как «проклятый» Ил-18 убивал лётчиков и пассажиров

Пусть полетает

Фото © ТАСС

В середине 50-х авиастроители упёрлись в потолок возможностей поршневых самолётов. Пути решения этой проблемы были разными. «Туполевцы» решили не топтаться на месте и начали делать реактивный самолёт. В КБ Ильюшина экспериментировать с реактивными самолётами не торопились — решили выжимать максимум из турбовинтовых машин — они, в отличие от реактивных, воспринимались как абсолютно надёжные, способные терпеть любые условия работы и были максимально понятны. Всего за год с момента получения разрешения удалось построить первый прототип, и в июне 1957 года Ил-18 с четырьмя огромными двигателями совершил первый полёт. На «смотрины» одного из первых советских турбовинтовых самолётов привезли Хрущёва.

Невостребованный гигант: почему советский самолёт-рекордсмен оказался никому не нужен

Ил-18 Хрущёву понравился — на дальнейшие работы по машине дали «зелёный свет», и процесс, что называется, пошёл. У новой машины были все шансы стать «бортом номер один» — по дальности и комфортности салона этот самолёт не уступал американским и британским машинам. Кроме того, это был первый советский самолёт, изначально спроектированный как пассажирский авиалайнер, тогда как Ту-104 и Ту-114 были созданы на основе бомбардировщиков. Но в последний момент шансов на победу Ил-18 лишил Ту-114 — советский «супердальник», который создавали во многом потому, что не успели сделать хороший реактивный авиалайнер. «Ильюшинцы» из-за этого поражения не расстроились — их самолёту сулили большое будущее с хорошими перспективами. Только ничего хорошего из спешки при подготовке к производству не получилось, и в 1958 году производство Ил-18 начали «как есть».

Самолёт для всех

Фото © ТАСС / Сергей Белявый

Облетать Ил-18, прямо как дикого мустанга, оказалось сложнее, чем казалось на первый взгляд. Машина постоянно «брыкалась» и норовила свалиться в штопор. У двигателей АИ-20 фиксировали «топливное голодание», под нагрузками электрика включалась через раз, а сбои в работе гидравлики и систем резервирования однажды едва не привели к остановке производства. Но, даже несмотря на такие проблемы, Ил-18 стал первым советским самолётом дореактивной эры, открывшим простым людям дорогу в небо.

Кресло смерти: что произошло с лётчиками Ту-22М в Шайковке

До середины 60-х на проблемы машины просто закрывали глаза — лётчиков учили грамотно реагировать, но перепроектировать самолёт, который производился уже много лет, не стали. 27 апреля 1974 года за надёжность советского «дальника» заплатили самую высокую цену — сразу после вылета ранним утром из аэропорта Пулково у Ил-18В ленинградского авиаотряда «Аэрофлота» загорелся двигатель. Экипаж сразу его заглушил, а на землю улетело срочное сообщение о ЧП.

Разбившийся самолёт за один год и девять месяцев до катастрофы. Фото © Wikipedia

Командир воздушного судна и второй пилот переложили штурвалы и энергичным движением развернули машину обратно на аэродром. Но вернуться на взлётно-посадочную полосу Ил-18В было уже не суждено — пожар от двигателя распространился на весь самолёт, и горящая махина спикировала в чистое поле, не дотянув до места посадки всего пару километров. Шансов выжить практически не было — 102 пассажира и семь членов экипажа погибли на месте.

Фото © Wikipedia

Бешеная птица: почему советские лётчики ненавидели самолёт Ту-104 и считали машину «проклятой»

«Самолёт для всех» дал сбой там, где его ждали, — одной из причин возникновения пожара считается неисправный топливопровод от двигателя к топливному насосу. Он, по мнению специалистов авиационной отрасли, мог лопнуть от вибрации и давления, а пламя от пожара и сильный встречный ветер разнесли огонь по фюзеляжу и сломали приводы механизации крыла. После этого самолёт стал пользоваться дурной славой — лётчики начали отказываться летать на нём, а те, что были наиболее опытными, теряли от стресса по три-четыре килограмма веса за каждый полёт.

При расследовании этой катастрофы специалисты обратили внимание на другую аварию. Двумя годами ранее вытекшая из гидросистемы жидкость также стала причиной сильного пожара и крушения другого Ил-18 в Москве — этим бортом в 1961 году в Египет летал первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Стальная жемчужина советской авиации

В кабине лайнера Ил-18 лётчики ведут самолёт с помощью бортовой системы управления заходом на посадку. Фото © ТАСС / Виталий Созинов

В истории с полётами Ил-18 и без катастрофы в Пулково полно белых пятен, но именно эта трагедия стала одной из знаковых. Когда комиссия приступила к изучению обстоятельств подготовки борта к вылету, выяснилось, что значительная часть документации на самолёт пропала, то есть никто не смог установить, как огромный 65-тонный самолёт готовили к полётам и в каком он был состоянии. Со временем технологию контроля бортов доработали и каждую машину (не только этого типа, но и все самолёты вообще) стали проверять гораздо тщательнее.

