Содержание

ХАРАКИРИ — это… Что такое ХАРАКИРИ?

  • ХАРАКИРИ — (японск.). Японский обычай, ко которому приговоренные к казни, а также удрученные безысходным горем или отчаянием лишали себя жизни, вспарывая живот. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ХАРАКИРИ… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • харакири — ХАРАКИРИ, нескл., с. Наказание, нагоняй. Сделать харакири кому распечь, изругать, побить кого л. Японское «харакири» самурайское самоубийство путем вспарывания живота …   Словарь русского арго

  • харакири — нагоняй, наказание, самоубийство Словарь русских синонимов. харакири сущ., кол во синонимов: 3 • нагоняй (44) • …   Словарь синонимов

  • ХАРАКИРИ — (от японского хара живот и кири резать), в Японии самоубийство вспарыванием живота. Известно со времени средневековья. Принято в среде самураев, совершалось по приговору или по собственному решению …   Современная энциклопедия

  • ХАРАКИРИ — (от япон. хара живот и кири резать) в Японии самоубийство вспарыванием живота. Известно со времен средневековья. Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась по приговору или добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь …   Большой Энциклопедический словарь

  • ХАРАКИРИ — ХАРАКИРИ, нескл., ср. У японских самураев: самоубийство путём вспарывания живота. Сделать себе х. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Харакири — или сеппуко (первое чисто японское слово, второе китайского происхождения) распарывание живота являлось в течениенескольких столетий среди японцев наиболее популярным способомсамоубийства. Возникновение Х. относят к средним векам, когда к… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Харакири — (от япон. хара живот и кири резать) в Японии самоубийство вспарыванием живота. Известно со времен средневековья. Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась по приговору или добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь …   Политология. Словарь.

  • харакири — харакири, сеппуку (сэппуку) япон. ритуальное самоубийство путём вспарывания живота (было принято среди самурайского сословия средневековой Японии) …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Харакири — У этого термина существуют и другие значения, см. Харакири (значения). Куникадзу Утагава (1850 е) Харакири (яп. 腹切り …   Википедия

  • Харакири — это… Что такое Харакири?

    Куникадзу Утагава (1850-е)

    Хараки́ри (яп. 腹切り?) или сэппуку (яп. 切腹?)

    [1] (букв. «вспарывание живота») — ритуальное самоубийство методом вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.

    Принятая в среде самураев, эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.

    В случае, когда сэппуку должны были совершить лица, которым не доверяли, или которые были слишком опасны, или не хотели совершать самоубийство, ритуальный кинжал (кусунгобу) заменялся на веер, и таким образом сэппуку сводилась к обезглавливанию.

    Следует отметить, что проникающие ранения брюшной полости — самые болезненные по сравнению с подобными же ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло.

    Этимология

    «Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие

    [2].

    История возникновения

    Цукиока Ёситоси (1890). Генерал Акаси Гидаю готовится совершить сэппуку после проигранной битвы за своего господина Акэти Мицухидэ в 1582 году. Он только что написал свой предсмертный стих, который также можно видеть в верхнем правом углу картины.

    В древности сэппуку не было распространено в Японии; чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сэпукку было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра, в 1156 году, при Хэгэн. Минамото но-Тамэтомо, побеждённый в этой короткой, но жестокой войне, разрезал себе живот, чтобы избежать позора плена. Сэппуку быстро прививается среди военного сословия и становится почётным для самурая способом свести счёты с жизнью.

    Сэппуку состояло в том, что самоубийца прорезал живот поперёк, от левого бока до правого или, по другому способу, прорезал его дважды: сначала горизонтально от левого бока к правому, а потом вертикально от диафрагмы до пупка. Впоследствии, когда сэппуку распространилось и стало применяться в качестве привилегированной смертной казни, для него был выработан особый сложный ритуал, один из важных моментов которого состоял в том, что помощник (кайсяку) невольного самоубийцы, обычно его лучший друг, одним взмахом меча отрубал ему в нужный момент голову, так что сэппуку по смыслу сводилось к ритуальному обезглавливанию. Обезглавливание производилось тогда, когда тело самоубийцы начинало клониться вперёд. Самурай стоически терпел мучения, показывая силу своего духа (хара), и как только тело качнётся — взмах меча обрывал его жизнь.

    Между обезглавливанием по сэппуку и обыкновенным обезглавливанием установилась юридическая разница, и для привилегированных лиц, начиная с самураев, смертная казнь заменялась в виде снисхождения смертью через сэппуку, то есть смертной же казнью, но только в виде ритуального обезглавливания.

    Такая смертная казнь полагалась за проступки, не позорящие самурайской этики, поэтому она не считалась позорной, и в этом было её отличие от обыкновенной смертной казни. Такова была идеология, но в какой мере она осуществлялась на практике, сказать трудно. Фактом остаётся только то, что сэппуку в виде казни применялось только к привилегированному сословию самураев и так далее, но никоим образом не к классам населения, считавшимся ниже самураев.

    Это официальное применение сэппуку относится к более позднему времени, а именно к токугавскому периоду сёгуната, но независимо от него этот способ самоубийства в частном его применении получил очень широкое распространение во всей массе населения, почти став манией, и поводами для сэппуку стали служить самые ничтожные причины. После реставрации Мэйдзи с началом организации государственного строя по европейскому образцу и начавшимся под давлением новых идей изменением всего вообще уклада жизни, официальное применение сэппуку в конце концов было отменено, а вместе с тем и частное его применение стало выводиться, но не исчезло.

    Случаи сэппуку нередко встречались и в XX веке (например, самоубийство японского писателя Юкио Мисимы в 1970 году), и каждый такой случай встречался скрытым одобрением нации, создавая по отношению к некоторым применившим сэппуку лицам более видного положения ореол славы и величия.

    Идеология

    Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного.[3] В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот[4], занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара [фуку]; например,

    харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

    Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча как орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

    См. также

    • Самоубийцы, совершившие сэппуку

    Примечания

    1. Возможные варианты траслитерации: сэппуку (по системе Поливанова), обряд сеппуку, сеппуко (ЭСБЕ).
    2. Ross, Christopher. Mishima’s Sword, стр.68.
    3. Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1984.
    4. История стран Азии и Африки в средние века. – М.: Изд-во Московского университета, 1987.

