схема подключения, ремонт, регулировка, как заменить, устройство, главный, принцип работы, двухсекционный, ГТК евро с педалью, ручника
Автор Petroviches На чтение 8 мин.
Содержание
- Типы тормозных кранов
- Главный тормозной кран камаз ЕВРО
- Устройство и принцип работы
- Причины поломок
- Как проверить тормозной кран
- Как отрегулировать
- Как заменить
- Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
- Ремонт тормозного крана
- Типы ремкомплектов
- Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
- Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.
Типы тормозных кранов
Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.
По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:
- односекцицонные;
- двухсекционные.
На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.
Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:
- каждая секция тормоза управляется отдельно;
- единое управление всеми секциями.
Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.
Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.
Главный тормозной кран камаз ЕВРО
На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.
Устройство главного тормозного крана КамАЗ1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.
Устройство и принцип работы
Устройство включает в себя такие элементы:
- клапан впускного и выпускного типа;
- пружинный механизм и компрессор;
- резиновая втулка;
- регулятор давления воздуха;
- поршневая часть и диафрагма.
Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:
- Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
- В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
- При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
- Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
- Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
- Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
- Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
- В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.
Причины поломок
Неисправности и причины поломок:
- Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
- При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
- Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
- Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
- Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
- Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
- Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.
Как проверить тормозной кран
Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:
- Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
- Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
- Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
- Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.
Как отрегулировать
Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:
- Закрыть кран.
- Подключить к соединительной головке манометр.
- Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
- Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
- Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
- Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
- Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
- Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
- Проверить показания манометра.
- Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
- Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
- Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
- Опустить регулировочный болт.
- Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
- Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.
Как заменить
Порядок действий при замене крана:
- Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
- Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
- Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
- Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
- Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
- Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
- Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
- Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
- Установить и зашплинтовать палец.
- Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
- Затянуть крепежные гайки.
- Запустить мотор.
- Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
- Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
- Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.
Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами
Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.
Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:
- контрольный клапан;
- разобщительный клапан;
- одинарный защитный клапан.
Ремонт тормозного крана
Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:
- Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
- Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
- Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
- После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
- Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
- В конце извлечь верхний поршневой механизм.
https://youtube.com/watch?v=A2GR1koL2yo
Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.
Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.
Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.
Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.
Типы ремкомплектов
Есть несколько комплектаций ремонтных инструментов для удаления неисправностей в работе тормозного крана:
- Малый набор. Он включает в себя только предметы для уплотнения и специальный защитных чехол для рычага управления.
- Средний набор. Кроме состава предыдущего набора он комплектуется втулками и креплениями.
- Большой набор. В этом варианте содержится полный набор необходимых элементов для самостоятельного ремонта тормозного крана.
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ
ТО включает в себя:
- провести анализ элементов автомобиля и при необходимости исправить неполадки в тормозной системе;
- провести диагностику соединений внутри тормоза;
- проверить насколько тормозная система является герметичной;
- проверить исправность фрикционных накладок;
- провести чистку уплотнителей;
- проверить герметичность прокачки жидкости внутри тормозной системы.
Все остальные проверки проведет специалист СТО.
Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ
Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.
Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.
Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.
Схема устройства тормозной системы КамАЗаВам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?
Читайте также:
Оцените автора
Тормозной кран автомобиля КАМАЗ как главный элемент тормозной системы.
Тормозной кран КАМАЗа представляет собой агрегат по управлению тормозными системами автомобиля.
Кран тормозной КАМАЗа имеет следующие элементы:
- Впускной и выпускной клапаны.
- Пружинный механизм.
- Втулка резиновая.
- Датчик регулирования воздуха.
- Поршневая система.
Тормоза на КАМАЗе имеют отличительную от других грузовых автомобилей систему.
При силовом воздействии на акселератор тормоза водителем происходит движение штока закрытия клапана. При этом осуществляется открытие клапана, активирующего работу поршня тормозной камеры. В системе увеличивается давление. Оно увеличивается пропорционально оказываемому давлению на акселератор. Так же усилие направляется к рычагу крана. После открытия выпускного клапана поток воздуха переходит к крану. В верхней части увеличивается давление, в результате чего воздух переходит в надпоршневую часть, приводя в действие весь механизм.
- Проблемы с заполнением ресиверов воздухом. Причинами сбоев могут быть повреждение пневмомагистрали, слабая затяжка соединений магистралей, корпусных механизмов, а так же разрушение целостности баллона.
- Срабатывание регулятора давления при полных ресиверах. Такая проблема возникает из-за утечки воздуха из компрессора в трубопроводы до блока клапанов.
- Проблема с заполнением системы сжатым воздухом. Проблема возникает из-за нарушения регулировки или наличием засоров в трубопроводах. Так же из-за засорения может возникнуть ситуация, когда не растормаживается какая-либо колесная пара прицепа.
- Утечка воздуха. Причины сбоя могут быть связаны с нарушением работы энергоаккумулятора.
