Grumman F8F Bearcat — это… Что такое Grumman F8F Bearcat?

Грумман F8F «Биркэт» (англ. Grumman F8F Bearcat) — американский палубный истребитель периода Второй мировой войны. Создан в 1943—1944 годах фирмой Grumman по заказу ВМС США на лёгкий палубный истребитель для действия на малых и средних высотах, предназначенный для замены устаревавшего истребителя F6F «Хеллкэт», также разработанного Grumman. Серийное производство F8F велось с начала 1945 по начало 1948 года, всего было выпущено 1014 самолётов. В войска самолёты этого типа начали поступать в мае 1945 года, однако в боевых действиях Второй мировой войны участия так и не приняли. F8F был одним из основных палубных истребителей ВМС США и Корпуса морской пехоты США в первые послевоенные годы, но с появлением в конце 1940-х годов палубных реактивных истребителей, F8F вскоре были полностью заменены ими и сняты с вооружения США в 1955 году, так и не приняв участие в боях. По мере снятия с вооружения, F8F поставлялись французским ВВС, использовавшим их в ходе Индокитайской войны и Тайским ВВС, некоторое их количество также попало от французов к ВВС Южного Вьетнама, где F8F эксплуатировались вплоть до начала 1960-х годов.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • 4 × 12,7-мм пулемёта M2 в корне крыла, на самолётах поздних серий заменены 4 × 20-мм пушками
  • 4 × 127-мм НУРС или до 450 кг бомб на внешних подвесках

Операторы

Интересный факт

21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Биэр — модифицированный вариант модели Грумман F8F Биэркэт — установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утвержденный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Он пролетел дистанцию 3 км в районе Лас-Вегаса, шт. Невада, США, со скоростью 850,24 км/ч.

Литература

  • H. Andrews The Grumman F8F Bearcat. — Уиндзор: Profile Publications, 1972. — 11 с. — (Aircraft Profiles № 107).

палубный истребитель Grumman F8F Bearcat 1:72 FROG

пластиковая сборная модель в масштабе 1:72. Производство английской фирмы FROG. (cat.# F407). Произведен в конце 70-х годов

В комплект входят модель,декаль,инструкция по сборке и коробка. Коробка фактически в идеальном состоянии, даже без обычных следов скотча :). Модель полностью комплектна, но ввиду преклонного возраста декаль может оказаться и непригодной 🙁 Лучше перед использованием предварительно покрыть ее лаком или спец.составом Micro Liguid Decal Set.

Фирма FROG в конце 70-х годов прекратила свое существование, и большинство пресс-форм были проданы СССР.Пресс-форма данной модели была продана в CCCР,и одно время выпускалась в Москве.Выпуск модели был прекращен еще в советские времена по неизвестной причине.В настоящее время модель не производится, местонахождение пресс-формы неизвестно 🙁

!!! Данный набор является моделью оригинального английского производства !!!

Палубный американский истребитель, разработанный в конце второй мировой войны.Самолет изначально проектировался как легкий истребитель «второй линии», способный базироваться на эскортных авианосцах небольшого водоизмещения, которые уже не могли принимсать на борт более тяжелые «Корсары» и «Хэллкеты». Серийное производство F8F велось с начала 1945 по начало 1948 года, всего было выпущено 1014 самолётов.

Во второй мировой самолет поучаствовать не успел :(16 августа 1945 года эскадрилья VF-18, вооруженная F8F, на борту легкого авианосца CVE-27 «Langley» отплыла из США к берегам Японии. Но повоевать «Биркэтам» не довелось. Август стал последним месяцем войны. В конце 40-х годов в связи с выводом большинства легких авианосцев в резерв и появлением палубных реактивных истребителей F8F стали выводиться в резерв.

Во время войны в Корее «Биркэты» ВВС морской пехота летали в течение 1950-го с авиабаз Пусан и Тэгу. Это были приспособленные для ведения ночного боя самолеты F8F-2. Одна эскадрилья «Биркэтов», VF-173, действовала с авианосца «Орискани».

Бесспорной и убедительной демонстрацией боевых возможностей этой машины, кстати, в несвойственной ей роли самолета поддержки наземных войск, стала противопартизанская война во Французском Аннаме (Вьетнаме). В июне 1951 г. снятые с вооружения ВВС флота США F8F-1 и F-1B, получившие индексы F8F-1D, и F-1DB, морем переправили в Сайгон и передали французским летчикам. Всего было передано более 200 машин (в боях было потеряно 64), которые использовались, главным образом, с наземных аэродромов. Всего во Франции на «Биркетах» летало 8 эскадрилий.

Впоследствии оставшиеся самолеты были переданы ВВС Южного Вьетнама.

В 1951-м после прибытия в Таиланд американских советников и начала осуществления программы военной помощи этой стране, таиландские ВВС получили 50 F8F-1D и DB. Они служили в составе трех эскадрилий вплоть до 1963 года.

ПРИ ОТСУТСТВИИ СТАВОК ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЙ МОМЕНТ СНЯТЬ ЛОТ С ТОРГОВ!!!

!!!ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ И ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ДОСТАВКОЙ, ТО ОН ПЕРВЫМ ВЫХОДИТ НА СВЯЗЬ И ИЗВЕЩАЕТ ОБ ЭТОМ !!!

ВЫКУП ЛОТА В ТЕЧЕНИЕ 7 ДНЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АУКЦИОНА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ ПРАВО НА ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТЗЫВА БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ !!!