    Литература

    Ссылки

    • Jack Seward, Hara-Kiri: Japanese Ritual Suicide (Charles E. Tuttle, 1968)
    • Christopher Ross, Mishima’s Sword: Travels in Search of a Samurai Legend (Fourth Estate, 2006; Da Capo Press 2006)
    • Seppuku — A Practical Guide (tongue-in-cheek)
    • The Fine Art of Seppuku
    • Искусство харакири
    • Zuihoden — Мавзолей Дате Масамунэ — Когда он умер, двадцать его сторонников убили себя, чтобы служить ему в следующей жизни
    • Seppuku and «cruel punishments» at the end of Tokugawa Shogunate [1]
    • SengokuDaimyo.com The website of Samurai Author and Historian Anthony J. Bryant

    hara-kiri — Translation into Russian — examples English

    These examples may contain rude words based on your search.

    These examples may contain colloquial words based on your search.

    Rather than suffer dishonor he asked to commit hara-kiri.

    Не желая страдать от бесчестья, он попросил о харакири.

    He tries to commit hara-kiri every spring

    Он пытается совершить харакири каждую весну.

    No hara-kiri today, but heiwa no dansu.

    Никаких хара-кири сегодня, только хэйва но дансу.

    Lord Akou was made to commit hara-kiri as his vassals scattered as ronin, disguised as merchants and doctors. ..

    Господин Ако был приговорён к совершению харакири, а его вассалы, ставшие ронинами, скрывались под видом лекарей и торговцев…

    We should’ve attacked the Kira mansion when they forced our lord into hara-kiri

    Мы не напали на особняк Киры, когда они заставили нашего господина совершить харакири.

    You must commit hara-kiri in recompense!

    For violating the rules of our troop, Takito Seyama has been ordered… to commit hara-kiri.

    За то, что преступил закон нашего союза, Такито Сейяме приказано сделать харакири.

    Seppuku («cut-belly», used in writing) or hara-kiri («belly slitting», used when talking) is a Japanese ritual method of suicide, practiced mostly in the medieval era, though some isolated cases appear in modern times.

    Сэппуку (в разговорной речи «харакири», вспарывание живота) — японский ритуальный метод самоубийства, принятый в основном в средневековой Японии, хотя отдельные случаи фиксируются в современное время.

    So I told you and Jess to go get some sushi at Asakune, but I hear you hara-kiri‘d that one.

    Я же сказал вам с Джесс поехать за суши в Асакуне, но я так понимаю, что ты это захаракирил.

    Private Takakura will prove loyalty to our Emperor and commit hara-kiri!

    I tell you we’re committing hara-kiri every day, right here in this class-room.

    Я говорю вам, что мы совершаем харакири,. .. каждый день, прямо здесь, в классе.

    It’ll probably be… hara-kiri for him

    In 1960, after he left the Army, he became one of the founders of Hara-Kiri magazine.

    После окончания службы стал одним из основателей журнала Hara-Kiri.

    So devoted to the company that they would commit Hara-Kiri if they failed it.

    All 46 samurai committed hara-kiri!

    Commit hara-kiri like Colonel Takakura!

    Founded by Philippe Val in 1992, it can be proud of its similarity with Hara-Kiri and Charlie, satirical publications of the 60s and the 70s. Its editor in chief, Philippe Val, is a former «chansonnier» and humorist recognized by the alternative media.

    Charlie Hebdo представляет собой ведущий еженедельник леворадикальных кругов Франции. Газета была основана в 1992 году Филиппом Валем и кичилась своим родством с сатирическими журналами 60-70-х гг. Hara-Kiri и Charlie. Главный редактор еженедельника Филипп Валь в прошлом был певцом и юмористом, популярным в альтернативной среде.

    To me they look like a hara-kiri… is redundant.

    Доставка еды на дом круглосуточно | Заказать суши, роллы и пиццу с бесплатной доставкой

    В последнее время все большую популярность приобретает круглосуточная доставка еды. В Новосибирске еда на заказ тоже стала востребованной услугой. Компания ХАРАКИРИ занимается этим бизнесом более 13 лет и в любую минуту готова привезти к вашему столу вкуснейшие блюда японской, китайской и европейской кухни.

    Зачем вообще нужна доставка на дом:

    • быстро и полезно перекусить между важными встречами;
    • полноценно пообедать, не отрываясь от работы;
    • отдохнуть от готовки и расслабиться дома с семьей или любимым человеком;
    • накормить большую компанию за короткий срок – в этом тоже поможет заказ еды в Новосибирске в нашей компании.

    Возможно, вы решите заказать еду по другой причине, но мы точно знаем, что вы останетесь довольны своим обедом!

    Почему мы? 7 преимуществ ХАРАКИРИ

    Спросите любого: когда речь заходит о том, чтобы заказать еду на дом в Новосибирске с бесплатной доставкой, сразу же вспоминается ХАРАКИРИ. Наша компания – одна из лидеров рынка, потому что наша доставка еды на дом работает идеально!

    Главные 7 преимуществ, которые отличают ХАРАКИРИ от других компаний:

    1. У нас нет перерывов на обед или выходные. Доставка еды в Новосибирске круглосуточно (за исключением ночи с понедельника на вторник) – это возможность получить вкусное и свежее блюдо от ХАРАКИРИ днем или ночью. Звоните в любое время, и вы получите свой завтрак, горячий обед или ужин.
    2. Бесплатная доставка курьером и небольшие подарки к блюдам.
    3. Регулярное появление акционных блюд, в том числе среди ассортимента японской кухни. Акции проводятся не только в праздники, но и в будние дни!
    4. Очень оперативные курьеры, приезжающие точно в срок. Если по любой причине вы получите заказ на 15 минут позже оговоренного времени, мы предоставим вам скидку.
    5. ДОСТАВКА суши и роллы за 45 минут. Мы экономим Ваше время! Подробности по доставке уточняйте у оператора
    6. Всегда высокое качество. Наша доставка еды в Новосибирске всегда придерживалась высоких стандартов. Мы настолько привыкли готовить хорошо, что даже забыли написать об этом первым пунктом.
    7. Вы можете оформить заказ еды на дом в Новосибирске, без общения с оператором, через круглосуточно работающий сайт. Просто оформите заказ и получите набор.

    А если вам хочется, чтобы вас выслушали, снова поможет наша команда! Позвоните в ХАРАКИРИ и наши операторы не только примут заказ, но и станут идеальным слушателем

    Компания ХАРАКИРИ работает на рынке доставки еды на дом в Новосибирске с 2003 года и создала большую сеть, работающую, круглосуточно в том числе и в Академгородке, Бердске и удаленных районах. Мы знаем, что такое качество и тщательно его контролируем. Просто позвоните, сделайте заказ, и вы убедитесь в этом сами.

