КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 66

от feretto

Имеющий очень неплохие для своего времени технические характеристики ГАЗ 66 можно назвать по-настоящему легендарным советским внедорожным грузовиком. Этот автомобиль отличался отличной грузоподъемностью, полноценным полным приводом, неприхотливостью в обслуживании и доступностью в плане доработки и модернизации. Все это в совокупности обеспечило ему широкую популярность, начиная с 1960-х годов прошлого века. Сегодня автомобили ГАЗ 66 продолжают широко применяться в различных сферах деятельности человека, таких как военная служба, полевые научные изыскания, туристические путешествия и т. д.

Содержание

  1. Конструктивные особенности грузовика
  2. Технические параметры
  3. Модификации и сфера применения

Содержание:

Конструкция автомобиля ГАЗ 66 б является рамной. При этом автомобиль обладает отличной проходимостью благодаря наличию полного привода, малой длины свесов и односкатных колес. Начиная с 1968 года, машина оснащается централизованной система регулировки давления в шинах. Кузов ГАЗ 66 представляет собой цельнометаллическую конструкцию с бортами решетчатого типа и возможностью откидывания задней стенки. Вдоль бортов расположены откидные сиденья в виде скамеек. Каркас из пяти дуг позволяет устанавливать на автомобиль тентовое покрытие.

Цельнометаллическая кабина, рассчитанная на два места, расположена над силовой установкой и укомплектована системой отопления и омывателем лобового стекла. В случае необходимости самосвал ГАЗ 66 предусматривал оснащение кабины подвесным спальным местом. Для получения доступа к двигательному агрегату кабина откидывается вперед.

Различные модификации ГАЗ 66 по большей части оснащены восьмицилиндровым V-образным бензиновым мотором марки ЗМЗ-66, пуск которого в условиях низких температурах осуществляется посредством предпускового подогревателя ПЖБ-12. Это достаточно компактный двигатель, отличающийся от других моделей своего времени интересными и в чем-то уникальными особенностями. Объем двигателя составлял 4,25 л, предельная развиваемая мощность — 117 л. с. В 1990-х годах был выпущен модернизированный грузовик ГАЗ 66, на котором устанавливался дизельный агрегат мощностью в 84 л. с. Через несколько лет был налажен выпуск турбированных турбированные дизелей на 114 л. с., но они не получили широкого распространения.

Схема трансмиссии ГАЗ 66 включает в себя 4-скоростную КПП с синхронизацией на 3-й и 4-й ступенях, оснащенное гидроприводом сцепление с одним диском. Раздаточная коробка — двухступенчатая, главная передача — гипоидная одинарная. Механическая коробка передач с четырьмя скоростями отличается довольно нестандартным расположением: немного позади и чуть правее водительского сидения. В связи с этим переключение скоростей требует определенной сноровки и привыкания. Фургон ГАЗ 66 использует барабанные рабочие тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Кроме того, грузовик оснащен барабанным трансмиссионным стояночным тормозом, охватывающим все колеса автомашины.

Определенные модификации предусматривали наличие лебедки, привод которой обеспечивался за счет двигательной установки.

Технические параметры

С учетом времени своего выпуска модель ГАЗ 66 обладала очень неплохими техническими характеристиками. Автомобиль имел достаточно компактные габариты, являющиеся несомненным преимуществом для внедорожного грузовика. Кроме того, базовый дорожный просвет составлял всего 31,5 см, благодаря чему машина демонстрировала великолепную проходимость, во многом обеспечившую «шестьдесят шестому» столь высокую популярность и востребованность в определенных сферах. При этом устройство ГАЗ 66 предусматривало уровень грузоподъемности до двух тонн — лишнее подтверждение того, что это именно многоцелевой внедорожник, способный успешно решать военные, исследовательские или гражданские задачи любой сложности.

Автомобиль обладает следующими основными техническими показателями.

АспектыЦифровые значения
максимальная грузоподъемность2 тонны;
предельная масса перевозимого груза5,9 тонны;
размеры кузова с лебедкойдлина 580,6 см, ширина — 232,2 см, высота — 252 см;
клиренс31,5 см;
размеры колеи передних и задних колес18 и 17,5 см;
радиус поворота950 см;
предельная скорость90 км/ч;
топливный бак имеет объем210 литров

 

Имеющий полный привод ГАЗ 66 способен преодолевать подъемы, достигающие 31°, сугробы высотой до 80 см и броды аналогичной глубины. Разгон автомобиля до 60 км/ч осуществляется за 30 секунд. При этом расход топлива ГАЗ 66 на 100 километров составляет 20 литров горючего — бензина АИ-72, 76 или 80.

Вместительности топливного бака вполне достаточно для осуществления поездок на дальние расстояния.

