«Кельты — это галлы? Кто-то пишет, что это синонимы, кто-то, что галлы

Популярное

Сообщества

ОбразованиеИстория+2

Анонимный вопрос

  ·

31,6 K

ОтветитьУточнить

Лёха Мудрый

История

33,5 K

Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу по истории, культуре, и всяко около…  · 30 нояб 2019  · a-l-e-j-o.livejournal.com

В принципе, у Леониды Смокиной отличный ответ, даже с имеющимися ссылками. Но постараюсь объяснить то же самое, но попроще:

Кельты — народы, говорящие на кельтских языках индоевропейской семьи языков, как, скажем, германцы говорят на германских, а славяне на славянских — той же семьи. Когда-то они занимали львиную часть Восточной, Центральной и Западной Европы, а так же острова Британия и Ирландия.

 

Галлы же — это название для группы кельтов, тех, что жили именно на континенте, преимущественно на территории современной Франции. Но если что, то какая-то часть умудрилась прорваться аж до Балкан и Малой Азии, и греки, очень хорошо помня об их нашествии, их звали «галатами». Часть галатов осела на новых землях. 

Галлией называлась территория, приблизительно соответствующая современной Франции.

Почему же, когда римляне вторглись в Британию, они не называли местных жителей галлами, хотя те говорили на родственных таковым языках? Ну потому что они отличались от континентальных, как, скажем, одни группы славян от других. И в плане языка, и в плане обычаев. Не уверен, что сторонний наблюдатель, увидев балканского славянина и русского с Севера, сразу же поймёт, что они относятся к родственным народам, да и поймёт, даже зная один из языков, второго без переводчика. Вот так же и с галлами (те, что кельты с континента) и кельтами с островов. Так и в хроники записывать удобнее, чтобы не было путаницы.

 

Какой-то «общенациональной идеи», способной объединить континентальных и островных кельтов не существовало. Единого фронта сопротивления римлянам они не создали. Поэтому, большинство кельтских народов, как те, что галлы, так и те, что на островах, или растворились среди завоевателей, или даже были истреблены. Теперь на их местах живут германцы и славяне. Остались ирландцы, шотландцы, бретоны, валлийцы, корнцы, мэнцы… — а дальше и не припомню, покамест. И то, большинство забыло родные языки. И да, то, что бретонцы живут на континенте, не делает их галлами. Они переселились на материк значительно позже, а по изначальному происхождению — именно островные кельты.

Что касаемо религии. Надо понимать, что в те дремучие времена (пока народы не настигали империи) не было таких мощных центров, как Рим или Константинополь. Т.е, и галлы и кельты с островов (бритты, ирландцы), в принципе, верили в родственных богов, и практиковали похожие обряды. Но в какую-то общую тему это не выливалось.

Так же как германцы с континента говорили «Водан/Вотан», а их собратья со Скандинавского полуострова «Один», так и здесь могли произносить имена одних и тех же божеств совершенно по-другому, и не париться об этом. А когда приходили римляне с их пантеоном, то местные божества (учитывая общую демократичность язычества) сливались с пришлыми, и могли почитаться и завоевателями, и местными.

16,0 K

Димон Карт

31 мая 2020

Очень емкостный хороший ответ

Комментировать ответ…Комментировать…

Sergey Nikiforov

Кинология

3,8 K

Кинолог и язычник  · 13 окт 2020

Давайте для понятности я разобью ответ на главы. Кельты. Кельтами своих северных соседей называли греки. Позже население северной Европы стали называть и римляне, при чём утверждая что и сами кельты так себя зовут, хотя это уже более сомнительно. Несомненно сами кельты (носители кельтских языков, культуры и религии) ощущали свою общность, но у них не было необходимости… Читать далее

Тут я пишу всякое про собак и людей

Перейти на t.me/znaetpes

Комментировать ответ…Комментировать…

Аргумешка

68

Интересуюсь историей, культурой, лингвистикой  · 1 дек 2019

Кельты — это группа родственных индо-европейских племён, живших почти во всей Европе.

Все галлы — кельты. Но не все кельты — галлы. Галлы — одно из кельтских племён, жившее на территории современной Франции, кроме них были ещё кельтиберы, бритты, скотты, бойи, венеты (не путать с венедами — прото-славянами), вольки, галаты, возможно пикты.

Комментировать ответ…Комментировать…

Leonida S.

