«Никто кроме нас!»: каких советских призывников брали в десантники
Русская семерка
Каждый год 2 августа улицы разных городов России заполняются мужчинами разных возрастов в голубых беретах, которые радостно кричат: «ВДВ!», поют песни и купаются в фонтанах. На эти проделки смотрят, в общем, с пониманием.
© Русская семеркаВсе эти люди чувствуют себя связанными службой в Воздушно-десантных войсках, которые не случайно считались элитой Советской армии остаются ею по сей день, несмотря на то что Советского Союза уже нет на карте.
Видео дня
Служить в ВДВ было большой честью и мечтой многих мальчишек в СССР. Брали туда далеко не всех, а уж если человек оказывался в этих элитных частях, то, пройдя сложнейшие тренировки и учения, а подчас и горячие точки, к моменту демобилизации он становился по тогдашним представлениям едва ли не суперменом. Кого же брали служить в ВДВ?
Самых сильных
Военкомат отбирал для службы в ВДВ парней, рост которых был не меньше 175 сантиметров, а вес – не более 85 килограммов. Излишне говорить, что состояние здоровья новобранца должно было быть идеальным. Поэтому парни, мечтавшие о службе в десанте, усердно занимались спортом, могли подтянуться на турнике не менее 20 раз, таскали тяжести — все для того, чтобы на призывном пункте продемонстрировать мускулатуру и здоровье.
Самых подготовленных
Статус ВДВ подчеркивался еще и тем, что при отборе новобранцев требования к подготовке были даже выше, чем при отборе на службу на атомные подводные лодки или в ракетные войска стратегического назначения. Предпочтение отдавалось юношам, которые имели парашютную подготовку в ДОСААФ. В те годы парашютный спорт был очень популярен в СССР, и парни, желавшие получить заветный штемпель «годен к службе в ВДВ», старались иметь не менее 3-5 прыжков к моменту призыва в армию.
Кроме того, отличным подспорьем к отбору именно в ВДВ для будущего бойца было наличие спортивного разряда и подготовки в одном из видов единоборств. Для комиссии значок парашютиста ДОСААФ и спортивный разряд по самбо были определяющими критериями при отборе рекрутов в элитные части «крылатой пехоты».
Самых надежных
Важным фактором считалась идеологическая выдержанность будущего бойца. Проблемы с милицией, истории с запрещенной литературой и прочие «мутные» страницы биографии будущему десантнику были совершенно ни к чему. Ходили также слухи, что в ВДВ особенно охотно берут людей славянской национальности, но проверить их достоверность вряд ли возможно. Как известно, служили в десанте и литовцы, и кавказцы, и представители других народов СССР.
Как готовили офицеров ВДВ
Офицеров для этих элитных частей тоже готовили с особым тщанием. Будущие командиры Воздушно-десантных войск обучались в Рязанском высшем воздушно-десантном дважды Краснознаменном училище, на десантном факультете Рязанского военного автомобильного института имени В. П. Дубынина, на десантном факультете Рязанского высшего военно-командного училища связи имени маршала Захарова, на десантном факультете Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища и на десантном факультете Коломенского высшего артиллерийского командного училища. В этих учебных заведениях готовили офицеров различных специальностей, и попасть туда было очень непросто. Офицеру требовались не только высокий уровень физической подготовки и прекрасное военное образование, но и соответствие определенным психологическим критериям. Все, кто хотел служить офицером ВДВ, проходили специальные, подчас очень сложные тесты, разработанные военными психологами с учетом ситуаций, которые могли возникнуть в реальной боевой обстановке.
