Д-30КП
Главная / О компании / История / Семейство пермских газотурбинных двигателей / Д-30КП
Турбореактивный двухконтурный двигатель с увеличенной температурой газа перед турбиной
Выпуск чертежей нового двигателя Д-30КП тягой 12 000 кгс для военно-транспортного самолета Ил-76 был завершен в конце 60-х годов. В 1971 году Ил-76МД с силовой установкой на базе четырех Д-30КП продемонстрирован руководству страны, в 1972 году прошел государственные испытания, а затем представлен мировой общественности на очередном международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). В 1974 году двигатель поступает в эксплуатацию для оснащения не только военно-транспортного Ил-76, но и его многочисленных модификаций: заправщика Ил-78, «воздушного госпиталя» Ил-76МД «Скальпель», самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, имитатора невесомости Ил-76К, летающей лаборатории для проведения испытаний «на крыле» авиационных двигателей Ил-76ЛЛ и др.
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30КП был во многом унифицирован со своим предшественником Д-30КУ. В двигателе реализована высокая температура газа перед турбиной, увеличены степень повышения давления в компрессоре и степень двухконтурности.
Обладая силовой установкой на базе четырех двигателей Д-30КП, Ил-76 развивает крейсерскую скорость 900 км/час.
Следует отметить, что пассажирские лайнеры: дальнемагистральные Ил-62, самолеты средней дальности полета Ту-154, имевшие изначально двигатели конструкции Николая Кузнецова, – через пять-семь лет после начала эксплуатации переоснащались более экономичными двигателями разработки Павла Соловьева. В отношении военно-транспортного Ил-76 его главный конструктор Генрих Новожилов сразу сделал ставку на соловьевский Д-30КП.
Дальнейшим развитием Д-30КП стал двигатель Д-30КП второй серии, который обеспечивал сохранение взлетной тяги при более высокой температуре окружающего воздуха; для имитатора невесомости – самолета Ил-76 – в Перми были разработаны особые двигатели Д-30КП-Л и т.
д.Создание военно-транспортного самолета Ил-76 с двигателем Д-30КП отмечено Ленинской премией. Лауреатом Ленинской премии стал и главный конструктор двигателя Павел Александрович Соловьев, а коллектив пермского МКБ был награжден первой премией Совета Министров СССР.
Двигатели Д-30КП изготавливались в г. Рыбинске Ярославской области на Рыбинском моторостроительном производственном объединении (ныне «НПО «ОДК-Сатурн»). Изготовление двигателей Д-30КП продолжается до настоящего времени. Всего изготовлено более 4700 двигателей Д-30КП.
- Основные параметры
- Применение
- Памятные даты
Технические данные
Взлетный режим Н=0, М=0, МСА |
|
Тяга, кгс |
12000 |
Максимальная температура газа |
1427 |
Крейсерский режим |
|
Тяга, кгс |
2750 |
Удельный расход топлива, кг/кгс ч |
0,7 |
Расход воздуха приведенный, кг/с |
279 |
Степень двухконтурности |
2,36 |
Диаметр вентилятора, мм |
1455 |
Масса двигателя с реверсом, кг |
2640 |
Военно-транспортные / грузовые коммерческие самолеты Ил-76МД/ТД
На сегодняшний день Россия обладает обширным парком самолетов транспортной авиации. Однако главным российским воздушным «грузовиком» уже более 40 лет является Ил-76 с двигателем Д-30КП. На долю этой уникальной крылатой машины приходится 90% доставки экстренных грузов МЧС, а также ключевая роль в гуманитарных программах, включая работу в зонах стихийных бедствий и доставку грузов ООН.
Разработка этого уникального самолета, первоначально предназначенного для замены военно-транспортного Ан-12, началась в конце 60-х годов. После проведенной проектно-исследовательской проработки было сформировано техническое предложение по созданию самолета Ил-76 с двухконтурными Д-30КП.
Первый полет опытного Ил-76 состоялся в марте 1971 года. Государственные испытания завершились в 1974 году. Серийно производились несколько модификаций, отличавшихся назначением и некоторыми параметрами полета – в основном дальностью. Этот показатель обеспечивали наиболее экономичные для своего времени двигатели Д-30КП.
