Илефельд, Герберт | это… Что такое Илефельд, Герберт?

Герберт Илефельд (нем. Herbert Ihlefeld; 1 июня 1914(19140601), Пиннов, Мурнау — 8 августа 1995, Веннигзен) — немецкий лётчик-ас Испанской гражданской и Второй мировой войн. В ходе первой их них одержал 9 побед, в ходе второй в 987 вылетах одержал 123 победы, из них 67 на Восточном фронте и 4 над 4-х моторными бомбардировщиками — всего 132 победы. В ходе войны его 8 раз сбивали, но он выжил. Являлся кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Испания
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 Восточный фронт
  • 5 Снова на Западном фронте
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
  • 8 Примечания

Биография

В 1934 году начал службу в Люфтваффе, первое время служил механиком. В марте 1937 года, после прохождения летного обучения, направлен служить в группу I./JG132 «Рихтгофен» (позже ставшей I. /JG2).

Испания

Основная статья: Гражданская война в Испании

В ноябре 1937 года был послан в Испанию, где попал в 2./J88 легиона «Кондор». Летал на самолёте Мессершмитт Bf.109В. В течение первых 7-и месяцев 1938 года, в ходе боевых действий в Испании Илефельд сбил 9 республиканских самолетов: четыре истребителя И-16 «Rata» (21 февраля, 11 и 18 мая, 25 июня), четыре истребителя И-15 «Chatos» (13 марта, 12 июля и два самолета 15 июля), а также бомбардировщик СБ (2 июня), став по окончании войны одним из лучших асов люфтваффе. За Испанскую войну был награжден Испанским крестом с бриллиантами.

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Илефельд был направлен в истребительную группу учебной эскадры LG2 — l.(Jagd)/LG2 (в будущем ставшей I./JG77). Участвовал в польской кампании, но побед не имел. Свою первую победу во второй мировой войне он одержал 29 мая 1940 года, а всего во время Французской кампании сбил три самолета. Став 1 июля 1940 года командиром эскадрильи 1. (Jagd)/LG2, а с 1 сентября и всей группы, продолжал одерживать победы. 13 сентября 1940 года за 21 победу был награжден Рыцарским крестом и в тот же день получил звание гауптмана. Всего же, до 27 сентября одержал 24 победы в воздухе. Весной 1941 года сбил 10 английских истребителей.

6 апреля 1941 года вместе с вермахтом участвовал в Югославской операции. В этот день он участвовал в атаке на аэродром в Нише. Во время этого боя он был легко ранен, а его самолет поврежден. Илефельд совершил вынужденную посадку и попал в плен. В плену он был жестоко избит, и ему угрожали расстрелом, однако через восемь дней его освободили наступающие в ходе скоротечной кампании части вермахта.

Илефельд получил краткосрочный отпуск в Германию и вскоре вернулся на фронт, участвуя в Критской операции. 26 мая над Критом он сбил «Харрикейн» Mk.I из 274 эскадрильи RAF.

Восточный фронт

С самого начала операции «Барбаросса», вместе со своей частью участвовал в кампании. И уже 27 июня 1941 года после 40 одержанных побед был награжден дубовыми листьями к Рыцарскому кресту. Продолжая воевать на советско-германском фронте постепенно наращивал счет своих побед. 3 августа 1941 года сбил 6 самолетов (48-53 победы).

6 января 1942 года его группа была реорганизована и получила название JG77. Весной 1942 года много раз в течение одного дня сбивал по несколько самолетов противника.

Например, 24 марта сбил пять самолетов(70-74-я победы), а 30 марта — семь (76-82 победы). 19 апреля 4 самолета (85-88-я победы, 20 апреля 1942 года снова сбил 7 самолетов (89-95-я), а 22 апреля Илефельд сбил 4 самолета (98-101-я победы) и таким образом стал 5-м пилотом люфтваффе, достигнувшим планки в сто побед. За этот результат, 24 апреля он стал 9-м в вермахте (и 7-м в люфтваффе) кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами, повышен в звании до майора и был отстранен от боевых полетов. 11 мая он также оставил пост командира группы. Всего, за время его командования группа при потери 17 мессершмиттов одержала 323 победы.

