Еще один боевой летающий трактор
?- Еще один боевой летающий трактор
- bmpd
- April 22nd, 2013
Журнал «International Defence Review» в статье Gareth Jennings «IOMAX trials Archangel light attack, surveillance turboprop» сообщает, что американская компания IOMAX (Муресвилль, Северная Каролина), ранее разработавшая комплекс вооружения разведывательно-ударного самолета Air Tractor AT-802U на основе сельскохозяйственного самолета Air Tractor AT-802, сейчас ведет работы по созданию аналогичной разведывательно-ударной машины на базе самолета Thrush 710 конкурирующего с Air Tractor производителя сельскохозяйственной авиации — компании Thrush Aircraft из Олбани (Джорджия). Разработка на основе Thrush 710 самолета, получившего обозначение Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), осуществляется IOMAX с ноября 2012 года в интересах «засекреченного» заказчика.
Компьютерное изображение разведывательно-ударного самолета Аrchangel (Block 3) Border Patrol Aircraft (BPA), создаваемого американской компанией IOMAX на основе турбовинтового сельскохозяйственного самолета Thrush 710 (с) IOMAX (via Jane’s)
Самолет Air Tractor AT-802U уже сыскал определенный успех на мировом рынке — по контракту 2009 года 24 машины поставляются ОАЭ, ставшим их стартовым заказчиком, и, согласно сообщению IOMAX, в конце лета 2013 года еще шесть Air Tractor AT-802U в варианте самолетов наблюдения должны быть поставлены Иордании. Генеральный директор компании IOMAX Рон Говард назвал главной причиной нынешнего перехода фирмы с Air Tractor AT-802 на конкурирующую платформу тем, что «Thrush Aircraft более открыта в предоставлении нам доступа к самолету на производственной линии», что «значительно способствовало снижению затрат на интеграцию».Следует напомнить, что и Air Tractor AT-802, и Thrush 710 представляют собой деривации практически одного типа самолета, сконструированного Леландом Сноу в 1950-е годы, и облик и характеристики обеих машин очень близки. Согласно заявлению Говарда, самолет Thrush 710 имеет несколько большую (на 25 узлов) истинную воздушную скорость на высоте, и дает несколько лучшее соотношение веса вооружения и запаса топлива. Говард добавил, что его компания еще не решила, будет ли использовать на самолете Аrchangel BPA турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67F, или двигатель производства General Electric. Оценочно, Аrchangel BPA будет иметь крейсерскую скорость полета до 200 узлов и наибольшую продолжительность полета до 8 часов с полной боевой нагрузкой, вес которой может достигать 2242 кг.
В своей текущей конфигурации Аrchangel BPA сможет нести на своих шести подкрыльевых узлах подвески до 12 ракет AGM-114 Hellfire, до 16 70-мм ракет Cirit с лазерной системой наведения, до шести УАБ GBU-12 Paveway II калибра 500 фунтов или до 12 УАБ GBU-58 Paveway II калибра 250 фунтов. С февраля IOMAX ведет квалификационные испытания по интеграции на Аrchangel BPA ракет Cirit производства турецкой компании Roketsan, сертификация должна быть завершена в октябре. Другие перечисленные системы оружия уже сертифицированы для самолета.
В отличие от Air Tractor AT-802U, который оптимизирован для непосредственной авиационной поддержки (close air support — CAS) и борьбы с повстанцами (counterinsurgency — COIN), Аrchangel BPA разработан как платформа для действий на высотах от 10 000 до 18000 футов, и на дальностях от двух до 12 морских миль от цели. Поэтому самолет не оснащен пулеметами и другим оружием «ближнего боя». «IOMAX полагает, что вероятность выживания тихоходных самолетов, таких как Air Tractor или Thrush, в типовых задачах АТ-802U [CAS и COIN] весьма низка», — сказал Говард.
Специальное оборудование Аrchangel BPA включает подвесной контейнер с электронно-оптической турелью производства L-3 Wescam или FLIR Systems, систему радиотехнической разведки, РЛС с синтезированной апертурой, а также системы голосовой связи, как прямой видимости, так и загоризонтные. Двухместная кабина с тандемным расположением экипажа оснащена тремя 6-дюймовыми цветными многофункциональными индикаторами у пилота в передней кабине, и одним 6-дюймовым и одним 12-дюймовым (для систем наблюдения и целеуказания) индикаторами у оператора в задней кабине. Кабина располагает двойным управлением.
Tags: США, авиация
Ударная платформа Архангела | IOMAX USA, Inc.
Планер
Дрозд
S2R-660
Электростанция
Pratt & Whitney
PT6A-67F
Максимальная высота
25 000
футов над уровнем моря
Крейсерская скорость
180 КТАС
Выносливость
10+ часов
(режим ISR)
Места для сидения
Тандем Двойной
Управление
FMV ROVER
Совместимость
Коммуникации
ОВЧ/УВЧ, спутниковая связь
Датчик
WESCAM MX-15 EO/IR
Артиллерия
6 Крыло
Узлы подвески
Архангел Пилотируемый удар
Архангел — проверенная в боях ударная платформа, объединяющая самолеты, экипаж, датчики и оружие с длительным временем нахождения на станции. Архангел плавно переключается между задачами «Найти», «Исправить» и «Завершить» на станции, способной использовать бомбы с лазерным наведением GBU-12/58, AGM-114 Hellfire и ракеты с лазерным наведением CIRIT 2,75 дюйма. В дополнение к миссиям прямой поддержки специальных операций, Архангел идеально подходит для координации ударов и разведки (SCAR), передового авиадиспетчера (ВДВ) (FAC(A)), обороны базы и миссий по сопровождению конвоев. Узнать больше .
ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ
Основанный на Thrush S2R-660, Archangel обеспечивает чрезвычайно долгий срок службы благодаря платформе, специально разработанной для работы в суровых условиях. Узнать больше .
Авионика
Оснащенный Esterline CMC Electronics Cockpit 4000 в конфигурации с двумя кабинами, Archangel является предпочтительным многоцелевым самолетом ISR. Узнать больше .
Дело DoD/OSR #16-S-0585
Дело DoD/OSR #16-S-0585
Используйте мышь (или пальцы на сенсорных устройствах) для поворота, наклона и увеличения изображения кабины
Датчики и системы управления
Archangel может похвастаться полным комплектом датчиков и Full Motion Video (FMV) с доступными EO/IR /LRF/LD через WESCAM MX-15.
WESCAM MX-15
Одиночный электрооптический/инфракрасный датчик LRU с системой Full HD для полного спектра операций тактического наблюдения
Узнать больше .
ПРОВЕРЕННАЯ В ЛЕТАХ IOMAX FLEXIBLE PODСистема управления вооружением и управления запасами изготовлена специально для Архангела с помощью 14-дюймовых электрических БРУ НАТО, готовых к любой операции
Узнать больше .
Готов к транспортировке
«Архангел» — единственный самолет в своем классе, на котором можно снять крыло для развертывания. Архангел может быть развернут в любое время и в любом месте. Узнать больше .
Интеграция оружия
Возможность перевозки и доставки оружия для Архангела обеспечивает большую гибкость при планировании и выполнении миссии. Архангел сконфигурирован с семью (7) станциями хранения для внешней перевозки. Каждое крыло имеет три (3) места для установки оружия, а центральная станция фюзеляжа доступна либо для датчика ISR и блока передачи данных, либо для боеприпасов.