В начале 70-х годов для дальней авиации Минобороны СССР на базе военно-транспортного Ил-76МД разработан летающий танкер Ил-78. Он предназначался для замены устаревших топливозаправщиков ЗМС-2 и ЗМН-2. Ил-78 мог одновременно обслуживать в воздухе до трех самолетов различной модификации или осуществлять оперативную переброску топлива на аэродромы маневра.
Другими модификациями Ил-76 стали самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и управления А-50, который начал поступать в воинские части с 1984 года, самолет для тушения пожаров, самолет-госпиталь, на борту которого располагались три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии, самолет для испытания авиационных двигателей и др.
Всего изготовлено более 950 самолетов Ил-76 всех модификаций.
25 март 1971
Первый полет военно-транпортного самолета Ил-76 с 4 пермскими ТРДД Д-30КП, экипаж Э.И.Кузнецова. Первый отечественный реактивный ВТС.
8 август 1972
Завершены госиспытания ТРДД Д-30КП разработки Пермского МКБ для Ил-76
5 май 1973
Первый полет первого серийного военно-транспортного самолета Ил-76 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж А. М.Тюрюмина, ТАПОиЧ
24 март 1978
Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76М с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж С.Г.Близнюка, ТАПОиЧ
6 март 1981
Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ
5 май 1982
Первый полет модифицированного военно-транспортного смолета Ил-76ТД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж Н.З. Захарова, ТАПОиЧ
25 июнь 1983
Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ
28 январь 1993
Первый полет модифицированного пожарного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж И.Р.Закирова, ТАПОиЧ
11 январь 2003
Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78МКИ с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж Д.А.Комарова, ТАПОиЧ
Разработка транспортного самолёта Ил-76 в ОКБ С. В.Ильюшина началась в 28 июня 1966 года. По техническому заданию требовалось создать самолёт с вдвое большей грузоподъёмностью и дальностью, чем у Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик. Проектирование самолёта велось под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. Осенью 1969 года изготовлен полномасштабный макет самолёта. В декабре того жн года на опытном заводе ОКБ в Москве началась постройка первого прототипа. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе (командир экипажа — Герой Советского Союза Э.И.Кузнецов). А уже в мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В апреле 1972 года с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов. В конце года в небо поднялся второй прототип. Производство первоначально планировалось развернуть в Вронеже, но позже было перенесено в Ташкент. Ил-76 представляет собой высокоплан с фюзеляжем круглого сечения, стреловидным крылом (25° по линии четверти хорд) и Т-образным хвостовым оперением. Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двухконтурных двигателей Д-30КП конструкции ОКБ П.А.Соловьёва. Двигатели установлены на пилонах под крылом. Для запуска двигателей в передней части левого обтекателя установлена вспомогательная силовая установка ТА-6 Ступинского КБ машиностроения. В правом обтекателе размещаются аккумуляторы и фотоаппарат. Шасси пятиопорное с передней стойкой. Основное шасси состоит из 4 четырёхколёсных опор. Широкопрофильные шины низкого давления обеспечивают способность самолёта действовать с грунтовых и снежных полос. Механизация крыла включает трёхщелевые закрылки Фаулера (впервые в мире) и пятисекционные предкрылки. Для облегчения погрузки и разгрузки грузовая кабина оборудована 4 элетротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т. Для погрузки несамоходной техники имеется две лебёдки. Кабина экипажа двухэтажная, имеется туалет.