2,5 K

30 нояб 2019

Кельт — название, применяемое к племенам, которые жили по всей Европе, Малой Азии и Британским островам. Их родиной была южная часть центральной Европы. Большинство археологов датируют их появление около 800 г. до н. э., Хотя некоторые считают, что дата может быть относиться и к 2000-м г. до н.э. Само слово «кельт» происходит от греческого слова Keltoi. Первое… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

По следам кельтской Швейцарии — SWI swissinfo.ch

Археологические раскопки в городе Аванш (Avenches) в 46 км к юго-западу от Берна позволили лучше понять образ жизни галлов, живших на территории будущей Конфедерации в эпоху поздней Античности. SMRA / A. Schenk H. Amoroso

Широкомасштабные археологические раскопки в городе Аванш позволили узнать немного больше о «наших предках галлах». Коллекция уникальных исторических артефактов, собранная по итогам раскопок, дает возможность довольно значительно скорректировать устоявшиеся представления о том, как на территории будущей Швейцарии жили кельтские народности эпохи «железного века».

Этот контент был опубликован 19 ноября 2022 года

19 ноября 2022 года минут

Римское прошлое Аванша (кантон Во), бывшей столицы римской провинции Гельвеция, изучено уже вроде бы довольно хорошо. Однако начавшиеся в 2014 году раскопки в новых, ранее не изученных районах города, предоставили в распоряжение археологов многочисленные артефакты I и II веков до нашей эры, то из эпохи еще до римской колонизации этого региона нынешней Швейцарии. С конца сентября 2022 года все эти находки выставлены в составе временной экспозиции на базе Римского музея в Аванше (Musée romain d’Avenches). Выставку под названием Avenches la Gauloise можно будет посетить до 1 октября 2023 года.

Предметы и приметы повседневности

Древняя кельтская цивилизация оставила после себя очень мало материальных следов. Будучи талантливыми плотниками, древние галлы обладали, например, технологиями, которые позволяли им возводить сложные деревянные здания. До наших времен от них ничего по понятным причинам не осталось. Кроме того, эта цивилизация была, по сути, устной культурой. Кельтские народы начали использовать письменность только самых на поздних этапах своей истории, и то, как правило, только для решения административных задач.

«Кельты — это бедные родственники швейцарской истории», — говорит Дени Женекван (Denis Genequand), директор «Римского музея» в Аванше. «С точки зрения исторической науки мы знаем о них очень мало. То, что мы знаем, в основном получено за счет анализа результатов археологических раскопок, большая часть которых была проведения относительно недавно. Изучая же в прошлом кельтский период, мы основывались прежде всего и в основном на греческих или римских источниках, которые давали, как теперь понятно, довольно фрагментарное, а порой откровенно предвзятое представление о том, как выглядела эта культура».

Показать больше

«В этом контексте археологические открытия, сделанные недавно в Аванше, играют для научного исторического понимания этого периода истории Швейцарии огромную роль.

Правда, каких-то уж очень эффектных объектов ожидать не следует. Мы раскапывали жилую часть города, а не место отправления религиозного культа и не престижное захоронение», — говорит археолог Хуго Аморозо (Hugo Amoroso). «В результате мы имеем сейчас самые простые предметы быта, мусор, отходы, но при этом об образе жизни того времени именно они и способны рассказать очень многое».

Раскопки в Аванше показывают прежде всего, что город, который стал столицей римской провинции, существовал и до римлян. «Масштабные раскопки, которые велись начиная с 2014 года, позволили нам обнаружить свидетельства, указывающие на то, что здесь существовала настоящая агломерация, игравшая важную политическую и экономическую роль. А это полная смена парадигмы, поскольку ранее считалось, что Аванш — это „римское творение ex nihilo“, созданное как бы с нуля римскими пришельцами и датируемое 15 годом до нашей эры», — восторженно говорит Дени Генекванд.

Не вписываются в образ

Национальные нарративы, возникшие в Европе в 19 веке, делали из галлов и гельветов предков нынешних жителей Франции и Швейцарии соответственно, хотя эти страны, по сути, в их современном виде были построены на самом деле сначала на римском, а затем и германском историческом наследии. От кельтского наследия в этом контексте осталось совсем немного: около полутора сотен распространенных французских слов, часто связанных с сельским хозяйством и ремеслами (chêne, cheval, alouette, javelot, ruche, caillou, boue / дуб, лошадь, жаворонок, копье, улей, камень, грязь), топонимы (Yverdon, Moudon, Chandon / Ивердон, Мудон, Шандон) и несколько изобретений (пиво, бочка, коса).

В течение очень долгого времени передаваемое из поколения в поколение представление о галлах опиралось на образ лохматых воинов, живущих в хижинах в лесу и проводящих время в сражениях и в охоте на дикого кабана. Этот образ был закреплен и стал широко распространенным медийным мемом благодаря комиксам и фильмам о приключениях галла Астерикса. Открытия, сделанные в Аванше, совершенно не вписываются в этот образ. «Итоги этих раскопок, скорее, свидетельствуют о передовом техническом мастерстве, которым обладали галлы, и о высокоэффективном сельском хозяйстве», — говорит Хуго Аморозо.

