Крестовина ЗИЛ 130 размеры | лебедка ЗИЛ 131 технические характеристики
Крестовина ЗИЛ 130 размеры | лебедка ЗИЛ 131 технические характеристики | Opex.ru opex.ruЗаявка
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
30.12.2020
ЗИЛ-131 относится к грузовым автомобилям с высокой проходимостью. Разработка модели велась одновременно с предыдущей версией ЗИЛ-130. На сегодняшний день продолжает активно использоваться благодаря набору существенных преимуществ в сравнении с аналогичными транспортными средствами.
Лебедка ЗИЛ-131 предназначена для организации самостоятельного вытаскивания грузовика во время прохождения труднопроходимых локаций. Помимо этого она окажет эффективную помощь другим машинам, застрявшим на дороге. Присутствует у двух моделей 131Н и 431411.
Устройство лебедки ЗИЛ-131
Лебедка ЗИЛ 131 расположена в передней части грузовика и в конструктивном плане имеет следующее устройство:
- Крепление к буферу и поперечине рамы выполнено болтами в передней части. Буфер болтами закрепляется к удлинителям лонжеронов, которые являются для удобства съемными.
- Привод выполняется за счет передачи карданного типа в направлении от коробки отбора мощности, которая находится на коробке передач.
- В конструкции присутствует редуктор червячного формата. Передаточное число равно значению 31.
- Максимальные показания тягового усилия составляют 50 килоньютон.
- В случае серьезных нагрузок производится срезание предохранительного пальца из вилки, расположенной в передней части, и конца от карданного вала. Такой подход позволяет предохранить трос от срыва, а конструктивные элементы от потенциальных поломок.
- Рабочая длина составляет 65 метров, а длина вместе с тросом — 72 метра.
Устройство барабана лебедки ЗИЛ 131
Отдельного внимания заслуживает лебедочный барабан, который устанавливается на вал и производит вращения в свободном режиме. Рассмотрим подробнее:
- Барабан соединяется с валом посредством муфты, снабженной специальными торцовыми кулачками.
- Муфта отвечает за старт работы барабана и выполняет перемещение по валу. Происходит процесс на двух шпонках. Это приводит к образованию сцепления с кулачками и передачу вращения к последующим элементам системы.
- На траверсе расположена вилка включения у лебедки ЗИЛ 131. В нее включена тормозная колодка, которая крепится на оси внутри ушек траверсы при помощи шарниров.
- Во время запуска муфты происходит воздействие нажимного болта с пружиной на тормозную колодку, за счет чего последняя приходит в упор торца реборды. Такие конструктивные особенности обеспечивают своевременное притормаживание и исключает самораспускание троса при ручной размотке.
- Регулировка тормозного механизма обеспечивается процессами натяжения или ослабления пружины от упорного болта. Для выполнения этой процедуры для лебедки ЗИЛ 131 понадобится гайки с контргайкой. В более сложных ситуациях при малом объеме усилий производится передвижение болта за счет регулирования втулки (ее необходимо вворачивать и выворачивать).
- Проверить регулировку давления пружины можно по наличию возможности разматывания троса с помощью руки в отсутствии процесса самораспускания.
- Внутри реборда барабана лебедки ЗИЛ 131 расположена впадина, которая предназначена для размещения троса с концом, закрепленным скобой.
- Барабанный вал осуществляет вращение за счет трех подшипников (втулки из бронзы). Две устанавливаются в редукторном картере, а одна внутри траверсы. Два последних элемента крепятся к поперечинам болтами. Одна закрепляется к буферу, вторая — к поперечине от рамы.
- Смазывание барабанного подшипника вала у лебедки ЗИЛ 131 происходит при прохождении через масленку. Поверхность вращения элемента по валу проходит через 2 масленки на концах барабана. Подшипники получают смазку за счет заливки средства в редуктор, где червячное колесо в процессе работы осуществляет его разброс.
Технические характеристики устройства
Далее рассмотрим остальные конструктивные элементы, входящие в состав лебедки ЗИЛ 131:
- Лебедка ЗИЛ 131 идет с нераскручивающимся тросом из стали с сердечником, выполненным из металла или пенька. Крюк крепится на одном из свободных концов и соединен с тросом посредством коуша.
- Редуктор расположен в собранном виде внутри картера и включает в себя однозаходный червяк из стали и червячного колеса, вала, тормозного механизма (автоматика), набора втулок, подшипников и крышек для них.
- Червяк передачи находится на роликовых подшипниках.
