FV215b (183): обзор, характеристики, сравнение параметров

Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению

Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения

Проект тяжёлой САУ на базе танка Conqueror Mk II с 183-мм орудием и кормовым расположением вращающейся башни и боевого отделения. Предназначалась для борьбы с тяжёлыми советскими танками с дальних дистанций (до 1829 метров) и должна была выдержать ответный огонь 122-мм орудий с расстояния до 500 метров. После создания 193-мм ПТ ракет Malkara, более эффективного и дешёвого средства противодействия танкам серии ИС, проект потерял актуальность. Работы были свёрнуты после изготовления деревянного макета САУ.

В коллекциях

Особо крупный калибр

Командир

Командир

Радист

Наводчик

Механик-водитель

Заряжающий

Заряжающий

Эта машина относится к классу наградных. Наградную технику не нужно исследовать, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.

Огневая мощь

ед. Урон

мм Бронепробиваемость

0}»> ед/мин Урон в минуту

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения

0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м

0}»> шт Боезапас

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса

0}»> л. с. Мощность двигателя

0}»> л.с./т Удельная мощность

км/ч Максимальная скорость

0}»> град/с Скорость поворота

0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Живучесть

0}»> ед. Прочность

/ / мм Бронирование корпуса

0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой

Наблюдение

0}»> м Обзор

0}»> м Дальность связи

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

FV215b 183 — Английский пт-сау X уровня

Blitz Ангар

База знаний и советы для World of Tanks Blitz


Если вам нравится проект, поддержите его на Patreon или сделайте покупку в нашем Магазине

Стоимость

  • 6 100 000
  • 293 750

Следует за

  • IXTortoise

Соперничает с

  • XFV4005

Конфигурация

Амуниция

Оборудование

Модули

Экипаж

Навыки экипажа

Снаряжение

  • 90s
  • 90s
  • 90s
  • 75s
    15s
  • 90s
  • 75s
    15s

Бустеры

Характеристики

Сравнить танк с другими из катерогии:

1800

Прочность

6 / 13

277.

Обзор

1 / 13

Огневая мощь

Снаряд

3012

ДПМ

10 / 13

300

Пробитие

3 / 13

930

Урон

1 / 13

244

Урон по модулям/экипажу

1 / 13

Урон за барабан

830

Скорость полета

9 / 13

3.33%

Потеря пробития на расстоянии

5 / 13

Радиус взрыва

Пробитие

Урон по модулям/экипажу

Урон за барабан

Скорость полета

%

Потеря пробития на расстоянии

Радиус взрыва

4211

ДПМ

11 / 13

92

Пробитие

1 / 13

1300

Урон

1 / 13

244

Урон по модулям/экипажу

1 / 13

Урон за барабан

830

Скорость полета

8 / 13

—%

Потеря пробития на расстоянии

5. 05

Радиус взрыва

1 / 13

4211

ДПМ

220

Пробитие

1300

Урон

244

Урон по модулям/экипажу

Урон за барабан

830

Скорость полета

—%

Потеря пробития на расстоянии

5.05

Радиус взрыва

183.0

Калибр

1 / 13

3.24

Скорострельность

13 / 13

18.52

Время перезарядки

11 / 11

Время перезарядки барабана

Время дозарядки нового снаряда

—×

Снарядов в барабане

Время до готовности следующего снаряда

Параметры орудия

2.72

Базовое время сведения

13 / 13

0.389

Разброс

12 / 13

Коэффициенты увеличения разброса

0.200

В движении

5 / 13

0.200

При повороте шасси

6 / 13

0.180

При повороте башни

13 / 13

6.000

После выстрела

13 / 13

Углы наводки

Вниз

9 / 13

15°

Вверх

6 / 13

45°/45°

Углы горизотальной наводки

4 / 13

19. 44

Скорость поворота башни

10 / 13

Подвижность

60.00

Вес

8 / 13

Скорость

34.3

Вперёд

11 / 13

14

Назад

8 / 13

Мощность / вес (с учетом грунта)

8.15

На жестком грунте

13 / 13

7.33

На среднем грунте

13 / 13

5.87

На мягком грунте

11 / 13

Скорость поворота шасси

30.37

На жестком грунте

10 / 13

27.34

На среднем грунте

10 / 13

21.87

На мягком грунте

6 / 13

7.40м×3.68м×2.80м

Размер

11 / 13

Маскировка

8.00%

Когда неподвижен

12 / 13

6.00%

В движении

12 / 13

4.20%

После выстрела если неподвижен

13 / 13

4.10%

После выстрела в движении

13 / 13

Дистанция засвета противником с обзором в 282м

263.4м

Когда неподвижен

268.1м

В движении

272.3м

После выстрела если неподвижен

272.

После выстрела в движении

Броня

  • 280–350

  • 210–280

  • 140–210

  • 70–140

  • 0–70

Экраны/Маски

  • 288–360

  • 216–288

  • 144–216

  • 72–144

  • 0–72

Инициализация…

Ку-ку Не рекомендуется

  • Разброс Хорошо
  • Разброс в движении Хорошо
  • Мощность/Вес Плохо
  • Скорость назад Хорошо
  • УГН Отлично

Прячетесь за укрытием, перезаряжаете орудие, прицеливаетесь и выезжаете всего на секунду чтобы одним точным выстрелом поразить противника. До того как он осознал, что произошло, вы уже снова в укрытии. Хорошая стабилизация и сносная подвижность позволят вам легко следовать этой тактике.

Снайперская стрельба Не рекомендуется

  • Разброс Плохо
  • Скорость снаряда Хорошо
  • Урон Отлично
  • Пробитие Отлично

Спрятавшись в кусте вы стреляете в противников на другой стороне карты. Если вам безразлична вся ненависть сопотствующая этому, то вам нужны всего лишь хороший разброс и приличное пробитие, чтобы каждый выстрел достигал цели.

Линия фронта Не рекомендуется

  • Лобовая броня Плохо

Забудьте про камни, холмы, здания и все остальные укрытия. Сами станьте укрытием для своих союзников. Это, конечно, у вас получится только при наличии очень хорошей брони или же… если ваш танк уже уничтожен.