Правда, жемчужине советского авиастроения это не помогло — уже после появления в СССР реактивных самолётов по аварийности и проблемности Ил-18 сравнивали с реактивным первенцем страны — Ту-104. В 2019 году американский Фонд безопасности полётов (Flight Safety Foundation) подсчитал — всего за историю эксплуатации Ил-18 разбилось 102 лайнера из 719 построенных. Этому же самолёту принадлежит и другой антирекорд — 2501 погибший пассажир.

«Летучий голландец»: почему советские военные смертельно боялись самолёта Ан-22

В середине 70-х после нескольких авиакатастроф самолёт серьёзно модернизировали — появилась новая система управления, приборы контроля, доработанная система пожаротушения и другое современное оборудование. В таком виде большая часть Ил-18 летала до последнего времени. После 1991 года Ил-18, которые активно покупали партнёры СССР из ближнего и дальнего зарубежья, разбивались 10 раз, а одно из самых громких происшествий с участием Ил-18 датируется 2016 годом. Тогда военный борт упал при заходе на посадку в Булунском районе вблизи населённого пункта Тикси — от удара самолёт развалился на три части, но по счастливой случайности никто не погиб. Самолёты этого типа летают и сегодня. Например, военные Ил-20 и Ил-22 — прямые наследники Ил-18. Правда, общего с гражданскими машинами предыдущих лет у них немного — они похожи лишь фюзеляжами, но электроника и бортовые системы неоднократно модернизированы.

фото, описание, история создания и характеристики

Ilyushin IL18, IATA IL8, ICAO IL18Описание и технические характеристики модели Ил-18, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный.Производитель: ОКБ С.В. Илюшина, Россия.

Первый полёт самолёт совершил 4 июля 1957 года. Ил-18 стал турбовинтовым ответом на реактивный Ту-104 ОКБ Туполева.

В отличие от Ту-104, самолет стал одним из долгожителей на воздушных трассах. По некоторым данным, его эксплуатация продолжается и сейчас.

Также Ил-18 продолжает использоваться авиакомпанией Северной Кореи Air Koryo.

Ил-18 — один из первых самолетов с герметичным фюзеляжем. Количество мест в самолете летом могло увеличиваться за счет демонтажа утепленного туалета, расположенного в хвосте.

Крейсерская скорость (км/ч): 625
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 3700
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6500
Эксплуатационный потолок (м): 10000

Ил18

АИ-20

Размах крыла (м): 37. 40
Длина самолета (м): 35.9
Высота самолета (м): 10.17
Площадь крыла (м2): 140.00
Максимальная ширина фюзеляжа (м): 3.23

Экипаж: 4-5
Пассажиров: от 75 до 110

Взлетная (т): 64.00
Пустого снаряженного (т): 35
Посадочная (т): 52.60

Другие самолëты ОКБ С.В. Илюшина

  • Ил-96М
  • Ил-76
  • МС-21

Все самолëты ОКБ С.В. Илюшина

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту. ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Противоиловое ограждение с проволочной опорой, различные опции

Артикул: 37427826
Наличие: В наличии (250)
Срок поставки: 1-3 рабочих дня

Назначение и описание:

Иловое ограждение представляет собой временный барьер для отложений из пористой полипропиленовой фильтрующей ткани, предназначенный для ограничения потери рыхлого грунта и удержания отложений на месте из нарушенных земель, таких как строительная площадка. Иловые заграждения часто устанавливаются для контроля периметра и обычно используются в сочетании с отстойниками или ловушками для отложений, а также для контроля эрозии.

Иловое ограждение позволяет воде эффективно фильтроваться в экосистему до тех пор, пока действия, нарушающие почву (например, планировка земли и земляные работы), не будут завершены в достаточной степени, чтобы обеспечить восстановление растительности и постоянную стабилизацию почвы. Ткань забора от ила собирает стоки ливневых вод с наносами, в результате чего осадок задерживается в процессе оседания. Он держится на деревянных или металлических столбах, вбитых в землю, поэтому он недорог и относительно легко снимается. Заборы из строительного ила функционируют как отстойник, в котором вода может фильтроваться через ткань, в то время как взвешенные частицы ила оседают на землю.

Сохранение почвы на строительной площадке, а не ее смывание в естественные водоемы (например, ручьи, реки, пруды, озера, лиманы) предотвращает деградацию водной среды обитания и заиление портовых каналов.

