Послевоенный британский истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Fury

Послевоенный британский истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Fury
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА

    29-30 июня 2023 года, г.

    Москва

    КРИМИНАЛИСТИКА

    29-30 июня 2023 года, Россия, г.Москва

    Экипировка

    29 — 30 июня 2023 года, Россия, г.Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «


    Появившийся в результате более чем десятилетней эволюции, этот самолёт стал одним из лучших поршневых истребителей мира, не успевших на ту войну, ради которой они создавались. Последовательное, шаг за шагом, совершенствование линейки истребителей фирмы «Хоукер», начавшееся с «Харрикейна» и продолжившееся «Тайфуном» и «Темпестом», в начале 1945 года привело к созданию палубного истребителя, получившего название «Си Фьюри».

    В самолёте угадывались черты его предшественников, а основными отличительными чертами стали мощнейший 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Бристоль «Центавр» в 2500 л.с. и пятилопастный воздушный винт. «Си Фьюри» не успел повоевать во Вторую мировую, но был заказан для Королевского флота Великобритании, где, наряду с более лёгкими вариациями на тему «Спитфайра», стал основным истребителем и истребителем-бомбардировщиком первых послевоенных лет.

    Затем на смену «фуриям» пришли реактивные машины, но мощный и надёжный самолёт успел повоевать в Корее, а затем, в 1961 году, — на Кубе, где революционные ВВС Кастро противостояли мятежникам. Хорошая полезная нагрузка (2000 фунтов, или около 900 кг) и четыре 20-мм пушки делали самолёт весьма эффективным оружием. Считается, что даже в бою с реактивными истребителями «Си Фьюри» могли постоять за себя — так, в Корее одному из пилотов была засчитана победа над МиГ-15.

    «Си Фьюри» выпускался в течение 1945–1955 гг. довольно большой для мирного времени серией примерно в 860 экземпляров, применяясь не только британцами, но и ВВС многих государств, находящихся в сфере влияния Великобритании: их использовали Австралия, Канада, Бирма, Египет, Пакистан и другие. Представленный в ролике сохранившийся до наших дней в лётном состоянии экземпляр изображает опытную машину, о чём свидетельствует жёлтая окраска нижних поверхностей и большая буква «P» в круге рядом с фюзеляжной кокардой.

    МОСКВА, материалы редакции редакции Warspot
    1

    Оригинал

    Теги: Авиация, локальные конфликты, холодная война, Великобритания

    Блоги

    Юрий Иванов

    Ржевский филиал Музея Победы работает на майских праздниках без выходных

    Бесплатно побывать в майские праздники в филиале Музея Победы смогут школьники до 14 лет. А 9 мая вход в Ржевский филиал…

    Илья Крамник

    Турция приняла в состав ВМФ первый авианесущий УДК «Анадолу»

    По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников се…

    Виктор Мураховский

    Главные поражающие факторы объемно-детонирующих бомб

    «Взрывная волна и тепловое излучение»

    Виктор Литовкин

    Зачем в России вводят новые правила вручения повесток

    Это ни в коем случае не «закручивание гаек»

    Видео дня

    Военная приемка. «Новая колёсная артиллерия»

    Фоторепортаж

    Новый электрогрузовик от «Конкордии»

    Интервью

    Профессии Ростеха: инженер-испытатель аудиосистем

    Политика и общество

    Алан Лушников: Каждый запрет в оружейной сфере негативно отражается на безопасности Отечества

    Ростех первым выполнил аэробеспилотную доставку грузов за Полярным кругом

    Ростех модернизирует энергетическую инфраструктуру Сибирского федерального округа

    Евгений Грабчак: энергетика РФ стала полагаться на собственные ресурсы

    Все материалы

    Техника и вооружение

    «Швабе» разработал технологию производства особо прочной керамики

    ИМЗ отправил модульные пистолеты МПЛ и МПЛ1 на опытную эксплуатацию в Росгвардию

    Севмаш представил инновационное изобретение для строительства атомных подводных лодок 4-го поколения

    «Росэлектроника» разработала комплекс связи с искусственным интеллектом для самолетов пятого поколения

    Все материалы

    Силовые структуры

    Федор Михайлов в проекте «АК: невыдуманные истории»

    Специалисты связи общевойскового объединения в Калининградской области провели тренировку по обмену информацией