Круг смерти Не рекомендуется

  • УГН Плохо
  • Скорость поворота Плохо
  • Мощность/Вес Плохо

Подъехав сзади к тяжёлому танку или медленной ПТ вы можете ездить вокруг него, уворачиваясь от выстрелов и легко нанося урон в корму. Для успеха нужны хорошая скорость поворота шасси и мощный двигатель.

Ударил-убежал Не рекомендуется

  • Обзор Хорошо
  • Скорость вперёд Плохо
  • Мощность/Вес Плохо

Спрятавшись в кусте вы поджидаете противника не выдавая себя. Заметив цель, вы делаете выстрел и бросаетесь наутёк. Повторять пока противников не останется.

1 на 1 Хорошо

  • ДПМ Хорошо

Кто выиграет в схватке 1 на 1 зависит от многого: броня, пробитие, подвижность и даже размеры танков. Одно можно сказать точно — без хорошего ДПМ лучше держать союзников рядом.

Историческая Справка

Проект тяжёлой САУ на базе танка Conqueror Mk II с 183-мм орудием и кормовым расположением вращающейся башни и боевого отделения. Предназначалась для борьбы с тяжёлыми советскими танками с дальних дистанций (до 1829 метров) и должна была выдержать ответный огонь 122-мм орудий с расстояния до 500 метров. После создания 193-мм ПТ ракет Malkara, более эффективного и дешёвого средства противодействия танкам серии ИС, проект потерял актуальность. Работы были свёрнуты после изготовления деревянного макета САУ.

Сборная модель Tank Destroyer FV215B (183)

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

FV215b 183 — Английский ПТ-САУ X уровня

Blitz Ангар

База танков и советы по World of Tanks Blitz


Если вам нравится проект, поддержите его на Патреон или же взгляните на наш Магазин товаров

Стоимость

  • 6 100 000
  • 293 750

Предшественник

  • СФВ4005

Конфигурация

Провизия

Оборудование

Модули

Навыки экипажа

Расходные материалы

  • 90-е годы
  • 90-е годы
  • 90-е годы
  • 75 с
    15 с
  • 90-е годы
  • 75 с
    15 с

Бустеры

Параметры

Сравнить параметры танка с другими из:

1800

HP

6 / 13

277,2 м

Дальность обзора

1 / 13

Огневая мощь

3012

ДПМ

10 / 13

300

Проникновение

3/13

930

Повреждение

1 /13

244

Устройства / повреждение экипажа

1 /13

Урон

830

Velocity


9000 2 9000 2 9000 2

830

9000 2 9000 2

830


9000 2

830

.

3,33%

Потеря проникновения на расстоянии

5/13

Радиус взрыва

Проникновение

Урон

Устройства / экипаж

Ущерб.0002 Velocity

%

Penetration loss over distance

Explosion radius

4211

DPM

11 / 13

92

Penetration

1 / 13

1300

Damage

1 / 13

244

Устройства / повреждение экипажа

1/13

Повреждение взрыво0004

5. 05

Explosion radius

1 / 13

4211

DPM

220

Penetration

1300

Damage

244

Devices/crew damage

Burst damage

830

Velocity

-%

Потеря проникновения на расстоянии

5.05

Радиус взрыва

183.0

Калибр

1 /13

3,24

1 /13

3,24

0002 Ставка пожара

13 /13

18,52

Время перезагрузки

11/11

Время перезагрузки журнала

Время для загрузки следующей раковины

— ×

Размер журнала

Время

— ×

Magazine Размер

Время

— ×

Magazine

время

до готовности следующего снаряда

Обращение с оружием

2,72

Базовое время сведения

13 / 13

0,389

Дисперсия

12 / 13

Коэффициенты дисперсии

0,200

При перемещении

5 /13

0,200

При вращении

6 /13

0,180

Когда вращающаяся турель

13 /13

6. 00049

. После выстрела

13 /13

6.00049

. После выстрела

13 /13

6.00049

.

Углы оружия

5 °

Депрессия

9/13

15 °

Возвышение

6 /13

45 ° / 45 °

Альма (слева / справа)

4 /13

. 19.44

Траверная скорость башни

10/13

Мобильность

60.00

Вес

8 /13

34.3

.

Соотношение эффективной мощности и веса

8,15

На твердом грунте

13 / 13

7,33

На среднем грунте

13 / 13

0,87 На мягком грунте0004

11/13

Траверс скорость

30,37

на твердой местности

10/13

27,34

на средней местности

10 /13

21,87

на мягкой территории

9000 26/10004

21,87

на мягкой территории

21,87

9000 2

21,87

9000 2

21,87

9000 2

21,87

21,87

21,87

21,34

. 7,40 млн. × 3,68 млн. × 2,80 м

Размер

11 /13

Скрытие

8,00%

, пока все еще

12 /13

6,00%

, пока перемещается

12 /13

4,20%

.0004

При стрельбе на месте

13 / 13

4,10%

При стрельбе в движении

13 / 13

Дистанция обнаружения противником с дальностью обзора 282 м

263,4 м

На месте

268,1 м

В движении

272,3 м

При стрельбе на месте

2 0

м В движении

Основная броня

  • 280–350

  • 210–280

  • 140–210

  • 70–140

  • 0–70

Разнесенная броня

  • 288–360

  • 216–288

  • 144–216

  • 72–144

  • 0–72

Голова

Сбоку

Сзади

Инициализация…

Пик-а-бу Не рекомендуется

  • Рассеивание средний
  • Дисперсия в движении средний
  • Соотношение мощность/вес Плохо
  • Скорость назад средний
  • Прицельная дуга хороший

Вы прячетесь за укрытием, полностью перезаряжаете свое оружие, предварительно прицеливаетесь и ускользаете за секунду сделать один поражающий выстрел. Прежде чем враг поймет, что вы снова спрятался. Достойная подвижность и стабилизация прицеливания и вы конечно может осуществить это один.

