Разработка транспортного самолёта Ил-76МФ/ТФ началась в ОКБ им. С.В.Ильюшина в конце 80-х годов. Проектирование возглавил главный конструктор Р.П.Папковский. Чтобы полнее использовать грузоподъёмность самолёта было решено увеличить длину фюзеляжа. Увеличенная масса требовала и повышение мощности силовой установки. Первоначально предполагалось применение ТРДД НК-86 конструкции ОКБ Н.Д.Кузнецова, но они не обеспечивали необходимого прироста тяги. Позже прорабатывался вариант с новым двигателем тягой 14000 кгс, разрабатывавшемся в Рыбинске, но он так и не был завершён. В начале 90-х годов появился двигатель ПС-90 конструкции П.А.Соловьёва, дефорсированный (для увеличения ресурса) вариант которого и было решено использовать. Изготовление первого прототипа Ил-76МФ началось на ТАПО им. В.П.Чкалова в начале 1994 года. Весной 1995 года прототип выкатили из цеха. 1 августа 1995 года экипаж лётчика-испытателя А.Н.Кнышова впервые поднялся его в воздух. Фюзеляж самолёта удлинён на 6,6 м (две вставки по 3,3 м перед и за крылом). За счёт этого значительно увеличен объём грузовой кабины (с 326 до 400 м3). Силовая установка состоит из 4 двигателей ПС-90А-76, имеющих большую по сравнению с Д-30КУ тягу и увеличенную на 12-15% топливную экономичность. Дальность полёта возросла на 15-20%. Уровень шума и вредных выбросов снизился и теперь вписывается в нормы ИКАО. По желанию заказчика могут быть установлены двигатели CFM-56. Вспомогательная силовая установка ТА-6 земенена на ВКТД-43 (применяется на Ту-204). В грузовой кабине установлена новая система напольной механизации, обеспечивающая перемещение и крепление международных авиационных поддонов и контейнеров. Вместо пилотажно-навигационного прицельного комплекса ПНПК К-II-76 установлен ПНПК К-III-76. Установка современного радио-электронного оборудования позволила сократить численность экипажа (отсутствует бортрадист). Оборонительное вооружение отсутствует. Самолёт переведён на эксплуатацию по техническому состоянию без капитального ремонта.По своим транспортным возможностям Ил-76МФ на 40% превосходит Ил-76МД. Появилась возможность перевозки длинномерных (до 31 м) грузов. Снижен уровень прямых эксплуатационных расходов. На конец 2004 года в лётном состоянии имелось 2 самолёта. Ещё 8 — на Ташкентском авиазаводе в разной степени готовности. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
76МФ | это… Что такое Ил-76МФ?
Ил-76 | |
---|---|
Назначение: | военно-транспортный самолёт |
Первый полёт: | 25 марта 1971 |
Принят на вооружение: | 1974 |
Производитель: | КБ С. В. Ильюшина |
Характеристики | |
Экипаж: | 7 чел |
Крейсерская скорость: | 850 км/ч |
Дальность полёта: | 6700 км |
Практический потолок: | 14 500 м |
Размеры | |
Длина: | 46,6 м |
Высота: | 14,76 м |
Размах крыла: | 50,5 м |
Площадь крыла: | 300 м² |
25 ° | |
Масса | |
Пустой: | 40000 кг |
Макс. взлётная: | 172000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4 х Д-30КП 1 x вспомогательный |
Тяга (мощность): | 4 x 12000 кгс |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | Спаренная кормовая пушечная установка ГШ-23Л калибра 2х23 мм |
Кол-во точек подвески: | 4 |
Внутренняя бомбовая нагрузка: | до 10 ФАБ-500 кг |
Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — «Искренний») — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.
Содержание
|
Описание и лётно-технические характеристики
Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (245 — в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США.
Совершил первый полёт 25 марта 1971 года. Испытания самолёт проходил в гарнизоне Кречевицы (Великий Новгород) и там же впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.
Конструкция
Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по передней кромке 25 °.
Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 тонны и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на пять метров. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.
Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16 000 кгс.
Применение
Страны, эксплуатирующие Ил-76. Красным помечены государства, в которых Ил-76 состоит на вооружении, зелёным — владеющие только гражданскими модификациями, синим- владеющие и военными и гражданскими модификациями
Модификации Ил-76 являются основными самолётами военно-транспортной авиации России и Украины. Состоят также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.
Модификации
Ил-76МД индийских ВВС на базе ВВС США на Гавайях.
Ил-76ТД в небе над Франкфуртом.
