Содержание

История и техническая краткая характеристика ЗМЗ-41

В тяжелых военных автомобилях постсоветского пространства часто можно встретить мотор ЗМЗ-41. Для шестидесятых годов – высокотехнический продукт с довольно хорошими характеристиками. Данный двигатель хорошо показал себя «в деле», за что и получил положительные отзывы.

История создания

К середине прошлого столетия линейный ряд продукции Заволжского моторного завода морально и технический устарел. Конструкция нижневальных двигателей хоть и отличалась надежностью, но требовала замены на более модернизированный тип. Поэтому в данный период на свет появляется V-образный мотор с восьмью цилиндрами ЗМЗ-13. Сделан он был полностью из алюминия, что способствовало уменьшению веса и так тяжелого двигателя. С объемом в 5,5 литров данный агрегат выдавал 195 лошадиных сил. Такой высокий показатель мощности был возможен только с переходом на верхневальную конструкцию.

После некоторого времени мотор был улучшен. Повысилась степень сжатия топлива, что привело к переходу на бензин с числом октанов 92. Улучшилась система охлаждения и смазывания. В общем, технические характеристики ЗМЗ-13 стали намного лучше. Успех этого агрегата был высок, поэтому было принято решение об установке его на военную технику.

ЗМЗ-41 — технический характеристики

ЗМЗ-13 претерпел еще одни, теперь уже коренные изменения, поэтому ему причислили другой индекс. Новый двигатель стал называться ЗМЗ-41. Основные изменения касались перехода на более дешевое топливо А-76. Также для уменьшения износа деталей был добавлен вакуумный ограничитель максимального количества оборотов. Степень сжатия бензина в цилиндре теперь достигала отметки 6,7. Все это повлияло на снижение общей мощности. Но как бы то ни было, характеристики ЗМЗ-41 оставались на хорошем уровне. Как и прототип, этот мотор имеет восемь рядных цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов, объем которых составляет 5,5 литров. Номинальная мощность доходит до 140 «лошадей». Максимальное число оборотов в минуту – 2500. Этот двигатель оснащен карбюраторной системой питания, а именно моделью К-126, которая может похвастаться наличием ускорительного насоса и системой холодного запуска. Также аппарат оснащен трехступенчатой коробкой передач.

Область применения

ЗМЗ-41 установлен на военной технике, отличающейся повышенной проходимостью. В частности, на бронированных моделях БРДМ-2. Но этим список не заканчивается. Еще его можно увидеть на некоторых образцах спецтехники. Например, на экспериментальном трехосевом капотном грузовике ГАЗ-33, нуждающемся в мощном моторе.

Плюсы и минусы ЗМЗ-41

Отличительной чертой моторов Заволжского завода является их хорошая ремонтопригодность. Несложную починку можно провести «на месте» с минимальным количеством инструментов. Отсюда же доступность запасных частей. Они стоят дешево, а купить их можно в любом специализированном магазине. Одним из главных минусов ЗМЗ-41 можно считать его неэкологичность и неэкономичность. А именно, большой расход топлива, особенно при поездке по плохим участкам. Но даже этот минус решается на более новых моделях при помощи замены системы подачи топлива на инжекторную. Ее можно встретить в моделях ЗМЗ-5245.

Двигатель ЗМЗ-513.10 — Автозапчасти Пятигорск. Каталог автозапчастей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. LADA Деталь.

Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель.

ЗМЗ-513.10 является продолжением развития концепции двигателя ЗМЗ-66, который устанавливался на автомобиль повышенной прохо­димости ГАЗ-66.

ЗМЗ-513.10 создавался для эксплуатации в сложных условиях.

Проверенный временем и в условиях экстремальной эксплуатации двигатель используется военными и перевозит грузы в народном хозяйстве.

В двигателе используются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.

Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу используется систе­ма рециркуляции отработавших газов.

Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили повы­шенной проходимости типа ГАЗ-3308 «САДКО», ГАЗ-3307, ГАЗ-33074.