Предотвращение смыва почвы на дороги, которые легко транспортируют ее в ливневую канализацию, позволяет избежать засорения канализации отложениями. Стоимость установки противоилового ограждения на строительной площадке водораздела значительно меньше, чем затраты, связанные с утратой водных видов, углублением судоходных каналов и очисткой муниципальных ливневых стоков от наносов.

Один 100-футовый прогон строительного противоилового забора может удержать на месте 50 тонн наносов. На большинстве строительных площадок сегодня есть заграждения от ила, но многие из них не работают эффективно, потому что они плохо спроектированы, установлены или обслуживаются. Мы поставляем деревянные колышки, металлические Т-образные стойки и стяжки, чтобы закрепить проволочное противоиловое ограждение на месте.

Противоиловое ограждение с проволочной опорой

для защиты от отложений состоит из высококачественного тканого геотекстиля с ультрафиолетовыми стабилизаторами, препятствующими разрушению под воздействием солнечного света. Забор от ила с проволочной опорой имеет фильтровальную ткань, прикрепленную к проволочной сетке для дополнительной поддержки. Наиболее распространенная ткань для ограждения от ила имеет вес 77 и 100 грамм, а проволока обычно представляет собой проволоку 14 калибра или 12,5 калибра с отверстием для проволоки размером 2 x 4 дюйма или 4 дюйма x 4 дюйма.

Особенности илового забора с проволочной запох

• Изготовлен из тканого полипропиленового материала и небиоразлагаемого

• Устойчив к обычно встречающимся химикатам в почве, плюсы и насекомых

2

2.

2

2.

2

2.

2

2.

2

2.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

.

Доступные размеры:

Артикул № Размер Толщина и расстояние между проводами Материал Упак. На паллету
37427826

2 х 100 футов

Калибр 14, шаг 2×4 36 дюймов, 77 грамм (специальный класс)    32
37427833
2 х 100 футов Калибр 12,5, шаг 2×4

 

36 дюймов, 100 г — TXDOT

 

   18

37427831

2 х 100 футов Калибр 14, шаг 4×4 36 дюймов, 77 грамм (специальный класс)    60

 

Все размеры можно приобрести поштучно или на поддонах

 

33333

      

              

 

Проволочная сетка 2×4 отверстия
 

Отверстие из проволочной сетки 4×4

Применение:

Примыкание к рулевам, Столы и Столы

9 . 0029

Bottom of highly erodible slopes

√  Curbside silt control at construction sites

√   Floodways

√   Drainage ditches

√  Периметр строительных площадок

√    Водосбросы

√   Водосбросы

√   Проект с загрязненной землей

 

 

 

Рис. проволоки и 36″ 77-граммового материала

рисунок 2 — средний рисунок имеет (2×4) отверстия из проволочной сетки с проволокой 14-го калибра и 36″ 77-гр. материал

рисунок 3 — нижний рисунок имеет (2×4) отверстия из проволочной сетки с размером 12-ga. проволока и 36″ 100 г материала

 

Refer to other related products at the bottom of this page (sold separately)

 

Other related products sold separately

Деревянные колья Т-образные стойки
   


Драйвер T-Post
Заглушки Safe-T-Post
 
 


Арматурные стяжки
Стяжки

 

70 грамм Ткань с проволокой 14 калибра 2 дюйма x 4 дюйма. Лист

100 Грам-повестный забор для забоя. Спецификация ткани

12,5 Спецификация и ил-пластин. Touch Up

Часто задаваемые вопросы о Match of Pantone™ 18-1232 TPG Soft Silt *

Как быстро я получу краску, соответствующую Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?

Вся краска изготавливается на заказ. В то время как большинство заказов доставляются в течение 48 часов, время изготовления краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt, зависит от типа необходимой краски. Краски для внутренних и наружных работ обычно доставляются в течение 1–3 дней, в то время как доставка индивидуальной аэрозольной краски обычно занимает 3–5 дней. Время доставки зависит от вашего местоположения и выбранного вами способа доставки. Если вам нужно срочно, выберите «Ускоренное производство» во время оформления заказа. Большинство срочных производственных заказов доставляются в течение 24 часов в рабочие дни.

Пожалуйста, свяжитесь с MyPerfectColor, если вас беспокоит конкретный крайний срок. Мы делаем все возможное, чтобы вы получили краску вовремя. Узнайте больше о сроках поставки краски на MyPerfectColor.

Могу ли я использовать Pantone 18-1232 TPG Soft Silt для подкрашивания?

К сожалению, нет.