- Задний конец вала у червяка содержит барабан, снабженный тормозным механизмом (работает в автоматическом режиме) и фланца для закрепления вала.
- Процесс торможения барабана лебедки ЗИЛ 131 выполняется за счет ленты тормозного механизма, снабженного накладкой.
- Небольшие значения частоты вращения червячного вала создает усилие для торможения, что создает условия для препятствия разматывания троса.
- Тросовые направляющие закреплены при помощи болтов троса у лебедки ЗИЛ 131 к нижним полкам буфера спереди и поперечине сзади.
- Карданная передача отвечает за передачу крутящего момента в устройстве лебедки ЗИЛ 131. На обоих концах карданного вала расположены наконечники. На переднем размещена вилка с фиксацией предохранительным пальцем. Наконечник выполнен в форме цилиндра. На заднем также расположена вилка, но уже скользящего формата. Крестовина ЗИЛ 130 в соответствии с требуемыми размерами располагается внутри вилок, размещенных на подшипниках игольчатого типа. Последние детали крепятся при помощи стопорных колец и закрываются уплотнителем. Смазывание обеспечивается за счет масленки, расположенной внутри крестовины лебедки ЗИЛ 130.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Устройство двигателя ЗИЛ-130
29.01.2021 05:01:00
Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130
29.01.2021 04:38:00
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
29.01.2021 04:16:00
Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80
29.01.2021 03:34:00
Схема подключения генератора ЗИЛ 130
28.01.2021 14:43:00
Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25
28.01.2021 10:31:00
JCB двигатель погрузчика-экскаватора
27.
01.2021 21:13:00Аккумулятор автомобильный
30.12.2020 23:43:00
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
30.12.2020 23:06:00
Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики
30.12.2020
Устройство компрессора ЗИЛ 130
16.12.2020
Номер рамы ЗИЛ 130
16.12.2020
Порядок зажигания ЗИЛ-131
16.12.2020
Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131
15.12.2020
Устройство переднего моста ЗИЛ-131
15.12.2020
Тюнинг трактора МТЗ
15.12.2020
ГУР ЗИЛ 130 устройство
15.12.2020
Схема подключения стартера ЗИЛ 130
14.12.2020
30. 11.2020
Раздаточная коробка ЗИЛ 131. Устройство
28.11.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Сообщить об ошибке
Запрос детали
Имя* Телефон* № детали* Бренд (производитель) Дополнительные сведения Файл (. png .jpg .pdf .docx) Добавить файлЯ ознакомлен и принимаю условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных*
Подтвердите, что вы не робот*
* — обязательные поля
Загрузка счетов
В письмеВ смсПо ссылке E-mail ТелефонСчет (в формате HTML) Выберите файл
Техническая характеристика Зил 131 — Лада мастер
Советской армии доставалось все самое лучшее, что было в той стране — сгущенка, тушенка, кирзовые сапоги и, конечно, автомобили. Ни о какой роскоши речь не шла. Суровые и мощные автомобили производились с расчетом на армию, а в народное хозяйство попадали или отбракованные автомобили, или с недоступными теми или другими функциями и возможностями. «Военный редуктор» для бобика — это настоящий клад для председателя колхоза. Поставить на гражданский автомобиль «военную» железяку — тюнинг высшего разряда.
Содержание:
- Тюнинг по стойке «смирно»
- Конструкция ЗИЛ 131
- Технические характеристики ЗИЛ 131
- Дембель для 131-го
Тюнинг по стойке «смирно»
Старик ЗИЛ 157, несмотря на то, что оттарабанил на конвейере более 30 лет, еще до сих пор продолжает таскать бревна в лесохозяйствах и у рачительных хозяев по хозяйству и работать. Далеко его от рембазы отпускать нельзя, возраст не тот, но порох еще остался. Вот он, военный вышкол. По его стопам пошел новый ЗИЛ 131. Далеко от 157-го не убежал, как конструктивно, так и внешне, но самое лучшее, что было у военного вездехода и тягача-предка, впитал.
В той стране все делалось лихорадочно и с пятилетними перерывами. Между шабашами компартии, где раздавались задания и принимались рапорты. Автозавод имени Сталина тоже получил ряд ответственных заданий, но во время их исполнения он был переименован в завод имени Лихачева в 56-м. В 1959 новый ЗИС, то есть уже ЗИЛ 130 должен был выйти на широкие нивы народного хозяйства, а попутно подготовить к выпуску полноприводную модификацию 130-го.