    Заместители Министра обороны РФ Руслан Цаликов и Павел Попов проинспектировали технополис «ЭРА»

    Новинки LADA установили два исторических рекорда скорости на льду Байкала

    Все материалы

    Сотрудничество

    27 апреля 2023 года состоялось XXI заседание Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ

    Chery рассматривает возможность открытия завода в России

    «Рособоронэкспорт» вывел на внешний рынок импортозамещенный бронеавтомобиль «Тайфун-К»

    На Минском заводе гражданской авиации планируют выпускать комплектующие для российских самолётов

    Все материалы

    Наука и производство

    «Калашников» наладил выпуск деталей на замену европейским

    В Перми открылся цех по выпуску зарядных станций для электромобилей

    Создатель конструкционной оптики особого назначения

    ГТЛК консолидирует спрос и предложения на беспилотную авиацию

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    Брянский автомобильный завод представил новый тяжелый гражданский тягач

    Ростех удвоит производство погрузочной техники марки «Ant» из-за роста спроса

    УКВЗ начал отгрузку трамвайных вагонов партии 2023 года в Челябинск

    Новосибирский завод искусственного волокна запустит производство новых медицинских изделий

    Все материалы

    Выставки и конференции

    ПОСТ-РЕЛИЗ Специализированных выставок ОВК «БИЗОН» «ЭКИПИРОВКА», «НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА», «ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ ХИРУРГИЯ»

    «РТ-Техприемка» предложила использовать машинное обучение для контроля состояния авиатехники

    ОДК представляет в Узбекистане газотурбинное оборудование для нефтегазовой отрасли

    ОДК предлагает модернизировать газотранспортную систему стран Центральной Азии

    Все материалы

    Безопасность

    Ростех создал оборудование для предотвращения сбоев автоматики на ГЭС

    Ростех и «Алмаз-Антей» будут вместе бороться с киберугрозами в сфере воздушного движения

    Изобретение «Росэлектроники» поможет предотвращать аварии на железной дороге

    Разработка «Росэлектроники» надежно защитит от прослушки и «утечки» информации

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Ростех завершил контракт на поставку восьми Ми-8МТВ-1 для «Газпром авиа»

    В Ульяновске наращивают объемы выпуска композитного крыла для МС-21

    Охват санитарной авиации Ростеха увеличился до 57 регионов России

    Четверть россиян готовы воспользоваться беспилотным аэротакси

    Все материалы

    Космос

    Холдинг РКС в 2022 году увеличил выпуск продукции на 60 процентов

    В РКС разработали концепт стенда для испытаний аппаратуры спутников в открытом космосе

    Обнинская «Технология» участвует в создании «Орла»

    Владимир Кожевников: новая орбитальная станция будет практически «вечной»

    Все материалы

    Оружие мира

    Индии передали предложения поставок МиГ-29К и МиГ-29КУБ для авианосца «Викрант»

    Израиль и США отработали на военных учениях «кампанию против дальней страны»

    Началось российско-лаосское военное учение «Ларос-2022»

    Иран разработал первую гиперзвуковую баллистическую ракету

    Все материалы

    История

    Алан Лушников: уметь защитить себя и страну с оружием в руках – это жизненная необходимость

    ИМЗ объявил творческий конкурс на разработку концепции нового музея

    Международный женский день 8 марта

    80 лет назад закончилась битва за Ржев

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    III Специализированная выставка «Экипировка»

    IX Специализированная выставка «КРИМИНАЛИСТИКА»

    IV Специализированная выставка «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОИСКА И КОНТРОЛЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    II Специализированная выставка «НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ»

    Специализированная выставка «Робототехника и искусственный интеллект»

    III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    XXVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2023»

    XXI Специализированная выставка «ГРАНИЦЫ РОССИИ»

    IV научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ТК «Оружие»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE.RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • [Легенды WT] Hawker Sea Fury — Гоночная машина — Новости

    Hawker Sea Fury — Гоночная машина

    ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

    Скачать обои для рабочего стола: 1280×1024 | 1920×1080  


    Первый прототип NX798 

    Sea Fury, созданный конструкторским коллективом фирмы Hawker как ответ на появление немецкого маневренного истребителя с двигателем воздушного охлаждения FW-190, обрывал цепь тяжелых истребителей компании, отличавшихся наращиванием массы машины, мощности двигателей водяного охлаждения и вооружения. Доставшийся в качестве трофея в июне 1942 года самолет фирмы Focke-Wulf заставил англичан по-новому взглянуть на возможности звездообразного мотора.

