Хейнкель 100 — Истребитель — Люфтваффе

  • Германия
  • Япония
  • RAF
  • USAAF
  • Прочие
  • Фото
  • С С С Р
  • Ленд-лиз
  • Факты
  • Люди
  • Пе-8 в ВОВ
 

Истребитель

Heinkel

Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109, предпочтя его «Хейнкелю» Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов.

Так появился прототип «Хеинкель» Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 г.

Он оснащался двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 г. установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту. Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 г. в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсе-рийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, а Не 100 не был принят люфтваффе, «Хейнкелю» предложили лицензировать его для производства за рубежом.

Весной 1940 г. Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.

Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м² 14,5
Длина самолета, м 8,2
Высота самолета, м 3,6
Силовая установка
1 × ПД DB-601Aa — 12-цилиндровый, мощностью л.с. у земли 1175
на высоте 4500м
1030
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1810
Максимальная взлетная 2500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 615
на высоте 5000м 650
Время подъема на высоту 5000м, мин 4,6
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 885
Вооружение
1 × МG-FF 20-мм в развале цилиндров и 2 × МG-17 7,9-мм в корне крыла  

Подробно

  •    Хейнкель 100 для СССР

Источники

  • «Авиация Люфтваффе» /В.
    Н. Шунков/
  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • «Боевые самолеты Люфтваффе» /Под ред. Дэвида Дональда/

Опытный He 112V-6 с 20мм пушкой C/30, стреляющей через втулку воздушного винта.

Курировавший выбор типов авиатехники для возрождавшихся Люфтваффе начальник Управления технического снабжения оберст-лейтенант Вольфрам фон Рихтгофен, как кадровый офицер ещё довоенной выучки, прошедший три года окопов Первой мировой и получивший после войны высшее техническое образование в области авиации в университете Ганновера, прекрасно понимал, что основной задачей авиации является поддержка сухопутных войск. А для этого требуется масса простых самолётов, не требующих при лётной эксплуатации длительной подготовки. Именно поэтому Рихтгофен не испытывал восторга при виде Bf 109. По его мнению, в целом Не112 с пушечным вооружением выглядел предпочтительнее.

И такая машина — He 112V-6 — появилась уже в июле 1936 г.

В развале блока цилиндров двигателя жидкостного охлаждения Jumo 210D мощностью 680 л.с. на этой машине стояла 20-мм автоматическая пушка С/30, а над мотором были смонтированы два синхронных 7,92-мм пулемёта MG17!

Причем заметьте, никакой испарительной системы охлаждения. Реальная схема с радиатором под мотором, широкая колея шасси, мощное вооружение. И это только 1936 год, самолет действительно был перспективным…

Heinkel He-100 Истребитель — aviArmor

Осенью 1937 года был поднят вопрос о теоретической замене истребителя Messercshmitt Bf.109, которая может потребоваться в ближайшее время. Имея большой опыт в постройке самолётов с рядными двигателями Эрнст Хейнкель представил Project 1035, в котором сочетались наработки как по истребителю Не-112, так и по бомбардировщику Не-119. Основной акцент делался на аэродинамику и простоту конструкции.

Для нового истребителя разрабатывали два комплекта крыльев (большого и малого размаха), поскольку Хейнкель рассчитывал установить новый рекорд скорости. Особенностью Project 1035 была испарительная система охлаждения. Проект был завершен 25-го мая 1937 года, но руководство Luftwaffe проинформировали об этом только в октябре, когда сборка первого прототипа была уже завершена. Именно тогда самолёту было присвоено обозначение Не-100, а фирма получила заказ на 10 предсерийных самолётов.

Первый прототип He-100V-1 был поднят в воздух 22-го января 1938 года. Лётчик-испытатель Ганс Дитерле отметил, что самолёт имеет некоторую склонность к раскачиванию, но управляемость была в норме. Наибольшие проблемы доставила только система охлаждения, из-за которой коробилась обшивка крыла. Модифицированный He-100V-2 (D-IUOS) поступил на испытания в марте 1938 года, и формально относился к А-серии. Для побития рекорда скорости подготовили He-100V-3 с крылом меньшего размаха, однако, в одном из полетов на V-2, Эрнст Удет смог разогнать самолёт до скорости 631 км\ч.

В целях дезинформации в прессе самолёт называли He-112U (Udet), чтобы создать видимость успешной модернизации более раннего посредственного истребителя. Дождавшись установки специального форсированного двигателя прототип He-100V-3 (D-ISVR) отправился в рекордный полёт пилотируемый Герхардом Ничке, но из-за проблем с уборкой шасси самолёт был разбит.

