история грузовика Урал — журнал За рулем
Его видел любой – вне зависимости от отношения к вооруженным силам нашей страны. Рожденный для нужд армии, грузовик проник и в мирную жизнь и исправно трудится везде, где требуются грузоподъемность и проходимость.
Грузовики боевого назначения: гантраки в Афгане, Украине и Сирии
Грузовик – незаменимая часть армии эпохи холодной войны, ничуть не менее важная, чем танковые орды, от которых ждали знаменитого рывка к Ла-Маншу. Ведь любому танку нужны топливо, снаряды, и запчасти – а в пересчете на полки, дивизии и армии это сотни тысяч тонн грузов.
В Советской армии 50-х годов существовало достаточно грузоподъемное средство – автомобиль ЗИС-151, способный взвалить на себя 4,5 тонны. Но у него был серьезный недостаток – низкая проходимость. Для армейского грузовика, действующего в условиях ударов противника по узлам коммуникаций, требовалась возможность пройти через бездорожье. Эту проблему удалось решить в модификации ЗИЛ-157 (название завода изменилось в связи со смертью Сталина), но за все требовалось платить – грузоподъемность упала до 2,5 тонн.
Установка «Град» на базе Урала-375Д (dic.academic.ru)
Мириться с этим в армии не хотели. Одним из вариантов решения проблемы была разработка научного автомоторного института – НАМИ-20. Новый грузовик показывал впечатляющие внедорожные характеристики. Ему не был страшен метровый снег, размокшая пашня, он уверенно взбирался с грузом на 32-градусный подъем и преодолевал речной брод глубиной 1,2 метра. И при этом без проблем поднимал 5 тонн груза. А система изменения давления воздуха в шинах давала возможность продолжать движение даже после 6 пулевых попаданий в одно колесо.
После ряда испытаний и множества изменений в конструкции, чтобы поднять надежность, грузовик был принят на вооружение и поставлен на производство под именем Урал-375. Первые машины сошли с конвейера в последний день 1960 года – 31 декабря.
Известный прожора
Урал-4320 (inforeactor.ru)
На уральском хребте
Военные были довольны всем, кроме расхода топлива – Урал-375 легко употреблял 68 литров бензина на сотню километров пути. Если в 60-е с этим еще можно было смириться, то последовавшие в 70-е нефтяные кризисы заставляли взглянуть на вопрос по-другому – прожорливость грозилась похоронить экспортные перспективы Урала.
Проблема решилась сравнительно легко – к счастью, в СССР нашелся экономичный дизель КАМАЗ-740. Именно он и стал главной особенностью новой модификации – грузовика Урал-4320. Теперь грузовик «кушал» вполне умеренные 30 литров на сотню. Проблема была решена.
Модель Урал-4320 с зенитной установкой ЗУ, автор Павел Черепанов (ost-front.ru)
На передовой
5 мифов о легендарной «Катюше»
Военные Уралы не только возили грузы. Почти сразу новый грузовик стал платформой для реактивной системы залпового огня «Град» – наследницы знаменитых «Катюш». Ее первое боевое применение произошло в 1969-м на Даманском против китайцев. И очень скоро «Грады» стали участниками практически любого более-менее серьезного военного конфликта. Активно используются они и по сей день – войны в Сирии и Донбассе это ярко подтверждают.
Активно использовали Уралы и в качестве гантраков – в Афганистане их полюбили отряды спецназа, охотившиеся за моджахедскими конвоями. Приманкой для противника выступали захваченные пикапы Тойота, а увешанные броней «Уралы» с пулеметами оказывались козырем в открытом бою, когда личность «Тойот» уже была раскрыта.
Не менее эффективными, особенно в горных местностях Афганистана и Чечни, была установка в кузов полуавтоматической спаренной зенитки ЗУ калибра 23 миллиметра. Сочетание удобных углов вертикальной наводки и огневой мощи позволяли быстро отогнать от конвоев даже мощную засаду. Чтобы расчет самой зенитки не был легкой мишенью, спереди приваривали стальные листы. Иногда в дело шла даже броня подбитой или неисправной бронетехники.
Бронированный Урал внутренних войск, Чечня, 2002 год (topwar.ru)
Но Урал мог активно использоваться на «передке» не только как платформа для огневой установки – радикально забронированный грузовик отлично справлялся с перевозкой пехоты. Особенно эффективен он в условиях контрпартизанской борьбы, что было особенно актуально для чеченских кампаний и многочисленных контртеррористических операций на Кавказе.
Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!