Форс-мажорные ситуации обсуждаемы 🙂

ПРИОБРЕТАЯ НЕСКОЛЬКО ЛОТОВ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ПЕРЕСЫЛКЕ!

Делая ставки на данный лот, по правилам настоящего аукциона, Вы тем самым подтверждаете приобретение данного лота на условиях Продавца и в соответствии с правилами проведения настоящего аукциона.

Пожалуйста, прежде чем делать ставки — внимательно ознакомьтесь с условиями (см. раздел «Обо мне»)

!!! Претензии на утерю посылок принимаются только при условии страховки почтовых отправлений !!!

В противном случае за работу почты России ответственности нести не могу 🙁

Стоимость страховки почтового отправления в стандартную стоимость пересылки не включена !

Grumman F8F Bearcat. Фото. Характеристики.

США

Тип: однодвигательный поршневой палубный истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель

Экипаж: пилот

Последний из длинной серии поршневых самолетов компании «Грумман», объединенных под обозначением «cat», самолет «Биркэт» (Bearcat — панда) учел в своей конструкции все уроки, полученные за первых два с половиной года боев на Тихом океане. Отбросив неписанный закон, который утверждал, что новый истребитель должен быть больше, чтобы быть лучше своего предшественника, самолет «Биркэт» был не только короче (8,61 м), но и легче (максимальный взлетный вес 5873 кг — 12 947 фунтов), чем самолет F6F «Хеллкэт» (длина 10,23 м — 33 фута 7 дюймов и максимальный взлетный вес 6991 кг — 15 413 фунтов), который он заменял.

Оба типа самолетов использовали одну и ту же силовую установку с двигателем R-2800 «Дабл Уосп» компании «Прайт-Уитни», но благодаря своей более компактной конструкции самолет «Биркэт» превосходил характеристики самолета F6F. ВМС были настолько довольны новым истребителем, что заказали 2023 самолета F8F-1 с началом поставок с нового, 1945 года. Первой частью, получившей самолеты «Биркэт», была VF-19, и она уже заканчивала подготовительные работы перед перебазированием в зону боев, когда атомные налеты привели конфликт на Тихом океане к драматическому окончанию. В связи с окончанием войны заказ был урезан на 1258 экземпляров, и производство было прекращено в мае 1949 года после поставки 1266 самолетов F8F. Не менее 24 боевых и резервных частей ВМС летало на самолетах «Биркэт». Последние самолеты F8F были выведены из эксплуатации в конце 1952 года.

Некоторое количество освободившихся самолетов было затем продано в ВВС Франции и Таиланда, и во время службы в этих странах самолет «Биркэт» ограниченно участвовал в боевых действиях в Юго-Восточной Азии.

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 680 км/ч

Размеры (для модификации F8F-1):

  • Длина: 8,61 м
  • Размах крыла: 7,87 м
  • Высота: 4,2 м

Вес:

  • Пустого: 3206 кг
  • Максимальный взлетный: 5873 кг

Основные данные

Дальность полета: 1775 км

Силовая установка: R-2800-34W «Дабл Уосп» компании «Пратт-Уитни»

Мощность: 2800 л. с. (2087 кВт)

Дата первого полета:

  • 21  августа 1944 года

Сохранившиеся годными к полетам модификации: XF8F-1, F8F-1/-1В/-1D, F8F-2/-2P и G-58B

Музей в Пенсаколе:самолет-разведчик Grumman F8F-2P Bearcat

Grumman F8F Bearcat(Задира, Драчун) — американский палубный истребитель. Создан в 1943—1944 годах компанией Grumman по заказу ВМС США на лёгкий палубный истребитель для действия на малых и средних высотах, предназначенный для замены устаревавшего истребителя Grumman F6F Hellcat. Серийное производство F8F велось с начала 1945 по начало 1948 года, всего было выпущено 1265 самолётов. В войска самолёты этого типа начали поступать в мае 1945 года, однако в боевых действиях Второй мировой войны участия так и не приняли. F8F был одним из основных палубных истребителей ВМС США и Корпуса морской пехоты США в первые послевоенные годы, но с появлением в конце 1940 годов палубных реактивных истребителей, F8F вскоре были полностью заменены ими и сняты с вооружения США в 1955 году, так и не приняв участие в боях. По мере снятия с вооружения, F8F поставлялись французским ВВС, использовавшим их в ходе Индокитайской войны и Тайским ВВС, некоторое их количество также попало от французов к ВВС Южного Вьетнама, где F8F эксплуатировались вплоть до начала 1960 годов.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Grumman F8F-2P Bearcat заводской номер C/N D.1085 и регистрационный 121710.
построен как F8F-2P в 1948 году.
25 августа 1948 поступил на службу в United States Navy с BuNo 121710.
с августа 1948 по ноябрь 1950 передан в Naval Air Technical Training Unit, NAS, Pensacola, FL.
передан в Naval Air Reserve, NAS Akron, OH.
передан в Naval Air Reserve, NAS Birmingham, AL.
передан в Experimental and Development Squadron 2 (VX-20, NAS Chincoteague, VA.
июль 1956 списан из United States Navy.
налетал всего 757 часов.
переданан в Naval Training Station (NTS) Bainbridge, MD на уличную стоянку.
1964 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.

