«Валдай» – грузовик с городской пропиской
В. Максимов, фото автора, Г. Пискарёва и Н. Ушаковой
Уже с начала 2005 г. в транспортные потоки начинают вливаться новые городские среднетоннажные грузовики Горьковского автозавода – ГАЗ-3310 «Валдай». Основной областью их применения станут городские перевозки. В связи с выросшими грузопотоками и структурными изменениями в экономике страны такой автомобиль стал чрезвычайно востребован как в мелком, так и среднем бизнесе.
Когда с конвейера ГАЗа (в 1994 г.) начал сходить ГАЗ-3302 «Газель», стало ясно, что удачно найденный вариант городского грузовичка не будет ограничен грузоподъёмностью 1,5 т. На фоне резкого снижения производства среднетоннажников – с 217,2 тыс. в 1993 г. до 9,3 тыс. в 1996 г., наблюдался повышенный спрос на «Газели», выпуск которых в 1996 г. составил более 75 тыс., что помогло ГАЗу выдержать трудные годы перестроечного периода.
Такой перекос производства грузовых автомобилей на ГАЗе в пользу машин малой грузоподъёмности создал в последние годы определённую напряжённость в городских перевозках и, как следствие, предпосылки для пересмотра политики предприятия по выпуску грузовых автомобилей. Идея создания более мощного и грузоподъёмного городского грузовика вызрела. А пока исследования маркетологов обсуждались, анализировались и согласовывались в высоких кабинетах, конструкторы ОАО «ГАЗ» вели разработку нового автомобиля.
Попытки создания такой машины предпринимались и раньше. Так, в 1998 г. на базе ГАЗ-3309 был создан городской ГАЗ-330903. Он имел уменьшенную высоту платформы за счет применения 17,5-дюймовых колёс. Однако капотная компоновка, кабина от ГАЗ-3307, трансмиссия и шасси от среднего грузовика не позволяли создать конкурентоспособный маневренный развозной автомобиль в рамках концепции городского среднетоннажника.
С другой стороны, компоновка и конструкция ГАЗ-3302 оказались настолько удачными, что не воспользоваться успехом «Газели» для разработки городской машины большей грузоподъёмности было просто невозможно. Взяв за базу компоновку «Газели», конструкторы создали такой автомобиль, получивший название «Валдай». Он положил начало новому направлению в типаже среднетоннажных грузовиков ОАО «ГАЗ».Конструкторские разработки, подкреплённые опытом создания и производства как «Газели», так и грузовиков средней грузоподъёмности, позволили нижегородскому предприятию в довольно короткий срок реализовать замыслы. Более того, они воскресили надежду на возвращение в традиционно газовскую нишу российского рынка грузовиков, в которой сегодня доминирует 3-тонный зиловский «Бычок». Опыт его коммерческой эксплуатации и подтвердил правильность выбранного ГАЗом направления.
Традиционными принципами проектирования новых автомобилей, заложенными на ГАЗе ещё в 30-е годы прошлого столетия, является модельная преемственность и унификация с выпускаемой продукцией. При создании «Валдая» заводчане не отступили от этих принципов, используя проверенные и отлаженные в действующем производстве узлы и агрегаты, что сократило сроки проектирования.
Такой эволюционный принцип не исключает, а скорее предполагает наличие новых решений. Городская специализация ГАЗ-3310 «Валдай», требующая хорошей маневренности и обзорности, минимальных габаритов, малой погрузочной высоты, высокого комфорта кабины и безопасности в городском транспортном потоке, предопределила его компоновочные и конструктивные особенности.
В первую очередь это трёхместная полукапотная кабина от «Газели», но с модернизированными оперением и подвеской, регулируемым сиденьем водителя и ремнями безопасности. Кабина «Валдая» дополнилась боковыми повторителями на арках передних колес и верхними габаритными фонарями. Модернизированная панель приборов от «Газели» стала более информативной благодаря установке двух электрических манометров для каждого контура тормозной системы и комбинации приборов от ГАЗ-3110.