Если в первую чеченскую Уралы бронировали, в основном, кустарно и хаотично, то ко второй войне к делу подошли централизованно и создали ряд броневиков на его базе. Бронелисты надежно защищали от пулеметного огня и осколков, что вынуждало противника использовать больше взрывчатки. Это усложняло организацию засады и увеличивало шансы попасться – ведь чем больше надо достать/изготовить/привезти взрывчатых веществ, тем больше возможностей что-то не учесть или как-то себя выдать.
Интересно, что самые «злые» бронированные Уралы – детища не армии, а МВД. Все из-за специфики работы – даже на Кавказе большая часть задач МВД разительно отличалась от боевых. Гонять в таких условиях БТРы и БМП попросту дорого. Но шанс попасть в перестрелку по-прежнему высокий. Вот и нашли выход – разработать крайне серьезные и защищенные машины на базе относительно дешевых в эксплуатации Уралов.
Опыт бронированных Уралов-4320 учтен в новых отечественных машинах класса MRAP. Одна из них – Урал-63095, она же Тайфун-У, защищающая пассажиров даже от крупнокалиберных бронебойных патронов и подрыва серьезных взрывных устройств эквивалентом в 8 кило тротила.
На мирном поприще
Урал Next – будущее марки (all-auto.org)
Разработанные под требования военных, Уралы оказались востребованы и в мирной жизни. Строительные краны, заправщики, вахтовые автобусы, снегоочистители – модификаций на их базе и не перечислить.
В 2005 году мексиканские Уралы активно использовались для гуманитарных миссий в Новом Орлеане после знаменитого урагана «Катрина» – обилие затопленных участков сделало незаменимыми внедорожные качества этих грузовиков.
Сегодня история Урала не завершена – миассцы активно продвигают платформу Урал-Next.
Российский грузовик Урал Next может стать беспилотным
https://ria.ru/20220815/gruzovik-1809605529.html
Российский грузовик Урал Next может стать беспилотным
Российский грузовик Урал Next может стать беспилотным — РИА Новости, 15.08.2022
Российский грузовик Урал Next может стать беспилотным
Российское предприятие-разработчик комплектов роботизации ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») создало систему дистанционного управления… РИА Новости, 15.08.2022
2022-08-15T10:00
2022-08-15T10:00
2022-08-15T12:01
технологии
группа газ
миасс
высокоточные комплексы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/130531/43/1305314331_0:131:3177:1918_1920x0_80_0_0_e89a50292845905dbc81d690faabadce.jpg
МОСКВА, 15 авг – РИА Новости. Российское предприятие-разработчик комплектов роботизации ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») создало систему дистанционного управления грузовиком Урал Next, заявил в интервью РИА Новости гендиректор института Владимир Пименов. «У нас была хорошая работа с «ГАЗом», в рамках которой мы отрабатывали технологии дистанционного управления двухосным грузовиком Урал Next. Мы, в том числе, создали систему помощи водителю. Примечательно, что рабочее место для дистанционного управления этим грузовиком ничем не отличалось от кабины обычного водителя, то есть человеку, который водит фуру, не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать «оператором беспилотника». Это нами было подтверждено на практике», — сказал он.Урал Next — российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся с 2015 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе. Является преемником и модернизацией модели Урал-4320. Максимальная грузоподъемность машины – 13 тонн, мощность двигателя – до 310 лошадиных сил.Читайте полный текст интервью Владимира Пименова >>
https://ria.ru/20220131/gruzoviki-1770345125.html
миасс
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Ольга Фомченкова
Ольга Фомченкова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/130531/43/1305314331_224:0:2955:2048_1920x0_80_0_0_90f21b8f7fe5dcf118eed538763ad34e.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Фомченкова
технологии, группа газ, миасс, высокоточные комплексы
Технологии, Группа ГАЗ, Миасс, Высокоточные комплексы
МОСКВА, 15 авг – РИА Новости. Российское предприятие-разработчик комплектов роботизации ВНИИ «Сигнал» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы») создало систему дистанционного управления грузовиком Урал Next, заявил в интервью РИА Новости гендиректор института Владимир Пименов.
«У нас была хорошая работа с «ГАЗом», в рамках которой мы отрабатывали технологии дистанционного управления двухосным грузовиком Урал Next. Мы, в том числе, создали систему помощи водителю. Примечательно, что рабочее место для дистанционного управления этим грузовиком ничем не отличалось от кабины обычного водителя, то есть человеку, который водит фуру, не нужно было никакой дополнительной переподготовки, чтобы стать «оператором беспилотника». Это нами было подтверждено на практике», — сказал он.