Модификации и сфера применения

Машина ГАЗ 66 представляет собой универсальный грузовой автомобиль, позволяющий перевозить пассажиров и грузы при любых дорожных условиях и покрытиях, включая бездорожье. Удачная конструкция стала отличной базой для создания самых разнообразных универсальных и узкоспециализированных модификаций. За многие годы производства этого внедорожного грузовичка были выпущены следующие серийные специальные автомобили того или иного назначения:

  • ГАЗ 66 1 — самая первая модификация транспортного средства, производство которой было прекращено уже через пару лет после запуска — в 1968 году; отличительной особенностью является отсутствие функции регулирования воздуха в шинах;
  • 66А — первая модель, оснащенная заводской лебедкой; 66Д — модель, укомплектованная коробкой отбора мощности; 66П — недолго выпускавшийся опытный вариант крупногабаритного тягача; 66Э — необычная модель с полным экранированием всего электрооборудования, уже в 1968 году также была снята с производства;
  • ГАЗ 66 Б — модификация для десантных войск, предназначенная для спуска с парашютом; оснащалась ветровым стеклом с откидной рамой, варьирующейся рулевой колонкой и складной крышей;
  • 66-01 — базовая модификация грузовика, предусматривающая функцию регулирования давления воздуха в шинах; 66-02 — аналог 66-01, но оснащенный лебедкой; 66-03 — вариант моделей 01 и 02, предусматривающий экранирование электрооборудования; 66-04 — модификация версии 66-03, в которой колеса также являлись экранированными; 66-05 — модель, оснащенная и лебедкой, и экранированием электрооборудования;
  • 66-11 — заметно доработанная и модернизированная базовая версия внедорожного грузовика, не предусматривающая установку каких-либо новых систем и узлов;
  • 66-12 — также модернизированный базовый вариант, но оснащенный лебедкой;
  • 66-14 — наиболее полная и универсальная вариация базового обновления.

В приведенном списке указаны модификации, предназначенные для эксплуатации на территории Советского Союза, тогда как существовал и целый ряд вариаций внедорожника на экспорт. Легендарный автомобиль ГАЗ-66 был снят с производства еще в конце ХХ века, в 1999 году, поэтому сегодня достаточно просто найти совершенно новый грузовик в идеальном состоянии.

Тем не менее, в различных воинских частях продолжают пребывать на консервации различные модификации знаменитого грузовичка, регулярно подвергаясь снятию с учета, списанию и продаже, позволяющей приобрести как обычный бортовой ГАЗ 66, так и версию, оснащенную кунгом. Расценки могут варьироваться, но стоимость подержанного внедорожника в любом случае находится на приемлемом уровне, тем более что расходы на его доработку и обслуживание также невысоки.

Чтобы превратить подержанную модель в комфортабельный автомобиль для дальних путешествий, потребуются очень серьезные затраты, однако ГАЗ 66 и сегодня вполне способен успешно проявлять себя как достойный и надежный внедорожный грузовичок.

Газ 66: технические характеристики — расход топлива на 100 км, кунг автомобиля, применение дизеля, езда по бездорожью

Проблема бездорожья в российском автопроме, связанном с военной сферой, стояла очень остро. Начиная с первых массовых образцов, автомобили готовили к тяжелым условиям российских трасс. Долгий путь отмечен десятками разновидностей транспорта. Среди них есть настоящие легенды, имена, ставшие нарицательными. ГАЗ-66, или «Шишига», по праву входит в первую пятерку таких машин.

Создаваемая для армии, несмотря на недостатки, она моментально стала универсальным транспортом для целых отраслей жизнедеятельности и хозяйства. Несмотря на завершение производства, Шишига до сих пор служит верой и правдой.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Применение автомобиля

Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.

Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.

Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.

Постепенно от «шишиги» отказываются, но для военных она осталась легендой.

Проходимость производила впечатление не только на американцев, но даже на видавших виды наших солдат и офицеров. Особенно ценима была система регулирования давления в шинах, столь необходимая в армейской среде.

Огромное значение имела «шестьдесят шестая» для народного хозяйства. В какой-бы сложной обстановке не велись работы, туда могла добраться именно эта машина. Установленная лебедка делала проходимость машины еще выше.

Главным минусом был бензиновый двигатель, кушавший 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это приблизительные цифры, склонные к увеличению.

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Это далеко не полный список вариаций ГАЗ-66, автомобиля-легенды. Эксперименты с компоновкой, двигателем, разными типами кузовов не прекращалась на протяжении всего выпуска. Наработанный опыт пригодился при создании автомобиля «Садко», заменившего «Шишигу» в начале 2000-х.

След в культуре

Газ-66 является одной из легенд советского автопрома. Немногие машины могут похвастаться такой популярностью в среде военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или работы обязан бороться с бездорожьем и жить в полевых условиях.

Лучший показатель популярности – рейтинг запросов на автомобильных рынках, где «Шишига» пользуется постоянным спросом.

Большую роль, к сожалению, играет цена на топливо. Как отмечалось, машина прожорлива. Из-за этого ее не спасли ни прекрасная проходимость, ни комфорт КУНГа.

Видео

Газ 66 Кунг 1988 — 3D Модель для VRay

Газ 66 Кунг 1988 — 3D Модель для VRay

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнать больше

Предыдущий Следующий


Цветовая палитра


Понравился Марек Адамек

ГАЗ 66 кунг — очень популярный советский автомобиль грузоподъемностью около 2 тонн, являющийся техническим продолжением выпускавшегося ранее ГАЗ-62.