«Большая часть употреблявшегося ими мяса было мясом домашних специально разводимых животных, а вовсе не добывалась на охоте. Найденные предметы повседневного быта также свидетельствуют о существовании широкой сети международной торговли, в рамках которой сюда осуществлялся импорт сырья, важного для развития местного ремесла. Например, речь идет о стекле с Ближнего Востока, необходимого для изготовления ювелирных изделий, а также о поставках таких продуктов питания, как вино и финики, потребляла которые, конечно же, в первую очередь местная знать!

  • Стеклянные украшения, характерные для галльской культуры. SMRA / A. Schneider
  • Эта монета секканов, другого галльского народа, доказывает существование широкомасштабной межрегиональной торговли. SMRA / A. Schneider
  • Железная шпора. Галлы были наводящими страх всадниками. SMRA / A. Schneider
  • Железное кольцо с агатовой интарсией, возможно, изображающей бога Аполлона с лирой. В любом случае, это доказательство того, что средиземноморский мир был в Аванше хорошо известен. SMRA / A. Schneider
  • Лезвие для бритья. SMRA / A. Schneider
  • Фибула (лат. fibula, скоба) — медная застёжка для одежды, одновременно служащая украшением. SMRA / A. Schneider
  • Пинцет. Это значит, что гельветы заботились о своей внешности. SMRA / A. Schneider
  • Топор, используемый для обработки древесины. SMRA / A. Schneider
  • Верхняя челюсть лошади. Почерневшие и поврежденные резцы и клыки указывают на воздействие пламени, то есть на поджаривание головы. SMRA / A. Schneider
  • Визуализация интерьера галльского жилого дома. B. Reymond / SMRA
  • Костяной стилус для письма по воску. Это единственная галльская письменная принадлежность, обнаруженная в Аванше. SMRA / A. Schneider
  • Бюст, изображающий женщину. Этот драгоценный артефакт доказывает, что элементы галльской культуры смогли пережить романизацию и не исчезнуть. © Andreas Schneider 2019 / SMRA
  • Небольшой вотивный алтарь из известняка посвящен Меркурию-Циссонию, синтезу римского бога и галльского бога, что свидетельствует о галло-римском религиозном синкретизме. SMRA

    Кстати, среди найденных костей не было ни одной кабаньей! Так что забудем пока про Обеликса, напарника Астерикса, еще одного вымышленного галльского воина, любимца франкоязычной детворы и героя комиксов и мультфильмов. Зато имеющиеся останки животных доказывают, что гельветы ели лошадей и собак, а такие кулинарные практики как раз были римлянами решительно отвергаемы. Элементы, которые могли бы прояснить погребальные и культово-религиозные практики галльского населения того времени, практически найдены не были. Имеются погребальные урны и скелет собаки, лежащей в жертвенной позе, но как кельтские жители Аванша представляли себе загробную жизнь, это пока неясно.

    Города на равнинах?

    Новые данные археологических экспедиций ставят в целом под сомнение устоявшееся представление о том, каким образом были организованы кельтские поселения на территории нынешнего швейцарского плато. «Мы находимся в самой середине процесса изменения всей парадигмы», — объясняет нам Дени Женекван. «В соответствии с моделью, сформировавшейся еще в 1970-х годах, считалось, что галлы жили в небольших укрепленных агломерациях на возвышенностях. Это были так называемые оппидумы (от лат. oppidum, кельтский город-крепость периода Римской империи, окружённый рвом и земляным валом, оппидумами назывались также кельтские крепости II–I веков до н. э., имевшие каменные стены и прямоугольную планировку).

    Но раскопки в Аванше, а также в городе Вуффленс-ла-Вилль (Vufflens-la-Ville), также в кантоне Во, показывают, что агломерации, которые вполне можно считать городами, существовали и на равнинах». В своих восьмитомных «Записках о Галльской войне» (Commentarii de Bello Gallico) Гай Юлий Цезарь рассказывает, что, прежде чем мигрировать в Галлию, конфедерация галльских племён (гельветы, тулинги, латовики, раурики, бойи) якобы сожгла свой оппидум и деревню вокруг, но в 58 году до н. э. потерпела поражение от римской армии в ходе битвы при Бибракте и была вынуждена вернуться в места прежнего проживания.

    «Никаких доказательств, подтверждающих эту историю, у нас нет», — говорит Хуго Аморозо. — Мы не нашли никаких свидетельств значительных пожаров, которые можно было бы датировать тем временем. Более вероятно, что в изгнание отправилась только часть галльского населения, а остальные остались на месте». Раскопки в Аванше продолжаются, и они, безусловно, еще больше расширят наш горизонт познания в отношении гельветов. Чего бы вам очень хотелось бы найти? «Мечтой любого археолога является карникс, галльский музыкальный инструмент», — отвечает со смехом Х. Аморозо (карникс — духовой инструмент кельтов, использовавшийся между 300 до н. э. и 200 н. э. годами, разновидность вертикальной бронзовой трубы с раструбом в виде головы животного, например, кабана).