Ил-76ЛЛ
Ил-76МФ
- Ил-76 (Candid по классификации НАТО), первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25.03.1971 под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 5.05.1973.
- Ил-76М (модифицированный), с усиленным фюзеляжем. Грузоподъемность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24.03.1978.
- Ил-76Т (транспортный, Candid-А по классификации НАТО) — гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 4.11.1978.
- Ил-76МД (модифицированный дальний, Candid-B по классификации НАТО) — модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъемность повышена до 48 тонн. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 тонн. Дальность полёта с загрузкой в 40 тонн увеличена до 4200 км. Для повышения взлётно-посадочных характеристик на грунтовых аэродромах тележки основного шасси расположены поперёк корпуса. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 6.03.1981.
- А-50 (Mainstay по классификации НАТО) — Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт 1978.
- А-60 — Самолет носитель лазерного оружия. Построен ОКБ Бериева на базе Ил-76МД. Первый полёт 19.08.1981
- Ил-76К — Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построен в единственном экземпляре. Первый полёт 2.08.1981.
- Ил-76ТД (транспортный дальний) — модернизация с целью увеличения массы коммерческого груза и дальности полёта. Усилению подверглись конструкции фюзеляжа, шасси и крыльев. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъемность машины составила 50 тонн. Максимальная взлётная масса 190 тонн. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.05.1982.
- Ил-78 (Midas по классификации НАТО) — Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26.06.1983.
- Ил-76МД «Скальпель» — Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23.07.1983. По сообщениям СМИ в июле 2008, военно-медицинский самолёт «Скальпель» находится в эксплуатации.[1]
- Ил-76ПС (Поисково-спасательный). Первый полёт 18.12.1984.
- Ил-76ТД «Антарктида» — Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17.11.1985.
- Ил-78М — (Ил-78 Модифицированный). Первый полёт 7.03.1987.
- Ил-76ПП (постановщик помех) — Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29.04.1987.
- Ил-76МДК «Космос» — Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости МД [2][3]. У самолёта усилены крылья и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системе для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6.08.1988. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».
- Ил-76П — Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 22.09.1989.
- Ил-76ЛЛ (летающая лаборатория) — Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо одного из штатных.
- Ил-76МД пожарный вариант — Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД для тушения пожаров. Способен брать на борт 42 тонны огнегасящей жидкости. Первый полёт 28.01.1993.
- Ил-76МФ — модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста — то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволили увеличить дальность полёта. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. Грузоподъемность увеличена до 60 тонн. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 тонн. Первый полёт совершён 1 августа 1995. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Первый серийный самолёт должен быть построен в 2010 году на авиастроительном заводе «Авиастар-СП».[4]
- Ил-76ТФ. В настоящее время создаётся гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.
Катастрофы
По данным на 15 января 2009 года в результате катастроф и серьезных аварий было потеряно 58 самолетов типа Ил-76, причем 11 машин — в результате боевых действий.[5]
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|
н.д. | 86742 | н.д. | н.д. | Подробности неизвестны |
н.д. | 86711 | Рига | н.д. | При движении по рулежным дорожкам врезался в здание |
н. д. | 86834 | Новокузнецк | 0/н.д. | Грубая посадка |
23.11.79 | 86714 | у Витебска | н.д. | Разбился при заходе на посадку ночью |
25.12.79 | 86036 | Кабул | 44/44 | Врезался в гору при заходе на посадку |
23.09.80 | YI-AIO | Багдад | н.д. | Сбит иранскими истребителями в ходе ирано-иракской войны |
05.06.83 | 86718? | Джелалабад | н.д. | Подробности неизвестны (российскими источниками потеря не подтверждается) |
27.10.84 | 86739 | Кабул | 11/11 | Сбит душманами |
1985 | 5A-DKK | Себха | н.д. | Грубая посадка |
