Метка: гимнастерка

Арт. 86364

Гимнастерка старшего лейтенанта пехоты РККА образца 1935 года

350 000 ₽

в корзину

Арт. 86304

Гимнастерка командного и начальствующего состава НКВД образца 1941 года

89 000 ₽

в корзину

Арт. 81383

Гимнастерка лейтенанта НКВД СССР образца 1943 года

49 000 ₽

в корзину

Арт. 81533

Гимнастерка полевая майора НКВД СССР образца 1943 года

35 000 ₽

в корзину

Арт. 81820

Улучшенная гимнастерка капитана пехоты РККА образца 1943 года

55 000 ₽

в корзину

Арт. 83212

Гимнастерка рядового состава РККА образца 1943 года, т.н. «безкарманка», 1945 г.

79 900 ₽

в корзину

Арт. 86047

Фото девушки в форме старшего лейтенанта ВВС РККА

990 ₽

в корзину

Арт. 85742

Летняя гимнастерка военинженера 3 ранга артиллерии РККА образца 1935 года

59 000 ₽

в корзину

Арт. 85634

Гимнастерка командного состава пехоты РККА образца 1935 года

Предмет отсутствует

Арт. 84534

Гимнастерка ст. лейтенанта артиллерии РККА образца 1935 года

Предмет отсутствует

Арт. 85432

Гимнастерка воентехника 1 ранга ВВС РККА образца 1935 года

250 000 ₽

в корзину

Арт. 85433

Коверкотовая гимнастерка младшего воентехника ВОСО образца 1936 года

175 000 ₽

в корзину

Арт. 85434

Летняя рубаха (гимнастерка) рядового состава РККА образца 1941 года

99 000 ₽

в корзину

Арт. 85435

Зимняя гимнастерка старшего батальонного комиссара пехоты РККА образца 1935 года

Предмет отсутствует

Арт. 76484

Гимнастерка старшего лейтенанта ВВС РККА образца 1941 года

95 000 ₽

в корзину

Арт. 85109

Гимнастерка капитана ВВС РККА образца 1943 года

35 000 ₽

в корзину

Арт. 85110

Гимнастерка мл. лейтенанта АБТВ или артиллерии РККА образца 1943 года

18 000 ₽

в корзину

Арт. 82708

Гимнастерка капитана пограничных войск НКВД образца 1937 года

195 000 ₽

в корзину

Арт. 82835

Гимнастерка лейтенанта саперных частей РККА образца 1943 года

39 000 ₽

в корзину

Скидка 25%

Арт. 63566

Гимнастерка рядового состава РККА образца 1940 года, копия

8 300 ₽6 225 ₽

в корзину

Арт. 84691

Полевая гимнастерка майора АБТВ или артиллерии РККА образца 1943 года, ленд-лиз

29 900 ₽

в корзину

Арт. 48932

Зимняя гимнастерка интенданта 2 ранга обр. 1935 года

Предмет отсутствует

Арт. 84116

Гимнастерка капитана ГБ НКВД обр. 1937 года

490 000 ₽

в корзину

Арт. 83847

Гимнастерка гвардии ефрейтора инженерных войск РККА образца 1943 года

65 000 ₽

в корзину

бебут буденовка гимнастерка драгунская шашка звезда ркка знаки нквд знаки ркка кавказский кинжал каска немецкая кинжал кинжал са кинжал сс кирасир кортик кортик ввс кортик люфтваффе кортик морской литература штыки ммг ммг маузер палаш петлицы петлицы нквд петлицы ркка погоны рапира ремень ркка ркка ркка фото сабля сабля немецкая тесак фуражка ркка шашка казачья шашка офицерская шпага штык штыки азии и америки штыки азии и америки.

штыки англии штыки англии. штыки германии штыки франции эмблемы ркка ятаган

Подпишитесь на обновления каталога

«Землянка» на торговых площадках

ГИМНАСТЁРКА — ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

ИЗ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

Печейкин Александр Валерьевич — ведущий научный сотрудник Центрального пограничного музея, кандидат исторических наук (E-mail: [email protected])

Гимнастёрка

Утверждается, что название «гимнастёрка» было внедрено в официальный оборот только в марте 1942 года по личному распоряжению главного интенданта Красной армии генерал-майора интендантской службы П.И. Драчёва1. До этого решения в официальной документации применялся термин «рубаха», а ещё раньше — «гимнастическая рубаха».

