В интернете впервые появилось фото штурмовой модификации «Тигра»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
15.04.2016 13:34
Поделиться
Дмитрий Григорьев
В Дагестане во время проведения специальной операции Федеральной службы безопасности был впервые замечен новый штурмовой вариант бронеавтомобиля «Тигр». О разработке такой модели Газ-2330 было известно, но до сих пор ни на фото, ни на видео машина не попадала.
Новая модификация создавалась специально для поведения штурмовых операций подразделениями ФСБ и отличается от базовой модели, прежде всего, круговой башней обзора. Кроме того, штурмовой «Тигр» имеет более мощный двигатель, дополнительную броневую защиту. В салоне установлены новые системы связи и жизнеобеспечения экипажа бронеавтомобиля и десанта.
Интересно, что изначально «Тигр» создавался по заказу Иордании, которая хотела иметь армейский внедорожник типа американского «Хамви». Американский броневик не устраивал арабов по причине своей высокой цены самого автомобиля и цены его обслуживания. Работы были поручены Горьковскому автозаводу. В 2001 году на оружейной выставке в Абу-Даби был продемонстрирован опытный образец под кодом Газ-2975 «Тигр». В автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного автомобиля «Водник». Иордания так и не купила российскую разработку, но ей заинтересовались российские силовые ведомства.
В течение двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков. В 2002 году пять новых «Тигров» отправились в Москву для участия в автосалоне и для прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины уже шли под обозначением Газ-2330 «Тигр».
Сейчас выпуск броневика налажен на Арзамасском машиностроительном заводе. В зависимости от предназначения автомобиль бронируется по третьему или пятому классу защиты, оснащается дизельным двигателем ГАЗ или Cummins.
Штатным вооружением броневика является 30-миллиметровый автоматический гранатомет. Масса «Тигра» составляет 6700 килограммов, максимальная скорость 160 километров в час.
«Тигр» может перевозить от 6 до 9 десантников в пассажирском отсеке и еще до 4 человек — в грузовом, который отделен от пассажирского специальной перегородкой.
Поделиться
#видео
#разработки
#бронетехника
Главное сегодня
Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное
Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное
Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая
Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов
Минобороны: ВКС России сбили украинский самолет Су-25 в районе Никаноровки в ДНР
МИД вызвал временного поверенного в делах Канады из-за слов министра Мелани Жоли о России
История создания русского «Хаммера»: не наш «Тигр»
- 08. 07.2019
- /
- За рулем, Автоистория
- /
- Никита Прохоров
В 1999 году король Иордании Абдула II поручил создать специальную компанию, которая бы занялась созданием особой бронированной машины для отечественных силовых структур. Однако созданная королем компания King Abdullah II Design and Development Bureau не стала разрабатывать собственный внедорожник, а поручила создание Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ, которые, в свою очередь, обратились к Горьковскому автозаводу.
Перед русскими умами стояла задача создать простой, как топор, и надежный, как Т-34, автомобиль, не уступающий по проходимости знаменитому «Хамви», но и обладающего меньшей конечной стоимостью. Помимо ГАЗа, над созданием новинки трудились еще несколько заводов и конструкторских бюро.
Официальная премьера состоялась на оружейной выставке в Абу-Даби в 2001 году. Несмотря на то, что заказчик был удовлетворен автомобилем, поставка партии «Тигров» в Иорданию так и не состоялась. Но горьковчане не отчаялись и, подвергнув автомобили глубокой модернизации, представили в 2002 году на Московском автосалоне ГАЗ-2330. Уже в конце года было запущено производство броневиков, а в СОБР была доставлена первая партия автомобилей.
Что внутри?
«Тигр» представляет собой классический рамный внедорожник, только его рама усилена дополнительными лонжеронами. Кузов выполнен из стали. Для увеличения безопасности конструкции задняя часть салона отделена от кабины водителя перегородкой. К слову, «Тигр» способен перевезти до 1,5 тонн груза.
Каждое колесо обладает независимой торсионной подвеской, для облегчения управления установлены гидроусилитель руля и система ABS. Также внедорожник оснащен самоблокирующимися дифференциалами, автоматической подкачкой шин и кондиционер.
Под капотом «кошачьего» располагается мотор Cummins B, а также отечественный аналог – ЯМЗ-534. Максимальная достигаемая мощность – 215 л.с. Для обеспечения дальности пробега в 1000 км разработчики установили два топливных бака объемом 70 литров каждый.
Модификации
- ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», третий класс защиты;
- ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», пятый класс защиты;
- ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский бронеавтомобиль;
- КШМ Р-145БМА «Тигр» — автомобиль для командного состава;
- ГАЗ-233001 «Тигр» — небронированный автомобиль повышенной проходимости.