    Показать больше

    «Впрочем, среди археологов эта „мечта“ давно тоже стала „мемом“. А вот что было бы действительно интересно обнаружить, так это остатки крепостного вала на равнине. Это помогло бы окончательно опровергнуть теорию о том, что галлы жили в укреплённых поселениях и исключительно на возвышенностях». Кстати, кто такие кельты, галлы, гельветы и как они соотносятся друг с другом? Давайте уточним. Кельты — это древний индоевропейский народ Центральной Европы. В ходе нескольких волн миграций они заселили большую часть Центральной и Западной Европы и даже достигли Малой Азии (став там галатами).

    Галлы — это родственная кельтам народность, которая расселилась в регионах, сегодня соответствующих Франции, Бельгии, Швейцарии и северной Италии (Цизальпинская Галлия). Галлы подразделяются на несколько отдельных племен: белги, эдуи, аверны, паризии. Гельветы — это господствовавший на территории нынешней Швейцарии галльский народ. Территория, заселенная гельветами, простирается от нынешнего Ньона на берегу Женевского озера до Боденского озера. Однако в Швейцарии проживали и другие галльские народности, включая раураков (регионы Базеля и Юра), седунов (Центральный Вале), аллоброгов (Женева) и секанов (Невшатель и Юра).

    В соответствии со стандартами JTI

    Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

    Показать больше

    Битва при Алезии | Факты, сводка и бойцы

    Дата:
    52 сентября
    г. до н. э.
    Местонахождение:
    Алеся Франция
    Участники:
    Галлия древний Рим
    Контекст:
    Арверни Галльские войны
    Ключевые люди:
    Юлий Цезарь Верцингеторикс

    Посмотреть весь связанный контент →

    Битва при Алезии , (52 г. до н. э.), римская военная блокада Алезии, города в восточной Галлии, во время Галльских войн. Римские войска под командованием Юлия Цезаря осадили Алезию, в которой укрывался галльский полководец Верцингеторикс и его огромное войско. Цезарь приказал своим войскам возвести ряд обширных укреплений, в том числе две стены, окружающие город, чтобы удерживать защитников внутри и потенциальное подкрепление снаружи. Сопротивление Верцингеторикса и окончательная капитуляция ознаменовали последнее крупное военное сражение Галльских войн, закрепившее власть Рима над Галлией во всей ее полноте.

    Context

    Начиная с 58 г. до н. э. Юлий Цезарь провел две военные кампании и подавил широкомасштабное восстание в попытке завоевать и усмирить племена Галлии. Однако в первые месяцы 52 г. до н. э. Верцингеторикс из арверн спровоцировал второе восстание и сплотил большое количество племен. Несколько конфликтов привели к разграблению римлянами Аварикума, крупного галльского города, принадлежащего битуригам. Позже Цезарь попытался захватить Герговию, город, контролируемый арвернами, но его армия была отбита. Таким образом, римляне отказались от нападения и двинулись на юг к Цизальпийской Галлии со своими 10 оставшимися легионами, вызвав 10 000 вспомогательных войск из Германии, чтобы сформировать примерно 60 000 солдат. За это время представители всех галльских племен, кроме трех, собрались в Бибракте и избрали Верцингеторикса генералом своих объединенных сил. Он набрал войска от каждого из них и послал свою кавалерию, чтобы атаковать колонну Цезаря, но галлы были полностью разбиты. В результате Верцингеторикс отступил с примерно 80 000 солдат в укрепленный город Алесия, принадлежавший мандубиям.

    Викторина «Британика»

    Мировые войны

    Осада и битва

    Преследуя армию Верцингеторикса до окраин Алезии, Цезарь заметил, что город расположен на вершине холма с реками по обеим сторонам; галлы вырыли траншеи и возвели каменную стену вокруг поселения. Цезарь определил, что Алезию можно взять только осадой, и приказал своим людям окружить город по периметру линией обхода протяженностью примерно 11 римских миль (16,7 км), которая включала 23 редута, укомплектованных часовыми и ночными дозорами.

    Верцингеторикс накопил едва 30 дней продовольствия, поэтому под покровом ночи он послал остаток своей кавалерии через незавершенные римские укрепления, чтобы набрать помощь из остальной части Галлии. Узнав об этом плане от пленников, Цезарь укрепил свои укрепления множеством препятствий и ловушек, предназначенных для замедления любых крупных или внезапных наступлений. Чтобы отразить внешнюю армию, он приказал своим войскам построить линию контравалляции, которая составляла 3 мили (4,6 км) от первой и 14 миль (21,3 км) в длину. После завершения эти осадные работы защитят римлян как от галльских защитников, так и от подкреплений.