    В том же 1942 году было разработано техническое задание F.6/42, предусматривавшее создание «одноместного одномоторного истребителя, оптимизированного для воздушного боя с истребителями противника». Данное техзадание появилось несмотря на то, что в небе уже воевал Supermarine Spitfire, хорошо проявивший себя в ходе битвы за Англию. Тем не менее, этот легкий истребитель несколько уступал последним модификациям FW-190. Именно после знакомства с «плененным» FW-190A-3 техническое задание F.6/42 пополнилось некоторыми значимыми пунктами. Базовой машиной для нового истребителя должен был послужить Hawker Tempest, развивавшийся как тяжелый перехватчик. Работы по снижению массы машины должны были достигаться за счет применения меньших габаритов, снижения количества топлива на борту, введения легких сплавов, оптимизации количества бортового оборудования и т. д.

    Первая ВМФ версия Sea Fury (SR661)

    Начав разработку трех проектов под разные двигатели воздушного охлаждения, фирма Hawker вынуждена была скорректировать свои планы под новое техническое задание F.2/43, вернувшее новой машине увеличенный запас топлива и вооружение, состоявшее из четырех 20-мм пушек. Конструкторы компании даже смогли использовать в новой конструкции внешние секции крыла истребителя Tempest.

    Заинтересовался новым истребителем и флот, выдавший фирме Hawker в феврале 1943 года техзадание N.7/43, измененное в июле на N.22/43. В связи с большой занятостью, связанной с работами для RAF, морской вариант истребителя поручили строить Boulton Paul Aircraft.

    Уже к середине 1943 года стороны заключили соглашение на постройку шести опытных машин для ВВС Великобритании, оснащенных разными двигателями воздушного охлаждения, а для ВМС – трех. Дальнейшие планы предусматривали постройку серийных партий по 200 самолетов для каждого из заказчиков. Определились стороны и с наименованием модификаций: для RAF – Fury Мк.I, а для Royal Navy – Sea Fury Мк.Х. Все прототипы были подняты в воздух до окончания войны. Первый полет «сухопутного» истребителя состоялся 1 сентября 1944 года. Однако в связи с частыми неполадками двигателя, которые однажды даже привели к вынужденной посадке с убранными шасси, доводка самолета затянулась. Примечательно, что один из прототипов, оснащенный мотором Napier Sabre VII мощностью 3055 л.с., разгонялся до скорости 781 км/ч, что делало его самым скоростным самолетом компании Hawker с поршневым двигателем.

    Первый Sea Fury поднялся в воздух 21 февраля 1945 года.

    Sea Fury FB.Mk.11

    Однако окончание Второй мировой войны вновь заставило корректировать планы. Так, был аннулирован контракт с фирмой Boulton Paul Aircraft, а все производство по новой машине было сосредоточено на основной производственной базе в Кингстоне. Количество заказанных самолетов уменьшили до ста машин, а после завершения войны и вовсе сосредоточились лишь на производстве морского варианта – Sea Fury Мк.Х.

    Второй прототип Sea Fury, оснащенный 2400-сильным двигателем Bristol Centaurus XV и пятилопастным винтом фирмы Dowty Rotol, поднялся в воздух 12 октября 1945 года. Именно на этой машине впервые были использованы складывающиеся крылья и посадочный гак. Войсковые испытания машины проводили в Боскомб-Дауне, а палубные полеты – на борту авианосца HMS Victorious. В ходе одного из таких полетов на самолете разрушился посадочный гак, но пилот сумел увести машину на второй круг и зайти на посадку с носовой части корабля.

    По окончании испытательных полетов второй прототип Sea Fury стал основной для серийного производства, которое началось в 1946 году.

    Hawker Sea Fury не успел принять участие во Второй мировой войне, но активно использовался в ходе конфликта в Корее, участвуя в боевых действиях под флагом ООН.

    Приборная панель Sea Fury

    Sea Fury FВ.11, получившие стартовые ракетные ускорители (RATOG) и увеличенную длину посадочного гака, начали поступать на вооружение 802-й эскадрильи в мае 1948 года. С 1948 по 1956 гг. истребителями-бомбардировщиками Sea Fury FВ.11 были оснащены 23 эскадрильи, входивщие в состав авиагрупп на авианосцах HMS Ocean, HMS Theseus, HMS Glorious, HMS Magnificent, HMS Sydney и HMS Vengeance. Однако, начиная с 1953 года, реактивные машины стали вытеснять самолеты Sea Fury. Окончательно поршневые Sea Fury были сняты с вооружения в 1956 году.

