Дубай-2011 : Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8) пилотажной группы Sherdils Пакистанских ВВС

Продолжаю в условиях карантина доделывать то, до чего руки не доходили почти десяток лет…. Так глядишь расчищу завалы:-))) Итак Дубай-2011, он тогда еще проходил просто в международном аэропорту. Я успел побывать там в 2010 и 2011 годах, потом как то стало жарко и не очень интересно. Но десять лет прошло, видимо надо опять круг делать по всем авиашоу, когда они оживут. тем более я научился все делать быстрее и надеюсь лучше:-)))
А у нас на статике Hongdu JL-8 (Nanchang JL-8), также известный как Karakorum-8 или для краткости K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980 годов. Создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно. Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8

Dubai airshow 2011
все, что у меня есть по JL-8
все, что у меня есть по K-8
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Борт который мы видим это Hongdu K-8P Karakorum ВВС Пакистана с номерами 06-09-815/815 и заводским L8P3200163. Самолет в цветовой схеме пилотажной группы ВВС Пакистана Sherdils (Lion Hearts). Это один из 38 обновленных самолетов со стеклянной кабиной для Пакистана.

В середине 1980 годов Китай и Пакистан договорились о совместной разработке и производстве реактивного учебного самолета. В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75 % инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) — 25 %. Разработка самолёта была начата в 1987 году. Первые прототипы были собраны в январе 1989 года. Первый полёт нового учебно-боевого самолёта состоялся 26 ноября 1990 года. В 1992—1996 годах в КНР была выпущена мелкосерийная партия из 15 самолётов, 6 из которых были поставлены в Пакистан. Решение про производство самолёта на территории Пакистана было принято в 1994 году. Основным принципом создания самолета была простота производства и простота использования. Основное назначение — замена устаревших китайских УТС JJ-5 и пакистанских самолетов Т-33.

Пакистанский самолет получил обозначение К-8Р и имя Karakorum. На нем установлен ряд систем западного производства, включая ТРДД Garrett (ныне Honeywell) TFE731-2A, «стеклянную» кабину и катапультные кресла Martin-Baker класса «ноль-ноль». На использование некоторых других американских компонентов был наложен запрет после событий на площади Тянь-аньмэнь в 1989 году.

Компания Nanchang 21 ноября 1990 года подняла прототип К-8 в воздух, после чего была построена небольшая серия машин для испытаний в Пакистане (6) и Китае (18). Затем Пакистан выдал большой заказ на К-8Р.

Первоначально для китайских самолетов также планировалось установить американский двигатель Garrett (сейчас Honeywell) TFE731-2A, и авионику компаний Collins и Magnavox. Однако поставка этих комплектующих попала под санкции США в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Поэтому отказавшись от двигателя TFE731, Китай выбрал для своих самолетов, получивших в ВВС обозначение JL-8 (Jiaolian-8), украинский двигатель АИ-25ТЛК. В июне 1998 года в ВВС КНР были поставлены первые 6 JL-8, оснащённые украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК.

Помимо выпуска для стран-партнеров Hongdu построила 80 сборочных комплектов К-8Е для Египта, собранных покупателем самостоятельно. Еще 40 самолетов было построено египтянами «с нуля». K-8/JL-8 приобрел популярность и у зарубежных заказчиков: Боливии, Ганы, Мьянмы, Намибии, Шри-Ланки, Судана, Танзании, Венесуэлы, Замбии и Зимбабве. Венесуэльские K-8W не имеют комплектующих, попадающих под контроль США.

Продолжается выпуск самолета для китайских ВВС, которые с 1998 года заменяют им устаревшие JJ-5 (двухместные МиГ-17). Была разработана усовершенствованная версия самолёта под названием L-11, оснащённая китайской лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК. Первый полёт L-11 состоялся в декабре 1998 года, а окончательная сертификация — в марте 2003 года. На самолетах нового выпуска устанавливается лицензионный вариант ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛК, получивший обозначение WS-11.

В 2012 году китайский производитель NAMC (теперь носящий название Hongdu Aviation Industry Group (HAIG)), начал летные испытания модификации самолета JL-8 для экспортных поставок. Самолет стал пригоден для использования с высокогорных аэродромов (высота над уровнем моря более 4 километров), ранее самолеты не использовались с аэродромов, находящихся на высоте более 1.5 километра.