Истории, ДОСААФ
Русская семерка: главные новости
Главный «оружейный» секрет чекистов: где они прятали свои пистолеты
«Дайте мне это»: при покупке чего советские граждане краснели больше всего
Профессиональные плакальщицы на похоронах Сталина: как было на самом деле
ПП-4076-сон 25.12.2018. Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан на мирное и военное время
Постановление
Президента Республики Узбекистан
Об утверждении Положения о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан на мирное и военное время
(пункт 2 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2019 года № ПП-4447 — Национальная база данных законодательства, 13. 09.2019 г., № 07/19/4447/3747)
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
25 декабря 2018 г.,
№ ПП-4076
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах Республики Узбекистан на мирное и военное время
(абзац второй пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
(пункт 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г. , № 06/21/6218/0398)
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «а» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «б» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 7 дополнен подпунктом «б1» постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «в» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «к» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «л» пункта 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 22 апреля 2020 года № УП-5983 — Национальная база данных законодательства, 23.04.2020 г., № 06/20/5983/0490)
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзацвторой пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 14 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 16 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 17 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 20 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «а» пункта 21 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(подпункт «в» пункта 21 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 4 мая 2021 года № ПП-5102 — Национальная база данных законодательства, 05.05.2021 г., № 07/21/5102/0412)
(пункт 24 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 25 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 26 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 27 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац второй пункта 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 30 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 32 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года № УП-26 — Национальная база данных законодательства, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111)
(абзац второй пункта 33 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 34 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 35 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац второй пункта 36 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 39 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 40 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 41 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 42 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 44 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 44 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 45 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 47 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 48 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзацы второй и третий пункта 49 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 50 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзацы четвертый и пятый пункта 53 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац второй пункта 54 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 54 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 55 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 56 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 58 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 58 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 59 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 61 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 70 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 78 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 79 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац первый пункта 102 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
(пункт 103 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 104 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2022 года № УП-112 — Национальная база данных законодательства, 20.04.2022 г., № 06/22/112/0326)
(абзац четвертый пункта 104 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27. 02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(пункт 104 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(абзац третий пункта 110 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2021 года № ПП-5010 — Национальная база данных законодательства, 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180)
(приложение № 2 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2019 года № ПП-4447 — Национальная база данных законодательства, 13.09.2019 г., № 07/19/4447/3747)
(Национальная база данных законодательства, 26.12.2018 г., № 07/18/4076/2371; 13.09.2019 г., № 07/19/4447/3747; 25.12.2019 г., № 07/19/4552/4201; 23.04.2020 г., № 06/20/5983/0490; 27.02.2021 г., № 07/21/5010/0180; 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398, 05.05.2021 г., № 07/21/5102/0412, 30.11.2021 г., № 06/21/26/1111; 20.04.2022 г., № 06/22/112/0326)
Исследование: большинство молодых американцев не годятся для военной службы текущий США — Тайские совместные совместные военные учения США и Таиланда Cobra Gold на пляже Хат Яо в провинции Чонбури, восточный Таиланд, суббота, 17 февраля 2018 г.

Здоровье, образование, судимость являются основными дисквалифицирующими факторами, согласно Heritage Foundation
Автор: Гретхен Браун Приоритеты президента Дональда Трампа с момента вступления в должность заключались в том, чтобы укрепить вооруженные силы США за счет увеличения финансирования и найма. Но сколько молодых взрослых американцев годны для службы?
Согласно новому отчету Фонда наследия, не так много. Консервативно настроенный аналитический центр подсчитал, что 71 процент американцев в возрасте от 17 до 24 лет не имеют права служить в вооруженных силах, даже если они хотят туда.
«Это действительно затрудняет набор нужного количества людей для наших вооруженных сил», — сказал Том Шпер, директор Центра национальной обороны Фонда «Наследие» и генерал-лейтенант в отставке.
Шпор, соавтор отчета, сказал, что дисквалификация обычно подпадает под три категории: проблемы со здоровьем, отсутствие образования и судимость.
Самым большим препятствием для современной молодежи являются проблемы со здоровьем, в частности ожирение. В отчете говорится, что 27% молодых людей в этой возрастной группе не имеют права служить в армии из-за ожирения, а еще 37% не имеют права служить в армии из-за других проблем со здоровьем, таких как астма или проблемы с суставами.
«Чтобы поступить на военную службу, не обязательно быть худой и подлой боевой машиной. На самом деле, военные гордятся способностью превращать людей в лучшую версию самих себя», — сказал Шпер. «Но вы, с другой стороны, не можете быть толстыми. Потому что, во-первых, в базовом тренировочном процессе недостаточно времени, чтобы человек безопасно сбросил такой вес. Во-вторых, существует реальная опасность того, что люди могут нанести себе травму. если они начнут очень энергично тренироваться и у них действительно будет лишний вес».