С 11 мая 1942 года работал в штабе JG51 проходя стажировку к предстоящему назначению на пост командира эскадры. 22 июня 1942 года он был назначен командиром JG52. В это время он «нелегально», в нарушение приказа, совершал боевые вылеты и сбил 6 самолетов, которые официально ему не засчитали.

22 июля 1942 года во время полета над линей фронта, его служебный Шторьх был атакован и сбит советскими истребителями[1], а сам Илефельд был серьёзно ранен. В течение августа его на посту командира эскадры был вынужден заменять командир JG77 Гордон Голлоб.

Снова на Западном фронте

Осенью 1942 года, видимо так до конца и не оправишись от ранения, Илефельд был назначен начальником летной школы Jagdschule 3 (позже стала JG103). 21 июля 1943 года он передал командование Гансу фон Хану, а сам принял командование над формировавшейся в Берлине группой высотных истребеителей Jagdgruppe Nord der ObdL, позже ставшей эскадрой JG25. Эта эскадра находилась в прямом подчинении ОКЛ и предназначалась для борьбы со скоростными высотными разведчиками союзников «Москито». В декабре 1943 года эскадра была расформирована.

1 мая 1944 года Илефельд кратковременно был назначен на должность командира JG11, но уже 20 мая получил в командование JG1, после гибели ее командира Вальтер Оезау. Сама эскадра в честь него получила свое почетное имя и далее защищая Рейх сражалась с 4-х моторными бомбардировщиками союзниками. Летая вместе с пилотами эскадры, Илефельд, получивший к тому моменту разрешение на полеты сбил 4 4-х моторных гиганта.

Вместе с эскадрой Илефельд участвовал 1 января 1945 года в неудачной операции «Боденплятте» — налете на аэродромы союзников в Бельгии и Голландии. Его самолет попал под огонь зенитной артиллерии союзников и Илефельд в очередной раз был сбит. Тем не менее Илефельд оставался на посту командира JG1 до самого конца войны, застав период, когда эскадра начала перевооружение на реактивные истребители Heinkel He 162 Volksjager.

Ссылки

  • Herbert Ihlefeld
  • Илефельд Херберт Сайт Уголок неба

Литература

  • Залесский К.А. Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха. — М.: Эксмо, 2005. — 736 с. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13768-8

Примечания

  1. по другим данным: http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/69/69674.htm, его Шторьх (W.Nr. 4436) потерпел аварию в районе Таганрога.

Илефельд Герберт (Herbert Ihlefeld) Warbirds самолеты Второй мировой войны

Асы А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Награды Второй мировой Война в воздухе История авиации

Метки: Асы Люфтваффе


Страна: Германия
Даты жизни: 01.06.1914 г. — 08.08.1995 г.
Звание: Полковник (Oberst) 
Авиачасть: JG77, JG52, JG25, JG11,JG1 Люфтваффе
Боевые вылеты: 987
Воздушные победы: 132
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)

 

Родился 01. 06.1914 г. в городке Пиннов, в 7 км северо-восточнее Анклама. Военную карьеру Герберт Илефельд начал в 1933 г. в Вермахте. В 1934 г. он перешел в Люфтваффе, где первоначально служил авиамехаником. В январе 1935 г. его в звании ефрейтора направили в авиашколу. После окончания летной подготовки унтер-офицер Илефельд в марте 1937 г. прибыл в I./JG 132. В ноябре того же года его уже в звании обер-фельдфебеля включили в «Легион «Кондор»», участвовавший в гражданской войне в Испании. Летая в составе 2.J/88, он в течение 21.02 — 15.07.1938 г. сбил по четыре И-15 и И-16, а также один СБ.