Опытный образец He-100V-4, который позиционировался как эталон для В-серии, имел ряд конструктивных отличий и смог разогнаться до скорости 665 км\ч на высота 5000 метров. Прототип He-100V-5 (также из В-серии) послужил для демонстрационных целей, косвенно убедив французскую делегацию в том, что этот истребитель строится серийно.

Прототипы He-100V-6 и He-100V-7 должны была стать эталонами для С-серии и проходили испытания летом 1939 года. Наконец, самая славная страница в истории этого истребителя была связана с He-100V-8 (D-IDGH), который 30-го марта 1939 года достиг скорости 746,6 км\ч, на короткое время став абсолютным рекордсменом.

Вместе с тем, вопрос серийного строительства оставался до конца не решенным. В конце 1939 года Технический Департамент выбрал в качестве преемника Bf.109 истребитель фирмы Focke-Wulf. Относительно Не-100 было заявлено, что его производство будет возможно только при условии установки на него двигателя Jumo-211, который совершенно не годился для использования испарительной системы охлаждения. Между тем, в начале лета 1939 года на испытания поступил He-100V-9 (С-серия) оснащенный полным комплектом вооружения: мотор-пушка MG-FF и два пулемета MG-17 в корне крыла. Остальные три опытных самолёта достраивали уже как истребители установочной серии, присвоив им обозначение

Не-100D-0. Первый из них было получен в сентябре 1939 года, после чего Хейнкель в частном порядке заложил серию из 12 истребителей He-100D-1. Все самолёт D-серии отличались козырьком кабины, сводчатым фонарем без переплета, небольшим остеклением за кабиной и удлиненным килем. Вооружение состояло из двух-трех 7,92-мм пулеметов MG-17.

Несмотря на все прилагаемые усилия Luftwaffe отказалось принимать Не-100 на вооружение. Не особо сложилось и с экспортными поставками. Японская делегация приобрела три He-100D-0 за 1.200.000 марок и ещё 1.600.000 марок заплатили за лицензию на производство. Самолёты прибыли в Японию в мае 1940 года и были поставлены флоту под обозначением АХНе-1. Несмотря на хвалебные отзывы развернуть серийное производство лицензионной версии не удалось. Зато Не-100 послужил хорошей основной для истребителя Kawasaki Ki-61 «Hien». Также переговоры о закупке лицензии вела Венгрия, но найти компрмиссное решение не удалось. В том же году три He-100D-1 были приобретены Советским Союзом и прошли полный испытательный цикл в НИИ ВВС. Характеристики истребителей действительно поражали, хотя в конструктивном плане оценки были сдержанными. Судьба этих самолётов осталась не известной.

Оставшиеся 9 самолётов собрали в «информационную» эскадрилью и на рубеже 1940-1941 гг. её позиционировали как часть Luftwaffe. Истребителям даже присвоили обозначение Не-113. Дезинформация со стороны Германии привела к тому, что вплоть до начала 1942 года эти самолёты считались серийными истребителями состоящими на вооружении Luftwaffe, хотя чаще всего за них принимали Bf.109F. На самом деле, после прохождения войсковых испытаний на Восточном фронте летом 1941 года (где о боевых вылетах не говорится ни слова) все He-100D-1 были возвращены в Германию и отправлены на завод в Мариэне. Здесь они оставались до 1943 года, неся службу в ПВО предприятия, после чего были отправлены на слом.

Источники:

«Мировая Авиация» No.17, 155
Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
А.Степанов «Миссия генерала Петрова» (История Авиации 2001-02)
М.Никольский «Государственный Летно-испытательный Центр» («Авиация и Космонавтика» 2010-11)
В.Бакурский ««Хейнкель 100» раскрывает тайны» («Крылья Родины» 1995-01\02)

Длина – 8,20 м
Размах крыла – 9,40 м
Площадь крыла – 11,50 м.кв.
Высота — 3,60 м
Вес пустого – 1810 кг
Вес взлётный – 2500 кг
Скорость максимальная – 635 км\ч (по другим данным 668 км\ч)
Скорость крейсерская – км\ч
Время набора высоты – 5000 метров за 4,6 минуты
Дальность – 885 км
Потолок – 11000 метров
Двигатель – один рядный DB-601Aa, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1175 л.с. и 1030 л.с. на высоте 4500 м
Экипаж – 1 человек
Вооружение — три 7,92-мм пулемёта MG 17