Руководство флота летом 1943 года объявило конкурс на создание нового палубного самолета.
Конкурса не получилось так как конкуренты не могли тягаться с компанией Grumman. Curtiss XF14C-1 оказался слабее в маневре и наборе высоты, а огромный Boeing XF8B-1 трудно было даже назвать истребителем.
Grumman стал победителем, предоставив не просто самолет — он создал новую концепцию палубной истребительной авиации, идеально соответствующую моменту. Согласно этой концепции новой машине отводилась. .. второстепенная роль. Ключевым звеном должен был стать разработанный ранее тяжелый двухмоторный истребитель-бомбардировщик F7F Tigercat, предназначенный для ударных авианосцев. Новая же машина будет действовать с небольших конвойных авианосцев, обеспечивая ПВО эскадры и господство в воздухе в районе действия флота. Отсюда и облик нового самолета -минимальные размеры, мощный двигатель, кабина с хорошим обзором и вооружение только для воздушного боя.
Главные противники будущего перехватчика — японские самолеты — не отличались большими скоростями, но обладали отличной маневренностью. Это определило еще одну особенность проекта — для крыла был выбран классический высоконесущий профиль NACA 230. Это автоматически исключало достижение скоростей свыше 700 км/ч, но обеспечивало требуемые маневренные данные и, что не менее важно, приемлемую посадочную скорость.

Задание на проектирование самолета было сформулировано лично главой компании Leroy Grumman. Работу над «Проектом 58» возглавил William T. Schwendler, в активе которого была уже работа над Wildcat и Hellcat.
После рассмотрения проекта 29 ноября 1943 года ВМС США выдали компании Grumman контракт на постройку двух прототипов истребителя, получившего официальный индекс XF8F-1.
Самолет имел свою, неповторимую красоту, которую лишь подчеркивали короткие крылья и «лобастый» бочкообразный фюзеляж с «каплей» кабины. Основным конструкционным материалом самолета стал новый алюминиевый сплав 302W, обеспечивающий очень высокую чистоту обшивки. Фюзеляж типа полумонокок имел бронирование кабины, двигателя и узлов маслосистемы. Улучшенные методы прочностных расчетов позволили сделать самолет достаточно легким. Особое внимание было уделено крылу, которое рассчитывалось на максимальную эксплуатационную перегрузку 9 g. Проектировщикам удалось существенно снизить вес его конструкции за счет применения новой концепции «законцовок повышенной безопасности», основанной на новейших достижениях того времени в области теории прочности и материаловедения.

Наиболее интересным моментом был отстрел законцовок крыла (так называемых safetywing tip) при резком превышении допустимой перегрузки. При этом размах крыла уменьшался примерно на 2 метра, а следовательно располагаемая подъемная сила, перегрузка и воздушная нагрузка на крыло резко уменьшались, что предотвращало крыло от поломки или самопроизвольного складывания. Оставшейся площади было достаточно, чтобы пилот вышел из боя и благополучно сел.
21 августа 1944 года XF8F-1 выкатили на аэродром. В его кабине место занял шеф-пилот компании Bob Hall. Первый полет был коротким, но сразу же принес проблемы — самолет оказался неустойчивым по курсу. Причину нашли быстро. Горячий воздух, выходящий из маслорадиаторов на верхнюю поверхность крыла, создавал мощный воздушный поток, попадавший на оперение. Выходные отверстия радиаторов перенесли под крыло, и истребитель стал послушнее.

Уже первый опытный образец нес вооружение — четыре 12.7 мм пулемета М-2 в крыле. На самолете установили двигатель Pratt & Whitney R-2800-22W Double Wasp с впрыском воды в цилиндры и двухскоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН), а также четырехлопастный ВИШ Aeroproduct А642-61. На втором прототипе был использован двигатель R-2800-30W с гидромуфтой привода нагнетателя, что позволило избежать «провалов» мощности на переходных режимах.
В ходе испытаний была получена весьма неплохая максимальная скорость полета -около 680 км/ч, а по скороподъемности самолет не имел себе равных среди американских палубных истребителей — за одну минуту XF8F-1 набирал почти полтора километра высоты. Успех F8F не был испорчен даже гибелью первого прототипа в марте 1945 года. К тому времени в сейфе главы компании уже лежал контракт NOa(s)4799 на поставку 2023 серийных истребителей F8F-1, получивших официальное название Bearcat. Он был датирован ноябрем 1944 года. 5 февраля 1945 года был заключен еще один контракт на поставку этих самолетов, на этот раз с компанией General Motors — там планировалось построить еще 1876 экземпляров истребителя под индексом F3M-1. По плану, уже в январе 1946 года Bearcat должен был полностью сменить F6F на сборочных линиях, а затем и в боевых эскадрильях.

В последний день 1944 года на испытания вышел первый предсерийный F8F-1. Он получил несколько изменений по сравнению с опытными образцами. Так, размах стабилизатора был увеличен на 12 дюймов, появился небольшой форкиль, а под капотом теперь стоял двигатель R-2800-34W, имевший на 300 л.с. большую мощность, чем двигатели 22-й и 30-й серий, установленные на прототипах. По требованию заказчика объем топливных баков был увеличен на 104 литра и составил 824 л. Все топливные емкости были протектированны.
Уже в ходе постройки опытных образцов было введено требование возможности подвески под крыло двух бомб калибра 454 кг или дополнительных топливных баков. Это задание было выполнено на втором предсерийном F8F-1, получившим два подкрыльевых держателя Мк.51, и еще один, такой же, под фюзеляжем. Кроме бомб и баков на подкрыльевых держателях испытывали контейнеры Мк.1 с двумя 12.7 мм пулеметами в каждом, а также 298 мм ракеты Tiny Tim. Несмотря на успех, два последних варианта подвески не прижились. Более удачной оказалась установка 5-дюймовых (127 мм) ракет AR или HVAR на четырех пусковых устройствах Мк.9, применявшаяся впоследствии на большинстве серийных Bearcat.

