Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

https://ria.ru/20200222/1564959808.html

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики — РИА Новости, 22.02.2020

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8,… РИА Новости, 22.02.2020

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:06

безопасность

т-55

су-25

глонасс (система навигации)

воздушно-космические силы россии

ввс ирака

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a4e6dc34da634104646ec1f21e172c30.jpg

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.Летающий танкЗнаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали. Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.Афганский опытБоевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги. Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома. От Ирака до СирииСу-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков. Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки. В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

https://ria.ru/20181216/1548065927.html

https://ria.ru/20200218/1564944620.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f83db0ea8ed7da9f972b75ab60f85785.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, т-55, су-25, глонасс (система навигации), воздушно-космические силы россии, ввс ирака

Безопасность, Т-55, Су-25, ГЛОНАСС (система навигации), Воздушно-космические силы России, ВВС Ирака

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.

Летающий танк

Знаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.

Штурмовик Су-25УБ

Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.

За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали.

Опубликованы кадры ракетного удара штурмовиков Су-25

16 декабря 2018, 17:17

Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.

Афганский опыт

Боевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги.

Штурмовик Су-25 на аэродроме Кубинка

Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.

После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома.

От Ирака до Сирии

Су-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.

В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.

Путин ратифицировал протокол об использовании БПЛА на базе в Киргизии

18 февраля 2020, 22:15

Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков.

Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки.

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкОтец Романа Филипова Николай Филипов у самолета Су-25СМ имени Героя России майора Романа Филипова

Отец Романа Филипова Николай Филипов у самолета Су-25СМ имени Героя России майора Романа Филипова

В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

Летно-технические характеристики штурмовика Су-25 — РИА Новости, 12.06.2012

Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.

Су-25 «Грач» (по кодификации НАТО: Frogfoot) — бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году.

Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку.

С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.

Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.

Летно-технические характеристики Су-25

Габариты:

длина — 15,53 м

высота — 4,8 м

размах крыла — 14,36 м

площадь крыла — 30,1 кв. м

Масса:

пустого — 9315 кг

взлетная нормальная — 14600 кг

взлетная максимальная — 17533 кг

Боевая нагрузка:

нормальная — 1400 кг

максимальная — 4400 кг

Скорость:

максимальная у земли — 970 км/ч

крейсерская — 750 км/ч

посадочная — 210 км/ч

Дальность полета максимальная:

у земли — 750 км

на высоте — 1250 км

 

Радиус действия — 300 км

Практический потолок — 7000 м

Экипаж — 1 человек

Запас топлива — 3000 кг

Самолет имеет несколько модификаций:

Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТК — экспортный вариант Су-25Т; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик.

Вооружение серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.

Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных — управляемые ракеты (УР) воздух-воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.
Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.

Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.

Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ.
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака и др.

До 2020 года в войска должен начать поступать новый самолет-штурмовик с двойным управлением на базе Су-25. Он будет рассчитан на двух летчиков: штурмана и оператора.

Перспективная машина должна прийти на смену Су-25СМ, который, в свою очередь, явился результатом глубокой модернизацию Су-25.
Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса.

В частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, и до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Знакомьтесь, российский А-10: Су-25

Дмитрий Пичугин

В разгар холодной войны две мировые сверхдержавы создали новую пару боевых самолетов, схожих как по мощности, так и по назначению. Одним из них был почитаемый в США A-10 Thunderbolt II, также известный как Warthog. Его советским двоюродным братом, первоначально представленным в 1981 году, был Су-25 Грач. В то время как советский позывной «Грач» означает «ладья», противник СССР НАТО дал Су-25 гораздо менее внушительное название: «Лягушка».

А-10 стал легендой — культовый самолет, способный изменить ход битвы выстрелом из 30-мм пушки GAU-8 и сражающийся даже сегодня в небе над Ираком и Сирией. Но не заблуждайтесь: его российский аналог тоже страшный зверь.

Взлет на Су-25.

Советская ладья

Во время Второй мировой войны советские ВВС первыми применили тактику непосредственной авиационной поддержки с помощью надежных штурмовиков, таких как Ильюшин Ил-2. Советы разработали винтомоторный Ил-2 «Штурмовик» как тяжелобронированный «летающий танк», который мог выдержать много испытаний, обстреливая нацистские танки из пушек, ракет и бомб. Эти самолеты активно использовались во время крупного танкового сражения под Курском в 1919 г.43, где они оказали ужасающее психологическое воздействие и уничтожили большое количество немецкой техники.