Несмотря на то, что сто тридцать первый был готов к конвейеру еще в 62-м, массовый выпуск слегка отложили в связи с нестабильностью на международной арене. Мао, Корейцы, вьетнамские диверсии не давали в полную силу развернуть производство нового вездехода. Только к началу 70-х армия начала получать первые образцы ЗИЛ 131, совершенно нового, более мощного и экономичного вездехода.
Конструкция ЗИЛ 131
Суровым советским генералам сразу не понравилась явно американская ухмылка ЗИЛ130, и об этом было доложен, куда положено. Хотя первые партии 131х так и ездили с кабиной от 130-го, пришлось в срочном порядке переделывать сборочную линию под передок кабины от опытного ЗИЛ 165 десятилетней давности. Эта кабина до сих пор никаких изменений не претерпела и так и выпускалась более 30 лет, вплоть до 2002 года.
От ЗИЛ 157 автомобиль отличался как внешне, так и конструктивно. Панорамное лобовое стекло, да и вся кабина пришли от 130-го. Большинство же конструктивных решений и инженерных находок в области обеспечения проходимости остались на уровне 157-й модели. Который, кстати, продолжали выпускать параллельно с новым ЗИЛом еще 20 лет.
Технические характеристики ЗИЛ 131
Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.
Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.
Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.
Дембель для 131-го
Отдельная песня — электропневматическое отключение переднего моста. Это не как в 157-мом, рычагами хрустеть. Все культурно и цивилизованно — тумблером — клац, мост подключен, товарищ старший сержант. На гражданских версиях эту погонную опцию, как правило, отключали сами, или же она не шла в базе вообще. Хотя шесть ведущих колес в глубокой колее в раскисшей грязи могли творить чудеса. Только КрАЗ имел лучшую проходимость.
К гражданской жизни автомобиль так толком и не адаптировали. А зачем? Вон, у вас 130-й есть, на нем и работайте. А на шасси вездехода монтировали кунги, бортовые платформы, но чаще всего использовали, как тягач для тактического оружия. В колхозах же автомобиль оценили по достоинству. Одна только система регулировки давления в шинах чего стоила. Причем регулировалось давление прямо из кабины. В зависимости от качества грунта, песок, камень, асфальт, выставлялось и давление. Словом, армейские технологии в хозяйстве были в новинку.
Автомобиль собирался на заводе имени Лихачева до 1992 года, а после все мощности были переброшены на Уральский автомоторный завод, де и вышел последний ЗИЛ 131 только в 2002 году. Но завершение производства можно назвать довольно условно, поскольку количество законсервированных сто тридцать первых, хранящихся на военных складах и подземных ангарах, неизвестно никому.
Комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и передней решеткой
В этом обзоре рассматривается советский комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и частью передней решетки (DW35067) от модели DEF, комплект колес для прямой замены смолы для комплектов ICM и существенное обновление для все эти модели грузовиков ЗИЛ в масштабе 1/35.
Введение:
ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на ЗИЛе. Базовая модель грузовика и ее многочисленные варианты хорошо представлены в виде пластиковых наборов в масштабе 1/35, а предложения ICM являются лучшими. Хотя комплекты ICM получили положительные отзывы на большинстве веб-сайтов по моделированию, отзывы о виниловых шинах, включенных в эти комплекты, были довольно плохими. Не обнаружив никаких деталей боковины и раздражающего центрального шва формы, проходящего вдоль рисунка протектора, многие моделисты искали замену колесам из смолы. Модель DEF спешит на помощь…
Обзор:
Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшей передней решеткой (DW35067) от модели DEF упакован в красиво оформленную коробку из твердого картона. На лицевой стороне коробки есть изображение, показывающее содержимое набора, отображаемого на модели ЗИЛ-131, с указанием того, что набор предназначен для набора ICM в масштабе 1/35. Также на коробке указано, что набор состоит из 8 смоляных деталей и легкого уплотнителя маски.
В коробку входит пакет на молнии с кусочками смолы, бумага для маскировки и инструкция по маскировке.
При ближайшем рассмотрении смола выглядит идеально. Качество отливки из смолы потрясающее, я не обнаружил пузырьков воздуха или линий швов. Отверстия передних решеток содержат небольшие остатки облоя, но они легко удаляются с помощью задней части лезвия X-acto.
Детали на колесах великолепно выполнены, их черты четкие и идеально очерченные. Очень впечатляюще!
Литейные блоки размещаются на нижней части опорных катков, что упрощает очистку и гарантирует, что в процессе не будут повреждены детали. Кроме того, литой блок на запасном колесе продуманно спроектирован с минимальным количеством точек крепления, повторяющих рисунок протектора шины. При аккуратном снятии не будет необходимости воссоздавать протектор шины на запасном колесе. После очистки колеса готовы к установке.
