Набережные Челны и автомобильный завод КамАЗ — Gelio
Набережные Челны и автомобильный завод КамАЗ | [окт. 21, 2014|09:15 pm] Gelio (Степанов Слава) |
При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.
Отметка верхнего уровня данного дома, если брать за точку отсчета гладь Балтики — 207,9 метра от уровня моря. Из чего следует, что крыша этого дома «является наивысшей точкой существующих объектов капитального строительства в республике Татарстан»
По устоявшейся традиции в Набережных Челнах жилые микрорайоны обозначены комплексами. В городе на данный момент действует двойная адресация: каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Это название сохранилось со времени строительства, когда каждым микрорайоном занималась отдельная строительная бригада, строившая одновременно несколько жилых домов и зданий бытового назначения — школу, детский сад, магазин, — то есть полноценный жилой комплекс.
Город имеет интересную планировку и дорожную систему: здесь практически нет левых поворотов на перекрестках, а сами дороги сделаны очень широкими, что значительно уменьшает возможные пробки.
Набережные Челны можно считать моногородом, поскольку на долю КАМАЗА приходится три четверти всей отгруженной промышленной продукции.
Одно из крупнейших предприятий Республики Татарстан, занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
За сутки с конвейера сходит порядка 200 машин. К 2020 году завод планирует спускать с конвейера по 100 тыс. машин ежегодно.
Единый производственный комплекс охватывает весь технологический цикл производства – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Это площадка предназначенная для размещения предприятий, осуществляющих свою деятельность в машиностроительной отрасли.
По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: gelio@inbox.ru Смотрите так же: | |
КамАЗ назвал сроки перехода на российские запчасти :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: КамАЗ
adv.rbc.ru
Читайте также
КамАЗ планирует с января 2023 года начать производство грузовиков К5 нового поколения без участия иностранных поставщиков компонентов. Об этом сообщает пресс-служба Камского автомобильного завода.
«Задача КамАЗа — с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют», — отмечено в сообщении.
adv.rbc.ru
По словам генерального директора Камского автозавода Сергея Когогина, сейчас у компании «есть четкое понимание, что делать дальше». Он также отметил, что корпоративные клиенты продолжают размещать заказы, а работа с партнерами из Казахстана, Узбекистана и Туркменистана продолжается.
Ранее стало известно, что КамАЗ в марте продолжит выпуск грузовиков К5 при объемах производства до 180 машин в сутки. Кроме того, у предприятия есть планы по выпуску на апрель, однако они будут ограничены запасами комплектующих на складах.
Российский производитель грузовиков столкнулся с дефицитом запчастей на фоне наложенных санкций. Речь идет об американских двигателях Cummins, немецких трансмиссиях ZF и топливной аппаратуре фирмы Bosch.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
КамАЗ — MilitaryLeak
КамАЗ-63969 Бронеавтомобиль Typhoon MRAPРакетные установки местного производства Украины…
Пожалуйста, включите JavaScript 2019 от admin
КАМАЗ (Камский автомобильный завод) — российский производитель грузовых автомобилей и двигателей, расположенный в Набережных Челнах, Российская Федерация. Он известен своей кабиной над грузовиками. КАМАЗ — это чемодан, который расшифровывается как завод на реке Каме. КАМАЗ открылся в 1976. Сегодня сверхмощные модели экспортируются во многие регионы мира, включая СНГ, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку. КАМАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ, его завод выпускает 43 000 грузовиков в год. Усиленные грузовики КАМАЗ используются российскими военными. Грузовики КАМАЗ побеждали в ралли «Дакар» рекордные шестнадцать раз, это больше всего в категории грузовиков среди всех производителей.
