Противодиверсионный катер проекта 21980 грачонок. Отечественное оружие и военная техника. Основные тактико-технические характеристики катера «Грачонок»
Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок») — проект (тип) катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота РФ. Катера проекта 21980 предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
Место базирования
Балтийский флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот, Каспийская флотилия.
Постройка
Головной катер П-104 «Нахимовец» заложен 8 февраля 2008 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду 25 марта 2009 года, принят в состав Балтийского флота в ноябре 2009 года.
П-191 заложен 7 мая 2010 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду в мае 2011 года, принят в состав Черноморского флота в конце октября 2011 года.
П-349 заложен 6 мая 2011 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду 16 июня 2012 года, принят в состав Черноморского флота 14 ноября 2012 года.
П-350 заложен 5 мая 2012 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду в апреле 2012 года, принят в состав Черноморского флота 22 августа 2012 года.
П-377 заложен 17 мая 2012 года на Восточной верфи, спущен на воду 24 июня 2013 года, принят в состав Тихоокеанского флота в сентябре 2013 года.
П-351 заложен 27 июля 2012 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду в июне 2013 года, принят в состав Каспийской флотилии 15 октября 2013 года.
П-420 заложен в августе 2012 года на Восточной верфи, спущен на воду 30 ноября 2013 года, принят в состав Тихоокеанского флота 24 февраля 2014 года.
П-355 заложен 7 мая 2013 года на Зеленодольском заводе им.
П-356 заложен 27 июля 2013 года на Зеленодольском заводе им. Горького, спущен на воду в 2014 году, принят в состав Черноморского флота 9 октября 2014 года.
П-417 заложен в 2012 году на Восточной верфи, спущен на воду в 2014 году, принят в состав Тихоокеанского флота 25 сентября 2014 года.
Еще два катера были заложены на Зеленодольском заводе 12 января и 7 мая 2015 года.
Вехи
По состоянию на 2015 год не менее 7 катеров входят в боевой состав ВМФ РФ.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение 139 т
Длина 31,04 м
Ширина 7,4 м
Осадка 1,85 м
Скорость хода 23 узла
Дальность плавания 200 миль
Автономность плавания 5 суток
Экипаж 8 человек
Энергетическая установка
2 дизеля
РТВ
Вооружение
Одна морская тумбовая пулеметная установка МТПУ калибра 14,5 мм, противодиверсионные гранатомёты ДП-65А и ДП-64. переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла-1» (боекомплект — 4 ЗУР).
Противодиверсионные катера «Грачонок» проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Разработчик — КБ «Вымпел», судостроитель — Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катерам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.
Первый катер был заложен на стапеле завода 18 февраля 2008 г., спущен на воду 25 апреля 2009 г., прошел испытания как в акватории реки Волга, так и в акватории Балтийского моря. Катер вошёл в состав Балтийского флота в мае 2010 года. В настоящее время ведётся строительство еще двух катеров данного типа.
Основные ТТХ
:
стандартное водоизмещение — 138 т
длина — 31 м
ширина — 7,4 м
осадка — 1,85 м
силовая установка – 2 дизеля
скорость полного хода — 23 узла
автономность — 5 суток
экипаж – 8 человек
Вооружение
:
— ПЗРК «Игла»
— 14,5 мм пулемёт
— 55-мм противодиверсионные гранатомёты ДП-65А и ДП-64
— имеется водолазное снаряжение.
Противодиверсионный катер «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением, которое позволяет обнаруживать и обследовать подводные объекты. Особой составляющей этой системы является гидроакустический поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар» , разработанный инженерами ОАО «Тетис Про» и предназначенный для:
– проведения гидролокационного закономерного поиска объектов в толще воды (в том числе подводных пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла) на дистанции до 500 м, при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
– обследования дна на глубине до 200 м при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
– гидролокационного и визуального обследования обнаруженных объектов с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата;
– разметки работ поиска и обозначения обнаруженных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками с привязкой к географическим координатам;
– отображения в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, обработки и сохранения полученных данных.
Все эти операции возможны благодаря входящему в состав ПОК «Кальмар» оборудованию
:
— многолучевой гидролокатор;
— многолучевой эхолот;
— телеуправляемый необитаемый подводный аппарат;
— пульт управления комплексом.
Комплекс «Кальмар» в данной комплектации был смонтирован на головном катере «Грачонок» и прошел государственные испытания на Балтийском флоте. Позже, в целях расширения возможностей оборудования, специалистами ОАО «Тетис Про» был внесён ряд существенных изменений.