Обкатку самолета на корабле провел капитан Robert M.Edler, посадивший свой F8F-1 на палубу авианосца CVE-30 Charger 17 февраля 1945 года. Этот последний этап испытаний самолета также прошел успешно. Конечно, как и у всякой новой машины, у Bearcat были свои «нюансы». Так, шасси убиралось слишком быстро и с ударом. При превышении эксплуатационных ограничений по скорости наблюдался бафтинг, и чтобы погасить тряску, пилоту рекомендовалось использовать тормозные щитки на нижней поверхности крыла. Были также свои особенности реакции на «дачу» рулей.
Последние десять из 23 предсерийных Биркэтов были переданы в эскадрильи VF-18 и VF-19, в которых была развернута переподготовка пилотов. Первой переучивание закончила 19-я эскадрилья.
Повоевать Bearcat не довелось. Еще до подписания капитуляции Японии США начали свертывание многих военных программ. Заказ компании Grumman ограничили 765 машинами, а контракт с Дженерал Моторз был попросту расторгнут. А вскоре после победы началось резкое сокращение авианосного флота США, коснувшееся в первую очередь эскортных авианосцев, для которых и предназначался F8F.

К 1948 году самолет F8F-1 стал основным типом американского палубного истребителя. 747 Биркэтов этой модификации было передано в 24 подразделения, большинство из которых предназначалось для базирования на кораблях. К тому времени моряки выявили существенный недостаток самолета — слабое стрелковое вооружение. За его устранение взялись лишь после войны. Прототипом для новой серии послужил серийный F8F-1 с регистрационным номером 90440, названный F8F-1C. При заключении контракта на серийное производство этого варианта F8F индекс был изменен на F8F-1B. В марте 1946 года появились первые серийные машины, вооруженные четырьмя 20 мм пушками МЗ с боезапасом по 205 снарядов на каждый ствол. Такое орудие весило почти вдвое тяжелее пулемета М2, увеличился также вес боекомплекта и вспомогательного оборудования. Все это снизило горизонтальную маневренность самолета, в частности ухудшились угловые скорости крена.
Весьма существенно, что в конструкции МЗ удалось не только добиться высокой дульной мощности и хорошей дальности стрельбы, но и повысить надежность оружия — частые отказы пулеметов беспокоили пилотов F8F-1. Испытания показали, что на один отказ пушка делает более чем 10000 выстрелов. К концу января 1948 года компания Grumman построила 90 пушечных Bearcat этого варианта. Впрочем, здесь и далее наблюдаются расхождения в количестве построенных самолетов по модификациям в различных источниках.

Гораздо удачнее оказалась разведывательная версия самолета — F8F-2P. В фюзеляже установили три аэрофотоаппарата К-18 или К-17 для плановой и перспективной съемки. Два из них вмонтировали в борта и направили вниз под углом, отверстие для третьего находилось в днище по оси симметрии самолета. Все три окна прикрывались специальными дефлекторами, прикрывающими нежную оптику от попадания частичек масла из радиаторов и грязи со взлетной полосы. Вооружение было ограничено двумя пушками МЗ. Это значительно улучшило маневренность и снизило нагрузки на ручку управления.
Завод компании Grumman в Бетпейдже построил 60 F8F-2P, поступления которых в строевые эскадрильи начались в январе 1949 года. А уже через год начался быстрый вывод Bearcat в резерв. Вспыхнувшая война в Корее ничего не изменила в судьбе самолета. Он даже не значился в списке техники, которую командование ВМС США планировало использовать в конфликте. Его время прошло.
Дольше всех продержались в строевых частях разведчики — до 1952 года. Уже в конце сороковых часть Bearcat-истребителей была переоборудована в самолеты управления летающими мишенями. Они получили индексы F8F-1D и F8F-2D. В резервных и тренировочных эскадрильях Bearcat дожили до 1955 года, когда их сменили реактивные машины.

F8F представлял собой одномоторный одноместный свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с низко расположенным крылом.
Фюзеляж-полумонокок технологически разделялся на три части: носовую, среднюю и хвостовую.
Кабина пилота просторная, с хорошим обзором. Установленное в ней приборное оборудование позволяло выполнять полет как днем, так и ночью Расположение приборов на приборной доске считалось одним из лучших среди истребителей палубной авиации. Фонарь кабины пилота состоял из переднего козырька с бронестеклом и сдвижной части каплевидной формы. На поздних модификациях истребителя, за заголовником кресла пилота устанавливалась противокапотажная рама, защищавшая пилота в случае переворачивания истребителя на посадке. Начиная с модификации F8F-2, сдвижная часть фонаря усиливалась металлическим переплетом.
Хвостовая часть фюзеляжа собиралась из двух половинок, хотя при войсковом ремонте считалась единым агрегатом.
Крыло самолета двухлонжеронное. Конструктивно крыло состояло из пяти частей: центроплана, правой и левой консолей и двух складывающихся законцовок.
В центроплане находились ниши основных стоек шасси, воздухозаборники маслорадиатора и системы наддува. В полости каждой консоли крыла размещалось встроенное вооружение. Складывающиеся законцовки начинались с десятой нервюры, на которой находились петли узлов поворота. Механизм поворота имел гидравлический привод. Механизация крыла включала в себя элероны и щелевые закрылки. У последних имелось три рабочих положения — посадочное, взлетное и убранное. Управление закрылками гидравлическое. Для снятия усилий с ручки управления применялись триммеры элеронов.