Её сочетание с небольшим рулевым колесом от «Соболя» и эффективной отопительно-вентиляционной системой придало кабине «Валдая» комфорт салона легкового автомобиля.По бокам и сзади под грузовой платформой машины установлены противоподкатные металлические брусья. Запасное колесо размещено под рамой за задним мостом, а для облегчения его монтажа имеется тросовый подъёмник, расположенный на правом лонжероне рамы. Мощный бампер, состоящий из средней энергопоглощающей части и боковых легкозаменяемых элементов из пластмассы, крупноячеистая радиаторная решетка и оригинальная головная светотехника придают автомобилю внушительный и агрессивный, но очень знакомый облик, больше напоминающий экстерьер «дальнобойного» тягача, а не городского среднетоннажника.
Следуя принципам преемственности и унификации, рама в несколько укороченном виде, а также грузовая платформа были использованы от ГАЗ-3307. При этом у платформы ГАЗ-3310 была уменьшена высота продольных брусьев, что в сочетании с уменьшением диаметра колес с 20 дюймов до 17,5 позволило снизить погрузочную высоту автомобиля в груженом состоянии до 985 мм. Для сохранения тягово-динамических показателей было изменено передаточное отношение главной передачи и соответственно скорректирована шестерня спидометра. Пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами кроме 1-й передачи была взята от ГАЗ-3309.
Однако вместе с проверенными решениями в ГАЗ-3310 были внесены и новшества, выгодно отличающие «Валдай» от предшественников и конкурентов.
Меньшие по размерности колёса позволили не только снизить погрузочную высоту, но и установить новые поворотные кулаки с увеличенным до 43о углом поворота передних колёс, что обеспечило автомобилю лучшую маневренность. Так, минимальный радиус поворота базовой машины стал 6,4 м, а длиннобазной версии – 7,7 м.
Как передняя, так и задняя подвески имеют малолистовые рессоры, крепящиеся к раме через сайлент-блоки. При этом на «Валдае» стала обязательной установка спереди и сзади не только телескопических амортизаторов от ГАЗ-4301, но и стабилизаторов поперечной устойчивости.
В настоящее время, ввиду отсутствия отечественного дизеля необходимой мощности, на ГАЗ-3310 возможна установка широкой гаммы 4- и 6-цилиндровых дизелей жидкостного охлаждения зарубежного производства следующих моделей: ММЗ Д-245.7, IVECO – FIAT – 8040.45, IVECO – SOFIM – 8140.
43, ГАЗ-562 (STEYR), IVECO – TECTOR (TCA), а также Cummins B 3,9 140 CIV. Такой набор позволяет удовлетворить запросы не только отечественных, но и потребителей из дальнего зарубежья.Характерной особенностью двигателей для «Валдая», является то, что все они – турбонаддувные дизели с охлаждением наддувочного воздуха, отвечающие нормам Euro-2. И это понятно. При городской эксплуатации, на которую ГАЗ-3310 и рассчитан, экономичность транспортного средства, его рентабельность, а также экологические параметры являются теми определяющими факторами, которыми будут руководствоваться покупатели.
Наиболее перспективным в качестве базового двигателя предполагается дизель ММЗ Д-245.7. Минский моторный завод адаптировал их для автомобилей ОАО «ГАЗ». Хотя этот двигатель и не отличается выдающимися техническими показателями и конструктивными изысками, зато имеет приемлемую цену и хорошо известен отечественным транспортникам. Сервисная и ремонтная инфраструктура, созданная в России для этих двигателей, позволяют надеяться на его беспроблемную эксплуатацию и на «Валдае».
Помимо базовой бортовой модели предусмотрены и другие модификации, существенно расширяющие его функциональные и потребительские возможности, а также круг его потенциальных покупателей. В первую очередь, это модификация с удлиненной до 4 000 мм базой, которая будет выпускаться как в бортовом исполнении, так и в виде шасси под установку фургонов или другого оборудования. Длиннобазный «Валдай» в бортовом варианте может иметь двойную 6-местную кабину со стандартной платформой от базовой модели. Горьковский завод всегда отличался широким спектром модификаций своих автомобилей. ГАЗ-3310 «Валдай» не будет исключением из этого правила и сможет удовлетворить запросы самых взыскательных потребителей.