Летные испытания проходят с 50/100 процентной заправкой топливных баков. Испытания проводятся как китайскими летчиками-испытателями, так и летчиками-испытателями стран-заказчиков. По имеющейся информации, была переработана топливная система и кресла с катапультой. Летные испытания состоят из 2-х фаз, 1-я фаза уже завершена, вторая сейчас проходит: будут выполнены около десяти полетов с аэродрома, расположенного на высоте 4060 метров.

JL-8/K-8 был задуман как многофункциональный учебно-боевой самолёт, который имел бы наилучшее сочетание «цена-качество» и минимально возможные эксплуатационные расходы. В зависимости от модификации на самолёт устанавливаются разные двигатели и авионика. Расчётный ресурс фюзеляжа самолёта составляет 8000 часов.

И переходим на фотографии снятые на рыбий глаз:-(( Но зато тут есть кабина самолета…

Почему то разрешали фотографировать переднюю кабину и запрещали заднюю…

Общий вид с катапультными креслами Мартин-Бейкер 0-0.

А приборная панель задней кабины закрыта…

В носу традиционный отсек с электро-радио оборудованием.

Воздухозаборник двигателя. Здесь TFE-731-2A

Шасси.

А что значит JP-8+FS11 ?

Общий вид. лесенка только к передней кабине.

Крупнее приборная панель.

Общий вид.

От крыла с закрытым фонарем.

Носовая часть.

Вид от ПВД

Под крылом допбаки.

Общий вид.

Модификации :
L-8 заводское обозначение самолета.
JL-8 вариант для ВВС КНР с ТРДД АИ-25ТЛК и китайским БРЭО
L-11 — модернизированная версия JL-8, оснащённая двигателем WS-11 (лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК)
К-8P обозначение самолета в ВВС Пакистана c ТВД Garrett (Allied Signal) TFE-731-2A c Collins EFTS-86 MFD.
К-8E обозначение самолета в производимого по лицензии в Египте.
К-8ES модификация К-8Е. Ожидается выпуск 40 самолетов;.
К-8V экспериментальный самолет с современной БЦВМ и аналоговой электродистанционной системой управления полетом, предназначенный для имитации особенностей пилотирования самолетов других типов.
К-8S модификация для ВВС Судана.
К-8W модификация для ВВС Венесуэлы. Поставлено 18 самолетов, ожидается поставка еще 40 самолетов;.
К-8VB модификация K-8W, поставлено 6 самолетов, ожидается поставка еще порядка 12 экземпляров.

ЛТХ:
Модификация K-8 (JL-8)
Размах крыла, м 9.63
Длина самолета,м 11.60
Высота самолета,м 4.21
Площадь крыла,м2 17.02
Масса, кг
пустого самолета 2687
нормальная взлетная 3630
максимальная взлетная 4330
Топливо, кг
внутренние топливо 780
ПТБ 390 (2 х 250)
Тип двигателя 1 ТРД Garrett TFE731-2A (WS-11)
Тяга нефорсированная, кН 1 x 16.01 (16.87)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 800
у земли 680
Перегоночная дальность, км 2140
Боевой радиус действия, км 1400
Продолжительность полета, ч.мин 4.25 (с ПТБ)
Максимальная скороподъемность, м/мин 1620
Практический потолок, м 13600
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.33
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 23-мм пушка Type 23-1 (на китайском варианте)
боевая нагрузка — 1000 кг на 4 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2,-5,-7 или R.550 Magic
4 250-кг или 100-кг обычные бомбы или кассетные типа BL755 или другие, или
4 ПУ 55-мм или 90-мм НУР, или
4 контейнера с 30-мм или 23-мм пушками или пулеметами.

Фото 10.

Hongdu JL-8 | это… Что такое Hongdu JL-8?