На сегодняшний день ни один исследователь не назовёт с определённостью дату, которую можно считать точкой отсчёта существования гимнастёрки как предмета воинского обмундирования. Большинство авторов сходятся во мнении, что гимнастическая рубаха была введена в конце 50 — начале 60-х годов XIX века для гимнастических упражнений и хозяйственных работ. Однако конкретный приказ о её учреждении пока не обнаружен. Видимо, причина в том, что гимнастическая рубаха на деле представляла собой солдатскую нательную рубаху, а она, в свою очередь, видоизменённую крестьянскую исподнюю одежду. Вне строя, в местах расквартирования солдаты носили нижнюю рубаху без мундира с надетой (накинутой) на неё шинелью, с фуражкой на голове. В боевых условиях в местах с жарким климатом нательная рубаха становилась «строевой одеждой». Начальство смотрело на подобные вольности сквозь пальцы. На знаменитой акварели М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина, запечатлевшей эпизод сражения при реке Валерик на Кавказе, русские солдаты изображены в белых холщовых рубахах, белых полотняных штанах и с белыми чехлами на бескозырках.

Достоверно известно, что 7 мая 1856 года приказом по военно-учебным заведениям воспитанникам было предписано «летом, в знойное время» носить «белые полотняные матросские рубашки» без погон. Сам же термин «гимнастическая рубаха» впервые встречается в приказе военного министра от 18 июня 1860 года, которым для генералов и офицеров вводился белый полотняный китель по образцу уже существовавшего в кавалерии. В приказе упоминается, что офицеры пехоты должны носить эти кители «на службе только в тех случаях, когда нижние чины надевают установленные для гимнастических упражнений рубашки».

Гимнастическая рубаха имела простой и функциональный покрой, как и большинство народных изобретений: кусок полотна перегибался пополам и сшивался по бокам, затем вырезалась горловина, оформлявшаяся невысоким стоячим воротником и неглубокой застежкой спереди с крючками или пуговицами. К «стану» пришивались рукава без обшлагов. Срок службы определялся одним годом.

В приказе по военному ведомству № 149 от 26 апреля 1869 года для всех чинов войск Туркестанского военного округа вводились белые гимнастические рубахи в качестве одного из постоянных предметов летней походной формы одежды. На рубахи пристёгивались плечевые мундирные погоны образца 1868 года. Несмотря на то что приказ действовал только в пределах ТуркВО, они постепенно стали распространяться и в других местах2.

Александр III в рамках возрождения «русского» стиля, имевшего весьма отдалённое отношение к реальным российским традициям, переодел армию в так называемый народный мундир, что в те годы вызвало много споров и даже приводило к отставкам офицеров, не желавших носить «мужицкой одежды». Не вступая в полемику, отметим, что для «мужицкого» мундира «мужицкая» же гимнастическая рубаха пришлась как нельзя более кстати и стала летней формой одежды — 1 мая каждого года русская армия переодевалась в белое.

Печальный опыт Русско-японской войны 1904—1905 гг. привёл к военным реформам 1905—1912 гг., в ходе которых армия переоделась в защитное обмундирование. В 1907 году для нижних чинов вводится походная хлопчатобумажная гимнастёрка зеленовато-серого цвета, а в 1912 году появляется походная рубаха русского покроя — косоворотка без карманов, с воротником, застёгивавшимся у левого плеча, справа налево. Ещё через год вводится гимнастёрка с нагрудными накладными карманами с планкой.

Походной одеждой офицера стал однобортный, на 5 пуговицах, защитного цвета китель образца 1907 года. После начала Первой мировой войны приказом по военному ведомству № 598 от 1914 года офицерам, врачам и военным чиновникам было разрешено заменить свои походные кители суконными рубахами образца 1912 года3. Наиболее приметным внешним отличием офицерской рубахи от солдатской того же образца было наличие карманов. Впрочем, в годы войны офицеры носили и обычные солдатские рубахи, а солдаты позволяли себе и неуставные предметы одежды. В целом, что естественно, на фронте носили всякие рубахи.

«Рубаха летняя» входила в перечень первых четырёх образцов единого обмундирования, утверждённого приказом РВСР4 от 8 апреля 1919 года № 628. В дальнейшем появлялись рубаха летняя для всех родов войск (1922 г.), рубаха суконная (1922 г.), суконная рубаха-френч (1924 г.), рубаха зимняя (1929 г.) и т.д. Изменялись покрой, материал, расположение карманов и прочие детали, но, не считая нового парадно-выходного мундира образца 1941 года, гимнастёрка до 1943 года оставалась принадлежностью всех видов формы одежды военнослужащего.