Хвостовое оперение цельнометаллическое. Для компенсации разворачивающего момента от винта киль, а на поздних модификациях и форкиль, закреплялся с углом 5 градусов влево по полету. На рулях высоты и руле поворота имелись триммеры. Проводка управления рулями жесткая.
Шасси самолета трехстоечное с управляемым хвостовым колесом. Основные стойки убирались в ниши крыла, а колесо — частично в крыло, частично в фюзеляж. Для снижения лобового сопротивления ниши всех стоек шасси полностью закрывались створками. Посадочный крюк убирался в фюзеляж. Привод механизма уборки и выпуска посадочного крюка тросовый. К бортовой катапульте машина крепилась с помощью бриделя за крючки в нишах основных стоек шасси.

Силовая установка состояла из 18-цилиндрового радиального двигателя Pratt & Whitney R2800-34W Double Wasp с воздушным охлаждением и четырехлопастным винтом. Мощность двигателя на взлетном режиме составляла 2750 л.с. на уровне моря, на высоте 3000 м она падала до 2450 л.с. Для форсирования тяги использовался впрыск воды в цилиндры. Улучшение высотных характеристик обеспечивал двухскоростной центробежный нагнетатель. Основной топливный бак на 700 литров бензина — протектированный. Для увеличения дальности полета предусматривалась подвеска под фюзеляж и крылья трех дополнительных баков емкостью 568 литров топлива каждый. Для снижения массы машины на посадке и в аварийных случаях летчик мог пользоваться системой слива топлива в полете.
Встроенное вооружение самолета состояло из четырех пулеметов М2 «Кольт-Браунинг» калибра 12,7 мм с боезапасом 300 патронов на ствол. Начиная с модификации F8F-1B, пулеметы заменялись пушками МЗ «Форд-Понтиак» калибра 20 мм с боезапасом 205 снарядов на ствол. Подвесное вооружение могло закрепляться на шести крыльевых и одном подфюзеляжном пилоне. Два крыльевых пилона усиливались для подвески топливных баков, бомб калибра 725 кг или тяжелых неуправляемых ракет «Тайни Тим» калибра 298 мм. На остальных пилонах масса подвески не превышала 450 кг. Обычный набор для действий по наземным целям включал в себя две бомбы по 450 кг и четыре неуправляемые ракеты HVAR калибра 127 мм.

Модификации:
XF8F-1 прототип, два построено.
F8F-1 Bearcat одноместный истребитель,оснащенный складными крыльями и убираемым хвостовым колесом, самозатягивающимися топливными баками, и оснащенный радиальным двигателем 2,100 hp (1,566 kW) Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp, вооруженный четырьмя 0.50 in (12.7 mm) пулеметами, 658 построено.
F8F-1B Bearcat одноместный истребитель, вооруженный четырьмя AN/M3 20 mm пушками, 100 построено.
F8F-1C Bearcat изначально назван F8F-1C, позже переименован в F8F-1B, 126 построено.
F8F-1D F8F-1 конвертированный в самолет управления беспилотником.
F8F-1(D)B Bearcat неофициальное обозначение для экспортной версиидля Франции и Таиланда.
F8F-1E Bearcat F8F-1 прототип ночного истребителя,оснащенного радаром APS-4.
XF8F-1N F8F-1 конвертированный в прототип ночного истребителя.
F8F-1N Bearcat ночной истребитель, оборудованный радаром APS-19, 12 построено.
F8F-1P Bearcat F8F-1 конвертированный в самолет разведчик.
F3M-1 Bearcat планируемое обозначение для самолетов F8F строившихся General Motors.
F4W-1 Bearcat планируемое обозначение для самолетов F8F строившихся Canadian Car and Foundry.
XF8F-2 конверсия F8F-1 с обновленным двигателем, переработанным капотом,и более высоким вертикальным стабилизатором.
F8F-2 Bearcat улучшенная версия,с новым капотом,более высоким хвостовым оперением и вооруженный четырьмя 20 mm пушками, оснащенный радиальным двигателем Pratt & Whitney R-2800-30W, 293 построено.
F8F-2D F8F-2 конвертированный в самолет управления беспилотником.
F8F-2N Bearcat ночной истребитель, оснащенный радаром APS-19, 12 построено.
F8F-2P Bearcat фото разведчик,оснащенный камерамии вооруженный двумя 20 mm (.79 in) пушками, 60 построено.
G-58A/B Два гражданских самолета. Первый принадлежал Gulf Oil Company для майора Alford Williams, второй использовался Grumman как демонстрационный самолет и на нем летал Roger Wolfe Kahn.

ЛТХ:
Модификация F8F-2
Размах крыла, м 10.92
Длина, м 8.61
Высота, м 4.21
Площадь крыла, м2 22.67
Масса, кг
пустого самолета 3207
нормальная взлетная 4627
максимальная взлетная 6105
Топливо, л 700
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-2800-30W Double Wasp
Мощность, л.с. 1 х 2,250
Максимальная скорость , км/ч 455 mph (405 kn, 730 km/h)
Крейсерская скорость , км/ч 272
Практическая дальность, км
без ПТБ 1780
с ПТБ 3160
Боевой радиус действия, км 975
Максимальная скороподъемность, 4,465 ft/min (23. 2 m/s)
Практический потолок, м 12436
Тяговооруженность: 0.22 hp/lb (360 W/kg)
Экипаж 1
Вооружение:
Стрелковое: 4 × 20 mm (.79 in) AN/M3 пушки
Ракеты: 4 × 5 in (127 mm) неуправляемые
Бомбы: 1,000 lb (454 kg)