    это 📕 что такое ХАРАКИРИ

      найдено в  «Энциклопедическом словаре»Харакири или сеппуко (первое — чисто японское слово, второе — китайского происхождения) — «распарывание живота» являлось в течение нескольких столетий среди японцев наиболее популярным способом самоубийства. Возникновение X. относят к средним векам, когда к нему прибегали во время междоусобных войн между уделами, побежденные для того, чтобы не попасть живыми в руки победителей. С течением времени X. приобрело силу обычая, причем стали различать два его вида: принудительное и добровольное. Первый вид X. являлся с 1500 г. своего рода привилегией японской военной знати — самураев, которым, в случае совершения преступления, предоставлялось покончить самим с собою посредством X., вместо того, чтобы понести смерть от руки палача. В подобных случаях осужденному официально указывалось место и время совершения самоубийства и посылались чиновники для того, чтобы присутствовать при этом. Ныне принудительного X. в Японии уже не существует. Добровольно к этому роду самоубийства японцы прибегали в отчаянии, в виде протеста против совершающейся несправедливости, предотвратить которую невозможно, или, вообще, чтобы воздействовать на другого в желательном смысле, также для выражения верности своему господину или начальнику и пр. Случаи совершения над собой добровольно X. наблюдаются, хотя и крайне редко, до настоящего времени, когда люди, воодушевляемые примерами старины, жертвуют собой для какой-либо важной идеи. Так, когда, после победоносной войны с Китаем, японское правительство колебалось исполнить предъявленное ему Россией, Германией и Францией требование об эвакуации Ляо-дуна, 40 челов. совершили над собой X. для того, чтобы побудить правительство к уступчивости и тем спасти родину от новой войны. X. был наиболее почетный род самоубийства, и память лиц, покончивших им с собой, глубоко чтится в Японии. Особенной известностью пользуются 47 ронинов, которые, отомстив за смерть своего господина, должны были в 1703 г. , по приговору властей, совершить над собою X. Совершалось оно всегда с большой торжественностью. В более новое время, когда оно стало выходить из употребления и многим не удавалось быстро покончить с собой, вошло в обычай, чтобы лучший друг желающего наложить на себя руки, отрубал ему саблей голову, как только он вонзит кинжал в живот. Женщины, вместо распарывания живота, перерезывали себе горло бритвой. В. Л. К.

    Харакири (сэппуку) – ритуальное самоубийство самураев

    Японская культура разительно не похожа на привычные нам европейские. Отличия касаются таких важных вопросов, как нравственность, достоинство и смерть. Особенно наглядно различия предстают в отношении к самоубийству. Европейцы издавна считали самоубийство грехом и недостойным поступком, в то время как японцы превратили его в ритуал, возможный, а иногда и необходимый для честного человека.

    Понятие чести у японской аристократии опирается на две важные доктрины: в любой момент умереть за своего господина и сохранить свое лицо и доброе имя семьи перед окружающими. В случае, если о позоре воина становилось известно, то ему предоставлялась возможность показать твёрдость духа и чистоту помыслов путем ритуального самоубийства. В Древней Японии воины прибегали к самосожжению или повешению. Лишь с 1156 года обряд «вспарывания живота» стал популяризироваться в Японии. Первым совершившим сэппуку стал даймё Минамото но-Тамэмото чтобы избежать пленения в результате жестокой войны кланов.

    Отличие харакири от сэппуку

    Отличие харакири от сэппуку проявляется в написании и их прочтении. Сами слова состоят из двух одинаковых иероглифов «вспарывать» и «живот». Только запись харакири (腹切り) на первое место ставит «живот» использует «кунное» японское чтение, а запись сэппуку (切腹) начинается со слова «резать» и читается «онным» китайско-японским чтением.

    Есть мнение, что харакири встречается в разговорной речи, тогда как сэппуку чаще можно увидеть в официальных документах. На самом деле сами японцы используют оба термина как синонимы одного и того же ритуального действия.

    Совершение ритуального самоубийства

    Среди самураев было принято носить два меча: длинным мечом, «катаной», сражались, а коротким, «вакидзаси», обезглавливали жертв. Именно коротким клинком и совершается харакири, хотя на рисунках можно встретить самураев, вспарывающих себе живот длинным мечом. Такие изображения датируются ранним периодом, когда правила совершения сэппуку не были детально прописаны. Существует вариант использования клинка без рукоятки. В этом случае лезвие для удобства оборачивалось несколькими слоями бумаги.

    Традиционно место совершения харакири застилалось белой тканью. Белое кимоно одевал и сам будущий самоубийца. Данный цвет выражает траур и скорбь у японцев. Если сэппуку совершалось на природе, то небольшой участок земли засыпался песком и разравнивался. По краю устанавливались колышки-ограждения.

    В обрядовом действии принимали участие двое: самурай, решившийся на харакири, и кайсаку, обезглавливающий жертву. Последнего выбирали из числа близких друзей. Только человек испытывающий искренние чувства к самоубийце способен одним взмахом длинного меча отсечь голову и избавить умирающего от мучений. Особым искусством было перерезать шею так, чтобы спереди оставалась тонкая полоска кожи. В этом случае голова совершившего сэппуку склонялась на грудь, а вытекающая кровь не обагряла зрителей.

    Последние минуты самурая

    Совершение харакири требовало особого мужества от человека. За ритуальным действием часто наблюдали зрители. Самоубийца выходил в центр площадки и садился, сложив колени и оголив верхнюю часть туловища. Иногда кимоно оставалось на плечах, а рукава закладывались под колени. Таким образом одежда мешала телу умирающего откинуться назад.

    Обычно перед самураем клали стопку рисовой бумаги, перо и чернильницу с тушью. По другую сторону ставили пиалу с сакэ. Традиционно перед сэппуку выпивался алкогольный напиток, писались напутственные слова, и лишь затем в руки брался ритуальный нож. Разрез живота выполнялся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, образуя прямой угол. Самой сложной техникой считалась дзюмондзи гири, когда два движения изображали крест на животе или японскую цифру 10 – «дзю». Если болевые ощущения позволяли, то самурай последним движением перерезал себе сонную артерию. Для умирающего важно было не показать своих страданий, и он до последнего старался сохранить прямое положение тела. Когда туловище начинало наклоняться вперёд, кайсаку завершал одним взмахом обряд.

    Поминовение по наложившему на себя руки проводили сразу после совершения ритуала. Хозяин провожал зрителей в отдельные покои, угощал чаем и сладостями.