    Тем временем галльская кавалерия, отправившаяся из Алезии, успешно справилась со своей задачей, собрав войско численностью около 250 000 человек. Галлы назначили над этой армией четырех полководцев: Коммия из атребатов, Виридомара и Эпоредирикса из эдуев и Веркассивеллауна из арвернов. Таким образом, эта сила намеревалась прорвать осаду. Но алесийские защитники, ничего не услышав от подкрепления и встревожившись своим положением, изгнали непригодных к бою из города. Женщин и детей мандубиев отправили в римский лагерь, чтобы предложить себя в рабство в обмен на еду, но Цезарь им отказал.

    Когда галльское войско оказалось в поле зрения Алезии, оно разбило лагерь недалеко от внешней стены и заняло наступательную позицию. Верцингеторикс и его люди могли видеть их с вершины холма и приготовились к вылазке. На следующий день обе армии двинулись на римлян, но легионеры и германские вспомогательные войска сражались с полудня до заката и отбросили их назад. На второй день галлы предприняли еще одну попытку штурма римского лагеря, но внешняя армия напала на осадные сооружения и отступила, понеся большие потери; получив уведомление об их отступлении, силы Верцингеторикса отступили к Алезии. На третий день галльские разведчики сообщили о наличии бреши во внешней стене из-за крутого холма. Веркассивеллаун провел 60 000 солдат через эту брешь и преодолел римские укрепления. В то же время солдаты Верцингеторикса пытались прорваться через внутреннюю стену со всех сторон. Цезарь направил в эти районы подкрепления, но, осознав ненадежность их положения, лично повел четыре когорты и отряд кавалерии, чтобы обойти внешнюю стену и атаковать армию Веркассивеллауна с тыла. Галлы на этом участке были быстро разбиты и уничтожены римской кавалерией; Самого Веркассивеллауна взяли живым. Защитники города увидели это бедствие со своего поста и отозвали своих солдат с поля боя. Те галлы, которые пережили бойню у внешней стены, вернулись в свой лагерь, заставив остальную часть галльского войска бежать. Той ночью римская кавалерия атаковала их тыл, убив или взяв в плен оставшихся воинов.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    На следующий день посланники из Алезии сообщили Цезарю, что Верцингеторикс созвал галльских лидеров, чтобы они могли решить, как действовать, хотят ли они казнить его или сдать. Цезарь потребовал, чтобы они сложили оружие. Вожди встретили его перед его лагерем, сдали свое оружие и передали ему Верцингеторикса. Захватив Алезию, Цезарь дал в награду по одному пленнику каждому из оставшихся в живых воинов.

    Падение Алезии не положило конец Галльским войнам, но стало их последним крупным конфликтом. Римские войска продолжали уничтожать оставшиеся очаги повстанцев в течение следующих двух лет, тем самым обезопасив республику всю Галлию. Как лидер этого восстания, Верцингеторикс был отправлен в Рим в цепях, и Сенат почтил Цезаря 20-дневной мольбой за его успехи на поле боя.

    Майлз Хадсон

    Древние галлы (и что о них думают французы)

    Древние предки многих коренных французов сегодня, галлы, одновременно загадочны и знакомы (отчасти благодаря любимым комиксам об Астериксе), исторически и противоречивы.

    Давайте узнаем больше об этой важной цивилизации и о том, как она повлияла на современную Францию ​​и французов.

    Кем были галлы?

    У нас есть артефакты галлов?

    Почему мы так мало знаем о Галлах?

    Откуда произошло слово «Галла»?

    Был ли геноцид галлов римлянами?

    Что осталось в наследство от галлов?

    Французы идентифицируют себя как галлы?

    Являются ли французская и галльская культуры одинаковыми?

    Кем были галлы?

    Галлы, или les Gaulois  по-французски, были народом, населявшим большую часть территории современной Франции (не говоря уже о значительной части Центральной Европы) примерно с 5   века до нашей эры по 5   века нашей эры. В течение некоторого периода в третьем веке до нашей эры у галлов даже была империя, которая простиралась от современной Португалии до почти всего побережья Средиземного моря.

    Галлы считаются кельтами, с теми же или похожими божествами, социальными практиками, одеждой и другими культурными факторами, что и кельты в Британии. Подобно тем кельтам, галлы говорили на диалектах кельтского языка. Наиболее распространенным среди них диалектом является галльский язык, вымерший к 1000 году нашей эры.