Так, было разработано новое программное обеспечение для обработки гидроакустической станцией сигналов, принятых приёмо-передающей антенной, что позволило значительно увеличить дальность обнаружения подводных пловцов в приповерхностном слое. Был изменен интерфейс управления программой обработки гидроакустических сигналов на более информативный, а также усовершенствован пульт оператора.
В ноябре 2010 года были проведены испытания с обновленным программным обеспечением гидролокационной станции (ГЛС).
Антенны смонтированы на опускном устройстве, выдвигающемся из корпуса судна. В ходе испытаний ГЛС использовалась для освещения подводной обстановки при обследовании гавани. Было проведено обследование дна и толщи воды. При движении судна со скоростью около 6 узлов наблюдались объекты на дне, якорные цепи, причальные стенки на расстояниях 70–400 м.
По опыту первого года эксплуатации комплекса на катере, с целью дальнейшего улучшения технико-тактических характеристик поисково-обследовательского комплекса планируется модернизация системы «Кальмар», в частности, использование более мощного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
Если у вас нет дальнобойной оптики и привычки внимательно всматриваться вдаль, вы можете пройти по набережной Невы и даже не заметить этот корабль. Со своими размерами и окраской он теряется даже на фоне парадной питерской архитектуры.
Знакомьтесь: противодиверсионный катер П-104 «Нахимовец» проекта 21980.
Предназначение: борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
В основу проекта были заложены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.
Катер построен на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Про завод я рассказывал в репортаже .
Этот катер был заложен на заводе 08. 02.2008, спущен на воду 25.04.2009, постройка завершена. П-104 стал первым построенным катером этого проекта. Строительство их продолжается до сих пор.
23.11.2009. Название «Нахимовцу» дали в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Сейчас он несет службу в составе Дважды Краснознамённого Балтийского флота, относится к 105-ой бригаде кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы, порт приписки Кронштадт.
Основные характеристики:
Водоизмещение 139 т.
Длина 31,04 м, ширина 7,4 м, осадка 1,85 м.
Два дизеля обеспечивают скорость хода в 23 узла.
Дальность плавания 200 миль, автономность плавания 5 суток
Экипаж 8 человек
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС МР-231 «Пал»
Радиоэлектронное вооружение ОЭКН МТК-201
Морская тумбовая пулеметная установка (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработан для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Судно предназначено для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
Проект катера разработан на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». В основу проекта были заложены такие характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.
Конструкция — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор. ГЭУ катера состоит из двух дизельно-редукторных агрегатов. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС. «Грачонок» имеет водоизмещение 138 тонн и может использоваться как в море, так и на реках.
Основу разведывательных средств катера составляет гидроакустический комплекс «Кальмар». Установленные на катер электронные системы, средства навигации и связи — все отечественного производства. Радиолокационные и гидроакустические станции имеют компьютерные интерфейсы. В дополнение имеются системы навигации, аналогичные гражданским судам. Катер имеет автономность до 5 суток, что с запасом хода 200 миль позволяет использовать его на морских маршрутах малой дальности.
На рубке катера Грачонок установлена универсальная мачта с кронштейнами для крепления любого необходимого оборудования. Для работы на реках устанавливаются УКВ радиостанции речного диапазона. Также предусмотрена коротковолновая и спутниковая связь. Со второго судна на катерах проекта начали устанавливать судовой водолазный комплекс с барокамерой, для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ. Также его применяют для лечения заболеваний, связанных с погружением на глубину и поддержания физиологической натренированности водолазов.
Основные характеристики:
Водоизмещение: 139 т (стандартное)
Длина: 31,04 м (наибольшая)
Ширина: 7,4 м (наибольшая)
Осадка: 1,85 м (средняя)
Двигатели: 2 дизеля
Скорость хода: 23 узла (полная)
Дальность плавания: 200 миль
Автономность плавания: 5 суток
Экипаж: 8 человек
Вооружение:
Навигационное вооружение НРЛС МР-231 «Пал»
Радиоэлектронное вооружение
— ОЭКН МТК-201
— ПОК «Кальмар»
— ОГАС «Анапа»
Артиллерия:
— 1 × 14,5 мм МТПУ
— 1 × противодиверсионный гранатомёт ДП-65А
— 1 × гранатомёт ДП-64
Ракетное вооружение ПЗРК «Игла» (боекомплект — 4 ЗУР)
30 июля 2019 года
на судостроительном заводе в Рыбинске прошел спуск на воду третьего катера специального назначения «Грачонок» для Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. После прохождения швартовных, ходовых и госиспытаний судно будет передано заказчику и отправится к месту несения службы. Катер предназначен для охраны Крымского моста. Для этих целей ведомство сформировало специальную бригаду в Керчи.