Ил-2 в Курской битве, 1943 год. для воздушного боя с другими истребителями. Итак, в 1969 году Сухой начал разработку Т8, совершив первый полет как Су-25 спустя шесть лет. Frogfoot был разработан, чтобы уничтожить бронетехнику противника, если холодная война внезапно станет горячей, и ожидалось, что эти воздушные ужасы вызовут хаос на Северо-Германской равнине, где ожидались основные танковые сражения.

1970-е годы были временем, когда ВВС США запустили собственную программу самолетов непосредственной авиационной поддержки AX, в рамках которой должен был производиться Warthog. СССР внимательно следил за США, и свидетельство этой зоркой разведки можно увидеть в самом Сухом. Российский самолет имеет ряд общих черт с А-10, включая мощную основную автоматическую пушку для уничтожения бронетехники, бронированный корпус кабины и 11 узлов подвески для установки различных видов вооружения. Даже различия, такие как более традиционная аэродинамическая форма Frogfoot, также указывают на некоторые заимствованные конструктивные особенности — в данном случае от американского конкурента A-10, Northrop YA-9..

Frogfoot меньше, быстрее и маневреннее, его вес на 14 900 фунтов меньше, чем у 47 090 фунтов. А-10. Сдвоенные турбореактивные двигатели обеспечивают самолету максимальную скорость 606 миль в час.

Altoing

Во время испытаний Т8 превзошел Ил-102 и стал новым российским штурмовиком. Переименованный в Су-25, он начал производство в 1978 году. В следующем году министр обороны СССР Дмитрий Устинов спросил, почему ВВС испытывают самолеты в России, когда «есть идеальный полигон с тяжелыми климатическими и реальными боевыми условиями». .» Этим идеальным полигоном был Афганистан, где Советский Союз поддерживал коммунистическое правительство Бабрака Кармаля против повстанцев моджахедов.

Два прототипа Су-25 прошли настоящие боевые испытания в первые дни советско-афганской войны. Всего за несколько недель Frogfoot начал доказывать свою ценность. После того, как Су-25 поступили на вооружение, СССР развернул еще 50 Frogfoot для поддержки войск во время восьмилетней войны. Советские пилоты Frogfoot совершили около 60 000 самолето-вылетов, неся свободнопадающие бомбы, ракеты и неуправляемые ракеты с лазерным наведением.

Самым впечатляющим оружием «Лягушки», однако, была 30-мм автоматическая пушка Грязева-Шипунова ГШ-30-2, способная стрелять со скорострельностью от 2500 до 3000 выстрелов в минуту. Пушка весит значительно меньше, чем грозная пушка А-10. Су-25 имеет установленный в носу лазерный дальномер, который помогает в обнаружении целей, позволяя фугасным и бронебойным снарядам с обедненным ураном находить цель. Для разрушительных обстрелов в Афганистане Су-25 иногда оснащали крыльевыми 23-мм пушками, которые сеяли хаос на поле боя.

Посмотреть полный пост на Youtube

Извлеченные уроки

Способность Су-25 выдерживать воздушные обломки не имела себе равных среди других советских самолетов. Это связано с тем, что, как и у A-10, у Frogfoot есть сварной титановый бронированный отсек толщиной до 25 мм, который закрывает нижнюю половину кабины для защиты пилота от зенитного огня с земли.

Но это преимущество недолговечно.

Проблема заключалась в том, что два двигателя Frogfoot были расположены слишком близко друг к другу. Хотя они могли продолжать работать независимо, если один из них был поврежден, огонь из разрушенного двигателя быстро постигла та же участь и другого. Хотя стальной брандмауэр и система пожаротушения улучшили ситуацию, Су-25 не смог изменить ход войны, так как поставленные ЦРУ зенитные ракеты «Стингер» помогали афганским истребителям.

Несмотря на это, этот самолет, несомненно, стал важным дополнением к советским ВВС. В последующие годы он будет принят более чем дюжиной стран и адаптирован к конфликтам в Центральной Африке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке в ближайшие годы.