Хейнкель Он 100 V8 | Этот день в авиации

Летчик-испытатель Ханс Дитерле в кабине прототипа Heinkel He 100 V8. Самолет не окрашен, а поверхностные швы зашпаклеваны и заглажены для уменьшения аэродинамического сопротивления. (Heinkel-Flugzeugwerke)

30 марта 1939 г.: В 17:25, Ernst Heinkel Flugzeugwerke GmbH летчик-испытатель Ханс Дитерле, управляя высокопроизводительным прототипом истребителя Heinkel He 100 V8, D-IDGH, вошел в измеренный 3 километра курс возле заводского аэродрома в Ораниенберге, Германия. Он попытается установить новый Fédération Aéronautique Internationale (FAI) Мировой рекорд скорости на дистанции 3 км. правила предусматривают, что для установления рекорда скорости полет должен быть выполнен на дистанции 3 км. (1,86 мили) в длину. Это расстояние, на которое рассчитана машина, и при его прохождении самолет не должен превышать высоту 75 м. (264 фута). Перед выходом на 3000 м. конечно машина должна пройти через подход 500 м. (1640 футов) в длину, высота которых также не должна превышать 75 м. Хронометраж проводится по двум полетам в каждом направлении и берется средняя скорость четырех прогонов.

При развороте в конце каждого разбега пилот может лететь сколь угодно широко, т.е. , можно использовать любой радиус разворота, но машина ни в какой момент разворота не должна превышать высоту 400 м . (1312 футов) Другие самолеты, летящие точно на 400 м. используются для проверки соблюдения этого условия.

Иллюстрация системы хронометража Askania Werke AG из статьи FLIGHT «НОВЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ», 20 апреля 1939 г. , стр. 395. Heinkel He 100 V8 проходит контрольно-пропускной пункт B во время испытания на скорость, 30 марта 1939. (Askania Werke/FAI)

В день рекордного полета подготовка была завершена в 17:15. взлетели самолеты с официальными наблюдателями. Дитерле вылетел в 17:23. Выполнив два забега в каждом направлении, он совершил идеальную посадку через 14 минут после старта. Хотя официальная скорость заездов ему, очевидно, не могла быть известна, он, должно быть, был уверен, что побил рекорд, потому что, выходя из машины, он провернул три ручных пружины в изобилии своей юности (ему всего 24 года). Когда вычислили скорости, оказалось, что средняя скорость составляет 746,66 км/ч (463,9 км/ч).53 мили в час) Машине потребовалось всего 14,464 сек. чтобы покрыть временной раздел.

Фельдмаршал Геринг немедленно присвоил герру Дитерле звание капитана: он стал самым молодым пилотом, получившим это звание в немецких люфтваффе.

ПОЛЕТ Авиаинженер , № 1582. Том. XXXV., четверг, 20 апреля 1939 г., страницы 395–396.

Официально признанный мировой рекорд скорости Дитерле составляет 746,60 километров в час (463,91 миль в час). Это превысило предыдущий рекорд, установленный Dr.-Ing. Герман Вурстер 11 ноября 19 г.37,² пилотирует прототип Messerschmitt Bf 113R (Bf 109 V13), D-IPKY, со скоростью 135,65 км/ч (84,29 миль/ч).

Летчик-испытатель Ханс Дитерле с женой после полета на рекорд скорости, 30 марта 1939 года. (Bundsarchive Bild 183-Z0414-509)

Однако новый рекорд Дитерле продержится менее одного месяца. 26 апреля 1939 года Фриц Вендель поднял еще один прототип Messerschmitt, Me 209 V1 (D-INJR), до скорости 755,14 км/ч (469,22 мили в час). , в целом светло-серый. (Хейнкель-Флугцеугверке)

D-IDGH был восьмым прототипом He 100, V8 ( Versuch 8 ). Два прототипа, V3 и V8, были модифицированы для попытки установления рекорда скорости. Размах их крыльев был сокращен с 30 футов 10 дюймов (9,398 метра) у более ранних прототипов до 24 футов 11½ дюймов (7,607 метра), а площадь крыла уменьшилась примерно на 25%. V3, D-ISVR, имел обтекаемый фонарь, а V8 — урезанное лобовое стекло и фонарь. V3 разбился во время тестирования.