JL-8/K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х гг.[2]

Создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия МиГ-17) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно.[2]

Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распростаненных учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8. [1]

Содержание

  • 1 История создания и производства
  • 2 Описание конструкции
  • 3 Модификации
    • 3.1 Для КНР
    • 3.2 Экспортные
  • 4 Лётно-технические характеристики
  • 5 Экспорт
  • 6 На вооружении
    • 6.1 Состоит на вооружении
    • 6.2 Состоял на вооружении
  • 7 Галерея фотографий
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История создания и производства

В 1986 году было образовано китайско-пакистанское совместное предприятие для разработки нового учебно-боевого самолёта, в котором китайская компания Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) внесла 75% инвестиций, а пакистанская Pakistan Aeronautical Complex (PAC) — 25%.[2]

Разработка самолёта было начато в 1987 году. Первые прототипы были собраны в январе 1989 года. Первый полёт нового учебно-боевого самолёта состоялся 26 ноября 1990 года. В 1992-1996 гг в КНР была выпущена мелкосерийная партия из 15 самолётов, 6 из которых были поставлены в Пакистан. Решение про производство самолёта на территории Пакистана было принято в 1994 году.[2]

Первоночально планировалось установить американский двигатель Garrett (сейчас Honeywell) TFE731-2A, и авионику компаний Collins и Magnavox. Однако поставка этих комплектующих попала под санкции США в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.[2]

В июне 1998 года в ВВС КНР были поставлены первые 6 JL-8, оснащенные украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК.

Впоследствии была разработана усовершенствованная версия самолёта под названием L-11, оснащенная китайской лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК. Первый полёт L-11 состоялся в декабре 1998 года, а окончательная сертификация — в марте 2003 года.[2]

Описание конструкции

Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛ

JL-8/K-8 был задуман как многофункциональный учебно-боевой самолёт, который имел бы наилучшее сочетание «цена-качество» и минимально возможные эксплуатационные расходы. В зависимости от модификации на самолёт устанавливаются разные двигатели и авионика.

Модификации для ВВС КНР оснащаются двигателем WS-11 (лицензионная копия «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛ с тягой 16,9 кН), в то время как на экспортные самолёты ставят ТРРД Honeywell TFE731-2A-2A с тягой 15,6 кН, который имеет цифровую систему управления и не подпадает под действие экспортных ограничений США.

Рассчётный ресурс фюзеляжа самолёта составляет 8000 часов.

Модификации

Для КНР

  • JL-8 — базовая модификация для ВВС КНР, оснащенная украинским двигателем «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК[1]
  • L-11 — модернизированная версия JL-8, оснащенная двигателем WS-11 (лицензионной копией «Ивченко-Прогресс» АИ-25ТЛК)[2]

Экспортные

  • K-8 — базовая экспортная модификация, оснащенная американским двигателем Garrett TFE731-2A
  • K-8E — модификация для ВВС Египта; улучшен фюзеляж и авионика
  • K-8P — модификация для ВВС Пакистана; установлена «стеклянная кабина»
  • K-8V — авиатренажёр
  • K-8W — модернизация для ВВС Венесуэлы
  • K-8VB — модификация для ВВС Боливии

Лётно-технические характеристики

Источник данных: [3][4]

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 11,6 м
  • Размах крыла:
    9,63 м
  • Высота: 4,21 м
  • Площадь крыла: 17,02 м²
  • Масса пустого: 2687 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3630 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4330 кг
  • Силовая установка: 1 × ТРДД Garrett TFE731-2A (WS-11)
  • Тяга: 1 × 15,6 (16,9) кН


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 800 км/ч
  • Крейсерская скорость: 680 км/ч
  • Практическая дальность: 1400 км
  • Перегоночная дальность: 2140 км
  • Практический потолок: 13 600 м
  • Скороподъёмность: 27 м/с
  • Длина разбега: 440 м
  • Длина пробега: 530 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7/-3 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 х 23-мм Type 23-1
  • Боевая нагрузка: 1000 кг
  • Управляемые ракеты: «воздух-воздух» PL-2/PL-5/PL-7
    или
    R. 550 Magic
  • Неуправляемые ракеты: 4 х ПУ 55-мм или 90-мм
  • Бомбы: 4 х 250 кг корректируемые или обычные бомбы

Экспорт

Дата подписания контрактаСтрана-покупательКоличество самолётовСумма сделкиСрок поставкиПримечания
2005 год Зимбабве[5]6
Июнь 2006 года Гана[6]4 + тренажёр
2008 год Венесуэла[7][8]18Декабрь 2010 года
н/д Замбия[9]
8 K-8P21 марта 2012 годаС учётом поставки новой партии самолётов, общее количество K-8 на вооружении ВВС Замбии выросло до 15 единиц.
19 января 2011 года Боливия[10]6 K-8$58 млнАпрель 2011 годаКуплены в счет экспортного кредита, предоставленного КНР.