 После возвращения в Германию Илефельд получил звание лейтенанта и 1 августа того же года был направлен в I.(J)/LG2. В сентябре 1939 г. он участвовал в польской кампании, но успеха так и не добился. Свою первую победу он одержал 29.05.1940 г., сбив над Дюнкерком французский MS.406, а к моменту капитуляции Франции на его счету уже были три победы. 

1 июля обер-лейтенант Илефельд был назначен командиром 1. (J)/LG2, а затем 31 августа возглавил уже всю группу. Сбив 11 сентября в бою над Англией два «Спитфайра», он преодолел рубеж в 20 побед. 13 сентября его наградили Рыцарским Крестом и одновременно присвоили звание гауптмана. Всего к концу «битвы за Англию» на его счету было 25 побед. К апрелю 1941 г. Илефельд сбил еще девять британских истребителей. 

6 апреля — в первый день немецкого вторжения в Югославию — его Bf-109E во время штурмовки аэродрома Ниш был подбит зенитками. Илефельд получил легкое ранение и, совершив вынужденную посадку «на живот», попал в плен. Но уже спустя восемь дней, после оккупации Югославии, он был освобожден и вернулся в свою группу. 

С 22.06.1941 г. Илефельд участвовал в боях на Восточном фронте. В течение пяти дней немецкий летчик записал на свой счет еще пять самолетов, и 27 июня после 40 побед получил

Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr. 16). 

Вечером 3 августа в ходе отражения налета на порт Констанца, Румыния, Илефельд сбил сразу шесть бомбардировщиков, и его счет достиг 53-х побед. 06.01.1942 г. его I.(J)/LG2 была переименована в I./JG77. Весной 1942 г. число его побед продолжало быстро расти. Так, 24 марта он сбил пять самолетов, 30 марта и 19 апреля — по семь. Сбив 22 апреля еще четыре самолета, Илефельд преодолел рубеж в 100 побед. В тот же день был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.9) и получил звание майора. 

11 мая для получения опыта командования эскадрой его прикомандировали к штабу JG51, а затем 22 июня назначили командиром JG52. Несмотря на запрет выполнять боевые вылеты, немецкий ас продолжал летать и одержал еще шесть побед, которые официально не были засчитаны. 22 июля его Bf-109G был поврежден, и, совершая вынужденную посадку «на живот», Илефельд получил ранение.

 28 октября он был назначен начальником JFS 3, располагавшейся во Франции. В июле 1943 г. оберст-лейтенант Илефельд возглавил вновь формируемую JG25, которую планировалось оснастить высотными Bf-109 для борьбы с британскими разведчиками «Москито». Но уже в конце ноября эскадру распустили. С 1 декабря он служил в штабе 30.Jagddivision.

01.05.1944 г. оберста Илефельда назначили командиром JG11, и 8 мая в ходе двух вылетов он сбил два В-17. Уже 20 мая его перевели на должность командира JG1. В конце мая его истребитель был сбит Р-51, а сам Илефельд был ранен. Сбив 25 июля «Ланкастер» и «Спитфайр», он достиг рубежа в 120 побед.

01.01.1945  г. в ходе операции «Боденплатте» его FW-190A-8 в районе г. Роттердам, Голландия, был подбит своей же зенитной артиллерией. Илефельд был ранен, но сел «на живот» в расположении немецких войск. В апреле 1945 г. он занимался переоснащением JG1 новыми реактивными истребителями Не-162. Всего в ходе Второй мировой войны Илефельд выполнил 987 боевых вылетов и одержал 123 победы.

Умер 08.08.1995 г. в г. Веннигзен, в 16 км юго-западнее Ганновера.

                                                                            

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Герберте Илефельде (Herbert Ihlefeld):

  • Зефиров М. В. Кто есть кто. Скорость. — М.: АСТ — 2010 г.

Следующая » 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!

Ihlefeld, Herbert (Jagdgeschwader 77) — TracesOfWar.com

Путешествуете по историческим местам? Загрузите приложение TracesOfWar прямо из Google Play или Apple App Store.