- Высокое давление в системе. Неисправность возникает из-за сбоя в работе манометра или датчика, отвечающего за давление.
- Шипит главный тормозной кран. Проблема заключается в повреждении электрооборудования или поломке ручника крана.
- Ухудшение герметичности поршневого механизма крана. Причиной нарушений является утечка воздуха или заедание толкателя.
Проверка работы крана главного тормозного КАМАЗа 5320 проводится в определенной последовательности. Для начала стоит удостовериться в исправности контрольных ламп. Если сигнала нет, рекомендуется проверить исправность самой лампочки. Так же работоспособность крана проверяется посредством заполнения пневматического привода сжатым воздухом. Для этого необходимо запустить мотор, и заполнить ресиверы и привод. Если система исправна, то её заполнение воздухом займет не более 8 минут.
Помимо этого необходимо осмотреть все детали на герметичность. Для этого отключается компрессор, опускается педаль тормоза. За 30 минут давление не должно уменьшиться на более половины очка (0,5 кгс/ см2).
Для правильной настройки работы двухсекционного тормозного кран КАМАЗа следует его закрыть, и подсоединить к штуцеру манометр. После увеличения давления в системе до 7,3 очков проверить давление манометра. Оно должно равняться с показателями в ресивере. Если манометр отражает меньший уровень, стоит проверить работу пружинного механизма.
После регулировки рычаг крана переводится в выключенное положение. Вместе с этим рекомендуется проводить регулировку хода акселератора тормоза посредством вращения регулировочного болта.
Для замены двухсекционного тормозного крана КАМАЗ 5320 необходимо спустить давление из системы. Далее откручиваются наконечники пневмопроводов. После этого откручиваются гайки крепёжных болтов, удерживающих агрегат.
Новый или восстановленный агрегат устанавливается на кронштейн лонжерона и закрепляется болтами. Не рекомендуется использовать старые, плохие по качеству крепежные элементы. В конце происходит подсоединение крана к рукояти вилки задней тяги и пневмопроводов. После запуска двигателя необходимо заполнить систему воздухом и проверить герметичность агрегата и всех пневмомагистралей.
Для ремонта пневмо крана на КАМАЗе рекомендуется производить демонтаж агрегата с автомобиля. Перед снятием отсоединяются пневмомагистрали, отсоединяется тяговое устройство. Важно при установке агрегата не перепутать месторасположение магистралей относительно мест присоединения. Что бы избежать этого рекомендуется делать на деталях засечки кернером.
Далее извлекается поршневой механизм. Если причина поломки заключалась в шипении тормозного крана, то необходимо восстановить уплотнение поршневой системы.
При выходе из строя тормозного крана из-за поломки клапана производится разборка поршневого механизма и замена поврежденных деталей.
Связанные материалы: КАМАЗ 5320 пневмо двухсекционный тормозной кран
Дата публикации: 18 июня 2019
10 лучших бронетранспортеров в мире
Patria AMV (Armoured Modular Vehicle) — современная бронированная колесная машина с колесной формулой 8×8 производства финской компании Patria. После выхода на рынок в 2004 году вооруженные силы Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, Южной Африки, Швеции и ОАЭ заказали более 1600 автомобилей Patria AMV.
Patria AMV перевозит три члена экипажа и до десяти военнослужащих, обеспечивая защиту экипажа от самодельных взрывных устройств (СВУ) и взрывоопасных пенетраторов (EFP). Его передняя часть корпуса обеспечивает баллистическую защиту от бронебойного оперенного стабилизированного отбрасывающего подкалиберного снаряда (APFSDS-T) калибра до 30 мм. Автомобиль также может выдерживать взрывные мины весом до 10 кг.
Версия бронетранспортера (БТР) Patria AMV оснащена башней Patria PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Максимальная скорость автомобиля превышает 100 км/ч, а запас хода — 800 км.
Вариант БТР Boxer — один из лучших в мире бронетранспортеров производства ARTEC, совместного предприятия Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. БТР Boxer, который в основном эксплуатируется немецкой армией, может безопасно перевозить 11 пассажиров, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.
Машина оснащена разнесенной и наклонной броней для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, авиабомб и артиллерийских снарядов, а также обеспечивает всестороннюю баллистическую защиту от оружия калибра до 14,5 мм при угле возвышения 30°.
Дистанционно-управляемый легкий боевой модуль FLW 200 на борту машины устанавливается с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом. Машина также поддерживает технологию IdZ (пехотинец будущего), разработанную немецкой армией. Бронетранспортер Boxer развивает максимальную скорость 103 км/ч и лучшую в своем классе дальность полета 1050 км.
Piranha V — последний член семейства многоцелевых колесных бронированных машин Piranha производства MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag).
Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, устойчивом к воздействию мин, СВУ и угроз EFP. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительной броней, обеспечивающей различные уровни защиты с охватом более 95%.
Авианосец может быть вооружен модульными оружейными платформами, начиная от дистанционно управляемых легких боевых модулей и заканчивая тяжелыми башнями/артиллерийскими системами, такими как 30-мм модульная турельная система LANCE. Он объединяет дизельный двигатель MTU и экономичную систему привода (FEDS), которые обеспечивают максимальную скорость 100 км/ч и запас хода 550 км.
БТР «Бумеранг К-16»
«Бумеранг К-16» — новый БТР с колесной формулой 8×8, разработанный Военно-промышленной компанией (ВПК) для замены устаревшего семейства БТР, состоящего на вооружении Вооруженных Сил России. Впервые он был представлен публике во время репетиции Парада Победы в Москве в 2015 году.
Укомплектованный экипажем из трех человек, включая командира, стрелка и водителя, БТР может перевозить семь пехотинцев. Boomerang K-16 включает керамическую броню с болтовым креплением, которая обеспечивает всестороннюю защиту от 14,5-мм бронебойных (AP) снарядов и артиллерийских осколков от 152-мм снарядов.
Машина оснащена дистанционно управляемой башней с сенсорным блоком и 12,7-мм пулеметом. Оснащенный четырехтактным дизельным двигателем УТД-32ТР мощностью 510 л.с. с турбонаддувом, БТР может развивать максимальную скорость 100 км/ч и максимальный запас хода 800 км.
Бронетранспортер Pandur II 8×8 — усовершенствованная версия колесного бронетранспортера Pandur I 6×6 производства General Dynamics European Land Systems-Steyr. В настоящее время машина находится на вооружении чешской армии, австрийской армии, вооруженных сил Индонезии (TNI) и вооруженных сил Португалии.
БТР Pandur II вмещает 14 военнослужащих, включая экипаж, и может быть интегрирован с модульными, масштабируемыми бронированными решениями для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и реактивных гранатометов (РПГ).
Башня SP30 на Pandur II вооружена 30-мм пушкой Mauser MK 30-2, а машины, используемые чешской армией, оснащены RAFAEL RCWS-30 с 30-мм пушкой ATK MK44. Вспомогательное вооружение включает 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль развивает максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.
Модульная колесная бронированная машина ARMA 8×8 была представлена турецкой компанией Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi на Международной выставке оборонной промышленности 2013 (IDF). Базовая машина ARMA служит модульной платформой для различных конфигураций миссии.
Внутренняя компоновка БТР ARMA предназначена для размещения водителя, командира и десяти солдат. Бронированный корпус обеспечивает высокий уровень защиты от проникающих снарядов с кинетической энергией (KE), мин, РПГ, EFP и СВУ.
Версия ARMA для БТР оснащена дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм/12,7-мм пулеметом или открытой башенкой с 20-мм пушкой или среднекалиберной дистанционно управляемой башней Mizrak-30 с 30-мм пушкой. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 8,9 л обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч, а запас хода автомобиля составляет 700 км.
БТР AV8 8×8
Бронетранспортер (БТР) AV8 производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был представлен в 2012 году. Машина была разработана для вооруженных сил Малайзии на базе БТР Pars 8×8 FNSS. автомобилей, находящихся на вооружении турецкой армии.
Машина вмещает 13 человек и имеет композитную алюминиево-стальную броню. Он также имеет дополнительную броню, закрепленную на петлях в передней части, а также по обеим сторонам корпуса.
Машина AV8 оснащена двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм пушкой GI-30 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом FN Herstal MAG 58M. Он оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом Deutz и может развивать максимальную скорость 100 км/ч и запас хода 700 км.
Бронетранспортер (БТР) Terrex 8×8 производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении вооруженных сил Сингапура. Машина, предлагающая большую мобильность и повышенную живучесть, перевозит 13 военнослужащих. Он имеет встроенную центральную систему подкачки шин, которая позволяет автоматически накачивать и спускать шины для различных местностей во время движения.
БТР оснащен комплектами активной и пассивной брони и может быть защищен от СВУ и мин. Он содержит двойную систему вооружения с дистанционным управлением, включая 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм универсальный пулемет или 0,5-дюймовый крупнокалиберный пулемет.
Автомобиль оснащен шестицилиндровым четырехтактным турбодизельным двигателем Caterpillar C9 мощностью 450 л.с., что позволяет машине развивать максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 600 км.
БТР-4МВ1 — бронированная модификация бронетранспортера БТР-4 с колесной формулой 8×8 производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени Морозова, Украина. Машины семейства БТ-4 состоят на вооружении армий Ирака и Украины для перевозки личного состава мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.