    Модификация Hawker Sea Fury FB. 11 оснащалась двигателем Bristol Centaurus XVIII мощностью 2560 л.с. Максимальный взлетный вес машины составлял 6645 кг. Истребитель-бомбардировщик разгонялся до скорости 735 км/ч. Практический потолок достигал 10910 м. дальность полета с подвесными топливными баками составляла 1674 км, без ПТБ – 1120 км.

    Вооружение машины состояло из четырех 20-мм пушек Hispano-Suisa Mk.5 с боезапасом 145 снарядов на ствол. Помимо этого, самолет мог нести 907 кг бомбовой нагрузки, либо 12х76-мм или 4 Triplex НУРС.

    В общей сложности, учитывая и прототипы, в период с 1945 по 1956 годы было выпущено 864 самолета Hawker Sea Fury различных модификаций.


    Расположение модулей: ТТХ:
    Название Sea Fury FB.11
    Страна Великобритания
    Ранг машины 4
    Боевой рейтинг 5. 7
    Потолок 10900 м
    Макс. скорость 724.32 км/ч на высоте 6096 м
    Время виража 21 с
    Разбег 292 м
    Время подъема 342 с на высоту 6096 м
    Скороподъемность 21.95 м/с
    Время бесплатного ремонта 180 ч 11 мин
    Максимальная цена ремонта 19140 с.л.
    Цена машины 300000 с.л.

    В одном из обновлений War Thunder будет добавлена декаль Марокканских ВВС:


     

    автор декали  — Colin ‘Fenris’ Muir


    Hawker Sea Fury FB.11 WZ643 «113» , Royal Australian Navy автор: DarkSoul79  | скачать  

    Читайте также:

    Большая майская распродажа в War Thunder!

    • 28 апреля 2023

    Рейтинговые бои: первый сезон

    • 21 апреля 2023

    Полигон: Швейцарский нож

    • 30 апреля 2023

    Thunder Show: Зона поражения

    • 28 апреля 2023

    Hawker Sea Fury Mark 11

    Sea Fury — британский истребитель, разработанный и изготовленный компанией Hawker Aircraft Limited и являющийся одним из самых быстрых серийных самолетов с одним поршневым двигателем. Разработка началась в 1943 году для Королевских ВВС (RAF) с самолета, первоначально названного Fury и основанного на тогдашних истребителях Typhoon и Tempest, также построенных Hawker. В конце войны Королевские ВВС отменили свой заказ; однако Королевский флот (RN) рассматривал этот самолет как подходящую замену своим устаревшим палубным истребителям. Продолжалась разработка Sea Fury, и первая серийная модель поднялась в воздух 19 сентября.46, а к началу 1947 года самолеты находились на вооружении ВВС флота РН.

    Sea Fury был оснащен двигателем Bristol Centaurus, который приводил в движение пятилопастной винт. Многие из подсистем двигателя, такие как полностью автоматизированная система охлаждения, датчики в кабине и подкачивающий топливный насос, были электрическими и питались от генератора с приводом от двигателя, дополненного двумя независимыми батареями. Гидравлическая система приводила в действие убирающееся шасси, хвостовой крюк и закрылки. Топливо хранилось в пяти герметизирующихся топливных баках: два в фюзеляже непосредственно перед кабиной и три в крыльях.

    Авиация Королевского военно-морского флота Австралии была сформирована в 1948 году, а ее первый авианосец HMAS Sydney был введен в эксплуатацию в Соединенном Королевстве в декабре того же года. Первые 25 самолетов RAN Sea Fury были погружены в Сидней в апреле 1949 года и переданы в 805-ю эскадрилью. Авианосец отплыл в Австралию в середине апреля 1949 года и прибыл в Сидней в конце мая. Дальнейшие партии Sea Fury были доставлены в РАН в декабре 1950 г., октябре 1951 г., марте 1952 г., январе 1953 г. и 19 января.54. Хотя Sea Fury изначально разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе, его прочная конструкция и грузоподъемность планера сделали его хорошо подходящим для штурмовиков. Самолет имел четыре крыльевых 20-мм пушки Hispano V, а также мог нести до 16 реактивных снарядов или комбинацию 500-фунтовых или 1000-фунтовых бомб.

