили цели государства с воплощения религиозной идеологии на адаптацию суннизма к современному обществу. Мухаммед Али Джинна (1876–1948) основал Исламскую республику Пакистан в 1947 году, пытаясь сохранить суннитскую идентичность в рамках западной политической структуры.Гамаль Абдель Насер (1918–1970 гг.) применил социалистическую идеологию к исламскому государству, когда в 1956 г. создал республику в Египте. Одним из наиболее важных был ваххабизм, консервативное реформаторское движение, основанное Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом (1703–1792). Второе движение возникло вокруг Хасана аль-Банна (1906–1949), чья суннитская египетская организация «Братья-мусульмане» распространилась по всему арабскому миру, способствуя институциональному росту исламизма или фундаментализма.

    Суннитское радикальное руководство продолжает выражать самые разные точки зрения. Усама бен Ладен (родился в Саудовской Аравии в 1957 году) поощрял использование террора и неизбирательного насилия для свержения западной культуры и политических структур. Возможно, равное значение, Уоллес Уорит Дин Мухаммед (родился в 1933 г. ), хотя и представляет другое мировоззрение, является главой исламского движения в Соединенных Штатах, которое сначала называлось Нацией ислама, а затем Американским мусульманским обществом, начатого его отцом Элайджей Мухаммедом (1897–1897 гг.). 1975).Варит резко превратил американское сектантское движение в одну из самых уважаемых суннитских организаций в западном мире. В Соединенных Штатах мусульманская феминистская точка зрения была эффективно выражена в трудах уроженки Египта Лейлы Ахмед (род. в 1940 г.).

    ОСНОВНЫЕ ТЕОЛОГИ И АВТОРЫ

    Рабиа аль-Адавия (восьмой век) из Басры, Ирак, была преданной женщиной-сунниткой суфийских (мистических) убеждений; ее аскетизм вдохновил поколения муридин (поклонников) провести свою жизнь в медитации.Абу Хамид аль-Газали (1058–1111), глава школы в Багдаде, пережил такую ​​духовную революцию, что отказался от своей карьеры и написал книги, примиряющие мистическую традицию с суннитским правовым мышлением. На суннитскую цивилизацию также оказали влияние такие писатели, как Джалал ад-Дин ар-Руми (1207–1273 гг. ), суфийский поэт и ученый; Ибн аль-Араби (1165–1240), теософ и метафизический мыслитель; и Ибн Хальдун (1332–1406), который основал изучение обществ (и, соответственно, социологию) со своей концепцией ‘асабийя (групповая сплоченность).

    Среди современных религиозных реформаторов Джамаль ад-Дин аль-Афгани (1839–1897 гг.), политический революционер, сопротивлявшийся британскому империализму на исламских территориях; Сайид Ахмад Хан (1817–1898 гг.), мусульманский модернист и сторонник вестернизирующих реформ в Индии; Мухаммад Абдо (1849–1905), сторонник исламского модернизма в Египте; Сайид Абдул Ала Маудуди (1904–1979 гг.), неоконсервативный реформатор и фундаменталистский идеолог в Пакистане; и Сайид Кутб (1906–66), главный теоретик современного радикального исламистского движения.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

    Поскольку в суннизме нет священства и явно выраженной религиозной иерархии, у традиции нет единого представителя. На протяжении истории улемы стали считаться официальными авторитетами в области исламского образования, и они часто представляли суннизм. Ученый класс осуществлял больший контроль над суннитской точкой зрения, чем любая другая группа, за исключением, возможно, до подъема исламизма или фундаментализма в современный период.Под влиянием исламизма на первый план вышел другой аспект современной суннитской жизни: небольшое количество людей, используя средства массовой информации и технологии, смогли иметь несоразмерную власть над общественным мнением.

    ДОМА ПОКЛОНЕНИЯ И СВЯТЫЕ МЕСТА

    Существенных различий между суннитами и шиитами в отношении мест отправления культа нет. Действительно, хотя мечеть является общим молитвенным домом, мусульманину не нужно здание для выполнения своих религиозных обязанностей.В мечетях нет изображения человеческого тела, потому что Ислам запрещает поклонение любому изображению. Безусловно, самым известным мусульманским сооружением является Кааба в центре Большой мечети в Мекке. Сунниты, принадлежащие к суфийскому ордену, также могут молиться в месте встречи, называемом завия, такия, или ханика. В одном из углов этих зданий обычно находится могила святого или основателя ордена.