Другим направлением использования шасси «Валдая» может стать создание комфортабельных городских автобусов вместимостью до 36 человек. Шасси, рассчитанное на эксплуатацию в городских условиях и с учетом норм безопасности, позволяет это сделать. Так, на узлах и агрегатах «Валдая» на ОАО «ГАЗ» разработан автобус ГАЗ-3291 с кузовом вагонного типа. Свое дизайнерское и компоновочное решение городского автобуса на базе ГАЗ-3310 демонстрировали такие известные и давние партнёры ОАО «ГАЗ», как ООО «Самотлор», фирма «ИРИТО» и ОАО «СЕМАР». Опытные образцы этих автобусов неоднократно демонстрировались на автомобильных выставках и салонах. Принимая во внимание напряженность с пассажирскими перевозками в наших городах, пополнение автобусного парка таким подвижным составом позволит хотя бы отчасти снять остроту проблемы.
Начало серийного выпуска ГАЗ-3310 – знаменательное событие не только для ОАО «ГАЗ», для которого это начало производства нового поколения среднетоннажников, но и для всего российского авторынка. Кроме «Валдая» в этой нише рынка уже присутствуют три участника: ЗИЛ-5301АО, КамАЗ-4307 и МАЗ-4370.
О серьёзных намерениях других претендентов на часть этой ниши говорят факты. В прошлом году на Международной демонстрационной выставке «Коммерческий автотранспорт» МАЗ-4370 завоевал звание «Лучший коммерческий автомобиль 2003 года в России». На этот же приз, без сомнения, претендует и КАМАЗ, привлекая потребителей широкой гаммой коммерческих машин. Производственный и коммерческий опыт, накопленный ЗИЛом за 10-летний период пребывания «Бычка» на российском авторынке в режиме наибольшего благоприятствования, создают серьёзную мотивацию для удержания лидирующих позиций этим автомобилем и в будущем. Каждый из претендентов на доминирующую позицию в нише городских среднетоннажников имеет свои сильные стороны.
При этом надо отметить, что при отработке конструкции своих городских грузовиков средней грузоподъёмности как МАЗу, так и ЗИЛу пришлось воспользоваться зарубежными прототипами. В этом качестве МАЗу послужил MAN L 2000, а «Бычку» – фургон Mercedes 709D. Это сократило сроки оптимизации конструкции и её доводки.
ОАО «ГАЗ» делает ставку на свои собственные силы – интеллектуальный потенциал, опыт, производственные и технологические возможности. И в качестве прототипов избрал свои же автомобили: «Газель» и средние грузовики. Этим завод еще раз подтвердил жизнеспособность и стабильно высокие позиции своей конструкторской школы, основанной В. Ципулиным и А. Липгартом в далёкие 30-е годы прошлого столетия. Эта школа базируется на высоком интеллектуальном потенциале конструкторов, модельной преемственности и унификации с автомобилями действующего производства. Она позволяет создавать высокотехнологичные, экономичные и технически насыщенные автомобили, на которых можно строить будущее завода.
Принимая во внимание конструктивные особенности ГАЗ-3310, широкую гамму модификаций, унификацию с узлами и агрегатами автомобилей ОАО «ГАЗ», инфраструктуру обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ, можно надеяться на достаточно оптимистичную рыночную перспективу автомобиля «Валдай», который без сомнения займёт достойное место в транспортном потоке на городских улицах, возможно, не только российских городов.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Певмоподвеска ГАЗ-3310 Валдай передняя ось, усиленная
- Описание
- Характеристики
- Системы управления
- Отзывы (0)
Описание
Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на ГАЗ-3310 Валдай, усиленная, усиленная вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.
Особенности пневмоподвески на ГАЗ-3310 Валдай, усиленная:
- Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
- Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
- Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
- Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
- Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
- Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
- Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1. 5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
- Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка переднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
- долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
- Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
- Устраняется эффект «Козления»
Дополнительные опции управления:
- Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
- Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
- На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
- Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал
Комплект поставки
Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.
В комплект входит:
- Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
- элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
- набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
- воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
- ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
- инструкция по установке
- все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.
Установка пневмокомплекта:
Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.
