Тяжелый дальний транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Досье

31 августа 2016, 16:09

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 31 августа пресс-служба украинского государственного авиастроительного предприятия «Антонов» объявила о подписании соглашения с китайской компанией China Аirspace о совместном производстве крупнейшего в мире самолета Ан-225 «Мрия».

Читайте также

Зачем Китаю украинская «мечта»

Согласно документу, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе сборку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» на предприятии «Антонов» для поставки его компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии «Антонова».

Ан-225 «Мрия» (с укр. «мечта») — тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности. Разработан в 1980-х гг. ОКБ им. О.К. Антонова (ныне — государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина) под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Первый полет совершил 21 декабря 1988 г., в эксплуатации находится с 1989 г. Построен только один экземпляр, второй экземпляр готов на 70%.

Программа «Энергия — Буран»

Ан-225 создавался как элемент авиационной транспортной системы для советской комической программы «Энергия — Буран». «Мрия» должна была перевозить компоненты ракеты-носителя и многоразового космического корабля от мест производства и сборки к месту запуска, а также доставлять «Буран» на космодром в случаях приземления корабля на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использовать Ан-225 как первую ступень системы воздушного старта космического челнока (для этого самолет должен был обладать грузоподъемностью не менее 250 т).

Читайте также

«Антонов»: Украина и Китай будут совместно производить крупнейший самолет АН-225 «Мрия»

В верхней части фюзеляжа «Мрии» были спроектированы крепления для блоков «Энергии» и «Бурана», а хвостовое оперение «транспортника» сделали двухкилевым, чтобы избежать аэродинамического затенения (воздействия спутных струй воздуха) от крупногабаритного груза. Большинство узлов, агрегатов и элементов бортовых систем Ан-225 преемственны или идентичны использовавшимся при постройке тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-225 выполнен по схеме шестимоторного широкофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом, двухкилевым оперением и многоопорным шасси. Оснащен двигателями Д-18Т производства ПАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина).

Судьба построенного экземпляра

  • Длина самолета — 84 м.
  • Высота — 18,2 м.
  • Размах крыла — 88,4 м.
  • Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 600 тыс. кг.
  • Максимальная скорость — 850 км/ч.
  • Практическая дальность с максимальным грузом — 4 тыс. км.
  • Практический потолок — 11 тыс. 600 м.
  • Экипаж — 6 человек.
  • Пассажировместимость — до 6 человек в кабине сменного экипажа и 60-70 человек в пассажирском салоне над грузовым отсеком.

С декабря 1988 г. по апрель 1994 г. единственный построенный Ан-225 выполнил 339 полетов (по программе «Буран — Энергия», закрытой в 1992 г, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час. Часть рейсов «Мрия» с установленным на ней «Бураном» выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Гостомеле (Киевская обл.), так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.

К 2001 г. возникла необходимость в сверхтяжелом «транспортнике», летная годность Ан-225 была восстановлена, и 7 мая самолет с регистрационным номером UR-82060 вновь поднялся в воздух. В том же году Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета и Укравиатранс присвоили «Мрии» сертификаты типа. В настоящее самолет используется украинским грузовым авиаперевозчиком «Авиалинии Антонова».

Украинский авиастроительный концерн «Антонов». Досье

Читайте также

Семейство «Ан»: от «кукурузника» до самого большого самолета в мире

Теги:

Украина

фото, описание, история создания и характеристики

с самым важным, что сейчас происходит в путешествиях

Москва, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, Москва

28 мар. , 29 мар.

29 мар., 30 мар.

An-225Описание и технические характеристики модели Ан-225 Мрия, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Грузовой.Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина.

Описание

Ан-225 «Мрия» является следуюшим шагов в развитии самолета Ан-124 «Руслан». Разработка началась в 1985 году. Самолет имеет герметизированный грузовой отсек и пассажирский салон над ним, расчитанный на 70 пассажиров.

Аэродинамическая схема: шестимоторный турбореактивный высококоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением.

Самолет Ан-225 Мрия отмечен в 106 мировых рекордах. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года.

Лётные характеристики An-225

крейсерская скорость: 800-850 км/ч
дальность полета с максимальным запасом топлива: 15000 км
дальность полета с коммерческой нагрузкой 200 т (резервы те же): 4500 км.
дальность полета с коммерческой нагрузкой 150 т (резервы те же): 7000 кмч
потребная длина ВПП: 3000-3500 м

Варианты написания (синонимы)

Ан225 Мрия, An225

Двигатели

6 турбореактивных двигателей Д-18Т

Размеры

размах крыла: 88,4 м
длина самолета: 84 м
высота: 18,1 м
площадь крыла: 905 кв.м.