15.04.1986 | 5A-DNF | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15.04.1986 | 5A-DNL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15. 04.1986 | 5A-DLL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
02.04.87 | 76679 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
02.04.87 | 76685 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
11.12.88 | 86732 | у Ленинакана | 78/78 | Участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения |
19.12.88 | 78771 | Новая Земля | 0/н.д. | Разбился при посадке |
18.10.89 | 76569 | Каспий | 57/57 | Пожар первого двигателя, упал в море |
20.10.89 | 76466 | у Ленинакана | 25/25 | Разбился при снижении, экипаж ошибочно запрограммировал альтиметр |
01.02.90 | 86021 | у Паневежиса | 7/7 | После ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70 м Ил-76 внезапно потерял управление и плашмя упал в лес в 3 700 м от ВПП |
27. 03.90 | 78781 | Кабул | 11/11 | Разбился при снижении |
12.06.90 | 86905 | Кабул | 0/10 | Сбит душманами |
24.05.91 | LZ-INK | у Бахтарана | 4/10 | Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку |
28.08.92 | 78780 | Кабул | 0/0 | Прилетел эвакуировать российскую дипмиссию. В стоящий самолет попала ракета душманов. |
08.07.93 | 86039 | Псков | 11/11 | Пожар на борту |
19.07.94 | н.д. | Луанда? | 0/0 | Уничтожен при артобстреле |
31.12.94 | 76836 | Сараево | 0/н. д. | Вылетел за пределы залитой водой ВПП |
05.04.96 | 76752 | Камчатка | 19/19 | Врезался в гору |
06.06.96 | 76539 | Киншаса | 10/10 | Разбился при взлете |
19. 08.96 | 76513 | Белград | 12/12 | Аварийная посадка, проблемы с бортовой электроникой |
12.11.96 | 76435 | Индия | 37/37 | Столкнулся в воздухе с B-747. На Ил-76 был неисправен высотомер |
27.11.96 | 78804 | около Абакана | 23/23 | Разбился вскоре после взлета, был перегружен |
25.01.97 | 76834 | Анадырь | 0/26 | Разбился при взлете, экипаж выполнял взлет с нарушением инструкций |
13.07.98 | 76424 | Рас-эль-Хайма | 8/8 | Перегруженный самолет разбился вскоре после взлета |
17.07.98 | UR-UCI | Асмера | 10/10 | Разбился при снижении |
26.07.99 | 76819 | Иркутск | 0/7 | Разбился при взлете |
20.06.00 | 76723 | Астрахань | 0/228 | Аварийная посадка из-за проблем с гидравликой |
18. 04.01 | 78821 | Остенде | 0/8 | Прервал взлет из-за пожара двигателя |
14.07.01 | 76588 | Чкаловский | 10/10 | Разбился при взлете из-за перегруза |
02.12.01 | 76839 | Магаданская область | 18/18 | Пожар на борту |
24.02.02 | н.д. | Мешхед | 0/230 | Возврат в аэропорт, пожар на борту |
27.07.02 | 76717 | Львов | 0/0 | Был поврежден на стоянке во время катастрофы Су-27 |
08.12.02 | 76758 | Гуам | 0/0 | Поврежден тайфуном |
31.01.03 | RDPL-34141 | Восточный Тимор | 6/6 | Разбился при снижении из-за ошибочных действий экипажа |
19.02.03 | 15-22.. | около Кермана | 275/275 | Разбился в горах |
04.04.03 | н.д. | аль-Такадум | 0/0 | Уничтожен ракетами на авиабазе в ходе войны в Ираке |
04. 03.04 | UR-ZVA | Баку | 3/7 | Разбился при взлете из-за грубых ошибок бортинженера |
18.05.04 | 4K-AZ27 | Урумчи | 7/7 | Разбился вскоре после взлета |
30.12.04 | ER-IBM | Кабул | 0/8 | Потерял одну из стоек шасси при посадке, снова поднялся в воздух и совершил аварийную посадку |
03.02.05 | ST-EWB | Хартум | 7/7 | Упал с эшелона, проблемы с топливной системой |
23.03.05 | ER-IBR | Мванза | 8/8 | Разбился при взлете, экипаж не своевременно понял, что самолет уже оторвался от ВПП |
11.11.05 | 4L-ZIL | Афганистан | 8/8 | Врезался в гору |
09.03.07 | 78826 | Могадишо | 0/15 | Сбит исламистами |
23.03.07 | 78849 | Могадишо | 11/11 | Сбит исламистами, летел за деталями предыдущего сбитого Ил-76 |
10. 05.07 | EX-093 | Пойнте Нуар | 0/0 | Загорелся при погрузке |
14.02.08 | UN-76020 | Кандагар | 0/н.д. | Загорелся двигатель |
14.06.08 | ST-WTB | Хартум | 4/4 | Взорвался при взлете |
15.01.09 | 76825 | Махачкала | 4/7 | Ожидал взлета, другой Ил-76 при пробеге после посадки ударил его крылом по кабине. |
09.03.09 | S9-SAB | озеро Виктория | 11/11 | Пожар на борту, упал в озеро вскоре после взлета. |
Места дислокации
Россия
- Смоленск (аэродром Северный)
- Великий Новгород (аэродром Кречевицы)
- Тверь (аэродром Мигалово)
- Псков (аэродром Кресты)
- Таганрог (аэродром Центральный)
- Оренбург-2 (аэродром)
- Нижний Новгород (аэропорт Стригино)
- Калужская обл (аэропорт Ермолино)
Украина
- Мелитополь (Запорожская обл. ) — 1 бригада военно-транспортной авиации Украины (54 самолёта).