Снайперская стрельба на дальние дистанции Не рекомендуется

  • Рассеивание Плохо
  • Скорость снаряда средний
  • Наносить ущерб хороший
  • Проникновение хороший

Прятаться в кустах на холме и стрелять по врагам с другой стороны карты. Если вы не возражаете против всей ненависти, которая приходит с этим, тогда вы просто нужно хорошее рассеивание и пробитие, чтобы каждый выстрел был засчитан.

Линия фронта Не рекомендуется

  • Передняя броня Плохо

Забудьте о скалах, холмах, зданиях и прочем укрытии. Сделай себя прикрытие для ваших товарищей по команде. Конечно, это работает, только если у вас очень хорошую броню и уметь ею пользоваться или… ну если ты уже мертв.

Круг смерти Не рекомендуется

  • Прицельная дуга Плохо
  • Скорость перемещения Плохо
  • Соотношение мощность/вес Плохо

Двигайтесь за медленными истребителями танков и тяжелыми танками и продолжайте кружить вокруг них, чтобы избежать удара, делая легкие выстрелы в спину врага. Требуется хорошая скорость перемещения и ускорение.

Ударь и беги Не рекомендуется

  • Диапазон просмотра средний
  • Скорость вперед Плохо
  • Соотношение мощность/вес Плохо

Спрячьтесь в кустах, незаметно заметьте врага. Сделайте снимок и начать бежать. Быстро. Повторяйте, пока не останется врагов. Овладейте этой техникой и на вашем пути будет много мастерства.

драка 1 на 1 Средний

  • ДПМ средний

Кто победит в драке 1 на 1, зависит от слишком многих переменных. Броня, оружие, подвижность, размеры танков и многое другое. Одно точно: без добра DPM: лучше оставаться в группе или держаться на расстоянии.

Историческая справка

Проект тяжелой САУ на базе танка Conqueror Mk II со 183-мм пушкой и задним расположением поворотной башни и боевого отделения. Машина предназначалась для борьбы с советскими тяжелыми танками на дальних дистанциях (до 1829 м) и должна была выдерживать ответный огонь из 122-мм орудий на дистанции до 500 м. После разработки 193-мм противотанковых реактивных снарядов «Малькара», которые были более дешевым и эффективным выбором для противодействия танкам серии ИС, машина потеряла свою актуальность. Проект был закрыт вскоре после того, как был построен макет автомобиля.

Танк, тяжелый № 2, 183-мм орудие, FV215

Великобритания (1950–1957)


Тяжелый артиллерийский танк – 1 макет и различные компоненты

Просмотр публичного дебюта советского тяжелого танка ИС-3 на Параде Победы в Берлине в сентябре 1945 года западные державы, включая Великобританию, были потрясены. Когда главы британской, американской и французской армий наблюдали за тем, как эти машины с грохотом катятся по шоссе Шарлоттенбургер, они увидели очертания тяжелых танков нового поколения. Внешне ИС-3 представлял собой танк с наклонной и, по-видимому, тяжелой броней, остроконечной носовой частью, широкими гусеницами и пушкой калибра не менее 120 мм. По крайней мере, внешне он превосходил все, что было в то время на вооружении других победивших союзных держав.

Соответствующие официальные лица знали, что в их арсенале нет ничего, что могло бы потенциально противостоять этому грозному танку, стоявшему на вооружении все более агрессивного СССР. В ответ военные этих стран начали разработку тяжелых танков, которые, как они надеялись, смогут бороться с ИС-3. Соединенные Штаты разрабатывали тяжелый танк M103, а французы экспериментировали с AMX-50. Великобритания пошла по другому доктринальному пути и создала «тяжелый артиллерийский танк». Это было уникальное британское обозначение, которое определялось не весом, а размером орудия. Эта машина была основана на экспериментальном шасси FV200 «Универсальный танк» и получила официальное и несколько многословное название «Танк, тяжелый № 1, 120-мм пушка, FV214». Этот автомобиль будет более известен как Conqueror.

Имея массу 65 длинных тонн* (66 тонн) и толщину брони до 13,3 дюйма (340 мм), Conqueror был одним из самых больших и тяжелых танков, когда-либо существовавших в Великобритании. Как и M103 и AMX-50, Conqueror был вооружен мощной 120-мм пушкой, а именно «артиллерийским, скорострельным, 120-мм танковым орудием L1». Это орудие могло пробивать внушительные 17,3 дюйма (446 мм) на расстоянии 1000 ярдов (914 метров), стреляя бронебойно-подкалиберными снарядами (APDS). Этого было более чем достаточно для борьбы с ИС-3, но в то время об этом не было известно Британскому военному министерству (WO). Таким образом, исследовалась еще большая огневая мощь.

За этим последовал FV215. Со своей чудовищной 183-мм пушкой эта машина стала чем-то вроде легенды среди энтузиастов определенного возраста, во многом благодаря популярной видеоигре . К сожалению, это привело к распространению ряда ложных сведений об автомобиле. Эта статья расскажет правду об этом уникальном британском автомобиле.

*Поскольку это британский автомобиль, масса будет измеряться в «длинных тоннах», также известных как «имперские тонны». Для простоты оно будет сокращено до «тонны» с метрическим преобразованием.

Оригинальное наполовину фото, наполовину нарисованное изображение FV215 и его чудовищной 183-мм пушки. Добавление дымовых пусковых установок, радиоантенн, фар и других мелких деталей предполагает, что это был законченный дизайн, и это наиболее точное представление того, как мог выглядеть готовый автомобиль. Фото: Роб Гриффин, Conqueror

Серия FV200

После Второй мировой войны военное министерство рассмотрело будущее танковой части британской армии. В 1946, он покончил с индексом «А», который использовался на таких танках, как «Черчилль» (А.22) и «Комета» (А.34). Номер «А» был заменен номером «Боевая машина» или «ФВ». В попытке упорядочить танковые силы и прикрыть все базы было решено, что военным нужны три основных семейства машин: серии FV100, FV200 и FV300. FV100 будут самыми тяжелыми, FV200 будут немного легче, а FV300 будут самыми легкими. Следует отметить, что остальные серии FV 400, 500 и так далее не были в порядке веса, хотя эти первые 3 серии были. Все три проекта были почти отменены из-за сложности производства соответствующего сериала. В конце концов, обе серии FV100 и FV300 были отменены. Однако разработка FV200 зависла, поскольку предполагалось, что в конечном итоге он заменит FV4007 Centurion.