На вооружении

Состоит на вооружении

Страны в которых JL-8/K-8 стоит на вооружении отмечены красным, состоял на вооружении — темно красным.

  •  Боливия — 6 K-8VB Karakorum, по состоянию на 2012 год[11]
  •  Египет — 118 K-8E (80 собраны с китайских самолёто-комплектов + 40 построены в Египте, из них 2 было потеряно в авариях), по состоянию на 2012 год[12]
  •  Гана — 6 K-8 Karakorum, по состоянию на 2012 год[13]
  •  Мьянма — 12 K-8 Karakorum (+50 заказано), по состоянию на 2012 год[14][15]
  •  Намибия — 12 K-8 Karakorum, по состоянию на 2012 год[16]
  •  Пакистан — 12 K-8 и 48 K-8P (+32 K-8P в заказе), по состоянию на 2012 год[17]
  •  КНР:
    • ВВС КНР — 200 JL-8 (+200 заказано), по состоянию на 2012 год[18]
    • ВМС КНР — 12 JL-8, по состоянию на 2012 год[18]
  •  Шри-Ланка — 6 K-8 Karakorum, по состоянию на 2012 год[19]
  •  Судан — 6 K-8S, по состоянию на 2012 год[20]
  •  Танзания — 6 K-8 Karakorum, по состоянию на 2012 год[21]
  •  Венесуэла — 16 K-8W Karakorum, по состоянию на 2012 год[22]. В 2008 году было приобретено 18 K-8W, 2 из которых потерпели крушение: один разбился в 2010 году и один — в 2012 году
    [23]
    .
  •  Замбия — 15 K-8 Karakorum, по состоянию на 2012 год[9]
  •  Зимбабве — 11 K-8E, по состоянию на 2012 год[24]

Состоял на вооружении

  •  Марокко — 20 K-8 Karakorum. Сняты с вооружения по состоянию на 2012 год

Галерея фотографий

Примечания

  1. 1 2 3 4 K-8 Karakorum Light Attack and Jet Trainer Aircraft, Pakistan
  2. 1 2 3 4 5 6 7 JiaoLian-8 (Karakorum-8) Jet Trainer
  3. JL-8(K-8) Karakorum
  4. K-8 Karakorum
  5. Зимбабве вооружилась китайскими истребителями
  6. Китай вооружил Гану учебно-боевыми самолетами
  7. Венесуэла купит 18 учебно-боевых самолетов
  8. Венесуэла получила первые китайские истребители
  9. 1 2 Китай передал Замбии восемь учебных самолетов Karakorum
  10. Боливия купила шесть китайских истребителей Karakorum
  11. Order of Battle — Bolivia
  12. Order of Battle — Egypt
  13. Ghanese military aviation OrBat
  14. Order of Battle — Myanmar
  15. Adam Baddeley The AMR Regional Air Force Directory 2011. Asian Military Review (February 2011). Архивировано из первоисточника 1 ноября 2012. Проверено 11 июля 2011.
  16. Order of Battle — Namibia
  17. K-8P aircraft replace FT-5 fighters at PAF Mianwali base
  18. 1
    2 Order of Battle — China
  19. Order of Battle — Sri Lanka
  20. Order of Battle — Sudan
  21. Order of Battle — Tanzania
  22. Order of Battle — Venezuela
  23. Во время парада в Венесуэле разбились самолет и вертолет
  24. Order of Battle — Zimbabwe

Ссылки

Hongdu JL-8, также известный как Karakorum-8 или K-8 Легкий штурмовик и реактивный учебно-тренировочный самолет

К-8 (сокращенно ) — это двухместный учебно-боевой реактивный самолет среднего класса и легкий штурмовик, разработанный в Китайской Народной Республике Китайской Наньчанской авиастроительной корпорацией. Основным подрядчиком является Hongdu Aviation Industry Corporation. Его экспортный вариант, К-8 Каракорум 9.0012 является сопродюсером Pakistan Aeronautical Complex.