Урал Next — российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производящийся с 2015 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе. Является преемником и модернизацией модели Урал-4320. Максимальная грузоподъемность машины – 13 тонн, мощность двигателя – до 310 лошадиных сил.
Читайте полный текст интервью Владимира Пименова >>
В Японии назвали тройку лучших российских грузовиков
31 января 2022, 17:03
Урал 4320 | Weaponsystems.net
Обзор
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, 2010 год.
Источник: Виталий В. Кузьмин — © GNU Attribution Share Alike Лицензия
Origin
Советский Союз
Тип
Тактический грузовик
Вступил в эксплуатацию
1978
Статус
в обслуживании
.0016
1972 — 1975
Разработчик
Советский Союз
Производство
1977 — настоящее время
Производитель
Советский Союз
—
УралАЗ
Произведено
Более 31 500
Известные пользователи
Советский Союз
Варианты
Урал 4320
Тактический грузовик Урал 4320, вид сверху.
Источник: Кузьмин Виталий Владимирович — © GNU Attribution Share Alike license
Список типов шасси Урал 4320
Урал 4320
Первая серийная модель. Выпускался с 1977 по 1986 год.
Урал 4320-01
Вариант Урал 4320 с различными незначительными улучшениями. Выпускался с 1986 по 1993 год.
Урал 4320-02
Вариант Урал 4320-02 с двигателем КамАЗ. Выпускался с 1989 по 1993 год.
Урал 4320-10
Вариант с дизелем ЯМЗ-236 V6. Производится с 1993 до 2002 г.
Урал 4320-30
Удлиненнобазный вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-238 V8 Выпускался с 1994 по 2002 г. Выпускался с 1994 по 2002 год.
Урал 4320-40
Длиннобазный вариант с более новым двигателем ЯМЗ-238НЕ2. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Урал 4320-41
Стандартный вариант колесной базы Урал 4320-40. Выпускался с 2003 по 2012 год.
Детали
Факты Урал 4320-31
General
Origin
Soviet Union
Type
Tactical truck
Crew
3 + 27 (3 in cab, 27 on cargo platform)
Dimensions
Weight
15. 3 t fross вес автомобиля
Около 9 т пустой
Длина
7,37 м
Ширина
2,50 м
Высота
2,72 м до крыши кабины
3,01 М. Сверху навеса
. Листовая рессораКолесная база
3,5 + 1,4 м
Автомобильная
Модель двигателя
ЯМЗ-238М2
Тип двигателя
9-цилиндровый дизельный0016
Power output
240 hp
Transmission
Manual, 5 forward, 1 reverse
2-speed gearbox
Fuel
300 L
Mobility
Speed
82 km/h
Range
700 до 1,100 км по дороге
Радиус поворота
22 M
Соотношение мощности к весу
15,7 л.с./T при максимальной нагрузке
26 л.с./Т пустое
Сестринг
119
.0010 Gradient
30°
Fording
1. 5 m
Protection
Armor type
Optional armored cab
NBC system
No
Smoke system
No
Cargo capacity
Max груз
6 т на дороге
5 т на бездорожье
Прицеп
7 т
Автомобили на базе шасси Урал 4320
Примечание: неполный список
АТЗ-5-4320
Топливозаправщик на шасси автомобиля Урал 4320. Распространенная машина в советских/российских тыловых войсках.
АПА-5Д
Топливозаправщик авиационный на базе шасси автомобиля Урал 4320. Обычная машина на советских/российских аэродромах, особенно поддержки фронтовой авиации и вертолетов.
МТО-УБ1
Ремонтно-эксплуатационный автомобиль с лебедкой, легким краном за кабиной и специальным оборудованием в кузове-тенте. Различные типы машин обеспечения МТО на шасси Урал 4320.
БМ-21 Град
Ракета-носитель 2Б17 реактивной системы залпового огня БМ-21-1 создана на базе шасси тактического грузовика Урал 4320.
Чтение подробнее о БМ-21 Град
ЭОВ-3521
Многоковшовый экскаватор на шасси автомобиля Урал 4320.
КС-3574М3
Автокран на шасси автомобиля Урал 4320.
Медиа
Урал 4320
Российская армия Урал 4320 Тектический грузовик с тарполиновым покрытием в 2016 году.
Источник: Druschba 4
Copyright: Атрибуция GNU Altik Altike Лицензия
.Источник: Виталий В. Кузьмин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
< Предыдущий > Следующий
Связанные статьи
Урал 375Д
Урал 375Д — предшественник Урал 4320.
