Содержание

Двигатель GE90 | это… Что такое Двигатель GE90?

Толкование

Двигатель GE90

Авиационный двигатель GE90 115B

Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

Содержание

  • 1 История двигателя
  • 2 GE90 — основа для разработки новых двигателей
  • 3 Самолёты, на которых установлен двигатель
  • 4 Характеристики двигателя
  • 5 Ссылки

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Боинг-777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м).

Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги.

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Самолёт Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Эр-Франс Боинг-777 из Сеула в Париж привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124.

Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге-787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER

  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,40
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

  • Описание семейства двигателей на сайте General Electric
  • Описание двигателя GE90-B4 в Авиационной энциклопедии

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • Двигатель Аткинсона
  • Двигатель J79

Полезное


Самые большие авиационные ТРД : GE90-115B и GE9X (США. 2000 / 2016 год).

Когда самолет Флайер-1, созданный братьями Райт, в 1903 году впервые поднялся в воздух, его приводил в действие четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, мощностью всего в 12 лошадиных сил. В то время Орвил и Уилбур Райт еще даже не могли предположить, что благодаря их усилиями, положившим начало развитию моторной авиации, уже через 110 лет самолеты будут подниматься в воздух с помощью огромных реактивных двигателей. И к таким двигателям можно отнести двигатели серии GE90 производства компании GE Aviation, которые предназначены для использования в больших авиалайнерах компании Boeing 777-й серии …

Технологии, которые легли в основу создания двигателей серии GE90, были созданы на основе технологий, разработанных в 1970-е года в рамках программы НАСА Energy Efficient Engine. Первые двигатели GE90 дебютировали в 1995 году, подняв в воздух 777-е авиалайнеры компании British Airway. Первые три модели двигателей из серии GE90 обеспечивали тягу от 33.5 тонн (74 000 lbf) до 52 тонн (115 000 lbf). С того момента времени специалисты компании GE Aviation провели ряд улучшений конструкции двигателей и современные варианты, двигатели моделей GE90-110B1 и GE90-115B могут обеспечить тягу более 57 тонн (125 000 lbf). Эти два огромных реактивных двигателя предназначены исключительно для последних и самых больших моделей авиалайнеров Boeing 777 — 777-200LR, 777-300ER и 777-200F.

Самым большим по габаритным размерам является двигатель GE90-115B. Его длина составляет 5.5 метров, ширина — 3.4 метра, а диаметр турбины — 3.25 метра при общем весе двигателя 8282 килограмма. Несмотря на такие габариты и вес, GE90-115B является самым эффективным на сегодняшний день двигателем с точки зрения отношения мощности к количеству потребляемого топлива. Высокая эффективность была получена за счет использования 10-ступенчатого воздушного компрессора, за счет которого турбокомпрессор турбины двигателя позволяет сжать воздушно-топливную смесь до соотношения 23:1.

Конструкция двигателя GE90-115B столь же впечатляюща, как и его технические характеристики. Основным материалом, использованным в двигателе, является матричный композиционный материал, который без разрушения и деформации выдерживает более высокие температуры горения топлива, чем в других двигателях. Высокотемпературное сгорание топлива позволило добиться 10-процентной экономии топлива еще в ранних моделях двигателей, а в более современных моделях этот показатель еще выше.

В дополнение ко всему вышесказанному можно отметить, что с 2002 года двигатель GE90-115B является самым мощным авиационным реактивным двигателем на сегодняшний день, согласно Книге мировых рекордов Гиннеса. Но это не единственный мировой рекорд, который был установлен при помощи двигателя GE90-115B. Самый долгий непрерывный коммерческий перелет, длительностью 22 часа и 42 минуты из Гонконга в Лондон в 1995 году был осуществлен благодаря двигателям GE90-115B. За это время самолет пересек Тихий океан, Североамериканский континент, Атлантический океан и совершил посадку в аэропорту Хитроу.

Источник — https://www.dailytechinfo.org/. 29 апреля 2013 года.