 

Сцепление:Электрооборудование:
тип рычажноеноминальное напряжение 12V
привод гидравлическийгенератор макс. токоотдача не менее 72 А

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество цилиндров8
Рабочий объем, л4,25
Степень сжатия7,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)92(125) 3200-3400
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс ■ м)294(30) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×80
Масса, кг275
Тип двигателяБензиновый карбюраторный
ЭкологияГОСТ Р41.83

Змз 41 технические характеристики – Telegraph

Змз 41 технические характеристики

Скачать файл — Змз 41 технические характеристики

Мы продаем двигатели ЗМЗ со склада в Москве. Двигатели ЗМЗ и ЗМЗ предназначены для установки на военную бронетехнику высокой проходимости. Двигатель ЗМЗ предназначен для установки на гусеничные транспортеры-тягачи ОАО ‘ГАЗ’ типа ГАЗ Двигатели со склада в Москве. Каталог ЗМЗ Двигатели специального назначения. Двигатели специального назначения ОАО ‘ЗМЗ’. Мы продаем двигатели ЗМЗ со склада в Москве а так же можем поставить Двигатели ЗМЗ под заказ. Это карбюраторные, бензиновые, 8-цилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Двигатели Двигатели КамАЗ Камаз Дизель Ремдизель КамАЗ Капитальный ремонт Ремкомпл. Переоборудование ЗиЛ на дизель Д КамАЗ на ЯМЗ Необходимые детали Техпроцесс по установке двигателя. Доставка Расчет стоимости доставки ТК. ООО ‘Моторы и Комплектация’ Москва, Россия, Улица Дубнинская, дом 81 Телефон: ООО ‘Моторы и Комплектация’ Сайт: Москва, Улица Дубнинская, дом 81 E-mail: Главная Двигатели Двигатели общим списком КАМАЗ Двигатели КамАЗ общим списком Двигатели Камаз Дизель Двигатели Ремдизель КамАЗ Капитальный ремонт двигателей КамАЗ Полезная информация по КамАЗ ММЗ ММЗ в наличии ММЗ весь перечень Полезная информация по ММЗ ЗМЗ ЗМЗ в наличии ЗМЗ весь перечень Запасные части для двигателя ЗМЗ Полезная информация по ЗМЗ УМЗ УМЗ в наличии УМЗ весь перечень Запасные части для двигателя УМЗ Полезная информация по УМЗ ЯМЗ ЯМЗ в наличии ЯМЗ весь перечень ЯМЗ с кап.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Поздравление в стихах молодому мужчине

Правила 416 от 15.05 2013

Двигатели специального назначения ОАО ‘ЗМЗ’

Испытательный центр тест групп

Сплошной способ проверки

Тошнота после приема пищи причины

Teamspeak 3 как настроить микрофон на кнопку

ЗМЗ V8 — история отечественного двигателя

Рассказы для детей 1 класс распечатать

Эволюция и революция в истории

Тату медведя на руке эскизы

Двигатель ЗМЗ-41

Метро казань план развития

Анастасия приходько не трагедия текст

Новости дзержинска донецкая область украина

Все, что нужно знать о двигателе ГАЗ 53. opex.ru

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Все о характеристиках

На грузовиках ГАЗ 53 используют силовые агрегаты марки ЗМЗ 53. Среди характеристик выделяют:

  1. Тип устройства — бензиновый мотор, оборудованный V8.
  2. Объем — 4,25 л.
  3. Максимальный момент вращения вала — 295 Н/м.
  4. Вес — 262 кг.
  5. Марка используемого топлива — А-76.

Помимо ГАЗ 53 двигатель также используют на других моделях транспортных средств популярного завода.

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

  • Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику.
    Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
  • Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
  • Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
  • Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
  • Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
  • Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
  2. Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
  3. Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
  4. Удалить фильтр и заменить его на деталь.
  5. Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
  6. Залить моторное масло в емкость силового агрегата.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Возможные неисправности

К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:

  1. Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
  2. Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
  3. Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
  4. Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
  5. Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.

Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой.

Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

Модернизация трансмиссии

Такой вариант тюнинга заслуживает отдельного внимания. Для обновления трансмиссии можно воспользоваться задним мостом от ГАЗ 3307 и установить конструкцию на автомобиль, который подвергается тюнингу. Результатом станет улучшения конструкция подвески, в которой предусмотрена автоматическая блокировка заднего моста.

Примечательно, что некоторые способны превратить классический ГАЗ 53 в настоящий пикап, установив в нем силовой агрегат объемом свыше 5 литров.