БТР-4МВ1 впервые был представлен на выставке «Оружие и безопасность 2017», состоявшейся в октябре 2017 года. Он может перевозить трех членов экипажа и семь пассажиров. В машину интегрирована усовершенствованная модульная система бронезащиты, обеспечивающая защиту до 5-го уровня STANAG НАТО. Может эксплуатироваться в любых климатических условиях днем и ночью.
БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также 30-мм гранатометом и противотанковым ракетным комплексом. Он работает на дизельном двигателе 3ТД мощностью 500 л.с. и обеспечивает максимальную скорость 110 км/ч, а также запас хода 69 км/ч.0км.
БТР-82А, усовершенствованная версия машин семейства БТР-80, представляет собой бронетранспортер (БТР) с колесной формулой 8х8 производства Военно-промышленной компании России для использования в армиях России и Казахстана.
Машина вмещает трех членов экипажа и семь пассажиров, а также имеет более совершенную защиту по сравнению с БТР-80. Противоосколочные вкладыши внутри брони БТР-82А защищают экипаж от мин и СВУ.
Машина имеет усиленный многослойный пол, оснащена 30-мм пушкой 2А72 с двойной подачей и 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Оснащенный турбодизелем КАМАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с., он развивает максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и максимальный запас хода 600 км.
Сопутствующее содержимоеСо времен холодной войны основные боевые танки (ОБТ) превратились из простых и легких в тяжелые, модернизированные и высокомобильные, с усовершенствованием вооружения и средств противодействия.
2021-10-30: | |
* На основе Debian версии 11 (яблочко) | |
* Компоненты рабочего стола (lxpanel и все подключаемые модули, libfm, pcmanfm) теперь собраны для GTK+3 | |
* Приложения (piwiz, pipanel, rc_gui, lxinput) теперь создаются для GTK+3 | |
* Тема PiXflat GTK+3 обновлена с многочисленными изменениями для поддержки вышеупомянутого | |
* GTK+3: добавлена настройка размера значка панели инструментов | |
* GTK+3: добавлена возможность запрашивать украшение на стороне клиента в окнах | |
* GTK+3: добавлена настройка отступа для меток фреймов в пользовательском стиле | |
* оконный менеджер mutter используется вместо openbox на устройствах с 2 ГБ или более оперативной памяти | |
* mutter: поведение и внешний вид значка в строке заголовка изменены, чтобы соответствовать openbox | |
* mutter: добавлены дополнительные сочетания клавиш | |
* mutter: различные улучшения производительности | |
* В экранную лупу добавлена совместимость с бормотанием | |
* Многочисленные изменения в приложении настроек внешнего вида для поддержки GTK+3 и mutter | |
* В lxpanel добавлен плагин Updater для обнаружения и установки обновлений программного обеспечения | |
* Параметры просмотра файлового менеджера упрощены до списка или значков, с отдельным пунктом меню для миниатюр | |
* Новые значки панели инструментов файлового менеджера | |
* KMS используется как драйвер дисплея по умолчанию | |
* Модификации выбора аудиовыхода HDMI для поддержки вышеупомянутого | |
* xcompmgr включен, когда openbox работает под управлением KMS | |
* Новая подсистема камеры по умолчанию на основе libcamera | |
* Новые демонстрационные приложения камеры (libcamera-still и libcamera-vid) заменили raspistill и raspivid | |
* Устаревшая подсистема камеры удалена из 64-разрядной ОС RPi (по-прежнему доступна в 32-разрядной версии) | |
* Chromium обновлен до версии 92. 0.4515.98 | |
* Медиаплеер VLC обновлен до версии 3.0.16 | |
* Предупреждение об удалении ложного диска после использования копира SD-карт удалено | |
* Приложение Bookshelf теперь включает журнал Custom PC | |
* Различные обновления перевода — итальянский, корейский, польский, немецкий, армянский | |
* Мастер запуска теперь при необходимости устанавливает японские шрифты | |
* Диалоговые окна прогресса и информации для плагинов lxpanel теперь являются общими для lxpanel, а не для отдельных плагинов | |
* Код обработки значков для плагинов lxpanel теперь общий для lxpanel | |
* Пакет с 4K-версией обоев Raspberry Pi добавлен в Рекомендуемое программное обеспечение | |
* Игры Python и Minecraft удалены из рекомендуемого программного обеспечения — ни одно из них не совместимо с яблочком | |
* Диалоги сопряжения и подключения Bluetooth обновлены для совместимости с большим количеством устройств | |
* Устройства Bluetooth всегда отключаются перед удалением, чтобы ускорить процесс удаления | |
* В диалоговом окне сопряжения Bluetooth теперь отображаются только устройства, предлагающие услуги, которые могут использоваться Pi 9. |