Беларусь
- Минск-Мачулищи (аэродром)
Примечания
- ↑ Для помощи пострадавшим при взрыве военным направлен самолет «Скальпель»
- ↑ Между небом и землей
- ↑ Полет без крыльев в… невесомости
- ↑ Поставка модернизированных самолетов Ил-76 в ВВС России начнется с 2010 года
- ↑ http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=314%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
См. также
- А-50
- Ил-78
- McDonnell Douglas C-17 Globemaster III
Ссылки
- ОАО Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина
- Список потерянных самолетов Ил-76
- Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-76
Самолёты ОКБ им. Ильюшина
Самолёты военного и транспортного назначения
ДБ-3 | Ил-2 | Ил-4 | Ил-6 | Ил-10 | Ил-20(1946) | Ил-20 | Ил-22 | Ил-24 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-32 | Ил-38 | Ил-40 | Ил-46 | Ил-54 | Ил-76 | А-50 | Ил-102 | Ил-112 | Ил-214
Пассажирские самолёты
Ил-12 | Ил-14 | Ил-18(1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114
Геотермальная энергия на Аляске: база данных объектов и статус разработки (технический отчет)
Геотермальная энергия на Аляске: база данных объектов и статус развития (технический отчет) | ОСТИ. GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Представлены: история геотермальной энергетики на Аляске; история владения землей на Аляске; правовые и институциональные барьеры; и экономика. Развитие, социально-экономические и физические данные, касающиеся геотермальной энергии, документируются по регионам. Шесть представленных регионов относятся к нынешней деятельности по планированию штата Аляска и относятся к Федеральной комиссии по землепользованию. Сводные данные о ста четырех отдельных геотермальных источниках представлены по этим регионам. (МЧР)
- Авторов:
- Маркл, Д.
- Дата публикации:
- Исследовательская организация:
- Институт штата Орегон. техн., Кламат-Фолс (США). Центр утилизации геотепла
- Идентификатор ОСТИ:
- 5166201
- Номер(а) отчета:
- МЭ/ET/28476-T8
- Номер контракта с Министерством энергетики:
- АС06-77ЭТ28476
- Тип ресурса:
- Технический отчет
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 15 ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА; 29 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА; АЛЯСКА; ГЕОТЕРМАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ; ГОРЯЧИЕ ИСТОЧНИКИ; ОЦЕНКА РЕСУРСОВ; ЭКОНОМИКА; ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ; ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ; ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ; ВЛАДЕНИЕ; ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗЕМЛИ; РЕГИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ; ВЫБОР САЙТА; СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ; ВУЛКАНИЧЕСКИЕ РЕГИОНЫ; СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА; ТИХООКЕАНСКИЙ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОН; РЕСУРСЫ; ТЕРМАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ; США; ИСТОЧНИКИ ВОДЫ; Геотермальное наследие
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Маркл, Д. Геотермальная энергия на Аляске: база данных объектов и статус разработки . США: Н. П., 1979.
Веб. дои: 10.2172/5166201.
Копировать в буфер обмена
Маркл, Д. Геотермальная энергия на Аляске: база данных объектов и статус разработки . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5166201
Копировать в буфер обмена
Маркл, Д. 1979.
«Геотермальная энергия на Аляске: база данных и статус развития». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5166201. https://www.osti.gov/servlets/purl/5166201.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5166201,
title = {Геотермальная энергия на Аляске: база данных и статус разработки},
автор = {Маркл, Д},
abstractNote = {Представлены следующие материалы: история геотермальной энергии на Аляске; история владения землей на Аляске; правовые и институциональные барьеры; и экономика. Развитие, социально-экономические и физические данные, касающиеся геотермальной энергии, документируются по регионам. Шесть представленных регионов относятся к нынешней деятельности по планированию штата Аляска и относятся к Федеральной комиссии по землепользованию. Сводные данные о ста четырех отдельных геотермальных источниках представлены по этим регионам. (МЧР)},
дои = {10.2172/5166201},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5166201},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1979},
месяц = {4}
}
Копировать в буфер обмена
Посмотреть технический отчет (42,89 МБ)
https://doi.org/10.2172/5166201
Экспорт метаданных Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI. GOV:
- Аналогичные записи
Mutual Industries 1776-33-36 Тканевое ограждение от ила MISF1776, 36 дюймов X 100 футов
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить- Обзор
- Наша политика возврата
- Benchmark Advantage
- Обзоры продуктов
Обзор
Основные моменты
- Тканый прочный материал ткани
- Содержит стабилизаторы и ингибиторы
- Обеспечивает устойчивость к УФ-излучению до 90 %
- Грейфер прочность на растяжение до 205 фунтов.