ВВС Народно-освободительной армии

Китайская версия K-8, JiaoLian-8 (JL-8), развернута в ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) для замены устаревшего JJ-5. реактивные тренажеры. К-8 был представлен пакистанской публике в апреле 2010 года. С 1993 года было построено около 500 К-8.0017

K-8 имеет семь модификаций: K-8E, K-8P, K-8V, JL-8, L-11, K-8W и K-8VB.

K-8E — модернизированная версия с модифицированным планером и авионикой, построенная для ВВС Египта (EAF). K-8P — это пакистанский вариант, модернизированный с новой стеклянной кабиной, в котором используется модульный турбовентиляторный двигатель Honeywell TFE731-2A-2A меньшей мощности, который имеет цифровое электронное управление двигателем (DEEC) с тягой 15,6 кН, при условии, что правительство США одобрит продажу двигателя. заказчику.

Honeywell TFE731-2

Технические характеристики (TFE731-2)

Данные

ОБЩИЕ
  • Длина: 50 дюймов (127 см)
  • Диаметр: 39 дюймов (100 см)
  • Сухой вес: 734 фунта (333 кг)
  • Компоненты
    • Компрессор: 1-ступенчатый вентилятор, 4 осевых ступени компрессора низкого давления, 1 ступень центробежного компрессора высокого давления
    • Камеры сгорания: Кольцевая
    • Турбина: 1-ступенчатая турбина высокого давления, 3-ступенчатая турбина низкого давления

    Производительность
    • Максимальная тяга: 3500 фунтов силы (15,6 кН)
    • Коэффициент общего давления: 13:1
    • Расход топлива: 875 фунтов в час
    • Удельный расход топлива: 0,5 фунт/фунт-сила-час
    • Тяговооружённость: 4,7:1

    Спецификация TFE731-2 источник wikiwand. com

    ВВС Венесуэлы

    Ивченко АИ-25 ТЛК ТРД
    Ивченко АИ-25 ТРД ТЛК (ТРДДВС-11)

    Предназначен для установки на легкие учебно-боевые самолеты класса учебно-боевых и учебно-боевых. взлетная масса до 4700 кг. Устанавливался на учебно-тренировочный Л-39 (АИ-25ТЛК для двигателей JL-8, K-8J). В промышленном производстве с 1973 года.

    АИ-25ТЛ АИ-25ТЛК
    Взлет (SLS, ISA)
    Тяга, кгс 1 720 1 720
    Удельный расход топлива, кг/кгс/ч 0,6 0,6
    Рейс (Н=6000м, М=0,483, МСА)
    Тяга, кгс 515 515
    Удельный расход топлива, кг/кгс/ч 0,815 0,815
     
    Размеры, мм:, 
    (с выхлопной трубой) мм
    3 358 х 985 х 958 2860 x 868 x 959,5
    Масса, сухая, кг 350 350
    Назначенный срок службы, ч 4000 4000
    Применимость Л-39 JL-8, K-8J

    АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК Данные ТРДД ivchenko-progress. com

    Л-11 является усовершенствованной версией JL-8, оснащенной ТРДД WS-11 (копия китайского производства АИ-25ТЛК). K-8W — это усовершенствованная версия K-8 с улучшенной кабиной и проекционным дисплеем. К-8ВБ — экспортный вариант, поставленный ВВС Боливии.

    Военно-воздушные силы Боливии

    К-8 имеет полностью стеклянную кабину, закрытую пластиковым фонарем в форме купола, в котором могут разместиться два члена экипажа, включая пилота-курсанта или инструктора, или официального пилота и офицера системы вооружения. Многофункциональный дисплей (MFD) установлен спереди и сзади. Тандемная конфигурация сидений обеспечивает круговой обзор.

    Передний Задний

    Система контроля окружающей среды (ECS) обеспечивает кондиционирование воздуха и наддув. Система аварийного покидания кабины состоит из двух реактивных катапультируемых кресел Martin-Baker MK-10L.