Серия FV200 включала в себя проекты машин, которые выполняли различные функции, от артиллерийского танка до инженерных машин и самоходных орудий (САУ). Только в последующие годы были изучены другие варианты использования шасси FV200, например, с бронированными эвакуационными машинами (БРЭМ) FV219 и FV222. Первым из серии FV200 был FV201, артиллерийский танк, разработка которого началась в 1944 году как A45. Этот танк весил около 55 тонн (49 тонн). Для испытаний было построено как минимум два или три FV201, но дальше проекта дело не пошло. Работа над проектом прекратилась в 1949.

Испытательная машина FV201 (A45) с башней Centurion и 17-фунтовой пушкой. Фото: Издательство «Танкоград»

Предыстория

Как следует из названия «Тяжелый № 2», FV215 задумывался как продолжение FV214 Conqueror — «Тяжелый № 1». Машина также была известна как «FV215, Heavy Anti-Tank Gun, SP» (SP: самоходная). Проект был запущен в середине 1949 года и был направлен на увеличение огневой мощи «тяжелых артиллерийских танков». Было сформулировано требование к танку, вооруженному пушкой, способной поражать наклонную под углом 60 градусов плиту толщиной 6 дюймов (152 мм) на расстоянии до 2000 ярдов (1828 метров), что невозможно даже для мощной 120-мм пушки L1. на ФВ214. К 1950, генерал-майор Стюарт Б. Роулинз, генеральный директор артиллерии (DG of A. ), пришел к выводу, что такого орудия с таким уровнем баллистических характеристик не существует. Первоначально британские военные рассматривали разработку 155-мм орудия, которое будет стандартизировано в США. Однако даже ему не хватало необходимой мощности, и поэтому рассматривались 6,5- и 7,2-дюймовые (165 и 183 мм соответственно) осколочно-фугасные снаряды для сквоша (HESH).

«Танк, Тяжёлый №1, 120-мм пушка, FV214 Conqueror». FV215 — «Тяжелый № 2» — был продолжением этого танка. Это уцелевший Mk. 2 Conqueror, известного как «Уильям», можно найти в Музее военного и культурного наследия Уайта, остров Уайт, Великобритания. Фото: Собственное автора. 900:02 В это время британская армия придерживалась недоктринального мнения, что «уничтожение» не обязательно означает полное уничтожение вражеской машины. Например, сорванная гусеница также считалась убийством, поскольку выводила вражескую машину из строя; сегодня это известно как убийство «М» (подвижность). K-Kill — это уничтожение транспортного средства. Термин, используемый для этого метода в то время, был «разрушение, а не разрушение». 6,5-дюймовый / 165-мм HESH не считался достаточно мощным, чтобы «убить» таким образом тяжелобронированную цель, если только он не попал в голую бронеплиту. Поэтому вместо этого внимание было обращено на более крупный снаряд калибра 7,2 дюйма / 183 мм, который — генерал-майор. Роулинз думал, что будет достаточно мощным, чтобы вывести цель из строя и, следовательно, «убить» ее, куда бы она ни попала.

Проектируемая пушка получила обозначение 180 мм «Лилиуайт». Происхождение этого имени неизвестно. Это может быть интерпретация «Радужного кода», используемого WO для идентификации экспериментальных проектов. Примерами этого являются установка огнемёта «Красный Циклоп» для FV201 и экспериментальная ракета «Оранжевый Уильям». Однако если это так, то имя должно быть «Белая лилия». Его можно даже просто назвать в честь подполковника Лилиуайт из Артиллерийского корпуса Королевской армии. Надо сказать, что это все предположения, и никаких доказательств, подтверждающих теорию, не существует.

Только в декабре 1952 года обозначение орудия было официально обновлено до 183 мм. Проект орудия был принят и получил серийное название «Орудие, скорострельное, 183-мм, танковое, L4 Gun». 183-мм L4 стала одной из самых больших и мощных танковых пушек в мире. Поскольку пушка была разработана, остальная часть машины должна была быть спроектирована вокруг нее. Подсчитано, что автомобиль будет стоить от 44 400 до 59 200 фунтов стерлингов (1 385 662 фунтов стерлингов — 1 847 549 фунтов стерлингов в сегодняшних фунтах стерлингов) за единицу.

Подробное описание FV215

Обзор

Основанный на адаптации шасси FV200 к Conqueror, корпус FV215 имел некоторые сходства. Например, длина корпуса должна была быть 25 футов (7,62 метра). Он был бы немного уже, чем FV214: 12 футов (3,6 метра) по сравнению с 13,1 фута (3,99 метра). При запланированной высоте 10,6 футов (3,2 метра) FV215 был бы немного короче, чем FV214. В порожнем состоянии машина будет весить 61 тонну (62 тонны), а в «боевом порядке», т. е. полностью оборудованном, вес увеличится до 65 тонн (66 тонн).

FV215 должен был управляться экипажем из 5 человек, состоящим из командира (башня слева), наводчика (башня спереди справа), двух заряжающих (башня сзади) и механика-водителя (корпус спереди справа).


Фотография масштабной модели FV215, сделанная в рамках отчета Центра исследований и разработок боевых машин (FVRDE). Фото: Эд Фрэнсис

Хотя базовое шасси и ходовая часть остались такими же, как у FV214, компоновка остальной части машины была полностью изменена. Рассматривались три компоновки башни — передняя, ​​средняя и задняя. Задняя башня была выбрана как более выгодная для балансировки. Силовая установка также была перенесена в центр машины.