Великую Отечественную войну наши войска встретили в гимнастёрках образца 1935 года.

15 января 1943 года приказом НКО СССР № 25, вводившего новое обмундирование и погоны, в качестве предмета парадной формы одежды гимнастёрка была заменена мундиром, оставшись принадлежностью только повседневной и полевой форм одежды5, разумеется, слегка изменившись: в частности, вместо отложного воротника она получила стоячий, лучше подходивший для ношения погон. В послевоенное время гимнастёрка существенных изменений не претерпела, оставаясь основным предметом повседневной и полевой форм одежды всех категорий военнослужащих. 26 июля 1969 года были введены новые «Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Советской Армии и Военно-Морского Флота». Они начинали действовать с 1 января 1970 года, а с 1 января 1972 года ношение прежней формы было запрещено. Ушла в прошлое и гимнастёрка, несмотря на то, что её ещё долго продолжали донашивать.

Около ста лет гимнастёрка верно служила нашим защитникам Отечества. Выдержанная в национальном стиле, она являлась почти идеальной полевой одеждой российского солдата.

___________________

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Кибовский А.В., Степанов А.Б., Цыпленков К.В. Униформа российского военного воздушного флота: В 2 т. Т. 2. Ч. 1. М., 2007. С. 150.

2 Петров А.А. Белые рубашки // Армии и битвы. 2007. № 7. С. 30—42.

3 Аранович А.В. Русский военный костюм 1907—1917: Учебное пособие. СПб., 2005. С. 38—45.

4 Харитонов О.В. Форма одежды и знаки различия Красной и Советской Армии (1918—1945 гг.). Л., 1960. Репринтное издание, М., 1993. С. 7.

5 Там же. С. 39—42.

Спросите Джеффри: история культовой фотографии Бронзевилля 1940-х годов | Новости Чикаго

Спросите Джеффри

Спросите Джеффри: История культового Бронзвилля 1940-х Фото

Эрика Гундерсон | 25 ноября 2015 г. 10:00


Не удается отобразить видео.

На известном снимке, сделанном в 1940-х годах в Бронзевилле, изображены лица пяти молодых афроамериканцев, но их личности оставались загадкой для поколений.

Местный историк Джеффри Баер расскажет историю одного из самых запоминающихся изображений Бронзевилля в этом выпуске «Спроси Джеффри» на бис.

Спасибо нашим спонсорам:

Эта картина попадалась мне несколько раз в разных коллекциях. Я нахожу его преследующим, мощным и острым. Есть идеи, где был сделан этот снимок и жив ли кто-нибудь из субъектов? – Фил Понсе, WTTW «Чикаго сегодня вечером»

Рассматриваемая фотография называется «Негритянские мальчики пасхальным утром» и была сделана в пасхальное воскресенье 1941 года напротив Королевского театра в Бронзевилле государственным фотографом по имени Рассел Ли. Фотография пяти афроамериканских молодых людей, одетых для церкви, сидящих на Pontiac Silver Streak Six, стала культовой в Чикаго. Подобно Филу, многие задавались одним и тем же вопросом: кто были эти молодые люди и что с ними стало?

Нам удалось опознать только одного из них: высокий ребенок без шапки в центре — Спенсер Ли Ридус-младший. Ему было 14 лет, когда была сделана фотография, и он скончался всего два года назад в возрасте 86 лет. Но прежде чем мы узнаем больше о Спенсере Ли, давайте углубимся в историю того, почему вообще была сделана эта фотография.

Это было частью фотопроекта Управления безопасности ферм федерального правительства. Группа фотографов путешествовала по стране для FSA, документируя борьбу сельской бедноты во время Великой депрессии.

Частью этого проекта было документирование массовой миграции афроамериканцев в Чикаго из сельской местности Юга. Двое фотографов FSA, Рассел Ли и Эдвин Росскам, провели пару недель, фотографируя в Чикаго. По словам Росскама, он «не мог сделать переселения, не показав… куда шло переселение. Переселение шло в город».