    Фермеры, воины и ремесленники, галлы были могущественны и контролировали многие торговые пути. Они были известны тем, что были бледными, со светлыми волосами. У мужчин часто были усы. Если их волосы не были от природы светлыми, они обесцвечивали их лаймом — обычная кельтская практика, которую один из моих старых профессоров колледжа сравнивал с обесцвечиванием волос такими панками, как Билли Айдол в 80-х.

    Как можно предположить по их особому стилю, галлы также были известны своей смелостью, храбростью и силой. Современное французское слово gaillard  (сильный, крепкий человек) является остатком этой репутации силы и храбрости.

    Галлы, похоже, не создавали своих портретов, но у нас есть ряд древнегреческих и римских статуй, на которых они изображены, в том числе знаменитая «Умирающая Галлия» . Одной из самых интересных деталей этой скульптуры являются усы галльского мужчины, типичный выбор растительности на лице среди галлов того времени. На галльском мужчине также есть крутящий момент, типичное кельтское ожерелье.

    Многие галлы жили в оппидуме — большом городе, обнесенном стеной. Оппида часто имела мощеные дороги и была защищена каменной стеной. С точки зрения социальной структуры, друиды правили сообществами. Женщины часто имели те же или аналогичные права, что и мужчины . Галлы считались талантливыми мастерами по металлу. Они делали оружие и доспехи, а также украшения и скульптуры. На раскопках также были обнаружены музыкальные инструменты , в том числе карникс , металлический рог, который поднимался высоко в воздух с отверстием в форме головы животного. Вы можете услышать, как звучал один из них, в этом видео.

    Галлы не только умели работать с металлом, но и изобрели ствол. (Другие древние культуры использовали сосуды, такие как амфоры , для перевозки жидкостей.)

    Галлы обычно идентифицировали себя как кланы или региональные группы, а не как один большой народ или нацию. Кланы иногда даже воевали друг с другом. Тем не менее, были времена, когда они объединялись для борьбы с общими врагами. Галльский герой Верцингеторикс (чья статуя — дань уважения 19 веку — наше изображение) известен тем, что, например, объединил многие кланы против римлян во время Галльских войн (58-50 гг. до н.э.). К сожалению, несмотря на храбрость галлов, они проиграли римлянам. Верцингеторикс был отправлен в Рим в качестве пленника (и приза), и Галлия стала римской территорией.

    У нас есть артефакты из галлов?

    Современная копия карникса.

    Некоторые изделия из металла, в том числе оружие и доспехи, музыкальные инструменты и скульптуры, созданные галлами, можно найти в ряде музеев, особенно во Франции. Страница «Галлы» в Википедии — хорошее место для начала беглого взгляда на несколько различных галльских артефактов . Онлайн-поиск по запросу «галльские артефакты» покажет больше, не говоря уже о дополнительных, более конкретных статьях.

    Вы также можете посетить веб-сайт Национального музея археологии Франции, чтобы увидеть и узнать о некоторых галльских артефактах  в постоянной коллекции.

    Несколько археологических памятников, связанных с галлами, также были раскопаны, в том числе оппидум Бибракта , который был создан для посещения туристами и группами.

    Почему мы так мало знаем о Галлах?

    Несмотря на свой размах и долголетие, галлы не так известны, как другие древние цивилизации, такие как греки, египтяне или римляне. Это во многом потому, что, как и в других кельтских культурах, у них не было письменности и не строились долговременные памятники.

    Откуда произошло слово «Галлия»?

    Слово «Галлия» ( la Gaule  во французском языке), а также слово Gaulois(e) , галльское/галльское лицо или что-то галльское, имеют столь же удивительное происхождение, как и культура, с которой они связаны. к.

    La Gaule  и gaulois  есть корни, восходящие к протогерманскому слову *walhaz , что означало «иностранец или чужеземец».

    Интересно, что хотя Юлий Цезарь называл Галлию «Галлией» на латыни, это слово не использовалось галлами для себя, и оно не имеет того же происхождения, что и Галлия.

    В относительно редких случаях, когда кланы называли себя более крупной культурой, они использовали такое слово, как «кельт».

    Сегодня мы используем все эти термины, а также прилагательное «галльский» для обозначения того, что мы обычно называем галлами.

    Был ли геноцид галлов римлянами?

    В 58-50 гг. до н.э. Юлий Цезарь вел так называемые Галльские войны, предприняв в конечном итоге успешную попытку захватить Галлию. Для людей, переживших это, это был жестокий, а порой и особенно жестокий конфликт.

    Некоторые люди сегодня интерпретируют действия Цезаря во время галльских войн как геноцид против галлов. Это не только неверно, но и стирает важную часть истоков современной французской культуры, не говоря уже о понимании древних и ранних средневековая европейская история. Итак, давайте проясним ситуацию.