Ил-76 выпускался в гражданском и военном вариантах. Военный десантно-транспортный самолёт отличался кормовой стрелковой установкой с двумя двухствольными пушками ГШ-23. Предназначен для десантирования моногрузов (до 47 т) и боевой техники с высоты 4000 м, личного состава с высоты 8000 м. Предусматривалось применение в качестве бомбардировщика (бомбы калибром до 10 т, морские мины). Ил-76М и Ил-76МД широко применялись в войне в Афганистане, при этом ни один самолёт не был сбит. Один Ил-76М является экспонатом музея ВВС в Монино, Ил-76МД — экспонатом музея ВТА в Иванове. Гражданский самолёт расчитан на перевозку 6 авиационных контейнеров УАК-5 (УАК-5А) или жёстких грузовых поддонов ПА-5,6, 12 контейнеров УАК-2,5 или жёстких поддонов ПА-2,5, 6 гибких поддонов ПА-3,6, 3 авиационных контейнеров УАК-10 или стандартных 20-футовых морских контейнеров. Титановый пол кабины и поверхность рампы снабжены роликовыми дорожками, которые в походном положении убираются в специальные колодцы. Войсковые оценочные испытания самолёта начались в ноябре 1973 года. В 1974 году на вооружение Военно-транспортной авиации стали поступать первые Ил-76 (приказ МО СССР о принятиии на вооружение вышел 21 апреля 1976 года). В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. 5 апреля 1978 года Ил-76, принадлежащий Центральному управлению международных воздушных сообщений, выполнил первый международный рейс в Болгарию. Применялся Ил-76 и в полярной авиации. 10 декабря 1983 года Ил-76ТД впервые пролетел над Северным полюсом, в 1986 году начались рейсы в Антарктиду. В процессе производства самолёт неоднократно модернизировался. Существовали многочисленные модификации самолёта различного назначения, несколько летающих лабораторий. В июле 1973 года на Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов (24 официально зарегистрированы в ФАИ). Изготовлено около 950 самолётов Ил-76 всех модификаций. Из них 120 поставлено на экспорт в 11 стан мира (не считая случаев сдачи в аренду): в Алжир, Индию, Ирак, Иран, Йемен, Китай, КНДР, Ливию, Сирию и др. В настоящее время самолёты семейства Ил-76 экспуатируются многими авиакомпаниями России и СНГ. Дальнейшим развитием конструкции стали самолёты Ил-76МФ и Ил-76ТФ с удлинённым на 6,6 м фюзеляжем и двигателями ПС-90А-76. Фотографии Ил-76 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Дроссельные характеристики
Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета. Дроссельные характеристикиСодержание |
Глава 2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА САМОЛЕТА
2.2. Дроссельные характеристики
Дроссельными характеристиками называются зависимости тяги
удельного расхода топлива от частоты вращения при постоянных скорости и высоте
полета. На двигателе Д-30КП-2 применена программа регулирования nвд=const. Таким
образом, каждому режиму работы двигателя соответствует вполне определенная
частота вращения ротора высокого давления (РВД), не зависящая от полетных и
атмосферных условий. Частота вращения роторов измеряется в оборотах в минуту или
в процентах. 1% оборотов соответствует 109 об/мин для ротора высокого давления и
53,8 об/мин для ротора низкого давления. Контроль режима работы двигателей
осуществляется по указателям положения РУД в градусах и по указателям частоты
вращения ротора высокого давления ИТЭ-2Т в процентах.
Принята следующая номенклатура режимов работы двигателя Д-30КП-2:
— режим малого газа. Это режим минимально допустимой частоты
вращения, при которой двигатель способен работать устойчиво — 60±1% при V=0,
Н=0. Тяга двигателя на малом газе составляет не более 9000 Н. Часовой расход
топлива минимален и составляет около 800 кг/ч, а удельный расход имеет
максимальное значение;
— режим полетного малого газа. Этот режим используется,
как правило, на предпосадочном снижении. Частота вращения РВД составляет 0.42
номинального;
— режим 0. 6..0.9 номинального. Эксплуатация двигателя на этом
режиме не ограничивается временем;
— номинальный режим. На этом режиме
двигатель развивает около 80% своей максимальной тяги. Режим используется для выполнения набора высоты и горизонтального полета с максимальной скоростью.
Общее время эксплуатации двигателя на номинальном ре-жиме не должно превышать
40% за весь ресурс;
— взлетный режим. Это режим, при котором двигатель развивает
максимальную тягу. Общее время работы двигателя на взлетном режиме не должно
превышать 5% от всего времени за ресурс. Непрерывная работа двигателя на
взлетном режиме должна составлять не более 5 минут. В особых случаях
допускается 15 минут. Взлетный режим используется при взлете и уходе на второй
круг;
— режим обратной тяги. Используется для существенного сокращения длины
пробега в процессе посадки или для выполнения прерванного взлета. Устройствами
реверсирования тяги оснащены все двигатели силовой установки Ил-76. Время
непрерывной работы двигателя в режиме реверса не должно превышать 1 минуты.
В таблице 2.1 приведены основные характеристики двигателя Д-30КП-2 на
перечисленных режимах при скорости V=0, высоте Н=0 при параметрах атмосферы,
являющихся стандартными.