Росскам и Ли сделали в Бронзевилле более 400 фотографий празднования Пасхи, ночной жизни и повседневной уличной жизни. Посетив несколько церквей в Бронзевилле на Пасху, Ли и Росскам прибыли в Королевский театр на 47-й улице и Гранд-Бульвар, где дети выстроились в очередь, чтобы посмотреть фильм. Дочь Спенсера Ли Ридуса, Клаудия, рассказала нам, что ее отец запомнил этот день так: «Я собирался на представление в пасхальное воскресенье, и ко мне подошел белый мужчина, чтобы спросить, может ли он сфотографировать меня и этих других мальчиков».

Ли поставила детей перед припаркованной машиной. Спенсер был самым высоким и единственным, кто не носил шляпу, поэтому на фотографии он был помещен впереди и в центре. Примечательно, что это был последний раз, когда Ридус слышал или видел фотографию за более чем 50 лет.

Перенесемся в 1990-е, когда Ридус и его сын находились в приемной у стоматолога. Спенсер Ли читал журнал, когда его сын увидел, как он вырвал страницу и положил ее в карман. Позже в тот же день дома Спенсер Ли показал сыну страницу с фотографией и сказал, что на ней он.

В 2008 году чикагская радиостанция WVON провела конкурс на выявление молодых людей на фотографии, и победитель получил поездку в Мемфис. Дочь Ридуса Клаудия принесла на вокзал фотографии своего отца, в том числе школьную фотографию, и они выиграли поездку! Но сам Спенсер Ли не ездил в поездку и не говорил об этом по радио. Клаудия говорит, что он был очень скрытным по поводу фотографии.

Несмотря на то, что много лет назад WVON опознала Спенсера Ли на фотографии, мы не смогли найти никаких записей о конкурсе, и какое-то время наша исследовательская группа никак не могла опознать молодых людей. Но, как назло, продюсер «Спроси Джеффри» был на видеосъемке «Южной стороны Чикаго» в здании Englewood Bank Building и заметил копию фотографии на стене офиса. Владелец фотографии предложил связать нас с кем-то, кто знал одного из детей на фотографии, и благодаря этой связи мы смогли получить программу похорон Спенсера Ли Ридуса-младшего в 2013 году. Он рисует картину хорошо прожитой жизни.

Спенсер Ли служил в армии США во время Второй мировой войны и сделал карьеру мастера по штукатурке. На фотографии 1956 года (вверху) Спенсер Ли — единственный афроамериканец на праздновании Чикагского института штукатурки — он внизу слева. Он и его 65-летняя жена Сетренния вырастили четверых детей — Спенсера Ли III, Клаудию, Чери и Лоуренса — в районе Роузленд.

Дочь Спенсера Ли Клаудия говорит, что ее отец был преданным семьянином с феноменальной трудовой этикой. Она сказала, что у него есть любимая поговорка: «Работай, пока можешь, мой отец говорил мне, что у мужчины всегда должны быть деньги. Твоя собственная мама не захочет тебя видеть, если ты не можешь позволить себе купить ей даже жвачку.

Многие люди, с которыми мы разговаривали, сказали, что слышали о других, которые были идентифицированы в течение многих лет, но не могли дать нам никаких прямых зацепок. Итак, теперь очередь Ask Geoffrey задавать вопросы нашим зрителям. Вы знаете личность кого-либо из других детей на этой фотографии? Если да, напишите Эрике Гандерсон [email protected] или позвоните по телефону 773-509-5403. Мы хотели бы узнать, что с ними случилось, и рассказать больше об этой истории. (Для протокола: Бобби Раш родился через пять лет после того, как была сделана эта фотография, а Херби Хэнкоку был год.)

Мы также хотели бы поблагодарить людей, которые помогли нам найти дорогу к семье Спенсера Ли — Глена Фултона из Корпорации развития сообщества Большого Энглвуда, у которого в офисе выставлено «Пасхальное утро», и он связал нас с Олу Августином. , который был личным другом Спенсера Ли и предоставил нам программу его похорон.

Наконец, мы хотели бы сказать большое спасибо семье Спенсера Ли, особенно Клаудии Кемп, которая рассказала нам его историю и предоставила все эти замечательные фотографии.


Подробнее Спросите Джеффри:

Знаете ли вы, что вы можете копаться в наших архивах Спросить Джеффри? Пересмотрите свои любимые эпизоды, откройте новые секреты прошлого города и задайте Джеффри свои вопросы для возможных исследований в следующих эпизодах. Найти все это прямо здесь.

У вас есть вопрос к Джеффри? Спроси его .