19 июня 2019 года в городе Рыбинск Ярославской области спустили на воду первый из четырех катеров спецназначения «Грачонок», построенный по заказу Росгвардии для охраны Керченского пролива и Крымского моста. Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами в акваториях и ближних к ним пунктах базирования. Контрактом между судостроительным заводом «Вымпел» и Росгвардией предусмотрена передача всех катеров до конца 2019 года.
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок»
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».
Катера проекта 21980 предназначаются для выполнения боевых задач по охране водных районов баз российского флота, организации борьбы с террористическими и диверсионными силами и средствами в акваториях данных баз и ближних подходов к ним. Они используются также в интересах Пограничной службы РФ для обеспечения пограничникам качественного решения задач по защите и охране государственной границы.
Благодаря особенностям конструкции и размещению новейшего оборудования и вооружения «Грачонок» в состоянии выполнять боевые задачи, которые до его появления на флоте возлагались на корабли, значительно превосходившие данный катер по водоизмещению.
Вооружение.
Катер вооружен крупнокалиберным пулеметом, двумя противодиверсионными гранатометами и ПЗРК «Игла». Однако основное вооружение радиоэлектронное, для обнаружения и обследования подводных объектов. В первую очередь необходимо отметить поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар». В его комплект входят многолучевые эхолот и гидролокатор, навигационная гидроакустическая станция (ГАС) (в комплекте — несколько гидроакустических маяков-ответчиков и телеуправляемый подводный аппарат), а также пульт управления комплексом. Технические возможности ПОК позволяют проводить планомерный гидролокационный поиск объектов, находящихся и перемещающихся под водой (в число гарантированно определяемых объектов включены боевые пловцы, даже с изолированными дыхательными аппаратами, аппаратами замкнутого цикла) на расстояниях до 500 м. Обнаружение и сопровождение объектов возможно с борта неподвижного катера при волнении моря в районе поиска до 3 баллов, а также при скорости движения до 8 уз. При соблюдении этих параметров возможно проведение детального обследования дна на глубинах до 200 м. При помощи телеуправляемого подводного аппарата (необитаемого) осуществляется гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов, разметка квадрата поисковых работ, обозначение выявленных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками (привязав их к географическим координатам), отображение данных подводной обстановки в реальном времени, обработка и сохранение полученной информации.
С учетом опыта эксплуатации ПОК на первом катере проекта П-104 (бортовой номер 889, Балтийский флот), в его конструкцию, смонтированную на втором катере, внесены существенные улучшения и изменения, позволившие значительно расширить возможности оборудования. Основное отличие — обработка сигналов, получаемых ГАС на новую приемо-передающую антенну, осуществляется с применением принципиально нового ПО. Это существенно повысило дальность обнаружения боевых пловцов, находящихся в приповерхностном слое. Программа обработки поступающих гидроакустических сигналов получила усовершенствованный, более информативный интерфейс для управления, пульт оператора был кардинально изменен.
На втором катере серии, П-191 (бортовой номер 840, Черноморский флот), установлена новая гидролокационная станция, оснащенная двумя антеннами переднего обзора с секторами в горизонтальной плоскости по 90°, добавлен многолучевой эхолот, имеющий встроенную функцию гидролокатора бокового обзора. Все антенны конструктивно объединены в опускное устройство, которое для работы выдвигается из корпуса судна. Информацию, собранную в течение первого года эксплуатации «Грачонка» (П-104), проанализировали и приняли решение провести существенную модернизацию системы «Кальмар», что должно еще более улучшить ТТХ всего поискового комплекса. Например, запланирована замена подводного аппарата на более мощный и маневренный. Эти изменения реализуются на третьем катере проекта, П-349 (бортовой номер 841, Черноморский флот), который должен войти в боевой состав флота в 2013 г.
Новый судовой водолазный комплекс.
Катера «Грачонок» оборудуются специально для них разработанным судовым водолазным комплексом (СВК). Он обеспечивает спуск водолазов, проводит подводно-технические и аварийноспасательные работы, позволяет лечить заболевания водолазов профессионального характера, полученные при проведении подводных работ и спусков, в имеющейся барокамере.