Зависимость тяги и удельного расхода топлива при V=0 и Н=0 для стандартной атмосферы от частоты
вращения РВД представлены на рис. 2.1. Скачек параметров при частоте вращения
РВД около 79% объясняется открытием (закрытием) клапанов перепуска воздуха.
Приемистость двигателя характеризуется следующими особенностями. При переводе
РУД на земле с режима малого газа до взлетного за 1..2 с, двигатель
устанавливает взлетные обороты за 7..10 с, а в полете с режима полетного малого
газа за 4..7 с тяга двигателя до оборотов 79% будет расти медленно (в среднем на
1% увеличения оборотов рос тяги составляет около 0.1кН). При увеличении оборотов
с 79% до 97,5% тяга растет значительно быстрее (в среднем на 1% оборотов
происходит увеличение тяги на 0. 4..0.5 кН).
Таблица 2.1
Режим работы двигателя | Частота вращения | Тяга, кН | Удельный расход топлива, кг/(Нч) | ||
---|---|---|---|---|---|
РВД, % | РВД, об/мин | РНД, % | |||
Малый газ | 60±1 | 6550±100 | 30 | Не более 9 | Около 0.088 |
0.42 номинального (полетный малый газ) | 79,5..82 | 8820+100-150 | 57,5..60,5 | 40 | 0.0481+0.02 |
0.6 номинального | 84..86,5 | 9320+100-150 | 67. .70 | 57 | 0.0473+0.02 |
0.7 номинального | 86..88,5 | 9540+100-150 | 71..74 | 66,5 | 0.0472+0.02 |
0.9 номинального | 90..92 | 9930±100 | 78,5..81,5 | 85,5 | 0.0473+0.02 |
Номинальный | 92..94 | 10120±100 | 82..85 | 95 | 0.0475+0.02 |
Взлетный | 96..98 | 10620±150 | 89,5..92,5 | 120 | 0.049+0.02 |
<< Общие сведения | Высотно-скоростные характеристики >> |
Ил-76 CANDID
Ил-76 Candid поступил на вооружение ВВС бывшего СССР в 1974 году. Крылья высокорасположенные, стреловидные, конические, с тупыми законцовками и небольшим отрицательным наклоном. Четыре ТРДД установлены на пилонах под передними кромками крыльев и за их пределы. Фюзеляж длинный, круглый и сужающийся к задней части, с закругленной носовой частью с обтекателем на подбородке. Нижняя часть носа застеклена. Хвостовое оперение стреловидное, сужающееся и расположено высоко на стреловидной задней части, при этом сужающийся хвостовой плавник образует букву Т.
Планер Ил-76 имеет цельнометаллическую полумонококовую конструкцию. Кончик носа сужается. Задняя кабина оборудована двумя большими двустворчатыми дверями и большим масштабируемым грузовым отсеком со встроенными погрузочно-разгрузочными пандусами. Под кабиной передней пилотской кабины расположены большие смотровые окна, под цилиндрическим обтекателем. Крыло не загромождает пространство салона и включает в себя центроплан, обе консоли крыла и две консоли крыла. Для статической балансировки элеронов, закрылков и двух-трех кромочных швов имеется 16 спойлеров. Передние кромки крыльев имеют 10 передних кромок, сшиваемых как единое целое. Хвостовая турель в стиле милитари, позже хвостовая часть перешла на гражданскую. Угол установки консольного цельнометаллического плоского руля регулируется на конце Т-образного оперения, по бокам руля направления и триммера руля высоты. Встроенный топливный бак между крыльями и задним лонжероном внешнего крыла перед общим объемом топлива 81830 литров. Под крылом расположены 4 точки подключения в стиле милитари, каждая по 500 кг бомб, сигнальные ракеты, флажки на резинке.
Силовой установкой являются четыре ТРДД Д-301М (обозначение СССР Д-30К) ОКБ Соловьева, подъемные соответственно на оба борта под крылья, тяга одиночная 117 600 н. Каждый двигатель оснащен устройством реверсивной тяги грейферного типа. Д-30К — бывшее советское конструкторское бюро Соловьева (ныне Российское НПО «Пермское авиационное моторостроительное объединение») модификации Д-30, разработанной в бывшем Советском Союзе на базе первых больших канальных ТРДД. Базовый Д-30КЮ в 19 г.74, заменивший двигатели НК-8-4 на пассажирском самолете Ил-62М.