Водитель остался в передней правой части корпуса. Как и на Conqueror Mk. 2, у него был единственный перископ — в данном случае No. 16 Mk. 1 перископ с полем зрения 110° – установлен в верхней части надлобной плиты для обзора. У него над головой должен был быть большой люк, который открывался и поворачивался вправо. Как и в случае с FV214, для управления машиной использовались два традиционных румпеля. Также место механика-водителя могло располагаться на различной высоте и в различных положениях, что позволяло водителю работать над головой или под защитой закрытого люка. Удлинители поверх румпеля облегчают работу при выдвижении головы.

Фотография макета машины в натуральную величину с открытым люком места механика-водителя. Обратите также внимание на перикопу в верхней части гласиса. Назначение люка рядом с водительским неизвестно. Фото: Эд Фрэнсис

Гласис указан как стальная пластина толщиной 4,9 дюйма (125 мм) с наклоном 59 градусов. Бортовая броня должна была иметь толщину 1 ¾ дюйма (44 мм) плюс «пластины базуки» толщиной 6 мм, добавленные поверх ходовой части. Пол должен был иметь толщину 0,7 дюйма (20 мм) с дополнительной «минной плитой» толщиной 0,6 дюйма (16 мм) под местом водителя. Крыша корпуса должна была иметь толщину 1 ¼ дюйма (32 мм).

Башня

Новая башня, установленная в кормовой части корпуса, была большой и квадратной формы. В отличие от литой башни Conqueror, башня FV215 должна была быть сварной конструкции. Существующие размеры указывают, что башня имеет ширину 12 футов (3,6 метра), сидящую на кольце башни диаметром 95 дюймов (2,4 метра). В целом башня должна была весить 20 тонн (20,3 тонны). К сожалению, точная толщина брони башни неизвестна, так как в документах указано, что лицевая сторона башни «защитит от 100-мм орудия по дуге 30 градусов». Задняя часть башни и крыша должны были иметь толщину 0,6 дюйма (17 мм).

Еще один вид масштабной модели FV215, показывающий башню в задней части машины. Фото: Издательство «Танкоград»

Особенностью «Завоевателя» был дальномер. На FV215 этим должен был пользоваться наводчик, а не командир, как на FV214. Он был размещен сбоку на передней части крыши башни и был изготовлен йоркской компанией Cook, Throughton & Simms. Дальномер имел прицельную базу 6 футов (1,8 метра) и использовал метод определения дальности по «совпадению». Этот метод заключается в наложении двух изображений друг на друга. Когда два изображения полностью перекрываются, выполняется измерение дальности. Затем эта информация используется наводчиком для точного определения дальности стрельбы.

Командир, расположенный слева от башни, должен был быть оснащен большой вращающейся башенкой, обозначенной как «Башня, Видение, № 5», с установленным «Прицелом, Перископом, ББМ, № 11» вместе с « Перископ, Танк № 20 и № 20. 21’, обеспечивающий непрерывный обзор в 140 градусов. Также был предусмотрен коллиматор, который отображал бы обзор главного прицела наводчика.

Внутренний вид полномасштабного макета FV215 с изображением позиции командира и инструментов. Фото: Эд Фрэнсис

Два дымовых гранатомета, предположительно «Разрядник дымовой гранаты № 1 Мк. 1’, как и на Conqueror, должны были быть размещены по бокам башни. Каждая пусковая установка имела 2 группы по 3 трубы и запускалась электрически изнутри танка. На крыше, на люке для двух заряжающих, была зенитная точка крепления пулемета. Это должен был быть крупнокалиберный пулемет Browning M2 калибра . 50 Cal (12,7 мм), известный на вооружении Великобритании просто как .5 Browning. Это был необычный выбор для британских автомобилей той эпохи. Пулемет мог подниматься до +70 градусов и опускаться до 5 градусов. Четыре коробки всего 9К .50 Cal. было перевезено 50 патронов.

Вооружение

«Артиллерийское вооружение, скорострельное, 183-мм, танковое, пушка L4» было одной из немногих частей FV215, которые были построены и испытаны. Было построено небольшое количество орудий, но неясно, сколько именно. Записи предполагают, что было построено не менее 12. Стремясь ввести его в эксплуатацию до завершения разработки FV215, W.O. исследовал идею установки его на шасси Centurion. Это привело к разработке экспериментального FV4005, машины, которая была бы запущена в производство, если бы холодная война превратилась в горячую. Подобную связь можно найти у Conqueror и FV4004 Conway. К сожалению, точная длина 183-мм орудия на данный момент автору неизвестна, но она была где-то в районе 15 футов (4,5 метра). Он был полностью нарезным, с большим «эвакуатором канала ствола» (вытяжным устройством дыма), расположенным примерно посередине его длины. Одна только пушка весила 3,7 тонны (3,75 тонны), а ее установка весила 7,35 тонны (7,4 тонны). Хотя башня могла поворачиваться на 360 градусов, стрельба была физически ограничена до 9 градусов.Дуга 0 градусов – 45 градусов слева и справа от автомобиля. Он также мог вести огонь прямо в тыл. Предохранительная блокировка не позволяла орудию стрелять из-за положения «залп». Орудие должно было иметь диапазон вертикального наведения от +15 до -7 градусов, однако неясно, было ли оно, как и Conqueror, оснащено ограничителем, останавливающим его при -5 градусах.

Артиллерийское орудие, скорострельное (QF), 183 мм, танк, пушка L4. Здесь он установлен на FV4005 на базе Centurion, временном автомобиле, предназначенном для быстрого ввода в эксплуатацию 183-мм пушек, если холодная война станет горячей. Два видимых члена экипажа дают представление о масштабе орудия. Раскрашено Джейси «Удивительный Эйс» Дэвис. Фото: Темная эра танков, Дэвид Листер

Наводчик сидел слева от орудия, перед командиром. Это было необычно для британских танков, поскольку наводчик чаще располагался справа от орудия. У него было ручное управление высотой и поворотом, оба из которых приводились в действие электричеством. Командиру также были доступны дублирующие органы управления, но только наводчик был оснащен ручным дублированием. Контроллер возвышения также имел спусковые крючки для основного орудия и спаренного пулемета. Наводчик наводил основное вооружение через прицел, перископ, ББМ, № 14 Mk. 1’.