    Дзигай и женщины из самурайского сословия

    В Японии жена и дочери самурая в обязательном порядке обучались навыкам владения оружием. Поскольку самураем может быть только мужчина, женщину-воина именовали онна-бугэйся. В отличие от букэ-но-онна (женщина из сословия буси), которая присматривала за детьми и могла защитить при необходимости свой дом, женщина-воин на равных правах могла участвовать в клановых войнах. В них воспитывалась абсолютная преданность начальнику.

    На совершеннолетие (12 лет) онна-бугэйся получала короткий кинжал «кайкэн». Его она носила в складках одежды или рукаве. Им же женщина-воин совершала ритуальное самоубийство. В общих чертах дзигай и харакири схожи. Только разрез совершался не вдоль живота, а через гортань. Перед самим ритуалом дамы связывали себе лодыжки, чтобы после смерти не предстать перед зрителями в неудобной позе.

    Почему разрезался живот

    Философия дзен-буддизма располагает центр активности человека в районе пупка. Вскрытие своих внутренностей при зрителях демонстрировало чистоту помыслов и правоту самоубийцы. Если к сэппуку приговаривался изменник, то после разреза ему следовало омыть свои внутренности в стоящей рядом миске с водой. Таким образом человек перед смертью имел возможность оправдать свои действия перед людьми.

    Отношение к самоубийству в буддизме и синтоизме

    В общем случае буддизм порицает самоубийство, считая его злым и эгоистичным выбором. Единственное оправдание – наложение на себя рук во имя великой цели. В совершении харакири самураями скорее следует усматривать веяния синтоизма. Согласно древней японской религии синто души умерших живут рядом, и потому для самурая важно умереть с достоинством.

    Известные японцы, совершившие харакири

    В 1868 году проведение сэппуку попало под запрет. Последним случаем считается харакири, совершённое генералом Японской империи Ноги Марэсукэ после смерти императора Мэйдзи. Он не только вспорол себе крестообразно живот, но и перерезал себе гортань. Вслед за ним совершила дзигай его жена.

    47 ронинов

    История 47 ронинов – это известное каждому японцу предание XVII века, ставшее основой для многих других произведений. В нем говорится, что господин Асано-Такуми-но-Ками был спровоцирован на конфликт при дворе и приговорён к сэппуку. Чтобы отстоять честь покойного, 47 его верных самураев стали ронинами (воинами без хозяина), расправились с виновным в смерти их господина придворным, после чего совершили харакири. Сейчас их останки покоятся в монастыре Сэнгаку-дзи и являются объектом поклонения.

    Юкио Мисима (урождённый Кимитакэ Хираока)

    Японский писатель послевоенного времени трижды номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Его роман «Золотой храм» считается самым читаемым японским произведением в мире. Юкио совершил самоубийство 25 ноября 1970 года после неудачной попытки государственного переворота на военной базе в Итигае. Его друг Масакацу Морита не смог с нескольких попыток обезглавить тело, передал меч другому члену «Общества щита» и только тогда писатель был избавлен от мучений.

    Эмилио Сальгари (урождённый Эмилио Карло Джузеппе Мария Сальгари)

    Доведённый до отчаяния долгами и семейными неурядицами, итальянский писатель решил свести счёты с жизнью по обычаю японских самураев. 25 апреля 1911 года в Турине он бритвой вспорол себе живот и перерезал горло.

    Возможно, вам будет интересно:

    14 мая 2019

    Харакири или сэппуку.

    Как это и что это… Часть 1: otrageniya — LiveJournal                                                                                       «…освободиться от своей личности для того, чтобы погрузиться
                                                                                              во что-то другое, что он считал своей настоящей сущностью».

                                                                                          Хасуда Дзэммей

    Здравствуйте уважаемые.
    Вчера вот в очередной раз в одной беседе я немного рассказывал о японской культуре и упомянул термин сэппуку. Меня не поняли, и я сказал, что харакири. Так стало более понятно. Ну я вот решил постик написать – мало ли. Кому интересно будет.
    Хочу отметить сразу, что я в принципе дилетант. Я далек от уровня знаний и мастерства специалистов (некоторые из них есть и у нас в жж), однако я всегда интересовался Страной Восходящего Ростка (ну или Восходящего Солнца, если Вам угодно) и конечно же никак не мог обойти тему ритуальные самоубийства. Возможно Вам будет интересен мой пост, и принесет какие-то новые знания. Если же Вы увидите у меня какие-то фактические ошибки – не стесняйтесь – пишите в комментариях. Конструктивной (это надо подчеркнуть) критике я всегда рад – она делает нас лучше.

    Итак, начнем с самого термина. Как все-таки правильно говорить – сэппуку или харакири. Считается, что верно и так и так, просто первый термин письменный, а второй устный – ну и написание его разными иероглифами. Но я все-же рискну не согласится с такой трактовкой. Все-таки харакири — это некое упрощение, узкая направленность системы ритуального самоубийства. Буквальное прочтение 腹切り. Ведь слово кэри – можно перевести как резать, а хара – это живот. Если вспомнить о видах ритуальных самоубийств, то взрезание живота отнюдь не единственный способ добровольно и красиво (по японским меркам) уйти из жизни (об этом мы поговорим чуть позже).

    С другой стороны, хара – это для японца центр телесной жизни, магическая точка энергии тандэн, а главное – сосредоточение души. И, по большому счету, сделать харакири можно перевести как выпустить душу, освободить внутреннюю энергию из плена бренного тела. Кстати, в очередной раз убедился в том, что несмотря на всю непохожесть японцев на нас, у нас немало и общего. Если Вы посмотрите былины и сказания древнерусские, то наверняка вспомните, что слово жизнь у нас произошла от слова живот. «Не пожалеть живота своего» — сиречь своей жизни. Так что…

    Точка Тандэн

    Но мы немного отвлеклись. Как бы там не было, я редко применяю термин харакири по причине того, что считаю, что он все-таки описывает конечную стадию одного из вида ритуального самоубийства. А все самое интересное, сам ритуал этот термин не затрагивает. Ритуал как раз правильнее называть сэппуку 切腹. Хотя если Вы обратите внимание, то один иероглиф, обозначающий живот и жизнь 腹, в обоих терминах совпадает. Но все равно, ИМХО правильно говорить сэппуку.

    разбойник Хакамадарэ Ясусукэ

    Почему-то считается, что сэппуку или харакири – это привилегия исключительно самураев, но это вовсе не так. Начнем с того, что моду на подобные самоубийства ввел в 988 году Хакамадарэ Ясусукэ, который ну ни разу самураем не был, а был обычным разбойником. Его окружили враги, и он решил уйти из жизни достойно, вспоров живот. Умирал, кстати, долго и болезненно, но новый тренд придумал. А одним из последних ритуальное самоубийство совершил Юкио Мисима (настоящее имя Киматакэ Хираока) после неудачной попытки инициировать военный бунт в 1970 году. Мисима был конечно яркий писатель и ооооочень странный человек (ну очень странный, да и вряд-ли можно по другому называть человека гордящегося густотой и цветом волос на своей груди :-)), однако никаким самураем не был в принципе. Хотя бы потому, что сословие самураев было отменено после революции Мэйдзи в конце 19 столетия.