Небезызвестная американская компания General Electric закончила сборку и приступила к программе испытаний нового реактивного двигателя GE9X. Этот двигатель, установленный сейчас в промежутке между двумя железобетонными сооружениями на испытательном полигоне неподалеку Пиблса, Огайо. Он является первым опытным образцом и, одновременно, самым большим реактивным двигателем в мире на сегодняшний день. Диаметр лопастей двигателя GE9X равен 3.5 метрам, размеры входного возуховода составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 45.36 тонны (100 000 фунтов) реактивной тяги.

Новый двигатель-рекордсмен был разработан для того, чтобы поднимать в небо самолеты-авиалайнеры серии Boeing 777X, способные перевозить более 400 пассажиров за раз и которые должны поступить в эксплуатацию в 2020 году. Компания Boeing уже получила заказы на новые 777X-е от ведущих мировых авиаперевозчиков, среди которых такие известные компании, как Emirates, Lufthansa и Qatar Airways. Благодаря этому портфель заказов компании General Electric на двигатели GE9X, стоимость каждого из которых равна 29 миллионам долларов, насчитывает уже 700 таких двигателей. В конструкции двигателя GE9X использовано множество деталей и узлов, изготовленных из легковесных и термоустойчивых композитных керамических материалов (ceramic matrix composites, CMC).

Эти материалы способны выдерживать температуры до 1400 градусов Цельсия и это позволило значительно поднять температуру в камере сгорания двигателя. «Чем большую температуру можно получить в недрах двигателя, тем большую эффективность он демонстрирует» — рассказывает Рик Кеннеди (Rick Kennedy), представитель компании GE Aviation, — «При более высокой температуре происходит более полное сгорание топлива, оно меньше расходуется и уменьшаются выбросы вредных веществ в окружающую среду».

Большое значение при изготовлении некоторых узлов двигателя GE9X сыграли современные технологии трехмерной печати. При их помощи были созданы некоторые детали, включая инжекторы топлива, столь сложной формы, которую невозможно получить путем традиционной механической обработки. «Сложнейшая конфигурация топливных каналов — это тщательно охраняемая нами коммерческая тайна» — рассказывает Рик Кеннеди, — «Благодаря этим каналам топливо распределяется и распыляется в камере сгорания наиболее равномерным способом». Следует отметить, что недавние испытания являются первым разом, когда двигатель GE9X был запущен в его полностью собранном виде. А разработка этого двигателя, сопровождавшаяся стендовыми испытаниями отдельных узлов, производилась в течение нескольких последних лет.

И в заключении следует отметить, что несмотря на то, что двигатель GE9X носит титул самого большого в мире реактивного двигателя, он не является рекордсменом по силе создаваемой им реактивной тяги. Абсолютным рекордсменом по этому показателю является двигатель предыдущего поколения GE90-115B, способный развивать тягу в 57.833 тонны (127 500 фунтов).

Источник — https://dailytechinfo.org/. 20 апреля 2016 года.

Семейство двигателей

GE90 | GE Aerospace

Двигатель

Выпущенный в 1990 году двигатель GE90 стал первым двигателем GE Aerospace в классе тяги 100 000 фунтов и стал самым технологически совершенным коммерческим турбовентиляторным двигателем за 25 лет.

Установленный на двухмоторном самолете Boeing 777 двигатель GE90 сочетает в себе рекордную тягу и высокую надежность с низким уровнем шума, выбросов и расхода топлива, что делает его культовым реактивным двигателем, признанным во всем мире благодаря своим размерам и инновациям.

Новаторские разработки

First Композитная лопасть вентилятора

Композитная лопасть вентилятора

Коммерческий двигатель с композитными лопастями вентилятора для удвоения прочности при одной трети веса традиционной титановой лопасти вентилятора s — теперь отличительная черта на широкофюзеляжных двигателях GE

Первым достиг тяги 127 тыс. фунтов

Мировой рекорд тяги

двигатель X весом 134 300 фунтов во время сертификационных испытаний)

Первая сердцевина без ППП

Сердцевина без ППП

В двигатель встроены открывающиеся внутрь регулируемые спускные клапаны для защиты от ППП (посторонних предметов) без сердцевины

Первая аддитивная часть

Присадка

Двигатель получил одобрение FAA для датчика компрессора, изготовленного присадкой

Представляем двигатель GE Aerospace GE90

Созревание во всей красе

GE продолжала вкладывать средства и улучшать двигатель. Инженеры GE усовершенствовали компрессор двигателя GE90-115B, камеру сгорания и компоненты турбины высокого и низкого давления, чтобы уменьшить вес, повысить эффективность использования топлива и увеличить срок службы.