Характеристики
Компенсация нагрузки, кг | 2200 |
Тип пневмоэлемента (пневмоподушки) | двухсекционный сильфон 160D1 |
Диаметр без давления, мм | 145 |
Материал кронштейнов | сталь 3, 6мм, порошковая покраска |
Толщина металла кронштейнов, мм | 6 |
Среднее время самостоятельно установки комплекта | 3 часа |
Материал пневмоподушки | резина с 3х слойным нейлоновым кордом и металлокордовое межсекционное кольцо |
диаметр / высота (без давления), мм | 145/145 |
диаметр / высота (давление 8 Бар), мм | 135/240 |
диаметр в сжатом состоянии / минимальная высота, мм | 150/70 |
Допустимый угол изгиба под нагрузкой, град | 30 |
подъёмная сила / сопротивление сжатию одной пневмоподушки, кг | 1100 |
макс. давление (разрушение), бар | 25 |
Мин./Макс. рекомендованная рабочая температура пневмоподушек, град | -40 / +50 |
Ось | передняя |
Примечание | усиленная, подушки 160D1 |
Системы управления
ezizodwa zobugcisa kunye nezinye iimpawu
Hayi iimoto ezininzi liyi baduma enkulu. Abanye bachithe ubomi babo bonke izithunzi, hayi elinde izimvo elungileyo kunye nohlaziyo. Inxalenye, oku kuxhomekeke bayahlelwa ngomatshini, iimpawu kunye neempawu zayo. Okunye evela kwimisebenzi PR embi. Кодва кухо ухлобо олулодва имишини Авудинги нкомо оканье изибхенгезо. Kubo, lo msebenzi ithatha indawo История. Серия Имбали Ленцафо Имото. Oku kuqhele tyala imizekelo emihle yongezwe ngcono, nokukhanya uya kuphuma njengoko oomatshini abatsha, zona nokuqhubekeka engaphambili. Kakade ke, ezi mveliso ezintsha bephethe namonde. Lo matshini ke ndingaz-3310 — я imoto oyithandayo wonke. Кутени? Unako ukufunda kuphela ingqalelo ngononophelo zonke iimpawu.
Имбали Имото
Газ-3310 и фамбили льве тото одумилио. Eliphuma yale encinci zingathathwa ngokuba ndingaz-3302. Yonke аркадные игры kunye Iinkcukacha zenombolo yesithuthi asisebenzisileyo libe lilifa wadlulela ndingaz-3310. Горьковский автомобильный завод kwasekuqaleni 1991 uqale udaba malunga ukukhululwa imoto entsha. Кодва убемельве ндингаз «Валдай» (око кубидва нгегама 3310) нго-2002 купела пхэзу подиумы Московский автосалон. Yintoni yasemzini, ezintsha ngobuninzi-eziveliswa yaqala kwiminyaka emithathu kuphela. Ngexesha kokukhululwa kwale modeli wakwazi ukufumana много абаландели. Укухутшва ндингаз-3310 яйисанда. NgoDisemba 2015 inkxalabo uyekile kuveliswe ле модели.
Газ-3310: iifoto musa akhohlise
Газ «Валдай» айихо ezahlukeneyo nezalamane zabo inkxalabo ngokwalo ezibonwayo. А уцинге укуба Горьковский автомобильный завод уязи уйило омные купела, лейо кутхатва укуба умгангатхо убухле. Ukufana ngqo ngemizekelo zangaphambili — oku ngokuqinisekileyo hayi ezintle 3310, kodwa yintoni ukuyenza. Phantsi imbonakalo encinci mfuneko zimele uhlobo lwangaphandle elorini kuphela. Нгапха коко, укуба тхака кунье нгапхакати, квае укуйилавула. Ngokubanzi, nantoni na imoto eqhelekileyo, kanzulu kule ndlu ka-Gaz-3310.