С 1978 года построено более тысячи Су-25 в нескольких модификациях. Современные Су-25 обладают впечатляющим набором средств противодействия, в том числе системой предупреждения о приближении ракет, пусковыми установками дипольных и сигнальных ракет, а также постановщиком инфракрасных помех, чтобы сбить с толку вражеские ракеты. Потому что самолет может как 9 доставить0041 и принимают удар, такие страны, как Ирак, Иран, Судан, Эфиопия и многие бывшие советские государства, также используют Frogfoots.

Уничтоженный иракский Су-25 в войне в Персидском заливе.

Дин Вагнер / Армия США

Во время ирано-иракской войны в 1980-х годах ВВС Ирака стали первой страной, не входящей в Варшавский договор, которая использовала Су-25. Иракские Frogfoot хорошо зарекомендовали себя против иранской бронетехники, и только один из примерно 70 самолетов был уничтожен иранской системой ПВО. Однако в войне в Персидском заливе Су-25 показал себя не так хорошо. Эскадрильи иракских Frogfoot понесли тяжелые потери не в воздухе, а на земле, поскольку подавляющее превосходство в воздухе возглавляемой США коалиции взорвало самолеты еще до того, как они успели взлететь. Два иракских Frogfoot, которым удалось подняться в воздух, были подавлены и уничтожены F-15C.

Русские лягушачьи ноги снова участвовали в боевых действиях во время чеченских войн 1990-х годов и во время российско-грузинской войны 2008 года. На этот раз обе стороны использовали Су-25 для поддержки с воздуха во время боев в Южной Осетии. Несмотря на успех России, грузинская ПВО уничтожила три российских Су-25. Это побудило активизировать усилия по модернизации российского парка Су-25.

Будущее Frogfoot

С конца 2015 года десяток модернизированных российских Су-25СМ действовали над Сирией во время российской военной интервенции. Подобно тому, как самолеты ВВС США А-10 поддерживали иракскую армию, российские «лягушачьи ноги» проводили операции непосредственной авиационной поддержки против ИГИЛ и повстанческих группировок, противостоящих правительству Асада. Российские информационные агентства сообщают, что Су-25 сбросили более 6000 бомб.

Но в апреле 2016 года Россия вывела свои Су-25 из Сирии и заменила их вертолетами Ми-28. У этих вертолетов есть одно ключевое преимущество перед Су-25 — бортовые комплексы противоракетной обороны, которые Су-25 только-только получали. В октябре 2016 года впервые было сообщено, что Су-25СМ3, модернизированные системами противоракетной обороны, снова находятся в Сирии — вероятно, просто еще один «идеальный полигон».

Болгарский Су-25К

Красимир Грозев

Россия построила последний Су-25 в 1992. И все же, четверть века спустя, идея перезапуска программы набирает силу. Между тем, ВВС США настаивают на выводе из эксплуатации Warthog, несмотря на его боевую эффективность и популярность, чтобы компенсировать стоимость нового F-35 (еще одна военная программа, которая висит на волоске). будущее ясно — по крайней мере, в краткосрочной перспективе — работа по программе Су-25СМ, которая, по прогнозам, будет продолжаться до 2020 года, неуклонно продвигается. Российские войска могут рассчитывать на поддержку Су-25 еще в течение нескольких лет.

В то время как A-10 может иметь большую пушку, больший топливный бак и больший запас боеприпасов, меньший по размеру, простой и дешевый Frogfoot легче, быстрее, проворнее и имеет большую дальность полета. После почти 40 лет службы ни один из этих соперников времен холодной войны еще не закончил свою работу.

Мэтью Мосс

Мэтью Мосс — британский историк и писатель, специализирующийся на разработке стрелкового оружия, военной истории и текущих вопросах обороны. Он писал для различных изданий как в США, так и в Великобритании. Он также ведет блог www.historicalfirearms.info, посвященный истории, развитию и использованию огнестрельного оружия.