    Прежде всего, важно понять точное определение «геноцида». Это слово касается не только массовых убийств, но и убийств, направленных на уничтожение целой группы людей, мотивированных не такими вещами, как стратегия или месть, а такими идеями, как ненависть и предрассудки.

    Римляне, как правило, не практиковали геноцид. На самом деле, хотя римляне навязывали свой образ жизни и свои верования захваченному ими населению, они были чрезвычайно инклюзивными. Их конечной целью было построить империю, где все работали вместе, чтобы внести свой вклад в большую славу Рима. У них не было ни времени, ни интереса тратить военные усилия на вопросы, основанные на мнениях. Кто-то может указать на преследование христиан, но даже здесь идея была стратегической: христиане могут быть нелояльны к Римской республике и могут создавать восстания и беспорядки.

    В Commentarii de Bello Gallico (Галльские войны ) в его знаменитом отчете о завоевании Галлии Юлий Цезарь хвастается тем, что из 3 миллионов галлов он и его армии вырезали 1 миллион и сделали рабами еще один миллион, таким образом уничтожив из трети населения.

    Но давайте распакуем и это.

    Возникает вопрос, как Цезарю удалось узнать точную численность населения Галлии, поскольку письменности не было, а галльские кланы не были точно известны тем, что работали вместе или даже идентифицировали друг друга таким образом, чтобы способствовать такой проект, как перепись. Были записи переписи на греческом языке для некоторых кланов или регионов, но было ли где-либо точно подсчитано галльское население?

    Цифры смертей и рабства, которые приводит Цезарь, следует воспринимать с долей скептицизма по другой причине: Commentarii de Bello Gallico  был способом Цезаря прославить себя и заставить римлян подстрекать к этой противоречивой войне.

    Что касается рабства, то в наше время, особенно в таких культурах, как американцы, рабство часто связано с чувством ненависти, идея заключается в том, что порабощенные люди считаются низшими или недочеловеками тех, кто их порабощает. Однако для римлян не имело значения, к какой расе, национальности, религии и т. д. принадлежал человек; рабы считались военными трофеями, поскольку их можно было продать другим. Также важно отметить, что рабы в Римской империи не обязательно были приговорены к пожизненному рабству; они могли купить свою свободу или быть освобождены своими «хозяевами» и стать постоянными членами общества. Некоторые даже стали успешными торговцами.

    Рабство по-прежнему жестоко и непростительно, но важно помнить, что во времена Римской империи к нему не относились ненависть или неуважение к определенной группе — и это также верно для рабства во многих других древних культурах, если уж на то пошло. .

    В Commentarii de Bello Gallico есть несколько случаев, когда Цезарь хвастается убийством целого галльского клана или, по крайней мере, говорит, что это было его намерением. Однако ученые отмечают, что это всегда было либо актом мести за предательство клана Риму, либо потому, что клан рассматривался как угроза. Здесь опять же не учитывается идея уничтожения народа из-за ненависти или расизма, как это было бы в случае геноцида.

    Фактически, некоторые другие галльские культуры уже стали союзниками Рима или даже гражданами Римской империи. Некоторые римские войска, сражавшиеся за Рим в Галльских войнах, сами были галлами. Не было расизма или сегрегации — с ними обращались так же, как и с другими римскими солдатами.

    Commentarii de Bello Gallico  является ценным историческим ресурсом. По иронии судьбы, поскольку у галлов не было письменности, она стала для нас одним из самых важных источников информации о них. Но ученые сходятся во мнении, что мемуары также являются пропагандой. Цезарь хотел захватить Галлию из финансовых соображений и ради собственной славы, и ему нужно было заставить римлян, которых он хотел завоевать, думать, что он делает все для Рима и является храбрым и непобедимым героем.

    Все еще были тяжелые потери, и Галльские войны навсегда изменили Галлию. Но это не было мотивировано чувством необходимости истребить галлов. На самом деле, когда войны закончились, целью было сотрудничество. Было несколько восстаний, и нельзя сказать, что все римские солдаты и правители были добры к местному населению, но намерение, как и у всех народов, завоеванных Римом, заключалось в том, чтобы все жили и работали вместе мирно.

    По большей части римляне пытались интегрировать местное население в свою культуру, находя сходство с местными религиями и делясь своими знаниями и технологиями, а также ценя и иногда интегрируя местные продукты и навыки.

    Вы можете прочитать больше о римской мысли, войнах римлян с другими группами , у которых были инциденты и результаты, аналогичные сражениям и событиям Галльских войн, и многое другое, в этой увлекательной статье в блоге Roman Times. Вы также можете прочитать эту интересную ветку на Reddit с комментариями от различных экспертов по истории и фанатов для получения дополнительной информации.