Двигатели имеют фиксированные входные конусы, 26 входных направляющих аппаратов и 3-х ступенчатые осевые вентиляторы с приводом от турбины низкого давления. Материал в основном титановые сплавы. Распределённый вал навесного оборудования после этого случая находится в нижней части агрегатов двигателя. 11-ступенчатый осевой компрессор и турбина высокого давления с приводом от прямоугольного шлицевого вала. Уровень на блоке питания. Лопасти ротора шиповые соединения типа «ласточкин хвост», первые 2 уровня с частичными высокими буртиками. В дополнение к оси, задний ресивер, 9Лопасти и диск ротора ~11, лопатки 10~11 снаружи статора выполнены из стали, а остальная конструкция изготовлена из титанового сплава.
Скорость 7900~9600об/мин, входной направляющий аппарат может поворачиваться на запрограммированный угол до 30°. В переходном состоянии дефляция 5-го и 6-го класса. Кроме того, лопасти несущего винта 1-го класса окружены перфорированной стенкой, состоящей из кольцевой камеры. Максимальная скорость 10900р/мин. Кольцевая трубчатая камера сгорания. 12 жаровых труб, каждая жаровая труба состоит из куполообразной головки и 8 сварочных сегментов, между секциями имеется зазор потока разбавляющего воздуха для второго блока. В жаровой трубе центрального расположено одно предварительное дожигание вихревого типа с первичным соплом/форсункой. Наружная стенка корпуса и водопропускные трубы с продольными стыками для доступа к камере сгорания и направляющему аппарату турбины.
На Ил-76 7 человек экипажа, водитель в кабине, второй пилот сидит бок о бок спереди, пилот в носу под стеклянным фонарём, два задних грузовых сидят в кабине. Машина оборудована средствами ночного взлета-посадки, в том числе системами автоматического управления полетом и системой автоматической посадки. Носовой обтекатель оснащен крупномасштабным метеорологическим и картографическим радаром. Размер груза 20 м X 3,46 м X 3,40 м, способный перевозить 150 тяжеловооруженных солдат или 120 десантников; также поставляются различные военные транспортные средства или оборудование. Задние грузовые двери-раскладушки и грузовой мостик с погрузочно-разгрузочными направляющими, ширина направляющих регулируется. Кабина сверху 2 электрических крана, грузоподъемностью 5000 кг на единицу. 2 комплекта лебедок, каждая с тяговым усилием 3000 кг. Эта случайная система погрузки и разгрузки сокращает время погрузки/разгрузки в аэропорту, увеличивает скорость самолета. Груз герметичный, высота напора 10668 м до высоты 3000 м. При необходимости произвести герметизацию кабины.
Для адаптации к неровной фронтовой взлетно-посадочной полосе Ил-76 при низком давлении систем шасси, а также на этапах взлета и посадки до и после полета на малой скорости предусматривают увеличенную подъемную силу закрылков. Внутри машина оснащена лебедкой, кабиной, необходимым погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким как краны, рельсы, удобной погрузкой и разгрузкой. Ил-76 имеет возможность посадки в летающий госпиталь. Является гидравлически убирающимся трехопорным многоколесным шасси с шинами низкого давления, всего 20 выстрелов. Носовая стойка на две пары колес, газонаполненные амортизаторы, размеры шин от 1100 мм до х330 мм, передние поступления внутрь фюзеляжа. Каждая из двух основных стоек шасси с 4 колесами, входящими по обе стороны от обтекателя фюзеляжа, входными стойками повернуты вокруг синхронизирующей оси, оси параллельны оси корпуса, перпендикулярны колесу после входа и в зависимости от направления полета в 90 . Система регулирования давления в шинах, полет до 2,6~5,2×105 кПа (2,65~5,3 кг/см 2 ), требуется регулируемое давление в шинах. Размер шин 1300 мм x480 мм. Гидравлическая система включает серводвигатель, служащий для привода закрылков, зашивки крыльев, шасси и хвостовых дверей, грузовых платформ, двигателей грузовых люков, гидроусилителя управления полетом, приводимого в действие электронасосами и отделенного от центрального гидравлического источника. После отказа бустера можно вручную. Электрическая система с приводом от двигателя, включая генераторы переменного тока и резервные генераторы с приводом от вспомогательной силовой установки, а также инвертор постоянного тока и батареи. Бортовой блок питания главного бустера для системы управления полетом, радиостанции, электроснабжения, электрооборудования и светотехники.