Источник, подающий сжатый воздух, в новом СВК — компрессоры марки Bauer Verticus, которые под высоким давлением подают 260 л/мин и укомплектованы новейшими системами осушения и воздухоочистки. Емкости для воздуха, установленные в комплексе, позволяют организовать проведение подводных работ в вентилируемом снаряжении на глубине до 60 м, осуществлять декомпрессию как в барокамере, так и в воде. СВК обеспечивает в полном соответствии с требованиями, изложенными в Правилах Водолазной службы ВМФ за 2002 г. (ведомственная инструкция для водолазов), лечебную рекомпрессию по любому воздушному режиму. При осуществлении водолазных спусков на катерах данного проекта применяют специальные пульты подачи воздуха ППВ-2ВГ-2С.
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Ладья». Отечественное вооружение и военная техника. Основные тактико-технические характеристики катера «Грач»
Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грач») — проект (тип) катера охраны акватории, предназначенный для перевооружения ВМФ РФ. Катера проекта 21980 предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акватории пунктов базирования и близких подходов к ним, а также для оказания помощи Пограничной службе России в решении задач по охране и охране государственной границы России.
Местонахождение
Балтийский флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот, Каспийская флотилия.
стр.
Головной катер П-104 «Нахимовец» заложен 8 февраля 2008 года на Зеленодольском судостроительном заводе. Горького, спущен на воду 25 марта 2009 г., принят в состав Балтийского флота в ноябре 2009 г.
Р-191 заложен 7 мая 2010 г. на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду в мае 2011 г., принят в состав ЧФ в конце октября 2011 г.
П-349 заложен 6 мая 2011 года на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду 16 июня 2012 г., принят в состав ЧФ 14 ноября 2012 г.
П-350 заложен 5 мая 2012 г. на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду в апреле 2012 г., принят в состав ЧФ 22 августа 2012 г.
П-377 заложен 17 мая 2012 г. на Восточной ССЗ, спущен на воду 24 июня 2013 г., принят в состав ТОФ в сентябре 2013.
Р-351 заложен 27 июля 2012 г. на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду в июне 2013 г., принят в состав КВФ 15 октября 2013 г.
П-420 заложен в августе 2012 г. на Восточной ССЗ, спущен на воду 30 ноября 2013 г., принят в состав ТОФ 24 февраля 2013 г. 2014 г.
П-355 заложен 7 мая 2013 г. на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду 30 мая 2014 г., принят в состав ЧФ 22 августа 2014 г.
П-356 заложен 27 июля 2013 г. на Зеленодольском заводе им. В.И. Горького, спущен на воду в 2014 г., принят в состав ЧФ 9 октября 2014 г.
П-417 заложен в 2012 г. на Восточной ССЗ, спущен на воду в 2014 г., принят в состав ТОФ 25 сентября 2014 г.
Два еще катера заложены на Зеленодольском судостроительном заводе 12 января и 7 мая 2015 года.
Вехи
По состоянию на 2015 год в боевом составе ВМФ России находится не менее 7 лодок.
Тактические и технические характеристики
Смещение 139 T
Длина 31,04 м
Ширина 7,4 м
Проект 1,85 м
Скорость путешествия 23 Узки
Круизное диапазон 200 миль
Выносливость 5 дней
Экипа
РТВ
Комплекс оптико-электронного наблюдения МТК-201, ГАС «Кальмар», противодиверсионный ОГАС «Анапа»
Вооружение
Одна 14,5 мм тумбовая пулеметная установка МТПУ, противодиверсионная граната ДП-65А и ДП-64 пусковые установки. переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла-1» (боекомплект – 4 ракеты).
Катера противодиверсионные «Грач» проекта 21980 предназначены для охраны акваторий военно-морских баз ВМФ РФ. Разработчик — ОКБ «Вымпел», судостроитель — Зеленодольский завод им. Горький. Современное оборудование и высокие мореходные качества позволяют катерам решать широкий круг задач, характерных для кораблей гораздо большего водоизмещения.
Первый катер заложен на стапеле завода 18 февраля 2008 г., спущен на воду 25 апреля 2009 г., и был испытан как в Волге, так и в Балтийском море. Лодка вошла в состав Балтийского флота в мае 2010 года. В настоящее время строятся еще две лодки этого типа.