Более старый Урал 375 имеет бензиновый двигатель, более низкую максимальную скорость и плохой расход топлива. Он работает немного лучше на очень труднопроходимой местности.
Чтение подробнее о Урал 375Д
Грузовик Урал
Грузовик УралОмега К 1/35 Урал 4320 Грузовик
КОМПЛЕКТ # | 147 |
ЦЕНА: | $39,95 CDN |
НАКЛЕЙКИ: | См. обзор |
ОБЗОР : | Джимми Канчино |
ПРИМЕЧАНИЯ: | Оригинальный комплект много модифицированный. |
ИСТОРИЯ |
(Скотт Ван Акен) Судя по всему, УРАЛ 4320 является основным Грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 российского производства. Как это обычно бывает с хорошо спроектированным и прочное шасси грузового автомобиля, множество возможных применений, кроме перевозки войска и боевая техника ограничены только воображением конструктор. С падением Советского Союза и массивной денежной поддержкой, компаниям приходилось полагаться на строгий капитализм, чтобы выжить. Это значит разработка своего оборудования для удовлетворения потребностей потенциальных пользователей. Для людей которые делают 4320, это означало выход за рамки военных и переход к других областях, таких как предоставление мобильных мастерских для нефтяных месторождений, а также изготовление пожарные машины, производство грузовиков и транспортных средств общего назначения, основанных на одном и том же шасси.
ТУ КОМПЛЕКТ |
Когда модели Омега К выпустили свой советский военный грузовик Урал 4320 в масштабе 1/35, я был просто вынужден построить один. Любитель необычных тем, перед которыми я просто не мог устоять. Комплект представляет собой стандартную грузовую версию этого очень плодовитого советского грузовик. В этом комплекте не предлагаются опции или альтернативные версии
Однако, каким бы вдохновляющим ни был бокс-арт, я не смог устоять. копать интернет для любой формы гражданской версии этого грузовика. я нашел золотая жила на российском веб-сайте того, что похоже на экспортное агентство для этого типа грузовик (www.gird.ru). В нем было представлено более семидесяти различных гражданских вариантов. этой базовой модели. От пожарной машины до самосвалов, от лесозаготовителей до автоцистерн. назови это!
Больше всего мне понравилась установка по ремонту нефтяных месторождений. названный Урал АНРВ-1У.
При поиске в коробке были обнаружены литники, отлитые из очень мягкого темно-зеленый пластик с сильным налетом в некоторых местах, но, по крайней мере, на половинках пресс-формы не были смещены, а круглые или трубчатые детали имели правильную округлость поперечное сечение. На некоторых частях имелись глубокие следы утопления. Наиболее заметные среди это были лонжероны рамы, узлы задней подвески, поперечины рамы, грузовые кровать и задняя дверь, топливный бак, крыша кабины и верхушки крыльев среди другие.
Небольшой лист декалей с глянцевыми национальными знаками отличия для несколько стран восточного и поствосточного блоков, а также несколько маркировка включена. Качество в лучшем случае справедливое.
На самом деле прозрачные детали оказались довольно красивыми. Я бы позже обнаружите, что подгонка между лобовым стеклом и кабиной особенно в углы оставляли желать лучшего. Это было исправлено с помощью капли MicroKrystalKlear и немного убедительности с помощью 5-минутной эпоксидной смолы.
СТРОИТЕЛЬСТВО |
Базовая сборка началась с шасси и подвески. шасси было удлинено за задними колесами с помощью Evergreen «C». разделите стироловый канал, чтобы он соответствовал размерам направляющих рамы.
Примерно через 25 часов очистки деталей подвеска компоненты были собраны и детализированы с дополнительными деталями, построенными с нуля такие как фортепианный тормоз, топливные и гидравлические линии, а также стироловое рулевое управление соединения, воздушные баллоны и амортизаторы. После уборки я нашел наборы шасси должно быть довольно хорошо детализировано, а приводные валы, состоящие из нескольких частей, касание, которое придает трансмиссии действительно занятый вид.
Мягкие виниловые шины выглядели очень хорошо, за исключением того факта, что что на боковых стенках у них было много глубоких утопленных вихревых меток. После размышляя, какой тип наполнителя подойдет для такого упругого материала, я попробовал старую верную тамийскую шпаклевку, и все отлично сработало. Он идеально отшлифован и сохранял хорошую адгезию к винилу. Разделение пресс-формы по окружности леску также пришлось срезать новым лезвием X-Acto. Шины тогда были проворачивать вручную на куске грубой наждачной бумаги (#1500), чтобы придать ступеням поношенный вид .