Самолет оснащен оборудованием ночного взлета-посадки, в том числе автоматическими системами управления полетом и компьютерами системы автоматической посадки. Носовой обтекатель метеорологического и наземного радара с крупной графикой. Ил-76 оснащен оборудованием радиоэлектронной борьбы, в том числе приемниками радиолокационного предупреждения и пусковыми установками инфракрасных ложных целей, вставными блоками радиоэлектронного противодействия. Несколько модифицированных Ил-76 с двумя дверями оснащены РЛС на 23-мм орудии самообороны. На многих гражданских Ил-76 установлена артиллерийская система, потому что Советский Союз/Россия планировали, что гражданские Ил-76 будут использоваться военными в военное время.
Транспортный Ил-76 явно выглядит как военная разработка. Его высокое крыло и прочное шасси позволяют ему работать с аэродромов с неровными или грунтовыми взлетно-посадочными полосами, а задняя погрузочная рампа гарантирует легкую погрузку и даже возможность десантирования. С военной точки зрения были разработаны как бортовой заправщик, так и версия Ил-76 дальнего радиолокационного обнаружения. Некоторые гражданские самолеты были модернизированы до Ил-76ТД-90ВД, начиная с 2004 года, с использованием новых двигателей ПС-90 для соответствия европейским нормам шума. Ил-76 широко используется в качестве грузового самолета. Сопоставимый по размеру с B707 и DC-8, высокий спрос на грузовые самолеты среднего размера стимулировал деятельность Ил-76 после политического открытия бывшего Советского Союза. Помимо авиакомпаний СНГ, выполняющих как внутренние, так и международные перевозки на Ил-76, самолет нашел работу также в Африке, на Дальнем Востоке и в Европе. Среди перевозчиков, эксплуатирующих Ил-76, есть даже британские, швейцарские и южноафриканские авиакомпании, хотя и по соглашениям о совместных предприятиях с российскими партнерами. По состоянию на 2006 г. в составе ВВС России было около 200 самолетов Ил-76, менее половины из которых годны к полетам, а у гражданских пользователей в России их было 1089. 0003
Ил-76 также используется в качестве бортового заправщика, также известного как заправщик (Ил-78, выпущено около 50 штук), и водяного бомбардировщика. Его планер использовался в качестве базы для самолетов ДРЛО Бериев А-50 «Mainstay» (было изготовлено около 25). Еще больше применений нашли в антарктических вспомогательных полетах и имитационных тренировках космонавтов в невесомости. Бериев и НПО «Алмаз» также разработали авиационную лазерную летающую лабораторию, получившую обозначение А-60, две из которых были построены, хотя о ней мало что известно, так как проект до сих пор засекречен.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Ильюшин Ил-76 — Цена, характеристики, фото, история
Ильюшин Ил-76 — стратегический и тактический транспортный самолет разработки Ильюшина, оснащенный четырьмя ТРДД Соловьева Д-30. Ил-76 изначально задумывался как коммерческий грузовой и строился для перевозки крупной техники в труднодоступные и сельские районы.