Основные ТТХ :
водоизмещение стандартное — 138 т
длина — 31 м
ширина — 7,4 м
осадка — 1,85 м
силовая установка — 2 дизеля
полный ход — 23 узла
автономность — 5 суток экипаж —
чел
Вооружение :
— ПЗРК «Игла»
— 14,5-мм пулемет
— 55-мм противодиверсионные гранатометы ДП-65А и ДП-64
— водолазное снаряжение есть.
Противодиверсионный катер «Грач» оснащен современным радиоэлектронным вооружением, позволяющим обнаруживать и исследовать подводные объекты. Особым компонентом этой системы является гидроакустический поисково-разведывательный комплекс (ПОК) «Кальмар», разработанный инженерами ОАО «Тетис Про» и предназначенный для:
– проведения штатного гидроакустического поиска объектов в толще воды (в том числе водолазов с закрытыми -контурный дыхательный аппарат) на расстоянии до 500 м, при скорости катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
– освидетельствование дна на глубине до 200 м при скорости катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
— гидроакустическое и визуальное обследование обнаруженных объектов с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата;
— маркировка поисковых работ и обозначение обнаруженных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками с привязкой к географическим координатам;
— отображение данных подводной обстановки в режиме реального времени, обработка и сохранение полученных данных.
Все эти операции возможны благодаря оборудованию , входящему в состав ПОК Кальмар :
— многолучевой гидролокатор;
— многолучевой эхолот;
— навигационная гидроакустическая станция с гидроакустическими буями-ответчиками;
— телеуправляемый необитаемый погружной аппарат;
— комплексная панель управления.
Комплекс «Кальмар» в этой конфигурации был установлен на головной катер «Грачонок» и прошел государственные испытания на Балтийском флоте. Позже с целью расширения возможностей оборудования специалистами АО «Тетис Про» был внесен ряд существенных изменений.
Так, было разработано новое программное обеспечение для обработки гидроакустической станцией сигналов, принимаемых приемо-передающей антенной, что позволило значительно увеличить дальность обнаружения водолазов в приповерхностном слое. Изменен интерфейс управления программой обработки гидроакустических сигналов на более информативный, а также усовершенствован пульт оператора.
В ноябре 2010 года были проведены испытания с обновленным программным обеспечением гидроакустической станции (SLS). Новый GLS включает в себя две передние антенны с 90° секторов обзора в горизонтальной плоскости и многолучевой эхолот с функцией гидролокатора бокового обзора (ГБО).
Антенны установлены на опускающем устройстве, выступающем из корпуса корабля. В ходе испытаний ГЛС использовалась для освещения подводной обстановки при обследовании гавани. Проведено обследование дна и толщи воды. При движении судна со скоростью около 6 узлов предметы на дне, якорные цепи и причальные стенки наблюдались на расстоянии 70–400 м.
По опыту первого года эксплуатации комплекса на лодке в целях дальнейшего повышения технико-тактических характеристик поисково-обследующего комплекса планируется модернизация системы «Кальмар», в частности использование более мощного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
Если у вас нет дальнобойной оптики и привычки внимательно вглядываться вдаль, вы можете пройтись по набережной Невы и даже не заметить этот корабль. Своими размерами и цветом он теряется даже на фоне петербургской парадной архитектуры. Но не смогла пройти мимо и не сфотографировать.
Встречайте противодиверсионный катер П-104 «Нахимовец» проекта 21980.
Назначение: борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акватории пунктов базирования и вблизи подходов к ним, а также оказание помощи Пограничной службе ФСБ России в решении задач по охране и охране государственной границы России.
В основу проекта были положены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, применение новых силовых установок, установка новых видов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны выполнять широкий круг задач, но основное предназначение катеров типа «Грач» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акватории военно-морских баз.
Катер построен на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького. О заводе я рассказывал в репортаже.
Катер заложен на заводе 08.02.2008, спущен на воду 25.04.2009, строительство завершено. П-104 стала первой построенной лодкой этого проекта. Их строительство продолжается до сих пор.
23.11.2009. Название «Нахимовец» присвоено в честь 70-летия образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Сейчас служит на Дважды Краснознаменном Балтийском флоте, входит в состав 105-й бригады кораблей охраны акватории Ленинградской военно-морской базы, порт приписки Кронштадт.
Основные характеристики:
Водоизмещение 139 тонн.
Длина 31,04 м, ширина 7,4 м, осадка 1,85 м.
Два дизеля обеспечивают скорость 23 узла.