    Так что говорить, что сие исключительно самурайская фича, я бы не стал – это неверно. Другой вопрос, что именно возвышенная смерть видных представителей самурайских родов, сделала харакири крайне популярной и возвышенной смертью, и оказала огромное влияние на формирования обряда (этого самого сэппуку), при котором сама смерть стала просто финальной точкой долгого и сложного процесса. И это не удивляет. Ведь подобное ритуальное самоубийство совершили такие интересные и яркие исторические личности, чьи имена известны даже людям очень мало знакомым с японской темой, как герой битвы при Удзи Минамото-но Ёримаса,

    идеал самурая и великий скиталец Минамото-но Ёсицунэ,

    герой голливудского «Последнего самурая» Сайго Такамори,

    и даже сам Ода Нобунага.

    Вообще же японцам так пришлась по вкусу подобная возвышенная смерть (не надо анализировать и пытаться понять – почему. Это трудно, учитывая наше европейский менталитет и христианские корни. Просто примите как данность), что начали появляться различные фольклорные произведения, восторгающиеся героями. Вы наверняка что-то читали, ну или может быть смотрели неудачный фильм о 47 ронинах. Вот из этого ряда.

    Причем, популярность подобного была настолько велика, что случались просто ужасающие события. Вспомнить можно хотя бы гибель рода Ходзё в 14 столетии, когда за один день лишили себя жизни около 6000 самураев, проигравшего войну рода.

    Мон (упрощенно говоря, герб) рода Ходзё

    Или еще хуже, если вспомнить остров Сейпан в 1944 году. Японцы потерпели поражение и допустили высадку американского десанта на этот остров Марианского архипелага и получили приказ совершить самоубийство, проявляя тем самым чувство любви и преданности тэнно (императору). Большинство выполнили приказ, в том числе, взрезав себе живот. Из около 30 000 солдат и офицеров, в плен удалось взять меньше тысячи. По предварительным данным, самоубийство совершило более 10 000 человек.
    Вот такие они японцы.
    Казалось бы, что в смерти может быть возвышенного и красивого, спросите вы. А давайте рассмотрим сам ритуал, и возможно будет какое-то иное понимание.
    Продолжение следует…

    харакири — Викисловарь

    Английский

    Альтернативные формы[править]

    Этимология

    Заимствование из японского 腹切り (харакири), в конечном итоге от (хара, «живот») + 切る (киру, «резать»).

    Существительное[править]

    харакири ( неисчисляемое )

    1. Церемониальное самоубийство путем выпотрошения, например, разрезания живота кинжалом или ножом: раньше практиковалось в Японии самураями, когда их опозорили или приговорили к смертной казни.
      • 1899 , Уильям Джордж Астон, История японской литературы , стр. 231
        После падения его власти в 1867 году один из членов Совета призвал его спасти честь своей семьи добровольным самоубийством. Он наотрез отказался это сделать и вышел из комнаты, после чего его верный советник удалился в другую часть замка и торжественно совершил харакири .
    2. Самоубийство или любое суицидальное действие.
    3. (в более широком смысле, образно) Действие против собственных интересов.
      • 1982–1983 , Пол Джонсон, Современные времена: мир от двадцатых до восьмидесятых , [1] исправлено и напечатано как […] до девяностых , HarperCollins (2001), → ISBN , стр. 393:
        Таким образом, с логической точки зрения решение Японии начать войну не имело смысла. Это было харакири .
      • 1987 , в The Economist , том 304, выпуски 7505–7513, [2] стр. 1:
        Их преследует призрак выборов 1984 года, когда мистер Уолтер Мондейл совершил харакири , признав необходимость повышения налогов, если Америка хочет привести свою экономику в порядок.
      • 2008 5 апреля, Анураг Прасад, «Виргинская территория», в Outlook Business , том 3, номер 7, страница 50:
        Но с учетом того, что GSM-игроки активно лоббируют расширение спектра, принятие MVNO на борт теперь будет харакири .
    Синонимы[править]
    • (церемониальное самоубийство путем вскрытия живота): сэппуку
    Переводы[править]

    церемониальное самоубийство путем вскрытия живота

    См. также[править]

    Анаграммы


    Существительное[править]

    харакири   m ( множественное число харакири )

    1. Архаичное написание харакири .

    Альтернативные формы[править]

    Произношение[править]

    Существительное[править]

    харакири   m ( множественное число харакири )

    1. харакири (самоубийство путем вскрытия живота)
    См. также[править]

    Дополнительная литература[править]


    Португальский[править]

    Существительное[править]

    харакири m ( множественное число харакири )

    1. Альтернативное написание харакири

    Какого черта японские самураи совершали сэппуку (харакири)? —

    Вы можете больше исследовать эту историю или протоколы сэппуку, но одна важная точка зрения, которая редко упоминается, заключается в том, что японские самураи почти всегда предполагали, что они будут сражаться с другими японскими группами. Как вы, возможно, знаете, Япония состоит из небольших островов и изолирована от внешних регионов, прежде всего материковой Азии (Китая), которая была эпицентром политики, экономики, культуры и войны. Это немного похоже на исторические отношения между Англией и материковой Европой, только Япония немного больше (в 1,6 раза больше, чем Великобритания) и дальше от материка. Кратчайшее расстояние между Великобританией и Францией составляет около 20 миль, а от Корейского полуострова до ближайшего японского острова — около 50 миль.

    Из-за своего географического положения Япония почти никогда не подвергалась вторжению иностранных держав до 20-го века. Война для самураев означала борьбу с другими самураями, которые принадлежали другим лордам, а не с иностранными воинами, которые говорили на разных языках и происходили из разных культур, придерживались разных принципов и философий относительно того, как воины должны выполнять свою миссию. Другими словами, они не сомневались, что их враги также разделяли те же добродетели, этические и моральные стандарты, которых придерживались они, что, в конечном счете, включало в себя решимость пожертвовать своей жизнью ради своего господина и верности. В отсутствие войны такая решимость нашла выход в форме «ритуального самоубийства», которое в конечном итоге стало символом высшего уровня самурайского духа — таким образом, наиболее болезненного и духовного способа покончить с собой. (Вы должны разрезать свой живот, в котором, согласно некоторым верованиям, обитает ваш дух, слева направо и сверху вниз. Это непостижимо.) Это было возможно, потому что было взаимное понимание того, что каждый самурай будет/должен уважайте того, кто совершил сэппуку, независимо от вашей принадлежности, и чтите этот поступок, заботясь об оставленном.