Grumman F8F-2 Bearcat — CAF SoCal


Военно-морской истребитель GRUMMAN F8F-2 «BEARCAT» Бу № 122674; № N7825C

©Авторское право Брайан Эмч [email protected]

Южно-Калифорнийское крыло приобрело Bearcat в 1991 году, когда Левти Гарднер переправил самолет из Чино, штат Калифорния, в аэропорт Камарильо после того, как самолет простоял без дела около восьми лет. Бригада технического обслуживания Крыла провела полную реставрацию этого самолета, сделав его одним из самых престижных самолетов в своем роде.Были заменены все гидравлические линии, электропроводка и приборы, а самолет покрасили в новый синий цвет. После восемнадцати месяцев непрерывных восстановительных работ самолет совершил свой первый полет в 1993 году, снова с Лефти Гарднером за штурвалом, выполнявшим испытательный полет.

Этот прекрасно отреставрированный Bearcat является хитом многих авиашоу, которые он посещает.

 

Фото Эрика Ван Гилдера и Джули Симс

Развитие самолета Grumman F8F Bearcat

Спасибо полковнику.Terran Tidwell за использование исторического материала в следующей статье. Спасибо также автору, полковнику Полу Коскеле.

(BuNo 122674) (Пол Коскела, январь 2000 г.)
В июле 1943 г. Рой Грумман предложил разработать небольшой истребитель, который можно было бы использовать на больших или малых авианосцах с характеристиками, превосходящими (во всех отношениях) F6F. Незапрошенное предложение BuAer сразу же привлекло внимание. Быстроподъемный истребитель с поршневым двигателем был одним из их главных приоритетов, потому что от японцев ожидалось, что они представят истребители с характеристиками, значительно улучшенными по сравнению с Zero.

Последующая конструкция Bearcat имела самый большой надежный двигатель, доступный в то время (P&W R-2800), установленный на планере минимально возможного размера. Некоторые пилоты сравнивали его с «паровозом с седлом!» Это была та же философия дизайна, что и у знаменитых гоночных автомобилей Gee Bee (Granville Brothers). В разработке обоих принимал участие летчик-испытатель и авиаконструктор Р. Л. (Боб) Холл.

Bearcat, меньший, чем Wildcat (размах крыльев на 2,5 фута короче, длина на 1 фут короче) и более мощный, чем Hellcat, впервые поднялся в воздух 31 августа 1944 года Бобом Холлом.Последний Bearcat был доставлен 14 апреля 1949 года. Всего было построено 1263 F8F, а также два гражданских самолета (G-58A конструкции Grumman).

Было три основных варианта Bearcat. Ранние F8F-1 были оснащены четырьмя пулеметами 50-го калибра, поздние F8F-1 и все -2 имели четыре 20-мм пушки, а -2P — две 20-мм пушки в дополнение к фотооборудованию. У -2 было вертикальное оперение на один фут выше для лучшей продольной устойчивости, автоматическое управление двигателем, закрылки для выхода из пикирования и двигатель большей мощности.Некоторое время -2N работал как неудачный ночной истребитель; радар, установленный на внешнем крыле, отрицательно сказался на характеристиках.

Стандартные характеристики были принесены в жертву уменьшению веса: меньше орудий, меньше топлива и отсутствие регулируемого сиденья. Регулировка сиденья производилась подушками. После выдвижения хвостовой крюк оставался в таком положении до тех пор, пока бортпроводники не отодвинули его назад. Внешние 6 футов крыльев складывались вручную простым движением вверх, в отличие от стиля «укладное крыло», используемого на других самолетах Grumman.На кабине экипажа 50 F8F умещаются на месте, занимаемом 36 Hellcats. Полноценный купол купола был первым для истребителей ВМФ.

Внешние 3 фута каждого крыла были спроектированы так, чтобы отрываться, если крылья были перегружены, тем самым предотвращая катастрофический отказ всей конструкции крыла. Взрывные болты автоматически отбрасывали бы один конец крыла, если бы другое крыло было сломано из-за напряжения. Эти «наконечники безопасности» оказались не такими безопасными, как ожидалось, и были устранены после нескольких несчастных случаев со смертельным исходом. Несколько пилотов сбросили законцовки крыльев и вошли внутрь во время отхода бомбометания с пикирования; у других оторвало законцовку крыла во время посадки на авианосец, в результате чего члены экипажа получили ранения.

VF-19, оборудованный Bearcat, находился на борту авианосца «Лэнгли», направлявшегося в западную часть Тихого океана, когда война закончилась. Хотя уже слишком поздно, чтобы участвовать в боях с ВМС США, к концу 1948 года 24 эскадрильи летали на «хот-родах» ВМФ. Позже Bearcats служили в Индокитае у французов.