    В конце концов галлы, пережившие римское завоевание, интегрировались в римскую культуру. Вот почему в некоторых очень старых французских городах часто можно встретить остатки построек  таких как амфитеатры и римские бани. Именно поэтому французский язык является романским языком, то есть диалектом (своего рода) латыни, языка римлян.

    У этого смешения культур и культуры, которую он породил, есть целое название: галло-римская (галльская + римская). Галло-римский период длился приблизительно с 1-го -го века до н. 9Акведук 0103 Pont du Gard был построен в это время), развлечения, литература и многое другое.

    Без галло-римской культуры не существовало бы современной Франции и французской культуры в том виде, в каком мы ее знаем.

    Какое наследие галлов?

    Места в le Античный театр Лиона , галло-римский театр, построенный в основном в первые века нашей эры.

    В дополнение к некоторым галльским артефактам и даже некоторым значительным руинам, таким как оппидум в Бибракте, в современной Франции есть некоторые другие следы галльской культуры и языка. К ним относятся:

    ● Бочки. Те же самые бочки, которые сегодня можно увидеть на французских виноградниках, являются потомками галльского изобретения.

    ● Словарь. Более ста современных французских слов имеют галльские корни . Это не много, но все же существенно! Эти слова включают: petit , cheval , creme и глагол aller

    ● Французское слово род. Как объясняется в этой увлекательной ветке комментариев, лингвисты недавно нашли доказательства того, что в галло-римский период род некоторых латинских слов был 9.0103, вероятно, изменился, чтобы соответствовать полу галльского слова , что привело к роду, используемому для каждого из этих слов в современном французском языке сегодня.

    ● Французские топонимы. Многие французские города имеют названия, связанные с тем, как их называли жившие там галлы. Другие названы в честь конкретных кланов. Например, Лугдунум, город Луга, бога света, в конечном итоге превратился в Лион. Париж назван в честь паризий, галльского клана, населявшего город и его окрестности.

    Вот список некоторых других французских топонимов галльского происхождения .

    ● Французская география. Многие регионы Франции также имеют названия, восходящие к галлам. Это связано с тем, что галльские кланы составляли 90 103 региональных и 90 104 административных групп, организация которых оставалась более или менее неизменной вплоть до Французской революции.

    ● Астерикс. Хорошо, в отличие от любого другого пункта в этом списке, комиксы Астерикс не унаследованы напрямую от галлов. Они были созданы Рене Госинни и Альбертом Удерзо в 19 году.59… ТУЗ. Но эти комиксы, которые рассказывают о забавных приключениях группы галлов в воображаемой деревне, которая сопротивляется попыткам римлян захватить власть, показывают, насколько французы все еще идентифицируют себя с галлами и относятся к ним. Астерикс и его друзья призваны символизировать французов, сопротивляющихся глобализации.

    Французы идентифицируют себя как галлы?

    «Галльский», форма прилагательного от «галлия», иногда используется для описания французов и их культуры. И, конечно же, Астерикс и его друзья — аллегорические образы французов. Итак, большинство современных французов идентифицируют себя как голуа(е)?

    Как я писал в нашей статье о , как сказать «француз» по-французски , некоторые французы могли бы называть себя gaulois(e) , но обычно это считалось бы либо чрезмерно патриотичным, либо шутливым из-за что патриотизм.

    Тем не менее, идентификация себя или других как gaulois(e)  может быть нагруженным термином, потому что он был присвоен двумя группами.

    Как условия Gaule и Gaulois (e) были присвоены политическими группами

    , и не участвуют в целом, а не в Genetic of Genetic, не более чем на вид, и не участвуют в целом. технически может идентифицироваться как gaulois(e) , хотя, скорее всего, нет, поскольку этот термин кажется старомодным или чрезмерно патриотичным.

    Но с более манипулятивной точки зрения то чувство патриотизма, которое пробуждают галлы, было узурпировано крайне правыми во Франции.

    На противоположном конце политического спектра некоторые левые также отождествляют себя с галлами или использовали их в качестве примера жертв таких вещей, как геноцид и культурное стирание.

    Оба варианта бросают тень на древних людей, которые интересны и важны сами по себе — и которые не были связаны ни с одним из способов мышления.

    К счастью, вы можете говорить о галлах совершенно нейтрально, когда обсуждаете или изучаете историю, или если вы говорите о литературных или поп-культурных произведениях, таких как комиксы об Астериксе. В противном случае, если вы услышите слова Gaule или Gaulois разбросаны повсюду, лучше всего изучить комнату, чтобы определить, как они используются.

    Французская и галльская культура — одно и то же?

    Хотя галлы широко считаются общими предками коренных французов, и хотя такие слова, как «галлы» и «галлы», часто ассоциируются с французами, галлы не единственные, кто внес свой вклад в современное Французская культура.