    Это было бы невозможно, если бы противник не знал о сэппуку и не хотел бы испортить действие, воспользовавшись этим. Что, если вас заставят совершить сэппуку только для того, чтобы увидеть нарушение обещания? (В приведенном выше примере противник Муненобу согласился спасти свои войска в обмен на его жизнь, но они могли и не делать этого.) Или, проще говоря, если один воин лишает себя жизни, это означает, что на одну угрозу для его противников меньше. Если сэппуку было настолько уникальным для Японии, его появление должно было быть связано с его уникальным географическим положением, которое породило сильное чувство: «Я знаю, что вы знаете, что я делаю и что я имею в виду, даже если я не говорю это прямо». что можно увидеть во многих других японских практиках и поведении.

    Только в обстоятельствах, подобных тем, что были в досовременной Японии, самураям было позволено так много сосредотачиваться на идеализме, духовности и философии того, как преданный / профессиональный воин должен жить своей жизнью, а не сражаться в битвах, сталкиваясь с врагами, о которых вы мало знали. . Они подняли самурайский путь до эстетики смерти, что также означало для них эстетику жизни.

    Обзор фильма Харакири и краткое содержание фильма (1962)

    Время 1630. Безработные самураи, называемые ронинами, бродят по земле.В Японии мир, и это приводит к их безработице. Их сердца, разум и мечи были отданы в залог своим хозяевам, и теперь они брошены на произвол судьбы, не в силах прокормить и приютить свои семьи. Это было бы почти то же самое с корпорацией сегодня, когда лояльный сотрудник с длительным сроком пребывания в должности «сокращается». Лояльность идет только снизу вверх.

    У ворот официального особняка лорда Ии потрепанный ронин по имени Цугумо Ханширо обращается за аудиенцией к старейшине клана Сайто Кайегу (Рентаро Микуни).Он был освобожден лордом Гейшу, и у него нет работы. Он просит разрешения убить себя во дворе клана. Ритуальное действие известно как харакири или сэппуку (это название фильма на японском языке). Он включает в себя использование короткого лезвия для самостоятельного выпотрошения. После того, как лезвие погружается и разрезает слева направо, назначенный мастер фехтования стоит рядом, чтобы обезглавить самурая одним мощным ударом.

    Цугумо хочет покончить с собой из-за позора быть безработным самураем.Сайто рассказывает ему историю, призванную воспрепятствовать этому. В округе было много подобных обращений, и в некоторых случаях отчаявшимся самураям сохраняли жизнь и давали работу клан, к которому они обращались. Они вообще не хотели совершать харакири. Однако, по словам Сайто, многие кланы научились использовать эту тактику. Он рассказывает историю Чидживы Мотоме (Акира Исихама), еще одного изгнанника лорда Гейшу. Появился недавно здесь, на этом самом дворе, говорит, того самого позволения спрашивая.Сайто согласится, но только если он немедленно проведет ритуал. Мотомэ дал слово самурая, что действительно убьет себя, но попросил разрешения сначала нанести короткий личный визит. Сайто увидел в этом тактику проволочек и приказал Мотомэ тут же выпотрошить себя. Это было нелегко, потому что Мотомэ заложил свой короткий меч и заменил его дешевым бамбуковым. Как человек чести, он упал на это тупое лезвие и причинил большой ущерб и боль, прежде чем был обезглавлен.

    Итак, видите ли, Сайто говорит Цугумо, вам лучше быть искренним.«Уверяю вас, я совершенно искренен, — говорит Цугумо, — но сначала я прошу у вас разрешения рассказать историю», — ту, которую услышат Сайто и слуги дома, торжественно сидящие по краям комнаты. внутренний двор.

    «Харакири» был выпущен в 1962 году, работа Масаки Кобаяши (1916-1996), наиболее известного благодаря «Квайдану» (1965), сборнику историй о привидениях, который является одним из самых красивых фильмов, которые я видел. Он также создал девятичасовой эпос «Состояние человека» (1959–1961), в котором критиковал то, как кодекс бусидо проник в японскую жизнь и помог создать состояние ума, которое привело ко Второй мировой войне.И он снял «Восстание самураев» (1967) о мужчине, который отказывается предложить свою жену начальнику.

    Хара-кири (1962) — IMDb Это блестящее использование жанра узкого периода для резкого обвинения политики и культуры. Писатели Шинобу Хашимото и Ясухико Такигути, несомненно, были вдохновлены «Графом Монте-Кристо», вестернами Амброуза Бирса и Говарда Хоукса, а также самурайской литературой и фильмами.

    Фильм обманчиво начинается как история в истории, по-видимому, являясь традиционным примером защиты самурайской чести, например, в обычной, часто пересказываемой сказке «47 ронинов». Контекст установлен в то время, когда центральное правительство, сёгунат, вытесняет местные кланы и произвольно лишает работы тысячи людей, особенно их самураев, заставляя их в лучшем случае заниматься наемничеством ронинов, а в худшем — просить еды. Но параллели с 20-м веком неоднократно становятся явными, поскольку самураи, которые приходят в этот клан в поисках помощи, родом из Хиросимы.

    Очень постепенно мы получаем более полное представление о сказке внутри сказки, поскольку мы видим больше воспоминаний внутри воспоминаний о том, что каждый персонаж делал до этих столкновений, и у нас появляются тревожные подозрения, что мораль этой истории может быть не такой, какой она кажется. сначала и ставки становятся все выше и выше с почти невыносимым напряжением.

    Проходит почти половина фильма, пока мы не видим женщину и вдруг не видим альтернативную модель мужественности, где приоритет отдается семье, поддержке, образованию и творческой продуктивности.По сравнению с мачо, вступающими в отношения, с их упором на формальную милитаристскую верность иерархии, любящий муж и отец практически метросексуал. Вид того же дюжего самурая, который небрежно издает липкие звуки своему внуку, делает более ранние, ритуализированные сцены четкими рельефами, особенно повторяющееся изображение доспехов клана, которое кажется все менее и менее внушительным и, наконец, уничтожается как пустой символ.