Су-25 ЛЯГУШКА (СУХОЙ)

Су-25 ЛЯГУШКА (СУХОЙ)

ФАС | Военные | ДОД 101 | Системы | Самолет | РЯД ||||


Вступить в ФАС

Су-25 FROGFOOT

Грач (Грач)
Су-39 FROGFOOT Су-25, снятый с серийного производства, совершил первый полет в 1979 году. Этот одноместный Штурмовик — очень прочный самолет — он довольно сильно бронирован — и прост в обслуживании — все служебное оборудование можно хранить в контейнере и перевозить на самом самолете. Он вооружен одной двухствольной 30-мм пушкой в ​​нижней части фюзеляжа с боезапасом 250 снарядов. Под крыльями расположены 8 пилонов, которые могут нести около 4000 кг оружия класса «воздух-земля», в том числе ракеты калибра от 57 до 330 мм. Есть два небольших подвесных пилона для ЗРК AA-2D/ATOLL или AA-8/APHID.

Крылья высоко посажены, заужены назад, с прямыми задними кромками. На квадратных наконечниках установлены стручки. Два турбореактивных двигателя установлены вдоль корпуса под крыльями. Перед передними кромками крыльев расположены полукруглые воздухозаборники. В задней части задних кромок крыльев есть выхлопные трубы. Фюзеляж длинный, тонкий и имеет закругленный нос. Кузов сужается к задней части, которая нависает над выхлопными трубами. Имеется ступенчатый навес. Хвост загнут назад, а плавник сужен с квадратным кончиком.

Плоскости расположены посередине фюзеляжа, неравномерно сужены с тупыми концами.

Су-39 (известный также как Су-25Т или Су-25ТМ) — вариант Frogfoot, вобравший в себя опыт пост-афганской войны. Он основан на двухместном учебно-тренировочном самолете Су-25УБ, в котором заднее сиденье и кабина заменены на топливный элемент и дополнительную авионику. Су-39 несет многорежимную РЛС Копьё -25 в контейнере под фюзеляжем. Вооружение включает ракеты для поражения наземных целей, такие как АТ-16

Вихрь , противокорабельные ракеты и зенитно-ракетные комплексы, такие как Р-27, Р-27ЭР, Р-60, Р-73 и Р-77. Четырехкратное снижение тепловой сигнатуры было достигнуто за счет воздухозаборников на верхней поверхности самолета и нового центрального корпуса, который маскирует горячие лопатки турбины. Всего было построено несколько десятков таких самолетов. Отчеты в середине 1990-х годов, что обозначение Су-39 было присвоено учебно-тренировочному самолету, созданному на базе соревновательных самолетов Су-26 и Су-29, предназначенных для замены Як-52, по-видимому, неверно.

ВАРИАНТЫ
  • Су-25 (Frogfoot A) — Оригинальные серийные штурмовики с двигателями Р-95.
  • Су-25К — Экспортный вариант Су-25
  • Су-25УБ (Frogfoot B) (УБ — Учебно-боевой, Учебно-боевой) — Двухместный учебно-боевой
  • Су-25УБК — Экспортный вариант Су-25УБ
  • Су-25УБП — ВМФ на базе Су-25УБ
  • Су-25УТ (Frogfoot B) (УТ — Учебно-Тренировочный, Учебно-тренировочный) — Невооруженный начальный учебно-тренировочный (иногда именуемый Су-28)
  • Су-25УТГ (Frogfoot B) (УТГ — Учебно-Тренировочный Гаковый, Тренажер ВМФ) — ВМФ на базе Су-25УТ
  • Су-25БМ — Модернизированный штурмовик с двигателями Р-195, это текущая серийная версия, самая многочисленная на вооружении России.
  • Су-25Т (Су-25ТМ Танковый Модифицированный, Противотанковый) — Предлагаемая усиленная версия с большей броней, улучшенными датчиками и, возможно, новой пушкой и двигателями [производственное обозначение Су-25Т — Су-39]
  • Су-25ТК — Предлагаемый экспортный вариант Су-25Т
Страна происхождения
  • Россия
  • Строитель
    СУХОЙ
    Аналогичные самолеты
  • A-6 Intruder
  • Magister
  • Alpha Jet
  • Jaguar
  • AMX
  • A-10A Thunderbolt II
  • Экипаж Один
    Роль
  • CAS
  • штурмовик
  • ВАРИАНТ Су-25 Су-39
    Длина 47 футов, 6 дюймов (14,6 м) 14,52 м
    Пролет 50 футов, 10 дюймов (15,6 м) 15,33 м
    Двигатели 2x Туманский R-195 @ 44,1 кН
    Вес 17 600 кг (с грузом) 21 500 кг
    Максимальная скорость
    .