Илефельд, Герберт (Jagdgeschwader 77)

    Дата рождения:
    1 июня 1914 г. (Пиннов-Анклам/Померания, Германия)
    Дата смерти:
    8 августа 1995 г. (Веннигсен/Нижняя Саксония, Германия)
    Национальность:
    Немецкий (1933-1945, Третий Рейх)

    Биография

    Герберт Илефельд одержал 132 воздушные победы (в том числе 9 в Гражданской войне в Испании и 56 на Западном фронте) в более чем 1000 боевых вылетов.

    У вас есть дополнительная информация об этом человеке? Проинформируй нас!

    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Награжден:
    26 сентября 1939 г.
    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Награжден:
    4 июля 1940
    ПЕРИОД:
    Второй мировая война (1939-1913).
    Rank:
    Oberleutnant (Flying Officer)
    Unit:
    Flugzeugfhrer, 1. Staffel, I. Gruppe, Jagdgeschwader 77 «Herz As», Luftwaffe
    Awarded on:
    September 13th, 1940

    Awarded after 21 воздушная победа.

    115-я премия.

    Period:
    Second World War (1939-1945)
    Awarded on:
    June 12th, 1941
    Period:
    Second World War (1939-1945)
    Awarded on:
    27 июня 1941 г.
    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Ранг:
    HAUPTMANN (Лейтенант полета)
    Блок:
    Kommandeur, I. Gruppe, Jagdshwader 77 «As». Люфтваффе
    Награждается:
    27 июня 1941 г.

    Награждается за 40 побед в воздухе.

    16-я премия.

    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Награжден:
    26 марта 1942 г.
    ПЕРИОД:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Награждено:
    1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. 31 марта 1942 г.
    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Ранг:
    Гауптманн (лейтенант)
    Часть:
    I. Gruppe, Jagdgeschwader 77 «Herz As», Люфтваффе
    Награжден:
    9 апреля 1942 г.
    9 Награда.

    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Ранг:
    Hauptmann (Liletenant)
    Блок:
    Kommandeur, I. Gruppe, Jagdgeschwader 77 «As as», LuMandeur, I. Gruppe, Jagdgeschwader 77 «As», LuMandeur, I. Gruppe, Jagdgeschwader 77 «As», LuMandeur, I. Gruppe, Jagdgeseded. тел.:
    24 апреля 1942 г.

    Присуждается после 101 победы в воздухе.

    9-я премия.

    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    Награжден:
    20 мая, 1942
    Период:
    Вторая мировая война (1939-1945)
    9999999999991111111111112.
    Вторая мировая война (1939-1945)

    Источники

    • Фото 1: Коллекция Вилли Шумахера
    • — ФЕЛЬГИБЕЛЬ, В.П., Элита Третьего Рейха, Helion & Company Limited, Солихалл, 2003.
      — OBERMAIER, E., Die Ritterkreuztrger der Luftwaffe, Hoffmann, 1989.
      — PATZWALL, K. & SCHERZER, V., Das Deutsche Kreuz 1941-1945, Verlag Klaus D. Patzwall, Norderstedt, 2001.
      — Die Ordenstrger der Немецкий вермахт (CD), VMD-Verlag GmbH, Оснабрюк, 2002 г.
      — Квасны А., Квасны Г. , Die Eichenlaubtrger 1940-1945 (CD), Deutsches Wehrkundearchiv, Lage-Waddenhausen, 2001
      — Асы Люфтваффе
      — Биографические исследования Axis History через Axis History Forum
      — das-ritterkreuz.de

    Фото

    | Архив военной подписи


    Слова Герберта Илефельда

    Я родился 1 июня 1914 года в Пиннове, Померания, и поступил на службу в армию в 1933 году. В следующем году я перешел в Люфтваффе, чтобы пройти обучение на летчика-истребителя, и в конце концов присоединился к новой 1./JG 132». Рихтгофен». Я впервые участвовал в боевых действиях в Испании с «Легионом Кондор», где, будучи унтер-офицером 2UGr 88, я одержал девять воздушных побед, за которые был награжден Испанским золотым крестом с мечами. Затем меня повысили до лейтенанта и перевели в I. Gruppe of Training Wing No 2, I./LG 2, чтобы стать членом первой немецкой пилотажной эскадрильи. Я оставался в крыле до 19 мая.42.