High-Explosive Squash Head (HESH) был единственным типом боеприпасов, который производился для 183-мм орудия. И снаряд, и гильза пороха были гигантских размеров. Раковина весила 160 фунтов. (72,5 кг) и длиной 29 ¾ дюймов (76 см). Гильза пороха весила 73 фунта. (33 кг) и длиной 26,85 дюйма (68 см). Гильза содержала один заряд, разгонявший снаряд до скорости 2350 футов в секунду (716 м/с). При выстреле орудие создавало силу отдачи 86 тонн (87 тонн) и длину отката 2 ¼ фута (69см).

Художественное изображение 183-мм HESH-снаряда и его порохового заряда в масштабе с ростом человека 6 футов (1,83 метра) на основе зарегистрированных размеров. Маркировка и цвет скорлупы являются чисто умозрительными, но основаны на британских маркировках того времени. Изображение предоставлено г-ном К. Райаном из Tank Encyclopedia. Снаряды

HESH имеют преимущество перед обычными снарядами с кинетической энергией, так как их эффективность не снижается с расстоянием. Этот снаряд работает, создавая ударную волну при детонации. Как только эта волна достигает пустоты, она отражается обратно. Точка, в которой волны пересекаются, вызывает обратную связь по натяжению, которая разрывает пластину, унося струп примерно с половиной энергии вперед, разбрасывая шрапнель внутри цели. Испытательные стрельбы из L4 по Conqueror и Centurion показали, насколько мощным был снаряд. За два выстрела 183-мм осколочно-фугасный снаряд начисто разнес башню «Центуриона» и расколол маску «Завоевателя» пополам. HESH также может служить снарядом двойного назначения, способным поражать бронетехнику противника, а также использоваться в качестве осколочно-фугасного снаряда против зданий, оборонительных позиций противника или целей с мягкой кожей.

Этот крупногабаритный снаряд является причиной того, что транспортное средство будет укомплектовано двумя грузчиками. Между собой они могли достигать скорострельности от 2 до 2 ½ выстрелов в минуту. Кроме того, из-за его размера боеукладка была ограничена всего 20 патронами. Двенадцать из них должны были быть «готовыми снарядами», уложенными в башне у внутренней части стен.

Фото внутри полноразмерного макета FV215. Здесь мы видим боеукладку на правой внутренней стенке башни. Фото: Эд Фрэнсис

Из-за размера и мощности орудия для FV215 была выбрана задняя башня. Из-за предполагаемой длины 15 футов орудие значительно нависало бы над передней частью машины, если бы оно было размещено в центральной башне. Это могло привести к зарыванию орудия в землю при приближении или спуске с крутых склонов, загрязняя ствол. Наличие орудия сзади также сделало машину более устойчивой огневой платформой, поскольку передняя половина машины действует как противовес силе отдачи, предотвращая слишком сильное опрокидывание машины назад.

Помимо установленного на крыше пулемета, вторичное вооружение состояло из спаренного пулемета L3A1 калибра 0,30 (7,62 мм) — британское обозначение американского Browning M1919A4. Он не был коаксиальным в традиционном смысле, так как не был неотъемлемой частью основной артиллерийской установки. Вернее, пулемет был помещен в блистер, залитый в крышу вместе с дальномером и расположенный в правом верхнем углу башни. У L3A1 была такая же дальность вертикального наведения, как и у основного орудия, от +15 до -5 градусов. Для «спаренного» пулемета было предусмотрено шесть ящиков на 6000 патронов.

Мобильность

В то время как Conqueror оснащался бензиновым двигателем Rolls-Royce Meteor M120, планировалось, что FV215 будет использовать Rover M120 № 2 Mk. 1. Этот 12-цилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением развивал мощность 810 л. с. при 2800 об/мин. Это разогнало бы автомобиль до максимальной скорости 19,8 миль в час (32 км / ч). Также будет установлена ​​коробка передач Merritt-Brown Z5R, обеспечивающая 5 передач вперед и 2 назад. Из-за того, что башня была перенесена в корму машины, силовая установка была размещена в центре корпуса, отделяя отделение управления от боевого отделения. Двигатель также был размещен на 6 дюймов (15 см) от центральной линии, но неизвестно, было ли это слева или справа. Выхлопные трубы должны были выходить по бокам крыши корпуса, прямо перед башней, и заканчиваться большими трубообразными трубами. Причина этого неизвестна. Двигатель Rover будет питаться 250 британскими галлонами (1137 литров) топлива. Как и в случае с Conqueror, был предусмотрен небольшой вспомогательный 4-цилиндровый бензиновый двигатель для привода генератора, который снабжал автомобиль электроэнергией с работающим основным двигателем или без него.

Оригинальная схема FV215 1950-х годов. Обратите внимание на центрально расположенный двигатель. Источник: The Tank Museum

Как и FV201, Centurion и Conqueror до него, FV215 должен был использовать систему подвески Horstmann с двумя колесами на тележку. Колеса были сделаны из стали, диаметром около 20 дюймов (50 см) и состояли из 3 отдельных частей. Они состояли из внешней и внутренней половины со стальным ободом, соприкасающимся с гусеницей. Между каждым слоем было резиновое кольцо. Идея заключалась в том, что он будет более эффективен для резины и его не нужно будет заменять так часто. Система Хорстманна состояла из трех концентрически установленных горизонтальных пружин, направляемых внутренним стержнем и трубкой. Это позволяло каждому колесу подниматься и опускаться независимо друг от друга, хотя система испытывала трудности, если оба колеса поднимались одновременно. Четыре тележки располагались вдоль каждой стороны корпуса машины, что давало по 8 опорных катков на каждую сторону. Также было 4 возвратных ролика, по 1 на тележку. Преимущество использования тележек заключается в обслуживании и комфорте экипажа. Наличие тележек, установленных снаружи, означает, что внутри резервуара больше места, а также, в случае повреждения блока, его относительно легко снять и заменить новым блоком.