Ожирение — сложная проблема, но Шпор сказал, что военные могут сыграть определенную роль в ее решении на местном уровне, подчеркнув преимущества долговременной физической подготовки не только для военных, но и для всех граждан.
«Почти в каждом населенном пункте или большом городе есть военкоматы, где есть военные вербовщики», — сказал он. «Я думаю, что эти люди могли бы играть более важную роль в своей школе и в своем сообществе».
Он также надеется на более широкое обсуждение этого вопроса на национальном уровне.
«Многие из нас, если вы достигли определенного возраста, вспоминают Президентский совет по физической культуре», — сказал он. «Теперь это называется Президентский совет по питанию, фитнесу и спорту. В настоящее время в нем нет членов, у них нет председателя. Я думаю, что этот орган можно было бы активизировать».
Другие проблемы, упомянутые в отчете, включают образование и криминальное прошлое. Для поступления в армию требуется аттестат о среднем образовании с некоторыми поправками на эквивалентность. Именно это требование лишает права на военную службу около 25 процентов лиц в возрасте от 17 до 24 лет.
И хотя Шпор называет военных «прощающими», когда речь идет о незначительных судимостях, он сказал, что неоднократные нападения, кражи или вождение в нетрезвом виде указывают на то, что человек не в состоянии следовать правилам и, следовательно, не преуспеет в военный.
Шпор сказал, что это потому, что военным нужны люди для выполнения сложных должностей, таких как кибербезопасность.
«Сегодняшние вооруженные силы сильно отличаются от тех, что были у нас во времена Гражданской войны, когда все, что нужно было делать, это уметь наводить винтовку», — сказал он.
Ведущий:
Роб Ферретт
Гость(и):
Томас Шпор
Продюсер(ы):
Гретхен Браун
Военный набор
Кандидаты, которые служили в Вооруженных силах Соединенных Штатов, как это определено в разделе 18540 Правительственного кодекса, и которые квалифицируются как ветераны, имеют право на предпочтение ветеранов. Veterans’ Preference — это программа помощи военным, которые ищут работу в штате. Предпочтение может быть отдано кандидату на сдачу квалификационных открытых и открытых экзаменов без продвижения по службе. Если ваша заявка на участие в программе Veterans’ Preference одобрена Департаментом кадров штата Калифорния и вы набираете проходной балл на вступительном экзамене (например, на письменном экзамене POST PELLETB для CHP), вы занимаете первое место в рейтинге полученный список льготников.
Как подать заявку на льготы для ветеранов?
Чтобы подать заявку на льготы для ветеранов, необходимо предоставить следующие документы:
- Форма заявки на льготы для ветеранов (CALHR 1093)
- Разборчивая копия DD214, запрос документы можно найти здесь
Чтобы подать заявку на временное ветеранское предпочтение, необходимо предоставить следующие документы:
- Если вы находитесь в течение шести месяцев после увольнения с действительной военной службы, вы можете иметь право на временное временное ветеранское предпочтение.
- Форма заявки ветерана (CALHR 1093)
- 094), можно получить, попросив вашего консультанта по переходу позвонить в штаб-квартиру дорожного патруля Калифорнии. Подразделение по набору персонала в 916-843-3275. Отдел подбора персонала CHP отправит форму непосредственно вашему консультанту по электронной почте. Эту форму должен заполнить командир вашей роты, подтверждающий, что вы будете уволены со службы в течение шести месяцев.
Для того, чтобы иметь право на получение баллов ветеранского предпочтения и/или временного ветеранского предпочтения, CALHR 1093, CALHR 1094 и вся подтверждающая документация должны быть представлены в CALHR до запланированного теста на физические способности (PAT)
Отправьте копии заполненной формы CALHR 1093 вместе с сопроводительными документами по адресу:
Департамент кадров штата Калифорния
ATTN: Examination Unit
1515 S Street
Sacramento, CA 95811
5 ответ ‘ Предпочтение, ваша информация останется в файле для всех будущих квалификационных экзаменов.