- ASTM и AASHTO M288 совместимый
- Превышает большинство спецификаций Департамента транспорта штата
- Блоки иловый сток и наносы
—
Тканевое противоиловое ограждение Mutual Industries – это защитное ограждение, идеально подходящее для всех строительных площадок, расположенных рядом с озером, ручьем, рекой или морем. Он предназначен для защиты качества воды, блокируя сток ливневых вод и предотвращая попадание отложений в близлежащие водоемы. Доступный в различных длинах и ширинах, он подходит для большинства строительных и геодезических нужд.
Это ограждение от ила от Mutual Industries изготовлено из тканого полипропилена или полиэтилена, что обеспечивает долговечность и прочность на разрыв до 205 фунтов. Он содержит стабилизаторы и ингибиторы, которые позволяют до 90-процентная устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Он также устойчив к износу из-за жары и условий почвы, обеспечивая длительный срок службы.
Тканевое противоиловое ограждение Mutual Industries соответствует большинству спецификаций Государственного департамента транспорта и превосходит их. Он соответствует стандартам AASHTO M288 для обеспечения максимальной безопасности на рабочих местах. Он также включает шестимесячную гарантию производителя, гарантирующую надежную работу.
Наша политика возврата
Мы хотим, чтобы вы были полностью удовлетворены своей покупкой. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее в течение 30 дней с даты отправки для полного возмещения или обмена.
Чтобы иметь право на возврат или обмен, товар должен быть в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке со всеми прикрепленными оригинальными бирками и этикетками.
Чтобы инициировать возврат или обмен, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов в течение 30 дней с даты отправки. Они предоставят вам инструкции о том, как вернуть товар. Обратите внимание, что стоимость доставки не возвращается, и клиенты несут ответственность за стоимость обратной доставки. Однако, если товар неисправен, мы покроем стоимость доставки. Возврат денежных средств будет осуществлен обратно в исходную форму оплаты в течение 5-7 рабочих дней с момента получения возвращенного товара.
Все возвраты облагаются комиссией за пополнение запасов в размере 20%.
Benchmark Advantage
- Каждый продукт поставляется с пожизненной поддержкой Benchmark. Если вы что-то запутались, у нас есть специалисты, готовые помочь с послепродажной поддержкой.
- Сертифицированный ремонтный центр с быстрым выполнением гарантийного ремонта.
- Мы отправляем из 6 разных мест , чтобы обеспечить быструю доставку
- Самовывоз в любом из наших местных магазинов
- Можно ответить на вопросы или принять заказ по телефону 866-342-7665 (с 8:00 до 17:00, с понедельника по пятницу)
Обзоры продуктов
Страна США Канада — Алжир Ангола triaБельгияБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеЦентральноафриканская РеспубликаЧадКоморские ОстроваКонго — БраззавильКонго — КиншасаЧехияКот д’ИвуарДанияДжибутиЕгипетЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияФинляндияФранцияГабонГамбияГерманияГанаГвинеяГвинея-БиссауГонконг САРИрландияИзраильИталияЯпонияКенияЛесотоЛиберияЛивияМадагаскарМалавиМалайзияМалиМавританияМаврикияМароккоМозамбикНамибияНидерланды Новая ЗеландияНигерНигерияНорвегияПольшаПортугалияРуандаСан-Томе и ПринсипиСенегалСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСомалиЮжная АфрикаЮжная КореяЮжный СуданИспанияСан-Томе HelenaСуданШвецияШвейцарияТанзанияТогоТристан-да-КуньяТунисУгандаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыЗападная СахараЗамбияЗимбабвеПочтовый индекс
Мой товар поврежден или сломан. К кому мне обратиться?
Немедленно свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов. Не отправляйте товар обратно, предварительно не связавшись с нами.
У моего предмета отсутствуют детали. Как я могу получить их?
Свяжитесь с нашей службой поддержки как можно скорее. Недостающие части будут отправлены вам. Мы выдадим полную замену, или будет оформлен возврат.
Как я могу вернуть товар?
- Мы предоставим кредит на неиспользованные товары в оригинальной упаковке в течение 14 дней с момента покупки.
- Любой бракованный товар можно обменять в течение 30 дней с момента покупки.
- Клиент несет ответственность за обратную отправку любых возвращенных товаров, могут применяться некоторые исключения.