Слева: схематический чертеж четырех подвесных тележек Horstmann Conqueror. Правильно, этот вид на Mk. 2 Conqueror, выгружаемый из бортового прицепа, показывает, как работает подвеска. Источники: Руководство пользователя для танков, тяжелых орудий, Conqueror Mk. 1 и 2 — 1958 г., код WO № 12065 и Роб Гриффин

Несмотря на изменение положения двигателя, ведущие звездочки остались позади ходовой части, а промежуточное колесо — спереди. Судя по предсерийным изображениям, похоже, что натяжной ролик со спицами FV214 был заменен цельным колесом. Новая гусеница была шириной 31 дюйм (78,7 см) и имела 102 звена с каждой стороны. Подвеска дала автомобилю дорожный просвет в 20 дюймов (51 см) и возможность преодолевать высоту 35 дюймов (91 см) вертикальный объект. Это позволяло танку преодолевать траншеи шириной до 11 футов (3,3 м), преодолевать уклоны до 35 градусов и преодолевать водные преграды глубиной до 4,5 футов (1,4 м) без подготовки. Автомобиль имел радиус поворота от 15 до 140 футов (4,8–42,7 м соответственно) в зависимости от выбора передачи. Он также мог поворачиваться или «нейтрально» поворачиваться на месте, при этом каждая гусеница поворачивалась в противоположных направлениях.

Так близко, но пока далеко

В 1951 году компания Vickers подала отчет о концепции FV215 и к 19 июня54 был подписан контракт на производство прототипа автомобиля, известного как «P1» (Прототип №1). В октябре того же года стало также ясно, что зенитная установка для пулемета калибра .50 не будет готова, и поэтому ее заменили на L3A1. В марте 1955 года, в том же году, когда FV214 поступил на вооружение, заказ был увеличен за счет двух предсерийных машин. Полномасштабный макет, включая внутренние компоненты и искусственный двигатель, был завершен в период с июля 1955 года по январь 1957 года, при этом также было изготовлено 80% сопутствующих схем. Работа над P1 началась 19 сентября.55 с выбором запчастей. Две предсерийные машины были сняты с производства в начале 1956 года, но продолжались работы над P1, который должен был быть завершен в какой-то момент в 1957 году. Затем к концу того же года должны были состояться войсковые испытания. Однако на этом история FV215 заканчивается.

Вид спереди на небольшой макет. Фото: Эд Фрэнсис

В 1957 году, когда было построено только орудие, пара граней башни и ряд других более мелких деталей, проект FV215 был официально закрыт. Это решение во многом было принято армией. С самого начала армия не была в восторге от концепции машины, в основном из-за того, что крупнокалиберное оружие создает ряд проблем с логистикой, в основном вызванных огромными размерами оружия. Достаточно взглянуть на Conqueror и на те проблемы, с которыми его размер сталкивался с операторами во время его эксплуатации, чтобы понять эту враждебность по отношению к FV215. В то же время в гонке по поиску соперника тяжелой бронетехнике СССР появился новый претендент. Конечно, к середине 1960-х годов предполагаемый противник FV215, ИС-3, оказался гораздо менее опасным танком, чем представлялось союзникам примерно за 12 лет до этого, в 1945 году. шасси Centurion и вооружен недавно разработанной противотанковой управляемой ракетой (ПТРК) Malkara. Эта машина обладала тем же потенциалом поражения, что и 183-мм орудие, но была легче и обладала большей точностью на больших дистанциях. Несмотря на то, что этот автомобиль также прошел полномасштабную разработку, он также не будет производиться или обслуживаться. Однако ракета «Малкара» была принята на вооружение.

Штриховой чертеж одного из эскизов FV4010 на базе Centurion, вооруженного ПТУР Malkara. Этот рисунок был создан Эдом Фрэнсисом на основе чертежей, найденных в архивах Танкового музея в Бовингтоне.

Если бы FV215 поступил на вооружение, он выполнял бы ту же роль, что и Conqueror. Его роль на поле боя заключалась бы в том, чтобы поддерживать другие дружественные войска, а не наносить удары в одиночку. Он был разработан для поражения танков противника издалека, прикрывая наступление более легких танков, таких как FV4007 Centurion. В наступательных операциях FV215 должны были размещаться на позициях наблюдения и вести огонь над головами основных сил по мере их продвижения. В оборонительных операциях машина снова брала на себя роль наблюдателя, но на этот раз с ключевых, заранее заданных стратегических позиций для встречи с наступающим противником.

Центурион Мк. 3 вместе с Conqueror Mk. 1. FV215 будет выполнять ту же роль, что и Conqueror, — оказывать мощную огневую поддержку атакующим более легким танкам. Фото: Profile Publications

Развенчание мифа: FV215A и B

За прошедшие годы появилось несколько ошибочных обозначений этого автомобиля. Это «FV215A» и «FV215B». «FV215A» — это ложное обозначение, вероятно, ошибочно принятое за запланированные машины AVRE (Королевские инженеры бронетехники) серии FV200. FV215B — это просто вымышленное обозначение тяжелого артиллерийского танка FV215.

«FV215b» также используется в качестве транспортного средства в «World of Tanks» от Wargamming. Эта машина представляет собой шасси FV200 с задней башней Conqueror и 120-мм пушкой L1A1 и почти наверняка является подделкой.

Заключение

Если бы FV215 поступил на вооружение, то, несомненно, он стал бы одним из самых смертоносных артиллерийских танков, когда-либо существовавших. В то же время нетрудно понять, почему его не приняли на вооружение. С другой стороны, Conqueror оставался на вооружении 11 лет, а в конце концов вышел на пенсию в 19-м году.66. Это был первый и последний «тяжелый артиллерийский танк» Великобритании.

Логистический и дорогостоящий кошмар Conqueror продолжился бы только с более тяжеловооруженным FV215. Тяжелые машины дороги не только в производстве, но и в обслуживании. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше изнашиваются детали, поэтому детали приходится заменять чаще, что увеличивает время и нагрузку на техническое обслуживание и так далее.