Некоторые производители указывают цвета Pantone в качестве ретуши для своих продуктов, но Pantone не работает как заменитель решения ретуши (по целому ряду причин, таких как отсутствие блеска и допуски цветов Pantone не являются жесткими достаточно для подкраски). Когда мы подбираем цвета Pantone, мы подбираем образец в книге Pantone, а не ваш продукт.

Единственный способ, которым мы можем предоставить решение для подкрашивания вашего продукта, — это отправить нам часть. Мы использовали бы эту часть, чтобы создать совпадение оценок подкраски. К сожалению, не существует эффективного способа «указать» цвет достаточно хорошо, чтобы произвести ретушь без детали.

Узнайте больше об использовании Pantone для ретуши.

Узнайте больше о нашей услуге подбора цвета краски.

Как купить краску Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?

Многие типы краски доступны для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt без минимального количества заказа. MyPerfectColor предлагает аэрозольные краски, ручки для рисования, бутылки для подкрашивания, акриловые краски на водной основе, эпоксидные смолы, уретаны и множество других красок. Нажмите кнопку «Тип краски» выше, чтобы начать. Узнайте больше о покупке краски на MyPerfectColor.

Какую площадь можно покрыть одним баллончиком? А из чего состоит аэрозольная краска Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?

Для изготовления аэрозольной краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt. MyPerfectColor использует акриловую эмаль, которая представляет собой быстросохнущее долговечное покрытие, подходящее для внутренних и наружных работ. Индивидуальная аэрозольная краска MyPerfectColor позволяет легко получить профессиональную гладкую поверхность любого цвета с любым блеском. Он хорошо прилипает к большинству поверхностей, включая металл, пластик, порошковые покрытия, шкафы и загрунтованное или ранее окрашенное дерево.

Спрей 11 унций покроет около 20 квадратных футов за один слой. Имейте в виду, что трудно определить, сколько спрея вам понадобится, так как это сильно зависит от того, как он наносится. Лучше иметь слишком много, чем не хватать.

Как мне получить паспорт безопасности (SDS) для краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?

Pantone 18-1232 TPG Soft Silt — это цвет, а паспорт безопасности основан на типе краски, используемой для получения цвета. Здесь вы можете найти паспорта безопасности для наших самых популярных продуктов.

Нужна ли грунтовка для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?

Потребность в грунтовке для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt зависит от типа краски, окрашиваемой подложки и места, где она будет располагаться. Ознакомьтесь с нашей таблицей выбора праймера, чтобы узнать, какой праймер вам может понадобиться, и узнать больше о том, когда вам может понадобиться праймер. Большинство людей не используют грунтовку для подкрашивания краски, но грунтовка может улучшить адгезию и обычно рекомендуется для наружных работ.

Как преобразовать Pantone 18-1232 TPG Soft Silt в другой цвет от другой компании по производству красок?

Хотя мы можем предоставить Pantone 18-1232 TPG Soft Silt в краске, мы не предоставляем никакой информации о переходе. Мы обнаружили, что каждая компания по производству красок предлагает свой собственный уникальный набор цветов, и цвет редко имеет точный эквивалент в другом бренде.

Однако под цветным изображением на цветной странице есть ссылка «Исследовать цвета». При нажатии на эту ссылку отображаются цвета с похожими значениями, и вы можете искать любые цвета нужного вам бренда.

Имейте в виду, что это просто показывает похожие цвета на основе значений цвета, которые мы сохранили в нашей базе данных. Это не означает, что это то же самое или дает какое-либо приближение о том, насколько близок цвет. Вы можете поиграть с ползунками Hue, Lightness и Chroma, чтобы расширить выбор.

О Pantone и MyPerfectColor

MyPerfectColor является официальным лицензиатом Pantone и имеет право воспроизводить цвет Match of Pantone™ 18-1232 TPG Soft Silt * в аэрозольной краске и других красках.

MyPerfectColor помогает маркетологам превращать графические проекты в реальность. Независимо от того, являетесь ли вы производителем, предпринимателем, промышленным дизайнером, прототипером/модельером, маркетологом, агентством, типографией, розничным продавцом, производителем вывесок, изготовителем экспонатов или архитектором, MyPerfectColor поможет вам выбрать цвет 18-1232 TPG Soft Silt и добиться выдающихся результатов.

MyPerfectColor соответствует цвету Pantone 18-1232 TPG Soft Silt на основе публикаций цветов Pantone. Цвет 18-1232 TPG Soft Silt, показанный на этом веб-сайте, представляет собой компьютерную видео-симуляцию цвета PANTONE 18-1232 TPG Soft Silt Color и может не соответствовать цветовым стандартам PANTONE®. Обратитесь к текущим публикациям PANTONE, чтобы получить точный цвет.