Массы и нагрузки

взлетная: 600 т
коммерческая нагрузка: 250 т

Другие самолëты ОКБ О.К.Антонова

  • Ан-38
  • Ан-12
  • Ан-148

Все самолëты ОКБ О.К.Антонова

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.
      Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Самый большой самолет в мире: Антонов Ан-225 Мрия

Автор Том Бун

Опубликовано 11 сентября 2018 г.

Возможно, А380 и является самым большим пассажирским самолетом в мире, но он не имеет ничего общего с Антоновым Ан-225.

Антонов Ан-225 — зверь. Известный во всем мире своими впечатляющими способностями, этот самолет имеет 6 двигателей и впечатляющие 32 колеса! Этот самолет действительно уникален. Дважды пытались построить второй самолет, однако он остается завершенным только на 60-70%.

Ан-225 — единственный в своем роде летающий самолет в мире. Изображение: Хельмутс R

Огромный размах крыла

Являясь самым большим самолетом в мире, Ан-225 обладает впечатляющими характеристиками. Самолет имеет размах крыла 290 футов. Для сравнения, Boeing 737 MAX имеет размах крыльев 118 футов. На самом деле вам потребуется 56 самолетов Cessna 172, чтобы соответствовать площади крыла Ан-225. В то время как дальность полета самолета составляет 4 500 км в загруженном состоянии, пустым он может преодолеть внушительные 15 400 км. Из Лондона можно добраться почти куда угодно, кроме частей Антарктиды, восточного побережья Австралии и Новой Зеландии.

АН-225 имеет внушительную пустую дальность полета, покрывая большую часть земли из Лондона. Изображение: GC Maps

Немного истории

Изначально Ан-225 создавался для одной цели. В разгар холодной войны Россия разрабатывала альтернативу американскому космическому челноку — космический самолет «Буран». Им нужен был достаточно большой самолет, чтобы нести этот космический корабль, и так родился Ан-225. Испытания самолета не заняли много времени, и первый полет состоялся 21 декабря 1988 года.

Антонов Ан-225 имеет впечатляющие 6 двигателей. Фото: Ларске

г. После распада Советского Союза в 1994 г. самолет был поставлен на хранение. В 2001 г. Ан-225 был восстановлен до состояния, пригодного для полетов, за счет значительных затрат. Затем в мае того же года он получил сертификат типа от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Самолет зарегистрирован в Украине как УР-82060 и ласково назван Мрия. С тех пор самолет перевозил большое количество различных грузов.

Ан-225 меньше только Елового гуся, самолета, который летал всего один раз. Изображение: Клем Тилье

Интересный груз

За свою жизнь Ан-225 перевез кучу интересных грузов. Многие из них на самом деле бьют рекорды. Первый коммерческий рейс самолета состоялся 3 января 2002 года. По контракту с самолетом была доставлена ​​216 000 готовых блюд из Штутгарта, Германия, в Тумрайт, Оман.

В 2004 году Ан-225 перевез дымоход из Биллунда в Дании в Казахстан за 266 000 евро. Кроме того, в 2009 году на борт самолета была загружена самая тяжелая единица груза, когда-либо перевозившаяся по воздуху.. 189-тонный генератор, доставленный в Армению. Все это произошло до того, как в 2010 году был перевезен самый длинный груз, перевозимый по воздуху: на самолет были загружены 2 лопасти ветряной турбины длиной 138 футов. Грузовой отсек самолета имеет длину 142,2 фута, что делает его длиннее, чем первый полет братьев Райт длиной 120 футов.

Готовность второго Ан-225 составляет 60-70%. Фото: Антон Скиба

Будущее

Будущее Ан-225 выглядит позитивно, он получает стабильный поток заказов и в настоящее время оказывает помощь при стихийных бедствиях на Гуаме. Самолет стоит 30 000 долларов в час, поэтому его обычно используют для миссий с коротким уведомлением, когда другие самолеты не подходят. Кроме того, есть вероятность, что в один прекрасный день будет закончен второй Ан-225, и, как сообщается, китайская компания планирует использовать этот самолет для запуска ракет в космос с высоты 10 км.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Новости авиации
  • История
  • самый большой в мире самолет
  • самый большой самолет в мире
  • Антонов Ан-225

Об авторе

Имея степень в области аэрокосмических технологий, этот сертифицированный пилот является увлеченным специалистом в области европейской авиации. Как контент-менеджер Simple Flying, Том возглавляет команду по контенту, контролирующую все аспекты продукции Simple Flying. Том тесно сотрудничает с авиакомпаниями в Европе, предоставляя актуальные материалы, и комментирует для других изданий, включая BBC. Базируется во Франкфурте, Германия.