    Идеальный лидер исламского государства

    Традиционный суннизм считает, что в истинном исламском государстве религия и политика едины.Однако то, что представляет собой истинное исламское государство, было предметом споров в рамках традиции, как и идеальные качества человека, который должен руководить государством. Некоторые сунниты считают, что истинное исламское сообщество возглавляет религиозный человек, благочестие которого указывает на то, что он или она избраны Богом в качестве политического лидера. Например, Абу Бакр, первый халиф (или преемник пророка Мухаммеда, 632–632 гг.), долгое время считался благочестивым человеком, не имевшим особых навыков управления, но чья близость к Пророку оправдывала его положение.Другие сунниты утверждают, что мусульманами должен руководить кто-то с политической проницательностью, но без особого благочестия. Примером может служить Гамаль Абдель Насер (1918–1970), который в 1956 г. провозгласил Египет республикой, совместимой с исламскими принципами; он обладал значительной политической смекалкой, но не был особенно религиозным человеком.

    Некоторые места священны, например Мекка, Медина, Иерусалим. Хотя они почитаются не только суннитами, они занимают особое место в сознании суннитов, потому что находились под контролем суннитов.

    ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕННОЕ?

    Все мусульмане с особым вниманием относятся к Корану. Некоторые считают его настолько мощным, что считают его целебным (народное поверье, часто встречающееся среди простых суннитов).

    Жизни святых личностей, таких как Мухаммед, изначально считались содержащими мощный духовный элемент, называемый барака. Более того, считается, что основатели и лидеры суфийских орденов имеют барака, и обращение к ним за помощью в решении какой-либо проблемы признается способом присвоения силы святого в своей жизни.По мнению некоторых марокканских суннитов, гробницы святых могут содержать барака, , и, следовательно, сельская местность усеяна священными местами для посещения.

    ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ

    Суннизм отмечает все основные мусульманские праздники (включая Ид аль-Фитр, отмечающий окончание поста Рамадан, и Ид аль-Адха, Праздник жертвоприношения). Большинство суннитских стран также отмечают день рождения Пророка. Это контрастирует с шиитскими общинами, где Али или другим шиитским деятелям уделяется большое внимание.

    СПОСОБ ОДЕЖДЫ

    Суннизм не разработал четкого дресс-кода. Разнообразие является нормой в мусульманских общинах, а этническая принадлежность и культура часто оказывали большее влияние, чем религия на одежду. Тем не менее, временами на протяжении истории суннитская культура поддерживала некоторые отличительные стили.

    Ношение хиджаба , или чадры почти всегда идентифицирует женщину как консервативную мусульманку; некоторые суннитские женщины доходят до того, что носят бурку, свободную одежду, закрывающую все тело, включая голову и лицо, с прорезью только для глаз.Серьезный вызов суннитскому использованию хиджаба бросила египтянка Худа Шарави (1879–1947) в начале двадцатого века. Она привела единомышленников-феминисток к отказу от чадры. Сторонники хиджаба указывают на предполагаемый стиль, принятый женами Мухаммеда, в то время как недоброжелатели утверждают, что он возник в классическом обществе как способ для женщин высшего класса отличиться от рабочего класса и что, таким образом, он не предназначался как Требование ко всем женщинам.

    ПИТАНИЕ

    Сунниты соблюдают все диетические законы ислама. Между различными суннитскими юридическими школами есть небольшие различия; например, в зависимости от школы употребление в пищу моллюсков классифицируется как запрещенное, предосудительное или нейтральное.

    РИТУАЛЫ

    Сунниты исповедуют все основные обряды ислама, наиболее фундаментальные из которых включают ежедневную молитву, пост во время Рамадана, раздачу милостыни и хадж (паломничество). Между суннитами и шиитами в этих областях есть лишь незначительные различия.