Круизный диапазон 200 миль, выносливость 5 дней
Экипаж 8 человек
Вооружение
Навигационная вооружение NRS MR-231 «PAL»
Электронная армату ) с установленным 14,5-мм пулеметом КПВТ
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грач» разработан для перевооружения ВМФ РФ. Судно предназначено для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акватории пунктов базирования и близких подходов к ним, а также для оказания помощи Пограничной службе ФСБ России в решении задач по охране и охране государства. граница России.
Проект катера разработан в Нижегородском ПКБ ОАО «Вымпел». В основу проекта были положены такие характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, применение новых силовых установок, установка новых видов вооружения и мореходность до 4 баллов. Благодаря этому катера проекта способны выполнять широкий круг задач, но основное предназначение катеров типа «Грач» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акватории военно-морских баз.
Конструкция — однопалубный катер со сплошной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для работы имеется кран-манипулятор. Силовая установка катера состоит из двух дизель-агрегатов. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС. «Грач» имеет водоизмещение 138 тонн и может использоваться как на море, так и на реках.
Основу средств разведки катера составляет гидроакустический комплекс «Кальмар». Лодочные электронные системы, средства навигации и связи — все отечественного производства. Радиолокационные и гидроакустические станции имеют компьютерные интерфейсы. Кроме того, имеются навигационные системы, аналогичные гражданским кораблям. Катер имеет автономность до 5 суток, что при дальности плавания 200 миль позволяет использовать его на ближних морских путях.
Универсальная мачта с кронштейнами для крепления любого необходимого оборудования. Для работы на реках устанавливаются УКВ радиостанции речного диапазона. Предусмотрена также коротковолновая и спутниковая связь. Со второго судна на катерах проекта начали устанавливать корабельный водолазный комплекс с барокамерой для обеспечения водолазных спусков при спасательных, подводно-технических и других видах подводных работ. Он также используется для лечения заболеваний, связанных с погружением на глубину, и поддержания физиологической формы водолазов.
Основные характеристики:
Смещение: 139 T (стандарт)
Длина: 31,04 м (самое длинное)
Ширина: 7,4 м (наиболее широкие)
Проект: 1,85 м (в среднем)
Engines: 2 Diesels
Скорость путешествия: 23 узла (заполнен)
Крукс.- ОЭСР МТК-201
— ПОК «Кальмар»
— ОГАС «Анапа»
Артиллерийские:
— 1×14,5мм МТПУ
— 1× противодиверсионный гранатомет ДП-65А
— 1× гранатомет ДП-64
Ракетное вооружение ПЗРК «Игла» (боекомплект — 4 ракеты)
30 июля 2019 г. на СРЗ в Рыбинске спущен на воду третий катер специального назначения «Грач» для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. После прохождения швартовных, ходовых и государственных испытаний корабль будет передан заказчику и отправится к месту службы. Катер предназначен для охраны Крымского моста. Для этих целей ведомство сформировало в Керчи специальную бригаду.
19 июня 2019 года в городе Рыбинске Ярославской области спущен на воду первый из четырех катеров специального назначения «Грач», построенных по заказу Росгвардии для охраны Керченского пролива и Крымского моста. Катер предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами в акватории и вблизи баз. Контракт между СРЗ «Вымпел» и Росгвардией предусматривает передачу всех катеров до конца 2019 года.
Не найдено (№404)
Центр стратегических оценок и прогнозов
Автономная некоммерческая организация
03-06-2023 МИД Сингапура заявил, что «дивиденды мира» после Второй мировой войны закончились 12.05.2022 О Росатоме 22-11-2022 Цифровой юань способен подорвать финансовое господство США 21-11-2022 ВВС России получили новые ударные истребители Су-34: почему этот класс стал фаворитом Минобороны? 17-07-2022
Страница не найдена.
Вышеупомянутая ошибка произошла, когда веб-сервер обрабатывал ваш запрос.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы считаете, что это ошибка сервера. Спасибо.
ОБЛАКО БИРОК
ДАРПА
авиация
Азербайджан
аналитическая работа
Анна Горнова
Антарктида
Арктический
Армения
АТЭС
Афганистан
Африка
Балканы
безопасность
Белоруссия
Обмен
биткойн
БПЛА
Ближний Восток
БРИКС
Великобритания
АМЕ
вода
война
вооруженные силы
газ
геополитика
Германия
гибридная война
Грузия
дельфины
Евразия
Европа
Египет
золото
Израиль
Индия
инновации
информационная война
информационное общество
Ирак
Иран
нерегулярные
искусственный интеллект
искусство
Йемен
Кавказ
Казахстан
Каспийское море
Китай
климат
КНДР
конкурс А.