    Психологическое напряжение в противостояниях в последней трети фильма мучительнее самого насилия.Даже когда мы думали, что уже знаем результат воспоминаний, слои восприятия отношений и личностей мучительно отслаиваются с каждым ударом меча, открывая глубины ужасающего лицемерия политической и социальной структуры. И это только подавляющие культурные резонансы, которые может почерпнуть американец 21-го века. Как и «Downfall (Der Untergang)», он раскрывает бесчеловечный менталитет, который привел ко Второй мировой войне.

    Повторяющийся мотив долгих прогулок, а затем столкновений в пустых коридорах подчеркивает отупляющий бюрократический лабиринт, который заманивает персонажей в ловушку.Мотивы мести подчеркнуты поразительно красивой кинематографией, напоминающей традиционное японское искусство, включая капли крови, похожие на первые снежинки, а затем на водопад.

    Общий эффект от этого шедевра эмоционально истощает.

    Почему «Харакири» — величайший антисамурайский фильм из когда-либо созданных | Far Flungers

    Когда главный советник дворца слышит о просьбе Цугумо, он думает, что это блеф. Затем он делится историей о другом ронине по имени Чикива Мотоме, который пришел с той же просьбой за несколько месяцев до этого.Рассказать об этом что-то еще — значит только испортить впечатление; спойлеры следуют за остальной частью фильма, который является одним из тех фильмов, о которых чем меньше вы знаете, тем лучше.

    Блестящий сценарий Шинобу Хасимото перемещается назад и вперед во времени, а Кобаяши выполняет структуру повествования с предельной точностью. Нет ни одного момента, линии или кадра, которые кажутся неуместными. То, как Кобаяши справляется с нелинейной сюжетной линией, просто завораживает. Выдерживать такой уровень интенсивности почти без экшн-сцен действительно увлекательно.

    Сюжет становится гуще, когда главный вожатый вспоминает историю о «бамбуковом ронине». После того, как трое его самых высокопоставленных самураев подозревают, что Чикива Мотоме здесь только из-за нескольких монет, они унижают его и заставляют совершить харакири своим поддельным бамбуковым мечом. Даже по сегодняшним меркам всю эту последовательность смотреть очень тяжело. Первоначально Мотомэ изображается слабым и трусливым самураем, лишенным чести и достоинства, но по мере развития истории правда медленно раскрывается, и зритель начинает видеть Мотомэ в новом свете.В этом и заключается гениальность безупречно структурированного сценария Хашимото. Это разворачивается таким образом, что чем больше мы получаем понимания, тем больше сострадания мы чувствуем к персонажам. Трусливый самурай на самом деле является отважным семьянином, который рисковал собственной жизнью ради их выживания.

    В третьем акте невыносимое напряжение красноречиво взрывается; самурай, которому нечего терять, обрушивает на клан ли шквал насилия, расчленения и хаоса. Оператор Кобаяси, Ёсио Миядзима, снимает боевые сцены с изяществом и изяществом. В какой-то момент Миядзима даже отворачивает камеру от действия, и мы слышим только крики обезображенных мужчин.

    Один из самых сильных моментов во всем кинематографе — это «Харакири», когда Ханширо Цугумо осуждает кодекс после того, как он разрушил его жизнь. Я часто ловлю себя на мысли о том, что нужно человеку, чтобы осудить то, во что он больше всего верит. Когда вещи становятся личными и человек сталкивается с личной дилеммой, которая идет вразрез с самой сутью его системы убеждений, любая фанатичная преданность этому кодексу мгновенно рушится.

    харакири — определение и значение

  • У них был пир и авторитет для этого повар — я забыл его имя; это, вероятно, здесь, в сноске — и они были одеты в свои церемониальные одежды, и у них было слово « харакири » — оно означает «перерезание живота» — и у них был церемониальный нож…

    Окинава: последняя битва Второй мировой войны

  • [12] Здесь я использовал выражение « харакири », потому что оно обычно понимается англоязычными читателями.

    От паруса к пару, Воспоминания о морской жизни

  • Я был стойким сторонником Обамы, но теперь я должен задаться вопросом, как кто-то, кто заявляет, что безопасность Израиля неприкосновенна, пытается заставить Израиль совершить « харакири «.

    Yahoo! Новости: Бизнес — Мнение

  • Самая известная форма сэппуку также известна как « харакири »… в японском языке более формальное сэппуку обычно используется в письменной форме, а харакири — в речи.

    Гордость наконечника стрелы

  • Но если г-н Обама не согласится, республиканцы не должны помогать ему уклоняться от политических последствий, совершая харакири по ограничению долга.

    Харакири ограничения долга

  • Итак, давайте начнем планировать Панели III через 5-6 лет, чтобы исправить национальное пространство- харакири мы наблюдаем. я

    Августин Раунд 1 — Часы НАСА

  • Как уже было сказано, Бабуин, безусловно, тот, кто говорит о чести и харакири ; он должен был последовать своему собственному совету давным-давно.

    Think Progress » Гленн Бек: «Недостаточно ножей» для «опозоренных» ученых-климатологов, чтобы покончить с собой.

  • Чем-то напоминающий новеллу Вернора Винджа «Печенье-монстр», этот особенно горячий кусочек корпоративного Горменгаста для измученной экономикой Америки обеспечивает множество эмоциональных харакири и выплескивающих внутренности визуальных острых ощущений … он ползает вокруг изумленного читателя, как бесформенный жук (в комплекте с гротескными узорами на панцире и щелчками часового механизма).

    Сюрреалистический офис

  • Сейчас она вела себя достаточно дружелюбно, болтая, как в колледже, но вот она была на грани харакири с американцем.

    Ради мальчика

  • Если бы я был самураем в феодальной Японии, мне пришлось бы харакири самому себе из бесчестья и стыда.

    Ваджахат Али: Борьба с колодцами Фарго и потеря права выкупа

  • Самоубийство самурая: сэппуку (харакири) | Информация о Японии

    «Сэппуку» (широко известный как «Харакири» среди иностранцев) — это высоко ритуализированное японское самоубийство путем выпотрошения. Этот ритуал специально предназначен для самураев, с помощью которого они могут восстановить честь для его семьи, оставшейся в живых, и для него достойно умереть. Сам акт сэппуку технически не является самоубийством, а просто причинением себе смертельной травмы. Кайсякунин — это тот, кто совершает настоящее убийство, обезглавливая самурая сразу после того, как он завершил ритуал сэппуку.

    Причины совершения сэппуку

    Сэппуку был совершен не из-за простого разочарования в жизни, как многие современные самоубийцы.Делалось это для выражения гнева на определенную ситуацию, как протест против своего Господа за его поведение, для искупления своих бесчестных поступков, для избежания пленения и позора (вероятности пыток и казни) в бою, как самонаказание за несостоятельность Господа или в качестве смертной казни за преступление, которое они совершили.