Спасибо нашим спонсорам:

Спасибо нашим спонсорам:

Arts & Entertainment

Соседство:

Bronzeville

Tags:

Negro Boys в пасхальное утро

Geoffrey Baer

История Чикаго

Bronzeville Chicago

Great Migration Chicago

Spencer

. 1900 — 1970

1900-е годы

Женщины

Корсет с S-образным изгибом был в моде в 1900-х годах. Он отбрасывал бедра назад и выдвигал грудь вперед, принимая модную форму пухлого голубя, подчеркнутую пышными блузами с оборками, которые часто украшались такими украшениями, как кружевные воротники и широкие галстуки из лент. Были популярны раздельные модели с юбками, облегающими бедра и гофрированными к подолу. Волосы носили на пробор посередине, часто закручивали вокруг подушечек и накладных волос, чтобы создать широкую «краю» волос вокруг линии роста волос. Эту прическу носили под огромными широкополыми шляпами с низкими тульями и украшали повсюду цветами, кружевами, лентами и перьями.

Мужчины

Мужчины носили домашние костюмы-тройки с котелками или матерчатыми кепками. Жакеты были узкими с маленькими высокими лацканами. Большинство воротников были накрахмалены и стояли вертикально, с углами, направленными вниз. Некоторые мужчины носили опущенные воротники с закругленными краями и современные завязанные галстуки. Бороды теперь носили в основном пожилые мужчины, а у большинства молодых людей были аккуратные усы и короткие волосы.


1910s

Women

During this decade, frilly, puffed blouses а рифленые юбки продолжали пользоваться популярностью. В моде была слегка завышенная линия талии, а также длинный топ, похожий на тунику, который надевали поверх юбки А-силуэта до щиколотки или юбки «хоббл» (затянутой по подолу). Во время Первой мировой войны (1914–18), женщины переняли практичную рабочую одежду, иногда носили униформу, комбинезоны и брюки. Волосы носили на пробор посередине, часто закручивали вокруг подушечек и накладных волос, чтобы создать широкую «краю» волос вокруг линии роста волос. Эту прическу носили под обширными широкими шляпами с неглубокими тульями, обильно украшенными цветами, лентами и перьями. К концу десятилетия более молодые женщины носили короткие бобы.

Мужчины

Обычно носили костюм-тройку, но с 1914 к концу десятилетия многие мужчины фотографировались в военной форме. Волосы носили на пробор сбоку или посередине. Пожилые мужчины носили бороды, а молодые носили усы или были чисто выбриты.


1920s

Women

At the very beginning of the1920-х годов у женщин было модно носить наряды с завышенной талией, скорее бочкообразной формы, были популярны топы в стиле туники. Однако в период с 1920 по 1922 год линия талии опустилась до уровня бедер, скрывая естественные изгибы трубчатого андрогинного вида. Молодые, очень модные «флапперы» носили подол на уровне колен, с чулками нейтрального цвета и яркими подвязками. Подол сместился между лодыжкой и серединой голени в течение десятилетия. Видными были украшения, в том числе большие броши и длинные нити жемчуга. Волосы стригли, иногда близко к голове, а характерная шляпа-клош (прилегающая шляпа в форме колокола) была очень популярна.

Мужчины

Мужчины носили узкие домашние костюмы с остроконечными воротниками, отвернутыми вниз, и простые современные галстуки с простым рисунком. Тканевые шапки были популярны среди рабочего класса, хотя средние классы носили трилби или хомбурги. Волосы были очень коротко подстрижены по бокам, строго разделены пробором от центра или сбоку и приглажены маслом и бриллиантином или зачесаны назад на макушку.


1930s

Women

The drop-waist androgyny of the previous decade gave way to a slinky femininity in the 1930-е годы. Парижские кутюрье ввели в свои модели косой крой, из-за которого ткань скользила по изгибам тела. Были популярны длинные, простые и облегающие вечерние платья из атласа. Часто платья имели низкий вырез на спине. Днем носили шерстяные костюмы с подплечниками и гофрированные юбки до колен. Были популярны палантины и воротники из лисьего меха, а также маленькие шляпы, украшенные декоративными перьями или цветочными деталями, которые носили под углом. Волосы были уложены коротко и близко к голове, часто с легкими «волнами пальцев» на линии роста волос. Спорт и пляжная одежда повлияли на модную одежду, и впервые загар стал желанным.