Обратите внимание: после нанесения на шины замазки конечно подразумевалось, что их придется красить. Не используйте масло на основе эмали или лаки на шинах. Если вы это сделаете, они, вероятно, останутся липкими на следующий миллион лет или около того. Я использовал серую акриловую краску ModelMaster 2 Panzer и они оказались отличными, и они были сухими в течение часа.
Несмотря на то, что в комплекте поставляется двигатель, он был таким что я решил построить новый из листового полистирола, обернутого вокруг акриловый блок. Несколько компонентов из двигателя комплектов были сохранены, а остальные детали двигателя и отсека, включая распределительные шкивы Впускные каналы для муравьев были изготовлены из стирола и латунной проволоки. эталонные фотографии получены от производителя двигателя: ЯМЗ. распределительный ремень был изготовлен из тонкого винилового материала, нарезанного на 0,015 дюйма. широкая полоса, обернутая вокруг шкивов двигателя и закрепленная на каждом месте шкив с помощью MicroLiquitape. Капля эпоксидной смолы фиксирует соединение, расположенное под самый нижний шкив.
Далее был интерьер кабины. Изготовлен новый рычаг переключения передач из рояльной проволоки диаметром 0,020 дюйма с ручкой из эпоксидной смолы и новым набором педалей. изготовлен из стирола. Встроенные основания сидений были вырезаны и заменены на правильный трубчатый каркас из латунного стержня 0,025 дюйма. Новый «гражданский стиль» Воздушный фильтр, установленный на крыле, был изготовлен в соответствии с справочными фотографиями. с использованием различных диаметров стироловых трубок и стержней.
Теперь самое интересное Задняя кровать, магазин и кран сборки теперь надо было создавать (в основном все что красное или желтое). Комплекты кровать использовалась в качестве ориентира для вырезания новой кровати.
Боковины кровати, магазин и дверь вырезаны из Лист АБС толщиной 0,040 дюйма, собранный с помощью клея Tenax7R. Водосточный желоб, подоконники, вентиляционные отверстия, кондиционеры и фильтрующие установки были масштабированы от эталонная фотография и снова сделана из листа стирола Evergreen и форм. открытая часть пола кровати была выстлана полосами чешуйчатого настила из Северо-восточную чешуйчатую древесину и промыли 8 частями изопропилового спирта 70% USP. и 1 часть акриловой смеси Tamiya цвета flat black и темно-коричневого.
Кран был построен с нуля, сначала уложенным формы стрел, основания и опорной рамы из листа стирола и формы и Затем устройство было детализировано различными кусочками латуни с фототравлением, фортепиано проволока или 0,032″ резиновые «спагетти» для гидравлических шлангов (Verlinden). Кроме того, подрамник под полом крана (черного цвета в кормовой/нижней части шасси) с гидравлическими стабилизирующими домкратами относится к числу самодельных сборки. Он также был изготовлен из тех же материалов, что и остальные кран. Гайки и головки болтов Grandt Line использовались повсеместно и в большинстве случаев. сборка производилась с использованием Альфа-цианокрилата тонкой и средней консистенции (КА) клеи.
Запасная шина и колесо из комплекта были подготовлены, выветрился и «брошен» в кузов грузовика вместе с Баллон с азотом, ящик для инструментов, ключ для вентилей и кусачки для висячих замков — все Italeri источник.
Несколько болтов Grandt Line также были «вброшены» для хорошая мера. Коробка с деталями, огнетушитель и рабочий фонарь дополняют зону кровати.
Покраска была относительно простой, так как все основные компоненты могут быть окрашены отдельно.
Я использовал свои заслуживающие доверия эмали ModelMaster в основных цветах: плоский черный, знаки отличия белые, красные и желтые.
Моторный отсек и салон кабины окрашены ModelMaster светло-серый призрак.
Накладные габаритные огни на крыше кабины окрашены в хром серебро и покрытие прозрачным оранжевым акрилом Tamiya.
Чтобы придать этому грузовику поношенный и поношенный вид, Везеринг был нанесен вручную и с помощью аэрографии с использованием плоского ModelMaster. серая чайка и светлая земля, а также намазанная кистью сухая пастель, запечатанная AeroMaster плоский прозрачный акрил.
ВЫВОДЫ |
В заключение скажу, что это очень достойный комплект, который после долгих очистки, окажется очень убедительной копией массово советская рабочая лошадка.
Этот проект среднего размера оказался довольно приятным и отрывается от привычной военной тематики.