Восьмой прототип, Heinkel He 100 V8, был модифицирован для установления рекорда скорости. Его также называют He 112U. (Хейнкель-Флугцеугверке)

He 100 V8 был оснащен сильно модифицированной версией Daimler-Benz DB 601A, с жидкостным охлаждением, прямым впрыском и наддувом, объемом 33,929 л (2075,497 кубических дюймов), перевернутым одинарным распределительным валом «под головкой» на 60°. Двигатель V-12 с четырьмя клапанами на цилиндр и степенью сжатия 6,9:1. Нагнетатель приводился в действие гидравлически. Стандартный серийный двигатель имел мощность 970 лошадиных сил при 2300 об/мин. на высоте 12 000 футов (3658 метров) и 1050 лошадиных сил при 2400 об/мин. для взлета (ограничено часовым механизмом до 1 минуты), используя 87-октановый бензин. Передаточное число гребного редуктора составляло 14:9.. DB 601A имел длину 67,5 дюймов (1,715 метра), высоту 40,5 дюймов (1,029 метра) и ширину 29,1 дюйма (0,739 метра). Он весил 1610 фунтов (730,3 кг).

Heinkel He 100 V8, вид спереди. Кресты Luftwaffe Balkenkreuz и идентификационный номер 42C 11 видны в нижней части его крыльев. (Heinkel-Flugzeugwerke)

Модифицированный двигатель DB 601A, установленный в D-IDGH, использовал впрыск метилового спирта и выдавал 1800 лошадиных сил при 3000 об/мин, хотя срок его службы составлял всего 30 минут. Он приводил в движение трехлопастную 9-кубовую0003 Vereinigte Deutsche Metallwerke (VDM) гребной винт изменяемого шага с электрическим управлением и передаточным числом 14:9.

He 100 V8 был полностью окрашен в серый цвет и имел гражданскую регистрацию, а также маркировку Balkenkreuz с идентификацией 42C + 11. Позже он был окрашен в темно-синий цвет с серой нижней частью и маркировкой Luftwaffe . D-IDGH был выставлен в Немецком музее в Мюнхене, Германия.

Heinkel He 100 V8 D-IDGH выставлен в Немецком музее, Мюнхен, Германия. (LuftArchive.de)

Heinkel He 100 — одноместный одномоторный истребитель, выпускавшийся очень небольшими партиями. Это был более сложный самолет, чем Messerschmitt Bf 109, который уже был в производстве. Например, он использовал систему надводных испарительных охладителей в крыльях, а не радиаторы, чтобы уменьшить сопротивление.

Серийный He 100D-1 имел длину 26 футов 11 дюймов (8,204 метра), размах крыла 30 футов 10 дюймов (9,398 метра) и общую высоту 11 футов 10 дюймов (3,607 метра). Он был вооружен одной 20-мм автоматической пушкой и двумя 7,9-мм пушками.2-мм пулеметы.

Плакат с записью скорости

¹ Номер файла с записью FAI 8744

² Номер файла с записью FAI 8747

³ Номер файла с записью FAI 8743

© 2019, Bryan R. Swopes

He-100: Мифический супер-истребитель Хейнкеля

Опубликовано вИстории

Нацисты провели хитрую пропагандистскую кампанию, чтобы убедить союзников в том, что их He-113 — новое мощное оружие.

Автор Стефан Уилкинсон

Heinkel He-100 — He-113, переименованные из-за суеверия Эрнста Хейнкеля, — готовятся к ложной миссии. (Национальный архив) Поделиться этой статьей

Популярная презентация PowerPoint, которая недавно разошлась по электронной почте, состояла из фотографий, якобы демонстрирующих технику ВВС Народно-освободительной армии Китая. Есть истребители-невидимки и бомбардировщики-двойники B-2, квази-Harrier и вертолеты Black Hawk, клоны Сухого и МиГ-29.подделки — многие в таком огромном количестве, что припаркованные ряды тянутся на полпути к горизонту. Китайские военно-воздушные силы действительно огромны — третьи по величине в мире после США и России, — но компьютерные навыки пропагандиста очевидны на некоторых из этих слишком явно отфотошопленных и сгенерированных компьютером изображений.