    Martin-Baker MK-10L
    Martin-Baker MK-10L ракетный выбросы

    .

    Общие характеристики
    • Экипаж: 2 (тандем)
    • Длина: 11,6 м (38 футов 0 дюймов)
    • Размах крыла: 9,63 м (31 фут 7 дюймов)
    • Высота: 4,21 м (13 футов 9 дюймов)
    • Вес пустого: 2687 кг (5924 фунта)
    • Макс. взлетная масса: 4330 кг (9546 фунтов)
    • Силовая установка: 1 ТРДД Garrett TFE731-2A-2A, 16,01 кН (3600 фунтов)

    Производительность
    • Максимальная скорость: 0,75 Маха (800 км/ч, 498 миль/ч)
    • Диапазон: 2250 км (1398 миль)
    • Практический потолок: 13 000 м (42 651 фут)
    • Нагрузка на крыло: 254,40 кг·м −2 ()
    • Макс. Коэффициент перегрузки планера: +7,33 г / -3,0 г

    Вооружение
    • Орудия: 1 × 23-мм пушечный блок (установлен на центральной точке подвески)
    • Узлы подвески: 5, общая грузоподъемность 1000 кг (2205 фунтов) внешнее топливо и боеприпасы:
    • 4 подкрыльевых, грузоподъемность 250 кг каждый
    • 1× под фюзеляжем (23-мм пушка)
    • Ракеты: 57-мм неуправляемые ракетные блоки, вместимость 24 снаряда (2 контейнера по 12 снарядов в каждом)

    Блок неуправляемых ракет 57 мм
    Блоки неуправляемых ракет 57 мм
    • Ракеты класса «воздух-воздух»

    PL-5 (霹雳-5) ракета класса «воздух-воздух»

    PL-5 (霹雳-5) ракета класса «воздух-воздух» на китайском языке общее обозначение всех ракет класса «воздух-воздух» КНР) — это ракета малой дальности с инфракрасным самонаведением, используемая китайскими истребителями. Он основан на технологии AA-2 Atoll и напоминает AIM-9.Сайдвиндер. PL-5 постоянно модернизировался компанией Luoyang, и в последний вариант, PL-5EII, был добавлен двухдиапазонный многоэлементный детектор, а также лазерный бесконтактный взрыватель, аналогичный PL-9. По данным китайского экспортно-импортного агентства CATIC, PL5E имеет всеракурсные возможности, при этом ГСН имеет максимальный угол прицеливания ± 25 ° до запуска и ± 40 ° после запуска.

    PL-7 ракета класса «воздух-воздух»

    PL-7 ракета класса «воздух-воздух» ракет класса «воздух-воздух») — это китайская версия французской ракеты Magic R.550. Это инфракрасная самонаводящаяся ракета малой дальности, используемая китайскими истребителями.

    • Бомбы: 200 кг, 250 кг неуправляемая бомба, кассетная бомба BL755
    • Другие:
    • 2 топливных бака по 80 галлонов, установленные на подвесных узлах подвески под крылом

    Авионика
    • ЭФИС

    Источник: airforce-technology. com, wiki

    Обновлено 18 февраля 2017 г.0000 Хунду JL-8 Каракорум | Ангар 47

    Масштаб 1/72
    Стоимость: $16.00
    Декали: 3 версии (две ВВС Народно-освободительной армии Китая, одна ВВС Пакистана)
    гравированные линии панелей и детали кабины

    История

    В 1986 году правительства Китайской Народной Республики и Пакистана решили создать совместное предприятие для создания с американской помощью учебно-тренировочного и легкого штурмовика, сравнимого с британским Aerospace Hawk и немецким Дорнье Альфа Джет. Результатом стал Hongdu Jiao Lian JL-8 (или Nanchang JL-8 и K-8 Karokorum), двухместный базовый учебно-тренировочный и многоцелевой/легкий штурмовик, разработанный Пакистаном (Пакистанский аэронавигационный комплекс) и Народной Республикой Китай. Китай (Китайская Наньчанская авиастроительная корпорация). Основным подрядчиком самолета является Hongdu Aviation Industry Corporation. Экспортные версии получили обозначение К-8 Каракорум в честь горного хребта, разделяющего Китай и Пакистан.