    Вторая эскадрилья Sea Fury (808-я эскадрилья) была сформирована в апреле 1950 года и проводила тренировки в море в Сидней или на военно-морской авиабазе в Новре. В середине 1951 RAN было сообщено, что Sydney будет развернут в корейских водах для поддержки операций Организации Объединенных Наций в Корейской войне. 805-я и 808-я эскадрильи были погружены в Sydney вместе с 817-й эскадрильей на истребителях-бомбардировщиках Fairey Firefly и отплыли из Австралии в конце августа 1951 года. улетели с перевозчика. В общей сложности восемь самолетов Sea Fury были потеряны или повреждены и не подлежали ремонту в ходе операций в Корее до того, как 25 января был совершен последний боевой вылет.52.   

    Три экипажа, все из 805-й эскадрильи, погибли, управляя самолетом Sea Fury в Корее. Первым был лейтенант Кейт Кларксон, DFM, RAN, бывший летчик-истребитель RAAF времен Второй мировой войны, который был сбит 5 ноября 1951 года при обстреле северокорейских наземных целей. 7 декабря 1951 года лейтенант Ричард Синклер, RAN, был убит, выпрыгивая из своего поврежденного зенитной артиллерией самолета; он попал в хвостовое оперение и был мгновенно убит, а его тело позже было найдено и похоронено в море из Сиднея со всеми военно-морскими почестями. Последним погиб младший лейтенант Рональд Коулман, RAN, чей Sea Fury исчез во время боевого воздушного патрулирования над Желтым морем 2 января 19 года.52. И Кларксон, и Синклер до сих пор официально числятся «пропавшими без вести» RAN. 808-й эскадрилье повезло больше: всего один самолет был сбит противником, а его пилот был спасен вертолетом ВМС США.

    После возвращения Sydney из Кореи эскадрильи Sea Fury вернулись в Новру для восстановления сил, а затем снова начали подготовку к возможному возвращению в Корею. Авианосец HMS Vengeance был передан в аренду РАН в ноябре 1952 года и стал HMAS 9.0007 Vengeance и третья эскадрилья Sea Fury (850-я эскадрилья) была сформирована в январе 1953 года. Ни одна из эскадрилий Sea Fury не была развернута в Соединенном Королевстве с Sydney во время круиза 1953 года на коронацию королевы Елизаветы II.

    После подписания перемирия 27 июля 1953 года боевые действия на Корейском полуострове прекратились, но после перемирия для обеспечения мира требовалось морское патрулирование. Sydney снова отправлен в корейские воды вместе с Sea Fury; 805-я и 850-я эскадрильи были отправлены для развертывания в корейских водах с 19 ноября.53 до июня 1954 года. Хотя боевые действия прекратились, полеты с авианосца по-прежнему оставались опасными. Младший лейтенант Майкл Бердсолл, RN (850-я эскадрилья) был убит, когда его Sea Fury потерпел крушение в море 29 декабря 1953 года; его тело не было обнаружено. Младший лейтенант Джон МакКлинтон, рядовой (805-я эскадрилья), умер 15 января 1954 года, наткнувшись на вращающийся пропеллер самолета.

    Тем временем 808-я эскадрилья Sea Furies служила в Vengeance с сентября 1953 года до списания эскадрильи 5 октября 19 года.54. 850-я эскадрилья уже была выведена из эксплуатации в Новре в августе 1954 года. Sea Fury начали выводить из эксплуатации в 1955-56 годах, когда реактивный двигатель De Havilland Sea Venom начал поступать на вооружение RAN. 805-я эскадрилья списана 26 марта 1958 г.; Sea Fury совершит последний прощальный полет над Сиднейской гаванью 18 марта.

    Оставшиеся самолеты Sea Fury были проданы в период с 1959 по 1963 год, а некоторые из них использовались для пожаротушения в Новре в начале 1960-х годов. 724-я и 725-я эскадрильи использовали несколько самолетов Sea Fury в качестве учебных самолетов, последний зарегистрированный полет состоялся 19 октября.62.

    Слева: Hawker Sea Fury на военно-морской авиабазе — Новра со сложенными крыльями. Справа: Sea Fury во время тренировочного полета над районом Шолхейвен в Новом Южном Уэльсе.