    С началом Второй мировой войны 1 сентября 1939 года я принял участие в Польской кампании в качестве командира эскадрильи, получив ретроспективное повышение до оберлейтенанта в следующем году во время битвы против Франции.

    Затем я участвовал в битве за Британию и 13 сентября 1940 года был награжден Рыцарским крестом Железного креста после 21 победы, одержав еще четыре к концу битвы. В октябре 1940 года я получил звание гауптмана и получил командование I./LG 2.9.0003

    В начале 1941 года мы действовали на Балканах, и здесь, во время глубокого проникновения 6 апреля, я был сбит зенитной артиллерией, тяжело ранен и помещен в югославский лагерь для военнопленных, из которого меня освободили восемь лет назад. дней спустя, наступающими немецкими войсками. Затем я отправился на Восточный фронт, чтобы вернуться в свою часть после шестинедельной реабилитации, и 27 июня 1941 года был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту после 40 побед, став 16-м получателем этой награды. Между тем, когда 1./LG 2 присоединился к II./JG,77, мой счет продолжал расти, достигнув семидесяти к 24 марта 1942 и 101 22 апреля, что сделало меня пятым немецким пилотом, набравшим этот волшебный результат. Два дня спустя я получил «Мечи к дубовым листьям» как девятый получатель и получил звание майора.

    В мае 1942 года меня назначили коммодором JG 52, но после всего лишь четырех месяцев командования я был тяжело ранен в результате несчастного случая на взлете во время испытательного полета, из-за чего я попал в госпиталь на длительный срок. Затем последовал ряд нерабочих работ, в том числе «проверка» командиров подразделений и командование Школой летчиков-истребителей 103, прежде чем я вернулся в бой 21 июля 1943 в качестве коммодора JG 25 в «Обороне Рейха». Роль JG 25 заключалась в операциях на большой высоте и, в частности, в охоте на комаров.

    1 августа 1943 года я получил звание оберстлейтенанта и 1 декабря на короткое время принял командование JG 11. 20 мая 1944 года, после потери полковника Вальтера Эзо, я перебрался во Францию, чтобы командовать JG 1. Наша роль заключалась в том, чтобы вести боевые действия против западных союзников днем, но вскоре после прибытия я снова был ранен, когда меня сбили. на «Мустангах» Р-51. 1 января 1945-го я принимал участие в операции «Боденплатте», крупномасштабной операции по наземной атаке, был сбит немецкой зенитной артиллерией и еще раз ранен.

    30 января 1945 года я получил звание оберста и закончил войну коммодором JG 1 вместе с I. и II. Группа оснащена истребителем Heinkel He 162 «Народный истребитель». В общей сложности я совершил более 1000 вылетов, в которых был сбит 8 раз (все, кроме двух, привели к посадке на брюхо), и одержал 140 побед.

    В ходе войны я летал во многих различных частях, наиболее значимыми для меня были 1.(J)/LG 2, JG 77, JG 52 и JG 1. Шестьдесят процентов моих воздушных побед я одержал с I. (J)/LG 2 (который позже был включен в состав II./JG 77), двадцать пять процентов с JG 52, а остальные с JG 1. Таким образом, я бы сказал, что I.(J)/LG 2 лидирует в мои воспоминания о войне.

    Интересно отметить, что, когда наши самолеты LG 2 были переименованы в машины JG 77, мы сохранили эмблему нашей группы, которая представляла собой большую букву «L» вокруг формы британской родины.

    Боевые самолеты

    Во время Второй мировой войны я летал только на трех типах самолетов: на Me 109 Fw 190 и, наконец, на Heinkel He 162A-2 Salamander.