  • Уменьшение расхода топлива на 3,6 % по сравнению с начальной спецификацией запуска
  • 60-процентное увеличение времени полета на крыле
  • Уровень надежности мирового класса 99,98 %

Обслуживание в любом месте, где вам нужен уход

С более чем 2800 двигателей GE90, поставленных по всему миру, GE и ее глобальная сеть поставщиков услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР) находятся в любом месте, где наши клиенты нуждаются в поддержке. Благодаря набору услуг двигателя TrueChoice от GE операторы GE90 получают доступ к вариантам ТОиР, которые могут оптимизировать двигатель в соответствии с желаемым жизненным циклом с целевыми объемами работ, оптимизируя использование оборудования и сводя к минимуму стоимость владения.


ГЭ90-94B Двигатель

Рассчитан на 94 000 фунтов. тяги двигатель GE90-94B основывается на проверенном успехе ранних моделей двигателей GE90 для самолетов Boeing 777-200 и 777-300.

Двигатель GE90-115B

После выбора Boeing для разработки двигателя от 110 000 до 115 000 фунтов. тяги компания GE поставила двигатель GE90-115B, который теперь используется в дальнемагистральных самолетах Boeing 777-200LR, 777-300ER и 777 Freighter.

Сравнение моделей двигателей GE90

Ступени вентилятора/компрессора

1/3/10

Турбина низкого давления / Турбина высокого давления

Максимальный диаметр (дюймы)

Длина (дюймы)

Максимальная мощность на уровне моря

93 700

115 300

Общий коэффициент давления при максимальной мощности

ПОСЕТИТЬ НОВОСТИ

110B/-115B — MTU Aero Engines

ГЭ90-110Б/-115Б

GE90 Рост один из самых больших и мощных двигателей в мире. Версии GE90 Growth GE90-110B и -115B являются эксклюзивными двигателями для последних дополнений Boeing к семейству самолетов 777: 777-200 LR (Long Range), -300 ER (Extended Range) и -200F (Freighter). . GE90 Growth одобрен в категории тяги до 115 000 фунтов силы.

MTU Maintenance Hannover является одним из первых в мире поставщиков услуг по техническому обслуживанию, имеющих лицензию на ремонт и капитальный ремонт GE9.0 Рост. MTU уже более 10 лет предоставляет комплексные услуги MRO, On-Wing, On-Site и AOG.

Обзор возможностей обслуживания
  • Индивидуальные пакеты услуг, ориентированные на клиента; индивидуальные ремонтные решения
  • Ремонт, техническое обслуживание и капитальный ремонт
  • Руководство MTU по обслуживанию в цеху с приложениями для клиентов в качестве основы для ориентированного на клиента и оптимизированного для профиля полета объема работ
  • Разработка и внедрение инновационных высокотехнологичных процессов ремонта
  • Всесторонняя поддержка на крыле и на месте
  • Поддержка AOG
  • Гибкий мониторинг тенденций высокопроизводительных двигателей
  • Экспертная инженерная поддержка
  • Аренда двигателей

Компетенции МТУ

  • Техническое обслуживание в MTU Техническое обслуживание в Ганновере, а также сервисное обслуживание на месте

    Год начала ТО: 2010
    Объем работ: ТО двигателя
    Посещений мастерских: > 100 (2021)

Приложения

Технические данные

  GE90-115B
Макс. тяга 115 000 фунтов
Степень двухконтурности 9:1
Степень сжатия 42:1
Длина (устанавливаемая запасная часть) 287 дюймов
Диаметр вентилятора 128 дюймов
Сухой вес 18 260 фунтов

Контакты отдела продаж

Андреас Калина
Европа/Африка

Телефон: +49 511 7806-2533
[email protected]

Телефон: +49 511 7806-2533
[email protected]

Кристоф Хек
Южная и Северная Америка

Телефон: +49 511 7806-2621
[email protected]

Телефон: +49 511 7806-2621
[email protected]

Ян Стенбок
Дальний Восток

Телефон: +49 511 7806-4221
Jan.