Тигр-М ГАЗ-233114 4×4 многоцелевой тактический бронированный автомобиль данные | Россия Колесная бронетехника российской армии UK
Описание | Технические характеристики | Технические характеристики | Подробный вид | Картинки — Видео |
Описание
«Тигр-М» или ГАЗ-233114 — усовершенствованная версия стандартного легкого тактического автомобиля «Тигр» ГАЗ-2330 с колесной формулой 4х4. Машину выпускает Арзамасский машиностроительный завод «Российская оборонная компания», входящий в состав Военно-промышленной компании. Машина разработана Военно-промышленной компанией по техническому заданию Минобороны России для расширения области применения специальной машины «Тигр». Колесный бронированный автомобиль «Тигр-М», способный перевозить до 10 полностью экипированных пехотинцев, имеет боевую массу 5300 кг и грузоподъемность 1500 кг.
Тигр-М варианты:
— Тигр ГАЗ-2330 : стандартный военный вариант
— Тигр ГАЗ-2975 : полицейский вариант стандартный Тигр
— ГАЗ-233014
-GAZ-233014-0000186 и GAZ-233014-0000184: APCS ARMONED CARNERS 233114: модернизированная версия автомобиля Тигр с новым двигателем и броней
— Тигр СПМ-2 ГАЗ 233036: Специальный полицейский автомобиль
— Тигр ГАЗ-233001: Тигр без бронирования
— Тигр MK-BLA-01 : Беспилотный летательный аппарат автомобиль-носитель
— Тигр Корнет-ЭМ: Боевая машина «Тигр» с многоцелевым ракетным комплексом «Корнет-ЭМ».
— Тигр Scout Vehicle: Автомобиль оснащен телескопической мачтой, оснащенной радиолокационной системой
— Тигр-М МКТК REI PP: мобильная машина РЭБ с комплексом «Леер-2»
Технические характеристики
Вернуться к началу
Вооружение |
Тигр-М ГАЗ-233114 может быть вооружен ручным пулеметом или гранатометом. На крыше машины установлены люки и кронштейны для установки 7,62-мм пулемета «Печенег» и 30-мм гранатометов АГС-17. |
Дизайн и защита |
Компоновка Тигр-М ГАЗ-233114 стандартная с расположением двигателя спереди, местами экипажа посередине и десантным отделением сзади. Корпус «Тигра-М» ГАЗ-233114 обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и взрывов СВУ. Корпус и окна дверей пуленепробиваемы, а противоосколочные подкладки защищают личный состав от осколков при попадании в корпус пуль или осколков и исключают рикошет с противоположного борта при пробитии корпуса. Для защиты двигателя от огня стрелкового оружия капот бронирован. |
Мобильность |
Тигр-М ГАЗ-233114 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10 российского производства, соответствующим нормам экологичности Евро-4. Двигатель с турбонаддувом и возможностью доохлаждения. Он работает на различных видах топлива и развивает мощность 215 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью от 125 до 140 км/ч. Проходимость автомобиля на мягком грунте повысилась за счет новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми коническими зубчатыми дифференциалами. Эффективность тормозной системы была повышена за счет использования сложных тормозов и введения вспомогательного тормоза-замедлителя с пневматическим приводом, управляемого с места водителя. |
Боевое снаряжение |
Автомобиль «Тигр-М» ГАЗ-233114 оснащен системой централизованной подкачки шин, которая может регулировать давление в шинах для различных поверхностей. На ТИГР установлена электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кг и тросом длиной 20 м. Автомобиль также оборудован автоматической системой пожаротушения моторного отсека. Кроме того, «Тигр-М» имеет ригельные замки во всех дверях и улучшенные уплотнители, а также кондиционер, фильтрующую установку ФВУ-100А-24 и предпусковой подогреватель повышенной мощности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт). ранее). |
Технические характеристики
Наверх
Вооружение | Броня |
Один 7,62-мм пулемет или 30-мм гранатомет | Система накачивания, электрическая лебедка, система пожаротушения |
Пользователи страны | Масса |
Россия, Бразилия, Демократическая Республика Конго, Гвинея и Уругвай. | 7 800 кг |
Дизайнер Страна | Скорость |
Россия | 140 км/ч максимальная скорость по дороге |
Боевое снаряжение | Диапазон |
Система накачивания, электрическая лебедка, система пожаротушения | 1000 км |
Экипаж | Размеры |
1 + 9 солдат | Длина: 5,7 м; Ширина: 2,3 м; Высота: 2,3 м |
Подробнее
Вернуться к началу
Фото и видео
Вернуться к началу сообщить об объявленииГАЗ 2975 Тигр
Автомобиль «Тигр», который часто называют «Русским Хаммером», разработан Автомобильным заводом ГАЗ для подразделений милиции специального назначения. ГАЗ-2975 Тигр был официально принят на вооружение в конце 2006 года и произведен в 2007 году. Машина предназначена для перевозки и защиты личного состава. В нем могут разместиться до 10 офицеров, вооруженных и в полной экипировке. Перед отправкой в ОМОН машина прошла полевые и боевые испытания. Его броня способна поражать боеприпасы калибра 7,62 и выдерживать осколки снарядов.