ЗМЗ-41

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов, с верхним расположением клапанов и экранированным электрооборудованием.
Предназначен для установки на военную бронетехнику высокой проходимости. В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами, обеспечивающие высокую топливную экономичность
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, л 5,53
Рабочий режим 4-тактный
Степень сжатия 6,7:1
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 103 (140) @ 3200-3400 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 352,8 (36) @ 2000-2500 об/мин
Минимальныи удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 333 (245)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,6
Масса, кг 271
Топливо А-76

чем уникален российский многофункциональный истребитель Су-35 — РТ на русском

В ходе спецоперации на Украине экипажи многофункциональных самолётов Су-35 ВКС России наносят удары высокоточным оружием по объектам националистических формирований и противодействуют ведению воздушной разведки ВСУ. Об этом сообщает Минобороны РФ. Как считают эксперты, возможности этой машины позволяют выполнять широкий спектр боевых задач в воздухе, в море и на земле. По характеристикам Су-35 приближен к пятому поколению авиатехники. Он сочетает в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. К его достоинствам аналитики относят сверхманёвренность, высокую скорость, качественную бортовую электронику и современное ракетно-бомбовое вооружение.

Пресс-служба Минобороны РФ опубликовала информацию о задачах, которые в ходе спецоперации на Украине выполняют экипажи многофункциональных истребителей Су-35.

Как заявили в военном ведомстве, российские лётчики наносят удары высокоточным оружием по объектам военной инфраструктуры националистических формирований, противодействуют ведению воздушной разведки и нанесению ударов авиацией и беспилотниками ВСУ.

«Боевое применение выполняется на малых, средних и больших высотах. Бортовое оборудование истребителей Су-35 позволяет использовать авиационные средства поражения с максимальной точностью», — подчёркивается в сообщении Минобороны РФ.

Напомним, специальная военная операция ВС РФ стартовала 24 февраля. Согласно последним данным Минобороны РФ, в ходе операции силы российской армии уничтожили 2396 объектов военной инфраструктуры Украины, включая танки, бронетехнику, артиллерийские системы, зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300, «Бук М-1» и «Оса», радиолокационные станции (РЛС), пункты управления, узлы связи и различную авиатехнику. 

«Самый современный»

Су-35 — сверхманёвренная боевая машина поколения 4++, которая сочетает в себе достоинства современного истребителя и тактического самолёта.

Согласно материалам Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), преимуществами этого летательного аппарата являются совершенные средства обнаружения, сверхзвуковая скорость, сниженная радиолокационная заметность, высокая боевая живучесть, значительная дальность полёта, широкая номенклатура вооружений, многоканальная система радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

  • Самолёт поколения 4++ Су-35
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества», авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко заявил, что «многофункциональная природа» Су-35 позволяет экипажам этих машин решать весь комплекс задач в воздухе, в море и на суше.

«Су-35 — самый современный самолёт оперативно-тактической авиации ВКС после, конечно, Су-57. Возможности этой машины позволяют завоевать господство в воздухе и бить по широкому спектру наземных целей», — пояснил Дрозденко.

По словам эксперта, на Украине Су-35 необходим для максимально точного поражения объектов военной инфраструктуры ВСУ и националистических формирований.

Также по теме

«Большое достижение российской промышленности»: построенный с нуля ракетоносец Ту-160М совершил первый полёт

Первый в истории современной России построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М совершил первый полёт, сообщили в…

Также, как считает Дрозденко, данные машины востребованы для борьбы с остатками авиации противника. Так, по информации Минобороны РФ, вечером 6 марта самолёты ВКС России и войсковой ПВО сбили три истребителя Су-27, один штурмовик Су-25, два вертолёта Ми-24 и восемь БПЛА Военно-воздушных сил Украины, в том числе Bayraktar TB2.

«Судя по официальным данным РФ, продолжается поиск и уничтожение оставшихся средств противовоздушной обороны ВСУ — это зенитные комплексы и различные РЛС. Для этих целей в арсенале Су-35 есть противорадиолокационная ракета, которая ориентируется на излучение от средств ПВО», — рассказал Корнев.