Мужчины

Теперь мужчины обычно носили костюмы-тройки только для работы или официальных мероприятий. Костюмы-двойки (без жилета) и повседневная повседневная одежда становились все более распространенными, включая вязаные кардиганы, майки и рубашки с мягким воротником или открытым воротом. Впервые было не обязательно носить галстук. Брюки были очень широкими, с подвернутыми краями и острыми складками внизу штанин. Их подвязывали высоко на животе. Мужчины обычно были чисто выбриты, а котелки теперь обычно видели только городские бизнесмены.


1940s

Women

As a result войны была острая нехватка тканей, которая продолжалась до конца десятилетия. Одежда была сделана с минимумом ткани, несколькими складками и без отделки. Юбки были чуть ниже колена и прямые, их носили с жакетами свободного кроя и широкими, мягкими плечами. Многие мужчины и женщины носили униформу. с 19Начиная с 42 года, некоторая одежда производилась в соответствии с правительственной схемой коммунальных услуг, которая нормировала материалы. Их можно узнать по штампу «CC41», который является аббревиатурой «Закона о гражданской одежде 1941 года». Во время войны аксессуары были важны из-за их относительной доступности; в моде были высокие туфли на платформе или сандалии и высокие цветочные шляпы. Волосы носили длинные, со стилизованными волнами и валиками на макушке. В 1947 году Кристиан Диор представил свой «Новый образ», который произвел революцию в моде 1940-х годов. Юбки стали длиннее и пышнее, а квадратные плечи смягчились и стали покатыми. Талии были подтянуты, а шляпы расширились и приобрели форму блюдца.

Мужчины

Во время войны большинство мужчин носили какую-либо военную форму. Волосы сзади и по бокам были короткими, и большинство мужчин были чисто выбриты. Мужчины в гражданской одежде часто были одеты в повседневные костюмы с широкими плечами, с широкими брюками, подпоясанными высоко на животе. После 1945 года многим мужчинам, покидавшим вооруженные силы, выдавали «демонстрационный» костюм, состоящий из рубашки, галстука, двубортного пиджака и свободных брюк.


1950s

Women

The 1950s continued the стиль конца 1940-х с очень пышными юбками, зауженной талией и покатыми плечами. Еще одним популярным силуэтом была узкая юбка-карандаш. Повседневная одежда состояла из юбок и жакетов или дневных платьев из твида и шерсти. Платья с юбкой-карандаш или пышной юбкой были либо из однотонных тканей, либо с цветочными принтами. Были популярны раздельные модели, особенно кардиганы до талии. Шляпы были либо маленькими в виде коробочек для пилюль, либо шляпами с большими полями, похожими на блюдца. Волосы часто стриглись довольно коротко и укладывались в локоны, либо оставались длинными и завязывались в простые шиньоны или хвостики сзади.

Мужчины

Мужская мода по-прежнему вращалась вокруг костюма. Серые фланелевые костюмы были обычным явлением, их носили с рубашкой, галстуком и носовым платком. Также были популярны твидовые или клетчатые куртки с неподходящими брюками, а открытые воротники разрешались для повседневной одежды. Волосы были разделены на пробор, но зачесаны назад кремом «Brill». Подростки начали появляться как отдельная группа в 1950-х годах. На их моду повлияли американские звезды, которые носили кожаные куртки и джинсы. Тедди Бойз, которые носили остроносые туфли, узкие брюки и длинные куртки с бархатной отделкой, также составляли значительную группу подростков.


1960s

Женщины

Доходы молодых людей были самыми высокими после окончания Второй мировой войны, что породило потребность в гардеробе, который не просто копировал взрослую одежду. Такие дизайнеры, как Мэри Куант и лейбл Biba, представили одежду, предназначенную специально для молодежи, из которых мини-юбка была наиболее отличительным знаком. Женщины наносили бледную основу и подчеркивали глаза краской, тушью и накладными ресницами. Волосы были длинными и прямыми или собраны в боб или клин. К концу десятилетия появилось движение хиппи с западного побережья Америки, экспериментирующее с цветами, узорами и текстурами, заимствованными из незападных культур. Пожилые или более консервативные женщины по-прежнему предпочитали носить юбки ниже колена с сшитыми на заказ жакетами, пальто или кардиганами.

Мужчины

Пожалуй, самым заметным событием в области моды 1960-х годов стало резкое изменение мужской одежды. В течение последних 150 лет одежда для мужчин шилась на заказ, выглядела простой и мрачной. Теперь были введены новые красочные элементы, такие как куртка без воротника, которую носят с узкими брюками и ботинками. В середине 1960-х оборки и галстуки носили с рубашками с яркими принтами.