В старые недобрые времена Второй мировой войны все, что требовалось, чтобы одурачить доверчивых, — это дюжина оставшихся истребителей, с которыми никто не знал, что делать, камера и несколько хороших пиарщиков (включая Йозефа Геббельса). До начала войны, в середине 19В 30-е годы новому национал-социалистическому правительству Адольфа Гитлера понадобился современный истребитель для зарождающегося Люфтваффе. Несколько немецких компаний, в том числе Heinkel и Messerschmitt, предложили свои предложения и прототипы. «Мессершмитт» выиграл конкурс с проектом, который впоследствии стал известен как Bf-109, но Heinkel был близким соперником со своим He-112, одноместным самолетом типа «крыло чайки», который изначально имел открытую кабину, но вскоре получил раздвижной фонарь. He-112 был красивой птицей, хотя он был немного медленнее, чем Bf-109.и не мог так же повернуться. В то время как «Хейнкелем» было легче управлять на земле — у него были относительно широко расставленные основные колеса, а не маленькие сошки «оливки на зубочистках» «Мессершмитта», — 109-й получил одобрение.

Но Эрнст Хейнкель не собирался уступать победу своему сопернику Вилли Мессершмитту. Вскоре настало время придумать преемника Bf-109, поскольку любой толковый отдел закупок ВВС требует продолжения в ту минуту, когда основная конструкция поступает на вооружение. Хейнкель предложил He-113, который вскоре был переименован в He-100, поскольку Эрнст суеверно относился к 13-м.

Эмблема на капоте этого «действующего» He-100 идентифицирует его как часть «Jagdgeschwader Goebbels». (Art Resource/BPK)

Министерство авиации Рейха присваивало не только префиксы конструкторам, такие как Me-, Fw- и He-, но и присваивало каждому строителю конкретные номера моделей, так что никто, кроме Фокке Вульфа, например, не мог производить самолеты. обозначено -190. При немецкой системе невозможно было иметь одновременно Р-47 и В-47 или ПТ-17 и В-17. Номер модели 100 уже был присвоен Fieseler, но Хейнкель одержал верх, и He-100 пошел в производство прототипов.

Это был великолепный самолет, который немного напоминал переделанный He-112 из-за похожих крыльев типа «чайка», но на самом деле имел совершенно новую, чрезвычайно сложную конструкцию. He-100 отличался компактным планером, установленным вокруг двигателя Daimler-Benz 601 V-12, и достигал удивительных скоростей из-за своей превосходной аэродинамики, отчасти из-за сложной системы охлаждения двигателя с испарительной поверхностью.

Компания Heinkel любила испарительное охлаждение, которое было чем-то вроде причуды 1930-х годов благодаря тому, что оно использовалось на нескольких гоночных автомобилях Schneider Trophy. Система охлаждения двигателя под давлением позволяла охлаждающей жидкости оставаться жидкой даже после достижения температуры выше нормальной точки кипения. Когда затем он был выпущен в сеть труб прямо под передними кромками крыльев, охлаждающая жидкость мгновенно превратилась в пар, после чего она конденсировалась потоком холодного воздуха и возвращалась в двигатель в виде воды. Идея, стоящая за этим: повышение температуры воды на 60 градусов со 180 до 240 градусов по Фаренгейту поглощает гораздо больше энергии, чем повышение того же количества воды на 60 градусов со 150 до 210.

Компания Heinkel решила не отставать от Messerschmitt, установив рекорды скорости на He-100, подняв рекорд на 100-километровом закрытом маршруте до 394,4 мили в час, а затем установив мировой абсолютный рекорд скорости 463,92 на трехкилометровом прямолинейном маршруте. Гонщиком с замкнутым курсом был стандартный He-100 мощностью 1175 л. л.с. постоянно и 2770 в течение коротких периодов — 12-цилиндровая граната, рассчитанная на то, чтобы продержаться ровно столько, сколько потребуется для установления рекорда. После высокоскоростного полета укороченные крылья и гладкий фонарь самолета были объединены с обычным фюзеляжем He-100 и стандартным двигателем DB 601, а затем выставлены в Немецком музее в Мюнхене, что заставило мир предположить, что даже обычные He-100 мог развивать скорость, которой на самом деле не достигали серийные самолеты, пока годы спустя на вооружение не поступили P-51D Mustang и F4U Corsair.

Но Люфтваффе по-прежнему не хотел He-100. Какой бы ни была категория, министерство авиации предпочитало иметь один тип, а не поддерживать несколько моделей, и Bf-109 оставался его предпочтительным истребителем до тех пор, пока в 1942 году не появилось значительное количество Focke Wulf Fw-190. Производство Daimler-Benz DB Двигатели 601 также оставались медленными, а V12 не хватало для вторичных сборщиков. Таким образом, производство DB 601 было полностью посвящено Messerschmitt для двухмоторных истребителей сопровождения 109 и 110.