Ранее Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы Су-35. В видеоролике были продемонстрированы подвешенные к самолёту высокоскоростные противорадиолокационные ракеты Х-31П и управляемые ракеты средней дальности класса «воздух — воздух» Р-77.

Х-31П была разработана в стенах АО «Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». Боеприпас имеет три сменных модуля пассивной радиолокационной головки самонаведения (ГСН), которые перекрывают весь частотный диапазон работы РЛС-целей.

Стартовая масса Х-31П составляет 600 кг, вес осколочно-фугасной боевой части — 87 кг, максимальная дальность пуска — в пределах 110 км, диапазон высот пуска — от 100 м до 15 тыс. м.

  • Противорадиолокационная ракета Х-31П (металлического цвета) в составе стандартного арсанала самолёта ВКС России
  • © www. roe.ru

По информации предприятия, поиск вражеского объекта производится станцией радиотехнической разведки самолёта или головкой самонаведения Х-31П. После обнаружения цели лётчик соответствующим образом корректирует полёт машины и вводит данные целеуказания в ракету.

Также по теме

Универсальные солдаты: какие задачи решают российские силы специальных операций

27 февраля военнослужащие Сил специальных операций РФ отмечают свой профессиональный праздник. В видеообращении по этому поводу…

«При наличии сигналов, подтверждающих захват цели ГСН ракеты, нахождении в зоне разрешённых пусков лётчик осуществляет пуск ракеты. После старта ракета переходит в режим набора высоты по программе, а при достижении определённого угла визирования цели ГСН, разворачивается на неё и пикирует», — говорится в материалах разработчика.

Р-77 является вариантом советской авиационной ракеты К-77. Она была принята на вооружение в 2011 году. Масса боеприпаса составляет 190 кг, вес боевой части — 22,5 кг, дальность — до 110 км, скорость — 4—4,5 числа Маха, высота полёта поражаемых целей — от 20 м до 25 тыс. м.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что технические возможности и номенклатура боеприпасов Су-35 позволяют российским лётчикам успешно наносить удары по колоннам техники ВСУ и вести воздушные бои с уцелевшей украинской авиатехникой.

«У Су-35 выдающаяся манёвренность, которая обеспечивает ему превосходство в воздушном бою. Кроме того, это качество даёт хорошо подготовленному лётчику возможность совершить противоракетный манёвр, если в направлении истребителя была выпущена вражеская ракета», — полагает Кнутов.

«На закритических углах»

Су-35 был создан ОКБ Сухого на базе тяжёлого истребителя Су-27 и по своим характеристикам приближен к самолётам пятого поколения.

От базового самолёта Су-35 отличается формой центральной балки хвостовой части фюзеляжа, увеличенной площадью рулей направления и более толстым крылом, что позволило разместить две дополнительные точки подвески боеприпасов.

Производство машины развёрнуто на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

Предельная взлётная масса Су-35 составляет 34,5 т, максимальная масса боевой нагрузки — 8 т боеприпасов на 12 узлах подвески, практическая дальность полёта без дозаправки — 3,6 тыс. км.

  • Самолёты Су-35 ВКС России на аэродроме
  • РИА Новости
  • © Илья Тимин

Машина может использоваться для поражения разнообразных целей, в том числе прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.

Помимо противорадиолокационных боеприпасов и ракет «воздух — воздух», самолёт способен производить бомбометание и применять управляемое оружие «воздух — поверхность» и неуправляемые снаряды семейств С-8, С-13, С-25. Боевое крещение Су-35 получил в ходе сирийской операции.

Как сообщается на сайте разработчика, Су-35 отличает высокая эффективность действий в дальнем воздушном бою за счёт широкого поля обзора, большого количества одновременно сопровождаемых целей, современных радиолокационных и оптико-электронных систем.

Также по теме

Арктическая миссия: как противолодочные самолёты Ту-142 обеспечивают стратегическую безопасность России

Экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142 продолжат совершать длительные полёты над акваторией Арктики и Атлантики в 2022 году,…

Су-35 оснащён РЛС с фазированной антенной решёткой «Ирбис-Э». Она гарантированно обеспечивает обнаружение и захват типовых воздушных целей на дальности до 200 км, а при определённых условиях — до 350—400 км. 

Цифровая начинка Су-35 обеспечивает возможность действий в воздухе группы до 16 самолётов. Все эти истребители способны обмениваться данными в автоматизированном режиме и распределять цели.