    Первоначально в самолете должно было быть много американских деталей, в том числе двигатель Honeywell и авионика Magnavox, но из-за политических событий в конце 1980-х этот план был отменен. Экспортная версия К-8 действительно получила силовую установку американского производства, модульный турбовентиляторный двигатель Honeywell TFE731-2A-2A с цифровой электронной системой управления двигателем (DEEC) и гидромеханической системой управления подачей топлива. Из-за санкций США против Китая после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и связанных с ними инцидентов большинство китайских версий были установлены с ТРДД украинского Motorsich АИ-25ТЛК, который позже был построен по лицензии в Китае как WS-11. JL-8 и K-8 используют Martin-Baker Mk. Катапультируемые сиденья объемом 10 литров и современные системы авионики для навигации и связи. Ожидается, что они будут служить в качестве инструкторов и в 21 веке.

    Прототип JL-8 был построен в 1989 г., первый полет состоялся 26 ноября 1990 г. ВВС Пакистана впервые получили четырнадцать экземпляров К-8 в 1994 г., после чего было принято решение заказать еще 75 для замены свой парк учебно-тренировочных самолетов Cessna T-37. ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) получили свои первые шесть самолетов в 1998 году. Более поздние китайские модификации включали местные двигатели. ВВС НОАК планируют добавить в свой парк больше самолетов JL-8, чтобы заменить старые устаревшие учебно-тренировочные самолеты.

    Другие страны проявили интерес к тренажеру, и теперь он также служит в ВВС Египта, Шри-Ланки и Зимбабве. Хотя самолет в основном служит учебно-тренировочным, его также можно использовать в качестве штурмовика. В экспортной форме Karakorum-8 (K-8), базовый общий усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработан совместно Aircraft Manufacturing Factory (AMF), Пакистанским авиационным комплексом, Kamra и Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий (CATIC). ). 500 экземпляров были построены с 19 года.93.

    Наклейки JL-8 включают зелено-белые круглые знаки и эмблему ВВС Пакистана в виде звезды и полумесяца, а также маркировку двух различных версий ВВС Народно-освободительной армии Китая. Однако ни инструкция, ни декаль не дают никаких указаний на конкретную пакистанскую эскадрилью.

    Технические характеристики

    Экипаж: Два пилота в тандеме
    Длина: 11,6 м (38 футов 0 дюймов)
    Размах крыла: 9,63 м (31 фут 7 дюймов)
    Высота: 4,21 м (13 футов 9 дюймов)
    Вес пустого: 2687 кг (5,924 фунта)
    Максимальный взлетный вес: 4330 кг (9546 фунтов)
    Силовая установка: ТРДД Garrett/Honeywell TFE731-2A-2A, 16,01 кН (3600 фунтов) 943 кг (2078 фунтов) боеприпасов, включая зенитные ракеты, бомбы или реактивные снаряды PL-7

    Характеристики

    Максимальная скорость: 800 км/ч (497 миль/ч)
    Дальность действия: 2250 км (1214 морских миль)

     

    Навес из двух частей кристально чистый и без дефектов.

    Комплект

    Трубач JL-8 поставляется в сером цвете и состоит из 52 деталей, отлитых под давлением. Он имеет выгравированные линии панелей, детализированную кабину и шасси, а также колесные арки. На приборных панелях и сиденьях кабины выгравированы детали, а также на фонаре, состоящем из двух частей. Будучи в первую очередь учебно-тренировочным, он имеет несколько подкрыльевых магазинов, за исключением пары топливных баков и двухствольной 23-мм пушки в нижней части перед передней кромкой крыльев. Фигурок пилотов нет, а наклейки предоставляются для одного из двух красно-белых тренажеров НОАК или более красочной красно-бело-синей версии ВВС Пакистана.

    Инструкции ясны и хорошо проиллюстрированы, но не содержат какой-либо истории, и хотя высококачественные цветные иллюстрации представлены на отдельном листе для помощи с различными версиями декалей, нет ничего, что указывало бы, какое подразделение или нация использует разные версии. . Только с помощью онлайн-исследований я смог установить, к каким ВВС принадлежала пакистанская версия.