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Набережные Челны располагались в центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки – Кама и Волга – а также близость железнодорожной ветки сыграли решающую роль в обеспечении логистических потребностей строительной площадки в материалах и оборудовании. В будущем расположение также позволит легко доставлять клиентам готовые грузовики. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
13 декабря 1969 года на строительной площадке Камского речного автозавода, рассчитанного на выпуск 150 000 большегрузных автомобилей и 250 000 двигателей в год, был разрыт грунт и извлечен первый ковш грунта. год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны. Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч человек, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
Основными акционерами КамАЗа являются госкорпорация Ростех (49,9%), Avtoinvest Limited (23,54%), зарегистрированная на Кипре компания, основные бенефициары которой никогда официально не раскрывались, и Daimler (15 %). После утечки «Панамских документов» утверждалось, что эту кипрскую компанию можно проследить до Сергея Ролдугина, концертирующего виолончелиста и личного друга Владимира Путина. В то же время 4% акций компании торгуются на Московской бирже, в результате чего у компании много миноритарных акционеров (более 76 000 физических лиц в 2007 г. ). ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых обществ, владеет долями в уставных капиталах более 50 различных организаций и предприятий. Вместе они образуют группу «КАМАЗ». Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. Автобусы «Нефаз» производятся в Нефтекамске (Башкортостан). Имеются также зарубежные производства в следующих локациях: Вьетнам, Индия, Казахстан (ОАО «КАМАЗ-Инжиниринг»).
Как создавалась марка «КАМАЗ»
Первый серийный грузовик сошел с главного конвейера автозавода «КАМАЗ» в Набережных Челнах 16 февраля 1976 года. Это был бортовой « КАМАЗ-5320».
Спустя более полувека «КАМАЗ» является крупнейшим производителем большегрузных автомобилей, под его маркой выпущено около 2,5 млн автомобилей и около 3 млн двигателей. Автомобили из Набережных Челнов эксплуатируются более чем в 80 странах мира, и неудивительно, что каждый третий грузовик на дорогах Туркменистана и стран СНГ – «КАМАЗ».
Самый первый грузовик «КАМАЗ» долгое время работал в Башкортостане, позже был куплен заводским музеем, отреставрирован и оставлен как экспонат. Но история завода началась намного раньше.
В августе 1969 года руководством СССР было принято решение о строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах. Предполагалось, что заводы будут специализироваться только на выпуске большегрузных автомобилей.
Расположение города способствовало строительству в этом месте заводов. Наличие судоходных рек Камы и Волги, а также близость железной дороги позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьем, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту предполагалось выпускать 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год.
Скорость строительства была гигантской. В период с 1970 по 1981 годы на заводах комплекса было установлено более 30 тысяч единиц самого современного технологического оборудования на сумму более 2 миллиардов рублей.
Автомобили из Набережных Челнов быстро завоевали популярность и стали привычным атрибутом любой автомагистрали СССР.
«КАМАЗ» начал бить все мировые рекорды и уже в июне 1979 года с главного конвейера сошел 100-тысячный грузовик.
В 1988 году «КАМАЗ» создал собственную команду для участия в раллийных соревнованиях «КАМАЗ-мастер». В настоящее время команда, управляющая специально модифицированными грузовиками, является многократным победителем Кубка мира по внедорожным ралли и признана сильнейшей в классе спортивных грузовиков.
Экипажи «КАМАЗ-мастер» 19 раз становились победителями «Дакар-ралли», а также занимали весь подиум на «Шелковом пути».
С середины 1990-х завод активно сотрудничает с зарубежными партнерами по модернизации производства.
16 февраля 2012 года — спустя 36 лет с конвейера автогиганта сошел юбилейный 2-миллионный грузовик.
В 2015 году «КАМАЗ» запустил в серийное производство две новые модели грузовых автомобилей – седельный тягач «КАМАЗ-65206» и бортовой автомобиль «КАМАЗ-65207», а также представил электробусы, разработанные совместно с российской инжиниринговой компанией «Драйв». Электро.
В том же году завод «КАМАЗ» начал первые испытания беспилотного летательного аппарата, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
В 2016 году компания отметила 40-летие выпуска первого автомобиля. С конвейера сошли первые самосвалы нового модельного ряда «КАМАЗ-6580» и «КАМАЗ-65802».
Спустя несколько месяцев «КАМАЗ» представил эксклюзивную концепцию городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов в рамках Московского международного автосалона.
«КАМАЗ» первым среди российских производителей освоил и вывел на отечественный рынок уникальную модель пассажирского транспорта – электробус «КАМАЗ-6282», заряжаемый от станции сверхбыстрой зарядки в течение 8-12 минут.
В 2018 году «КАМАЗ» впервые вышел на рынок Москвы с легковым электромобилем, а через два года получил патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — «Шаттл».
В 2021 году «КАМАЗ» вывел на рынок новые модели автомобилей поколения К5 – магистральный тягач «КАМАЗ-65659» и два самосвала – «КАМАЗ-65951» (8х4) и «КАМАЗ-65952» (6х6), предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.