Вдобавок к этому была еще одна проблема: опасные советские тяжелые танки, такие как ИС-3, не производились в ожидаемом массовом количестве, что указывает на сдвиг в политике в пользу более легких, маневренных и легкобронированных танков. Потребность в Conqueror и FV215 с этой точки зрения просто отпала. Другие изменения также происходили по мере того, как в технологическом плане пушки большего калибра с их огромным боезапасом устаревают из-за улучшенных противотанковых характеристик пушек меньшего размера и появления нового поколения точных противотанковых управляемых ракет (ПТРК).

Возможно, иронично, что советский танк, который, возможно, и породил этот страх, ИС-3, сам по себе оказался серьезно недостаточным в бою. Потери во время вторжения в Прагу среди легковооруженных гражданских лиц показали серьезные тактические недостатки в обращении с танками, а также полную катастрофу их использования в Шестидневной войне 1967 года с Израилем. Здесь египетские ИС-3 были потеряны в большом количестве из-за механических поломок и из-за более «плохих» более легких танков, таких как поставленные британцами «Центурион» и поставленные американцами М48. Бумажный тигр отжил свой век, а тяжелые артиллерийские танки ИС-3 устарели так же, как и танки, которым они должны были противостоять.

Статья Марка Нэша при содействии Дэвида Листера, Эндрю Хиллса и Эда Фрэнсиса.



Иллюстрация «Танк, тяжелый № 2, 183-мм пушка, FV215». Изображение 6 футов (1,83 м) дает некоторое представление о масштабе машины и ее 183-мм орудия L4. Машина представлена ​​в стандартном зеленом цвете британской армии. Поскольку автомобиль так и не был введен в эксплуатацию, некоторые мелкие детали, такие как катушка с проволокой и подъемные проушины, являются спекулятивными. Эта иллюстрация была создана Брайаном Гайдосом на основе работы Дэвида Бокелета и профинансирована нашей кампанией Patreon.

Технические характеристики

Размеры (Д-Ш-В) 25 футов x 12 футов x 10,6 футов (7,62 x 3,6 x 3,2 метра)
Масса 61–65 длинных тонн (62–66 тонн)
Экипаж 5 (Водитель, командир, наводчик, 2 заряжающих)
Г Ровер М120 № 2 Мк. 1, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, 810 л.с.
Подвеска Хортсманн
Скорость (дорога) 19,8 миль/ч (32 км/ч)
Вооружение Скорострельная артиллерийская установка (QF) 183-мм танковая пушка L4 (20 выстрелов)
Сек. 1–2 L3A1 (Browning M1919A4) .30 Cal (7,62 мм) Пулемет (6000 патронов)
.5 Browning (Browning M2) .50 Cal (12,7 мм) крупнокалиберный пулемет (950 патронов)
Броня Корпус
Передняя часть (верхняя часть гласиса): 4,9 дюйма (125 мм) под углом 59 градусов
Борта: 1 ¾ дюйма (44 мм) + 0,2 дюйма (6 мм) «пластины базуки»
Крыша: 1 ¼ дюйма (32 мм)
Пол: 0,7 дюйма (20 мм) + 0,6 дюйма (16 мм) «Минная плита»
Башня
Лицо: «защита от 100-мм орудия по дуге 30 градусов»
Задняя часть: 0,6 дюйма (17 мм)
Крыша: 0,6 дюйма (17 мм)
Общее производство Н/Д

Источники

WO 185/293: Tanks: TV 200 Series: Policy and Design, 1946-1951, The National Archives, Kew
E2014.1520: Heavy Gun Tank No. 1954, второй выпуск, The Tank Museum Bovington
2011.2891: Министерство снабжения: Отдел боевых машин, Отчет о ходе разработки ББМ, 1951 г., The Tank Museum, Bovington
2011. 2896: Министерство снабжения: Отдел боевых машин, Отчет о взаимодействии по разработке ББМ, 1955 г., Танковый музей, Бовингтон
2011.2901: Министерство снабжения: Отдел боевых машин, Отчет о сотрудничестве по разработке ББМ, 1957 г., Танковый музей, Бовингтон
. Бухгалтерские записи Vickers Ltd., 1928–1959 гг. (Предоставлено исследователем Эдом Фрэнсисом)
Роб Гриффин, Conqueror, Crowood Press
Майор Майкл Норман, RTR, Conqueror Heavy Gun Tank, AFV/Weapons #38, Profile Publications Ltd.
Карл Шульце, Conqueror Heavy Gun Tank, Британский тяжелый танк холодной войны, Tankograd Publishing
Дэвид Lister, The Dark Age of Tanks: Britain’s Lost Armour, 1945–1970, Pen & Sword Publishing

Щелкните изображение, чтобы купить книгу!

FV215b (183): обзор, характеристики, сравнение

Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена ​​конфигурация автомобиля

Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Снять машину с сравнения

Проект тяжелой САУ на базе танка Conqueror Mk II со 183-мм пушкой и задним расположением поворотной башни и боевого отделения. Машина предназначалась для борьбы с советскими тяжелыми танками на дальних дистанциях (до 1829 м) и должна была выдерживать ответный огонь из 122-мм орудий на дистанции до 500 м. После разработки 193-мм противотанковые ракеты «Малькара» — более дешевый и эффективный вариант для борьбы с танками серии ИС — машина потеряла свою актуальность. Проект был закрыт вскоре после того, как был построен макет автомобиля.

Командир

Командир

Радист

стрелок

Водитель

Погрузчик

Погрузчик

Это наградной автомобиль. Наградные машины имеют статус «Элита», дают больше опыта за бой, дают ряд других бонусов и не требуют исследования.

Этот автомобиль может зарабатывать боны в определенных режимах игры.

Огневая мощь

HP Урон

мм Пробивание брони

0}»> л.с./мин Урон в минуту

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время сведения

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м

0}»> шт Емкость боеприпасов

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки

0}»> л.