    ХОУКЕР МОРСКАЯ ЯРОСТЬ | Recovery Curios

    Hawker Sea Fury, последний винтовой истребитель британского Королевского флота, был одним из самых быстрых серийных однопоршневых самолетов, когда-либо построенных.

    Сильно вооруженный и прочно построенный, Sea Fury поступил на вооружение через два года после окончания Второй мировой войны в качестве замены британских авианосцев Supermarine Seafire, Sea Hurricanes и построенных в США Martins и Vought Corsair.

    Королевские ВВС первоначально запросили более легкую версию очень успешных Hawker Tempest и Typhoon, но с окончанием войны начали отменять заказы на винтовые самолеты в пользу дальнейшей разработки реактивных истребителей, последовавших за Gloster Meteor.

    Авиация флота была еще далека от размещения реактивных истребителей на своих палубах и рассматривала Sea Fury как идеальную замену своему уставшему от войны воздушному флоту и взяла на себя программу после ухода RAF.

    Одной из самых больших проблем, препятствовавших эксплуатации самолетов наземного базирования на авианосцах, были огромные нагрузки на шасси и планер самолета. Узкорасположенное шасси обычных наземных самолетов не выдерживало постоянных ударов и часто разрушалось без предупреждения.

    Возможность взять на себя программу разработки Hawker Sea Fury дала военно-морским руководителям возможность спроектировать специально построенный палубный самолет и решить все проблемы, которые долгое время преследовали авиацию флота.

    Hawker Tempest британских ВВС считался слишком тяжелым, а его планер слишком большим для обычных истребителей, но для Королевского флота его перестроенный планер и сплошные секции крыла стали идеальной отправной точкой для разработки превосходного палубного истребителя.

    Первая серийная модель Sea Fury F Mk X, оснащенная мощным двигателем Bristol Centaurus и вооруженная четырьмя крыльевыми пушками Hispano V и рядом сильно усиленных подкрыльевых артиллерийских отсеков, поднялась в воздух 19 сентября.46. ​​

    Первоначальные летные испытания были проведены в Королевских ВВС Боскомб Даун, после чего испытания были перенесены в море на борту авианосца HMS Victorious.

    Испытания прошли более чем успешно, за исключением некоторых проблем с курсовой устойчивостью, связанных с эффективностью руля направления при посадке, которые были решены установкой блокировки хвостового колеса. Хвостовой крюк Fury также был склонен к отсутствию страховочного троса, поэтому его модифицировали.

    В процессе испытаний разработчики также поняли, что, хотя Sea Fury изначально разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе, его прочная конструкция и повышенная грузоподъемность также сделали его идеальным истребителем-штурмовиком.

    Помимо оригинальных четырех крыльевых 20-мм пушек Hispano V, самолет также был модифицирован, чтобы нести до 16 реактивных снарядов или комбинацию 500-фунтовых или 1000-фунтовых бомб. Другие грузы включали 1000-фунтовые зажигательные бомбы, мины, дымовые поплавки типа 2 или топливные баки на 90 галлонов.

    Даже со всеми дополнительными приспособлениями Sea Fury Mk X развивал максимальную скорость 460 миль в час и мог подниматься на высоту 20 000 футов менее чем за пять минут, сохраняя при этом свои высокие пилотажные способности на любой высоте и скорости.

    778-я военно-морская авиационная эскадрилья была первым подразделением авиации флота, получившим Sea Fury, поставки которого начались в феврале 1947 года в подразделение интенсивной разработки полетов эскадрильи, а 787-я эскадрилья, военно-морская боевая авиационная эскадрилья, получила Sea Ярость в мае того же года.

    Вскоре Sea Fury начал привлекать международные заказы как в качестве авианосца, так и в качестве наземного самолета и в конечном итоге эксплуатировался в таких странах, как Австралия, Бирма, Канада, Куба, Египет, Западная Германия, Ирак и Пакистан.

    С началом войны в Корее в июне 1950 года «Морские фурии» были отправлены в регион в составе Сил Британского Содружества в Корее в рамках участия Великобритании в многонациональной оперативной группе Организации Объединенных Наций.