Технические характеристики F8-2 Bearcat

Общие характеристики

Экипаж: 1 пилот
Длина: 28 футов 3 дюйма (8.6 м)
Размах крыла: 35 футов 10 дюймов (10,9 м)
Высота: 13 футов 10 дюймов (4,2 м)
Вес пустого: 7 070 фунтов (3 210 кг)
Вес в снаряженном состоянии: 9 600 фунтов (4 400 кг)
Максимальный взлетный вес: 12 947 фунтов (5870 кг)

Силовая установка:

1× Pratt & Whitney R-2800-34W «Double Wasp»
двухрядный радиальный двигатель, 2100 л. с. (1600 кВт)

Производительность

Максимальная скорость: 421 миль/ч (366 узлов, 680 км/ч)
Дальность полета: 1 105 миль (1 780 км)
Практический потолок 38 700 футов (11 800 м)
Скороподъемность: 4 570 футов/мин (23.2 м/с)
Мощность/масса: 0,22 л.с./фунт (360 Вт/кг)

Вооружение

Пушки: 4 × 20-мм пушки M3
Ракеты: 4 × 5-дюймовые (127-мм) неуправляемые ракеты
Бомбы: 1000-фунтовые (450 кг) бомбы

Грумман F8F Bearcat | Оружие и боевые действия

Последний из линейки палубных истребителей с поршневым двигателем, которую компания Grumman инициировала с FF 1931 года, Grumman F8F Bearcat был разработан для использования с авианосцев всех размеров и в первую очередь в качестве истребителя-перехватчика, роль которого требовала отличная маневренность, хорошие характеристики на малых высотах и ​​высокая скороподъемность.Чтобы реализовать эти возможности для двух прототипов XF8F-1, заказанных 27 ноября 1943 года, компания Grumman приняла большой R-2800 Double Wasp, который использовался для двигателей F6F и F7F, но позаботился о том, чтобы самый маленький и легкий возможный планер был разработан для размещения указанное вооружение, броня и топливо.

Впервые поднявшись в воздух 21 августа 1944 года, XF8F-1 был не только меньше, чем превосходный «Хеллкэт» ВМС США, но и был примерно на 20 процентов легче, в результате чего скорость набора высоты была примерно на 30 процентов выше, чем у его предшественника.Компания Grumman более чем выполнила требования спецификации, но также увенчалась этим, начав поставку серийных самолетов в феврале 1945 года, всего через шесть месяцев после первого полета прототипа.

Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, первоначальный F8F-1 имел крылья, которые складывались примерно на две трети размаха для размещения носителя, убирающееся шасси с хвостовым колесом, броню, самоуплотняющиеся топливные баки и, по сравнению с прототипами, был добавлен очень маленький спинной плавник.Силовой установкой этих серийных самолетов был Pratt & Whitney R-2800-34W, а вооружение состояло из четырех 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов.

Вскоре после начала программы испытаний прототипа в 1944 году ВМС США разместили контракт на 2023 серийных F8F-1, и первый из них начал оснащаться эскадрильей VF-19 ВМС США 21 мая 1945 года. Эта эскадрилья и другие ранние получатели Bearcats все еще находились в процессе ознакомления со своими новыми истребителями, когда День VJ положил конец Второй мировой войне.он также исключил 1258 самолетов из контракта Grumman и привел к полной отмене дополнительных 1876 истребителей F8M-1 Bearcat, заключенных по контракту с General Motors.

Когда производство закончилось в мае 1949 года, Грумман построил 1266 Bearcats: 765 F8F-1; 100 F8F-1B, которые отличались тем, что четыре стандартных пулемета были заменены 20-мм пушкой; 36 вариантов F8F-1N, оснащенных ночными истребителями; 293 самолета FBF-2 с переработанным капотом двигателя, более высоким оперением и рулем направления, а также некоторыми изменениями в деталировке и принятием 20-мм пушки в качестве стандартного вооружения; 12 ночных истребителей F8F-2N; и 60 самолетов фоторазведки F8F-2P, последний вариант нес только две 20-мм пушки.В конце послевоенной службы некоторые самолеты были модифицированы для управления дроном под обозначениями F8F-1D или F8F-2D.

К моменту окончания производства Bearcats служили примерно в 24 эскадрильях ВМС США, но все они были выведены к концу 1952 года. Некоторые из них с модифицированной топливной системой были поставлены французской Armee de l’Air для службы в Индонезии. -Китай под обозначением FSF-ID. Сто подобных F8F-ID и 29 F8F-1B также были поставлены ВВС Таиланда.

Всего поставлено 1265 Bearcat, в том числе два гражданских G.58-х годов. Хотя для службы в военное время было слишком поздно, F8F служили в ВМС США до 1956 года. «Синие ангелы» эксплуатировали Bearcats в период с 1946 по 1949 год. Франция, Таиланд и Южный Вьетнам эксплуатировали излишки F8F ВМС США.

К концу 1943 года Grumman F6F Hellcat поступил на вооружение ВМС США в Тихоокеанском регионе и зарекомендовал себя более чем достойно японского Mitsubishi A6M Zero. Однако военно-морской флот понял, что в конечном итоге для замены Hellcat потребуется конструкция с еще более высокими характеристиками.

Curtiss и Boeing представили проекты, получившие обозначения XF14C и XF7B соответственно, оба из которых были намного больше и тяжелее, чем Hellcat. Конструкция Curtiss должна была оснащаться новым 24-цилиндровым двигателем Lycoming XH-2740-4 с жидкостным охлаждением, первоначально мощностью 2200 л.с., но двигатель не производился. Затем на XF14C-2 был установлен двигатель Wright R-3350-16 мощностью 2300 л.с. с турбонагнетателем. Пустой вес Curtiss составлял более 10 500 фунтов. Boeing XF8B-1 был оснащен 28-цилиндровым четырехрядным радиальным двигателем Pratt & Whitney XR-4360-10 мощностью 3000 л.с., который на тот момент был самым большим в мире авиационным двигателем, и был еще тяжелее, с массой пустого более 14 000 фунтов.