укубонакала
Yintoni ayithandayo «Валдай»? Into yokuqala ukuba emke iliso, loo nto elibaleka iimilo. Okokugqibela, ле abayili bakwazi ukufumana kude yemifanekiso ezidlulileyo emboxo kunye кубист. Нгоку ндлвана абангконо кахулу, яйе оку плюс энкулу. Emacaleni ке izibane nezibane uqhuba. Ngenxa enkulu ‘ibhokisi «ubungakanani, apho kukho isibane, kwafuneka ukuba ukuqondisa up nkqo. Fumana ezinye okwimo unxantathu yeglasi ngqo, leyo kakuhle efikelela phezulu. на бампере enkulu противоударный. yena engaqhelekanga. Isibakala sokuba inxalenye enkulu, intsimbi umqadi tye, wawufaka screen zeplastiki, ukuze loo nto ababambelela. Bona amalungiselelo ukuze kummandla abafileyo iye yehla Кахулу,
ngaphakathi ndlwana
Gaz-3310 — a izigadla ezincinane, izihlalo apho ezibhedini ngaphakathi ndlwana. Ngoko ke, sinokugqiba ukuba le moto yenzelwe zokuhamba kunye zaseDolophini imigama emifutshane. Нгапхакати ндлвана, «Валдай» вазива уньянго дешево. Velour entofontofo yenziwe wezinto ezirhabaxa, kunjalo, iimpawu zakhe entloko ihlala msebenzi elide. Xa esihlalweni lomqhubi ibekwe elula etofotofo панель engundoqo, mvisiswano leyo, kwelinye icala, yenziwe zeplastiki. Kuyenzeka ukuba ubone amacebo zezindlu, ezifana isantya, тахометр, isalathisi bokuzala itanki yamafutha, ngakumbi. Нгокубанзи, ндлвана «Валдай» квае уника элула, кодва узалисекиса умсебензи вайо.
объем
Нгоко канье квае айквази улухлу йонке имисебензи анокути изаквензива ндингаз-3310. Iimpawu kunye nesakhiwo ezizodwa ivumela lo matshini lubalasele iinkokheli kwi многофункциональность. Зонке нандзу есахело лори. Нгоко ке, укуба бати, джикелеле. Йинтони? Isiseko imoto ikuvumela ufake naliphi na yoyilo. Kungenxa yoko le nto ndingaz-3310 uyakwazi ukuthatha nawuphi na umsebenzi, ukususela ukuthuthwa imithwalo ukuya izincamathiselo abasebenzi. Kakade ke, uninzi «Валдай» lixhotyiswe ibhakethi yokulahla inkunkuma. Это yenzelwe bonke: ukwakha izinto, imifuno, inkunkuma, ifanitshala. Нгоко ке, ло умда укусасазека «Валдай» мхулу кангака. Подробнее о ndingaz-3310 angabeka izixhobo yokufunxa iinkonzo ezizodwa, kwakunye ezintenteni.
Le irhasi iyakwazi ukwenza nawuphi na umsebenzi. Ngokwenza njalo, kuyanceda kuphela ukusebenza, kodwa intsebenzo kakhulu njee.
Газ-3310: ezizodwa zobugcisa
Kwindawo engundoqo ye nasiphi na isithuthi lo injini. ukuba wasinda esisityebi milo. Экукалени, ло Горьковский автомобильный завод, вайесеба укусека инджини-итанкана езинтандату имвелисо яё. Kodwa emva kokuhlolwa eziliqela ukhetho wawa phezu namanye MMZ-245 imveliso Minsk. Umthamo uwonke zonke iziqulathi kule yunithi gesi amane anamanci asixhenxe anantlanu neesentimitha кубический. Abaninzi abanokufana nomnye ikhulu elinesixhenxe enjini kufanelekile kuyo.
Газ-3310 «Валдай» uyakwazi ukwenza impahla esinobunzima ngaphezulu akukho ngaphezu ton emithathu enesiqingatha. Hi ndlela leyi, umatshini elakhiwe phantsi lula ukulayisha lula manual. Inkqubo magorha evenini zibonakala ngeentlobo ezimbini iziqhoboshi. Amavili ngaphambili wabeka iziqhoboshi engcono idiskhi. Ивили лангасемва ке, нгелишва, нангоку яксхобиса купхела изикхобоши игубу. Amafutha yokuseelwa imoto kunokuba enkulu — elinesixhenxe ilitha на км ezilikhulu.
«Валдай» ГАЗ-3310: michina nokurondedzerwa
Кукурумбира мотокари номумве звиноэндерана какаванда пазува кунака мучина пачайо. Кана хунху мотокари дзири дзосе, ипапо кубвинья звироквазво ачауйя. Kana kwete, uye mukurumbira haagoni kutarisirwa. Чоквади, пане кунзе. Сомуензанисо, машоко ГАЗ-3310 «Валдай». Найе имве ньяя. Дзимве нгува звиноитика кути вамве мотокари цару ндиведзере, мукваниси уйе кувандудза. Пашуре вакадаро ндиведзере кути куваниква авеню кумумвури итва. Ndizvo новинки vakadaro vari kumirira pamwe kusashivirira. Пашуре кумирира дзинонакидза итва Куведзера якаре зваяканакиру кути мутенги. ГАЗ-3310 «Валдай» чете анотаура кунзе немашоко. Айтарисирва уйе айда. Уйе хазвишамиси. Pashure pezvose, rori iri rakasiyana. Сэй? Unogona kuwana pashure pakudzokorora uku.