Содержание
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Описание
- Производитель:
- Ильюшин
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1974 до: Настоящее время
- ИКАО:
- Ил76
- Цена:
- 50 миллионов долларов США (2008)
- Производительность
- Веса
- Габаритные размеры
- Авионика:
- Двигатель:
- 4x Соловьев Д-30КП
ТРДД - Мощность:
- 26 500 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
- 490 узлов
907 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 130 узлов
- Диапазон путешествий:
- 3600 морских миль
6667 км - Экономия топлива:
- Максимальный уровень обслуживания:
- 50 850 футов
- Скороподъемность:
- 3000 футов в минуту
15,24 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 1600 метров — 5 249,28 футов
- Посадочная дистанция:
- 1000 метров — 3280,80 футов
- Максимальный взлетный вес:
- 170 000 кг
374 782 фунта - Максимальный посадочный вес:
- 152 500 кг
336 202 фунта - Максимальная полезная нагрузка:
- 47 000 кг
103 616 фунтов - Емкость топливного бака:
- 29 000 галлонов
109 777 литров - Объем багажа:
- 230 м3 / 8 122 фут3
- Места — Эконом / Общие:
- 5 мест
- места — бизнес-класс:
- места — Первый класс:
- Высота кабины:
- 3,4 метра — 11,15 футов
- Ширина салона:
- 3,45 метра — 11,32 фута
- Длина салона:
- 24,54 метра — 80,51 фута
- Внешняя длина:
- 46,6 метра — 152,89 фута
- Высота хвоста:
- 14,76 метра — 48,42 фута
- Диаметр фюзеляжа:
- 4,8 метра — 15,75 футов
- Размах крыла / диаметр несущего винта:
- 50,5 метра — 165,68 футов
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Ильюшин Ил-76Т Кабина
Кредит: Олег В. Беляков
Ильюшин Ил-76Т Кабина
Кредит: Олег В. Беляков
1 / 11
В 1967 году Ильюшин разработал конструкцию самолета, которая удовлетворяла потребность в грузовом судне, способном нести почти 40 000 кг полезной нагрузки и дальности полета более 2700 морских миль всего за шесть часов или менее. Самолет предназначался для полетов с грунтовых взлетно-посадочных полос и может адаптироваться к неблагоприятным погодным условиям.
Самолет должен был стать преемником Антонова Ан-12. 19 марта71 впервые поднялся в небо первый Ил-76 Ильюшин. В 1974 году он поступил на вооружение.
Производство осуществлялось на Ташкентском авиационном производстве в Ташкенте, Узбекистан. В июне 1974 года первый самолет был доставлен стартовому заказчику, ВВС СССР. Самолет стал основным стратегическим транспортным самолетом Советского Союза. В 1976 году самолет эксплуатировался Аэрофлотом.
В 1990-е годы были построены модернизированные версии Ил-76МФ/ТФ с двигателями Д-30 производства Соловьева. Эти версии были спроектированы с грузовым отсеком длиной 20 метров, шириной 3,4 метра и высотой 3,4 метра, однако основной оператор, ВВС России, столкнулся с финансовыми проблемами, что привело к медленному и ограниченному производству этого типа. . 1 августа 1995 состоялся первый полет прототипа II-76МФ.
Ил-76 имеет внешнюю длину 46,6 метра, внешнюю высоту 6,3 метра, высоту хвостового оперения 14,76 метра и диаметр фюзеляжа 4,8 метра. Он имеет размах крыла 50,5 метра, площадь крыла 300 квадратных метров и колесную базу 14 метров.
Четыре Соловьева Д-30КП приводили в движение самолет. Это двухвальный ТРДД малой двухконтурности с осевым вентилятором, 3-ступенчатым компрессором низкого и 11-ступенчатого высокого давления, 2-ступенчатой турбиной высокого давления и 4-ступенчатой турбиной низкого давления, который официально назывался двухконтурным турбореактивным двигателем. Каждый двигатель развивает максимальную тягу в 26 500 фунтов силы. Самолет развивает максимальную скорость 490 узлов и практический потолок 43 000 футов. Скорость набора высоты составляет 3000 футов в минуту. Его максимальная взлетная масса составляет 170 000 кг, а максимальная посадочная масса — 152 500 кг.
- Ильюшин Ил-76 |
- Ильюшин Ил-96 300 |
- Ильюшин Ил-96 400 |
Авиационный комплекс Ильюшина, авиалайнеры, грузовые самолеты, Ил-76 и Ил-78, руководство по наведению, развертывание, фотографии
О Ильюшине
Публичное акционерное общество Авиационный комплекс Ильюшина (он же Ильюшин ) был основан в 1933 году. Он стал одним из ведущих авиастроительных предприятий СССР и России.
С момента основания компания разработала более 200 различных конструкций самолетов, 120 из которых запущены в производство. На производственных мощностях изготовлено более 60 000 самолетов марки Ил. Они отличаются простой конструкцией, высокой надежностью, длительным сроком службы, простотой в обращении и низкими эксплуатационными расходами.