Grumman, однако, отдавал предпочтение более легкой и маневренной конструкции, больше похожей на немецкий Focke Wulf Fw 190, захваченный экземпляр которого пилотировал летчик-испытатель Grumman Боб Холл в Англии. Получившийся в результате проект Grumman, XF8F-1, весил всего 7017 фунтов без груза и иногда описывался как самый маленький планер, построенный на основе самого мощного, полностью разработанного двигателя, настоящего «горячего стержня».

Первый прототип Bearcat с двигателем Pratt & Whitney R-2800-22W поднялся в воздух в конце августа 1944 года.Помимо двигателя P&W R-2800, конструкция также сохранила успешный аэродинамический профиль NACA 230 от Hellcat для крыльев. После незначительных модификаций, включая добавление спинного киля, первые серийные F8F-1 начали испытания вооружения и квалификационные испытания авианосца в начале 1945 года. диапазон скоростей. Всего было поставлено 654 F8F-1, все с двигателем R-2800-34W мощностью 2100 л.с. (1566 кВт).

Bearcat был первым истребителем ВМС США с полным «пузырьковым» фонарём, обеспечивающим превосходный круговой обзор. Он также был оснащен так называемыми «безопасными законцовками крыла», внешние 40 дюймов которых были спроектированы таким образом, чтобы аккуратно отрываться, если крыло подвергалось чрезмерной нагрузке во время пикирования или другого маневра. После нескольких небоевых инцидентов, когда одна или обе законцовки крыла оторвались и самолет благополучно приземлился, эта функция была исключена из более поздних моделей Bearcat.

Как только было произведено достаточное количество новых истребителей, две эскадрильи, VF-18 и VF-19, были оснащены F8F-1.Их обучение было ускорено, чтобы новый истребитель можно было использовать для защиты от атак японских смертников-камикадзе в Тихом океане. Оснащенный Bearcat VF-19 находился на борту авианосца USS Langley, следовавшего через Тихий океан, когда война закончилась 16 августа 1945 года. Нет никаких сомнений в том, что, если бы война продолжалась, фантастический набор высоты и ускорение Bearcat прекратились бы. сыграли неоценимую роль в борьбе с угрозой камикадзе.

Последним серийным Bearcat был F8F-2, представленный в 1947 году с более мощным двигателем R-2800-30W мощностью 2250 л.с. (1678 кВт) и автоматическим нагнетателем с регулируемой скоростью.Для большей мощности потребовалось добавить дополнительный фут к вертикальному оперению, а F8F-2 несли более тяжелое вооружение из четырех 20-мм пушек. F8F-2P был фоторазведывательной версией, оснащенной тремя фотокамерами в фюзеляже. К 1956 году последние Bearcats были выведены из эксплуатации и отправлены на хранение или списаны, их заменили реактивными самолетами, в том числе собственными Grumman F9F Panthers и Cougars.

Сообщается, что в качестве последней демонстрации фантастической способности Bearcat преодолевать подъемы F8F установил рекорд подъема на высоту 10 000 футов с места за 91 секунду.Говорят, что он удерживал этот рекорд почти три десятилетия, пока, наконец, не был побит истребителем F-16 Fighting Falcon. В конце 1960-х годов автор был свидетелем взлета гражданского Bearcat с максимальной производительностью, когда самолет взлетел прямо вверх и скрылся из виду.

Bearcat был последним и, возможно, лучшим истребителем с поршневым двигателем, произведенным для ВМС США, и стал достойной кульминацией линейки великолепных «Кошек» времен Второй мировой войны. Даже сегодня Grumman F8F Bearcat является фаворитом среди гонщиков Nevada Air Racers благодаря своей выдающейся скорости и характеристикам.

Варианты

XF8F-1: два прототипа заказаны 27 ноября 1943 г.

F8F-1: серийная модель со складывающимися крыльями.

G.58: обозначение, данное двум самолетам, построенным исключительно как гражданские модели.

F3M-1 : должны были быть построены General Motors, но в конце войны их отменили.

F8F-1B: вооружен четырьмя 20-мм пушками вместо четырех 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметов.

F8F-1N: 36 самолетов переоборудованы в ночные истребители.

F8F-2: редизайн планера и 20-мм пушка стали стандартными.

F8F-2N: 12 самолетов переоборудованы в ночные истребители.

F8F-2P: 60 фоторазведчиков всего с двумя 20-мм пушками.

F8F-1D / 2D : послевоенный самолет для управления дроном-мишенью. F8F-1D также обозначали самолеты, продаваемые ВВС.

Прозвища: Beercat (Armee de l’Air)

Технические характеристики (F8F-1B):

Двигатель: 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp мощностью 2100 л. с.

Вес: Пустой 7070 фунтов., Максимальный взлетный вес 12 947 фунтов.

Размах крыла: 35 футов. 10 дюймов

Длина: 28 футов. 3 дюйма

Высота: 13 футов. 10 дюймов

Производительность:

Максимальная скорость на высоте 19 700 футов: 421 миль в час

Крейсерская скорость: 163 мили в час

Начальная скорость набора высоты: 4570 футов в минуту

Потолок: 38 700 футов

Диапазон: 1105 миль

Вооружение:

Четыре 20-мм пушки

Узлы подвески для двух 1000-фунтовых бомб, или четырех 127-мм (0,5 дюйма) ракет, или двух топливных баков по 150 галлонов

Количество построено: 1266

Номер еще годный к полетам: 10

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Почта пилота — Музей самолетов славы Grumman F8F Bearcat поднимается в воздух

Почта пилота — Музей самолетов славы Grumman F8F Bearcat поднимается в воздух


Вилли Боденштейн