Heinkel продал несколько He-100 японцам и Советам, и некоторые говорят, что Kawasaki Ki-61 и Яковлев Як-9 во многом обязаны дизайну и технике Heinkel. (Однако никто не хотел использовать сложную и уязвимую систему испарительного охлаждения, и в конце концов даже Heinkel сдался и установил полувыдвижной радиатор охлаждающей жидкости на He-100D-1 последних серий.) Hitachi планировала строить He-100 по лицензии для японцев. военно-морского флота, но так и не продвинулся дальше строительства завода, который сегодня, вероятно, выпускает телевизоры с плоским экраном.

Как ни странно, Хейнкель оставил 12 He-100 для использования в качестве частных ВВС, на которых летчики-испытатели компании защищали свой завод под Ростоком. Никто никогда не летал с Люфтваффе, и бомбардировщики союзников никогда не бросали вызов телохранителям Ростока.

И тут мы, наконец, возвращаемся к пропаганде с участием He-100. Кому-то пришла в голову блестящая идея использовать дюжину ненужных He-100 Хейнкеля, чтобы разыграть масштабное шутовство — вероятно, не сам министр пропаганды Геббельс, а один из его подчиненных, хотя Геббельс с энтузиазмом поддержал эту идею. Вот в чем дело: возьмите 12 He-100, которых уже боялись Королевские ВВС, потому что один из них якобы установил мировой рекорд скорости, и раскрасьте их как действующие истребители Люфтваффе, с изображением эскадрильи на носу, нацистскими знаками различия и большими цифрами на фюзеляжах. Сфотографируйте их в самых разных ситуациях — бегущих к ночному вылету, предварительных полетов для схватки, в полете, рассредоточенных среди замаскированных ограждений на травяной «передовой взлетно-посадочной полосе», припаркованных в длинном ряду готовых к бою. Объявите, что они представляют новый фронтовой суперистребитель Люфтваффе He-113. О, и меняйте схемы окраски и знаки отличия каждый раз, когда фотографируете приманки.

Этот He-100 с эмблемой в виде полумесяца был замаскирован под ночной истребитель. (Арт-ресурс/БПК)

Согласно народным преданиям, фальшивые истребители были сфотографированы на различных немецких авиабазах и даже в Норвегии и Дании, но существующие фотографии показывают, что на самом деле все пропагандистские снимки, вероятно, были сделаны в Ростоке, с Хейнкелем. сотрудники, изображающие из себя наземную команду и пилотов, и покрасочная камера для смены маскировки рядом. Ничто на фотографиях не показывает явно отличающихся «авиабаз Люфтваффе». Это сработало? Вы держите пари. Секретные документы показывают, что в течение трех лет аналитики RAF были убеждены, что Люфтваффе сдерживало эскадрильи He-113. Возможно, во время Битвы за Британию это действительно пошло на пользу Королевским ВВС: маршал авиации Хью Даудинг опасался, что He-113 вот-вот будут развернуты, и был убежден, что некоторые из его пилотов уже сражались с ними. Это, вероятно, способствовало тому, что он настаивал на постоянном сдерживании резервов, что оказалось одним из основных факторов победы Королевских ВВС над Люфтваффе летом 1919 года. 40.

Фотографии He-113 были опубликованы в немецких газетах и ​​официальном журнале Люфтваффе, Der Adler , что также заставило гражданских лиц поверить в то, что их ВВС получили новое мощное оружие. Согласно одному ошибочному сообщению, мифический суперистребитель даже появился в Перл-Харборе. Поздно вечером 7 декабря 1941 г. офицер разведки подполковник Т.Х. Дэвис отправил сообщение: «Один самолет, сбитый в южном секторе, был идентифицирован как Heinkel 113 немецкого производства». На протяжении всей войны пилоты бомбардировщиков и истребителей RAF и USAAF сообщали о столкновениях с He-113. Что они видели на самом деле? Возможно, дело было просто в неправильной идентификации более поздней модели Ме-109.или даже Спитфайр, но вряд ли. Heinkel продала 17 своих He-112, предшественника He-100, испанским националистам во время гражданской войны в Испании. Когда эта война закончилась, Германия забрала 15 самолетов, которые еще были пригодны для полета, и отправила их на передовую, где они воевали до 1945 года.