Уникальными характеристиками обладает и двухдвигательная силовая установка Су-35 — АЛ-41Ф-1С («Изделие 117С») от ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область).

Агрегат является дальнейшим развитием двигателя АЛ-31Ф, устанавливаемого на Су-27. Он превосходит предшественника по форсажной и бесфорсажной тяге и имеет в два раза больший эксплуатационный ресурс.

«Новые двигатели в сочетании с аэродинамической компоновкой обеспечили Су-35 чрезвычайно высокий уровень манёвренности, а также управляемость на закритических углах атаки», — говорится в материалах «Сухого».

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отнёс к преимуществам АЛ-41Ф-1С цифровую систему управления, высокие для четвёртого поколения двигателей показатели тяги, скорости и топливной эффективности.

  • Сопла двигателей самолёта поколения Су-35
  • РИА Новости
  • © Илья Тимин

Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что разработчики позаботились об оснащении Су-35 качественной бортовой электроникой. Именно она позволяет самолёту сопровождать большое количество разных целей, наносить по ним удары и обмениваться данными с другими самолётами.

«Су-35 соответствует задачам, для которых он создавался. Да, по ряду характеристик он, естественно, уступает пятому поколению, но если говорить про ближний воздушный бой, то тут, как мне кажется, этот самолёт будет выглядеть не менее достойно, чем Су-57, американские F-35 или F-22», — резюмировал Корнев.

Двигатель ЗМЗ 402 | Ремонт, характеристики, проблемы, масло

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8. 2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход  топлива, л/100 км
 — город
 — трасса
 — смешан.

13.5

Расход масла, гр./1000 км  до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км  10000
 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

200
 ~200
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

~200
~120-130
Двигатель устанавливался ГАЗ 2410
ГАЗ 3102
ГАЗ 31029
ГАЗ 3110
ГАЗ 31105
ГАЗ Газель
ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021. 10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи.
Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель. 

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы.
2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни.
 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.
Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. 
В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402.

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине. Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.
Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим. Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально. 

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

 Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный. Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн. Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость…
Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

1JZ на Волгу

Двигатель 1JZ-GE / 1JZ-GTE один из самых распространенных вариантов свапа на Волгу, становится без особых проблем, более того, ГАЗ 3102 с завода выпускались с таким мотором, поэтому это самый оптимальный выбор по модернизации вашего ЗМЗ-402, ищите донора, ищите сервис с опытом таких работ (благо их немало), оформляйте переделку и наслаждайтесь существенно возросшей мощностью, экономичностью, тишиной и надежностью легендарного мотора 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2+

<<НАЗАД

Новый 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с прямым впрыском

06 декабря 2016 г.

Новый 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском

Характерная черта

Toyota назвала свою новую линейку силовых установок внутреннего сгорания «Dynamic Force Engines». Чтобы максимально раскрыть потенциал новых двигателей, их базовая конструкция была полностью переосмыслена с использованием TNGA, а их общая конструкция и конфигурация были полностью обновлены для достижения высокого уровня ходовых и экологических характеристик.Работа будет продолжена, чтобы сделать новые двигатели еще более совершенными.

Достигает одного из лучших в мире уровней производительности и тепловой эффективности

*

В новых двигателях используется технология высокоскоростного сгорания и переменная система управления. Они также обеспечивают более высокую тепловую эффективность, что приводит к высокой производительности, благодаря снижению потерь энергии, связанных, в частности, с системами выпуска и охлаждения, а также с движением механических частей.Их модельный ряд включает 2,5-литровый двигатель с одним из лучших в мире тепловым КПД * — 40 процентов при использовании в автомобилях с бензиновым двигателем и 41 процент при использовании в гибридных автомобилях (HV). Этот новый, тщательно переработанный и значительно усовершенствованный двигатель оснащен многочисленными новыми технологиями, такими как технологии минутного контроля, которые делают его очень отзывчивым и позволяют создавать достаточный крутящий момент на всех скоростях.

По состоянию на ноябрь 2016 г., согласно опросу Toyota

.
Максимальная тепловая эффективность

40 % (обычный двигатель)
41 % (высоковольтный двигатель)

Удельная мощность

60 кВт/л