Основные элементы подготовлены к сглаживанию TurboSmooth (2 Итерация). Элементы кузова, оборудования, колес, салона проработаны условно.

КАТЕГОРИЯ: Транспорт, Грузовики

РАЗМЕР ФАЙЛА: 154,27 МБ

ПЛАТФОРМЫ:

  • 3ds Max + VRay (.max)
  • Форматы экспорта OBJ/FBX

ВЕРСИЯ 3DS MAX: 2018

КОЛИЧЕСТВО ПОЛИГОНОВ: 307 162

ТЕГИ: кунг газ шишига грузовик повышенной проходимости транспортное средство советский изменять дом автомобиль стенд колеса диски

Ожидается, что гарантированная цена на энергию сохранится на том же уровне в апреле

  • Опубликовано

Похожие темы

  • Бюджет 2 023

Источник изображения, Getty Images

Саймон Джек и Фейсал Ислам

Деловой редактор и редактор по экономике

Ожидается, что канцлер продлит действие гарантии цен на энергоносители на текущем уровне еще на три месяца, как стало известно BBC.

Типичные счета за электроэнергию для домашних хозяйств должны были вырасти до 3000 фунтов стерлингов в год с апреля, но правительство призвало сохранить текущий уровень поддержки с ограничением в 2500 фунтов стерлингов.

Ожидается, что уровень помощи сохранится, но энергетическим компаниям было предложено подготовиться к обоим сценариям.

Казначейство отказалось от комментариев.

В настоящее время правительство ограничивает обычный счет домохозяйства до 2500 фунтов стерлингов в год плюс зимняя скидка в размере 400 фунтов стерлингов.

С 1 апреля помощь планируется сократить, а скидка в размере 400 фунтов стерлингов подойдет к концу, что может увеличить счета людей, несмотря на потепление.

Участники кампании по борьбе с топливной бедностью заявили, что число домохозяйств, которые не могут оплатить счета, может вырасти с 6,7 миллиона до 8,4 миллиона в результате апрельского повышения.

Однако источники в отрасли сообщили Би-би-си, что некоторые энергетические компании уже начали вносить поправки в будущие счета, чтобы отразить, что энергетическая помощь будет продолжаться на текущем уровне или очень близко к нему после 1 апреля.

Казначейские проблемы

Канцлер Джереми Хант на сегодняшний день отказался продлить поддержку по текущему курсу, но эксперты предположили, что все более вероятно, что он изменит курс, вероятно, в бюджете 15 марта.

В прошлом месяце Хант сказал Би-би-си, что политика находится «на рассмотрении».

Министерство финансов было обеспокоено тем, что бессрочные обязательства оставят британские государственные финансы в значительной степени уязвимыми к любому дальнейшему неожиданному росту мировых цен на газ.

Вместо этого снижение поддержки начнется летом, когда в ней не будет необходимости, поскольку уже ожидается, что отдельный потолок цен на энергоносители будет ниже в результате снижения рыночных цен на газ.

Тем не менее, зимняя выплата в размере 400 фунтов стерлингов, которая привела к сокращению ежемесячных платежей на 66 фунтов стерлингов по многим счетам, скорее всего, закончится в следующем месяце.

О продлении этого элемента поддержки речи не шло.

  • Какова максимальная цена на энергию и что произойдет с моими счетами?
  • Новый потолок цен на энергоносители призывает к помощи в оплате счетов счета растут, как и у оппозиционных партий.

    Теневой канцлер лейбористской партии Рэйчел Ривз заявила: «Семьи действительно обеспокоены ростом цен в апреле, поэтому необходимо срочно, чтобы правительство дало им уверенность сейчас и продлило налог на непредвиденные расходы для нефтяных и газовых гигантов, чтобы поддержать их счета за электроэнергию в качестве лейбористов.

    бы.»

    Институт финансовых исследований (IFS), экономический исследовательский институт, прогнозирует, что Казначейство может позволить себе сохранить поддержку на текущем уровне до лета из-за резкого падения оптовых цен на энергоносители, а это означает, что стоимость схемы была снижена.

    Energy UK, которая представляет поставщиков, ранее на этой неделе призвала правительство сохранить уровень поддержки на уровне 2500 фунтов стерлингов для типичного домохозяйства и «объявить об этом быстро», чтобы фирмы могли включить его в счета с апреля.

    Министр энергетики Грант Шаппс ранее сказал, что он «очень сочувствует» предложениям о прекращении запланированного увеличения счетов на 500 фунтов стерлингов.

    Тем не менее, существует альтернативное мнение, что деньги было бы лучше потратить правительству, направив их на поддержку людей с самыми низкими доходами, как в случае с выплатой прожиточного минимума, и в зимнее время.

    «Уязвимые группы могли бы существенно выиграть от этого дополнительного финансирования, если бы оно использовалось более целенаправленно.