    РИТУАЛ ПЕРЕХОДА

    Сунниты практикуют четыре основных обряда перехода: рождение, обрезание, брак и смерть. Они отмечают рождение ребенка акикой, жертвоприношением животного на седьмой день после рождения.

    Обрезание мальчиков является признаком мусульманской и суннитской идентичности; например, в Египте это происходит, когда мальчик завершает чтение Корана, обычно в возрасте около 12 лет. Для многих мусульман Ближнего Востока завершение заучивания Корана является признаком того, что подросток готов перейти в сферу ответственности взрослых. .

    Небольшое число суннитских культур также практикуют женское обрезание, в зависимости от этнических обычаев и толкования конкретного высказывания Пророка. В обществах, практикующих этот обряд, он проводится в начале полового созревания. После этого девушки считаются способными выйти замуж, поэтому обряд связан с переходом во взрослую жизнь. Большинство суннитских культур выступают против женского обрезания.

    Суннизм рассматривает брак как благословение от Бога и считает сексуальность в браке здоровой и полезной, поэтому свадьба является поводом для большого общественного праздника.После этого обе стороны занимают свои места в качестве членов сообщества взрослых. Основное различие между суннизмом и шиизмом заключается в практике мута (временного) брака, при котором для брака выбирается продолжительность, например день, месяц или три года. Суннитский закон отвергает его, а шиитский принимает (хотя и редко практикуется).

    ЧЛЕНСТВО

    Поскольку Коран прямо признает легитимность других Людей Книги (евреев и христиан), в исламе не предпринимается никаких попыток запустить широкомасштабную программу обращения из других религий.Вообще говоря, мусульмане, включая суннитов, довольствуются предоставлением информации об исламе, если их об этом попросят.

    Исламские законы запрещают женщинам-мусульманкам выходить замуж за мужчин-немусульман. Однако на Западе и в странах, где мусульмане составляют меньшинство, обращение мужчин через брак является одним из средств роста сообщества. В Соединенных Штатах «Нация ислама» была особенно эффективна в организации тюремных миссий, в результате чего многие молодые афроамериканцы обращаются в ислам, находясь в заключении.Консервативные мусульмане также энергично преподносят послание ислама интересующимся. Одной из групп, посылающих «миссионеров» по ​​всему миру, является Таблиги Джамаат, суннитская реформистская группа, базирующаяся на Индийском субконтиненте; в нем утверждается, что мусульманское общество должно вернуться к своим духовным корням и должным образом превозносить достоинства истинного ислама. Эта группа, однако, сосредотачивает свое внимание на мусульманах.

    РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    Поскольку суннизм распространялся за счет военных завоеваний в первые дни, приверженность суннитов терпимости часто ставится под сомнение.Например, члены ахмадийской секты, проживающие в основном в Пакистане, заявляют о широко распространенной нетерпимости к их взглядам со стороны большинства суннитского населения. Большинство наблюдателей, однако, отмечают, что в суннизме мало свидетельств системной нетерпимости. На протяжении веков сунниты жили в непосредственной близости от всех основных религий, не предпринимая никаких согласованных попыток подорвать их авторитет, и в большинстве случаев они установили хорошие рабочие отношения с другими религиями. Большинство суннитов считают запрещенными нападения на приверженцев других религий и резко критикуют ультраконсервативные и реакционные группировки, которые делают это во имя ислама.Почти все сунниты осудили теракты в США 11 сентября 2001 г. и настаивали на том, что нетерпимость свойственна радикальным исламистским группировкам, а не суннизму в целом.

    СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

    Суннизм делает упор на эгалитарных принципах. Интеграция религии и политики в жизнь суннитского сообщества означает, что политика не может преобладать над тем, что гарантирует религия. Даже человек с самым низким статусом может утверждать, что Бог наделил его определенными правами.Таким образом, отправляя правосудие внутри сообщества, суннитский правитель или чиновник должен прежде всего защищать права. Большинство суннитов считают, что права человека включают свободу вероисповедания, право на существование и право на собственность. В Пакистане такие группы, как Всепакистанская ассоциация женщин и Женский форум действий, хотя и не являются открыто суннитскими в своем подходе, имеют филиалы, которые выступают за права женщин как ценность, соответствующую суннитскому учению о равенстве. Прогрессивные мусульмане использовали суннитские представления о равенстве для пропаганды «гендерного джихада», выступая за решительное переосмысление традиционных отношений между полами в мусульманских обществах.

    СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

    Сунниты обычно живут в сплоченной среде, подчеркивая личное благочестие, частные семейные праздники, публичные молитвы в мечетях и общественные праздники. Ключом к этой среде является брак. Принимая представление о том, что нормальная мусульманская жизнь — это супружеская жизнь, мусульманские семьи тратят много времени и усилий на обеспечение хорошего брака для своих детей.

    СПОРТНЫЕ ВОПРОСЫ

    Наиболее спорным аспектом суннизма является отношение между его традицией и различными фундаменталистскими или радикальными движениями.Отражая исламское возрождение, которое происходит с девятнадцатого века, некоторые граждане мусульманских стран неохотно поддерживают светские правительства на том основании, что ислам будет удален из центра государственных ценностей и что религиозным меньшинствам будет предоставлена ​​​​такая же политическая власть. как мусульмане.

    Важный вопрос, обсуждаемый суннитами, заключается в том, совместим ли ислам с демократией западного образца. В своих крайних проявлениях суннитский консерватизм породил антизападные, антисовременные религиозно-политические правительства (такие, как Талибан в Афганистане), а также воинствующие реакционные группы (такие, как Аль-Каида).Многие суннитские богословы были шокированы пропагандой боевиками политически мотивированного самоубийства, потому что все суннитские ученые осуждали самоубийство.

    В суннизме человеческое существование священно; человек рассматривается как уникальное творение Бога, и весь человек принадлежит Богу. Поэтому эвтаназия и аборты запрещены. Поскольку тело необходимо для воскресения и суда, сунниты традиционно сопротивлялись любому изменению трупа, включая использование трупа в учебных и исследовательских целях или даже, в свое время, для вскрытия.Сегодня вскрытие разрешено.

    КУЛЬТУРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

    Коран, как основной элемент мусульманской жизни, оказал влияние на большинство суннитских художественных выражений. Сам священный текст был прославлен искусно разработанными письменами, которые используются в декоративных целях в мечетях и общественных зданиях. Поскольку сунниты настаивают на консенсусе, то, что может или не может быть предметом искусства, стало предметом публичных дебатов. Широкий культурный синтез, который был характерен для суннизма в его золотой век, был разрушен в современную эпоху влияниями, которые в значительной степени возникли с Запада и современных технологий.Архитектурный стиль мечети, например, теперь может отражать мировые вкусы, но часто декор остается традиционным, с арабесками, каллиграфией и куполами. Популярные суннитские музыканты в Соединенных Штатах, Европе и на Ближнем Востоке объединили религиозные слова с рэпом и рок-музыкой, чтобы привлечь внимание нового поколения мусульманской молодежи.

    Earle H. Waugh

    См. также 5

    4 1: Ислам

    Библиография

    ‘Абдо, Мухаммад. Теология Единства. Перевод Исхака Мусаада и Кеннета Крэгга. Лондон: Аллен и Анвин, 1966.

    Ахмед, Лейла. Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов. Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Издательство Йельского университета, 1992.

    Арберри, А.Дж., пер. Толкование Корана. 2 тома. Лондон: Аллен и Анвин; Нью-Йорк: Macmillan, 1955.

    Буллата, Исса Дж. Тенденции и проблемы современной арабской мысли. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1990.

    Ибн Исхак, Мухаммад. Жизнь Мухаммеда: перевод книги Ибн Исхака «Сират Расул Аллах». Перевод Альфреда Гийома. Лондон и Карачи: Издательство Оксфордского университета, 1955.

    Маделунг, Уилферд. Преемственность Мухаммеда: исследование раннего халифата. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.

    Марш, Клифтон. От черных мусульман к мусульманам. Метучен, Нью-Джерси, и Лондон: Scarecrow Press, 1984.

    Рахман, Фазлур.