Ильюшин построил бомбардировщики, штурмовики, военные транспортные самолеты и самолеты специального назначения. Он построил пассажирские и грузовые самолеты, в том числе (но не ограничиваясь ими):
- Ил-18 — турбовинтовой авиалайнер
- Ил-62 — дальнемагистральный реактивный авиалайнер, самый большой авиалайнер в мире на момент первого полета
- Ил-76 — тяжелый грузовой рамповый самолет
- Ил-78 — четырехмоторный самолет-заправщик
- Ил-86 — среднемагистральный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
- Ил-96 — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный на базе Ил-86 .
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Ильюшина.
Ильюшин Ил-62
Ильюшин Ил-62 — советский узкофюзеляжный реактивный лайнер, разработанный в 1960 году.63. Он эксплуатировался Советским Союзом и тридцатью его союзниками.
Его конструкция с Т-образным хвостовым оперением и четырьмя ТРДД, установленными попарно в задней части фюзеляжа, аналогична британскому VC-10.
Всего с 1963 по 1995 год было построено 292 самолета. На смену им пришли Ил-86 и Ил-96.
Авиакомпания «Рада» продолжает эксплуатацию Ил-62 в грузовой конфигурации (см. фото ниже).
Ильюшин Ил-76
Тяжелый грузовой рамповый самолет Ил-76ТД , разработанный советским конструкторским бюро Ильюшина, является одним из самых успешных и популярных самолетов в истории грузовых авиаперевозок. Впервые он планировался как коммерческий грузовой самолет в 1967 году как замена Антонову Ан-12.
Предназначен для доставки тяжелой техники в отдаленные малообслуживаемые районы. Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве самолета-заправщика или командного центра. Популярным вариантом является самолет-заправщик Ил-78.
Его характеристики, в том числе размер грузового салона, грузоподъемность, возможность автономной загрузки без использования специальной аэродромной техники и возможность использования самолета в аэропортах с неразвитой инфраструктурой, уже более 25 лет остаются его ключевыми конкурентными преимуществами.
люшин-76 Волга-Днепр
При активном участии Волга-Днепр Группа разработан и построен модернизированный вариант Ильюшин-76ТД-90ВД . Обозначение «90ВД» указывает на самолет с обновленной авионикой, новым реактором.
Самолет имеет хвостовой погрузочный люк с расширяющимися погрузочными аппарелями. Для погрузки некондиционных грузов кабина оборудована двумя электролебедками тягой по 3 т каждая и 4 электротельферами тяговым усилием до 10 т.
«Волга-Днепр» имеет в своем парке пять модернизированных самолетов Ил-76-ТД-90-ВД. Он также эксплуатирует международный грузовой транспортер Антонов Ан-124.
люшин-76ТД-90ВД, регистрационный номер RA-76511, Группы компаний «Волга-Днепр» — 2016 (Фото DELEHELLE Eric) | |
люшин-76ТД-90ВД, регистрационный номер RA-76503, Группы компаний «Волга-Днепр» — 2016 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Туркменистан люшин-76
Туркменистан люшин-76ТД, регистрационный номер EZ-F427 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Туркменистан люшин-76ТД, регистрационный номер EZ-F428 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Юзмашавиа Ильюшин-76
Юзмашавиа Ильюшин Ил-76ТД-90VD, Регистрация UR-78785 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Юзмашавиа Ильюшин Ил-76ТД-90ВД (Фото DELEHELLE Eric) | |
Silkway Ильюшин-76
Silkway Ильюшин Ил-76ТД-90ВД, регистрационный 4K-AZ101 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Silkway Ильюшин Ил-76ТД-90ВД, регистрационный 4K-AZ101 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Авиакон Цитотранс Ильюшин-76
Авиакон Цитротранс Ильюшин Ил-76ТД, регистрационный RA-76846 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Авиакон Зитротранс Ильюшин Ил-76ТД, Регистрационный номер RA-76502 (Фото DELEHELLE Eric) | |
Другие авианосцы люшин-76
Лина Конго Ильюшин Ил-76ТД, регистрация ТН-АФС (Фото DELEHELLE Eric) | |
Sky Грузия Ильюшин Ил-76ТД, Регистрация 3L-SKY (Фото DELEHELLE Eric) | |
Рубиновая Звезда Ильюшин Ил-76ТД, Регистрация EW-412TH (Фото DELEHELLE Eric) | |
Ильюшин Ил-78
Ильюшин Ил-78 — четырехмоторный самолет-заправщик на базе Ил-76.