Самый большой в мире самолет Антонов Ан-225 по сравнению с другими самолетами после того, как Россия уничтожила его

Tech & Science

Роберт Ли

Технологии и наука Украина Самолет Россия Украина Конфликт

Самый большой в мире самолет был уничтожен в ходе конфликта между Россией и Украиной, подтвердили представители последней.

Обнаружение гибели Ан-225, самолета, который пользовался почти культовым статусом среди любителей и профессионалов авиации, вызвало грусть и тревогу, сообщает CNN.

Самолет, также называемый «Мрия» по-украински «мечта», был уничтожен на аэродроме Гостомель под Киевом, столицей Украины.

В официальном профиле Украины в Твиттере говорится: «Самый большой самолет в мире «Мрия» (Мечта) был уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом. Мы восстановим самолет. Мы осуществим нашу мечту о сильном, свободная и демократическая Украина».

Самый большой самолет в мире «Мрия» уничтожен российскими оккупантами на аэродроме под Киевом. Будем восстанавливать самолет. Мы осуществим нашу мечту о сильной, свободной и демократической Украине. pic.twitter.com/Gy6DN8E1VR

— Украина / Украина (@Ukraine) 27 февраля 2022 г.

В ответ на разрушение самолета энтузиаст авиации и военной авиации Лаура из Соединенного Королевства опубликовала в Твиттере фотографию самолета, сделанную в аэропорту Манчестера.

На ее изображении Антонов Ан-225 сидит рядом с фургоном Ford, демонстрируя огромные размеры самолета.

Я только что узнал, что в Украине уничтожен самый большой самолет Антонов Ан-225.
Вот его фотография, которую я сделал в аэропорту Манчестера в 2013 году.
Чтобы дать представление о масштабе, обратите внимание на фургон Ford Transit на переднем плане!!! pic.twitter.com/pjsuQDSjDk

— 💗🌺 ЛАУРА 🌸💗 Работает на HRT!! (@Now_Being_Laura) 28 февраля 2022 г.

Антонов Ан-225 был единственным самолетом этого типа в полете, хотя вторая единица была частично построена.

По данным Simple Flying, у него был самый широкий размах крыльев среди всех боевых кораблей, и он был рекордсменом среди самых тяжелых самолетов. Но как он по сравнению с другими самолетами?

Шестимоторный Ан-225 имел размах крыла 290 футов, больше, чем высота Статуи Свободы, и длина 275 футов. По словам Антонова, пустой он весил 285 тонн, что делало его самым большим грузовым самолетом в мире.

Самолет можно измерить по нескольким характеристикам, включая длину размаха крыльев и вес. В настоящее время самым большим пассажирским самолетом является Airbus A380 с размахом крыльев почти 262 фута и длиной чуть менее 240 футов.

При использовании в одноклассной конфигурации самый большой пассажирский самолет способен вместить 840 пассажиров. Но он используется в трехклассовой конфигурации, то есть вмещает 555 пассажиров.

Самолет Airbus A380, вес пустого которого составляет около 277 тонн, снят с производства после того, как было произведено немногим более 250 единиц.

Airbus считает, что эта модель самолета останется в эксплуатации в течение следующих двух десятилетий. Согласно Insider , это связано с его высокой ценой в 445,6 миллиона долларов, из-за чего авиакомпании не хотят вводить его в эксплуатацию.

По длине Boeing 747-8 фактически превосходит Airbus A380, имея длину чуть более 250 футов. Однако размах его крыльев меньше, чем у Airbus, чуть менее 225 футов.

Стоковая фотография взлетающего самолета Антонов Ан-225. Самый большой самолет в мире самолет был уничтожен во время стоянки на аэродроме под Киевом. Лукаш Пташински/GETTY

В 2023 году в эксплуатацию поступит Boeing 777X в двух модификациях: 777-8 и 777-9, последняя из которых больше.