    Sea Furies использовались на протяжении всего конфликта, в основном как штурмовики, с легких авианосцев Королевского флота HMS Glory, HMS Theseus, HMS Ocean и австралийского авианосца HMAS Sydney. После того, как самолет морской авиации флота был случайно сбит самолетом Boeing B-29 ВВС США.Суперкрепость, все самолеты Содружества были окрашены в черно-белые полосы Вторжения.

    Первые «Си Фурии» прибыли в Корею в составе 807-й эскадрильи морской авиации на борту HMS «Тесей» в октябре 1950 года. Операции были крайне интенсивными: всего за первый месяц «Морские фурии» из 807-й эскадрильи совершили в общей сложности 264 боевых вылета.

    В декабре 1950 года «Морские фурии» нанесли несколько ударов по мостам, аэродромам и железным дорогам, чтобы нарушить логистику Северной Кореи, совершив еще 332 боевых вылета без каких-либо потерь. На этом раннем этапе войны сопротивление с воздуха было незначительным, а самые большие угрозы представляли собой наземный зенитный огонь или технические проблемы.

    В дополнение к своей роли штурмовика, Sea Furies также совершали многочисленные воздушные патрули, в ходе которых было проведено более 3900 перехватов, хотя ни один из перехваченных самолетов не оказался враждебным.

    В зимний период «Морские фурии» часто использовались в качестве самолетов-корректировщиков артиллерии ООН в районе Инчхона, Вонсана и Сонгина. В апреле 1951 года 804-я военно-морская авиационная эскадрилья, базирующаяся на HMS Glory, заменила 807-ю эскадрилью, которая, в свою очередь, 19 сентября была заменена HMAS в Сиднее.51 в составе 805-й и 808-й эскадрилий РАН.

    Австралийская авианосная группа совершила 2366 боевых вылетов. В январе 1952 года HMS Glory с 804 NAS вернулся, чтобы сменить Сидней после ремонта в Австралии.

    В то время как наземные силы ООН понесли значительные потери, в воздухе «Морские Фурии» остались относительно безнаказанными.

    В середине 1952 года все изменилось, когда над корейским ландшафтом появились первые китайские реактивные истребители МиГ-15, маневрируя большей частью самолетов ООН.

    900:02 Прибытие МиГ-15 со стреловидным крылом и носовой пушкой стало большим шоком для объединенного командования ООН и привело к тому, что США быстро отследили развертывание своего реактивного самолета F16 Sabre для отражения китайской угрозы.

    8 августа 1952 г. лейтенант Питер «Хоги» Кармайкл из 802-й эскадрильи, летевший на Sea Fury WJ232 с HMS Ocean, сбил МиГ-15, что сделало его одним из немногих пилотов винтового самолета, сбивших реактивный самолет.

    Столкновение произошло, когда восемь МиГ-15 атаковали группу «Морских Фурий» и «Светлячков», в ходе которой один «Файрфлай» был серьезно поврежден, а «Морские Фурии» остались целыми и невредимыми.

    Одна из трех стран Содружества, управляющих Sea Fury, Австралия управляла двумя передовыми эскадрильями Королевского флота Австралии, 805-й и 808-й эскадрильями; третья эскадрилья, которая летала на Sea Fury, 850-я эскадрилья, также некоторое время действовала.

    Авиация Королевского военно-морского флота Австралии была сформирована в 1948 году, а ее первый авианосец HMAS Sydney был введен в эксплуатацию в Соединенном Королевстве в декабре того же года. Первые 25 самолетов RAN Sea Fury были погружены на борт Sydney 9.0008 в апреле 1949 года и передан в состав 805-й эскадрильи.

    Вторая эскадрилья Sea Fury (808-я эскадрилья) была сформирована в апреле 1950 года и проводила морские тренировки на Sydney и на военно-морской авиабазе в Новре.

    HMAS Sydney, несшие Sea Furies из 805-й и 808-й эскадрилий, прибыли в корейские воды в середине 1951 года и совершили свой первый боевой вылет 4 октября. В течение следующих четырех месяцев авианосец запустил еще 2366 миссий

    К моменту закрытия операций в Корее 19 января52, в общей сложности восемь самолетов Sea Fury были уничтожены или повреждены без возможности ремонта, с потерей трех австралийских летных экипажей — все из 805-й эскадрильи

    . Первым погибшим стал лейтенант Кейт Кларксон, DFM, RAN, бывший летчик-истребитель RAAF времен Второй мировой войны, который был сбит.