nzira inotungamirwa
Sezvambotaurwa, кунэ «Валдай» ГАЗ-3310 — модернизированный мугари венхака. Предыдущий рори ГАЗ-3309, якарова музыка унху дзаво: акавимбика, кутсунгирира уе анодзока зваканака. Наивозво, вагадзири Горьковского автозавода акавана акаквана мхиндуро — кусунунгура якафанана мучина, аси мунэ имве йоку- формат. Saka, 2002 yaiva wokupedzisira kubudiswa musi, uye tariro mukaruramiswa. «Валдай» ГАЗ-3310 вакава невакаванда чаизво. Ндокусака мумакоре окутанга йокусунунгурва муне звиненге гута осе муньика аногона куонеква кути рори. Асингува сезвайнофамба. Звино ГАЗ-3310 и ечинякаре. Muenzaniso wokupedzisira yakabudiswa muna, декабрь 2015 г.
Читарисико
«Валдай» ГАЗ-3310 anoziva mumwe chete shanduro magadzirirwo. Hazvina basa kuti vakafanana samadonhwe maviri emvura zvakafanana Kuonekwa yapfuura womuenzaniso. Zvinoita sokuti pane GAZ kwakasimbiswa yake yokuti runako, izvo vagadziri zvose vanoda kutaura. Asi chokwadi ndechokuti kwakadaro design — hazvina zvikuru zvakanaka. Выбирающие Аси хазвигони. Наивозво звакафанира кути нёра зваканакира читарисико. Kungoda kuratidza mumwe ndinoiitawo: kufunga kuruboshwe chisina kutsetseka kugadzira. Pakupedzisira, unogona kuona ruchiyerera siyana kwemakore akawanda.
Chinhu chokutanga anobata ziso rako — ndicho non-mureza фары мумотокари. Vari iri kumicheto ari Hood. Налобный фонарь данда уйе данда паси чандо муна с использованием анцвисисики химиро. Ёкумусоро памучето фары дзигадзире шурэ кумве. Saka, kana iwe kunyatsotarisa, unogona kuona imwe donhwe. Ниже акагара паси макуру кукандира симби бхамба. Изви немишонга чиквата вайо яйнетса сияна зваканака, хакукодзери музороро некуйерера митцеце. Над решеткой unogona kuona zuva rinopenya pamusoro. Ari Sezvaitarisirwa, iri yakashongedzwa chiratidzo wekambani — нондо. Панхиви высовывают незвониони неловко гуру. Panzira, ivo zvigopiva saka kure netsaona. Ндичо ичи уронгва унокубвумира ракатетепа вакафа мапази ари мучина кути шома индекиси.
ГАЗ-3310 «Валдай»: вонгороро резвемукати звакагадзирва
«Валдай» — ири дуку рори, кува мукираси чиедза-баса немотокари. Наивозво, кути кабхини мумотокари хакуси якакура чаизво. Внутри пане нзвимбо нхема, сэзво кажинджи звиноитика гуру мумарори. Кубва ичи нёре звааказвионера тиногона кугумиса кути рефу-даро «Валдай» ГАЗ-3310 анокваниса кукунда квэтэ. Iyo kunosimbiswa wongororo vazvo. Максимум — уе ичи интра йегута сэнга. Сака, кана иве куняцотариса, уногона куона кути «Валдай» хаацваки нярадзо. Мукати kushongedzwa yakashandiswa zvikuru chisingakoshi Textiles. Аси иво курарама мабаса аво. Zvayaiva kurudyi mutyairi wacho nyore nechepakati pemapuranga rakagadzirwa epurasitiki. Asi zvinokwanisika kuwana zvose unofanira mutyairi: тахометр, спидометр, mafuta pamwero chakarurama, uye zvakawanda.
ГАЗ-3310 «Валдай»: michina nokurondedzerwa
Chinonyanya kukosha nerimwe rori yave uye anoramba injini.