В наборе изображена шина Омск М-93 12.00-20 большегрузная. Шина имеет асимметричный направленный рисунок протектора и имеет размеры 1142 x 335 мм.
(источник: https://en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-131)
Нашел несколько очень подробных фото омского М-93 12.00-20 шиномонтаж он-лайн. Сравнивая предложения модели DEF в масштабе 1/35 с этими эталонами, я заметил действительно хорошее совпадение. Точно передан асимметрично-направленный рисунок протектора шины, а детали боковины идеально переданы… просто взгляните на микроскопическую надпись 320-508 (12.00-20) как снаружи, так и внутри шины. Хорошо видны болты на ободе и ступице, а также характерная форма центрального рычага системы накачки шин. Запасное колесо поставляется с пустым ободом. Точный размер до 32,60 x 9,50 мм, шины в этом наборе являются точным воспроизведением миниатюрных копий настоящей шины М-93.
Опорные катки в этом наборе изображены с небольшим прогибом. Сжатие в колесе не чрезмерное, и я чувствую, что оно очень хорошо передает вес автомобиля.
В этот комплект входят 6 колес, немного различающихся по маркировке от A до F. Из-за асимметричного направленного протектора шины A-C следует устанавливать с правой стороны автомобиля, а шины D-F — с левой стороны автомобиля. Кроме того, каждое колесо ориентировано по-разному (в отношении сжатия в месте контакта шины с землей), что гарантирует, что колеса, установленные на одной стороне автомобиля, не будут выглядеть повторяющимися, а будут немного отличаться, добавляя реалистичности модели. Все комплекты колес модели DEF следуют этому принципу.
правые боковые колеса
левосторонние колеса
запасное колесо
Установка колес:
Пока не буду комментировать посадку колёс на комплект ICM, надеюсь, скоро выложу фото модели ЗИЛ-131 в процессе. Тем не менее, поскольку компания DEF разработала свой комплект колес как прямую замену комплекта виниловых шин и пластиковых дисков, я не ожидаю каких-либо проблем с установкой осевых цапф комплекта в центральные внутренние отверстия ступицы на этих пластиковых колесах.
Маски колес:
В этот комплект входят четыре предварительно вырезанных маскировочных листа. Маски очень помогают при покраске колес, позволяя выполнять аэрографию без перерасхода краски. Также в комплект входит инструкция, в которой показаны два разных способа нанесения масок и покраски колес.
Передняя решетка:
Деталь передней решетки из смолы включена в этот набор в качестве бонуса. Решетка правильной формы с небольшим уступом с обеих сторон является прямой заменой детали комплекта B27.
Вывод:
Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшими колесами и передней решеткой (DW35067) от DEF Модель включает 6 опорных катков и запасное колесо, прямые сменные колеса для комплектов ЗИЛ-131 в масштабе 1/35 от ICM. Актерский состав абсолютно безупречен с великолепно определенными и поставленными деталями. Шины выглядят фантастически… Точно масштабированные и со всеми специфическими деталями, они реалистично представляют Омск М-9. 3 12.00-20 шин. Изображенный с небольшим прогибом и предлагаемый в 6 немного разных вариантах (3 правых колеса и 3 левых колеса), этот набор является обязательным для всех, кто собирает предложение ICM ЗИЛ-131.
Исправленная передняя решетка — приятный бонус в этом наборе.
Настоятельно рекомендуется.
El arte de la miniatura
Recomendados
PROXIMAMENTE
АМУС-35А049
АМХ-50Б
Макеты — ББМ – Забавное хобби
54,50 евро
ПОКАЗАТЬ
Торговые автоматы
Предложения
25% дто.
Оферта
ACCI-EM0191
Евро Модельизмо 191
Публикации — Евромодельизмо — Аксион Пресс
6,00 евро
ПОКАЗАТЬ
15% дто.
Оферта
СК75-СКВ001
Фламменверфер
Фигуры — Милитарес — Шкала 75
42,08 евро
SHOW
Возможности
20% дто.
Портунидад
РЕАЛ-RM35045
Kfz62 Эйнхайтс-Дизель
Макеты — ББМ – Реальная модель
60,48 евро
ПОКАЗАТЬ
30% дто.
Портунидад
ЭЛИГ-112504
Рено Магнум Ф1 2003
Коллекционизм — Камионес — Элигор
91,03 евро
ПОКАЗАТЬ
20% дто.