Автомобиль ГАЗ 2975 в версии «Тигр» оснащен мощным дизельным двигателем с системой наддува и воздушного охлаждения и пятиступенчатой механической коробкой передач. Независимая торсионная подвеска всех колес, телескопические амортизаторы и шины с регулируемым давлением обеспечивают исключительная проходимость, высокая скорость 80 км/час по пересеченной местности и до 140 км/час по бездорожью. Тигр способен форсировать водные пути глубиной до 1,2 метра. На шасси могут устанавливаться различные типы кузовов: бронированные, пассажирские, грузовые и др.
Прочная конструкция, исключительная проходимость и надежность автомобиля ГАЗ-2975 Тигр позволяет использовать его любому человеку, даже в самых суровых условиях. У всех, кому довелось управлять Тигром, остаются сильные впечатления от мощности и ходовых качеств этой, без преувеличения сказать, «брутальной» машины. «Тигр» вызывает живой интерес как у руководителей нефтегазовых компаний, так и в не меньшей степени у представителей военного ведомства.
Автомобиль ГАЗ-2975 Тигр — совместная разработка ОАО «ГАЗ» и его дочерней фирмы «Промышленно-компьютерные технологии». Впервые был представлен в марте 2001 года на выставке IDEX в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты). Новая разработка отвечала всем эксплуатационным требованиям по надежности, безопасности и экологичности. На автомобиле турбодизель с интеркулером Cummins B-180 (США) с механической коробкой передач. Возможна установка более мощных двигателей объемом до 6 литров как российского, так и зарубежного производства. Оснащенный независимой подвеской всех колес, «Тигр» способен двигаться по дорогам и бездорожью со скоростью 120-140 км/ч. Исключительной проходимости способствует увеличенный дорожный просвет и автоматическое регулирование давления в шинах. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля. Грузоподъемность «Тигра» — 1,5 тонны.
На VII Московском Международном автосалоне «МИМС-2002» автомобиль ГАЗ-2975 Тигр был удостоен множества различных наград, в том числе в номинации «Лучший специальный автомобиль».
Автомобиль был разработан на средства Объединенных Арабских Эмиратов. Опытное производство ГАЗ-2330 «Тигр» началось в 2004 году. В 2005 году было изготовлено всего 96 автомобилей, в основном для МВД. Машина сейчас очень дорогая (по российским меркам, конечно), 60-65 тысяч долларов за штуку. Основная проблема – отсутствие соответствующего дизеля российского производства. Сейчас на всех «Тиграх» стоят американские двигатели Cummins ?-180 или B-215. Отчасти этим объясняется дороговизна и нежелание армии закупать эту версию.
Хотя специалисты считают ГАЗ-2330 очень удачной машиной. Он того же класса и габаритов, что и HUMVEE, но отличается с технической точки зрения и имеет более высокую проходимость. В нем использовано много оригинальных решений, а его очень надежная ходовая часть унифицирована с БТР-80 (в частности, подвеска такая же).
Спрос на «Тигр», особенно на бронированный ГАЗ-233036, в 2006 году значительно увеличился, и ГАЗ расширяет производственные мощности до 1000 автомобилей в год. В 2007 году начнется организованный экспорт. Но решающего поворота можно ожидать только летом 2008 года, когда Ярославский моторный завод начнет выпуск нового двигателя ЯМЗ-536.
Технически он занимает ту же нишу, что и Водник. «Водник» был выбран вместо «Тигра», хотя он может понравиться другим российским военизированным формированиям.
В основном стандартной бронированной патрульной машиной некоторое время была БРДМ-2. Недавно его заменил «Водник», представляющий собой модульное семейство транспортных средств, включающее бронированные и небронированные машины. Без российского двигателя армия не примет эту машину на вооружение. Им это даже особо не нужно, у них уже есть огромное количество типов техники, доступных им для самых разных задач.
2330 Тигр
Прочная конструкция, высокая проходимость и надежность автомобиля ГАЗ-2330 Тигр позволяют использовать его в любых, даже самых сложных условиях. Все, кому довелось управлять «Тигром», остаются под сильным впечатлением от мощности и ходовых качеств этой без преувеличения сказать «брутальной» машины. «Тигр» в одинаковой степени вызывает живой интерес как у руководителей предприятий газовой отрасли, так и у представителей военных ведомств.
Специалистами ОАО «ГАЗ» разработан автомобиль специального назначения, удовлетворяющий очень высоким требованиям в рациональном оформлении как экстерьера, так и интерьера для автомобилей этого класса. Новая разработка отвечает всем действующим требованиям по надежности, безопасности, экологичности.
На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins V-180 (США) с механической коробкой передач. Модельный ряд автомобиля предусматривает установку более мощных двигателей объемом 6,0 литров как российского, так и зарубежного производства. Автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр», оснащенный независимой торсионной подвеской всех колес, способен передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по полному бездорожью.