    Независимо от того, по какой причине делается сэппуку, его можно проводить только с разрешения и одобрения лорда клана (за исключением тех, кто делает это во время боя, чтобы избежать захвата).

    Ритуал

    До периода Эдо (1600-1867) сэппуку совершался менее формально и с более болезненным эффектом по сравнению с более формальным ритуалом периода Эдо. Самурай будет использовать тачи (длинный меч), ​​вакидзаси (короткий меч) или танто (нож), чтобы разрезать себе живот и горизонтально разрезать живот. Затем он вынимал лезвие из живота и наносил удар себе в горло или падал из положения стоя, прижимая лезвие к сердцу.

    С наступлением периода Эдо сэппуку совершалось в виде более формального ритуала, совершаемого на глазах у зрителей (только для запланированного сэппуку), с быстрой смертью.

    Виды сэппуку

    Запланированное сэппуку

    Ритуал начался с того, что самурай омылся, облачился в белое кимоно и подал свое любимое блюдо в качестве последнего приема пищи. Его усадят на указанное место в позе сэйдза (ноги подтянуты под тело так, что он фактически сидит на пятках). Кайшакунин, чья работа состоит в том, чтобы отрубить голову практикующему сэппуку после того, как он закончил резать себе живот, будет готов рядом с ним. Касихакунином может быть человек, назначенный правительством сёгуната, или близкий друг практикующего.

    Чашка для саке, пачка васи (бумаги, сделанной вручную из коры тутового дерева) и письменные принадлежности, а также кодзука (лезвие для потрошения) будут помещены на деревянный стол и помещены перед практикующим сэппуку. Наиболее распространенным лезвием, используемым для потрошения, является танто (нож). У лезвия будет часть, обернутая тканью, чтобы оно не порезало руку практикующего и не заставило его потерять хватку, когда он держит лезвие.Однако, если практикующий находится в нежном возрасте или считается слишком опасным, чтобы ему давали лезвие, лезвие будет заменено веером.

    Затем практикующий выпивает саке двумя глотками по два глотка каждый. Один глоток означал жадность, а остальные три — нерешительность. Всего четыре глотка, или «ши» (четыре) по-японски, символизируют смерть. Затем он напишет предсмертную поэму, изящную и естественную, без какого-либо упоминания о том, что он вот-вот умрет.

    Затем он снимал верхнюю одежду и подворачивал рукава под колени, чтобы не упасть назад.Он сам вонзит лезвие глубоко в левую часть живота и проведет его поперек вправо, с резким восходящим разрезом на конце. Затем Кайсякунин выполняет Кайсяку, отсекая голову практикующего одним ударом, но оставляя ее прикрепленной к горлу полоской кожи. Это делается для того, чтобы голова не отлетела к зрителям или не вращалась по комнате, разбрызгивая кровь на ходу. Полностью обезглавливали только преступников низшего сословия. Кайшакунин наносит удар при первых признаках боли или колебаний со стороны практикующего.Для практикующего, чье лезвие заменено веером, Кайшакунин нанесет удар, когда практикующий коснется своего живота веером.

    После совершения сэппуку деревянный стол и клинок будут выброшены, так как они были осквернены смертью.

    Добровольное сэппуку считалось хорошим жестом по отношению к лорду и пострадавшей стороне. В некоторых случаях это можно было даже считать смертью «убитого в бою», что обеспечило хорошую репутацию его собственной семье и позволило им продолжать пользоваться льготами, полученными за его услуги при его жизни.

    Дзюмондзи гири (крестообразный вырез)

    Некоторые самураи решили выполнить более сложную форму сэппуку, называемую Дзюмондзи гири. Для этого типа сэппуку не используется Кайсякунин, чтобы быстро положить конец страданиям практикующего. Практикующий нанес второй вертикальный порез животу после первого горизонтального пореза. После того, как сэппуку было сделано, практикующий тихо сидел и истекал кровью, умирая, закрыв лицо руками.

    Канши (Протест против смерти)

    Канши — более специализированная форма сэппуку.Это было сделано в знак протеста против решения лорда клана. Практикующий сделает глубокий горизонтальный разрез в животе, затем быстро перевяжет рану. Затем он предстанет перед своим господином и произнесет слова протеста против решения лорда и обнаружит свою смертельную рану.

    Эта форма сэппуку отличается от фунси, которая представляет собой форму сэппуку, выполняемую для выражения неудовлетворенности по отношению к другим людям.

    Джигай (женское ритуальное самоубийство)

    В фильмах и драмах мужчины-самураи всегда изображаются как те, кто совершил сэппуку. Однако мы знаем, что у самок самурайской семьи есть свой ритуал самоубийства, называемый Дзигай. Женщин учили Дзигай с детства. Его обычно практиковали жены самураев, совершивших сэппуку, или те, кто навлек бесчестие на семью. Это также делали женщины из семьи самураев, чтобы сохранить свою честь, если военное поражение было неизбежным, и предотвратить изнасилование.

    Практикующая часто связывала ей колени вместе, чтобы ее тело находилось в достойной позе, несмотря на конвульсии смерти.Затем она перерезала артерии на шее одним ударом ножа. Главной целью было добиться быстрой и верной смерти, чтобы избежать плена.

    Смертная казнь

    Сеппуку также практиковалось как смертная казнь. Это было наказанием для опальных самураев, совершивших такие преступления, как изнасилование, грабеж, коррупция и измена. Сэппуку считалось наиболее подходящим наказанием для самурая. Вместо того, чтобы налагать другие наказания, самураям, совершившим преступление, была предоставлена ​​возможность покончить с собой и умереть достойно.

    В отличие от добровольного сэппуку, сэппуку, совершаемое в качестве смертной казни, не обязательно освобождает или прощает семью преступника от преступления. В зависимости от тяжести преступления все или часть имущества осужденного могло быть конфисковано, а семья наказывалась лишением звания, продажей в длительную каторгу или казнью. До тех пор, пока семья не получит прощение от лорда клана за преступление, совершенное осужденным, их статус останется прежним.

    Тем не менее, сэппуку как смертная казнь была отменена императорским указом в 1873 году, вскоре после Реставрации Мэйдзи. Это потому, что казалось, что наказание самураев сэппуку не удерживает других самураев от совершения таких преступлений, как убийство.

    Обычно воспринимаемый как простое самоубийство или наказание самому себе, сэппуку на самом деле является символом японской честности и чувства ответственности за свои действия. Это отражало важность чести клана, семьи и жизни.Жизнь приносится в жертву, чтобы вернуть честь.